Причины комы у детей. Что делать когда ребёнок впадает в истерику? Делать если ребенок впадает истерику

Наталья Сидорова
Что делать если ребёнок впадает в истерику?

Детям раннего возраста иногда свойственно впадать в истерику . Это представление не для слабонервных. Ребёнок может упасть на пол , бить по полу руками и ногами, пронзительно кричать и даже колотить окружающих. Ребёнок от года да трёх запросто может начать себя так вести. Чаще всего это возникает в ответ на запрет взрослого (нельзя играть в луже, не покупают понравившуюся игрушку) . Будет ли устраивать ребёнок истерику в следующий раз зависит от того, как вы отреагируете на первую. Если ребёнок поймет , что истерика-успешный манёвр , то он обязательно к нему вернётся. Стоит только ребёнку понять , что он добился своего и вам обеспечена следующая истерика .

Конечно истерику лучше предотвратить , чем гасить. Не ждите, когда поведение ребёнка полностью выйдет из под контроля. Если вы видите , что ребёнок очень расстроен , попробуйте уединиться с ним, погладить спинку, обнять.

Иногда, за очень короткое время, поведение ребёнка может перерости в извергающийся вулкан и родители просто не в состоянии это предотвратить. Родителям нужно постараться вести политику абсолютной нетерпимости к истерикам ! И если истерика началась к ответ на запрет или отказ взрослого,родители не должны тут же отменять своё решение. Нужно твёрдо сказать : «нет» ., не нужно подбирать его с пола и брать на руки. Он должен знать, что такое поведение терпеть не будут. Не уговаривайте ребёнка не кричать , не шлёпайте его и не пытайтесь успокоить- ни одно из этих средств не работает. Даже не смотрите в его сторону, никак не реагируйте, даже не отвечайте.

Если всё это случилось в общественном месте, то придётся увести ребёнка , хотя бы в машину, чтобы не причинять страдание другим людям.

Лучшее средство от истерики это временно изолировать ребёнка . Если вы убедились , что первая волна воплей прошла и ребёнок в безопасности , отведите ребёнка в изолированное место, лучше туда где нет игрушек, других детей, работающего телевизора и скажите, что он будет здесь находиться, пока не успокоится. Самое сложное во всём этом оставаться самому спокойным. Чем вы спокойнее, тем быстрее придёт в себя малыш.

Важно чтобы такую политику поддерживали все взрослые, взаимодействующие с ребёнком . Особенно бабушки часто «ломаются» и первыми уступают ребёнку . Но если ребёнку меньше двух лет , он может войти во вторую фазу непрерывных рыданий. Если мама видит , что ребёнок не может сам остановиться, то ей нужно обнять и приласкать малыша.

Публикации по теме:

Консультация «Что делать если ребенок агрессивен?» АГРЕССИЯ Какого либо устойчивого определения агрессии ученые не выработали. Но любая мама и любой папа, наблюдая за поведением своих и чужих.

Консультация «Что делать если ребенок плачет при расставании с родителями» Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого.

Что делать, если ребенок ведет себя плохо? Каким бы «золотым» ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких то поступков, которые можо квалифицировать, как плохое поведение.

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок испытывает страх?» Что делать, если ребёнок испытывает страх? Эмоциональное развитие ребенка - это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут,.

«Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за.

Каждый ребенок хочет радовать своих родителей, выступая на празднике в детском саду. Детские утренники – хороший повод для родителей.

Все родители желают своим детям здоровья и хотят, чтобы их ребёнок не болел, вырос красивым, сильным. Этого можно добиться, если ребёнку,.


Дети любят удивлять, и к разным сюрпризам в их поведении мы даже привыкаем. Но иногда то, что они делают, совершенно невероятно, непонятно и необъяснимо. Это только на первый взгляд – на самом деле у любых, даже самых странных поступков есть причина.

Ребенок делает то, что заведомо наказуемо

Теория обучения гласит: если кто-либо в результате своей деятельности получает что-то для себя хорошее, то он это действие будет стремиться повторить. Если же он получает что-то плохое, то и делать так больше не будет. Вполне логично. Но почему же тогда по квартире опять ходит кошка с макияжем на всю ее кошачью... (нет, слово «морда» и стоимость потраченной на нее косметики абсолютно несозвучны!).

Почему в ванной плавают папины запонки, имитируя глубоководные мины? Почему через полчаса после тщательно наведенного вами порядка все вещи в комнате лежат одним большим шаром? Разве вашего повышенного тона было мало? Разве стояние в углу не послужило уроком того, что так делать нельзя? Нет, иногда такое чувство, что он делает все специально и просто ждет наказания. Да, это так – есть дети, которые хотят наказания. И это можно признать… абсолютно нормальным. Потому что это те дети, которые поняли: иным путем внимания они получить не могут. Они не брошены, не остаются без присмотра, и родители делают все, чтобы развитие и шло, как положено.

Но все-таки по отношению к ребенку чего-то не хватает. Искренних эмоций, настоящей привязанности и любви. Дети очень чувствительны, и они легко улавливают отстраненность, прохладу в отношениях. И они согласны быть «проблемой семьи» – лишь бы чувствовать неравнодушие (пусть даже такое!) родителей, испытывать живую эмоциональную связь. Впоследствии такое поведение может сгладиться – когда ребенок научится со своим чувством «нелюбимости» жить, замещая реальность своими фантазиями или книгами. Но лучше, если оно изменится другим путем. Дайте ребенку то, что принадлежит ему по праву возраста, – нежность, заботу, ласку и ваш искренний интерес.

Ребенок впадает в детство

В еще более раннее детство. Буквально недавно уверял вас, что будет Звездным Мегатроном, когда вырастет, и спрашивал, где нужно для этого учиться, а тут вдруг начал говорить таким корявым языком, что даже название этой своей профессии не выговаривает. А еще – нарисовал красками круг и размазал его руками, пояснив, что это «каляка-маляка», хотя уже давно представлял вашему вниманию и натюрморты, и портреты, и полноценные пейзажи. Родителей такие выходки сначала смешат и забавляют. Но потом радость сменяется удивлением и самым настоящим страхом. И если те родители, у которых есть еще и младший ребенок, какое-то объяснение найти могут (известно же, что ревность старшего вызывает у него желание оставаться маленьким как можно дольше), то все остальные просто не понимают – что происходит? И, главное, насколько это опасно?

Временные откаты в развитии даже являются свидетельством более осознанного поведения. Это своего рода эксперимент. Ребенок как бы пробует все модели поведения, которые он на данный момент освоил, и выбирает среди них лучшие. Вполне вероятно, что в какой-то момент исполнять роль маленького ему очень понравится. Ничего страшного! Очень скоро он убедится, что взрослеть еще интереснее. А вы ему помогите.

Во-первых, постарайтесь, чтобы фраза «Ты такой большой!» как можно чаще произносилась в качестве похвалы, позитивного удивления или восхищения. Ведь если она звучит как недовольство и возмущение, то вряд ли вызовет желание расти. Ребенок, который каждый день слышит: «Ты такой большой, убери все сам!», «Ты такой большой, прекрати просить конфеты!», «Ты такой большой…», наверняка захочет стать маленьким. И даже попытается.

Во-вторых, сделайте взрослость привлекательной, ненавязчиво рассказывая о ее перспективах. «Эта игрушка для детей постарше», «Когда подрастешь, тебя тоже возьмут в эту спортивную группу». Форма убеждения не имеет особого значения, главное – сохранить естественное стремление к росту и развитию.

В-третьих, относитесь к экспериментам ребенка спокойно. Не показывайте раздражения, но и не особенно умиляйтесь, не ругайте, но и не позволяйте делать все, что хочет, из соображений «лишь бы угомонился». Во всех этих случаях привлекательность идеи стать маленьким будет еще сильнее, а впоследствии может укрепиться и стать чертой характера.

Ребенок сам провоцирует скандалы

– Сейчас мы зайдем к моей знакомой, а потом пойдем в магазин игрушек, – сообщаете вы ребенку, ожидая увидеть радость.

– Да, но мне очень нужно отдать ей важные документы... – вы делаете ударение на слове «важные».
– А я хочу сначала в магазин игрушек, – отвечает он.
– Это необходимо для моей работы, – вы все еще пытаетесь сохранять спокойствие.
– А я хочу сначала в магазин игрушек!

Такие диалоги могут продолжаться часами, но, конечно, уже не так ровно и спокойно. Слезы, крики, агрессивные нападения и совсем неадекватные поступки (например, ребенок в приступе отчаяния может лечь в лужу, что называется, во всю длину). Бывает, что в своем упрямстве он даже забывает, что для него было так важно, и ведет себя так, как будто у него настоящая истерика. Заканчивается обычно тем, что ребенок, приведенный домой, засыпает, всхлипывая и вздрагивая во сне, а мама, выпив успокоительного, решает записать его к врачу. А могли бы сейчас новой игрушкой играть…

Ну почему он так делает?! Неужели не понимает, что иногда лучше уступить? Понимает, но согласиться с такой несправедливостью не может. Чувство собственной значимости и взрослости в какой-то момент буквально лишает здравого смысла, борьба за свои права и свободы становится важной независимо от результатов. «Я достаточно самостоятелен, чтобы самому знать, что лучше, и взрослым придется это учесть. Я приучу их к порядку!» – примерно так обосновал бы свою позицию ребенок, если бы был старше. Но в том-то и дело, что такое поведение встречается в возрасте от трех до четырех лет, и словарный запас еще не настолько велик, чтобы выразить все свои соображения по поводу детско-родительских отношений. Поэтому он плачет и кричит.

Самое правильное – набраться терпения и просто подождать, пережить как что-то неизбежное. Кстати, если вы ради эксперимента (или желая предотвратить скандал) вдруг внезапно согласитесь с требованием ребенка, то увидите, что никакого удовлетворения он от этого не испытывает. Скорее всего, через минуту он придумает что-то новое – такое, что вы точно не сможете позволить, – и свою потребность в открытом бунте все равно реализует. Так что не стоит тратить силы, вовлекаясь в его скандалы эмоционально. Ваше спокойствие, уверенность в том, что все происходящее в рамках нормы, помогут и ребенку сохранить ощущение стабильности. Ведь для него это тоже сложный период.

Стремление избегать трудностей, добиваться своего через жалость окружающих - черты инфантилизма, которые во взрослой жизни будут совершенно лишними.

Ребенок играет одной и той же игрушкой

Игрушек много не бывает. Малыш в любое время дня и ночи с радостью посетит магазин и выберет себе десяток-другой самых-самых. Конечно, отношение к игрушкам может быть разное, буквально от любви до ненависти, но все же иногда чувства выглядят очень странно. Это даже не на любовь похоже, а на зависимость – с теми же чертами, что бывают у взрослых людей. С этой игрушкой он ест, спит, купается, ходит гулять и вообще не расстается ни на минуту, а при любой угрозе потери (даже если его просто уговаривают оставить ее дома) испытывает страх.

Иногда такое же отношение бывает и к книгам – ребенок не просто просит ежедневно читать одно и то же, но и старается, чтобы книга всегда была на виду. Все это кажется тем более странным, что внешне эти предметы совсем не представляют никакой ценности.

Более того, иногда они до такой степени потрепанны, обкусаны и обшарпанны, что родителям хочется избавиться от них из эстетических соображений. «Выброшу я это… Смотри, сколько у тебя прекрасных новых игрушек. Ну зачем тебе этот выцветший медведь с дыркой на спине?» Ребенок и сам не понимает, почему именно этого медведя ему нравится держать в руках и почему только с ним ему приятно засыпать. Возможно, с игрушкой связаны какие-то приятные эмоции, возможно, память бессознательно хранит очень хорошие детские воспоминания, а может быть, у медведя такие добрые глаза, что он ассоциирует (тоже, конечно, бессознательно) его с вами.

Чтобы понять, чем дорог тот или иной предмет, иногда требуются годы психоанализа. Пусть он займется этим сам во взрослом возрасте – если захочет. А пока важно другое. Первое – то, что подобная привязанность к предметам является одним из проявлений тревоги. Дети, испытывающие страх, повышенное волнение, трудности с адаптацией, – именно они склонны к тому, чтобы заводить себе любимцев среди игрушек. Они выполняют охранительную роль, а игра (хотя чаще этой игрушкой ребенок не играет, она просто находится все время при нем) выполняет роль ритуала. Ребенку спокойно с этим предметом, он чувствует себя защищенным от неприятностей.

Не случайно потребность в игрушечном друге возрастает у детей, находящихся в больнице или живущих в отрыве от родителей. Второй важный момент – то, что разлучать ребенка с предметом его привязанности насильственным путем нельзя. Это слишком жестоко и иногда может привести даже к нервным срывам. Не переживайте: сломанный заяц не будет спутником сына до выпускных экзаменов (хотя вполне возможно, что где-нибудь на полке он дождется еще и рождения ваших внуков), ведь с возрастом у ребенка появляются новые возможности для обретения уверенности, а многие детские страхи уходят сами по себе.

Любимая игрушка, которую малыш не выпускает из рук, книга, которую он просит читать снова и снова - все это ориентиры, помогающие ему чувствовать себя уверенно.

Ребенок придумывает невероятные истории

Машина мама удивилась, когда воспитательница попросила ее о личной беседе. И даже заволновалась, когда поняла, что тема будет трудной – воспитательница сама смущалась и говорила сбивчиво. «Конечно, я понимаю, это личное дело, но… видите ли… мы просто обязаны… ведь это все-таки ребенок… то, что происходит в семье, очень важно». Тут уж мама испугалась не на шутку. Что же такое происходит в ее семье? И, главное, почему об этом знает воспитательница, но не знает она сама?

Оказывается, происходит следующее: папа с мамой дерутся, приезжает милиция, но папа ее прогоняет, потому что у него есть оружие – настоящий пистолет.

Как нормальный ребенок может придумать такое про свою семью? Для ребенка с развитой фантазией это пара пустяков. В большей или меньшей степени к вымыслу склонны все маленькие дети. Но обычно это не бывает проблемой. Ну, рассказывает ребенок про то, что его тетя – волшебница, а дома живет маленький динозавр, – всем понятно, что это просто безобидные фантазии. Они даже полезны – развивают креативность мышления.

Но о чем мечтает девочка, рассказывающая семейные триллеры? Скорее всего, о том, чтобы вызвать интерес – никаких криминальных замыслов у нее нет. Наоборот, такие истории чаще рассказывают дети, которые даже не понимают, что такое родительские ссоры и уж тем более – с чем бывают связаны визиты милиции. Их реальность от этого так далека, а отношения в семье настолько хорошие, что приходится серьезно подумать, чем бы таким удивить в садике. А пример можно позаимствовать из телепередач или рассказов взрослых – подобные истории, к сожалению, во многих случаях самая что ни на есть реальность. Как реагировать? Иронично. Можно вообще не обсуждать эту тему с ребенком (особенно если воспитательнице он рассказал историю своей тяжелой жизни по секрету), можно просто спросить, зачем он это придумал. Но не обвиняйте в том, что он вас опозорил, и сами не думайте так. Взрослые люди на то ведь и взрослые, чтобы уметь разобраться, где правда, где вымысел, и правильно все расценить.

В этой статье:

Если у грудничка впал родничок, то наиболее вероятной причиной является обезвоживание. Но есть и другие факторы, которые приводят к западанию теменной мембраны. Новорожденного нужно показать педиатру.

Родничок – это неокостеневший участок на голове каждого младенца, который со временем зарастает. Он является индикатором самочувствия ребенка. Если у грудничка впал родничок, то нужно показать его педиатру. Такая патология может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем крохи.

Чтобы понять, что с родничком что-то не так, нужно знать, как он выглядит в норме и каковы особенности его строения. Тогда можно самостоятельно распознать наличие отклонений и своевременно обратиться за медицинской помощью.

Нормальное состояние родничка

Родничок у новорожденных представляет собой мягкий участок черепа. Он необходим для того, чтобы в процессе родов могла меняться форма головы, и малыш не получил опасные для жизни травмы.

Всего у новорожденного 6 родничков, но в первые дни жизни 4 из них закрываются. Остаются неокостеневшие участки на затылке и темечке. Первый зарастает костной тканью к 2-3 месяцам, а вот последний твердеет лишь к 1-2 годам и именно по его состоянию судят о развитии крохи.

У мальчиков родничок зарастает быстрее, нежели у девочек.

В норме является ромбовидным пульсирующим участком на темечке головы. Его размеры от 0,5х0,5 см до 3х3 см. Величина этого участка зависит от генетики и количества кальция в организме крохи.

Родничок на ощупь эластичный. Мягкая теменная мембрана находится на одном уровне с костями черепа. Ее поверхность не обязательно должна быть ровной, может быть незначительное выпячивание или западание.

Признаки патологии родничка:

  • сильное западание или выпячивание;
  • слишком быстрое (в возрасте до 3-х месяцев) или медленное (в возрасте свыше 2-х лет) зарастание;
  • припухлость.

Любое существенное изменение внешнего вида мембраны является поводом для обращения к врачу.

Причины западания

Не стоит быть тревогу при незначительном западении, а вот сильно впавший родничок является поводом для беспокойства.

Почему западает родничок? Причины следующие:

  • Обезвоживание. Это основная причина. Впасть родничок может из-за нехватки жидкости в организме. При грудном и искусственном вскармливании, особенно, если в помещении жарко, младенца нужно допаивать.
  • Инфекционные заболевания или расстройство пищеварения. Такие проблемы также вызывают обезвоживание.
  • Генетическая предрасположенность.
  • Нервные заболевания.

Есть и другие причины, которые не указывают на патологию. Например, у переношенных детей впалый родничок является нормой. Со временем он приобретает нормальную форму.

Во время крика и сильного плача, когда новорожденный испытывает стресс, родничок может западать и выпячиваться. В состоянии покоя такого не должно происходить.

Признаки западания

Впалый родничок у грудничка можно распознать по следующим признакам:

  • визуально заметен вдавленный участок в теменной области головы;
  • выраженная пульсация родничка, которая превышает нормальные показатели - в норме пульс должен быть не более 130 ударов за минуту;
  • в состоянии покоя родничок сильно пульсирует, он проваливается, а затем выпячивается.

Сопутствующими признаками, которые свидетельствуют о западании мембраны, является изменение цвета мочи, она темнеет и неприятно пахнет. Происходит это из-за малого количества мочеиспусканий. Новорожденный должен мочиться минимум 10 раз в сутки. Подсчитать количество мочеиспусканий можно по мокрым пеленкам.

При дефиците жидкости ребенок становится вялым, сонливым. Он постоянно капризничает, во время плача нет слез, поскольку слизистые сухие. Глаза становятся мутными. Кожный покров сухой и краснеет, он горячий, поскольку расширяются кровеносные сосуды. Если прижать кожу, то она медленно восстанавливает цвет и возвращается в прежнее состояние.

Необходимо срочно предоставить малышу помощь. Такое состояние угрожает жизни крохи.

К какому врачу обратиться, если у ребенка впал родничок?

Если у грудничка сильно впал родничок, то нужно обратиться к педиатру. Он осмотрит ребенка. Если у новорожденного мембрана действительно впадает, то педиатр даст направление к эндокринологу или неврологу. В некоторых случаях требуется помощь ортопеда.

Если причиной западания стали генетические патологии, то потребуется консультация генетика.

Что делать при впавшем родничке?

Предпринимать какие-либо действия нужно только после посещения врача. Если причина запавшего родничка в обезвоживании, то нужно восполнить дефицит жидкости.

Обязательно нужно допаивать грудничков в следующих случаях:

  • высокая температура воздуха в помещении;
  • перегрев младенца;
  • сухой воздух в комнате;
  • жаркая погода;
  • жар у крохи;
  • искусственное вскармливание.

Новорожденному нужно давать чистую кипяченую воду.

Чтобы не случилось обезвоживания, кормите младенца по требованию, а не по режиму.

Грудничок должен получать необходимое количество жидкости в сутки. Нормы в таблице.

При инфекционных заболеваниях, если родничок у грудничка запал на фоне высокой температуры, рвоты или , кроме обильного питья ребенку нужна медикаментозная терапия. До консультации с педиатром необходимо давать новорожденному Регидрон. Он поможет восстановить водно-солевой баланс. Каждые 15 мин. нужно давать по 1 ч. л.

Кроме установления правильного режима питья, нужно обеспечить ребенку комфортные условия:

  • температура воздуха в помещении 22-25˚С;
  • высокая влажность воздуха в комнате, до 60-70%;
  • отсутствие пыли и грязи, домашних животных в помещении, где находится ребенок.

Нужно регулярно проводить влажную уборку и проветривать комнату. В это время перенесите новорожденного в комнату, где нет сквозняков.

Для предотвращения перегрева крохи, не нужно надевать ему шапку в помещении. Выбирайте для него легкую одежду из натуральной ткани, не укутывайте в жаркую погоду. Не ставьте коляску на солнце. Прямые солнечные лучи могут спровоцировать солнечный удар. Лучше гуляйте на улице до обеда и после 16:00.

Прежде чем самостоятельно ставить плохие диагнозы, определите степень западания родничка. Если она небольшая, а ребенок чувствует себя хорошо, он активный, у него хороший аппетит, то никаких отклонений нет. При появлении симптомов обезвоживания нужно вызвать врача.

Полезное видео про роднички у ребенка

Кома – это глубокий сон, при котором у человека полностью нарушается сознание, отсутствует какая-либо двигательная реакция, чувствительность, пропадают рефлексы. Коматозное состояние у детей и у взрослых имеет достаточно большие отличия. В первую очередь, это то, что кома у маленьких пациентов может возникнуть в результате инфекционных заболеваний, хирургических вмешательств, заболеваний нервной системы и психики.

Классификация комы

Кома бывает двух видов:

  • Соматогенная – это означает, что кома возникла в результате заболеваний внутренних органов, инфекционных поражений организма, токсического отравления;
  • Мозговая или же церебральная – коматозное состояние, возникающее при нарушение работы центральной нервной системы.

В медицинской терминологии можно услышать такие определения комы, как:

  • Первичная, то есть та, которая берет свое начало от серьезного поражения головного мозга (его отделов, тканей и оболочек);
  • Вторичная кома – та, которая связана с нарушениями в работе щитовидной железы, пищевых отравлениях, а также – целым перечнем возможных поражений внутренних органов человека.

Кома, как у детей, так и у взрослых может начаться после перенесенной , воспалительного процесса головного мозга, печеночной недостаточности, отека внутренних органов и головного мозга в частности.

Причины

При возникновении коматозного состояния у детей происходит отек мозга, то есть его оболочки набухают, повреждаются и пациент впадает в состояние комы. К примеру, если организм испытывает кислородное голодание, то в первую очередь, страдают от этого жизненно важные органы – сердце и головной мозг.

Для справки!

Ткань головного мозга потребляет кислорода приблизительно в 20 раз больше, чем сердце и другие внутренние органы человека.

Головной мозг начинает испытывать острое кислородное голодание в случае, если человеку недостаточно воздуха (начинается дыхательная недостаточность).

Еще одной причиной коматозного состояния является резкое снижение уровня сахара. Если у ребенка сахар понижается ниже отметки в 2,2 ммоль/л, то вслед за этим состоянием идут судороги, обморочное состояние и кома.

Кома начинается при гипонатриемии, гипокалиемии и при повышении концентрации магния в крови. За этими состояниями наступает потеря сознания, нарушается сердечная деятельность, развивается кома.

Повреждения головного мозга

Удар головы, ушиб, сдавливание тканей головного мозга доброкачественной или же злокачественной опухолью, скопление жидкости в мозге – это приводит к нарушению функциональной деятельности центральной нервной системы.

Важно!

Необходимо понимать, что любое повреждение головного мозга сопровождается отеком мозга, что ведет к кислородному голоданию и повышает риски возникновения коматозного состояния.

Кома может быть вызвана отравлением токсинами, ядами и даже некоторыми лекарственными препаратами.

Если говорить о причинах комы у меленьких детей (до одного года), то это инфекционное поражение головного мозга, воспалительные процессы в виде менингита, . По статистике, кому у детей дошкольного возраста вызывают различного рода отравления. В школьном возрасте дети характеризуются большей активностью и это приводит к черепно-мозговым травмам и повреждениям головы.

Инфекционные заболевания

При инфекционном поражении организма у ребенка нарушается сознание, отсутствует какая-либо реакция центральной нервной системы, появляются судороги. Поражение организма инфекцией начинается с проявления нейротоксикоза и шокового состояния. Лечение в этом случае будет подразумевать специальную противошоковую терапию, противосудорожную (при явном наличии судорог), поддержки дыхания, в случае его остановки и нарушения кровообращения.

Как проявляется кома?

Первый симптом комы – потеря сознания, то есть ребенок не реагирует на слова, прикосновения, у него полностью отсутствуют рефлексы и какие-либо реакции организма. В раннем возрасте ребенка у него активизируются (при коматозном состоянии) так называемые резервные ткани головного мозга. В таком случае прогноз на выход из комы и лечение более благоприятный, нежели в случае комы в более позднем возрасте.

Ученый Михельсон различал несколько видов коматозного состояния:

  • Сомноленция – ребенок впадает в глубокий бессознательный сон, но его все же можно разбудить на некоторое время. Потом он сразу же начинает засыпать. Сомноленция возникает при лекарственном отравления барбитуратами. Если отравление произошло у ребенка до 5 лет, то после выхода из коматозного состояния, он, как правило, полностью теряет приобретенные до этого умственные и физиологические навыки.
  • – это уникальное состояние организма, при котором человек может передвигаться, но при этом у него полностью отсутствует сознание и ощущение реальности. Человек (как маленький, так и взрослый) находится в полнейшем неадекватном состоянии. Такое состояние может возникнуть при отравления медикаментами и ядовитыми грибами, в частности – мухомором.
  • Ступор – у больного полностью отсутствует сознание, ориентация в пространстве, отсутствуют двигательные рефлексы.

Все эти состояния – это прекома. Когда наступает кома, то человек не может двигаться, разговаривать, у него не работают мышцы, повреждается мозг, отсутствуют какие-либо рефлексы.

Как выходят из комы?

Существует вариант выхода из комы, при котором у человека полностью восстанавливается работа центральной нервной системы, а также – когда у пациента остаются значительные повреждения головного мозга.

Выход из комы практически всегда происходит постепенно. Скорость выхода из комы зависит от того, насколько и какие отделы головного мозга повреждены. Первый этап выхода из комы, это вегетативное стояние – человек самостоятельно дышит, у него нормализуется кровообращение, работает пищеварение на том уровне, чтобы поддерживать элементарную жизнедеятельность. За этим видом выхода из комы начинается восстановление речи, нервной системы, рефлексов. Не стоит ожидать от пациента, выходящего из комы, здоровой реакции на происходящее и наличия всех тех умственных и физических навыков, которые было до этого. Все процессы жизнедеятельности необходимо запускать постепенно.

Ребенок ноет и плачет, воет и кричит так громко, что по интенсивности звука не уступает пожарной сирене, падает, бьет все, что попадается ему под руку, — очевидно, он в истерике. Так ?

Стоит отметить, в большей степени эмоциональную нестабильность демонстрируют дети в возрасте до 3-х лет. Половая принадлежность роли не играет – одинаково часто закатывают истерики как девочки, так и мальчики.

Многое зависит от типа темперамента: в зависимости от него одни дети впадают в это состояние до нескольких раз за день, другие же – не чаще раза в неделю (а то и реже). Прежде чем пытаться выяснить, почему ребенок впадает в истерику , поймите – для маленьких детей совершенно нормальны эмоциональные взрывы. Не единственной, но самой основной причиной истерики является то, что ребенок банально не умеет себя контролировать и проявляет свои чувства самым бурным образом.

Другие причины кроются в недостатке внимания, усталости, голоде или дискомфорте, которые испытывает ребенок. Также истерика зачастую становится следствием разочарования от окружающего мира – ребенок не получает, что хочет.

Кроме того, истерики – неизбежный элемент взросления двухлетнего ребенка. Именно в этот период дети учатся говорить. Ребенок зачастую гораздо больше понимает, нежели может выразить. Это вызывает все нарастающее раздражение, и малыш впадает в истерику. Попробуйте представить себя на его месте: например, вы должны объяснить что-то жизненно важное иностранцу, и у вас ничего не получается, раз за разом вы словно бьетесь об стену непонимания. Очевидно, это расстроит вас и вызовет достаточно сильные негативные эмоции. В свою очередь, как ребенок постепенно учится говорить и выражать свои эмоции словами – капризов становится меньше, и проявляются они не только бурно.

Перед маленьким ребенком встает еще одна немаловажная проблема – все возрастающая потребность в независимости. Уже в первые годы жизни ребенок стремится к автономии, ищет ощущения контроля над окружающим его миром и не осознает, что еще не в силах справиться с этим контролем. Вот еще одна причина, почему ребенок впадает в истерику : в таких условиях формируются предпосылки для чувства противоречия и как следствие – противостояния родителям. Ребенок решает: «Я способен делать это сам», «Дайте это мне, я хочу, хочу!», — и, встречаясь с запретами со стороны родителей, пытается решить проблему единственным доступным ему образом. Малыш начинает капризничать и закатывать истерику.

Хоть истерики и являются неотъемлемой частью взросления ребенка, это не значит, что с ними не надо бороться. Еще как надо. Но прежде чем предпринимать какие-либо действия, постарайтесь понять, что вывело ребенка из состояния равновесия. Так вы сможете действовать гораздо эффективнее. В статье « » описаны несколько полезных советов, которые помогут вам успокоить вашего любимого малыша во время истерики.