Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы" (Старшая группа.). Сценарий музыкального развлечения «День Победы Сценарий к 9 мая в доу

Под песню "День Победы" Тухманова дети входят в зал и становятся полукругом.

1 р. Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучание песен,

Праздник в город мой пришёл.

2 р. Сегодня праздник- день Победы!

Счастливый праздник- день Весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

3 р. Я знаю от папы, я знаю от деда-

Девятого мая пришла к нам победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал,

4 р. Пусть гремит салют победы,

Этим светом мир согрет.

Нашим прадедам и дедам

Вам желаем долгих лет.

Дети поют «День победы»

Ведущая. Дорогие друзья, 66 лет отделяет нас от того первого дня Победы, в той страшной и тяжёлой войне. Давайте представим мирное предвоенное время.

Звучат песни 30-40 годов. На фоне песни ведущая продолжает.

Конец 30-х начало 40-х годов. Наша страна крепла и развивалась, росло благосостояние народа. Строились заводы и фабрики, в деревнях выращивали большие урожаи, овощи, фрукты. Дети ходили в детские сады, школы. Шла мирная жизнь.

Дети танцуют "Итальянская полька» Рахманинов

Ведущий: враг неожиданно и вероломно напал на нашу страну.

Ведущая: (на фоне песни)

22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все и стар и млад, встали на защиту отечества. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну, тогда они были очень молоденькими. Вчерашние школьники надели на себя гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на фронт.

Дети вешают на «танк» и, надевают матроски.

А сейчас переместимся в те военные годы и посмотрим несколько военных эпизодов.

Дети инсценируют стихотворение.

Ребёнок - лётчик (рассматривает карту)

Пехота здесь, а танки там,

Лететь до цели 7 минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Ребёнок – моряк (смотрит в бинокль).

На горизонте самолёт.

По курсу полный ход вперёд!

Готовься к бою экипаж!

Отставить истребитель наш.

Ребёнок - моряк.

Над кораблём алеет наше знамя

А за кормой лазурная волна.

Мы подрастём и станем моряками.

Защитой станем мы тебе - страна!

Дети поют песню «Бескозырка» и танцуют «Яблочко»

Ведущая: Тяжёлая и кровопролитная была война. Но бойцы не щадили себя, защищая Родину.

1 ребёнок.

А солдатом чтобы стать,

Нужно многое узнать

Быть проворным и умелым,

ловким, очень смелым.

2 ребёнок. Трудно в учении

Легко в бою.

Так говорил Суворов.

Сейчас покажут отвагу свою бесстрашные наши сапёры.

Игра «Сапёры».

Ведущая: Важную роль на войне играло донесение. Его необходимо было донести в штаб как можно быстрее.

Игра Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, переплыть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний отдаёт пакет ветерану.

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей родины. И молодые девочки стремились на фронт, многие были санитарками, разведчицами, даже пехотинцами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот, такие, например, частушки пели они между боями.

Милый мой фашистов бьёт,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемёт,

Буду пулемётчица.

Запишусь в партизаны,

Я и там не пропаду.

Я девчонка молодая.

В санитарки попаду.

Из колодца вода льётся,

Вода чистый леденец,

Наша армия дерётся.

Значит, Гитлеру, конец.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды.

Эх, раз, ещё раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз-

И здоровье про запас.

Девочка. Нынче у вас передышка,

Завтра снова в бой, Моя боевая подруга,

Вальс потанцуй со мной.

Девочки танцуют вальс «Синий платочек »

Ведущая: Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются в полях раненые, которых необходимо срочно перевязать, и отправит в мед. Сан. Часть.

Игра - аттракцион.

Играют две девочки-медсёстры. Напротив них сидят «раненые бойцы». По сигналу медсёстры должны пробежать присев или наклонившись. Добежать до раненого перевязать ногу или руку и доставить в мед сан часть.

Ведущая. Солдаты, мы вас благодарим за детство, за мечту, за жизнь, за тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём,

И пусть прошло не мало лет,

Но мы вовеки не забудем,

Тех трудно давшихся побед, Героев вечно помнить будем.

Ведущая: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Песня «Журавли»

Ведущая: Четыре долгих года.1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад победы.

Победы праздник долгожданный

Мирная небес голубизна.

Помнят на земле народы, страны.

В этот день окончилась война.

Все дети поют «День победы».

Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат.

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда.

Танец «Аист на крыше»

«Пусть будет на планете мир! (ст.гр.)

Ведущий: Май встречает радостно

Наша вся страна

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок: Над землею там и тут

Загорается салют

Взрослые и детвора

Дружно грянули

Все : Ура!

Песня о мире

Ребенок: Вам поклон солдаты,

За цветущий май.

За рассвет над хатой,

За родимый край.

Ребенок: Поклонюсь солдаты,

Вам за тишину.

За простор крылатый-

Вольную страну.

Ведущий : Все для фронта, все для победы! Под таким лозунгом жила страна в суровые годы. На военных заводах делали снаряды взрослые и подростки. Младшие дети собирали посылки на фронт. Что дети могли положить туда? Носки, шарфы, рукавицы, чтобы солдатам было тепло, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом. Давайте сейчас попробуем собрать такую посылку.

Эстафета «Собери посылку»

Две команды по 6 человек. Перед ними на столах лежат вещи (рукавицы, шарф, носки, мыло, табак, письмо). Напротив них стоит посылочный ящик. Дети по очереди подбегают к ним и складывают вещи. Побеждает команда первая, выполнившая задание.

Ведущий: Враг захватил нашу землю, города и села. Во времена вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежище - подвалах, под укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое-одежду, еду, питье, а дети-игрушки.

Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты»

Мама: Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка: Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама: Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Дочка : Не бойся, я с тобой!

Ведущий: По всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Ведь с музыкой любая боль легче переноситься.

Ребенок: Что с ногами не пойму

Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В танец так и просятся.

Танец «Веселые дети»

Ведущий : Много сложено пословиц о силе, отваге, о солдатах. Давайте, проверим, знают ли их наши родители.

  1. Смелость - силе воевода.
  2. Кто смел, тот на коня сел.
  3. Либо в стремя ногой, либо в пень головой.
  4. Пуля смелого боится
  5. Пуля – дура, штык – молодец.
  6. Смелость города берет.
  7. Тяжело в ученье – легко в бою.

Ребенок: Откуда песня ты берешь начало?

Ты в сердце у народа родилась…

В военных грозах ты звучала!

Ты с нами на трибуны поднялась

Тебя под вечер в поле люди пели –

Так ты была нужна и дорога

Ты на войне в солдатской шла шинели

И твой припев бил наповал врага!

Ребенок : Мы любим военные песни,

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»,

Все вместе, все дружно споем!

Песня «Катюша»

Ребенок: Пусть гремит салют Победы,

В небе пусть огни горят.

Поздравляем наших дедов,

Дню Победы 65!

Ребенок: В этот день весенний,

Солнце ярче светит.

В этот день счастливый

Радуются дети.

Игра «Салют»

В игре участвуют 3 взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись»

Ребенок: Бабушка дала мне

Красный лоскуток.

Подарила шелку

Желтенький моток.

Ножницы мы взяли, вырезали флаг

И на красном флаге

Написали так:

«Миру-мир!»

Ведущий: Мы тоже сейчас с вами будем складывать слова: «Мир и май».

Игра «Сложи слово»

Две команды по три человека. На полу разбросаны буквы. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки, дети составляют из букв слова на фланелеграфе. Первая команда составляет слово «Мир», вторая «Май».

Ребенок: Я птицу в небо отпустила.

И ярче солнце засветило!

Я рыбку отпустила в пруд.

Теперь там лилии растут!..

Но что мне сделать,

Чтоб с планеты

Убрать все бомбы и ракеты?

Ведущий: Давайте попросим всех взрослых сохранить чистое и мирное небо. Ведь все вы, ребята, с детства бережете мир каждую минуту: кормите птиц, помогаете старшим, стараетесь вырасти добрыми и умными. Давайте сделаем большой плакат «Мы за мир!» и повесим его в нашем детском саду. Пусть все знают, что дети хотят мира на земле.

Изготовление плаката

Дети с родителями садятся за столы, обводят карандашом свою руку на листе цветной бумаги, родители вырезают её, часть родителей вырезает по трафарету летящих голубей. Родители приклеивают внизу листа вырезанные из бумаги ладошки и вверху летящих голубей.

Ребенок : Летите голуби, летите,

Для вас нигде преграды нет!

Несите, голуби, несите

Народам мира наш привет!

Ребенок : Летите, голуби, летите

В лучах зари и грозной мгле!

Зовите, голуби, зовите

К труду и миру на земле!

Песня

Ведущий: Давайте будем

Дружить друг с другом.

Как птица с небом,

Как ветер – с лугом,

Как парус - с морем,

Трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий: Пусть будет мир,

Пусть будет небо голубое.

Пусть в небе не клубиться дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат.

Чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Песня вместе с родителями.


Сценарий развлечения «День Победы – славный праздник!» для детей старшей и подготовительной группы


Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель "МКДОУ Гаврилово-Посадский детский сад №1" г. Гаврилов-Посад.
Описание: Сценарий развлечения предназначен для детей 5-7 лет, педагогов дошкольного образования, педагогов дополнительного образования, музыкальных руководителей. Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач современного общества. Дошкольный возраст - самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине. Поэтому важно ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины.
Цель: обогатить знания детей о празднике День Победы.
Задачи:
- воспитывать у дошкольников чувство патриотизма;
- воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа;
- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Ход развлечения:
Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята! 9 мая, вся наша страна отмечает славный праздник - День Победы. 72 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.
И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!
1 ребенок:
Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого моя пришла к нам Победа!
Победного дня весь народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
2 ребенок:
Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,
Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!
3 ребенок:
Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.
Когда приходит День Победы, весною дышит вся земля!
Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт
И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!
4 ребенок:
Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,
И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!


Песня «Праздник Победы»
1. В весенний светлый праздник
Трубы трубят, повсюду трубят.
На площади на Красной,
Идёт большой парад.
Припев:
Девятое мая -
Чудесный майский день.
В честь праздника повсюду,
Цветёт, цветёт сирень.
2. Шагают ветераны,
Ярко горят, блестят ордена.
За храбрость и за смелость
Их Родина дала.

Ведущий:
Какое весеннее майское солнце!
Сегодня весенний победный парад.
Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду...
Дети (хором):
Да здравствует дружба российских ребят!
Ведущий:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует Армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствует мир и свобода!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: А сейчас посмотрите на экран.

Включить презентацию.


1 слайд.
Начало войны.
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных,
Это страшное слово «война».
2 слайд.
В 12 часов дня 22 июня 1941 года сообщили по радио о нападении Германии на СССР и объявили о начале Отечественной войны.
3 слайд.
Немцы хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.


4 слайд.
Брестская крепость.
В первый же день войны фашисты атаковали Брестскую крепость. Думали: день и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты.
5 слайд.
А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».
- На войне было необходимо большое количество патронов, снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.

Эстафета «Доставь снаряды».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Правило игры: Дети передвигаются с кубиками, держа, их одной рукой, должны добежать до цели и положить «снаряд» в корзину, обратно возвращаются, держась за руки, и передают эстафету другой паре.


6 слайд.
Блокада Ленинграда.
8 сентября 1941 г началась блокада Ленинграда. С каждым днем на улицах Ленинграда становилось все страшнее. Днем и ночью на город налетали вражеские самолеты, дети выживали, как могли.
7 слайд.
Многие жители не перенесли этой суровой зимы, они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, и бежали из домов, где не было отопления, ни холодной, ни горячей воды.
8 слайд.
872 дня в страшной блокаде держался мужественный Ленинград.
- Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться.

Эстафета «Дорога жизни»
Цель: Учить соблюдать установленные правила игры.
Правило игры: Каждому игроку предлагается транспортное средство на веревочке или одна машинка на команду, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».


9 слайд.
Московская битва.
30сентября 1941 года фашистские генералы отдали приказ о наступление на Москву. Фашистам удалось близко подойти к Москве, но они не знали, как сильно российский народ любит свою столицу. Никто не хотел отдавать Москву врагу.
10 слайд.
Но и в Москве люди не сидели, сложа руки, а помогали, как могли - рыли окопы, возводили на пути танков заграждения, сбрасывали с крыш бомбы, работали на заводах с утра до ночи. И враг отступил! Это было первое поражение фашистов за время войны.
Игра «Лётчики на аэродром».
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений. Учить соблюдать установленные правила игры, совершенствовать коммуникативные навыки.
Правила игры: По команде «Летчики на аэродром», все выбегают и садятся на четвереньки. По команде «Завели моторы»- выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по залу. По команде «Летчики на посадку», садятся.


11слайд.
Сталинградская битва.
17 июля 1942 года немцы атаковали Сталинград танковыми войсками и авиационными налетами, днем и ночью кипели пехотные сражения. Практически всё население города ушло на фронт, а оставшиеся жители, не смыкая глаз, производили боеприпасы и оружие.
12 слайд.
Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев.
13 слайд.
Сталинградская битва стала переломным моментом войны. После нее русские войска перестали отступать, и перешли в решительное наступление.
Игра «Снайперы»
Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы. Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь «взорваться» вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
14 слайд.
Последние дни войны.
Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку.


15 слайд.
Победа!
Благодаря тому, что на борьбу с врагами встали взрослые и дети, наш народ победил в этой войне. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом.


16 слайд.
24 июня 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы столицы. Люди смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это, в самом деле, был праздник всего народа «со слезами на глазах»! Все радовались величайшей победе над врагом и оплакивали погибших.


17 слайд.
Вечная память героям!
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений,
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье.
И в скорби постоим и помолчим.
Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.
Минута молчания. Прошу садиться.
Ведущий: Много лет назад ваши дедушки и прадедушки отстояли мир. Они воевали за ваше будущее, за то, чтобы вы выросли счастливыми людьми. Так будьте достойны памяти павших героев! Растите добрыми, честными и трудолюбивыми.
«Нам нужен мир»
Нам нужен мир,
На голубой планете.
Его хотят,
И взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать,
Не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир,
Навеки! Навсегда!
(И.Кравченко)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, спасибо всем за внимание. А на прощание, давайте исполним песню «Пусть всегда будет солнце».
Песня «Пусть всегда будет солнце».
1.Солнечный круг, небо вокруг -
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке,
И подписал в уголке:
Припев:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
2. Милый мой друг, добрый мой друг,
Людям так хочется мира.
И в тридцать пять сердце опять,
Не устает повторять:
Припев.
3. Тише, солдат, слышишь, солдат,-
Люди пугаются взрывов.
Тысячи глаз в небо глядят,
Губы упрямо твердят:
Припев.
4. Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек.
Солнце - навек! Счастье - навек! -
Так повелел человек.
Припев.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!

Название: Сценарий праздника 9 мая в старшей группе детского сада
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 9 мая, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 1 «Звёздочка»
Месторасположение: Кемеровская область, город Березовский, улица Кирова 7а

Цель: Дать знания о Великой Отечественной Войне, заложить нравственные основы личности в процессе формирования представления о войне, воспитывать уважение к памяти павших героев.

Вход по Песню «День победы»

Вед: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа - День Победы в Великой Отечественной войне.

Прошло 71 год, как закончилась Великая Отечественная война, но каждый год снова и снова в преддверии 9 мая мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Вед : Советские солдаты-победители подарили нам мирное небо и счастливую жизнь. Но не все вернулись домой с той страшной войны. В память о погибших в городах и поселках нашей большой страны горит Вечный огонь – огонь Памяти , к которому люди в День Победы приносят живые цветы. Мы будем помнить их подвиг.

У этого памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василек. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у памятника. Откуда он берется? Его приносят люди. Уберут увядший, положат свежий и скажут:» Мы никогда не забудем тебя, герой

-Давайте и мы с вами возложим возле нашего вечного огня цветы памяти павшим солдатам в той страшной войне

Возложение цветов в вазу Песня «Вечный огонь»

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы! (А. Шамарин)

3. Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны… (фрагмент стихотворения «День Победы» А. Усачева)

Вед: Война Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу.

Вед: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. А в редкие минуты отдыха писали домой письма с фронта. Такие письма назывались «треугольниками». Письма родным и близким посылали без конвертов - бумагу сворачивали так, что письмо оказывалось внутри, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «солдатские треугольнички» в каждом доме, каждой семье! Ведь это означало, что родной человек жив и скоро вернется домой с победой.

Показ фронтового письма, свернутое треугольником. Разворачиваю и «читаю» письмо:

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром - снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть -

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Вед: А вот послушайте, какое письмо написал и отправил Данил.

На радио

Письмо я старался

Писать без помарок:

«Пожалуйста, сделайте

Деду подарок…»

Был долго в пути

Музыкальный привет.

Но вот подошёл

И обнял меня дед –

Пришла к нему в праздник

Фронтовая. (С. Пивоваров)

Вед: Да, и на войне звучала музыка. Много разных песен было написано за 4 года войны: с песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали легче переносить боль и верить в победу.

Песня «Катюша»

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Вед: Пусть дети наши подрастают

И в веселые игры играют!

Ну, что ж, покажите нам, ребята, какие защитники у страны.

АТРАКЦИОНЫ :

  1. Игра «Перенеси патроны

(4 обруча, 10 овальных деревянных кубиков.)

2. Игра «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром);

Вед: А сейчас девочки- медсестры покажут нам, как они умеют оказывать первую помощь.

3. Игра « Перебинтуй раненого бойца»

Вед . Хорошо, что наших мальчишек ранили только понарошку.

4. Игра «Кто быстрее смотает клубок »

Участвуют трое детей. Каждый получает клубок с вытянутой 2-3-метровой нитью. По сигналу дети начинают сматывать клубки. Побеждает участник, первым смотавший клубок.

5. «Перетяни канат»

Вед: Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые дни войны. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны 9 мая 1945 года. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами, слайды № 16-17).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить.)

Ведущий.

В знак памяти о павших воинах объявляется минута молчания.

Вед. Ребята посмотрите на– изображение георгиевской ленточки

Георгиевские ленточки, которые волонтеры раздают на улицах российских городов, символизируют общую память о великой Победе, память, объединяющую самые разные поколения и слои российского общества.

Цель акции – «Георгиевская ленточка» — создание символа праздника — Дня Победы.

Этот символ – выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

Дети читают стихи

Вед : Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

Танец «Встаньте герои»

Вед: Пусть не будет войны никогда, не коснется нас больше беда

В день Победы пусть песни поют, в честь Победы сверкает салют

Исполнение песни «И все о той весне»

Вед : Есть много на свете важных слов: мама, мир, счастье. А еще есть одно важное слово-МИР Победа и мир — эти два слова неотделимы,

Мир главное слово на свете,

Мир нужен взрослым, мир нужен детям

Мир нужен всем на нашей планете

Вед: Поздравляю всех с праздником Победы! Ура!

Уход под песню «Сегодня салют»

Уход детей под песню «Пусть всегда будет солнце»

Конспект праздника, посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида «Чудесница» г. Воркуты
Починок Наталья Валерьевна

Тема: Война глазами детей.

Цель : приобщение детей к Великим праздникам Страны;

Задачи:
1. воспитание почтения к защитникам Родины на основе сильных впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
2. развивать представление о разных родах войск, закрепить знания об общенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
3. продолжить учить понимать и объяснять их значение воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, желание защищать свою страну.

Предварительная работа:
Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание фотографий, картин, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.
Оборудование:
На главной стене оформлена композиция: Вечный огонь, над ним орден Победы, салют. Зал оформлен картинами, посвященными Великой Победе: картина «Оборона Севастополя», А. Дейнека. Окраина Москвы, К. Юон. Парад на Красной площади, К. Антонов. Победители. Фото «Вечный огонь», магнитофон, Белые листы бумаги, цветные карандаши для оформления писем.

Ход праздника:

Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова сл. В. Лебедева-Кумача в зал выходят колонной дети с цветами в руках, проходят через центр и расходятся по сторонам, встают в шеренги к стене и окошку.
Ведущий:
Давным-давно дымы не застят
Небес, и светел нив разлив,
Где земляки стояли насмерть,
Собой Отчизну заслонив.
На рубеже, омытом кровью,
Мы в память тех, кто шёл в бой,
С благовоньем и любовью
Склоняем головы свои.
(дети склоняют головы)

1 ребенок:
Был Великий день Победы
Много лет тому назад
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.

2 ребенок:
Мы про первый день Победы
Любим слушать их рассказ,
Как сражались наши деды
За весь мир и за всех нас.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П.И. Чайковского»
Дети танцуют танец с цветами.

3 ребенок:
Сияет солнце в день Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

4 ребенок:
Мы будем храбрыми, как деды,
Родную Землю защитим,
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим.

Ведущий:
Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в безжалостных боях и сражениях отстояли этот день и попросили нас никогда не забывать о нем. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. 4 года страшной войны позади. Так будем же, дети, торжествовать и оберегать этот чудесный мир, в котором мы живем.
Ведущий: Ребята как мы бережем эти дни?
Дети: слагают песни, стихи, возводят памятники, хранят материал о защитниках отечества в музеях.
5 ребенок:


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, победный Май.

6 ребенок:
Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей Земли, от всей Земли.

Ведущий:
В этот день радовались люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И неслась ввысь счастливая песня, которая прошла с солдатами по всем тропам войны, все страшные 4 года, и до сих пор мы поем ее все вместе, радость и счастливо.
Дети поют песню «Катюша»

Ведущий:
Ребята кого можно назвать защитникам отечества?
Дети: солдат, матросов, лётчиков.
Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и храбростью, героизмом и смекалкой. А какие стали их внуки? Такие же ловкие и смелые? А это мы сейчас проверим, делимся на 3 команды: дети одевают отличительное обмундирование (накидки матросов, солдат, летчиков)
Упражнение «Вперед к флажку» (задача участников - пробежать «змейкой», набивая мяч, и первым взять флажок, передать следующему).
Ведущий:
А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
Упражнение «Помощь раненному солдату» (задача участников – пронести солдата на плече, посадить на стул и перевязать ему руку. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.
Ведущий:
День Победы праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны-
В этот день закончилась война.

7 ребенок:
Вспоминаю наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.

8 ребенок:
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
9 ребенок:
Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.
Ведущий:
С большой болью в душе мы скорби о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем все и склоним головы перед их памятью!
Идет минута молчания.
10 ребенок:
Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет, за великие дела
Слава! Слава! и хвала!
11 ребенок:
Над кораблем алеет наше знамя,
А за комой- лазурная волна.
Мы подрастем и станем моряками
Защитой станем мы тебе страна!
Мальчики танцуют «Матросский танец» (под песню «Бескозырка белая»)
Ведущий:
Наш народ, смелый, отважный, прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, одержал победу и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами. Первый мирный день! Бойцы с радостью увидели как цветут цветы, поют птицы. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликует, поет, улыбками сверкают лица и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе.
Дети танцуют вальс под песню «Синий платочек»
12 ребенок:
Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
13 ребенок:
Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлем огромным им привет.
Ведущий: Дню Победы слава, слава!
Дети: Слава!
Ведущий : Ветеранам слава!
Дети: Слава! Слава!
Ведущий: Счастью, миру на Земле!
Дети: Слава! Слава! Слава!
Дети поют песню «Победа, Победа!!! Салюты, Салюты!
Ведущий: В праздник 9 Мая ветераны встречаются у памятников и принимают поздравления. Дети давай те и мы с вами оформим поздравительные письма, ветеранам и передадим их в музей. Дети передают поздравительные письма.