Развитие речи цветик семицветик. Конспект занятия по развитию речи «Цветик - семицветик. Упражнение « графический диктант»

Занятие в подготовительной к школе группе по развитию речи

«Цветик – семицветик»

Цель : закрепить знание о времени года

Задачи:

Закрепить знание детей о сказке В. Катаева «Цветик – семицветик», жанровые особенности сказки;

Закрепить с детьми названия и последовательность времён года, месяцев, обогащать словарный запас слов;

Развивать речь, память, логическое мышление

Учить детей подбирать слова – определения к словам, весна – лето, осень – зима;

Закрепить с детьми признаки времён года

Упражнять в придумывании слов и наоборот;

Закрепить с детьми знания о слове, о предложении

Продолжать по схеме учить придумывать предложения

Ход занятия

Релаксационное упражнение на фоне спокойной музыки. Дети сидят на коленях (на коврике) и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя

Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч упал на землю,

Солнечный луч согрел землю

Из семечки проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединённые стрелочкой)_

Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну)

Каждый его листик нежится на солнышке, поставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком (Дети садятся на стульчики)

Посмотрите ребята, какой у меня необычный цветок

Вы узнали его?

Это цветок из сказки »Цветик-семицветик»

Кто написал эту сказку? (ответы детей-В.Катаев)

Кто главный герой этой сказки?

Какие волшебные слова произносила Женя

Какие Женины желания вам показались важными и почему? (ответы детей)

Какие желания, которыезадала Женя вам показались пустяковыми.

Представьте себя на месте Жени.

Какие желания загадали бы вы? (дети перечисляют свои желания)

Очень хорошие у вас желания, но чтобы они исполнились нужно ответить на вопросы, которые вам приготовил наш цветик – «семицветик»

А все вопросы у цветика – семицветика про времена года

Какого цвета лепесток оторвала Женя первым? (жёлтый)

По игрушке неваляшке выберем кто оторвёт жёлтый лепесток

1-й лепесток (жёлтый)

Перечислите времена года

Какое сейчас время года?

Назовите все месяцы года

Назовите месяцы весны, лета, осени, зимы

2-й лепесток

Какого цвета лепесток оторвала Женя вторым? (красный)

Назовите признаки весны

После ответов детей на экране появляется картинка о весне.

Дети дополняют

Назовите признаки лета ….

Назовите признаки осени …

Назовите признаки зимы …

Фонетическая зарядка

Как воет ветер? (Д-в-в)

Как фыркает кот? (ф-ф-ф-ф)

Как блеет баран (бе -е)

Как пищат птенцы? (пи-пи-пи)

Как мычит корова (Му - му)

Как погоняют лошадь (но-но)

Как охают больные? (ох-ох)

3-й лепесток (зелёный)

Какого цвета лепесток оторвала Женя третьим?

Назовите слова определения к словам

Весна (какая?) зелёная, солнечная, теплая, красивая, звонкая, радостная, журчащая, нежная, светлая..

Лето (какое?) весёлое, золотое, радостное, солнечное, теплое.

Осень (какая?) золотая, ранняя, поздняя, хмурая, грустная дождливая.

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, белая, седая, лютая, весёлая.

4-й лепесток.(синий)

Какого цвета лепесток оторвала Женя четвёртым?

«Скажи наоборот»

Осень ранняя - поздняя

День солнечный – пасмурный

Небо яркое - тусклое

Погода хорошая - плохая

Снег чистый – грязный

На улице солнечно – темно

Лето жаркое - зима холодная

Тень от дерева длинная – короткая

Ветер сильный – слабый

Песок мокрый – сухой

Овраг глубокий – мелкий

Земля твёрдая – мягкая

5 – лепесток (оранжевый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя пятым?

«Что лишнее» (картинки)

1.Овощи, снеговик, грибы, листья разного цвета.

2. Земляника, букет летних цветов, лыжи, радуга.

3. Снегирь, ромашка, морозный узор на стекле, медведь спит в берлоге.

4. Мать - и – мачеха, проталинки, пускание корабликов, белый гриб.

Физкультминутка

Спал цветок, и вдруг проснулся

(встать руки на пояс)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

(руки вверх, потянуться, вправо, влево, вверх)

Взвился вверх и полетел

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружит и вьётся …..

6-й лепесток (фиолетовый)

Какого цвета лепесток оторвала Женя шестым?

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в старшей группе

«Цветик – семицветик, в сказку нас возьми, выполнить задания, ты нам помоги».

Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения.

Задачи:

  1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Учить подбирать картинки на заданный звук. Привлечь к участию в эксперименте «Звёздочка». Учить выкладывать смятые салфетки определенного цвета на лепестки, приклеивая их. Закреплять порядковый счет, умение работать в паре.
  2. Развивать речь, коммуникативность, память, зрительное восприятие.
  3. Воспитывать стремление к знаниям, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию. Воспитывать у детей доброту, вежливость, отзывчивость, закреплять знания о «волшебных» словах.

Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.

  1. Формировать навык полных ответов на вопрос;

Предварительная работа : Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, просмотр иллюстраций к сказке, Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук»,беседы о вежливости и доброте, разучивание физминутки « Туп».

Оборудование : Конверт, в нём 7 разноцветных карточек с заданиями, предметные картинки на звуки - а, -о(по 6 шт.), карточки с изображением буквы А и О, мяч; для поделок - карточки из картона с силуэтом цветика-семицветика(по количеству детей),салфетки аналогичных цветов, кисти, клей; материал для экспериментирования по 5 спичек, пипетка, чашка с водой, блюдце (на каждый стол); ковролин, 6 столов, мультимедийное оборудование, слайды с лепестками и цветиком-семицветиком.

Ход занятия.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов», дети заходят, садятся на стулья.

Воспитатель: Упражнение «Настроение» (под музыку).

Ребята, сели ровно, спинки выпрямили. Звучит прекрасная мелодия Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов».Вы такие красивые, как цветочки, самые умные, у вас все получится и все будет хорошо. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

Утром, когда я пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я обнаружила письмо. Кому же оно адресовано? (читает). Детям старшей группы детского сада №3 «Петушок». Ребята, от кого же это письмо, как вы думаете? (ответы детей).

Воспитатель: (Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок. (Вскрывает письмо и читает)

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись на какой-либо улице этого Королевства. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью. Король Королевства сказок.

Воспитатель:

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните сколько было лепестков у Цветика-семицветика?

Дети: Да, семь.

Воспитатель: Каким цветом были лепесточки?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Дашенька, вспомни, пожалуйста, лепесток какого цвета Женя оторвала первым?

Даша: Желтым.

Воспитатель: Берем желтый конверт, размышляем и отвечаем на мои вопросы, потому что мы с вами оказались на улице Размышляйка:

Сколько спинок у трех свинок? (3.)

Сколько хвостов у двух котов? (2.)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5.)

Сколько рогов у двух быков? (4.)

Сколько у коня копыт, если конь в траве лежит? (4.)

Сколько задних лапок у двух зайчаток? (4.)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Первый лепесток - наш. Каким цветом был второй лепесток?

Дети: Красным.

Воспитатель: Правильно. Берем красный конверт и будем подбирать картинки со звуком –а и звуком –о в начале слова, потому что мы с вами оказались на улице Звуков и букв. (Дети подбирают картинки на заданный звук и расставляют их на ковролине. Слова на звук –а: апельсин, аист, автобус, аквариум, альбом, арбуз. Слова на –о: окунь, окно, очки, облако, одуванчик, огурец.)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, нашли все карточки и расставили их правильно. Вот и второй лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета был следующий лепесток? (синим). Какой он был по счету? (третий.) Мы с вами сейчас на улице Любителей природы. Вот задания для вас из синего конверта. Игра «Подбери слово» (с мячом).

Зима (какая?) … холодная, морозная, снежная;

Снег (какой?) … пушистый, белый, колючий;

Лед (какой?) … прозрачный, гладкий, голубой;

Снежинки (какие?) … холодные, легкие, красивые.

Воспитатель: Ребята, к какому времени года относятся все эти слова? (к зиме).

Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо подбирали слова, поэтому для вас - третий лепесток.

Воспитатель: Ребята, какого цвета следующий лепесток оторвала Женя?

Дети: Да, зеленым.

Воспитатель : А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь мы находимся на улице Здоровья. Ребята, с чем вы любите играть? (с мячом). Как по-татарски будет слово мяч? (туп.)

Физминутка «Туп».

Туп-туп, матур туп (показывают мячик руками )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте )

Бер, ике, өч, дүрт, биш, алты (ударяют мячом об пол)

Жиде, сигез, тугыз, ун (подкидывают мяч вверх )

Сикер-сикер, матур туп (прыгают на месте ).

Воспитатель : Молодцы, ребята, взбодрились и татарский язык вспомнили. Вот и четвертый лепесток нашелся. Продолжаем дальше собирать лепесточки. Следующий лепесток какого цвета?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Какой он по счету? (пятый.) Открываем оранжевый конверт. Мы с вами на улице Любознайка (экспериментирование)

Эксперимент «Звездочка» («Капиллярные чудеса»)

Нужно: спички (5 шт.), пипетка, чашка с водой, блюдце.

Взять пять спичек и надломив их посередине, сложить в виде звездочки на блюдце. Пипеткой аккуратно капнуть по несколько капель воды на каждый сгиб. Наблюдать, как спички, постепенно начнут расправляться и сложатся в звездочку.

Вывод: Проникая за счет действия капиллярных сил в дерево, вода вызывает набухание и расправляет надломленные волокна. Вещества с волокнистой структурой или тонкими прожилками могут затягивать в себя жидкости.

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику- семицветику ещё один лепесток. Сколько осталось найти лепестков?

Дети: 2.

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток? (фиолетовый). Какой он по счету? (шестой.) Мы с вами на улице Вежливости и доброты (вспоминают вежливые слова).

Воспитатель: Что мы говорим при встрече?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: Извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас, очень вам признательны!

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием. Фиолетовый лепесток наш.

Воспитатель: Осталось нам вернуть последний лепесток. Какого он цвета? (голубой). Какой он по счету? (седьмой).

Воспитатель: Верно, ведь у нас должно быть семь лепестков. Выполняем последнее задание. Будем мастерить волшебные цветы, ведь мы на улице Мастеров (мастерят поделку).

(У детей карточки, на них изображения цветика-семицветика. Сминают салфетки определенного цвета, намазывают клей на каждый лепесток и выкладывают салфетки, не выходя за контуры лепестков.)

Воспитатель: Ребята, давайте вы подарите ваши цветы друг другу и скажите какое –то доброе пожелание (дарят поделки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились и собрали все лепестки. Король Королевства сказок благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей).

Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).

Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).

Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались.

А сейчас, что бы у вас осталось приятное впечатление от нашего путешествия, я предлагаю вам изобразить волшебные цветы под музыку (звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского, дети изображают цветы.)

«Дорогою добра в поисках лепестков Цветика-семицветика». Конспект НОД в старшей группе

(4649) Просмотры

Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности.

Задачи:

Воспитывать чувство доброжелательности, милосердия, терпимости, заботы об окружающих, стремление доставить радость близким людям.

Интегрирующие области:

Познание – развивать логическое мышление , память, внимание, умение играть и работать в коллективе, закрепить навык счета до семи.

Коммуникация – продолжать формировать навыки культуры поведения в общественных местах, культуры общения со сверстниками. Создавать условия для пространства общения. Развивать связную, выразительную речь, обогащать словарный запас детей в использовании слов вежливости.

Чтение художественное литературы – продолжать знакомить с рассказами, стихотворениями и пословицами о добре и зле.

Безопасность – продолжать формировать навыки безопасного поведения в общественных местах, на улице.

Художественное творчество –расширить представление детей об эмоциях. Развивать воображение, фантазию. Учить выражать эмоции художественными средствами изображения. Снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Физическая культура – формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, обогащать двигательный опыт детей.

Музыка– использование музыкальных произведений для расширения кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.

Форма проведения: игровое путешествие.

Предварительная работа: Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик», пересказ, рассматривание иллюстраций. Закрепление правил поведения в обществе и культуры общения со сверстниками.

Материалы к занятию: конверт с письмом, папка-путеводитель для карточек, 7 карточек с опорными иллюстрациями к сказке «Цветик-семицветик», колокольчик, лепестки с буквами Д, О, Б, Р, О, Т, А, стебель с грустным выражением лица (улыбка съемная), ваза, баранки, ведерко со снегом, поднос для снега, лопатка, игрушка «Белый медведь», белая ткань, вата, кукла-художник, игрушки для танца (по количеству детей), бейсболка, мольберт, магнитная доска с магнитами, две накидки, карточки с изображением хороших и плохих поступков, атрибуты к играм, муляжи продуктов, макет компьютера, игрушечный факс, ручка, фартук и шапочка для продавца, силуэты животных из цветного картона (по количеству гостей), фломастеры.

Музыкальное оформление: фонограмма песни «Дорогою добра»(М.Минков - Ю. Энтин).

Ход занятия:

Звучит запись песни «Дорогою добра» (М.Минков - Ю. Энтин). Входят дети.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! (Дети здороваются) Молодцы, вы оказали внимание гостям, а теперь, пожалуйста, внимательно выслушайте меня. Сегодня такой прекрасный день и я приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Дети : Да! Конечно!

Воспитатель : Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с мольберта и открывает стебель без лепестков с грустным лицом). Ой, цветочек где-то потерял свои лепестки и очень грустит. А из какой сказки может быть этот цветок, вы догадались?

Дети: Да! Из сказки «Цветик – семицветик»!

Воспитатель: Сейчас проверим! Здесь лежат какие-то карточки с картинками. Давайте соберем их и посмотрим, что на них изображено. (Дети собирают карточки, рассматривают их) Как вы думаете, правильно вы догадались из какой сказки этот цветок?

Дети: Да! Из сказки «Цветик-семицветик». Здесь изображено то, что происходило в сказке и девочка Женя с баранками.

Воспитатель: Правильно.

Звенит колокольчик. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте!

Дети и воспитатель : Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.

Почтальон: Это группа «Елочка», детский сад «Сказка»?

Воспитатель: Да, это здесь. А что вы хотели?

Почтальон: У меня для вас письмо. Но просто так я вам его не отдам! Мне сказали отдать его детям, которые знают волшебные слова. (Хитро) А ваши дети их знают?

Воспитатель: Дорогой почтальон, вы как раз попали по адресу! Наши дети точно знают эти волшебные слова. Правда, ребята?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: Давайте расскажем, ребята, какие волшебные слова вы знаете.

Почтальон: Ну-ка, ну-ка, расскажите, а я послушаю.

(Выходят 5 детей)

1 ребенок:

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2 ребенок:

Мы все припомнить не смогли бы,

Ведь это было столько раз …

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас!

3 ребенок

Будьте добры, - это я говорю по секрету,

Будьте, добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры!

4 ребенок

Нам желают: Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь Тоже к доброму чему-нибудь.

5 ребенок

Когда мы увидимся снова?

Никто не ответит заранее …

Сказать остается два слова,

И мы говорим «До свидания»!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, какие еще «волшебные слова» мы знаем. Когда мы кого-то приветствуем, мы говорим …?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете!

Воспитатель: Когда мы прощаемся, мы говорим …?

Дети: Всего хорошего, до скорой встречи, до свидания, будьте здоровы, спокойной ночи!

Воспитатель: А когда вас ругают за шалости, вы говорите …?

Дети: извините, простите меня, пожалуйста!

Воспитатель: А если нам надо что-то попросить и поблагодарить, мы говорим…?

Дети: Будьте любезны, будьте добры, разрешите, пожалуйста, прошу вас, благодарю вас,очень вам признательны!

Воспитатель: Ну как, товарищ почтальон, знают наши дети «волшебные слова»? Теперь вы отдадите нам письмо?

Почтальон: Конечно, отдам! Это ж я почему не хотел вам письмо отдавать? Потому, что думал, детки еще маленькие, таких слов не знают. А тут и сам у вас научился вежливости. Так что, будьте любезны, возьмите, пожалуйста, ваше письмо! (Отдает письмо воспитателю) И будьте здоровы, до свидания!

Дети: Спасибо, благодарим вас! И вы будьте здоровы! До свидания!

Воспитатель: (Осматривает конверт) Вот это да! Сюрпризы еще не закончились! Письмо-то из Королевства сказок …(Вскрывает письмо и читает)

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки Цветика-семицветика. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас, на карточках с картинками. Дружественный нам южный ветер принес их к вам. Расставьте карточки в той последовательности, как идет сказка. Это и будет ваш путеводитель. Он поможет вам отыскать 7 станций. Если вы сделаете все правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью. Король Королевства сказок».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королевству сказок?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте, вспомним сказку «Цветик-семицветик» и правильно расставим карточки с картинками.

(Дети раскладывают карточки одну за другой, вспоминая и описывая события из сказки)

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете сказку. Теперь давайте посмотрим на наш путеводитель и подумаем, куда мы отправимся сначала?

Дети: В «Булочную»!

Воспитатель: Верно!

(Идут в уголок «Магазин».Возле уголка стоит стол, на котором оформлен мини-прилавок с атрибутами для игры в «Магазин» и муляжами продуктов)

Воспитатель: Продукты люди покупаютчаще всего. И вы, ребята, сейчас покажете, как надо вежливо вести себя в магазине, находясь в очереди. Кто-то из вас будет в роли продавца, а кто-то в роли покупателей. Выбрать продавца нам поможет загадка. Кто первый ее отгадает и поднимет руку, тот и будет продавцом.

Воспитатель читает загадку:

Плачет Митя у витрины:

- Мама, я хочу машину!

Таня подошла:

Не плачь,

Вот возьми мой новый мяч!

Глаз чарует красота,

А поступки …(Доброта)

Воспитатель: Нам сегодня нужно купить хлеб и молоко. В этом нам помогут …(назвать двоих-троих детей). А мы их подождем возле магазина.

(Выбранный ребенок одевает фартук и головной убор продавца и встает за прилавок. Дети-покупатели получают «деньги» для оплаты товара и выстраиваются в очередь, мальчики уступают место в очереди девочкам. Последний ребенок находит прикрепленный к покупке лепесток с буквой «Д»)

Воспитатель: А вот и наш первый лепесток нашелся! Тут написана какая-то буква. Какая?

Дети: Буква «Д»!

Воспитатель : Какие вы хорошие, вежливые покупатели! Любому продавцу будет приятно обслуживать таких людей. Давайте вернем этот первый лепесток нашему цветику, может и у него поднимется немного настроение.

(Дети крепят лепесток на мольберт магнитом)

Воспитатель: Куда же мы отправимся теперь? Посмотрим в путеводитель.

Дети: Домой, к девочке Жене.

(Дети идут в кукольный уголок, где стоит столик с вазой и карточками, двумя листами черной и зеленой бумаги)

Воспитатель: А какой плохой поступок совершила девочка Женя дома?

Дети: Разбила вазу, не сказала об этом маме, обманула ее.

Воспитатель: Вы правы. Женя ведь понимала, что поступила нехорошо, и все равно не призналась маме. И сейчас мы сыграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо» и попробуем разобраться, какие поступки хорошие и добрые, а какие поступки совсем не украшают человека.

(Воспитатель вместе с детьми обсуждает картинки, и отделяют положительные поступки от отрицательных поступков)

Воспитатель: А как вы думаете, где здесь может быть спрятан второй лепесток? С каким предметом был связан плохой поступок девочки Жени?

(Дети находят второй лепесток с буквой «О» под вазой, называют букву и прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Куда теперь мы держим путь?

Дети: На Северный полюс!

Звучит фонограмма «Вьюга».

(Дети и воспитатель подходят к природному уголку)

Воспитатель: Как здесь холодно, брр-р-р! Везде снег и лед! (Открывает ведерко со снегоми перекладывает его лопаткой на поднос). Потрогайте, какой он холодный. Вот так же обидное, злое слово леденит душу и охлаждает дружбу. Давайте,«согреем» друг друга ласковым, теплым словом и сыграем в игру «Передача добра» и посмотрим, растает ли этот снег от нашего душевного тепла.

Игра «Передача добра»

Дети становятся в кружок, поднос со снегом в центре. Дети по кругу, гладя друг другу ладони, говорят добрые слова и комплименты, называя друг друга по имени ласково.

Воспитатель: Смотрите, а снег-то тает! Теперь вы убедились, что ласковое, доброе слово согрело нас и растопило даже холодный снег? Ой, а что это под лотком?

Дети: Лепесток!

Воспитатель: Значит, мы все делаем правильно, раз нашли его. Какая на нем буква? (ответы детей) Вернем и его цветику.

(Дети крепят лепесток с буквой «Б» на мольберт )

Воспитатель: А теперь нам куда идти? (Ответы детей) Мы уже согрели друг друга ласковыми словами. А когда нам хорошо, мы и другим людям хотим сделать что-нибудь приятное, например, подарок. А лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками.

(Идут в уголок рисования )

Воспитатель: Ну-ка, посмотрим, что нас здесь ждет? Что это? (Показывает детям силуэты животных, дети отвечают) Угадайте, чьи это тени? (Ответы) Молодцы, как хорошо вы знаете братьев наших меньших! Но чего-то в их изображениях не хватает? Давайте оживим их и в конце пути подарим нашим гостям.

(Дети дорисовывают улыбающиеся мордочки животным, воспитатель собирает фигурки )

Воспитатель: А где же спрятан следующий лепесток? (Делает вид, что ищет) Может он у художника?

(Дети находят лепесток с буквой «Р» и, назвав букву, крепят его на мольберт)

Воспитатель: Куда же нам теперь?

Дети: К игрушкам!

Воспитатель : Почему? (Ответы) А где сегодня нас ждут новые игрушки?

(Дети осматриваются и идут в уголок к игрушкам, которые расположились на кукольном диванчике )

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь красивых игрушек! Хотите взять их и рассмотреть поближе? Подойдите, возьмите их в руки. Ой, посмотрите, что мы нашли! (Дети разбирают игрушки и находят под ними лепесток с буквой «О» и крепят его на мольберт)

Ваше желание исполнилось, у вас в руках игрушки. А какие желания вы бы загадали для других детей, что бы и им было хорошо? (Ответы)

Воспитатель: Ну что ж, тогда осталось произнести волшебные слова из сказки, чтобы ваши пожелания исполнились. Вы помните эти слова?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скажем их все вместе:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все дети улыбались, были здоровыми, счастливыми, исполнялись все их желания…

Звучит музыка.

«Танец «Веселые игрушки».

Воспитатель: Как весело вы танцевали! Но нам пора двигаться дальше. После любой игры что вы делаете с игрушками?

Дети: Убираем их на место!

Воспитатель: Давайте и сейчас мы бережно и аккуратно положим игрушки туда, где они были.

(Дети складывают игрушки на диванчик)

Воспитатель: Посмотрите сколько уже лепестков мы нашли! А сколько осталось?

Дети: Нашли пять лепестков, осталось два!

Воспитатель: Да, у нас осталось два испытания. Что мы выберем?

Дети: Пустой стол. Потому что Женя отказалась от игрушек, и ей пришлось потратить на это еще один лепесток.

(Идут к пустому столу.Под столом стоит накрытый тканью макет компьютера)

Воспитатель: Я думаю, вы правы, но под столом все же что-то есть. Давайте угадаем что это. Послушайте загадку:

Не телевизор, но все покажет,

Не радио, но все расскажет.

Не почтальон, а письмо доставит,

В труде и учебе он другом станет.

Дети: Это компьютер!

Воспитатель: (Достает макет, ставит его на стол) Вы правильно отгадали, это компьютер. И хотя он не совсем настоящий, он все же работает и поможет нам решить загадку-ребус.

На экране монитора изображен рад картинок. Внимательно выслушайте задание. Вы должны составить и записать слово, взяв по первой букве из названия предметов. На клавиатуре найдите нужные буквы и запишите на листе в факсе по порядку. После работы факс выдаст вам результат.

(Дети подбирают и записывают нужные буквы и демонстрируют результат гостям )

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Дети называют буквы и складывают их в слово) Молодцы, какие вы дружные исообразительные! Наверное, и в школе будете учиться только на «4» и «5». А как вы сами думаете, что означает слово «ДОБРО»?

Дети: Одно добро – это вещи человека, которые можно потрогать руками. Это сокровища. Книги, картины, драгоценности, игрушки. Другое добро можно услышать – это музыка, стихи, песни, нежные слова.

Воспитатель: Вы все правы! Но есть такое добро, которое нельзя услышать и потрогать – это доброе сердце и душа. В народе это ценилось превыше всего, и о таких людях слагались пословицы и поговорки. А вы знаете какие-нибудь пословицы о добре?

Дети поднимают руки и по очереди произносят пословицы о добре:

Доброе дело два века живет.

Доброму везде добро.

Добро не лихо, ходит тихо.

Добро не горит, не тонет.

Добро творить - себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Воспитатель: Ребята, а где же спрятан наш лепесток? Что вам помогло угадать слово «ДОБРО»?

Дети: Компьютер!

Воспитатель: Значит, лепесток где-то здесь. Поищем его.

(Под компьютером дети находят прикрепленный лепесток, называют букву и крепят его на мольберт)

Воспитатель: (Обращает внимание детей на бейсболку, лежащую на столе с настольными играми или на стуле рядом со столом) Смотрите, что это? Кому бы она могла принадлежать?

Дети: Наверное, Вите, больному мальчику из сказки «Цветик-семицветик».

Воспитатель: А что это под ней? Какие-то бумажные детали. Попробуем разобраться. Это игра «Собери эмоцию». Если вы правильно соберете кусочки картинки, то человечек на ней вам улыбнется.

(Дети самостоятельно собирают кусочки головоломки)

Воспитатель: А как вы думаете, почему вы справились с этим заданием?

Дети: Потому что мы были вместе и дружно работали, помогали друг другу.

Воспитатель: А где же последний лепесток? Чтобы его найти, нам надо сделать еще одно доброе дело. Что мы забыли? Вам надо подарить свои подарки нашим гостям. Может лепесток где-то у гостей? Попросите их вежливо посмотреть под стульями. Уважаемые гости, помогите, пожалуйста, найти детям последний лепесток.

(Гости осматривают свои стулья, находят лепесток, и отдают его детям.Ребята прикрепляют его на мольберт)

Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, нашли все лепестки и составили волшебное слово и наш цветик-семицветик больше не грустит, а радуется (перевернуть ротик цветка на улыбку) . Наше путешествие подошло к концу. Но какое слово у нас получилось, можете прочитать?

Дети: «ДОБРОТА»!

Воспитатель: Правильно, какие вы умницы и умники!

Доброта - вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит, Отдавать Тепло свое другим.

Быть добрым –

Значит, понимать и близких и Чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда - один …

Воспитатель: А давайте вспомним, где мы сегодня побывали? (ответы)

Для чего мы это делали, чего добились в конце пути? (Собрали лепестки и составили слово «доброта»)

Какие задания вам больше всего понравились? Почему? Что помогло вам преодолеть все трудности и выполнить все задания? (ответыдетей) А что еще вам помогло кроме дружбы, взаимовыручки, помощи друг другу? Это ваша… доброта!

Воспитатель: И в завершение нашего занятия для наших гостей мы исполним песню, которая так и называется «Доброта».

Звучит песня «Доброта».


Воспитатель Вицина Марина Сергеевна провела открытое занятие с детьми разновозрастной группы по развитию речи на тему: «Цветок Дружбы», в ходе которого дети раскрывали секреты дружбы, читали стихи, рассказывали рассказы, анализировали поступки, усваивали правила этикета и решали разные коммуникативные задачи. На занятии широко использовались современные методы и технологии: Синквейн, мнемотехника, информационно-коммуникативные и здоровьесберегающие технологии. Такое занятие вызвало большой интерес и отклик у дошкольников, они с удовольствием выполняли все задания, используя разные формы и средства языка. Дети усвоили правила дружбы и умение дружить. В завершении занятия дети всем присутствующим вручили цветы Дружбы, чтобы всегда помнили и никогда не забывали секреты дружбы.


С презентацией и основным докладом выступила старший воспитатель Баженова Татьяна Сергеевна. Она представила опыт работы детского сада по использованию современных подходов к организации работы по развитию речи в дошкольном учреждении. Рассказала об организации речевой развивающей среды, об важнейших средствах речевого развития, о целенаправленном использовании метода наглядного моделирования, использование средств ИКТ. Поделилась опытом взаимодействия детского сада и семьи на основе проектной деятельности.

Затем воспитатель Бирюкова Елена Владимировна провела деловую игру «Развитие речи - развитие мысли», в ходе которой участники вспоминали сказки, пословицы, решали кроссворды, «мудрёные задачки», ребусы. В ходе игры педагоги проявляли смекалку, сообразительность, креативное мышление, творческое воображение.

С удовольствием педагоги ознакомились с материалами тематической выставки.

Подводя итоги ММО, методист дошкольного отдела Центра развития образования Надежда Борисовна Рябошапко, отметила интересный опыт работы детского сада по этому направлению и возможность его использования дошкольными учреждениями городского округа в своей работе.

Такие мероприятия приносят большую пользу в работе. Мы учимся друг у друга, повышаем педагогическую компетентность.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Программное содержание

  • продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль
  • закреплять употребление в речи глаголов, умение выделять общий признак в словах
  • подбирать существительные к прилагательному
  • формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения
  • развивать речевое внимание, воображение, любознательность, память и мышление
  • побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
  • формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки
  • воспитывать интерес к книге; доброту, сострадания и заботу к людям, умение слушать друг друга.

Предварительная работа: чтение сказок, пословиц о добре и заботе к людям, животным; беседа «Заветное желание» .

Словарная работа: «Цветик – семицветик» , лепесток, север- юг, запад –восток.

Оборудование: магнитная доска, портрет В. Катаева, иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик» , цветок, коробка, баранки.

Воспитатель. Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со сказками.

Скажите, пожалуйста, чем отличаются сказки от рассказов, стихотворений? (ответы детей)

Какие вы знаете русские народные сказки? (ответы детей) .

А какие авторские сказки вы знаете? (ответы детей: сказка Ш. Перро «Красная шапочка» , братья Гримм «Бременские музыканты» , Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева» , сказка в стихах Корнея Чуковского, сказка Самуил Яковлевич Маршак «Двенадцать месяцев» и другие)

Сегодня я расскажу вам сказку русского писателя Валентина Петровича Катаева. Называется она «Цветик-семицветик» . Послушайте ее внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Дыхательная гимнастика

А сейчас, ребята, представим, что у нас в руках цветик-семицветик. Давайте понюхаем, как пахнет этот цветок. Носиком глубоко вдыхаем его аромат, а ротиком выдыхаем (3-4 раза) .

Физминутка

Лети, лети лепесток,

(руки вверх, покачивание)

Через запад на восток,

(поочередно левая и правая рука опускается в сторону на уровне плеч)

Через север, через юг,

(поочередно левая и правая рука опускается вниз, руки по швам)

Возвращайся, сделав круг.

(поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели

(согнуться и достать руками до пола, а затем встать прямо)

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Кто ее написал? (Валентин Петрович Катаев)

Ребята, почему историю «Цветик-семицветик» называют сказкой? Что в ней волшебного, сказочного?

Кто главный герой сказки?

Давайте вспомним, на какие желания Женя потратила первый лепесток своего цветка?

Каким было первое желание? (возвратиться домой с бубликами)

Каким было второе желание? Как вы думаете, если бы Женя была более внимательной и не считала ворон, нужно ли ей было бы тратить второй лепесток? (сделать целую вазу)

Каким было третье и четвертое желание? (взлететь на Северный полюс и возвратиться оттуда домой)

Почему Женя захотела попасть на Северный полюс?

Хорошо ли она подумала, прежде чем загадать такое желание?

Каким было пятое и шестое желание? (собрать все игрушки мира, а потом вернуть их обратно в магазины)

Какое чувство заставило Женю загадать для себя все игрушки на свете?

А каким было седьмое желание Жени? (воспитатель зачитывает фрагмент из текста: «Девочка бережно оторвала последний голубой ле-песток, на минуту прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья» )

Как вы думаете, шесть желаний Жени стоящие или пустячные?

Как вам кажется, какое желание было самое лучшее, необходимое, самое правильное? (помочь мальчику Вите)

Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Как вы думаете, чему учит нас сказка?

(сказка учит добру, взаимовыручке, показывает нам как важно, сопереживать, сострадать, заботится и помогать людям)

Как вы думаете, можно последнее желание Жени выразить народными пословицами:

Делай добро и жди добра.

Как аукнется, так и откликнется.

Худо тому, кто добра не делает никому. (ответы детей)

Рассматривание иллюстраций сказки.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель. Ребята, мне только что позвонил курьер, подождите минутку…

Воспитататель встречается с курьером.

Воспитатель. Курьер доставил нам красивую коробку и записку, давайте ее прочитаем:

«Дорогие мальчики и девочки! Мы для вас приготовили сюрприз! Какой, вы увидите сами, но сначала справьтесь с нашими заданиями. Женя и Витя.»

Ребята, да это Женя и Витя из сказки «Цветик-семицветик» . Давайте попробуем выполнить все задания, чтобы потом открыть коробку.

Игра «Ассоциации»

Ребята, посмотрите на «Цветик-семицветик» . Сколько у него лепестков? Какого они цвета? Сейчас я буду называть цвет лепестка, а выдолжны придумать слово, которое связано с этим цветом.

Красный (помидор, мак, флаг..)

Оранжевый (апельсин, морковь…)

Желтый (луна, лимон, репка…)

Зеленый (трава, лес, огурец…)

Голубой (небо, незабудки, глаза…)

Синий (море, колокольчик…)

Фиолетовый (баклажан, слива, сирень…)

«Один-много»

Девочка - девочек

Баранка - баранок

Игрушка - …

Ворона - …

Лепесток - …

Цветок - …… и т.д.

«Четвертый лишний»

Женя, мама, папа, Павлик, магазин

Куклы, машинки, прыгалки, баранки

Северный полюс, медведи, Женя, лед, цветок

«Кто, что делает?»

Девочка (бежит, играет…)

Цветок (растет…)

Лепесток (летит…)

Мальчишки (играют…)

Медведи (рычат…)

Вороны (летают, каркают…)

Мальчик Витя (сидит, болеет…)

Самолет (летает…)

Кукла (говорит, бежит…)

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А теперь, посмотрим, какой сюрприз приготовили нам Женя и Витя (дети открывают коробку, в которой находятся баранки и угощаются)

Ребята, вам понравилось занятие?

Что интересного было на занятии?

Что понравилось больше всего? (ответы детей)

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Коррекционно-развивающее занятие по развитию познавательных процессов

у учащихся 2-х классов «Цветик - семицветик».

Образовательная (обучающая):

Развитие лексико-грамматической стороны речи.

Обогащение словарного запаса у учащихся, развитие вербального интеллекта.

Коррекционно-развивающая:

Развитие навыков самоконтроля.

Развитие произвольности психических процессов учащихся.

Развитие орфографической зоркости, качеств внимания и восприятия.

Развитие аналитико-синтетической деятельности, умственных операций, планирование умственных действий.

Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие пространственных и временных ориентировок учащихся.

Воспитательная:

Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.

Способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости.

Прививать интерес к сказкам, книге, чтению.

Охранительная:

Преодоление перегрузки учащихся путем переключения их на разные виды деятельности, смены поз при выполнении заданий, их дозировка.

Учет индивидуальных особенностей восприятия, запоминания, понимания учебного материала учащимися, индивидуального темпа, работоспособностей и утомления при выполнении заданий.

Учет возрастных особенностей учащихся, ведущего вида деятельности.

Стиль общения с учащимися демократический, личностно-ориентированный, направленный на сотрудничество и поддержку.

Оборудование:

Модель разборного цветка с лепестками красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, тетради, ручки карандаши, интерактивная доска.

Ход занятия.

    Вводная часть.

Приветствие. Создаём хорошее настроение: “Улыбнитесь!”, “Скажите добрые слова друг другу”.

    Основная часть.

Посмотрите, дети, что за чудесный цветок появился у нас в классе (на доске). А кто из вас знает, из какой сказки он к нам попал? Это не простой цветок, а волшебный.

Он к нам попал из сказки «Цветик – семицветик».

Сегодня, ребята я познакомлю вас с героями этой сказкой. Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие?

Итак, сказка начинается. Жила была девочка. Отгадайте как ее звали. (На доске (слайде) имя девочки написанное в разброс ЕНЯЖ).

Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака, и, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела женю и привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик-семицветик.

Давайте нарисуем цветок в тетради.

Упражнение « графический диктант».

Старушка подарила этот цветок Жене и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я была дома с баранками!

Начиная с этого места я позволю себе внести изменения. Наш цветик-семицветик не сразу будет исполнять желание девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка. Вы согласны принять активное участие в сказке? Тогда я сниму желтый лепесток.

Задание: Подбери рифму к словам.

Каша певец галка

Сушка чайка бочка

Оса матрешка фонарь

Молодцы вы хорошо справились с заданием и помогли Жене. Очутившись дома, девочка захотела поставить этот чудесный цветок в любимую мамину вазу, но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила и прошептала заветные слова …

(можно использовать как физминутку)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мамина ваза снова была целой!

Ребята, давайте поможем Жене. У вас в конвертах лежат

кусочки разбитой вазы. Соберите их так, чтобы ваза

снова стала целой. (работа в паре)

Молодцы, ребята. Женя очень благодарна вам за вашу помощь.

Пошла Женя во двор, а там мальчишки играют: представляют, будто они на северном полюсе находятся, на льдинах. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

Ну и не нужно. Я и без вас на Северном полюсе побываю. Только не на таком как ваш, а на настоящем. Оторвала синий лепесток и сказала…

Дети хором: (физминутка)

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я оказалась на северном полюсе.

Я сниму синий лепесток.

Игра «Что подходит?»

1. На одной странице книги нарисованы ромашка и василек, на другой – фиалка и осина. Что на рисунках второй страницы подходит к рисункам первой?

1) всё не подходит 2) всё подходит

3) осина 4) фиалка

2.В большой книге помещены фотографии только предметов мебели, в маленькой книге – только предметов посуды. В какой книге нет фотографии книжного шкафа?

1) в большой 3) в маленькой

2) в каждой 4) в одной

И девочка оказалась на Северном полюсе, как была в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов. А тут еще из-за льдины вышли семь белых медведей. Женя испугалась, заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Не помня себя от страха, девочка схватила обледеневшими пальчиками цветик – семицветик, вырвала зеленый лепесток и закричала….

Лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы я снова оказалась в своем дворе.

Я сниму зеленый лепесток. Давайте поможем Жене согреться, спастись от медведей и вернуться домой.

Физминутка.

Бабочка проснулась,

улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

два - изящно покружилась,

Три – качнулась

И к цветочкам полетела.

Наши тонкие цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Засыпают, головой качают.

Пальчиковая гимнастика с использованием карандаша.

Дети перекатывают между двух ладоней два карандаша, сопровождая действия словами:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Вот с нашей помощью девочка снова очутилась во дворе своего дома. Там играли девочки разными игрушками – у кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка. Тут Женю взяла такая досада, что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои!

Я тоже сниму оранжевый лепесток. Поиграем в игру «Запоминай-ка»

Запомните к каждой картинке какая нарисована схема.

Рисунок 1.

П: В ваших тетрадях уже нарисованы рисунки. Нарисуйте схемы, которые вы смогли запомнить.

Рассмотрите внимательно следующий рисунок.

Рисунок 2.

Нарисуйте схемы у себя в тетради.

Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много, что движение в городе остановилось.

Довольно, довольно! – закричала Женя. Мне совсем не нужно столько игрушек. Девочка оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро произнесла:

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы все игрушки убирались обратно в магазины!

Выполните математические действия и запиши получившееся слова.

    ОМ + ВЕ – О + Я – В + Ч - Е =

    ЗМ + КИ – М +УК- З + Л – И +А =

    ОВ + М + Н – В + А + Ш – ОН + И + Т + СН + А – С - Т =

И тот час игрушки все исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик – семицветик и видит, что остался всего один лепесток.

Вот так штука! Шесть лепестков потратила и никакого удовольствия. Ну ничего впредь умнее буду.

И тут, Женя встретила мальчика. Его звали Витя. Из-за болезни мальчик не мог ходить, а ему так хотелось играть с ребятами.

- «Это на всю жизнь», - сказал Витя.

- «Ах, какие пустяки ты говоришь» - воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, и тонким, дрожащим голоском произнесла заветные слова

Лети, лети, лепесток,

через запад на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

Давайте и мы снимем голубой лепесток.

Игра «Быстрая реакция»

Сейчас я буду быстро зачитывать слова. Ваша задача: слушая, записывать вторую букву каждого слова.

Смех, волк, клоун, соль, удар, весна, сцена.

Что получилось из букв. Прочитай про себя. Хором теперь.

Чему же учит эта сказка? Эта сказка учит нас: когда появляются желания, сначала думай, нужно ли то, что ты сейчас пожелал, не принесет ли выполнение твоего желания неприятность, неудобство окружающим. А главное, надо стараться самому осуществлять свои желания. И совсем необязательно иметь лепестки цветика – семицветика, чтобы совершать разумные поступки. Достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту и не ждать, когда тебя об этом попросят.