Роботы образование творчество. Конспект НОД открытого занятия по конструированию из строительного материала для детей старшей группы «Мост для Буратино Конструирование из материала бросового коробки нод 32

Департамент образования Ивановской области областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж имени Д.А.Фурманова»

Конспект

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности

Тема: «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

Выполнила: студентка

3/3 ДЗ группы

Шамшина Наталия Германовна

Проверила:

Набова Т.Е.

Оценка _______________

Иваново 2015

Джююж\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ж «Сказочный город». Конспект НОД по конструированию из бросового материала в старшей группе

: "Сказочный город".

Приоритетная область

: "Познание".

Интеграция областей

: "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".

: Повышать интерес к изготовлению различных поделок.

: Учить создавать поделки из бросового материала, складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Активизировать речь детей.

Материалы

: пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен из настольного театра.

Предварительная работа

: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

Рассказывание сказки и показ фигурок из настольного театра.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери) .

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей) .

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей) .

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

Физкультминутка

: дети говорят слова и показывают движения.

За морями, за лесами,

За высокими горами

Стоит в поле теремок.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали,

Покрутили, покрутили,

Потянули, потянули

И открыли.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Практическая часть

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа). Обыграть 2-3 дворца.

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

Конспект игры-занятия со строительным материалом раннего возраста

Тема : «Башня»

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Задачи:

Побуждать к конструированию.

Приобщать к созданию простейших построек.

Развивать мелкую моторику.

Учить удерживать внимание.

Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик.

Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Игровая мотивация : В гости кошечка пришла.

Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка - кошка.

  1. Организационный этап :

Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.

Песенка кошечка (воспитатель побуждает детей к конструированию).

«Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махала, песню напевала.

Мяу-мяу-мяу»

Давайте построим домик для кошечки.

2.Основной этап:

На виду у малыша воспитатель строит домик в замедленном темпе, комментируя при этом свои действия:

« Тили-бом, тили-бом.

Вот построили мы дом»

Воспитатель поставит наверх домика кошку.

Прочитает стишок: «Кто на домике сидит,

И на нас с тобой глядит

Кто пищит

Мяу-мяу говорит».

3.Демонстрационный этап:

Параллельная постройка.

Воспитатель стоит, а ребёнок вам подражает, строит рядом.

Взять кубик предложить ребенку взять такой же:

«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»

Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.

Выполнения поручения:

Предложить ребёнку построить дом воспитатель может немного помочь.

4.Заключительный этап:

Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку».

Цель: Развитие творчества у детей средствами нетрадиционной техники конструирования из бросового материала.

Задачи: Совершенствовать навык составления коллажа, выразить в работе с помощью материала (бросового), ассоциативную связь с персонажем. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. Воспитывать сочувствие и доброе отношение к игровым персонажам.

Материал: Тонированный картон, трафарет дома, салфетки, нитки, палочки, опилки, пуговицы, разноцветная бумага, дополнительные детали, клей, кисточки, простой карандаш, игрушечные персонажи. Образец поезда «Времена года».

Ход: Показ презентации на тему: «Какие бывают дома».

У каждого из нас есть дом

Нам хорошо, уютно в нем,

Порядок в доме мы наводим,

Покой и радость в нем находим.

Игровая мотивация: Ребята, я вот почему заговорила о доме. Узнала, что путешествует необычный поезд, который называется «Времена года». На нем путешествуют интересные пассажиры, но у них нет домов, приехать некуда.

Как можно помочь им? (Ответы детей: построить дом…)

Вы согласны помочь им? (Ответы детей: да!)

Встречаем друзей! (Показ поезда с персонажами)

Ребята дом надо сделать из такого материала, из которого сделан персонаж. (Знакомство с пассажирами)

Первый вагон зимний, пассажир в нем “Кулек” (Сделан из бумаги. Домик можно сделать из салфеток и бумаги)

Второй вагон весенний, пассажир “Клубок” (Сделан из ниток. Домик можно сделать из ниток)

Третий вагон летний, пассажир “Карандаш” (Сделан из дерева. Домик можно сделать из палочек, опилок и стружки от карандаша)

Четвертый вагон осенний “Пуговка” (Сделан из пластмасса. Домик можно сделать из пуговиц)

Вот мы и разобрались с заданием, прежде чем преступить к работе, давайте вспомним, кто строит дома? (Ответ детей: строители)

А кто продумывает, какие будут дома, в каком месте их строить? (Ответы детей: Архитектор)

Давайте сегодня с вами мы будем архитекторами и строителями! Прежде чем преступить к работе, надо сделать разминку.

Домик быстро получается, если пальчики встречается

Поднимаем выше, получилась крыша

1,2,3,4,5 – будем стенку создавать

Чтобы стенок стало две, поработать надо мне

Сзади будет задувать, надо быстро закрывать

Остается только дверь, её откроем для друзей

1,2,3,4,5 – будем стройку начинать.

Сейчас вы узнаете, кто для кого будет строить дом! (Проводится лотерея)

Тихо садитесь на свои места, посмотрите, какой у вас приготовлен материал.

Последовательность работы: обвести трафарет домика, обклеить линию карандаша нужным материалом и украсить его. Приступайте к строительству домов!

В ходе работы следить затем, чтобы дети работали аккуратно, правильно выполняли навыки работы с кисточками, клеем и т.д. Индивидуальная помощь.

По завершению работы была проведена игра «Новоселье» в ходе которой было обсуждение результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Познакомить детей с профессией клоун.Учить красиво располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего прорциям изображаемых предметов.Закрепить умение детей делать раз...

Конструирование из бросового материала "друзья для черепашонка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7153181","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"130","width":"130"}}]]...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бросового материала в разновозрастной группе «Веселый клоун».

Цель: Создать условия для знакомства детей с профессией клоун.Задачи: - закрепить знание цвета и формы- развивать замысел- учить правильно срезать углы у прямоугольника- учить располагать изображение...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зубово-Полянский детский сад№5 «Малышок»

ОО «Художественное творчество» Конструирование

Тема: « Танк из бросового материала »

Цели:

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели;

Упражнять в моделировании на плоскости по заданной схеме;

Совершенствовать умение работать с нетрадиционными материалами;

Закрепить знания о геометрических формах;

Развивать у детей творческие способности в процессе конструирования;

Активизировать мыслительную деятельность;

Развивать фантазию;

Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку;

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

Предварительная работа:

Цикл бесед «Наша Российская армия»;

Чтение произведений о Великой Отечественной войне;

Дидактические игры: «Чья форма», «Военная техника», «Что для чего»;

Материал и оборудование:

Иллюстраций на военную тематику;

Иллюстрация с изображением военной техники;

Фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»;

2 штуки зеленые губки (на каждого ребенка) для мытья посуды;

Соломка для коктейля;

Конфетти новогодние виде «звездочек»;

Ножницы;

Линейка;

Шаблон «колесика»;

Ход занятия.

Воспитатель: У каждого человека есть свой собственный праздник - День рождения. В этот день его поздравляют, дарят подарки. Такой праздник есть и у нашей Российской Армии. Он называется День Защитников Отечества. Кто такие защитники Отечества? (ответы детей) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

Кто служит в российской Армии?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это пограничники, лётчики, моряки, артиллеристы.

А теперь попробуйте отгадать загадки о людях военных профессий:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка. (Лётчик)

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит …..(Моряк)

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт.

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищён бронёй

И сможет встретить бой! (Танкист)

Воспитатель: Зачем нужно столько много родов войск?

Дети: чтобы защитить и на суше, и на море, и в воздухе.

Воспитатель: Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск и у каждого из этих войск есть свой флаг.

Войска, которые защищают море - это ВМФ(Военно-морской флот).

ВМФ - Николаевский флаг. Полотнище белого цвета, на нём две перекрещенные голубые линии в виде креста. Корабли ВМФ ни при каких обстоятельствах не спускают своего флага перед противником, предпочитая гибель сдаче врагам отечества.

Защищают воздух - ВВС. (Военно- воздушные силы)

Полотнище голубого цвета. В центре — перекрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. Из центра к углам и кромкам расходятся 14 лучей

Защищают землю - сухопутные войска.

На красном полотнище в центре флага золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей.

Дети рассматривают флаги.

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью поступил сигнал SOS, полученный с дружественной нам планеты Формадос.

Кто знает, что это за сигнал?

Дети: сигнал помощи.

Воспитатель: Формадосцы просят помочь им в трудной ситуации, так как на них готовит нападение недружественная галактика.

В сообщении сохранились некоторые слова: прицел…, бомбардировщик…, броня…, нападение.

Догадайтесь, какую помощь просят формадосцы?

Ответы детей

Воспитатель:- Формадосцы никогда не воевали, поэтому не знают, как выглядит военная техника.

Какое вооружение и военную технику знаете вы?

(ответы детей)

Воспитатель:- Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели танков, которые пригодятся на планете Формадос для отражения нападения.

Расскажите, что вы знаете про танк?

Дети: Танк - это боевая машина. Состоит танк из пушки, башни, корпуса, гусеницы. Передвигается танк с помощью гусеницы. Ездит по бездорожью, может передвигаться под водой. Танк вооружен пушкой. Пушка установлена на вращающейся башне. С помощью этой башни танк может стрелять в разные стороны. Попасть в него можно через люк.

Воспитатель:- Все правильно. А теперь рассмотрим общие чертежи.

1. Одну губку берём за основу нашего танка, от второй губки отрываем аккуратно тёмно - зелёную основу.


2. На тёмно - зелёную основу с помощью шаблона рисуем 6 кругов (колес) .


3. Вырезаем ножницами, приклеиваем колеса с двух сторон к первой губки.

4. Берем вторую светло зеленую губку и рисуем квадрат 4*4см. и 1*1см. - это дуло, и вырезаем. От соломки отмеряем 6 см. и отрезаем. Выбираем из конфетти 2 шт. красных звездочек и приклеиваем их с двух сторон башни. Приклеиваем соломку между башней и дулом



6. Соединяем две заготовки.



Наш танк готов!

Воспитатель :- Включаем программу создания военной техники. Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Дети строят по замыслу.

По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовали в работе.

Воспитатель : А теперь, с помощью звукового сигнала передадим образцы военной техники на планету Формадос.

Звучат фонограммы песен «Три танкиста», «На поле танки грохотали»

Звучит сигнал «Ура!»

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что означает этот возглас «Ура»?

(ответы детей)

Да, это клич победы! Враги, увидев новейшие разработки военной техники, решили не нападать на планету Формадос и повернули обратно.

Молодцы, ребята. Вы помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин».

Давыдова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: город Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: конспект НОД по конструированию из бросового материала для детей старшей группы
Тема: "Водный транспорт"
Дата публикации: 17.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по конструированию из бросового материала для детей

старшей группы «Водный транспорт»

Цель.

транспорт;

самостоятельно изготовить кораблик.

Задачи. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки,

последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их.

Закрепить знание формы треугольника.

Воспитывать умение и желание вежливо обращаться к окружающим, помогать им.

Материал: игрушки (плот, лодка, катер, корабль), 2 таза с водой;

на каждого ребенка скорлупа от грецкого ореха, деревянная палочка, парус (вырезанный из

цветной бумаги треугольник), пластилин, доска, салфетка, тарелочка, маленькие наклейки.

Ход. Воспитатель обращает внимание детей на стол где стоят игрушки: плот, лодка,

посмотрите,

называют

транспорт, при затруднении воспитатель помогает). Обобщает ответы детей «Плот, лодка,

катер, корабль - это все водный транспорт. Самым первым был изобретен плот (читает

стихотворение), затем лодка, люди стали строить корабли для перевоза людей, груза, для

ловли рыб, военные корабли для охраны нашей границы.

Если много бревен взять,

Очень крепко их связать,

Плот получится надежный,

А на нем и плавать можно!

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Рассматривание кораблика, из каких деталей состоит (борт, нос, дно, парус).

Воспитатель

геометрическую

парус?» (Треугольник, есть три угла, три стороны).

Воспитатель. «Ребята, а вы хотите поиграть с корабликом? (Да.) Толька как мы

будем играть, вас много, а он один. (Ответы детей.) Я предлагаю каждому сделать такой

кораблик.

Мастерская

находиться

поплывем

теплоходе».

Игра «Теплоход» Координация речи с движением.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Шаг вперед, руки опущены.)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала. (Два шага назад.)

А потом шагнул вперед - (Два шага вперед.)

Раз, два –

И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход. (Руки вытянуты вперед и сомкнуты –

это нос теплохода; движения по кругу мелкими шажками. Дети произносят звук ы-ы-ы-)

Затем воспитатель предлагает детям

сесть за столы, показывает и объясняет

последовательность соединения деталей. Дети самостоятельно работают.

Оценка детских работ.

Игра «Капитаны» Развитие сильного плавного выдоха. Активизация мышц губ.

Дети сидят большим полукругом в центре два маленьких стола, на каждом стоит

таз с водой. Воспитатель предлагает детям покататься на кораблике из одного города в

другой, обозначив города значками на краях таза. Чтобы кораблик двигался, нужно на него

дуть не торопясь, вытягивая губы трубочкой но, не надувая щек. Кораблик двигается

Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу стульчике. При повторении

игры капитаны меняются. Каждый ребенок играет со своим корабликом. Чей кораблик

доплыл до назначенного места, получает наклейку.