Сценарий кельнский карнавал на немецком языке. Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Веселая неделя Своей кульминации Карнавал достигает за неделю до начала Великого Поста. Вот как выглядит эта неделя

Сценарий внеклассного мероприятия по немецкому языку на тему "Карнавал в Кёльне. Традиции празднования"
Даурова Лена Николаевна, учитель немецкого языка, МКОУ СОШ № 3, г. Нальчик, КБР, Россия.
Описание: Данный авторский материал может быть интересен учителям немецкого языка для проведения мероприятий в конкурсах подобных "Страны и континенты", "Дни Германии в России" и т.д.
Цель: Развитие социокультурной компетенции, повышение интереса к стране изучаемого языка.
Оборудование: презентация, ноут-бук, проектор, колонки, микрофоны.
Ход внеклассного мероприятия:
Ведущий
Германия богата своими традициями различных празднований. Сегодня мы хотим рассказать вам о карнавале, который проходит в Кёльне, в одном из самых крупных и красивых городов Германии. Ежегодно на карнавал в Кёльн съезжаются до миллиона туристов, чтобы увидеть и удивиться тому, как преображаются флегматичные немцы.
На презентации вышеуказанный слайд
Карнавал празднуется в феврале. Но жители Кельна начинают приготовления к карнавалу еще за три месяца до него, в ноябре. Существует традиционная церемония: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всему городу устраиваются так называемые «карнавальные заседания» различных карнавальных сообществ города, которые обсуждают программу проведения карнавала.
На сцене плакат с числом и временем der 11.November, 11 Uhr 11 Minuten и днями празднования карнавала в этом году
Ведущий
Спустя три месяца в феврале начинается сам карнавал, который длится неделю. Каждый день недели отмечен определёнными традициями и имеет своё название. Мы хотели бы рассказать о главных событиях, происходящих на карнавале.


Ведущий
Карнавал начинается в Вайберфастнахт, что переводится как «бабий четверг». На Старой площади с утра собирается толпа женщин в карнавальных костюмах. Согласно традиции все должно начаться в 11 часов 11 минут. В «бабий четверг» женщины объявляют матриархат. Для демонстрации своей неоспоримой власти им разрешается в этот день срезать галстуки со всех встречных мужчин. Об этой традиции в особенности надо быть в курсе мужчинам-туристам, которые могут в этот день остаться без дорогостоящего предмета одежды. К полиции взывать, понятное дело- бесполезно, это же традиция.


После слов ведущего звучит музыка. Под музыку ученицы срезают галстуки, заранее одетые на учеников (в актовом зале).
Ученик рассказывает стих про «Бабий четверг»
Ведущий
В пятницу все спокойно. Карнавал празднуют в ресторанчиках и небольших кафе. А суббота в карнавальном календаре носит название - день шествия духов Гайстерцуг. Любой житель Кельна или гость города может нарядиться духом или призраком и поучаствовать в этих гуляниях. Часто шествие сопровождается соответствующей такому дню музыкой.
Под музыку группы Раммштайн выходят ученики с разукрашенными как привидения лицами.


Ведущий.
В воскресенье же наступает очередь школьных и детских шествий. В этот день в школах устраиваются костюмированные балы и танцы, дети поют народные и современные песни. Представляем вашему вниманию песню, которую исполнит на немецком языке ученица нашей школы. (исполняется песня на тему Карнавал.)
Представляем вашему вниманию песню, которую исполнит на немецком языке ученица нашей школы. (исполняется песня на тему Карнавал.)


Ведущий
Высшим пиком празднования уличного карнавала считается Розенмонтаг, «розовый понедельник». В 11 часов 11 минут начинается знаменитая карнавальная процессия, которой требуется около четырёх часов пути по центральной части города. На улицах города в этот день поют и танцуют на специально подготовленных небольших сценических площадках. Представим что мы на фестивале в Кёльне. Танцен вир!
На сцене ученики исполняют танец.


Ведущий
Вечером во вторник состоится еще один традиционный ритуал – сожжение соломенного чучела, размером с человеческий рост.


Ведущий
«В пепельную среду всё закончится»: так звучит в тексте одной известной карнавальной песни. В этот день объявляется девиз следующего карнавала. Все прощаются с карнавалом, воспевая его в стихах.


Ученица на немецком языке рассказывает стих, посвященный карнавалу. Стихотворение "Карневаль" автор Аннегрет Кроненберг
Германия, конечно, не Бразилия, но и здесь есть свой Карнавал. В разных частях Германии он носит названиет Karneval, Fasching или Fastnacht.

Фашинг не является государственным праздником, но не стоит недооценивать его значение. Ведь не зря же его даже называют «пятым временем года»!

Это время, когда можно вовсю веселиться, наряжаться в маскарадные костюмы, не возбраняется хорошенько выпить и просто подурачиться.

Карнавал - это возможность «оторваться по полной» перед началом христианского предпасхального Поста, который начинается в „пепельную среду" (Aschermittwoch - в 2016 году 10 февраля) и заканчивается страстной пятницей (Karfreitag — в 2016 году 25 марта).

Слово "Карнавал " произошло от латинского "carne levare " и означает "Прощай, мясо", ведь в период Великого поста употреблять мясо в пищу запрещено, а до него - можно. Слова Fastnacht и Fasching означают „канун поста".


Однако существует мнение, что изначально обычай празднования карнавалов - языческая традиция, чьим основным значением было прощание с зимой и приветствие весны (немецкий Фашинг - это аналог нашей Масленицы). Церкви не особо нравился «праздник дураков», но избавиться от него было невозможно - уж слишком он был любим. Со временем Карнавал удачно впитал в себя и христианское объяснение (время перед постом).

Кстати, карнавальные процессии с выбранным королем были уже в XIII веке, о чем сохранились письменные свидетельства.

Началом времени карнавалов в немецкоязычных странах традиционно (с XII-го века), является День трёх волхвов - Dreikönigstag 6 января. То, что Фашинг начинается 11.11 в 11 часов 11 минут - это нововведение XIX века, хотя число 11 уже издавна считалось «числом дураков». В этот день шуты (дураки) «просыпаются» и начинают свои приготовления к Карнавалу.

Веселая неделя Своей кульминации Карнавал достигает за неделю до начала Великого Поста. Вот как выглядит эта неделя:


Четверг
называют «жирным », или «грязным », или «бабьим » (Weiberfastnacht, 4 февраля в 2016 году). Как видно из последнего названия - это исключительно женский праздник. В некоторых регионах в этот день устраиваются заседания, на которые вход разрешен только тем мужчинам, что переоделись в женскую одежду. В этот день осторожным мужчинам лучше не заглядывать в рестораны - они рискуют выйти оттуда в лучшем случае без галстука. Отрезать галстук у незнакомца - любимая шалость разгулявшихся женщин. В качестве компенсации мужчине полагается поцелуй. Хотя охота за галстуками ведется и во многих офисах.

За «бабьим четвергом» следует «сажистая » пятница (rußiger Freitag ). По традиции в этот день «дураки» пытались вымазать лица людей сажей. Мужчинам дается шанс отыграться за понесенный в «бабий четверг» ущерб: вооружившись губной помадой или цветным лаком для волос, они могут реализовать свое представление о женской красоте хоть друг на друге.

Далее следуют «пряная суббота » (Nelkensamstag ) и «тюльпанное воскресенье » (Tulpensonntag ).

И вот наступает главный день Карнавала: Rosenmontag (8 февраля в 2015 году). Этот название часто переводится как «розовый понедельник», но на самом деле этот день не имеет никакого отношения ни к розам, ни к розовому цвету. Скорее всего, это название происходит от «rasen » (веселиться, быть счастливым). Поэтому правильнее называть этот день «веселым».

Главным мероприятием праздника считается карнавальное шествие. Автомобильное движение некоторых улиц перекрывают, и по улицам едут и идут толпы ряженых: клоуны, принцессы, короли, бароны, все это в сопровождении музыкантов из различных оркестров. Все поют, кричат приветствия, бросают в толпу зрителей конфетти, конфеты, раздают стаканчики с пивом и вином. Заканчивается шествие где-нибудь на большой площади города приветствиями участников и концертом. Кстати, чтобы танцевать на одной из сцен во время Фашинга, танцовщицам нужно выдержать нешуточную конкуренцию.

Самые знаменитые карнавалы Германии проходят в Кёльне, Мюнхене и Дюссельдорфе.

Веселый понедельник сменяется «вторником в канун поста » (Faschingsdienstag ). В этот день в костюмы наряжаются дети, причем уже с утра, они просто приходят наряженными в школу или детский сад. В магазинах и булочных продаются «Берлинер» - пончики с повидлом, среди которых может встретиться «счастливый»: с горчицей или монеткой, кому как повезет.

В некоторых южногерманских районах основные карнавальные шествия проходят в Faschingsdienstag . Шествия сопровождаются специфическими выкриками, которые рознятся в разных регионах Германии, но самый популярный выкрик: Нарри-Нарро (Narr - шут, дурак). Во время шествий часто используются образы чертей и демонов, шутов и безумцев в разных вариациях, ведьм и сказочных персонажей. А во главе процессии шествует так называемый Бутц (Butz ), своего рода карнавальный дворник. Он освобождает дорогу для остальных участников. В 19 часов, однако, Бутц падает замертво, и это означает окончание карнавала. Вечером проводятся символические „похороны" карнавала и поминки. Кроме того, сжигается чучело, которое изначально символизировало чуму - видимо, когда-то окончание карнавала совпало с избавлением от чумы.

Заканчивается Карнавал в «пепельную среду » (Aschermittwoch — в 2016 году 10 февраля). В этот же день начинается и предпасхальный Великий Пост. Посыпание головы пеплом (отсюда «пепельная среда) упоминается еще в Ветхом завете и является символом покаяния и смирения, которые требуются от христиан во время поста. Но до среды еще есть несколько дней, а значит:

Нарри-Нарро !

Преподаватель немецкого языка: Буторина О.Р.

Белорецк 2011


Цель мероприятия:

привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

Задачи:

Повышение интереса школьников к изучению немецкого языка;

Знакомство с традициями празднования масленицы в Германии;

- расширение кругозора учащихся.
Участники: несколько команд по 6-8 человек учащихся 5-6 классов.
Оборудование: плакаты с поздравлениями к Масленице, музыкальное сопровождение, карточки с заданиями к конкурсам, костюмы сказочных героев, чёрный ящик, плакаты и рисунки к конкурсу на знание немецких пословиц, слайд – шоу «Кёльнский карнавал», видеофильм по теме «Карнавал в Германии», корона, кулёк со сладостями.

Ход мероприятия

Вступительное слово.

Вед.(учитель): Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас всех в этом зале! В конце зимы или в начале весны во многих странах отмечают очень интересный праздник. У нас он называется Масленица. А кто знает, почему он так называется? … Дело в том, что Масленица – это древний славянский праздник и первоначально она была связана с днём весеннего солнцеворота и означало приход весны. После принятия христианства на Руси праздник остался, но приобрёл религиозное значение, изменился и обряд празднования. Масленица получила своё название от церковного календаря, она приходится на неделю, предшествующую Великому посту. И в этот период времени разрешается вкушение сливочного масла, молочных продуктов и рыбы. Поэтому Масленица – это прежде всего обильная, сытная пища, основным блюдом которой являются, как известно, блины. Ведь потом наступает строгий Великий пост, когда долгих семь недель нельзя есть мясную пищу. В Германии этот праздник называется Fasching, Fastnacht или Karneval. Слово Karneval произошло от латинского выражения «Carne vale!» (Fleisch ade!), что в переводе на русский язык дословно означает «Прощай, мясо!». В этом году Масленица в России и карнавал в Германии проходят с 28 февраля по 6 марта.

Сегодня мы попробуем поближе познакомиться с традициями немецкой Масленицы, её историей и обычаями, окунёмся в праздничную атмосферу этого замечательного весёлого праздника, который насыщен потешными шутками, конкурсами, плясками, гуляньями и маскарадными шествиями.

А сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу, результаты которой будет оценивать наше компетентное жюри. Председателем жюри является руководитель ГМО учителей немецкого языка Дарьина В.А. Мы Вас приветствуем и просим назвать всех членов жюри (слово Дарьиной В.А.)… Спасибо! Давайте ещё раз поприветствуем наше жюри, а всем командам пожелаем удачи и успешных выступлений! А я предоставляю слово ведущим.

Вед.1.: Guten Tag, liebe Gäste!

Вед.2.: Wir begrüβen Sie alle und laden zum Karneval ein!

Звучит музыка и исполняется весёлый танец в костюмах из пёстрого меха.

Вед.1.: Ни один карнавал не обходится без сказочных героев, и сегодня к нам пришли гости – персонажи разных сказок. Пришли они не одни, а со своими друзьями, и мы приглашаем их принять участие в конкурсе «Моя визитная карточка». По итогам этого конкурса жюри выберет победителя и ему будет присвоено почётное звание Принца карнавала. А первым на эту сцену мы приглашаем сказочного героя, который является символом любого карнавала. Это – весёлый шут и скоморох, а в Германии его зовут Kasper! Willkommen, lieber Kasper!

Выступает команда школы № 18.

Вед.2.: Danke schön, lieber Kasper!

Дорогие друзья, попробуйте угадать, кто сейчас выйдет на сцену? Итак, вопрос на немецком языке: Das ist eine schöne Jungfrau. Manchmal sitzt sie auf dem Felsen am Rhein. Sie kämmt ihr goldenes Haar und singt ein Leid dabei. Wer ist das? … Правильно, это Лорелея, золотоволосая девушка из немецкой легенды о дочери батюшки Рейна. Давайте поприветствуем её и пригласим на сцену!

Выступает команда школы №1.

Вед.1.: Vielen Dank, liebe Lorelei!

Ни один праздник не обходится без музыкантов, тем более карнавал! Поэтому мы приглашаем на сцену музыкантов из немецкого города Бремен. Also, «Bremenmusikanten» , wir laden euch ein!

Выступает команда школы № 3.

Вед.2.: Danke schön, liebe Bremenmusikanten!

Скажите, ребята, а кто их сказочных героинь имел семь маленьких, но очень надёжных и заботливых друзей? Подсказка: на немецком языке её имя начинается со слова « Schnee…». Ну, кто догадался? Правильно, это–Белоснежка, Schneewitchen, wir warten auf dich, liebe Schneewitchen!

Выступает команда школы с. Серменево.

Вед.1.: Vielen Dank, liebe Schneewitchen!

Следующий наш сказочный герой очень популярен в горных районах Германии, где добывают уголь. Его фигурка обязательно присутствует на рождественской ёлке, он помогает детям колоть орехи. И сегодня, когда мы провожаем зиму, нам никак не обойтись без этого сказочного персонажа. Так кто же это? Wer ist das?... Правильно, Щелкунчик, по-немецки «Nuβknacker» и представит нам его команда школы из посёлка Тирлян!

Выступает команда школы п. Тирлян.

Вед.2.: Danke schön, lieber Nuβknacker!

А знаете ли вы, что каждый год, в марте, тысячи людей со всего света приезжают в немецкий город на западе Германии Кёльн, чтобы принять участие в карнавальном шествии. Везде в это время существует обычай переодеваться в ковбоев, разбойников, пиратов, разных животных и т.д. Но особой популярностью здесь пользуются ведьмы! Так вот сегодня к нам прилетела с горы Брокен одна такая ведьма и зовут её kleine Hexe. Давайте мы её поприветствуем. Bitte, Willkommen, kleine Hexe!

Выступает команда школы № 17.

Вед.1.: Vielen Dank liebe kleine Hexe!

Ребята, следующий наш герой не только весёлый, но и очень остроумный. Его шутки учат людей быть мудрыми, недаром его фамилия переводится с немецкого языка «мудрый как сова». Кстати, сова по-немецки – die Eule, и зовут этого героя Тиль… кто уже догадался? – Правильно, Тиль Ойленшпигель! Bitte, Till Eulenspiegel, kommen Sie zu uns!

Выступает команда школы c. Байназарово (Улу – Елга).

Вед.2.: Danke schön, lieber Till Eulenspiegel!

Следующая наша героиня – из французской сказки. Она маленькая, но всегда готова помочь, и очень храбрая, даже не побоялась серого волка и одна пошла через лес к бабушке. Sie ist klein, hilfsbereit und tapfer. Wer ist das? Кто же это? … Das ist Rotkäpfchen (Красная Шапочка)! Bitte schön, liebe Rotkäpfchen!

Выступает команда школы п. Железнодорожный.

Вед.1.: Vielen Dank, liebe Rotkäpfchen!

Очень часто на маскарадном балу можно встретить фигуру главного героя из сказки братьев Гримм крысолова из Гамельна. Потому что он носит яркую и пёструю одежду как скоморох и к тому же умеет играть на волшебной флейте. А кто его не знает, может с ним сейчас познакомиться. Wir begrüβen Sie, lieber Rattenfänger aus Hameln!

Выступает команда школы c. Ломовка.

Вед.2.: Danke schön, lieber Rattenfänger aus Hameln!

Все мы знаем, что традиционным блюдом на Масленицу у нас в России являются блины. А вот в Германии в этот день продают специальные пончики с повидлом «Берлинер», среди которых может встретиться «счастливый» с горчицей или монеткой, кому уж как повезёт. А в гости к нам сегодня пожаловал родной брат блинов и булочек, герой русской сказки – колобок. Wir laden dich ein, lieber Kolobok!

Выступает команда школы № 13.

Вед.1.: Vielen Dank, lieber Kolobok!

Этого героя – чудака знает весь мир! Никто не сравнится с ним в искусстве сочинять неправдоподобные истории, главным героем которых становится он сам – находчивый и храбрый барон … Мюнхаузен! Wir wollen Sie sehen, lieber Baron von Münchhausen!

Выступает команда школы № 21.

Вед.2.: Danke schön, lieber Baron von Münchhausen!

Как известно, когда приходит время наступления весны, зима не очень-то охотно уступает ей свои права. Вот и сегодня она пришла к нам на праздник. Но рано или поздно зиме всё равно приходится уходить. Поэтому давайте дадим возможность на нашем карнавале «показать себя» напоследок владычице ледяных просторов Снежной Королеве. Ваш выход, liebe Schneekönigin!

Выступает команда школы № 20.

Вед.1.: Vielen Dank, liebe Schneekönigin!

Ну что ж, друзья, наш первый конкурс завершён. Сейчас жюри предстоит выбрать самую лучшую визитную карточку и объявить нам, кто из сказочных героев удостоен быть сегодня Принцем карнавала. А пока члены жюри совещаются, предлагаю вам отдохнуть и посмотреть слайд-шоу «Кёльнский карнавал».

Демонстрируются слайды и одновременно один из ведущих рассказывает о карнавале:

Жители Кельна называют свой карнавал еще одним, пятым сезоном. И это неудивительно, ведь в отличие от подобных праздников других городов, которые длятся самое большее две недели, карнавал Кельна будоражит город как минимум три месяца... Жители Кельна утверждают, что их карнавал - пятое время года, самое веселое и беззаботное. Ежегодно сюда съезжаются до миллиона туристов. В это время бразды правления в Кельне берут ряженные и разукрашенные, а в костюмированных балах и уличных шествиях участвуют все, кроме медиков и полицейских. Мало кто работает в дни карнавала: весь народ на улицах или в уютных кафе. Без карнавальных костюмов тут появляться абсолютно бессмысленно. Жители Кельна относятся к этому настолько серьезно, что все приготовления к карнавалу начинаются еще за три месяца до него, в ноябре. Для этого тоже есть особая церемония: 11 ноября в 11 часов 11 минут по всему городу начинаются так называемые "карнавальные заседания". За длинными столами собираются представители карнавальных сообществ города и обсуждают кандидатуры уважаемых граждан на роль "принца карнавала", которому в последний день празднеств обер-бургомистр торжественно передаст ключ от ратуши и всю власть. Однако все самое интересное начинается спустя три месяца. Карнавал в Германии вспыхивает в Альтвайберфастнахт, или "бабий четверг ", в этом году он выпадает на 27 февраля. На Старой площади с утра собирается толпа празднующих, большая часть которых – женщины. Все ждут решающей минуты: разумеется, это 11 часов 11 минут. По сигналу женщины в карнавальных костюмах берут штурмом городскую ратушу, и этот "переворот" объявляет начало карнавала.


В "бабий четверг" женщинам дозволено все. Они объявляют бой повседневной жизни и провозглашают матриархат. А чтобы показать мужчинам свою безоговорочную власть, со всех встречных мужчин "безжалостно" срезают галстуки. Причем, в этот день женщинам разрешается заходить в любые учреждения, дабы не упустить "женское счастье". "Трофеи" женщины прикалывают к своей одежде, а "сильный пол" ходит с обрезками на шее. Впрочем, опытные мужчины к таким событиям полностью готовы, и одевают в этот день галстуки из бумаги. В пятницу и субботу все более-менее тихо: карнавал отмечается в ресторанчиках и маленьких кабачках. А суббота - день шествия духов. Любой желающий может нарядиться духом или призраком и принять участие в этих гуляниях. В воскресенье же гуляют дети: это день школьных и детских шествий. Высшей точки празднование достигается в Розенмонтаг, "розовый понедельник", в этом году – 3 марта. В 11 часов 11 минут стартует карнавальная процессия. По городу проходят официально зарегистрированные карнавальные общества, каждое из которых везет смешную фигуру из папье-маше, как правило, карикатуру на политиков. Процессия растягивается на шесть с половиной километров. Обычно в "розовый понедельник" в центре Кельна собираются около 1,5 миллиона зрителей. Кульминация праздника - появление неизменной карнавальной троицы - Принца, Девы и Крестьянина. В этот момент особенно важно сидеть на "выгодных" местах, ведь во время шествия с карнавальных повозок в зрителей градом летят сладости. После феерического понедельника наступает тихий и спокойный "фиалковый вторник". Карнавал уже подходит к концу, но вечером состоится еще одно важное мероприятие - сожжение большого соломенного чучела, ритуал искупления всех грехов перед Великим постом. Закончится карнавал в "пепельную среду" - Ашенмиттвох . В этот день все рисуют друг у друга на лбу пепельные кресты, а в ресторанах Кельна подают традиционные рыбные блюда.
Начинается Великий пост, а с ним новые заботы. Однако в день, когда умирает один карнавал, объявляется девиз следующего. И так, как во всех странах ждут весны, в Кельне весь год будут ждать нового карнавала - своего собственного, пятого времени года...

После просмотра слайд – шоу слово предоставляется жюри, которое объявляет Принца карнавала (ему вручают корону) и награждает остальных участников 1го конкурса сладкими призами.

Вед. (учитель): Наша конкурная программа продолжается!

Мы предлагаем всем командам принять участие в нескольких конкурсах на знание немецкого языка и некоторых традиций Германии, связанных с Масленицей. А жюри будет оценивать каждый конкурс.

I. Итак, конкурс «Разминка» (произнести хором предложенную скороговорку: «Fasching feiert man nicht im Juli, Fasching feiert man immer im Frühling»);

II. Следующий конкурс « Скажи “Ja” oder “Nein”». Ребята, вам надо очень внимательно слушать каждый вопрос, чтобы потом ответить только одним словом «да» или «нет», подняв соответствующую карточку «+» или «-». Вопросы:


  1. Fasching oder Karneval feiert man in Deutschland im Sommer. Масленицу празднуют в Германии летом. (Nein).

  2. Karneval in Deutschland beginnt am Ende des Februars, diesen Tag nennt man noch “Weiberfastnacht”. Карнавал в Германии начинается в один из последних дней февраля и называется «Бабий четверг». (Ja).

  3. Das Symbol des Faschings ist der Tannenbaum. Символом Масленицы является ёлка. (Nein).

  4. Die Kölner nennen Karneval die fünfte Jahreszeit. Жители Кёльна называют карнавал пятым временем года. (Ja).

  5. Das Wort “Karneval” bedeutet “Guten Tag, Frühling!” Cлово «Карнавал» обозначает «Здравствуй, Весна!» (Nein).

  6. Karneval feiert man die ganze Woche und er ist zu Ende am “Aschenmittwoch”. Карнавал празднуют целую неделю и заканчивается он в «пепельную среду» (Ja).

III. Следующий конкурс «Допиши письмо» (Участники получают «письма», в которых в предложенный текст с пропущенными словами надо вставить подходящие по смыслу слова по теме «Fasching»).

Текст:

« Liebe Freunde!

Ich heiβe _____________ . Ich wohne in ______________________ .

Heute beginnen wir _____________________ zu feiern. In Deutschland nennt man diesen Tag _______________________ . Wir feiern Fasching die ganze ________________ . Die Kölner sagen, daβ Karneval die fünfte __________________ ist. Am _____________________________ ist Karneval zu Ende.

Mit freundlichen Grüβen!

Слова : Karneval, Jahreszeit, Kasper, Aschenmittwoch, Weiberfastnacht, Woche, Deutschland.
IV. Cледующий конкурс называется «Чёрный ящик» (Под музыку вносится чёрный ящик и участникам предлагается угадать, что находится в ящике, задавая вопросы, например: Ist das ein Spielzeug? Ist das ein Obst\Gemüse? Kann man das essen (tragen, basteln ...)? Welche Farbe ist das? Ist das groβ (klein, rund, schwer, leicht…)? и т.д.
V. Следующий конкурс на знание немецких пословиц и поговорок (подобрать к каждой из предъявленных немецких пословиц соответствующий рисунок). Пословицы:

Рисунки и пословицы вывешиваются на стенд.


VI. Следующий конкурс «Найди и переставь букву» (участникам следует найти в каждом из предъявленных слов букву, которая стоит не на своём месте и переставить её так, чтобы получилось правильно написанное слово. Например:

der Wentir - _________________ der Mosmer – ______________

der Frühnling - _______________ der Hersbt - _______________

der Ferbuar - _________________ der Aplir - _________________

der Setepmber - _______________ der Aguust - ________________

VIII. Объявляется творческий конкурс (танец, сценка, стихотворение или песня на немецком языке).

Каждая команда показывает подготовленные выступления.

В это время часть жюри оценивает творческий конкурс, а остальные подводят итоги всех конкурсов.

После творческого конкурса можно продемонстрировать видеофильм «Карнавал в Германии», если позволяет время.

В заключении слово предоставляется председателю жюри, который объявляет и награждает победителей. После этого все команды обмениваются «сладкими подарками».

Заключительное слово: Дорогие друзья! Наша встреча подошла к концу. Завтра – последний день Масленицы – Прощёное воскресение, когда принято просить прощения у всех родных и знакомых, на что отвечают «Бог простит!». А сегодня мы благодарим всех участников – и детей, и учителей, благодаря которым мы все сегодня получили такое удовольствие, что нам не страшно сказать «Carne vale!» (Fleisch ade!), ведь хорошее настроение останется с нами после сегодняшней встречи ещё очень долго! До свидания и до новых встреч!

МКОУ Соколовская СОШ

Внеклассное мероприятие

по немецкому языку

« Lustig ist die Fasenacht!»

(итоговое мероприятие в рамках недели немецкого языка)

Организаторы: Карабанова Т.Н.

Черешнева Е.И.

Огородникова Л . В .

Lustig ist die Fasenacht!

(«Весёлый карнавал» - театрализованное представление для учащихся 3-4 классов)

Задачи:

Образовательная: знакомство с доступными образцами фольклора, обычаями и традициями стран, где говорят по-немецки.

Развивающие: развитие творческих способностей учащихся, речевых способностей, внимания, мышления и воображения, мотивации к изучению и использованию немецкого языка в разнообразны формах общения.

Воспитательные: воспитание культуры общения и дружелюбного отношения к представителям других стран

Оборудование : Зал украшен воздушными шарами, разноцветными масками из картона и пластика. Для праздника надо приготовить фонограммы с записью песен и музыки для заставок; призы; карточки- визитки с нарисованными на них символами праздника для голосования, мультимедийную презентацию для рассказа о карнавале, черный цилиндр для конкурса небылиц и рисунки детей для этого конкурса; колокольчики, игрушечные дудочки, литавры или крышки от кострюль, барабаны для шутливого оркестра; карнавальные костюмы для ведущих.Все участники праздника должны приготовить карнавальные костюмы и маски.

Ход мероприятия.

(На сцену выходят 3 ведущих.Это могут быть учителя или старшеклассники. Они должны быть одеты в яркие карнавальные костюмы. Они будут вести представленье, проводить конкурсы, вручать призы и т.д. Звучат фанфары.)

Moderator 1: Hallo, Kinder! Herzlich willkommen zu unserer Karnevalpart!

Moderator 2:

Verruckt geht`s zu im Karneval!

Jeder lacht und singt

Und ist nicht mehr so ganz normal

Und hat sich bunt geschminkt.

Moderator 3:

Hat sich verkleidet und verziert

Und tanzt und springt und schwebt,

Hat sich vermummt und sich maskiert

Und Nasen angeklebt!

Moderator 4:

Alles singt und tanzt und lacht:

Lustig ist die Fasenacht !

(На слайде № 1 – люди в веселых масках с трещотками, колокольчиками и музыкальными инструментами) MP

Moderator 1 : В Германии есть время шумного и весёлого карнавала. Его называют Fastnacht или die Narrenzeit .Люди надевают маски и карнавальные костюмы. Маски бывают очень смешными, а иногда бывают и страшными. Дети в костюмах шутов устраивают сильный шум, звоня в колокольчики, гремя трещотками и стуча в барабаны. Считается, что так они могут прогнать злых духов.

(На слайде № 2 написаны названия карнавальных дней. Около каждого из них – символ. У четверга – женское лицо и галстук. У пятницы – испачканные сажей лица. У субботы – красивые печенья и другая выпечка)

Moderator 2 : Самые весёлые дни карнавала называют Narrentage .Первый день – четверг, его называют der Fette Donnerstag ” или “ Weiberfastnacht ” (женский карнавал). В этот день власть в городе пренадлежит женщинам.По старой традиции они обрезают мужчинам галстуки и отправляются в кафе или в ресторанчики, чтобы весело провести время с подругами и поиграть в карты,потом наступает пятница, которую называют der Rusige Freitag ” . Rus – по-немецки «Сажа».В этот день девочки и мальчики могут пачкать друг другу лица сажей. На следующий день – am Schmalznudeln и Krapfen .А в воскресенье в городах начинаются карнавальные шествия – Narrenumzuge .

(На слайде № 3 – карнавальное шествие: люди в смешных масках и костюмах, украшенные цветами кареты и духовные оркестры, названия карнавальных дней Fastensonntag , Rosenmontag , Veilchendienstag )

Moderator 3: Главные дни карнавала – это три последних дня перед Покаянной средой Aschermittwoch .Они называются Карнавальное воскресенье Fastensonntag , розовый понедельник Rosenmontag и фиалковый вторник Veilchendienstag .Самое грандиозное карнавальное шествие в Кёльне проходит в Розовый понедельник. По городу идут люди, одетые в карнавальные костюмы. Их сопровождают духовые оркестры и кареты, украшенные цветами и смешными фигурками. Люди бросают в толпу цветы и конфеты. Все танцуют, поют и веселятся.

Moderator 4: После шумных дней карнавала наступает Покаянная среда. В этот день католики посыпают себе головы пеплом, который освящают в католических соборах. Пепел должен напоминать людям о том, что жизнь коротка и быстро проходит. После этого начинается пост, который продолжается до пасхи. В некоторых местностях Германии в этот день сжигают соломенное чучело, символ зимы.

(На слайде № 4 – Название « der Aschermitwoch » и картинки католического собора)

( Звучит фонограмма « Карнавала » Шумана .)

Moderator 1 : Und nun beginnen wir unseren Faschingumzug! Wahlt das beste Karnevalkostum und diesem Jungen oder Madchen eure Katchen.

(На сцену поднимаются участники карнавального шествия. Они проходят по сцене под музыку и спускаются в зрительный зал. У всех присутствующих в зале есть карточки, которые они получили перед началом праздника. На них нарисованы разные маски и написано Fasching . Эти карточки будут использоваться для голосования во время праздника. Участники отдадут их тому, кто им больше всего понравится в том или ином конкурсе).

Moderator 2 : дети тоже с удовольствием устраивают вечеринки.По традиции каждый ребенок должен прийти на карнавал с «подарком» - интересной историей.Но она обязательно должна быть правдивой,но и немного вымышленной.Каждый по очереди надевает черный цилиндр и рассказывает историю.Слушатели должны сказать,что здесь правда,а что – ложь.Тот, ктосмог заметить больше всего вымысла,получает приз.

(Ведущий может перевести эти слова.)

Moderator 3: Und wer ist dort?Ein Madchen oder eine Junge?

Moderator 2 : Ich sehe dort viele Artisten. In der Karnevalszeit stellen sie immer viele Scherfragen.Das ist eine Tradition.Rifen wir ihn.Ich meine konnen viel Spas haben!Ich glaube alle waren heute lustig und aktiv!Alle mussen Preise bekommen!

(Все остальные участники праздника тоже поднимаются на сцену и им вручают призы.Взрослые должны проследить за тем.Чтобы каждый ребенок был неагражден.Призы лучше сделать одинаковым для всех).

Moderator 3 : Unsere Party ist Ende. Singen wir zum Schluss ein Lied! (Участники праздника поют заключительную песенку. При исполнении песни все участники праздника сидят и раскачиваются влево-вправо. Если дети сидят рядами,то можно им предложить раскачиваться в разные стороны.)

Das Karnevalslied CD.

Wir schunkeln , den heute

Ist Karneval (3 mal)

Wir schunkein , denn heute

Ist Karneval.

Da freu’n sich die Kinder uberall.

Праздник для учеников

5-8 классов

Подготовила

учитель немецкого языка

Веремьева И. В.

    Привитие любви к иноязычной культуре и стране изучаемого языка.

    Знакомство с традициями празднования карнавала в Германии.

Участники праздника:

      Два ведущих (учащиеся 9 класса)

      Участники сценки.

      Два репортера.

      Принц карнавала.

      Ученики, исполняющие стихи и песни.

Оборудование:

    Плакаты на сцене, зал украшен к Карнавалу „Köln zieht die Narren aller Welt“.

    Фонограммы с записями детских песен на немецком языке.

Karnevalfest in der Schule

Ansager 1.2. Herzlich willkommen, ihr liebe Leute,

In unserer Schule begrüßen wir Euch heute!

    Wie bekannt lernen wir Deutsch in unserem Gymnasium. Und wir erfahren auch viel Interessantes über die Feste und Bräuche des deutschen Volkes.

    Jetzt haben wir Ende Februar. Gerade zu dieser Zeit feiern die Menschen in Deutschland den Fasching – eines der beliebtesten Volksfeste.

    Kannst du sagen, was für ein Fest das ist?

    Davon erfahren alle heute!

    Und warum wird der Fasching Ende Februar gefeiert?

    Es ist von Jahr zu Jahr verschieden. Er wird 7 Wochen vor Ostern gefeiert.

    Das Fest muss sehr alt sein.Oder?

    Du hast Recht. Der heutige Fasching ist der Rest eines uralten Frühlingsfestes der Fruchtbarkeit. Er ist so alt wie auch dieses Lied. (Eine Schülergruppe singt ein altes Lied)

    Dat du min Leevsten büst,

dat du wul weest,

Kum bi de Nacht, kum bi de Nacht,

seg, wo du heest.

    Kum du um Middernacht,

kum du Glock een,

Vader slopt, Moder slöpt,

ick slaap alleen.

    Fa an de Kammerdär,

Vader meent, Moder meent,

dat deit de Wind.

    Ihr habt erfahren, wann dieses Fest gefeiert wird. Aber es ist auch interessant, das närrische Treiben beginnt an vielen Orten schon am 11. November.

    An diesem Tag wurden viele Jahrhunderte lang Ende des Erntejahres gefeiert. Also, man meint, die Ziffer „11“ beherrscht durch eine närrische Tradition den Anfang des Faschings, er beginnt am 11.11. um 11.11 Uhr.

    Und nach dem November kommt der Winter.

Die Schüler der Klasse 5 singen für uns das „Winterlied“.

Winter kommt,Winter kommt,

Flocken fallen nieder.

Es ist kalt. Es ist kalt.

Weiß ist alles wieder.

Falle, falle, weißer Schnee,

kalter Schnee, kalter Schnee.

Eine Eisbahn wird der See,

und wir freuen uns alle.

    Alle Kinder freuen sich wirklich über den Winter und über den Schnee, nicht wahr, unsere kleinen Freunde? (Klasse 5 sagt Gedichte auf)

Was im Winter Freude macht? Mir den Schnee vom Handschuh lecken.

Schlittenfahren, Schneeballschlacht. Meine Mutter zu erschrecken

Draußen toben, bis die Ohren und ihr eine Handvoll Schnee

und die Finger rotgefroren. oben in den Kragen stecken.

Schneeweiße Flocken –

Alles, alles liegt in Flocken.

Flocken – auf der Nase,

Flocken – auf der Stirn,

Flocken – auf den Lippen,

Flocken – auf dem Kinn.

Ist`s kitzlig, oh je!

Wer kitzelt – der Schnee!

    Aber die Kinder freuen sich auch über die Adventszeit mit dem Nikolaustag und über die Weihnachtsfeier mit den Geschenken. (Klasse 5 sagt Gedichte auf)

Wird es dunkel vor dem Haus, Steht der Baum im Lichterschein,

kommt zu uns der Nikolaus. Gehen wir zur Tür hinein.

Hat uns etwas mitgebracht, Weihnacht, Weihnacht, das ist wahr,

schöner als wir je gedacht. Ist das schönste Fest im Jahr!

Was der Weihnachtsmann bringt?

Ein Pferdchen zum Reiten,

ein Püppchen zum Kleiden,

einen Wagen zum Fahren,

ein Büchslein zum Sparen,

zum Kochen ein Küchlein,

zum Lesem ein Büchlein,

viel Hölzer zum Bauen,

viel Äpfek zum Kauen,

ein Glöcklein zum Klingen

wird der Weihnachtsmann bringen.

    Die Adventszeit, Weihnachten, Neujahr – alle Feste gehören schon zur

Faschingszeit. Aber am breitesten wird Fasching Ende Februar – Anfang

    Was sehr interessant zu erfahren ist, liebe Zuschauer, zum traditionellen Faschingsprogramm gehören vor allem die Karnevalsitzungen oder die Narrensitzungen. Der heutige Fasching ist das Fest der Narren. Stellt euch bitte vor, ihr alle nehmet an einer Narrensitzung teil. Hier werden Witze und Scherze erzählt. Unsere Narrensitzung wird vom Prinzen Karneval geleitet.

    Wollen wir uns anhören, wovon da gesprochen wird.

Prinz: Liebe Gäste! Liebe Narren! Wir beginnen oder beenden sofort unsere Sitzung. Wer will uns nichts berichten oder wer meldet sich zum Wort?

    Ach, Herr Nachbar, was ich sah?

    • Sag doch, sag doch, was geschah?

      Sah die Fliege Zähne putzen,

dazu einen Stein benutzen,

und der Stein ging ihr entzwei.

    Lüge, Lüge, Schelmerei!

    Ach, Herr Nachbar, was ich sah!

    Sag mal, sag mal, was geschah?

    Sah auf einer Kirchtrumspitze

Die Frau Aal mit Tochter sitzen,

uns sie kämmte sich dabei.

    Lüge, Lüge, Schelmerei!

Ach, Herr Nachbar, was ich sah!

Sag mal, sag mal, was geschah?

Sah den Bären tanzen gehen,

sich fidel auf Eiern drehen,

und kein Stück ging ihm entzwei!

    Lüge, Lüge, Schelmerei!

    Ja, was denn, mein Junge?

    Ich hab einen Fehler auf meiner Zunge.

    Wie war das bitte, was sagtest du?

    Meine Zange ist krunk , sie macht a zu u.

    Das ist wirklich seltsam, das war noch nie da!

    Es kommt noch viel schlimmer, aus u macht sie a.

    Du sagst, deine Zange und meinst deine Zunge?

    Ju, ju, liebe Mumu, mir ist schon ganz bunge.

    Na, das ist ja komisch, sag noch einmal was!

    Upfel, Bunune, Sulut and Nass.

    Ach Nass ist Nuss und Nuss ist Nass,

Ja, jetzt verstehe ich den Spass.

    In Lichlauter an der Immer

Steht die Welt glatt auf dem Kopf.

In dem Schreibtisch steht ein Zimmer.

In der Suppe kocht der Topf.

Auf der Brille sitzt die Nase.

Auf dem Opa sitzt die Bank.

In der Blume steht die Vase.

Und die Liege liegt auf Frank.

Und der Ball spielt mit dem Mädchen.

Auf Herrn Schmidt spielt das Klavier.

Und noch mehr aus diesem Städtchen

Können euch erzählen wir

    Hans hält seinen Teddybären unter dem Wasserhahn.

„Was tust du denn da?“ wundert sich die Mutter.

„Ich will aus meinem Teddybären einen Eisbären machen“.

„Das verstehe ich nicht“.

„ Ganz einfach, den nassen Teddybären stelle ich in den Kühlschrank“.

5) Des Abend war`s, Auf dem Tellerrand

hell ging die Sonne auf, stand ein Elefant,

der Bach floss schnell Kopf ins Bilderbuch gesteckt,

den Berg hinauf... und las und las nach,

wie man Apgelkuchen bäckt

aus blaugestreiften Birnen!

6) Kennst du das Land,

wo Menschen auf dem Kopfe stehen,

und statt mit den Füßen mit den Händen gehen?

Kennst du das Land,

wo Kinder Lehrer unterrichten

und auf die großen Ferien verzichten?

Kennst du das Land,

wo Esel klüger sind als Eulen,

wo nachts die Wölfe schießen, Jäger heulen?

Kennst du das Land,

wo Katzen piepen, Mäuse miauen,

wo Vögel Höhlen, Füchse Nester bauen?

Kennst du das Land,

wo Pferde kriechen, Schnecken traben,

wo Hunde Schuppen, Fische Haare haben?

PRINZ: Ich sah das Land, das

Vor und nach mir keiner fand –

Zwei Millimeter hinterm Weltenrand!

Wirklich, ihr alle habt mir Spass gemacht. Und unsere Sitzung ist auch

wirklich zu Ende. Vielen Dank!

    Übrigens hat dieses Fest viele Namen, z.B. Fastnacht, Karneval und Fasching. Der Name Fastnacht kommt vom Wort FASTEN, das bedeutet „wenig oder nichts essen“.

    Zum Faschingsprogramm gehören auch die Maskenbälle. Mit Hilfe von Masken werden die bösen Dämonen fortgejagt. Überall verkleiden sich die Menschen. Und die Kinder verkleiden sich auch gern.

    Ihr könnt ja, liebe Gäste, sehen, dass sich unsere Kinder auch verkleidet haben.

Kinder, jetzt ist Faschingszeit! Ich mach` mit als Kapitän,

Jeder trägt ein Narrenkleid Max will als Räuber gehen,

und die Welt steht Kopf. Irmchen geht als Spatz!

Und wer still zu Hause bleibt, Kinder, kommt mit mir hinaus,

und nicht mit im Wirbel treibt, unsre ganze Stadt sieht aus

ist ein armer Tropf! Wie ein Rummelplatz!

Omas alter Hur ist weg Muttis Kittelschürze fahlt,

mit der grünen Schleife. Tante sucht die Brille,

Opa sucht seit gestern schon Lutz im Kinderzimmer ist

Seine lange Pfeife. Recht verdächtig stille.

Was das zu bedeuten hat?

Das Faschingfest ist nah!

Und wenn Lutz gefeiert hat,

ist alles wieder da!

    Und jetzt nahmen unsere verkleideten Kinder an einem Festzug teil, der auch eine Tradition ist.

Reporter 1: Wir führen unsere Reportage aus dem Gymnasium 2 , wo heute der

Maskenball stattfindet. So was sehen wir zum ersten Mal in diesem

Reporter 2: Du hast Recht. Schaut, schaut, da kommen seltsame Teilnehmer

dieses Festzuges. Wer ist das denn? Ich kann das nicht verstehen!

Die Tiere machen Karneval Im Urwald, Forschern unbekannt,

zu Marburg an der Lahn. Lebt fröhlich der KAMELEFANT.

Wie singen, tanzen alle hier Mit viel Gequick und viel Gewerkel

Und schreiten stolz voran! Fliegt auf den Baum das MAIKÄFERKEL!

Besonders schmerzenreiche Bisse

Verursacht uns die NASHORNISSE!

Es wiehert süß mit offnem Maul

Bei Mondenschein der NACHTIGAUL.

Ein Tier mit Haus, das kriecht, nennst du,

wenn`s plötzlich hüpft:SCHNECKÄNGURUH.

Zum Kämmen brauchst du einen Striegel

Und Heldenmut beim KROKODIGEL.

Durchs Fenster, ohne aufzustehn,

kann der GIRAFFENPINSCHER sehn.

(Alle „Tiere“ singen das Lied „Was die Tiere können“ (Deutschmobil 1))

R.1: Liebe Zuschauer, und da auf einem Wagen kommt ein kleines Theater.

R.2: Genau, bei Festen gibt es immer Theater in Deutschland und den Kasperle

drin. Schaut mal, er ist ja sehr traurig. Warum denn?

Kasperle: Kinder, heute geht`s mir schlecht! Meine Mutter hat gesagt, ich muss

in die Schule gehn. Aber ich will nicht! Ich gehe niemals in die Schule!

Mutter: Halt, halt! Jetzt geht`s in die Schule!

K.: O weh! Ich will aber nicht! Lass mich los, bitte!

M.: Aber Kasperl, sei doch gut! Schau, in der Schule lernst du schöne Sachen

Und wirst ein kluger Junge!

K.: Ich bin ja schon ganz klug,

Weiß schon schöne Sachen genug!

M.: Gar nichts weißt du! Lesen kannst du nicht!

K.: Lesen macht die Augen schlecht!

M.: Und rechnen kannst du auch nicht!

K.: Ich hab kein Geld und brauch auch keins,

drum brauch ich auch kein Einmaleins!

M.: Und Manieren hast du auch keine!

K.: Ich habe meine lustigen Kasperlmanieren

Und brauch vor niemand zu genieren!

M.: Du weißt auf alles eine ungezogene AntwortQ Jetzt bist du still und gehst in

Die Schule! Du bekommst eine Zuckertüte, wenn du klug bist!

K.: Eine Zuckertüte? Ja – das ist etwas anderes! Eine Zuckertüte mag ich schon!

M.: Also dann komm!

K.: Auf Wiedersehen!

Lehrer: Ich bin der Lehrer Steckerl,

K.: Guten Tag, Herr Lehrer Meckerl!

L.: Steckerl heiß ich!

L.: Steckerl sag ich! Ich bin der Lehrer Steckerl,

wer bös ist, kommt ins Eckerl!

Was willst du denn in der Schule?

L.: Warum bist du dann gekommen?

K.: Meine Mutter hat mich geschickt.

L.: Ach so. Wie heißt du denn?

K.: Ich heiße Kasperl Larifari.

L.: Das ist aber ein lustiger Name.

K.: Ich bin auch lustig.

L.: Ja, das hab ich gemerkt. Was kannst du schon?

K.: Pfeifen kann ich.

K.: Und boxen kann ich auch.

L.: O weh! Geh weg!

K.: Darf ich wirklich?

L.: Ja, ja, geh nach Hause!

K.: Juchhe! Aus ist`s mit der Schule!

Der Kasperl braucht kein Einmaleins

Und auch kein ABC!

Wenn er ein Buch nicht lesen kann,

tut ihm der Kopf nicht weh!

R.1: Dieser Karperl tut mir leid, er hat ja keine Zuckertüte bekommen.

R.2: Schau mal, und da kommen brave artige Kinder aus verschiedenen

Ländern. Und sie singen was dabei.

1)Der Gerrit und die Antje in Holland sind zu Haus,

Sie werfen ihre Angel zum Fischefangen aus.

Und wie die Kinder nah und fern,

so tanzen auch die beiden gern.

Links herum! Wie sie im Tanze schwingen!

Rechts herum! Freun sich bei jedem Schritt!

Links herum! Die Instrumente klingen!

Rechts herum! Wir tanzen alle mit!

2) Der Peter und die Katrin in Deutschland sind zu Haus.

Sie spielen gern im Freien und toben sich dort aus!

3) Der Sascha und die Olja in Russland sind zu Haus.

Sie gehen gern spazieren, sie gehen gern hinaus!

R.1: Das ist ja ein Wunder! Der Festzug aus Köln hat unser Gymnasium

R.2: Ja, das sieht fantastisch aus! Wie bekannt ist Köln die Hochburg, Zentrum des Karnevals. Der Zug kann 5 km lang sein, von den Wagen werden bis 90 000 Tonnen Karamellen,

R.1: 50 000 Schokoladentafeln

R.2: und 150 000 Blumensträußchen auf die Zuschauer niedergeworfen.

1: Wisst ihr, das heißt Bonbonregen. Wir haben auch für euch einen kleinen Bonbonregen vorbereitet.

2.: Am Ende unseres Faschings wollen wir alle zusammen ein lustiges Lied mit Bewegungen singen, und etwas vom Bonbonregen lecken.

Wenn du froh bist, kannst du lachen

Und uns alle fröhlich machen.

Wenn du froh bist, lach und klatsch in deine Hand!

      Wenn ..., nick mit deinem Kopf!

      schnips mir deinen Fingern!

      stampf mit deinem Fuß!