Текстильные книжки своими руками из картона. Развивающие книжки из ткани для детей своими руками. Делаем основу книги

Развивающая книжка для малышей своими руками.

Автор : Рак Анна Васильевна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 1 г. Миллерово Ростовской области
Описание материала : предлагаю Вашему вниманию описание мягкой развивающей книжки, которую можно сшить своими руками. Данный материал может быть полезен мамам малышей, бабушкам и воспитателям, работающим с малышами (можно привлечь к работе мам).
Цель : всестороннее развитие ребёнка.
Задачи :
развивать мелкую моторику рук,
развивать мышление,речь ребёнка,
воспитывать любовь к маме, бабушке.

С детства все мы не раз слышали фразу: «Лучший подарок – тот, который сделан своими руками». С этим можно не соглашаться, но наступает период светлый и радостный – Вы стали мамой или бабушкой. Среди всех приятных хлопот возникает вопрос о том, где взять хорошие, безвредные, полезные и развивающие игрушки?
Отвечаю: сшить своими руками!
Плюсы:
экологически чистые материалы (ведь для работы берём натуральные ткани),
безопасность (все фрагменты мягкие),
положительная энергетика (столько любви вложено!),
развивающее назначение (каждый фрагмент с каким – то заданием).
Минусы:
я их не обнаружила.
Когда родился мой внук, я решила сшить ему мягкую развивающую книжку. Перед началом работы нарисовала будущие страницы, обдумала, приготовила необходимые материалы – и вот что у меня получилось:
1. Это обложка книги. Артёму очень нравится, что книжка носит его имя. Термонаклейка крепится с помощью утюга, буквы настрочены на швейной машинке.

2. Расстёгиваем «молнию» на сапоге – внутри живёт мышка (лежит свободно, не пришита). Носок сапога – на застёжке «велкро» («липучка»).


3. Ботинок поможет ребёнку научиться вдевать шнурок в дырочки. Мышка из сапога любит забираться в ботинок.


4. Пирамидку можно разобрать, а потом собрать (все фрагменты на «липучке). Верхний элемент на большой кнопке.


5. Колёса у грузовика двухсторонние, пристёгиваются на пуговицы. Водитель и пассажир периодически меняются местами.


6. Бабочка, яблоки и грибок укреплены на «липучки», добычу ёжика можно менять местами.


7.В яблоке под листом живёт червячок – его можно достать, отвернув лист. Бабочка когда - то была гусеницей – это туловище бабочки, его можно отделить, потянув наверх.


8.Весёлая ёлка, Дед Мороз, Снегурочка и мешок с подарками. Каждый элемент ёлки на «липучке», в мешок можно положить мелкий сувенир, сладость.


9. «Лепим» снеговика. Каждый ком отделяется, они на кнопках. Метлу можно взять в руки, потянув вверх.


10. Карман на последней странице (на обложке) неспроста: чтобы не потерялись детали, которые отделил ребёнок, складываем в него.


Сейчас моему внуку 4 года и 3 месяца. Он очень любит свою книжку и периодически её «перечитывает». Мелкая моторика развивается, внимание развивается, речь развивается, а мы, глядя на него, радуемся. авг. 3, 2013 12:07 am Как я шила развивающую книжку

Год назад я получила заказ - сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась - интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться:) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка - с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён:) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно:)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения


Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось - то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась - когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре - от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.

И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.

В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.

Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые - божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)

Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены:)

Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 - красный, 2 - оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.

Этап 4-й. Покупка материалов

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое - приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений - например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.

Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала - получились трафареты.


Этап 6-й. Раскрой

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.

Кроила все квадратики одним махом - так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл - выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы - слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!

Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами - кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.

Этап 7-й. Шитьё

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате - переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное - собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).


Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой - так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой.
В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.

Этап 9-й. Сборка

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.

Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.

Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.

На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва:) -

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

Мягкие книжки сшитые для детей своими руками – это самый нужный подарок детям. Родители любят делать подарки своему ребенку, особенно полезные. Малыш обязательно обрадуется новому подарку, и родители будут уверены, что малыш играя обучается, развивается и тренирует навыки. Заинтересовались?
Ч то такое мягкая книжка своими руками, д авайте рассмотрим детально. В нашей статье вы найдете лучшие идеи книг для малыша и мастер-класс как сшить мягкие развивающие книжки. Все инструменты и материалы необходимые для создания мягкой книжки купить можно в одном месте который работает для тех, у кого дома растем маленькое счастье.
Развитый ребенок это тот ребенок который может сам себя развлечь, найти себе интересное занятие, найти ответы на свои вопросы, одеться когда холодно и наоборот раздеться когда жарко. И родители могут обучить ребенка самостоятельности в игровой форме. Именно игра является любимым учителем. Выбирая игру нужно учитывать возраст, интересы ребенка на данный момент, увлечения, все это ребенок сам покажет/расскажет стоит только понаблюдать за ним. Игрушка должна быть безопасной и отвечать другим критериям.
Изучив рынок детских игрушек, мы пришли к выводу "лучшая игрушка- это игрушка сшитая своими руками". Каждая мама знает о чем думает ее малыш. И ей легко смастерить игрушку из подручных средств (бумаги, картона) и развлечь своего малыша. Но как правило картонных, бумажных игрушек хватает не надолго,тем более если возраст ребенка от 8 месяцев, тоже самое и касается развивающих карточек с напечатанными изображениями. Что делать и как быть если ребенок все тянет в рот и пытается все порвать и разрушить? Мы думаем ответ сам напрашивается- дать ему возможность изучить предмет.
Почему именно стоит шить мягкие книжки baby book ?
Мягкие книжки содержат множество деталей, разных по фактуре, цвету и размеру. Во время игры с такими учебниками ребенок:
- развивает мелкую моторику рук;
- знакомится с разными формами и цветами;
- развивает зрительное восприятие, внимание и мышление;

Развивает основные навыки самообслуживания;

Развивает тактильные ощущения.

Игры и задания на страницах мягкой книжки направлены на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, расширяют словарный запас,развивают мелкую моторику рук и развивают речь, помогают вашему малышу понять принцип работы, как застегиваются /расстегиваются разные элементы, тем самым подготавливают к самостоятельному сниманию/одеванию обуви/одежды с такими застежками.




Развивающая мягкая книжка своими руками: идеи.
Количество идей для мягких книжек зависит от вашей фантазии. Для вдохновения можно походить по магазинам и рассмотреть существующие развивающие игрушки или посмотреть в сети Интернет.
Книжка своими руками и идеи для ее создания:
- Страничка с застежками
Самая интересная и загадочная страничка книжки. Малышам очень нравиться, так как в ней всегда есть неожиданности и сюрпризы. Как правило за застежками, дверками закрытыми, можно найти много интересного. Двери можно закрыть на пуговицы, кнопки, фастексы, шнуровки. Шнуровку интересно также продевать в кольца, тем самым “помочь пчелке собрать пыльцу с цветков” и т.д.


- Страничка 7 цветов радуги
Изучение цветов полезно и увлекательно. Можно сшить мягкую книгу с разными по цвету страницами, или на одной странице разместить радугу, или еще интересней “павлина с радужным хвостом”. На этой страничке можно сортировать другие предметы и фигуры по цвету, или просто открывать молнии и искать, что там внутри спряталось.


- Геометрическая страничка
Для изучения форм. Геометрические формы могут быть не только разноцветными но замысловато спрятанными в космосе планетами. Задание например такое, найти контур объекта и зафиксировать на нужном месте липучкой или кнопкой. А может собрать из нескольких объектов геометрических фигурок например целый корабль, или дом. Или это может быть танграмм, в который можно играть очень долго, придумывать очертания различных животных и предметов.


Страничка пазл.

Малышей очень радует, когда из множества непонятного образуется единое целое, и тут может понадобиться ему ваша помочь.



Страничка с лицом и косичками.

Заплетать косички это очень кропотливая работа, зато расплетать легко! Малыш тренирует свои бытовые навыки, особенно нравиться девочкам, они любят быть похожими на мам, и охотно будут заплетать и перезаплетать косы кукле или маникену. Косы можно выполнить из шнурков, ленточек, или даже искусственных волос.



Страничка счет.

Вы давно уже замечали, что малыш считает в слух- один, два или пять-семь, тогда эту страничку мягкой книжки он не оставит без внимания. Считать можно что угодно от горошин в горохе до количества пассажиров в вагончике поезда или окнах автобуса и даже бусинок на циферблате часов.

Страничка со сменой одежды

В возрасте 2-х лет ребенок уже проявляет интерес к одежде, и забава по одеванию и раздеванию порождает множество комбинаций и стилей в одежде. Помогает малышам принимать решения. Например фетровую куклу надо одеть по сезону- зима-лето-весна-осень. Одежду лучше крепить на липучку и велкроткань.

Страничка сезон

Времена года, можно сделать в виде одного дерева, которое скидывает листву, выращивает плоды или целую книгу с полноценными разворотами, где весна это ручей, с бурно текущей водой с геометрическими льдинками или кораблем. А лето с пчелкой и другими животными в заботах.

Все идеи хороши, но вот несколько советов!

Не перегружайте страничку элементами и яркими фонами.

Используйте нитки по цвету элемента с лицевой стороны.

Что надо для шитья мягкой книги?

Мягкая развивающая книжка своими руками создается с помощью следующих инструментов и материалов :

Ткань для персонажей, деталей и предметов в книге (лучше выбрать – он мягкий и приятный на ощупь, не скатывается, широкая палитра цветов);

Велкро-липучки, ; Велкро купить тут http://www..php?route=product/category&path=67

Для соединения страниц;

Наполнители для обложки и деталей книги (например, и так далее);

- . (китайский фетр значительно лучше смотрится проклеенный дублерином жесткостью от 180 грамм)


Делаем основу книги

Основа книги – это ее обложка, к которой будут крепиться странички. Мастер-класс, как делать мягкие книжки своими руками (фото обложки прилагается): Решите, какого размера вы хотите книгу. На обратной стороне ткани нарисуйте прямоугольник. Его длина должна быть больше от намеченного размера примерно на пять-десять сантиметров. Этот запас – торцевая сторона книги. Чем он шире, тем больше страниц можно будет разместить в книге. Сделайте два таких шаблона. Можно использовать две разных ткани – одна нужна для внешней обложки, другая – для внутренней. Вырежьте два шаблона с запасом до сантиметра с каждой из сторон. Наметьте ленту, у которой ширина равна ширине торцевой стороне книги, а длина – ее высоте. К каждой из сторон прибавьте от пяти миллиметров до сантиметра. Вырежьте ее. Наденьте на ленту несколько колец для крепления страниц. Лучше используйте три штуки. Украсьте один из лоскутков ткани на половинке лицевой стороны – это будет обложка. Можно вырезать фигурки из фетра и пришить или приклеить их, пришейте бусинки, застежки, пуговицы, вышейте слова или цифры. Проявите фантазию. Пришейте ленту с кольцами к лицевой стороне другому лоскутку ткани вертикально по центру. Не забудьте равномерно разместить кольца. Сшейте две стороны обложки вместе, оставив с правой стороны посредине небольшое отверстие. Выверните обложку. Затолкайте равномерно внутрь обложки наполнитель. Его должно быть не сильно много, но набивать нужно очень плотно. Зашейте отверстие потайным швом. Пришейте ленточки для завязывания. Обложка готова!

Вы, кто-то из Ваших родных или друзей ожидаете пополнения в семье? Тогда эта статья наверняка будет Вам интересна. В ней я расскажу о том, как своими руками сшить мягкую развивающую книжку для малыша .

У малышей активно развиваются все органы чувств, и такая книжка будет ему в этом отличным подспорьем. К тому же, стихи (если рассказывать их параллельно демонстрации картинок - аппликаций) развивают его речь, фантазию, воображение, память, расширяют словарный запас... Польза огромна, а изготовить книжку своими руками не так уж и сложно!

Размер моей книжки - 20 на 20 см.

Книжку я шила около месяца. Разумеется, при наличии большего количества свободного времени Вы сошьёте книжку быстрее.

Обложку я сшила самую простую из бязи с рисунком, имитирующим лоскутное шитье. На обложке есть место для вставки небольшого фото.

Как сшить развивающую книжку

Для изготовления развивающей книжки я использовала следующие материалы:

  • бязь и ситец для страничек (ситец укрепляла флизелином ),
  • фетр и флис - для деталей,
  • немного других тканей (бархата, п/э, сеточки, трикотажа, фланели ) - для декора,
  • бусинки,
  • пуговки,
  • бисер ,
  • между страничек вставлен поролон толщиной 1 см.

Методов сборки страничек в книжку существует множество, я пользовалась таким, который не встречала нигде. Возможно, и Вам он приглянется.

Я выкраивала и шила сразу по 2 странички (попарно). Для этого нужно взять прямоугольники ткани примерно 20 на 40 см (а некоторые странички у меня сшивные, из разных тканей), если надо, укрепляем флизелином и пришиваем различные развивающие элементы (у меня некоторые пришиты на машинке, некоторые - вручную).

Вот 2 заготовки для страничек :

Потом складываем эти 2 заготовки лицевыми сторонами внутрь и сшиваем по 3 сторонам (нижний край оставляем незашитым):

Выворачиваем, прокладываем шов строго посередине и вставляем в каждый полученный лист поролон (толщиной 1 см):

Осталось зашить нижний край (на машинке или руками). Я делала это вручную потайным швом.

Обложку делаем по такому же принципу, но с учётом корешка между страничками. Поэтому прямоугольник надо будет брать подлиннее. На корешке можно начертить линии, к которым потом и пристрочить готовые листы за середину разворота (см. фото). У меня получилось 3 двойных листа - следовательно, 3 линии.

Внимание: в корешок вставлять поролон не надо!

Так выглядит развёрнутая обложка моей развивающей книжки снаружи.

Странички развивающей книжки

Ну, а теперь пройдусь по страничкам. Буду показывать не по одной страничке, а сразу весь разворот. У каждого разворота опишу развивающие элементы и напишу стихотворение, которым сопровождаю показ.

Итак, первый разворот развивающей книжки - день :

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём -

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

- Пчёлка, пчёлка, где была?

Где ты мёду набрала?

Утром - в клевере была,

А потом - в ромашке.

Время сла-а-дко провела,

Пчхи! - В душистой кашке.

- А теперь куда летишь,

Пчёлка золотая?

- Ой, не знаю я, малыш!

Ой, сама не знаю.

Вот уже четыре дня

Одуванчик ждёт меня.

Развивающие элементы : солнышко на липучке, его можно спрятать за тучку, дождик тоже прячется в тучку, в солнце вшиты бусинки, его приятно держать в ручке, шмель гремит-шуршит за счёт пакетов и бисера, его можно спрятать в тюльпан, бусинки-гусеничку можно передвигать по листику, за листиком спряталась божья коровка-пуговка.

2 разворот : большая божья коровка и курочка .

Божья коровка, полети на небо,

Принеси мне хлеба.

Чёрного и белого,

Только не горелого.

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает:

- Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,

Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Поспешите к маме: кушать будем с вами

Семечки и крошки, доставайте ложки.

Развивающие элементы : у божьей коровки крылышки на молнии (кармашек получается), ножки - с разными бусинками (можно искать парные), а у курочки под крылышком цыплёнок, а перед ней - зёрнышки-бисер, можно трогать пальчиками:

3 разворот развивающей книжки : цветик-семицветик и бабочка :

Я по саду как-то шёл

Семицветик там нашёл.

Удивительной раскраски…

Он волшебный был, из сказки…

Одела бабочка новое платьице.

В ярком платье модница, погулять охотница.

От цветка к цветку летает, утомится — отдыхает.

Развивающие элементы : цветик-семицветик с лепестками из разного материала с разными наполнителями (шуршат, гремят), лепестки не пришиты, их можно загибать и считать, у бабочки крылья не пришиты, шуршат, на них нашиты разные бусинки-пуговки, которые можно трогать, ленточка развязывается

4 разворот развивающей книжки - домик и грузовик :

У меня живёт щенок.

Он теперь не одинок.

У щенка есть тёплый дом,

Он давно мечтал о нём.

Утром на окошке

Лапки моет кошка.

Песенку мурлычет,

Носик в лапки тычет.

Грузовик песок везёт,

Удивляется народ

“Что за чудо - чудеса?

В нем песок под небеса!”

Привезли песок рабочим,

Чтобы строить дом помочь им.

Развивающие элементы : в домике спрятались девочка, котёнок и собачка, их можно искать, в кузове грузовика - кармашек, туда можно складывать что-то или кого-то сажать, колёса грузовика снимаются.

5 разворот развивающей книжки для малыша - дерево и ёжик :

Хитрый ёжик-чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит ёж в саду по травке,

Натыкает на булавки

Яблочки и всякий плод,

Что под деревом найдёт,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

Развивающие элементы : я и грибы на липучке, их можно собирать, считать и надевать на ёжика.

6 разворот развивающей книжки - кораблик и лягушка :

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: “Прокати, капитан!”

Развивающие элементы - кораблик с кармашком, двигается по волне, флаг вращается в разные стороны, лягушка с подвижными передними лапками, ротиком-кармашком и язычком на излёте.

7 разворот развивающей книжки - слоник и ночь :

Спать пора. Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает слон -

Он слонихе шлёт поклон.


Развивающие элементы : слоник с подвижными и шуршащими ушками, под хоботом место не зашито (его можно кормить).

Обложка развивающей книжки сзади - с кармашком для всяких разностей (может, и вкусностей):

Мы в кармашек наш заглянем,

И печеньице достанем.

А вот так развивающая книжка выглядит сбоку , она завязывается на ленточку:

Целый толстый том знаний для маленького первооткрывателя!

ИДЕИ ДЛЯ РАЗВИВАЮЩИХ КНИЖЕК

Нашла несколько идей для книжек-развивашек. Очень понравилась идея походной книжки с играми: там и шашки, и крестики-нолики... Если кому интересно, внизу ссылка на подборку этих книг... Заряжаемся идеями!

Развивающие книжки: цвета

Уже находила интересные идеи развивающих книжек и вот наткнулась снова на милые варианты. На этот раз 2 варианта книжек для ознакомления и закрепления цвета.


Развивающая книжка "Елочка"

Эта книжка сшита на заказ по примеру Книжки "Елочка" с добавлением рожицы на молнии.

Итого 9 развивающих страниц, формата примерно 21*21см (точно не могу сказать, потому что уже отправила, а размеры не сняла.)

Застегивается на липучку, на люверсах.

Букашка гремит.

Сажаем морковь, которая шуршит, дергаем за ноги осьминога, которые приятно пахнут можжевельником.

Два слона - маленький и большой. Маленького можно двигать, у большого ухо, хобот -шуршат:

Цыпленок пищит:

Все дверки открываются в разные стороны:

Для удобства хранения сшила вот такую сумочку:

Развивающая книжка для Павлика

Книжка на липучке, формат 19*19 см.

Парус и флажок отгибаются и шуршат. Сделала эту страничку в лоскутной технике.

Осьминога можно дергать за ноги и грызть их тоже можно:

Букашка прячется в цветке:

Тактильная страничка в честь нового года. Мама должна водить пальчиками ребенка по пуговкам, бантикам и снежочку для развития тактильных ощущений. Снежок - это синтепон прошитый.

Цыпленок в яйце пищит:

Воздушные шарики с гремелкой и бусинками, на липучках:

Ну и на прощанье Мишка машет нам рукой:

Развивающая книжка "Автобус"

Книжка имеет 6 функциональных страниц. Сделана в виде автобуса. Крепится на шнуровке, с одной стороны, и на красной пуговице (фара),- с другой стороны.

Титульная страница. Три окошка. Два на шнуровке, одно - на кнопке. Колеса - пуговицы.

Снизу планирую вышить имя мальчика , кому будет предназначаться эта книжка.

Грузовик . Грузовик едет по мосту. Мост на застежке-фасте.

Кузов на синтепоне, сшит в виде бокового кармана, который закрывается на кнопке:

А внутри лежит семь разноцветных шин из флиса. Можно давать задания ребенку одеть на колеса шины определенных цветов.

Перекати поле. )) Здесь задание такое: приехать домой, т.е., перекатить бусину от машины к домику. Солнышко из флиса. Дерево объемное, на нем пришиты я - бусины. Интересно на ощупь.

Дом. Задание для настоящих мужчин: вырастить цветы и построить дом! Дом полностью на липучках. Чтобы вырастить цветы, нудно нанизать на них ленточки - стебельки.

Самолет . Страничка для удовольствия. Перетягиваешь в любую сторону, самолет летит.))

Облака из искусственного меха. Как настоящие:

Обратная сторона: три окошка, открываются в разные стороны, одно на липучке, два на кнопках.

Вот не могу придумать, кого посадить за окошки. Мне кажется, просто так открывать окошки, а там никого нет, будет скучновато.

Как при лужке, при лужке…

Ох, наконец-то пришла весна! Значит, скоро и лето! Как я люблю гулять-отдыхать на лугу… Ммммурр… Бабочки кружатся в вальсе, улитки медитативно исследуют сочную зелень молодой травы, распускаются самые невиданные чудные цветы, божьи коровки раскрывают свои ярко-красные крылья и летят навстречу золотистому солнышку… Благодать!

Сестренки, наслушавшись моих рассказов об отдыхе на лугу, решили смастерить для Мирославушки (чудо-дочке Наталии) развивающую книжку. Книжка, на мой взгляд, получилась отличная! Пухленькая, мягкая, столько интересного в ней… Мирославе книжка тоже очень-очень нравится. В свой год и 2 месяца она ее чуть ли не ежедневно читает, изучает, развивается.

Внешний вид книжечки. Размер 15х15 см, 3 полных разворота, передняя и задняя обложки, застежка на кнопку. Есть также удобная ручка для переноски. Вся книжечка отделана изумительной жаккардовой тесьмой с цветочками.

Книжка сделана из сатина, проклеенного флизелином и дублированного синтепоном. Большинство элементов - объемные (все, что круглое - голова, тельце, сердцевинка цветка и т.д.) Мирослава у нас будущая барабанщица, по всему любит постучать, да и силушки у нее немерено, потому страницы сшиты навечно - кольца и шнуровку бы растрепала. Элементы сделаны максимально простыми, чтобы ничего не отделялось от книжки - Мира все на зуб пробует, как бы не проглотить. Никаких мелких деталей - это идеи на будущее.

Все 4 разворота.

Первый разворот: Солнышко и Божья Коровка. Солнышко объемное, развеселое. Лучики сделаны из 2 собранных капроновых лент разных оттенков + отдельные лучики из вьюнчика.

Божья Коровка - расстегиваем молнию, а там - пижамка в полосочку (тесьма с цветочками), подкрыльник - бирюзовый лен. Голова объемная.

Второй разворот: Бабочка и Цветок. Бабочка шуршит, крылья на липучке от памперсов. Бабочка словно летит к Цветку, у которого разноцветные лепестки изо льна, с разными наполнителями. Сначала была идея насыпать разной крупы, но передумали, т.к. испугались, вдруг какие жучки-червячки в ней заведутся. Книжку же стираем… Поэтому наполнители у нас: 1. Синтепон, 2. Дублерин, 3. крупные пуговицы с ножкой, 4. мелкие пуговки, 5. Монетки, 6. Целлофан шуршащий. Сердцевинка цветка - объемная.

Третий разворот: Улитка и Травушка-муравушка. Улитка несколько сюрреалистичная из-за цветов. Флисовое бирюзовое тельце и шелковая цвета фуксии раковина. В раковине зашита плоская бусина (pebble stone), которую надо двигать. Пока это сложно, Мирочка просто хлопает ладошкой по раковине. Травушка-муравушка сделана из шнурков и тесемки. Внутри зашиты вязаные цветочки (которые нам подарила подруга Пуша). Муравушка - креативная идея Екатерины.

Обложка: передняя страница - буквы объемные из флиса, фетровые цветочки посажены на кнопки. Также на кнопке и застежка. Последняя страница (задняя обложка) - собственная разработка Наталии (в какой-то степени навеянная идеей улитки). Очень густой рюш в три столбца, внутри - большие пуговицы. Их надо перетаскивать вверх-вниз. Сразу скажу - сложно, т.к. путаются в складках рюша. Но тем и интереснее, книжку планируем использовать не один год. Очень приятные ощущения для всех кинестетиков - хлопать ладошкой по такому воздушному рюшу очень приятно.

Как бегают деревья

Если вы не знаете, что деревья умеют бегать, почитайте классика. Некоторые деревья ходят, другие - ползают, а наши - вещают вечную мудрость…

Покажем результат! Много, ОЧЕНЬ МНОГО фотографий Волшебного Дерева для Мирославы.

Как у любителя инженерно-технических задумок, Дерево у Наталии из превратилось в … развивающую книжку, которая легко трансформируется в развивающее настенное панно или развивающий мини-коврик. Кнопки - залог успеха! К слову сказать, Мирослава как раз очень любит кнопочки отстегивать, правда застегивать не всегда получается. Но это пока.

Книжка сшита в одном стиле с предыдущей- тоже сказочная тесьма по контуру, основа - из бязи, внутри - синтепон, снаружи - ручка для переноски и застежка на кнопку. Книжку назвали «Времена Года», так что по ней можно изучать изменение природы по сезонам, цвета, формы, окружающий мир, ну, и конечно, развивать мелкую моторику, расширять кругозор и познавать точные науки. Возраст читателя - от 6 месяцев до следующего воплощения…

На задней обложке - прозрачный карман. Для забывчивых взрослых - распечатанный календарь на текущий год. В кармашке запросто поместится красивая картинка - можно наглядно показывать красоту любого времени года.

В книжке - два больших бирюзовых кармана на пуговицах. Как раз на этих сиреневых петельках панно и подвешивается на стену или шкафчик. В кармашках живут «калькуляторы» - книжечки с липучкой, в которых хранятся карточки с цифрами и днями недели.

В Книжке «Времена Года» - 3 основных разворота сделаны так, чтобы при трансформации в панно все деревья были на одной стороне (иначе было бы странно, да?). Поэтому первый разворот - Весна+Карман, второй разворот - Лето+Осень, третий разворот - Карман+Зима.

Теперь про каждый в отдельности.

ВЕСНА. Нежные зелено-бирюзовые тона, легкие цветочки - жизнь просыпается после зимней спячки. На кроне 4 кружка из липучки, на которые можно «сажать» прилетевших птиц (карточки с птицами, как и все остальные, на липучке; сейчас как раз готовится комплект такого обучающего познавательного набора). Правая сторона ствола не пришита - там прячутся карточки на шнурках с названиями весенних месяцев. Про тесемки расскажу в описании деталек.

ЛЕТО. Ну, тут буйство красок - лето ж, все-таки. Те же липучки, фактурная крона с буфами, карточки-месяца прячутся в стволе с левой стороны (не повторяться же…). Одна из тесемок сделана в виде петли - Мирослава уже полюбила надевать ее на пальчик, дергать туда-сюда…

ОСЕНЬ. Золотая, конечно же. Липучки на кроне - в виде листочков. Опавшие листья - из фетра, очень фактурные получились, пришиты в нескольких местах, так что их можно отогнуть и посмотреть с обратной стороны. Под листьями - кармашек на липучке, в котором прячутся карточки с названиями осенних месяцев. С кроны спускаются золотые нити, словно золотые струи осеннего грибного дождя. Тесемки можно заплетать в осенние косы…

ЗИМА. Белоснежно-серебристая с легкой сиреневостью и бирюзой - очень нежные, легкие цвета. Сугробы сделаны из свадебной парчи, на кнопке - естественно, за ними прячутся карточки с названиями зимних месяцев. На кроне - липучки для зимних птиц. Снежинки - пластиковые, переливчатые, под разным углом цвет меняется от белого до сиреневого и золотистого в зависимости от освещения.

Бирюзовые КАРМАНЫ. Что там прячется внутри? Надо как-то расстегнуть сиреневую застежку-петельку…

А там - маленькая книжечка на пуговке. Петелька из шляпной резинки. Это тот самый "калькулятор" с карточками-цифрами.

Во втором кармане (найди отличия) - тоже книжечки. По книжечкам можно заодно изучать и названия живых существ…

«Калькуляторы» - внутренняя сторона полностью сделана из мягкой липучки (памперсная), к ней замечательно крепятся и открепляются любые карточки. На данный момент у нас один реальный калькулятор с цифрами, второй - с днями недели, третий - с математическими знаками действий и для дополнительных карточек. Такие книжечки-калькуляторы будут для всех комплектов развивающих карточек (птицы, цветы, цвета, геометрические формы и пр.). Очень удобно - все вместе, никуда не теряется. Мирославе «калькуляторы» понравились больше всего. Двое суток мы ходили и «отдирали» цифры от своих носков, одежды, покрывала на диване и ковров…

Теперь детальки. Репсовые ленточки пришиты так, чтобы образовывались хмм… «канальчики», что ли… В последствии будем в них вставлять палочки, шнурочки и т.д. Пока вставляем только пальчики)))

На всех четырех стволах под главной липучкой пришит коричневый сутаж в виде петелек. Очень прикольно дергать за них, опять же - пальчики засовывать, потом - шнуровочку изучать… А еще - сразу целый коктейль ощущений: от мягко-шершавого от липучки, до нежного и прохладного от шелкового сутажа, рядом - теплый вельветовый ствол, приятный хлопок кроны.

Фетровые листочки - очень колоритные и приятные на ощупь. Многослойность создает объем и иллюзию цветов в окраске листьев.

Снежинки - милые, белые на сугробах, сиреневые на фоне… Так здорово они меняют цвет в зависимости от окружения… Маленькие снежные хамелеончики…

А еще - заметили те самые 3 кнопочки вокруг каждой кроны? Догадались для чего они там? Правильно! На кнопки будут крепиться дополнительные развивающие кроны с играми. Так что наши Волшебные Деревья - живут и растут вместе с нами!

Спасибо, что дочитали до конца!)))