Сценарий день защиты детей. Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!" Спортивный праздник 1 июня школе

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения

«НЕПОСЕДЫ»

Автор разработки: Деревянко Ольга Александровна инструктор по физическому воспитанию, специалист первой квалификационной категории, МБДОУ д\с№8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район Краснодарский край

Дети под звучание песни «Праздник детства» (кассета «Новогодняя дискотека для малышей») в ходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня 1 июня. Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьезный праздник. И начнем мы его с вопросов и ответов.

(Ведущий приглашает по очереди несколько детей, они вращают диск на столе и передают конверт с вопросом ведущему, он зачитывает вопрос, а ребенок отвечает. Если дошкольник затрудняется, то ему помогают дети, сидящие на стульчиках.)

Вопросы в конвертах:

1. На что имеет право каждый ребенок?

2. Почему он нуждается в защите?

3. Кто должен защищать ребенка?

4. Что такое мир и мирная жизнь?

5. Как называется документ, в котором изложены права ребенка?

6. Кто несет ответственность за ребенка, если у него нет родителей?

7. Что делать, если нарушены права ребенка?

(Когда дети ответят на все вопросы, ведущий предлагает спеть песню «Знают взрослые и дети», сл. О.Э. Рахимовой, в которой рассказывается о правах ребенка.)

Дети:

Знают взрослые и дети,

Да и нам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живешь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа -

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребенок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье,

На детство счастливое.

Ведущий: Вот видите, ребята, как много разных законов защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребенка и, конечно, их не нарушать. Праздник, посвященный детям, приходит к нам в первый день лета, когда шумят зеленые леса, поют на все лады птицы, ярко светит солнце в огромном голубом небе, расцветают летние цветы, весело кружатся над ними шмели и пчелы, сверкают над хрустальными ручейками прозрачные крылья стрекоз.

(Выходят девочки-стрекозы.)

1-ая девочка:

Склонились низко лозы

Над гладью тихих вод.

Мы - быстрые стрекозы

Здесь водим хоровод.

2-ая девочка:

Без всякого усилья

Скользим мы над водой,

Сверкают наши крылья

Прозрачною слюдой.

(Танец стрекоз на муз. Д. Шостаковича «Веселье цветов» исполняют 6-8 девочек старшей группы. Сразу же после окончания танца выбегает девочка–бабочка, девочка-пчелка, девочка-божья коровка, мальчик-шмель.)

Бабочка:

Я целый день цветок зову

Порхать со мной над лугом,

Ведь на меня он так похож

И стать мне может другом,

Его так хрупки лепестки

На крылышки похожи,

Так почему тогда со мной

Он ввысь взлететь не может?

Пчелка:

Корнями в землю врос цветок

И не взлетит над лугом,

Но мне он даст душистый сок

И мне он станет другом,

Я в улей меду принесу

И накормлю детишек,

А после медом угощу

Девчонок и мальчишек.

Божья коровка:

Скрываюсь днем от солнца жаркого

Среди цветов в густой траве.

Их красотой любуюсь яркою.

Листвою в утренней росе.

Шмель:

Я целый день среди цветов

Жужжу, от счастья млея,

Присяду тихо на цветок -

Меня качает ветерок,

Как будто на качелях.

(«Танец Цветов, Пчелы, Божьей коровки, Бабочки, Шмеля», муз. Ф.Шуберта «Вечерняя серенада» исполняют 8 детей подготовительной группы. После танца под веселую музыку в зал вбегает Игрулька. Она одета в яркий комбинезон, к которому пристегнуто за пуговицы много разных маленьких мягких игрушек. Когда она скачет, кружится, несколько игрушек падают на пол.)

Ведущий: Ой, вы кто такая?! С вас игрушки так и сыплются!

Игрулька: Я – Игрулька. Все дети меня знают. Я всегда прячусь среди игрушек и подсказываю ребятам, с какой надо поиграть. Дети меня не замечают, они так заняты игрой. И вот сегодня я пришла к вам на праздник. Очень хочу с вами петь, играть, веселиться.

Всех зову я в хоровод,

В разноцветный хоровод,

В небе солнце закружилось –

Выходи плясать народ!

(Все дети подготовительной группы исполняют танец «Разноцветный хоровод», муз. А.Попова, сл. И.Лагуновой.)

Игрулька: А теперь, серьезная игра. Я буду показывать вам карточки с изображением силуэтов на цветном фоне, а вы будете угадывать, что этот символ обозначает, какие права, которые имеет ребенок.

(Игрулька показывает карточки детям, а они по желанию отвечают.)

Игрулька: Какие вы молодцы! И за это я дарю вам снова веселые игры. Становитесь в круг скорее и шагайте веселее.

(Игрулька с ведущим проводят игры – соревнования.)

Игры – соревнования

1. «Чья команда быстрее и больше по количеству составит предметов из геометрических фигур».

2. Игра «Большие рыбки и маленькие» - скакалками, уложенными на пол параллельно друг другу, определяется место посередине зала – это глубокое место реки, в нем водится «крупная хищная рыба», а «мелкая рыбешка» бывает переплывает с мелководья (по обе стороны от скакалок), через место обитания хищников. Дети становятся по обе стороны от скакалок по пять человек, а два человека из разных команд ловят переплывающую «рыбу». В какой команде быстрее выловят мелкую рыбу, та команда проигрывает.

Игрулька: Вы очень веселые, умные и ловкие ребята, мне у вас очень нравится.

Ведущий: И мы очень рады, что ты пришла сегодня к нам в гости. Мы хотим сделать тебе подарок. Ребята для тебя станцуют свой самый любимый танец.

♫(Дети подготовительной группы исполняют парный «Быстрый танец», муз. Кремена.)

Игрулька: Спасибо, ребята. Чудесный танец. И у меня тоже есть для вас подарок. Посмотрите, у меня в рюкзачке много коробочек с цветными мелками, эти мелки я дарю вам. Но я с вами не прощаюсь, сегодня очень большой праздник, международный. Он будет длиться целый день. Мы будем играть и веселиться. И снова встретимся с вами во дворе детского сада, где вас будет ждать сюрприз. До свидания! До встречи во дворе.

Ведущий: Ребята, мелки я раздам вам немного позже, а сейчас сядьте тихонько и послушайте меня. Есть страны, где сейчас, к сожалению, идет война. И детям, живущим в этих странах, бывает очень страшно, они нуждаются в защите и помощи взрослых. Вы пока ничем не можете им помочь, но зато вы можете вырасти и стать людьми, которые никогда не будут злыми и жестокими.

(Выходят двое детей в центр зала, остальные дети встают около стульчиков.)

1-ый ребенок:

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойными спят города,

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

2-ой ребенок:

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат,

Оглашают пусть наши леса,

И пусть мирно проходят года.

Все дети : Пусть не будет войны никогда!

(Дети исполняют песню «О мире», муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной.)

Ведущий: Наш праздник в музыкальном зале окончен, но День защиты детей продолжается, и во дворе нас ожидает Игрулька и сюрприз, который она нам обещала. Когда мы выйдем во двор я всем раздам цветные мелки, подаренные Игрулькой.

(Далее дети выходят с воспитателями, младшими воспитателями во двор. Там их встречает Игрулька и представляет им своего друга - художника Карандаша – воспитателя по ИЗО-деятельности. Карандаш предлагает детям отправиться с ним на площадку, где они будут участвовать в конкурсе рисунков на асфальте.)

Ольга Александровна Соколовская
Сценарий спортивного праздника в ДОУ на спортивной площадке «1 июня - День защиты детей»

Сценарий спортивного праздника в ДОУ

(на спортивной площадке )

Цель : Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.

Задачи :

1. Воспитывать у детей дружелюбие , радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.

2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений .

Оборудование : муз. центр, 2 желтых кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 деталей от конструктора, 12 обручей, шкатулка с картинками, мяч, шапочки пчелок, бабочек.

Дети под музыку «Детство» , проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.

Построение по краю спортивной площадки .

Ведущий. Всем-всем добрый день !

Отчего так много света?

Отчего нам так тепло?

Оттого, что это лето

На все лето к нам пришло!

Потому что сегодня действительно замечательный день – первый день лета , а еще этот день посвящен Международному Дню защиты детей .

Этот день посвящен Вам , дорогие ребята! Я желаю всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!

Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!

А чтобы праздник удался на славу , нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день .

Игра «ДА и НЕТ»

Ведущий : Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!

Сегодня разрешается смеяться? – Да!

Шутить, играть и кувыркаться? – Да!

Толкаться, драться и кусаться? – Нет!

Друг другу нежно улыбаться? – Да!

Щипать друг друга, обзываться? – Нет!

Гостей встречать и угощаться? – ДА!

Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!

С Днём защиты , детвора! Крикнем празднику Ура ! - Ура!

Ну что ж, веселиться, так веселиться! (вбегает Забияка)

Забияка : Привет, привет крошки.

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась,

И красиво наряжалась.

Я - Забиякочка. Можно просто - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то ?

Ведущий : Не какой-то, а праздник всех детей , которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы здесь собрались, чтобы повеселиться.

Забияка : Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется) .

Ведущий : Забияка, ты разве не знаешь, что 1 июня – это праздничный день - Международный день защиты детей .

Забияка : А, вот теперь понятно, поздравляю, значит, детей будем защищать ! А ну, бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Ведущий : Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка : А можно мне рассказать о своих желаниях?

Ведущий : Ну, расскажи!

Забияка : Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Ведущий : Зря, ты так плохо думаешь о нас. Наши ребята дружные и добрые. Они, очень весело живут.

Забияка : А, вы и правда, хорошие, добрые.? А вот сейчас я проверю какие вы весёлые.

Ведущий : А давай проверим. Ребята, дружно все в круг вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте! (танец) .

Танец-игра :

Забияка : Как же мне весело! А вам?

Дети : Да!

Забияка : Ну, это уже слишком! Мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить !

Ведущий : Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой – с Веселинкой. А для того, чтобы она тут появилась, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Дети смеются. Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.

Входит под веселую музыку Веселинка.

Веселинка : А вот и я! Услышала смех и поняла, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети : Да!

Веселинка : У вас праздник , веселье? Как я все это люблю!

Ведущий : Да, Веселинка, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.

Забияка : Да, как же! Малыши-коротыши! Они же ничего не умеют.

Веселинка : А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?

Ведущий : Представляешь, Веселинка, Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.

Забияка : А давайте проверим. (Достает мяч) . Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой. (Начинает беспорядочно , обманывая детей , кидать им мяч).

Ведущий : Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Забияка : Как это по-настоящему?

Веселинка : Это значит - по правилам. Хочешь, и тебя научим.

Забияка : Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит.

Ведущий : Внимание, внимание начинаем соревнование!

Эстафета «Собери ромашку» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)

У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.

Ведущий : Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.

Домовитая хозяйка,

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.

Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)

Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы) . Дети – «пчелки» . Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда» .

По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде .

Ведущий : Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.

Веселинка : Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забыла

Я принесла для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Достает шкатулку

Время шкатулке открываться

И загадке появляться!

В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик)

3. В лесу у пня

Суета, беготня.

Народ рабочий

Весь день хлопочет ! (Муравьи)

4. Ползет сороконожка

По узенькой дорожке.

Листочками питается,

В бабочку превращается! (Гусеница)

5. Он сети, как рыбак, готовит,

А рыбы никогда не ловит! (Паучок)

6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик)

7. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

8. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик)

Ведущий : И я, для вас, ребятки, тоже приготовила загадку :

Шевелились у цветка

Все 4 лепестка :

Я сорвать его хотел

Он вспорхнул и улетел . (Бабочка)

Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.

Ведущий :

Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.

Игра «Бабочки»

На площадке лежат 12 обручей , украшенных цветами. Дети бегают под музыку, на окончание мелодии становятся в обруч, далее звучит музыка, пока они продолжают бегать, в это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи, и так пока не останется один - победитель.

Ведущий : Продолжаем веселиться

Танец-игра :

Веселинка : Ну, что, Забиякочка, теперь ты убедилась, что наши ребята дружные, добрые, веселые?

Забияка : Да, умеют веселиться!

Ведущий : А еще наши дети очень творческие, и свои таланты проявят в рисунках на асфальте. Предлагаю каждой группе порисовать и научить Забияку и Веселинку рисовать на асфальте.

Рисунки на асфальте.

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу , я хочу вам пожелать отличного настроения и до новых встреч!

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущая 1:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света,
Будет весело у нас, очень рады видеть вас!
Будет здесь детская дискотека, будет здесь радость, будет потеха!
Главное сегодня хорошее настроение, поможет нам музыка, песни, движение!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Исполняется песня «Хорошее настроение»

Ведущая 2:

Мы с вами живем на огромной планете, на ней есть взрослые, есть и дети!
Взрослым положено детей защищать, а детям взрослых слушать и уважать!


Сегодня не только первый день лета, а еще и праздник: «День защиты детей»
На душе весело от тепла и солнца, хочется прыгать и скакать,
Громко песни петь и с друзьями играть!
Скажите, вы дружные ребята? (Да)
Тогда праздник продолжается, новый танец начинается.

«Привет девчонки, привет, мальчишки» танцуют все дети

Ведущая 3:

А теперь расскажите мне и покажите:
Как вы весело живете
Как вы быстро все идете
Как вы дружно все плывете
Как вы вместе убежите
Как с друзьями вы шалите

Ребята, вам весело на нашем празднике? (Да), тогда будем дальше веселиться, а я проверю вас на внимание.
Вот разминка для мозгов, каждый меня услышать готов? (Да)
Но один уговор, говорить четко и повторять все за мной.

На лугу цветы растут (Хлопки со словами ДА)
Раки на сосне живут (Притопы со словами НЕТ)
Мишка любит сладкий мед (Хлопки со словами ДА)
Поле пашет самолет (Притопы со словами НЕТ)
В дождь ребятам зонтик нужен (Хлопки со словами ДА)
Рано утром будет ужин (Притопы со словами НЕТ)
После ночи будет день (Хлопки со словами ДА)
Нам зарядку делать лень (Притопы со словами НЕТ)

Какие вы молодцы, ну раз вам зарядку делать не лень, тогда мы сейчас проведем ее под музыку.
«Вперед четыре шага» физкульт минутка

Ведущая 1:
Отвечайте мне скорее, вам нравится праздник? Вы дружные, хорошие дети?
Тогда вставайте друг за другом в паровозик, поедем кататься.

Дети выполняют движения под музыку «Веселые путешественники»

Ведущая 2:
Как хорошо, что у вас есть своя маленькая страна, под названием Детство. Здесь живут чудеса и сказки, и все раскрашено в яркие краски. И все здесь такое ясное, зеленое, желтое, красное.
Исполняется песня «Что такое лето»

Ведущая 3:
День первый лета, стань еще светлей
Встречают первое июня всюду
Ведь это день защиты всех детей
Его недаром отмечают люди!

Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют
Ведь дети наши знают
В обиду их не дадут

Исполняется музыкальная композиция «Детство»

Ведущая 1:
Наша дискотека подошла к концу, но мы будем рады еще повстречаться, а теперь, по традиции предлагаем провести конкурс рисунков на асфальте.

(для детей старших групп проводится конкурс рисунков мелками, младшие дети уходят на свои участки)

Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)

Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .

Задачи :

Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость

Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать

Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.

Ведущая. На светлой и большой планете

Лето встречают счастливые дети.

Лето красное встречаем

День защиты детей отмечаем !

Его недаром отмечают люди!

Дети с белой кожей,

Дети с чёрной кожей,

Все они мечтают об одном и том же :

Чтобы жить на свете мирно, без войны!

Бомбы и ракеты детям не нужны!

Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -

В саду щебечут птицы ,

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится!

Праздник солнца ! Сколько вас,

Одуванчиков у лета!

Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

А теперь, ребятки,

Прошу отгадать загадку :

Светит солнце нам с тобою,

Над нами небо голубое,

Шумит зеленая трава,

Пестреют цветы, зеленеет листва!

Вся природа теплом согрета.

К нам пришло, ребята. (лето) .

Лето. А вот и я!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, речка и лесок,

Здравствуй, лето красное.

Я принесло для вас, ребятки,

Веселые летние загадки.

Время шкатулке открываться

И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .

1. Самый маленький жучок,

В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)

2. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется. (Кузнечик.)

3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,

Напоил листы, травинки,

Отгадал загадку ежик,

Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)

4. Стоят в поле сестрички,

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

5. Эй, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчик.)

Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :

В лесу, уж позабыл в котором,

Однажды птицы пели… (хором)

Усевшись крепко на суку

Петух кричал ….(кукареку)

И каждый раз в ответ ему

Корова нежно отвечала… (му - му)

А рядом крошке снегирю

Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)

Не разобрать никак слова

Кричат лягушки… (ква - ква - ква)

И, улыбнувшись сам себе

Козел ответил нежно… (м-е-е-е)

Сказать певцам хотела «браво!» ,

Но вышло лишь у кошки … (мяу)

Собачки лают гав - гав - гав.

Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)

У меня собачка есть,

У нее хвостов аж. (не 6, а 1)

Есть веселая примета :

Выпал снег встречайте. (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит. (не апрель, а февраль)

День рожденья на носу ,

Испекли мы. (не колбасу, а торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)

Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?

Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

" (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)

аналогично, только (топ, топ)

аналогично, только (е - е) - руки вверх

(хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)

Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "

Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.

Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.

Игра «Воздух, вода, земля»

Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.

Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.

Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .

1. «Самый быстрый»

На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .

2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.

3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.

Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.

5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.

6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.

7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .

8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.

утверждаю:
заведующий МБДОУ
«Детский сад № 96»
А.А. Смирнова__________
Сценарий спортивного праздника
1 июня «День защиты детей»
для детей старшего дошкольного возраста

культуре.

Ведущий 1: Всем­всем добрый день!
Ведущий 2: Всем­всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому
что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!
Ведущий 1:
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Ведущий 2: Сегодня на этой площадке собрались такие красивые, девочки и
мальчики. Все из Вас рано или поздно покинут сказочную страну детства и
вступят в большую жизнь.
Ведущий 1: Счастливая, невозвратимая пора детства! Как нам не любить
воспоминания о ней?
Ведущий 2:
Нам вспомнится не раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,

Ведущий 1:
Где чудеса живут,
Волшебники и феи,
Где ярче мир вокруг
И звонче птичьи трели.
Ведущий 2: Как все­таки жаль, что уйдут дни счастливого детства! И
каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой
стране под названием «Детство»!
Ведущий 1: По­настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться
в пиратов...
Ведущий 2: Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в
удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!!
Собирайтесь скорее на утренний поезд
Давно ожидают вас травы по пояс,
Скорее спешите в леса и поля,
Пока самоцветами блещет земля.
Дети встают друг за другом, каждая группа ­ свой вагончик и идут под
фонограмму на спортивную площадку.
танец:«Мы едем, едем, едем…..»
Ведущий.
Возле двух лесных озер
Прямо у дорожки
Стоит терем ­ теремок
На куриной ножке.
Кто ­ же в нем живет?
Выходит Баба­Яга.
Баба Яга. Кто такие? И откуда появилось это чудо! Что делаете в этой
волшебной стране?
Ведущий. А мы, Бабушка­Яга, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в
этой стране Детства.
Баба Яга.
Вы со мною встретились,
Вот уже и чудо!!!
Я ведь тонкая натура,
Музыку люблю, цветы,
А лицо моё, фигура
Хоть на конкурс красоты.

Я танцую и пою,
Ребятишек в гости жду.
Зову на танец всех друзей,
Вместе будет веселей!
Танец «Буги­вуги»
Ведущий. Теперь очередь наша, посмотри­ка, как ребята тебе споют.
песня «Взрослые и дети»
Баба Яга. Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес
еще вас ждет!. Ой, смотрите, к нам на тонкой­тонкой ножке скачет дождик
по дороже.
Предлагаю не стоять. А немного поиграть..
Игра «Дождик, дождик» дети идут по кругу со словами: 1,2,3, ЖОЖДИК
ДОГОНИ
­ А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му­му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю­хрю­хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква­ква­ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме­ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
А теперь Загадки ­ перевертыши...(будьте внимательны):
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно...(не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж...(не 6, а 1)

Есть веселая примета:
Выпал снег ­ встречайте...(зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит... (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу,
Испекли мы... (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть...(не санки, а велосипед)
Эстафеты:
1. Игра с дождиком. (передай султанчик)
2. Перепрыгни через обручи (после дождика побегаем по лужам)
3. Плыви,плыви кораблик мой (будем пускать караблики)
Песня «Улыбка», муз. В.Шаинского
Баба Яга. Поете вы хорошо, а знаете, что попали вы в сказочную страну?
В мире много сказок,
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них...
А много ли сказок вы знаете?
А сказку про репку?
Игра­сказка «Репка»
Вызываются участники на роли: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка,
Мышка.
Когда ведущий читает текст сказки, каждый герой должен, услышав имя
своего персонажа, сказать отведенные ему слова и сделать жест:
Репка – «Ай, да я!» и руками показывает, какая она большая.
Дедка – «Ох, ох!» и, согнувшись, держится за поясницу.
Бабка – «АЙ, АЙ!» и при этом всплескивает руками.
Внучка – «Ну, вот еще!» и ставит руки в боки.
Жучка – «Гав! А косточку дашь?» при этом упершись руками в полусогнутые
колени и виляя «хвостом».
Кошка – « Мяу!» и потягивается, прогнувшись в спине.
Мышка – «Ну, куда вам без меня!» и демонстрирует сильные бицепсы.
Баба Яга: Хорошая сказка получилась. А пойдёмте дальше играть.
ТАНЕЦ «Красной шапки»

Баба Яга. Дальше играем
Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3­4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
4. Эстафета «Водители»
Баба Яга: А сейчас проведем веселые гонки на машинах (машины на
верёвочках)
Баба Яга А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует
сказочный ветер­ озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... С цветов
улетели лепестки и разлетелись по всей полянке.
Аттракцион « Собери цветок по цвету».
Баба Яга. Сколько чудес мы с вами увидели! Но самое большое чудо ­ это
дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.
Дети.
1.
Крошка­мошка муравей
Почему он смелый?
У него полно друзей,
Муравейник целый.
2.

Бурый мишка­сибиряк
Говорит верблюду: ­
«Жить без друга,как же так,
Это очень худо!»
3.
Даже грозный царь зверей
Даже лев гривастый
Заявляет: ­«Без друзей ­
Это ведь ужасно!»
4.
Береги своих друзей
Если друг с тобою
Значит вдвое ты сильней
И смелее вдвое.
Баба Яга: Вы такие молодцы, Дружные, весёлые, мне даже тоже захотелось
друга. Пойду кА я кощея навещу, триста лет его уже не видела. Ах да вот вам
ваши угощения. Пока.
Ведущий. Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут
дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!