Самоанализ экологического занятия в старшей группе. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Снежные постройки из снега на участках детского сада

Самоанализ интегрированной НОД по экологическому

воспитанию.

«Помоги белке» в средней группе.

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (нетрадиционная лепка с элементами опытно – экспериментальной деятельности)

Воспитатель: Вахтерова Гульсум Халиулловна

Тема : «Помоги белке»

Краткая характеристика группы : Общее количество детей в группе 9. Дети 4-5 лет средней группы.

Форма проведения : Заочная прогулка в лес.

Виды детской деятельности : игровая, художественная, познавательно – исследовательская.

Цель: Продолжить учить детей правилам поведения в лесу, активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе.

Задачи:

  • Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.
  • Развивать речь и мышление детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.
  • Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.
  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к животным.
  • Активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.
  • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.
  • Воспитывать самостоятельность, любовь к природе и бережное отношение к животным, интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование :

Демонстрационный материал : Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная поляна (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья, корзинка.)

Раздаточный материал : Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребенка).

Структура НОД :

  1. Вводная часть 2-4 минуты.
  • Отгадывание загадки.
  • Беседа «Как белки готовятся к зиме»

Организационный момент. Настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, заинтересовать предстоящей деятельностью.

Основная часть -15 минут.

  • Картина «Осень в лесу»
  • Физминутка
  • Лепка грибочков
  • Пальчиковая гимнастика
  • Угощение для белки
  • Чтение стихов и потешек

Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия. Создала проблемную ситуацию (рассказала про мальчиков Сашу и Митю), организовала поиск выхода из проблемной ситуации, предложив детям слепить грибочки для белочки.

Провела физминутку- Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия.

В совместной деятельности учила лепить из природного материала (желуди-ножки грибочков), учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

С целью профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки – провела пальчиковую гимнастику.

Заключительная часть -2 минуты.

Итог НОД:

  • В заключительной НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (подарок белочки). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией. В ходе НОД старалась продолжать формирование грамматического строя речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
  • Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности рефлексии.
  • Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой. Соблюдалась преемственность частей.
  • Данная структура НОД вполне оправдана. Так как каждая часть НОД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.
  • Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы : фронтальную, индивидуальную.

Методы:

  • Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
  • Наглядно - демонстрационный (картина «Осень в лесу», игрушка белка, ёлочки, дерево с дуплом).
  • Практический (лепка)
  • Игровой (заочная экскурсия в «Осенний парк», физминутка, пальчиковая гимнастика)
  • Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности)
  • Проблемный (поведение мальчиков)

В процессе НОД применялись следующие технологии:

  • Игровая деятельность;
  • Деятельностный подход;
  • Обучение в диалоге с взрослыми;
  • Технология развивающего обучения;
  • Здоровьесберегающие технологии;

ВЫВОД:

Анализируя деятельность детей хочется отметить, что они проявили познавательную активность, эмоционально реагировали на приёмы активизации, использовали имеющие знания и умения. Они были заинтересованы, организованы. Я уделяла внимание каждому ребенку. Каждый ребенок был задействован в деятельности. Делая вывод можно сказать, что поставленные задачи были выполнены.


Наталья Марченко
Самоанализ занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема : «Что такое лес?»

Длительность занятия 25-30 минут .

Цель : уточнить и закрепить представления детей о лесе.

Задачи :

уточнить и закрепить представления о лесе, как сообществе растений и животных;

развивать эмоционально-нравственную сферу ребенка – желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы;

воспитывать в детях осознано-правильное отношение к объектам окружающей действительности.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету занятия .

На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия . В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.

На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

На занятии использовала следующие методы : словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

В занятии прослеживается интеграция областей «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , что дает возможность детям полученные и закрепленные знания использовать в других видах деятельности : конструированию, математике.

В процессе проведения НОД соблюдены санитарно-гигиенические требования.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Красная книга» Цели: Формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: 1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Программное содержание: 1. Обобщать представления детей о зиме. 2. Продолжать знакомить детей с природными климатическими условиями нашего.

Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы» Нижегородская обл., Арзамасский район, МБДОУ «Чернухинский детский сад № 16» Выполнила: воспитатель первой категории Абрамова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Образец самоанализа занятия в ДОУ

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму;
- Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам,
согласно схеме;
- Совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем – поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук–сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение – «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать.Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук., Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений; Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях,
Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей,
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.

Самоанализ

МОУ «Прогимназия №2» ГП Терек

Самоанализ
занятия по экологическому развитию в старшей группе
по теме «Заповедник».

Воспитатель – Гонибова М.Б

2011г
Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник».

Перед собой я поставила такие задачи:

1.Образовательные задачи:

Расширить знания и представления детей о флоре и фауне родного края;
Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц;
Дать сведения о наличии Черной книги;
Вспомнить, что означает понятие Родина.

2.Развивающие задачи:

Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения;
Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.
Сформировать у детей желание ознакомиться с красотой и особенностями республики;
Обозначить проблему охраны природы вообще и дать понятие о природоохранной зоне, вызвать желание ее изучать.

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к своей Родине, к своей республике;
Формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину;
Вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.

Для решения перечисленных целей приготовила следующий материал:

Экран, ноутбук, экологические модули, «Красная книга», магнитная доска, игрушка - лягушонок, шкатулка, макет детского сада.

Занятие носило триединую цель:
Развивающую, обучающую, воспитательную.

Используемые технологии:

1.Информационно – коммуникационные технологии;
2.Технологии проекта;
3.Здоровьесберегающие технологии.

Все части занятия были взаимосвязаны. Плавно переходила от одной части к другой.
На первом этапе с помощью стихотворения закрепили знания о понятии Родина. Старалась дать новые знания. Активизировала мыслительную деятельность, используя выше перечисленные технологии. Добивалась решения проблемных вопросов, развивала коммуникативные качества детей, формировала навык умения слушать и слышать своих товарищей.
Познакомила с величайшей вершиной Европы и Кавказских гор – Эльбрусом, его другими названиями, с животным миром заповедника «Приэльбрусье».
Большой интерес у детей вызвало знакомство с Красной книгой и Черной книгой, особенностями их страниц.
Дала понятие о том, что Приэльбрусье это еще и горнолыжный курорт, что у Олимпиады 2014 года один из талисманов снежный барс.
Все происходило в непринужденной форме. Смена видов деятельности, использование новых технологий, обеспечило как усвоение материала, так и отсутствие перегрузки.
Здоровьесберегающие технологии обеспечивались путем хорошего санитарного состояния группы, проветривание помещения перед занятие, физминутка в середине занятия.

В течение всего занятия имело место межпредметная связь: познавательное развитие, экология, развитие речи, художественная литература, география.
Мне думается, что дети получили удовольствие от данного занятия.
На мой взгляд, я реализовала все поставленные задачи и достигла обозначенных в конспекте целей.

Название: Самоанализ итогового занятия «Путешествие в страну чувств»
Номинация: Детский сад, Аттестация педагогических работников ДОУ, занятия психолога, подготовительная к школе группа, 6-7 лет

Должность: педагог-психолог
Место работы: МБДОУ «Панаевский детский сад красная шапочка»
Месторасположение: ЯНАО, Ямальский р-он, с. Панаевск

Самоанализ открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну чувств».

Коррекционно-развивающее занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие проводилось с детьми с подготовительной к школе группы.

На занятии присутствовало 5 детей: 3 девочки и 2 мальчика.

Цель: Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

— Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей;

Развивающие:

— развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям;

Воспитательные:

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения,

— формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.

При планировании занятия учитывала возрастные особенности детей, выстраивая его с опорой на имеющиеся у детей знания. Предварительно были проведены занятия, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами и какого их значение в жизни человека.

Занятие включает в себя несколько этапов, логически выстроенных и объединенных одним сюжетом. Считаю, что занятие соответствовало интересам детей и уровню их подготовки.

В начале занятия как организационный момент использовала ритуал начала занятия «Комплименты», чем создала у детей положительный эмоциональный настрой.

Для привлечения интереса к занятию был предложен сюрпризный момент – письмо от Короля.

В качестве продуктивной деятельности детям было предложено задание «Рисование эмоций», где дети рисовали эмоции с помощью белых пальчиковых красок. Данное упражнение было направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие творческого воображения, тактильных ощущений, умение дифференцировать выражения лиц окружающих. С заданием дети справились хорошо.

Выполнение следующего задания «Пройди через тоннель» способствовало развитию творческого воображения, тактильных ощущений, умения дифференцировать выражение лиц окружающих.

Подвижная игра «Капельки» также применялось для оптимизации двигательной активности детей, развитию переключения внимания, быстроте реакции.

Упражнение «Стена эмоций» способствовало у детей развитию понимания мимических выражений, адекватного реагирования на определенные жизненные ситуации. В качестве смены вида деятельности была проведена гимнастика «Деревья». А упражнение «Следы» развивало сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

Так же использовала приём социо-игровой технологии: в упражнении «Разрезные картинки» дети показали своё умение работать в микрогруппах. Данное упражнение было направлено на развитие наглядно-образного мышления, целостного восприятия.

Итак, король освобожден и в честь этого дети устроили салют – это развивает сенситивность и соотнесение тактильных ощущений.

В заключительной части занятия была проведена рефлексия: дети рассказали, как помогли Королю и все ли эмоции нам нужны.

В качестве ритуала окончания занятия использовала ритуал «Ты и я – друзья!», чем поддержала и сохранила атмосферу сотрудничества и хорошего настроя детей.

На протяжении всего занятия дети были увлечены процессом, заинтересованы, охотно справлялись с заданиями. К тем, кто затруднялся, применялся приём индивидуальной беседы, оказывалась помощь практически. Использовала словесные, наглядные и практические методы, учитывала здоровье-сберегающие технологии: дети находились в движении, работали за столами, на ковре. Считаю, что темп занятия был оптимальным, дети с поставленными задачами справились. Эмоциональное состояние детей оставалось положительным на протяжении всего занятия.