Роза из бисера. Мастер класс. Красивая роза из бисера (мастер-класс) Схемы плетения брошей чайная роза из бисера

Сегодня в тренде вещи ручной работы, от декоративных элементов для дома до сладких изделий. Стоимость таких изделий достаточно высокая, но при небольшой усидчивости и незначительных материальных вложениях вы сами сможете сделать нечто подобное. В этой статье подробно остановимся на бисероплетении, а именно на брошках, вышитых бисером своими руками. Рассмотрим необходимые материалы и инструменты. Узнаем, как сделать брошь из бисера на фетре, мастер-класс поможет нам в этом.

Необходимые материалы и инструменты

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от вида изделий. В дальнейшем у каждого мастера появляются свои предпочтения и хитрости, но мы рассмотрим базовый инструментарий и схемы.

Инструменты


  • натуральные. У них широкая цветовая палитра, они мягкие, тактильно приятные. Существуют и недостатки – низкая прочность, быстро рвутся, при высокой влажности гниют (после обработки пчелиным воском этот недостаток устраним);
  • синтетические из полиамида и лавсана. Их преимущества – высокая прочность, устойчивость к внешним факторам, усадка незначительная, высокая долговечность и скользящая способность, не запутываются. Но такие нити из-за химических веществ могу вызывать аллергические реакции;
  • армированные из лавсановой сердцевины, оплетенные второй нитью. У них высокая прочность, эластичность, износостойкость, стойкость к внешним факторам. Из недостатков – дороговизна и вкрапления химических элементов, которые могут вызвать аллергию.

Помимо материала, важно учитывать толщину нити. Порой нитки можно заменять леской или мононитью.

  1. Ножницы.

Материалы для работы

Чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся:

Это наша основа для вышивки. Данный материал на основе шерстяного волокна. Бывает:

  • натуральный – довольно стойкий, податливый к окраске. Он отталкивает загрязнения, гипоаллергенный. У него высокая стоимость и повышенная способность к деформации;
  • полушерстяной – зачастую соотношение шерсти к вискозе составляет 60:40. Он не уступает натуральному в свойствах, но для небольших деталей, например для броши, совершенно непригоден, т.к. изделие потеряет форму;
  • искусственный – акрил или эко-фетр. Пригоден для стирки, сохраняет форму, хорошо окрашивается, не линяет, жесткий, не эластичный;
  • с бамбуковыми волокнами и вискозой – жесткий, прочный, хорошо окрашивается, приятный к телу, но теряет форму.

  1. Бисер

Это небольшие бусины различных форм. Подбирая тип бисера, лучше остановиться на одном, дабы рисунок не казался смазанным, неоднородным или отдельные бисеринки не выбивались.

Контрольные точки качества – это однородность (размер и форма бусин не отличаются друг от друга) и не окрашиваются при попадании воды.

Виды бисера можно разделить в зависимости от страны-производителя:

  • китайский – мелкий, бусины не одинаковые. Поэтому для создания брошки бисером на фетре им лучше не пользоваться, так как придется потратить уйму времени и расходного материала для получения рисунка;
  • чешский. Бисеринки с четкими и ровными гранями. Пользуется большой популярностью. Обратите внимание: от партии к партии цветовые оттенки различны, а также встречаются бракованные бисеринки. Чешский бисер находится в средней ценовой категории;
  • японский – один из самых качественных: соответствие цветовой гаммы, формы, размера, веса, но и цена тому показатель;

Японский бисер Miyuki

Японский бисер Delica

Чешский бисер

Китайский бисер

  • тайваньский или индийский. Его нельзя отнести к качественному. Он очень ломкий, разнородный, наблюдаются заостренные грани, узкий цветовой ассортимент, краска неустойчивая;
  • индийский – обладает всеми характеристиками тайваньского.

Каждая страна использует свою систему классификации по размеру, поэтому важно учитывать эти особенности.

По форме различают:

  • бисер – форма круглая с округлым или квадратным отверстием, края оплавленные;
  • рубка – короткой цилиндрической формы (около 2 мм);
  • стеклярус – цилиндрическая форма (3-25 мм), края округлые, граненые, витые.

Бисер круглый

Бисер стеклярус

Классификация по размеру: 6.0 – 15.0. Как понять маркировку: предполагается, что в 1 дюйме (а это 2,54 см) размещается количество бисеринок, заявленных на маркировке. Например, 15/0 – 15 шт. бусинок поместится в один ряд в 2,54 см.

Кроме этого, от номера еще зависит:

  • диаметр отверстия;
  • количество бисеринок в 1 г.

Единой системы измерения нет, порой в книгах по рукоделию прилагается свой способ маркировки.

  1. Натуральная кожа – для обратной стороны броши.
  2. Бусы – имеют ровную шарообразную форму. В брошке используются для выделения части картины, придания объемности. Бусины могут быть натуральные, искусственные и полудрагоценные.
  3. Тычинки – дополнительный элемент для создания цветов (как сердцевина), в качестве украшения.
  4. Ленты – дополнительный элемент декора броши, пригодится для отделки краев и придания объемности. По типу материала бывают разными (шелковые, сатиновые, хлопковые).

С чего стоит начать и как выбрать наиболее эффектное сочетание материалов

Сначала нужно определиться с видом украшения. Это может быть насекомое, цветок, животное, часть растения. Исходя из этого подбирается схема плетения. Как правило, в мастер-классе известно, какие материалы вам понадобятся. Но вы можете менять их на свое усмотрение.

На подготовительном этапе вам необходимо:

  • выбрать вид изделия (форму, размер, назначение) – для начинающих лучше тренироваться на несложных цветах и бабочках. Прежде чем выбрать вид броши подумайте, с чем вы будете ее носить, куда крепить. Для летнего наряда или весеннего жакета подойдет забавный жучок, фрукт или пчелка. Для осеннего пальто или вязаного свитера – объёмный, крупный лист, не сильно пестрящий оттенками;
  • подобрать материалы и их сочетаемость. Брошь может делаться из бюджетных материалов (пластиковые бусы, китайский бисер, однотонный фетр), а можно сплести настоящую драгоценность. Конечно, для этого вам понадобится посеребрённый бисер, полудрагоценные или хрустальные камни, стразы и бусины. Но согласитесь, внешний вид такого изделия будет значительно представительнее и эффектней.
  • потренироваться в нанизывании бисера и оценить, насколько ровно ложится рисунок, удобны ли инструменты.

Броши из бисера и фетра и их схемы

После подготовки необходимого инвентаря можно приступить к пошаговым мастер-классам. Одной универсальной схемы для любого вида брошки нет, поэтому предлагаем остановиться на самых известных.

Вышивка бисером на фетре — схема броши «Арбуз», мастер-класс


Каждый внутренний сегмент отделяйте цветовыми оттенками, создавая за счет более насыщенных цветов очертания арбуза.

  1. При необходимости замены нити, или если она закончилась:
  • не используйте нить полностью, оставьте для закрепления бисера;
  • остатками нити несколько раз закрепите несколько последних бисеринок;
  • стежками на изнанке выведите нить на центр будущей броши и закрепите узелком;
  • новую нитку через середину вышивки выведите через последние 3-4 бусины.

  • на картон переносим шаблон рисунка. Новый шаблон должен быть на несколько миллиметров меньше вышитого рисунка;

  • тщательно смазываем клеем фетр, тем самым фиксируя все узлы, переходы, и приклеиваем картонку;
  • приклеиваем теперь булавку на картонку. Даем время клею высохнуть;

  • на замше или коже (изнаночный материал) проделываем отверстия под размер булавки;
  • булавку слегка смазываем клеем для фиксации;
  • обрезаем ненужные части замши (кожи);

  • сшиваем фетр и изнаночный материал. Узел делаем на изнаночной стороне, нанизывая бисер, проходим любым обрабатывающим швом по краям.

Вышивка из фетра, бисера схемы броши «Бабочка» и мастер-класс

Некоторые этапы будут между собой аналогичны или повторяться, поэтому не будем останавливаться на них подробно.


(Кликайте на картинку, чтобы раскрыть её в полный размер)


Брошь из бисера на фетре «Кот, кошка»

Вариаций схем кошек и котов множество, рассмотрим более сложный вид схемы – сиамской кошки. Трудность заключается в следующем: чтобы брошь соответствовала видовым особенностям зверька, надо соблюдать переход характерной окраски шерсти. Перед тем как приступить, внимательно изучите и обдумайте, какой бисер и каких оттенков лучше будет сочетаться и не сливаться.

Можно обратить внимание, что техника вышивки брошек на фетре бисером одинакова, только предварительно устанавливать особенности. Например:



Из бисера получаются прекрасные не только брошки, но и колье, пояса, воротники, последние особенно набирают популярность и находятся в тренде.

Видео Уроки



Дополнительные СХЕМЫ брошей и кулонов

Уважаемый мастер, если вы загорелись созданием вышитых кулонов и брошей, то вам отлично подойдет этот комплект! С ним, вы можете создать самые разные композиции, на любой случай. Мы их рисовали сами, так что они на 100% оригинальные и подходят к уроку. Вы можете использовать их в любых целях, в том числе коммерческих.

Укажите ваше Имя и Вашу почту куда выслать набор схем

Простые советы специалистов помогут вам создать шедевр. Просто прислушайтесь к ним:

  1. Обращайте внимание на размер бисера.
  2. Бисер чешского производства встречается чаще на рынке. Он недорогой и хороший.
  3. При закреплении булавки на коже предварительно намечайте места вставок.
  4. Делая прорезы или отверстия для вставки булавки, размер их пусть будет чуть меньше необходимого.
  5. Пришивать бисер лучше на нескользящую ткань, и фетр – это идеальный вариант.
  6. Используйте органайзеры или небольшие емкости для хранения бисера. В таких емкостях бисер калиброван по цвету и размеру (что сокращает время при вышивке), если такого нет – насыпайте небольшими порциями бисер на салфетку.
  7. Набирайте бисер иголкой.
  8. Новичкам поначалу лучше пользоваться готовыми схемами, постепенно включать по одному новому элементу и не отклоняться от пошаговых инструкций.
  9. Если сложно вводить нить в ушко иголки, то можно конец нитки:
  • макнуть в бесцветный лак, подсушить, придавить пальцами;
  • пальцами прижать конец нити к свече и протянуть ее;
  • зажигалкой немного опалить конец нити.
  1. Начинать лучше из схем, включающих не более 5-6 цветовых оттенков.
  2. Процесс не должен влиять на здоровье, поэтому используйте лампу, лупу, расположите удобно и рядом материалы, инструменты. Не держите изделие слишком близко или далеко от себя.
  3. Не экспериментируйте с новыми способами крепления бисера на изделии, делайте тренировочные стежки на отдельном материале.
  4. Не ограничивайтесь одним швом, изучайте новые техники. От этого изделия будут только в выигрыше.

Таким образом, несмотря на множество нюансов и особенностей вышивки броши бисером из фетра, больших затруднений не должен вызывать такой вид ручной работы. Главное — четко определиться со схемой и назначением изделия.


Решила сюда перенести мою информацию по кулону «Ирландская роза» и вышивке по канве. Может быть кому-нибудь пригодится.

Эта публикация не совсем мастер-класс. Это скорее всего список полезных советов при создании моей броши.
Итак, начну со схемы и потом уже последуют вопросы, которые задавались мне лично и мои ответы на них.

Схема:

1. Вопрос:
Не могу понять, как вышитый на канве цветок прикрепить к фетру, чтоб края не посыпались?
1. Ответ:
Края промазывала прозрачным клеем. Вообще всю розу на обороте, потом вырезала, потом еще раз по краям прошлась, где видела что надо. Далее приклеила, но не к фетру, он все таки толстоват (я в последнее время ищу способы и материалы, чтобы сделать все тоньше), к stiffy stuff beading foundation. После этого прошлась бисером - окантовку (она прячет остатки канвы), вырезала и дальше уже кожа и заделочный ряд бисера. Я делала так

2. Вопрос:
Я вот тут подумала: идея а если канву не клеем обмазывать, а приклеить тонкий дублерин? Канва не должна посыпаться. Вы так не пробовали?
2. Ответ:
Я не знаю насчет дублерина, пробовала что-то другое (не помню название), но там была проблема, оно же не сохнет так как клей, не деревенеет и игла постоянно выходила липкая, обшивать было невозможно. Только поэтому остановилась на клее. (клей E-6000) Но вы пробуйте, ищите… Возможно Ваш способ будет лучше (с дублерином, это если его припаривать не надо к канве) и тогда пожалуйста, если вам не трудно будет, поделитесь с нами
2a.Ответ:
Попробовала, отчитываюсь: дублерин - не вариант! Клеем надёжнее будет.

3. Вопрос:
А как выглядит «конвертер для броши» не знаю Покажете?
3. Ответ:
Вот так выглядит горизонтальный:

Есть и вертикальные

Одевается такая штука на любую брошь. В трубочку просовывается игла булавки и застегивается. А потом уже на через петельку можно протянуть цепочку, neck ring(как у меня на фото), в общем что душе угодно. Мне нравится, что ее одну купил и хочешь к одной брошке, а хочешь к другой.

Вертикальный, с примером:

4.Вопрос:
На каком расстоянии от вышивки отрезать? Вы писали про обшивку, которая прячет края канвы. Этот ряд тоже по клеточкам пришиваем или как обшиваем кабошон?
4. Ответ:
1) Я отрезала первый раз около миллиметра, даже многовато получалось. Потом отрезала ну чуть ли ни у самой бисерины (но это только при условии, что клей держит все с оборотной стороны! Ощущение, что режешь плотную бумагу). Примерно на таком расстоянии и остановилась! Страшно! Кажется " а вдруг сейчас все рассыпется, а я столько вышивала!
Но так и обрезаю - на расстоянии 1 бисерины от вышивки. Да, близко и трудоемко, но нет просветов.(Когда меня спрашивают как я определяю это расстояние, то отвечаю" Расстояние ощутимой практики", вы ощутите это уже со второй розочки, если вдруг я что не так пояснила. Когда уже приклеила канву к фетру, то фетр обрезаю уже как и на обшивке кабошона.
2) Окантовку розы иду не по клеточкам, их там уже и нет почти, обрезано все и она даже фетр захватывает. Просто делаю силуэт, по которому будет проще делать заделочный край без резких углов.

5. Вопрос:
Вопрос про листики к розочке. Как они у вас получаются такими объемными? Какой-то наполнитель? Пожалуйста, поделитесь секретом! И еще - вышиваете, набирая сразу целую дугу бисером (между жилками листика)?
5.Ответ:
Листики я делала впервые такие и тоже столкнулась с тем что не уверена как делать и что из этого получится. Пролистала еще раз книгу о церковном шитье (не, не всю книгу, а отдельные страницы, с картинками). Там пишется про настил. Во-первых он должен быть поперек вышивки бисером. Два вида настила - фетр (его использовала в кулоне с ирисом) и нитки для вязания я брала(как на листиках в розе). Не могу сказать какой размер, но толще обычных для шитья, толще мулине, наверное такие идут как для маркаме. Сделала их как бугорочки, в середине листика ниток нет (плохо поясняю, в книге есть картинка). То есть сделала как окантовку листика и дальше уже заполняла. Серединка, как хребет-позвоночник листика - бисер, по краям этого позвоночника бугорочки из макраме(по вертикали), сверху поперек бисер (по горизонтали)
Так как я не знала можно ли на одну иглу много набирать бисера на такой бугорок (это к вопросу о наборе дуги) или можно шить как при обычной вышивке, то сделала листики небольшими. Там нет рачьего шага, все крепко держится и к настилу не пробраться, не оттопыривается. До 7 бисеринок кажется было в дуге. Но, вышиваю теперь другое и знаю, что можно брать по 2,3, 4 или сколько кто как привык и далее уже рачьим шагом или как там его. Ну возвращаться, не всю дугу за один раз. И при этом оно ровненько ложится.

Да! Самое главное забыла! Не помню говорила или нет, но листики вышиты НЕ на канве! Они вышиты уже на фетре с настилом льняных ниток.

Так, МК по настилу с фетром вот - www.livemaster.ru/topic/219687-kole-lovtsy-... Но у меня фетр на клейкой основе, если хочется, чтобы бугорок был выпуклее, то приклеиваю маленькую основу под настил, потом больше и больше (как в брошке с ирисом) и пока не дойду почти до края. Там 4 настила фетра.
А вот книга - Ubrus_3, там фотографии, если я что в пояснении не так написала, то по фото можно понять будет. В книге указаны все виды настила. Я скачала ее на БИ, года два назад. Сейчас не знаю где ее и искать. Она точно не помешает. Именно третья книга

6.Вопрос:
Здравствуйте! Я наверное буду не первая и не последняя, кто спросит Вас о том, как обрабатывать канву после вышивки на ней узора?
Я предполагала - приклеить к фетру на момент-кристалл и обшить как обычную вышивку рядом-двумя, но вот вопрос - не вылезет ли клей через канву и бисер на лицо?
6. Ответ:
Я тоже боялась, что клей просочится насквозь. Но оказалось, что он такой вязкий, густой, что не успевает, да и не сильно много его. Он остается только на обратной стороне. Даже могу сказать больше. Одна роза, которая неудачная, была уже обшита кожей и потом так вышло, что порвалась. Я стала переделывать и поняла, что бисер можно легко отрезать и переиспользовать! Но повторюсь, что я брала клей Е-6000. О других ничего сказать не могу. Он прозрачный, застывает почти моментально, он разработан специально для бисерных украшений.

7.Вопрос:
С вышивкой по канве я в принципе знакома, только есть пара вопросов. Насколько я поняла Вы вышиваете 15-шкой. У меня подобран бисер 10 размера. Не будет ли слишком грубо?
7. Ответ:
10 -ый бисер, думаю подойдет к Ирландской Розе, так как сама розочка небольшая, но она не сможет быть брошью, будет немного крупноватой, а в виде кулона думаю будет неплохо. Я просто никогда не вышивала 10-кой, только 11 и 15. 10-ка вроде в картинах у меня, но я не уверена. Но(!) Если вышивать 10-кой, то размер канвы конечно должен быть другой. В комментариях я указывала №18, а вам надо будет пробовать либо 14, либо 16. Надо смотреть куда лучше ляжет бисер. Моя ученица вышивала кажется 11 по 14 канве и ложилось неплохо, она не купила 16. Но я не уверена, попробуйте!

8. Вопрос:
Да, вот один технический вопрос: есть ли какая-то фишка в раскладке бисера так, чтобы визуально был виден объём цветка, я пробовала-не вышло. Ваш цветок выглядит объёмным.
8. Ответ:
Это конечно же соотношение цвета прежде всего! И тут несколько советов, которые у меня толком не осели в голове, но я попытаюсь сказать. Два темных цвета на тени очень важны! Не бойтесь, что темный будет сильно темным - это не беда! Он у меня metallic. Второй темный немного должен быть - transparent или luster (не знаю как на русском, но есть же классификации цвета - luster, crystal matte, transparent, metallic и т.д.) но близкий цвет. То есть два темных близкие по цвету(второй светлее, но немного), но разные по блеску, я бы так сказала.
(Сейчас могу напутаться в классификации. Названия обязательно уточню)
Далее идут цвета именно розочки и тут главное не брать transparent! Он потеряется однозначно!
Я беру для этого цвета по классификации silver lined и opaque! (Желательно брать для первой работы (!) цвет намного (!) светлее от цветов тени) Он должен отличаться кардинально!
А вот на света(самое светлое) розы надо брать либо matte, либо transparent! Тут либо белый, либо близкий к нему

И еще, сохраняла и распечатывала схемы разных роз и смотрела на тень и свет. Прикладывала к схеме разный бисер.
Именно правильно подобранные цвета и их классификация дадут эффект объема!

9.Вопрос:
А вышиваете Вы сразу весь ряд или фрагментом, пока один цвет не вышьете? Пробовала и так и эдак, разницы не заметила. А как правильно?
9. Ответ:
Вышиваю сразу ряд, так ровнее все таки. Поясню почему
Так как мое творчество начиналось все таки с вышивки картин (крестик, гладь, бисер и смешанная техника), то я уделяла большое внимание такому техническому вопросу как " идеальная изнанка". Если вы вышивали крестиком, то поймете меня. Когда на изнанке все нити идут по вертикали (либо по горизонтали, кто как привык, я люблю вертикаль извините), то нет перекосов. Бисеринки лягут ровнее. А если нитка прыгает с ряда на ряд в хаотичном порядке «гоняясь» только за ближайшим цветом, то будет где-то рано или поздно немного не аккуратно и может потянуться канва. (Отпаривать пропитанную канву с бисером дело неблагодарное, пострадает работа. Если с картиной такой финт проходит, так как бисер крупнее, то с брошью лучше этого не делать) Это целая наука и целый математический расчет, когда вышивая крестиком надо сделать идеальную изнанку.
Бывает кажется, что разницы нет. Но на конкурсах когда выставляют картины, просто в обморок можно было упасть от того как качество влияет на внешний вид (тут бы вставить падающую в обморок мышку), на то как падает свет на бисер и прочее. Из таких, вроде бы казалось незначительных на первых взгляд деталей, состоит качество работы. Я за качество, начиная с мелочей.
10. Вопрос:
Вы вышиваете на пяльцах?/ Как у вас получается такая ровная вышивка по плоскости, поделитесь секретом?
10. Ответ:
Я на пяльцах давно не вышиваю. Вышиваю на пропитанной канве. Она жестче + добавите клей и вот вам ровненькая одеревенелая основка. Тоже самое с фетром (либо beading foundation), беру только(!) пропитанный. Когда мои работы видели на выставке, то первое что спросили " Как вы добились такой ровной вышивки??? Они у вас очень ровные по плоскости!" Да, это так. Изнанка не покорежена, кожа лежит ровно и натянута как на барабане. Но это не за счет прослойки картона! А просто потому что вся вышивка изначально была вышита на пропитанной основе. Будь то канва или фетр.

11. Вопрос:
Да, Вы ещё про какую-то книгу вначале писали под номером 3, а кто автор?

12. Вопрос:
У меня получился очаровательный цветок в красных тонах. Хочу спросить, очень неприятный момент, но я человек честный и если вы скажите нет, значит так и будет. Я бы хотела продать розочку по вашей схеме, можно ли это сделать или нет?
12. Ответ:
Очень рада, что у вас получилось!

Так как у меня взяли схему, которую я сама лично прорисовывала, основываясь на схеме вышивки подушки(как вдохновителе), то вопрос о том, что схема НЕ моя отпадает. Схема моя, личная и использовать ее для печати в журналах считаю неприемлемым! - этот ответ не относится к Марианне, автору вопроса.

Наверное есть моменты, когда идет тиражирование и надо спрашивать у автора разрешение, не знаю, но я ни под одну из категорий не попадаю.
Эта Ваша роза, Вам и решать что с ней делать

13. Вопрос:
Информация о конвертере для броши просто бесценна!!! Скажите, где их можно приобрести? Как они пишутся по-английски?
13. Ответ:
brooch pin converter. Я покупаю в магазине или онлайн (давала ссылку на магазин в USA). Он пока только одного размера, поэтому надо подбирать под определенный pin, чтобы не болтался. Думаю, в скором времени будут выпускать разные.
13 Вопрос:
Этот магазин не работает с Россией, с etsy доставка дорогая, нужно с кем-то объединяться. Cпасибо огромное, у нас в greenbird он оказывается был, еще нашла на etsy по Вашему переводу, но… дорого. Но очень уж идея замечательная!!!
13a Ответ:
Ааа, поняла. Может какая-то налаженная система, через кого-то… Я об этом не подумала. Тут была когда-то ссылка и объединялись в группы и заказывали там товары.
Тогда, думаю, проще написать greenbird вопрос по поводу того планируют они еще пополнять товары данным артикулом. Я так понимаю, что он был. Может они именно спроса и ждут

14. Вопрос:
А как укрепить, пропитать канву или фетр?
14.Ответ:
Каким раствором пропитывают канву и фетр на фабриках я не знаю. Канва и фетр пропитанные раствором для жесткости есть в продаже.

15. Вопрос:
Я сейчас тоже вышиваю по канве, но бисеринки у меня ложатся по диагонали. У вас же прямо. Это какая-то другая техника, или я не так что то делаю?
15. Ответ:
Вышиваю по диагонали - слева направо (сверху вниз), а следующий ряд наоборот - справа налево(снизу вверх)
Присмотрелась и тут они действительно по диагонали. В данной вышивке не сильно развернут сам цветок, вот в другой вышивке как раз развернут цветок для броши… (Брошь «Констанция»)

16. И еще один скромный совет от меня:
Если вы начинаете выбирать схему для того чтобы вышить розочку, цветок (что душе угодно), то посчитайте кол-во бисерин по горизонтали (по ширине), желательно, чтобы их было приблизительно до 40. Если уже 50-60, то это крупный кулон. На брошь такая схема не пойдет и ее надо будет перерабатывать. 35-40 - идеальное кол-во для броши! Это на мой взгляд (судя из моей практики)

Схема броши «Констанция»
Отдельная благодарность Леночке Бергман.



Посмотрите мастер-класс и вы узнаете, как сплести композицию с розами из бисера "Розовая королева".

Закажите набор материалов для композиции на .

Композиция с розами Розовая королева

Для создания одной розы нам понадобится:

  • или бисер основного цвета 70 грамм;
  • 3 оттенка бисера - по 10 грамм каждого;
  • 4 оттенка рубки для зелени - 30 и 3*20 грамм;
  • для лепестков 0,4 мм;
  • проволока для листьев зелёного цвета 0,4 мм;
  • проволока 5 мм для стебля розы;
  • нитки для сборки;
  • мулине;
  • флористическая лента зелёного цвета;
  • клей;
  • узкогубцы или круглогубцы;
  • кусачки;
  • линейка;
  • спиннер для набора бисера.




Если вы хотите приобрести набор бисера для данного мастер-класса, напишите нам на почту: zakaz@сайт и мы подберем бисер любой расцветки по вашему желанию.




Зелень

Большой лист

ЦО (центральная ось) - 6 рубок. КН (круглый низ), ОВ (острый верх). Всего в листе 8 дуг. После 6 дуги на ЦО добавляем по 1 бисерине. Очень внимательно смотрите, как оканчивается лист внизу: 2-3 витка и всё - дальше проволока идет ровно.

Лист ОБЯЗАТЕЛЬНО прошиваем мононитью, чтобы не разъезжались дуги.

Для одной розы нам понадобится 2 больших листа. Для удобства фото сделано на бумаге в клетку: плетем, опираясь на размер в сантиметрах (не на количество бисерин).


Средние листья

ЦО - 6 рубок, всего 7 дуг. После 5 дуги добавляем на ЦО по одной рубке. КН, ОВ. Всего 4-5 листа (количество веток по желанию). Их тоже обязательно прошить мононитью.


Маленькие листья

ЦО - 5 рубок, всего 7 дуг, после 5 дуги на ЦО добавляем по 1 рубке. КН, ОВ. Их прошивать не обязательно (только если сильно разъезжаются дуги). Всего 8-10 листьев - их должно быть в 2 раза больше, чем средних листьев.


Листья трех размеров для сравнения.


Прошивка листа мононитью

Продеваем мононить в иглу и завязываем двойной узелок. Если усики получились длинными, то укорачиваем их.


Начинаем прошивать лист с края: продеваем иглу в первый ряд и вводим её МЕЖДУ ниток - в петлю, где узелок.


Хорошо затягиваем петлю так, чтобы узелок оказался на изнаночной стороне листа.


Не стягивайте ряды мононитью сильно - она разорвется, да и лист может деформироваться. Последний ряд проходим мононитью два раза (для надежности).


Закрепляем нить в конце: продеваем иглу, обводим нить ВОКРУГ прошивки, и выводим иглу назад в образовавшуюся петлю.


И повторяем это (опять-таки для надежности).




Обрезаем нить близко к рубке, чтобы не было больших усиков. Вот так выглядит прошивка на изнанке, а на лицевой стороне она вообще незаметна.


Чашелистик

Набираем 20 бисерин, через одну возвращаемся назад.

Важно! "Хвостик" делаем длинным, таким образом укрепляем ось. Внизу скручиваем петлю, как для обычного плетения, на оси оставляем немного свободного места (бисерины должны сидеть не плотно).

Плетем первую дугу через пять бисерин, КН (круглый низ), ОВ (острый верх).

Плетем вторую дугу через 3 бисерины. КН, ОВ.

Плетем третью дугу через 3 бисерины, ОВ, КН. Внизу делаем 2-3 оборота, дальше петлю разрезаем, проволоку укладываем ровно.

На одну розу нужно 5 чашелистиков.

Сборка веточек

Берем нитки мулине и разделяем на 3 части, то есть по 2 нитки.


В каждом моём листике - по три проволочки 0,4 мм, поэтому они держатся хорошо. Дополнительное укрепление ему не нужно. Свои листики обязательно проверьте: стоят ли они самостоятельно; если нужно, укрепите дополнительной проволокой.


Начинаем обматывать ниткой, оставляем хвостик снизу (он потом закроется). Все проволочки укладываем параллельно друг другу, никаких скруток быть не должно.


Нитку укладываем все время плоско, без перекрутов. Сейчас это неважно, но когда будем собирать стебель по 6 ниток, будет очень важно. Нитку затягиваем очень туго, она должна собрать вместе все проволочки (не должно быть никаких бугорков).


Закрепляем нитку снизу, просто пропуская её между проволочками.

Обматываем большой лист на 2 см, отрезаем.

Получилось два готовых листа, с ними больше ничего делать не нужно.


Обратите внимание, как должны располагаться руки при обмотке: нитка все время натянута, только так она ляжет ровно.


Средние листы также обматываем на 2 см.


Маленькие листья обматываем на 1 см, но от второго листа не отрезаем лишнюю нитку, ею продолжим собирать веточку. В ветке по три листа: средний лист - посередине, маленькие - по бокам.


Складываем все три листа вместе, делаем несколько скруток (очень туго!!!), дальше обматываем на 1,5 - 2 см. Вот здесь средний лист - посередине, маленькие - по бокам. Таких веток делаем 4 - 5 штук (в зависимости от того, сколько вы сплели листиков).

Лепестки

Центральные лепестки

На одну розу нужно 2 таких лепестка . Центральная ось (ЦО) - 9 рубок (18 мм), 5 дуг. КВ (круглый верх), КН (круглый низ). Очень внимательно следим за круглым верхом: если нужно, придавливаем проволоку ногтем - там, где она обвивает ось вверху. Плетем из основного цвета рубки, окантовка в последнем ряду - самым темным бисером. Прошиваем мононитью (на нежной сатиновой рубке проволока будем смотреться очень грубо). Без прошивки нам не обойтись, его будем сгибать.

Ось вверху у меня ушла вбок, на больших лепестках это будет заметно ещё сильнее. Рубка довольна большая и круглые ровные ряды тяжело сохранять. Самое главное - следите за тем, чтобы сохранялась форма лепестка.

Второй вид лепестков

Всего их нужно 3 штуки . Отрезаем проволоку 0,4 мм: два кусочка по 15 см. Крепим к ним рабочую проволоку с бисером. Рабочую проволоку от катушки пока не отрезаем.

На ось надеваем 9 рубок (2 см), а вверху оси раздвигаем - приблизительно на 60 градусов.

Начинаем плести. Доходим до первой оси, обвиваем. Здесь видно, что рабочая проволока торчит чуть вверх.


Сразу прижимаем её ногтем книзу: тогда лепесток будет вверху круглый, без ступенек.


Между осями оставляем одну бисерину, обвиваем вторую ось, идем вниз как обычно.

Четыре ряда плетем так же. Начиная с пятого ряда, вверху МЕНЯЕМ плетение на изнаночное. Для этого рабочую проволоку заводим снизу, под ось. Сами оси загибаем немного вверх.

Как только начали плести бисером (то есть три последних ряда), то внизу начинаем плести лепесток лодочкой. Для этого немного стягиваем внизу: то есть берем на 1 бисерину меньше, чем если бы мы плели ровно. Плетем самым светлым бисером.

Таким образом выгибаем оси вверх при плетении, а внизу стягиваем лодочкой.

Вот так выглядит готовый лепесток. Средний ряд с бисером: по краям - самый светлый бисер, в центре - темнее. Верхний ряд - тот же темный бисер.

Это лепесток снаружи. Оси вверху необходимо обрезать, лепесток прошить посередине.

Это вид сбоку. Видно, что внизу он выпуклый.

Это вид крупным планом: 4 ряда лицевые, 4 ряда изнаночные, хорошо видна расцветка.


Придаем форму лепесткам: отгибаем край вниз и в центре делаем выступ.


Придаем форму внизу. Ставим руки с ДВУХ сторон таким образом: вверху - вовнутрь, внизу - наружу. У лепестка ярко выраженная форма гитары. Вверху нужно сильно сжимать большими пальцами вовнутрь, делать "талию", но не придавливать ряды друг к другу. А внизу нужно растягивать указательными пальцами.

Руки при этом должны стоять вот так: большие пальцы придавливают сверху, а указательные - формируют с обратной стороны округлый низ.


В итоге у нас должна получиться такая форма лепестка.

Лепестки третьего ряда

Плетутся аналогично лепесткам второго ряда. Их необходимо сплести 4 штуки. На две 0,4 мм проволоки длинной по 20 см набираем 10 рубок.

Плетем 5 рядов, КВ (круглый верх), КН (круглый низ).

Начиная с 6 ряда сверху, меняем лицевое плетение на изнаночное. С 7 ряда в окантовку края лепестка добавляем бисер. Первый ряд - только самый светлый бисер. Начиная с 7 ряда, начинаем плети лепесток внизу "лодочкой".

Следующий ряд с бисером: край - светлый бисер, в середине - чуть темнее, потом - опять светлый. Не забываем поднимать оси вверх во время плетения.

Третий ряд полностью выполнен вверху бисером чуть темнее.

Последний верхний ряд: край - бисер чуть темнее, потом - более темным, затем - опять чуть темнее. Всего в лепестке 10 рядов.

Лепесток сплели полностью. Это внутренняя вогнутая сторона лепестка. Внизу все ряды изнаночные. Вверху: 5 рядов - изнаночное плетение, 5 рядов - лицевое.

Вот так лепесток выглядит сбоку, внизу ярко выражена "лодочка".

Это внешняя выпуклая сторона. Обрезаем вверху оси, прошиваем лепесток посередине мононитью.

Придаем лепестку форму гитары, как и с предыдущими лепестками.

Последний вид лепестков

Для одной розы их необходимо сделать 5 штук. Делаем вот такую конструкцию из 3-х отрезков по 20 см. Проволочки должны располагаться друг к другу под углом 90 градусов.

На каждую из трех осей надеваем по 1 бисерине и начинаем плести ряды. Везде всё круглое, то есть КВ, КН.


Делаем 8 полных рядов. Ничего страшного, если оси немного уходят в сторону (лишь бы лепесток был круглый).


Плетем 9-й ряд рубкой. Только на ВЕРХНЕЙ оси меняем лицевое плетение на изнаночное.


Начинаем плести с бисером (нужно оставить отрезок рабочей проволоки не менее 50 см). Плетем первый ряд только самым светлым бисером. Не доходя до боковой оси одну рубку, делаем зацепку. Верхнюю ось я сразу поднимаю наверх (она не лежит плоско, как боковые оси). Внизу сильно натягиваю проволоку, поэтому лепесток начинает немного закругляться в "лодочку".


Возвращаемся назад, но уже в середину добавляем бисер чуть темнее. И делаем опять зацепку.


Возвращаемся назад только бисером чуть темнее и доходим до низа. Заканчиваем дугу.


Плетем полную дугу, в середину добавляем самый темный бисер.


Делаем ещё одну полную дугу, вверху полностью - самый темный бисер.


Лепесток готов, обрезаем все проволочки. Это внешняя ВЫПУКЛАЯ сторона. Лепесток не прошиваем.

Это внутренняя вогнутая сторона. Вверху лепесток заворачиваем наверх.

Это вид сбоку.

Придаем форму лепестку. Вверху пальцем выгибаем лепесток волнами. Около боковых осей немного загибаем его вовнутрь.


Наш лепесток готов!




Сборка розы

Плетем серединку: 3 петли по 15 бисерин (из самого темного бисера окантовки).


Сворачиваем центральные лепестки в трубочку: делайте это аккуратно, так как рубка легко может лопнуть.

Берем проволоку диаметром 5 мм, обматываем 10 см тейп-лентой (это не обязательно - просто для того, чтобы лепестки при сборке не скользили). Длина проволоки зависит от высоты будущей вазы.


Вставляем один центральный лепесток в другой.


На конец проволоки капаем клей и "сажаем" нашу серединку.


Надеваем на проволоку центральные лепестки, опускаем их вниз, чтобы они закрыли 2 см проволоки стебля (это нужно, чтобы роза держала форму).


Лепестки должны быть чуть выше серединки.


Приматываем лепестки внизу к стеблю нитками в тон листьев.


Промазываем хорошо клеем низ и стыки лепестков до середины. Не бойтесь использовать много клея, так как он в этом месте закроется лепестками следующего ряда. Главное на данном этапе - чтобы роза не разваливалась.


Приматываем лепестки второго ряда - 3 штуки. Нюансы при сборке: внизу лепестки с одной стороны идут внахлест друг на друга. Лепестки располагаются под одинаковым углом к стеблю.



Вверху лепестки второго ряда должны быть на ОДНОМ уровне с лепестками центра. Если роза собрана правильно, то два центральных лепестка и три следующих идут на одном уровне.



Хорошо промазываем клеем: внизу - около стебля и на стыках лепестков.


Вот такая заготовка должна у нас получиться. Проверяем, как роза выглядит сверху, правильно ли расположены лепестки.

Когда убедились, что вверху всё собрано правильно, стягиваем лепестки ниткой, чтобы они не развалились, пока клей сохнет.


После этого я подвешиваю розу "вниз головой" и жду полного высыхания каждого ряда лепестков. Только после этого начинаю приклеивать следующий ряд - это гарантирует, что предыдущий ряд лепестков не сместится, пока я прикладываю следующий ряд.

Начинаем приклеивать следующий ряд лепестков. Распределяем 4 лепестка равномерно, проклеиваем по швам и около стебля.

Располагайте лепестки "с нахлестом": одна сторона на другую и в шахматном порядке относительно предыдущих рядов.


Вот так должно получиться: роза по форме напоминает бокал.

Предыдущие лепестки высохли, можно приклеивать следующий ряд.

Наносим совсем немного свежего клея на выступающую часть лепестков.

Приматываем последний ряд лепестков: следим, чтобы они располагались равномерно, и "с нахлестом" с одной стороны.


Наносим на стыки и снизу клей (не очень много, чтобы он высох и не был потом заметен). Начинаем приматывать чашелистики.

Чашелистики укладываем изнаночной стороной вниз, располагаем их ВДОЛЬ ОСЕЙ больших лепестков - прямо на свежий клей.


Распределяем чашелистики равномерно над лепестками.


Аккуратно промазываем клеем основание бутона и 2 см ствола розы вверх.


Отрезаем 20 см проволоки, нанизываем на неё зеленую рубку основного цвета и приматываем около чашелистиков.


Делаем 5 витков вокруг ствола с рубкой - это будет цветоножка. Хорошо закрепляем проволоку.


Наш бутон готов. Ждем пока высохнет цветок, дальше будем приматывать листья.


Вот так должна выглядеть готовая роза.


Продолжаем собирать наш цветок.


Обматываем стебель флорлентой (это необязательно). Я делаю это по двум причинам:

  • во-первых, так нитки лучше ложатся, они не скользят по проволоке;
  • во-вторых, с помощью ленты я выравниваю толщину стебля: там, где нет проволочек от лепестков, стебель становится слишком тонким, и я делаю 3-4 слоя лентой.



Обматываем стебель на 5-7 см, прикручиваем один большой лист.


Обматываем ещё на 1-2 см, прикручиваем второй большой лист, но с другой стороны (так, чтобы листы смотрели друг на друга).


Через 2 см прикручиваем ветки в шахматном порядке. Ориентируйтесь на высоту своей вазы: если это необходимо, можно увеличить или уменьшить расстояние между ветками. Ветки должны располагаться со всех сторон стебля.




Продолжаем обматывать стебель вниз - до самого конца. Чтобы закрепить нитку, я обмазываю кончик проволоки акриловым клеем.


Наша роза готова!!!


Отгибаем чашелистики вниз, расправляем листики.


Поздравляю! Вы - молодец!

До скорых встреч.

Нам понадобится:

Бисер: коричневый и бежевый радужные 12 размера; золотой,темно-зелёный и зелёный огонёк;
Гранённые бусины золотого,зелёного,бордового и бежевого цвета. Натуральные бусины граната и хризопраза;
Основа для броши и золотистая фурнитура (обниматели для бусин, фигурные металлические бусины);
Флизелин (или фетр);
Кожа, плотная бумага, клей Момент;
Мононить и бисерные иглы.

При создании розы мы будем использовать технику мозаичного плетения. Для удобства я нарисовала две схемы: на первой - схема плетения серединки розы, а на второй пример создания зубчиков на краю лепестков. Приступая к вышивке, отмечаем на основе линией центр и чуть ближе к краю от центра рисуем сплюснутую спираль. Вышиваем её коричневым радужным, а по краям используем по бисерине бежевого. Заметьте, что сумма бисерин должна быть нечётной. Теперь заполняем пустоты внутри спирали темно-зелёным, а далее плетём по пришитым коричневым бисеринам мозаичной техникой, не забывая что края должны быть светлыми и по этому используем для них бежевый радужный бисер.

Теперь когда центр цветка готов мы выплетаем 4 лепестка вокруг немного внахлёст. Рисуем контур на основе, вышиваем его бисером и забиваем внутренний промежуток тёмно-зелёным. Чтобы роза получилась более, ярче и интереснее я в промежуток пришиваю ещё гранённые золотые и зелёные бусинки. Лепестки делаем чуть выше, чем центр за счёт добавления 2 рядов. На краях выплетаем зубчики. Чтобы лепесток был крепче - проходим иглой с нитью повторно по всем крайним бисеринкам и затягиваем.

Только закончив лепесток мы рисуем контур следующего, т.к. никогда не знаешь что получится. Чем больше и длиннее лепесточек,тем выше он должен быть за счёт добавленных рядов. Следующие лепестки должны быть слегка внахлёст по центру.
Нижние лепестки делаем поменьше,закругляя низ розы. Тут ещё какая хитрость: для начала лепестка в основании я выбираю более широкие бисеринки, а для краёв - более узенькие, по этому они у меня и заворачиваются во внутрь. Каждая роза получается индивидуальная, т.к. для неё не используется один шаблон. Цветок создаётся с центра, а как будут располагаться его лепестки решать только мастеру и его вкусу. Выбор цвета для забивки пустот между лепестками подбирать лучше, более, темнее или хотя бы в тон к материалам которые Вы собираетесь включить в работу.

Готовую розу вырезаем. Я подкрашиваю коричневыми акриловыми красками яркие белые края основы. Я вышиваю плотно и,конечно, в таких случаях основа вышивки деформируется. Тогда при проклейки работ мне приходится сверху класть что-то тяжёлое, чтобы изделие вышло ровненьким после высыхания клея. С брошками так не поступишь. Тогда я просто вырезала проём с величину основы для броши в твердой коробочке и пользуюсь ею постоянно.

Из кожи вырезаю заготовку для оформления изнанки. Отмечаю места,где требуются надрезы и ножницами вырезаю два отверстия под пружину и ушко застежки на креплении. Промазываю клеем, в вырезанные отверстия вставляю иглу с пружиной и ушко застежки. Затем приклеиваем к изнанке вышивки выкройку из плотной бумаги (подойдет открытка или коробочка из под конфет). Она должна быть на 2-3 мм меньше контура нашей розы. Потом снова мажем клеем изнанку и клеим к замшевой стороне кожи с застёжкой. Помещаем будущую брошку на коробочку застёжкой в проём и уложив сверху что-нибудь весомое идём отдыхать 15 минут давая клею подсохнуть.

Отдохнувши и набравшись сил, приступаем к обшивке края кулона тёмно-зелёным бисером. После обшивки края приступаем к декорированию и, тут уже как фантазия нашепчет. В моём случае я украсила низ подвесками из бусин и золотистой фурнитуры. Края обшила зелёным огоньком с золотым бисером и гранёными бусинами.
Каждая работа является полной импровизацией,не имеющей точных схем. Желаю Всем удачи, вдохновения и успехов во всех начинаниях!

Источник http://biserok.org/brosh-osennyaya-roza/

Серьги из пластики, кольца из проволоки, обручи с цветами из лент или брошки из бисера – все это настолько ярко, что трудно удержатся и не сделать хотя бы маленькую, но безумно красивую безделушку. Украшения для женщины – это возможность выделится из толпы, изменить облик и поднять себе настроение. Без них нам, «сорокам», не обойтись как в праздничные дни, так и в повседневной жизни.

Бисер, бисер, ты могуч

Из тебя можно сделать столько всякой красоты – закачаешься! Эти маленькие декоративные бусины вот уже не одну сотню лет верно служат человечеству, украшая все и вся вокруг. Видов бисера существует достаточно много. В общем, его можно объединить в две большие группы: прозрачный и непрозрачный. Кроме того, он бывает еще и разной формы. Есть традиционный круглый, больше и меньше, гладкий и граненый, продолговатый стеклярус и т.д. По материалу, из которого он изготавливается, бисер разделяют на:

  • стеклянный,
  • керамический,
  • пластмассовый,
  • металлический.

Изделия из бисера плели еще в Древнем Египте. Это декоративное искусство весьма самобытное и позволяет как нельзя лучше выразить свои творческие способности.

Чаще всего в брошках используют цветочные мотивы

Брошь из бисера

Любой, даже самый скучный прикид, можно полностью преобразить яркой бижутерией и аксессуарами. В данном случае брошь – это универсальная возможность сделать блузки, болеро, пиджаки и другую одежду наряднее, выразить с помощью небольшого украшения собственный стиль, индивидуальность. Вариантов в данном случае действительно много. Есть простые мастер-классы, а есть довольно сложные конструкции (которые, между прочим, тоже «не святые лепят»). Как делать брошки из бисера – расскажут схемы, видео и фото мастер-классов.

Можно взять любой декоративный камень покрупнее, сделать его из полимерной глины или что-то в этом роде, наклеить прочным клеем на кусок фетра, кожи или любой другой плотной ткани (в качестве основы), и обшить композицию бисером.

Идеи для броши из бисера

К этому еще не помешает сделать пару «висюлек», красиво оформить края и шедевр готов. Выбрав удачное сочетание цветов, никогда не ошибешься. Более сложные варианты – это полностью плетеные цветки, бантики, совы и многое другое.

Изготовление броши из бисера

Брошь-цветок (со схемой)

Научившись плести цветы из бисера, вы сможете украшать ими все, что душе угодно: колье, обручи, заколки, броши. Вот такой замечательный цветок, по словам мастериц, может сделать даже новичок. Нужно только немножко времени и терпения.

Делается он в технике кирпичик, которую потом можно применить для авторских экспериментов. Схема достаточно детальная, разобраться в принципе нетрудно. Каждый листик плетется отдельно и сшивается потом леской. Интересный акцент – хрустальная бусинка (или несколько) на одном из лепестков, как имитация росы.

Схема плетения броши

Осталось только прикрепить основу с застежкой – и уникальное самодельное украшение готово к появлению в свет.

  1. Прежде, чем приступать к работе – как следует, подготовьтесь:
  2. Посчитайте, сколько нужно материалов и добавьте немного про запас.
  3. Постелите кусок рельефной нескользкой ткани, на которой можно удобно расположить разноцветные бисерные кучки.
  4. Набирайте бисер иглой – так намного удобней.
  5. Помните, что острые края стекляруса могут резать нить. Чтобы избежать этого между ним практически всегда вплетают обычный круглый бисер.

Оригинальная брошь из бисера

Брошки из бисера – это настоящий фонтан красок и фантазии. Столько идей можно найти в сети и уже на основе наработанных схем и техник создавать свои неповторимые изделия. Талантливые дизайнеры могут начать свое дело и успешно зарабатывать на авторских украшениях. Но даже если бисер останется для вас всего лишь домашним хобби, это не значит, что он будет приносить меньше удовольствия. Ручная работа – это прекрасная возможность восстановить гармонию души, отдохнуть и отвлечься от повседневных забот. Найдите для этого свободную минутку, творите, дарите радость себе и близким людям.

Видео-рассказ об изготовлении броши из бисера