Праздник день рождения дет сада и группы. День рождения группы.docx - Проектная деятельность в детском саду: День рождения в детском саду сценарий праздника для детей средней группы. Игры и занятия с логопедом


Предварительный просмотр:

День рождения группы.

Группа украшена шарами и гирляндой «С днем рождения!»

Ведущий:

Дорогие дети и родители! Мы очень рады, что все вы теперь ходите в нашу группу «Теремок». Поздравляю вас с этим! (аплодисменты)

И сегодня мы все отмечаем наш традиционный праздник «День Рождения группы». Нам предстоят два года очень трудной, серьезной работы.

Желаю, чтобы ОГО-ГО! И никогда не ОХО-ХО! Немного АХ! Ну, можно УХ! Чтобы захватывало дух.

Конечно, чтобы было ВАУ!! И чтобы ФУ совсем уж мало. Чтоб иногда ВОТ ЭТО ДА! "ВОТ ЭТО ДА!"- не ерунда!

Но сегодня мы будем петь, танцевать, шутить и играть. А начнем мы с игры

«Давайте познакомимся»:

Дети и взрослые по кругу передают мячик и представляют себя так, как хотят, чтобы их называли. Например, «меня зовут Леночка, меня зовут тетя Зоя, меня зовут Серега, меня зовут Ирина Петровна и т.д.».

Все вместе поют песню «Пусть бегут неуклюже».

Ведущий:

Все дети, которые приходят в нашу группу обязательно дают клятву воспитанника группы.

Дети выходят на центр группы и торжественно все вместе дают клятву:

“Я, воспитанник группы теремок клянусь

Ловко одеваться,

Вежливо прощаться,

Красиво петь и танцевать,

При посторонних не зевать,

Малышей не обижать,

Взрослых слушать, уважать,

За столом не суетиться,

На уроках всегда трудиться.

Заразительно смеяться,

Лучезарно улыбаться,

Руки мыть перед едой,

За друзей стоять горой ”.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!»

Детям на грудь прикрепляется эмблема группы.

Ведущий:

Посмотрите вы на нас,

Эти дети просто класс!

Хоть весь садик обойдешь,

Лучше группы не найдешь . (Дети хором)

А теперь я прошу выйти в центр родителей и произнести свою клятву. Ведущий читает клятву, родители повторяют слово «клянусь!»

Клятва:

Клянусь, будь я мать или будь я отец, ребенку всегда говорить молодец. Клянусь!

Без стонов вставать, бриться и умываться, в садик вести и еще улыбаться. Клянусь!

В бассейн, на зарядку опаздывать не буду, тетрадку для занятий я дома не забуду. Клянусь!

Клянусь я в учебе ребенка не строить, клянусь вместе с ним букварь весь освоить. Клянусь!

За неудачи клянусь не ругать и делать заданье ему помогать. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю. Клянусь!

Тогда моего обещаю ребенка кормить ежедневно варенной сгущенкой. Клянусь!

И сок, и сырок ему покупать, и в просьбах ребенку всегда уступать. Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду и клятву свою никогда не забуду. Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Родители получают удостоверение «Замечательный родитель».

Ведущий:

А теперь поиграем!

Игра «Как живете?»

Вед: Как живете?

Дети и родители: Вот так! (Показывают большой палец)

Вел: Как идете?

Дети и родители: Вот так! (Шагают на месте)

Вед: Как бежите?

Дети и родители: Вот так! (Бегут на месте)

Вед: Ночью спите как?

Дети и родители: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)

Вед: Как плывете?

Дети и родители: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)

Вед: Как даете?

Дети и родители: Вот так! (Протягивают руки вперед)

Вед: Как берете?

Дети: и родители Вот так! (Имитируют загребающие движения)

Вед: Как шалите?

Дети и родители: Вот так! (Дети и родители громко кричат, показывают языки и смешные рожицы).

Ведущий:

Жаль, что кончилась игра?

Не печальтесь, детвора!

И для радости, ребятки,

Загадаю вам загадки!

Чтоб загадки отгадать,

Нужно слово подсказать.

Кто кричит на нас с утра:

В садик, мол, давно пора!

У него крутая шляпа.

Будит нас конечно … (папа!)

Кто же вас проводит в садик,

Поцелует на дорогу,

Назовет красивым самым?

Догадались? Это… (мама)

Кто совсем не ест обед?

Кто наябедничать рад?

Кто источник твоих бед?

Это вредный старший … (брат)

Кто кричит с утра «уа»,

Мол, мне есть давно пора

И пора сменить пеленки?

Это младшая … (сестренка)

Ну, а кто вас обожает,

Никогда не обижает,

Вкусно кто печет оладушки?

Догадались? Это … (бабушка)

Кто же взял вас на охоту?

Кто на даче поработал?

Подарил велосипед.

Щедрый, добрый, старый … (дед)

По утрам своих ребят

Водят мамы … (в детский сад).

Ведущий:

А теперь пришло время потанцевать!

Все вместе танцуют танец «Лавата» . Все встают в круг, ведущий говорит «Мои руки хороши(показывает их), а у соседа лучше!», все берутся за руки и, двигаясь боком приставными шагами по кругу, лицом в центр весело поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!». Затем ведущий: «Мои плечи хороши, а у соседа лучше!» Все берутся за плечи и снова, идя по кругу, поют: «Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та, танец веселый наш, танец Лавата!».Далее ведущий может объявлять:

«Мои уши хороши, а у соседа лучше!»

«Мои колени хороши, а у соседа лучше!»

«Моя талия хороша, а у соседа лучше!»

«Мой нос хорош, а у соседа лучше!» (танец продолжается пока не иссякнет фантазия ведущего и силы участников)

Затем идут игры, любые, какие вам нравятся. Мы играли:

  1. Игра со стульчиками . Стульев на 1 меньше, чем детей, они танцуют, пока звучит музыка, по ее окончании нужно успеть занять стул. Тот, кто остался без места получает аплодисменты и выбывает из игры, 1 стул убирают, и игра продолжается, пока не останется 1 победитель. Сначала играли дети, потом родители.
  2. Бег со связанными ногами . Две команды, игроки каждой действуют в паре родитель+ребенок. Одна нога родителя и одна ребенка связаны между собой ленточкой. Необходимо со связанными ногами добежать до ориентира и вернуться, передать ленточку следующей паре. Чья команда быстрей.
  3. Пронеси - не урони. Игроки обеих команд должны по очереди перенести на ракетке воздушный шарик, кто быстрей.
  4. Самая(ый) красивая(ый)! Игроки обеих команд по очереди бегут до стульчика, на котором лежат зеркальце и платок. Необходимо повязать себе платок, глянуть в зеркало и сказать: я самая(ый) красивая(ый)! Все положить обратно и передать эстафету следующему игроку. Чья команда быстрей справится с заданием.

Потом все танцуют «Танец маленьких утят».

Родители подарили группе новые игрушки.

Взявшись за руки, вместе поем песню «Улыбка»

И в завершение праздника чаепитие и танцы.


Татьяна Данилова
Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

(Под веселую музыку дети заходят в зал.)

Вед : Ребята, мы собрались сегодня в этом замечательном зале неспроста, потому что… Сегодня! Для маленьких и взрослых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое классное,

Самое распрекрасное

Представленье, под названьем… День рождение !

Вед : А пригласили нас всех сегодня на свое День Рождение Ксюша и Глеб . И им сегодня исполняется 6 и 7 лет! Давайте их поприветствуем! (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала, обращает внимание на то, какие они нарядные и т. д.). А вы знаете, ребята, что на днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…И сегодня, Ксюша и Глеб, мы будем вас поздравлять, потому что у вам сегодня самый замечательный праздник День ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ . Вед : А поздравления у нас будут не обычные. Сейчас я буду читать пожелания Ксюше и Глебу, а вы ребята, будете мне помогать. Отвечать да-да-да, на те пожелания, которые вам понравятся, и нет-нет-нет, которые ну совсем не захочется желать ребятам. Только отвечать надо громко. А в конце нужно дружно сказать С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ! Договорились? Готовы? «ПОЗДРАВЛЯЛКИ» и «ЖЕЛАЛКИ» С днем рожденья поздравляем !

И, конечно же, желаем!

1. Вырастать ребятам больше! Да-да-да!

2. Непременно стать потолще! Нет-нет-нет!

3. Быть красивым, добрым, милым! Да-да-да!

4. И крикливым, и драчливым! Нет-нет-нет!

5. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

6. Ремешком чтоб чаще била! Нет-нет-нет!

7. Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила! Да-да-да! 8. Всем плохого настроенья! Нет-нет-нет!

9. Будьте, Ксюша с Глебом добрыми и милыми! Да-да-да!

10. Непослушными, драчливыми! Нет-нет-нет!

11. Чтобы мамочка любила! Да-да-да!

12. И мороженым кормила! Да-да-да!

13. Будьте здоровыми и смышлёными! Да-да-да!

14. Как крокодилы зелёными! Нет-нет-нет!

15. Пусть ждёт вас повсюду успех! Да-да-да!

16. Вы ребята лучше всех! Да-да-да!

Вед : И все вместе С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ! (все это время именинники стоят в центре зала) .

Вед.: (хвалит детей) Ребята ну, а какой же День Рождения без праздничного торта, правда? Вот мы с вами сейчас его и испечём, а помогать вам будут все ваши друзья, ведь они пришли вас поздравить с днём рождения , а значит и помочь.

ИГРА «ТОРТ»

(Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку, впереди всех именинники. По команде дети начинают “печь торт”: именинники поворачиваются вокруг себя, накручивая всю цепочку, крутиться до тех пор, пока не получится большой “Торт”. (Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг именинников, следует остановиться.)

Вед.: Вот так торт получился! (спрашивает детей) А с чем у нас торт сегодня? (С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами) Вед.:: А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта. (Дети разбегаются в разные стороны.)

Вед : Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками! А сейчас, ребята, скорее вставайте в круг. Будем играть в игру «Догони банан!»

ИГРА «ДОГОНИ БАНАН»

(Дети встают в круг. Ксюша пускает банан по кругу, Глеб пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Глеба в руках.)

Вед : Это же не настоящий банан, но у нас и настоящие бананы есть. Пришла пора нам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?»

(Вед. делит детей на 2 команды. Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила. (Условие : банана должно хватить всем. Вед. хвалит детей.) Вед : А я еще игру про малышей знаю. Давайте поиграем? Ребята, вы наверное помните какими малышами вы были раньше и мамы все время пеленали вас. А вам так хотелось пошалить и вы все время вырывались из пеленок. Помните? Вот мы сейчас и поиграем в игру … ИГРА «ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА» (Ведущий вызывает три команды по 2 человека. Одному игроку из команды дается рулон туалетной бумаги. По сигналу игроки начинают обматывать своего товарища. Задача другого ребенка стоять смирно . Выигрывает тот, кто быстрее запеленал товарища.)

Вед : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

По команде младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

Вед : А теперь кто быстрее соберет мусор!

(Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.)

(После того, как собрали мусор, усадить детей.)

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

На озерах, на болоте

Их, конечно, вы найдете,

Веселушки, хохотушки,

Пучеглазые… Лягушки!

В небесах легко плывет

Быстрокрылый… Самолет. Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

на Новый Год я главная. (елка) . Если б не было его, не сказал бы ничего (язык) . Вед : Посмотрите, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? («Пусть бегут неуклюже!» )

(Построить детей в круг, в центр именинников, потанцевать с ними. На проигрыше дети танцуют произвольно.) ПЕСНЯ «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ» .

Небольшая дискотека.

Вед.: Ну, ребята, отдохнули? Давайте ещё немного повеселимся и поиграем все вместе

ИГРА «ВОТ ТАК»

Вед : Как дела?

---:Вот так! (показывают большой палец)

Вед : Как идёте в детский сад ?

---: Вот так! (ходьба на месте)

Вед : Как домой из садика бежите?

---: Вот так! (бег на месте)

Вед : Как без воспитателя шумите?

---: Вот так! (топают ногами)

Вед : А как в тихий час вы спите?

---: Вот так (сложенные ладошки к щеке, закрыть глаза)

Вед : Как над шутками смеётесь?

---: Вот так! (схватившись за живот, хохочут)

Вед : А как плачете, когда мама шоколадку?

---: Вот так! (трут кулачками глаза, изображая плач)

Вед : Как шалите?

---: Вот так (надувают щеки, хлопнув по ним)

Вед : Молодцы, а сейчас посмотрим, кто же у нас самый – самый сладкоежка.

«СЛАДКАЯ ВИКТОРИНА»

1. Каким лекарством любит лечиться Карлсон? (вареньем)

2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? (киндер-сюрприз)

3. Что любит Вини-Пух? (мёд)

4. Как называется круглый леденец на палочке? (чупа-чупс)

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

(Для игры понадобится красивый мешочек, в котором лежат сладости или некрупные фрукты. Взять для игры 3 – 4 человека, именинники первые. Дети засовывая руку в мешок не подглядывая , находят и угадывают сладость. Кто угадал, забирает её себе в качестве приза).

ИГРА «НАРЯДИ ДРУГА В КОНФЕТНЫЙ НАРЯД»

(Для игры вызываются две пары. Задание : прикрепить конфеты к одежде прищепками)

Вед : Ой, какие красивые наряды у нас получились! Но к сожалению мы не можем так ходить, поэтому сейчас проведём другую игру :

ИГРА «СОБЕРИ КОНФЕТЫ»

(Для игры вызываются другие игроки, чтобы разобрать наряд)

Вед : Ребята, а кто из вас самый большой жадина, поднимите руку?

Наверное никто из вас не любит быть жадиной, правда, ребята? Но сегодня же у нас веселый праздник –ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ , а на дне рождении все разрешается . Поэтому давайте мы сейчас с вами немножко пошалим? Согласны? Тогда я объявляю конкурс на самого лучшего жадину. А наши гости мне в этом помогут.

ИГРА «ЖАДИНА»

(Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров за определённое время. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз.

САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

(По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”)

Вед : Ребята мне кажется, что вы уже устали, и вам требуется подзарядка. А чем заряжаются, наши сластёны?. Конечно какой же день рождения без тортика и угощений!

(Родители вносят торт именинники загадывают желание и задувают свечи)

ЧАЕПИТИЕ И ДИСКОТЕКА.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий развлечения в старшей группе "День Рождения группы". День Рождения всегда очень долгожданный и весёлый праздник. Детки с нетерпением ждут его каждый год. А праздник в группе позволяет сплотить детей и родителей, весело провести время и уйти домой в хорошем настроении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«День Рождения группы»

в старшей группе

Цель:

Сделать ярким праздник, развивать игровую и творческую деятельность детей, сплотить детский коллектив. Обогащать детей новыми, яркими впечатлениями; развивать эмоциональную отзывчивость, вызывать чувство дружбы. Создать у детей чувство радости от общения с родными.

Задачи:

Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память, выразительную речь, умение декламировать стихи;

Создать праздничное весёлое настроение;

Развивать у детей смелость, ловкость, желание оказать другу помощь.

Оборудование:

Два мольберта с листами А-4, фломастеры, деревянные ложки, картошка, цветные флажки и колечки для игры, конусы – ориентиры.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений по теме.

Ход праздника.

Под музыку «Голубой вагон» заходят дети в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Добрый вечер, дорогие друзья!

В День рождения поздравления от нас - это раз.
Шлем мы добрые слова - это два.
Быть все время впереди - это три.
Жить со всеми в дружбе, в мире - это, кажется, четыре.
Никогда не унывать - это пять.
Приумножить все что есть - это шесть.
Быть внимательным ко всем - это семь.
Быть всегда в нормальном весе - это восемь, девять, десять.
Ну, а к этому в придачу -
Счастья, радости, удачи!

Воспитатель: Ребятки, давайте мы споём песенку «Пусть бегут неуклюже..»

Во время песни вбегает Баба Яга

Б.Я.: Ага, празднуете тут, а меня как всегда не позвали… Не будет вам никакого праздника и подарки ваши я спрятала.

Воспитатель: Ну, Баба Яга, давай не будем портить ребятам праздник, и раз уж ты пришла – оставайся с нами.

Б.Я.: Я так люблю играть, петь песни, танцевать и развлекаться, а меня никто никогда и никуда не приглашает. Ну ладно, если справитесь с моими испытаниями и поиграете со мной, то так уж и быть, отдам вам ваши подарки.

Воспитатель: Ну что, ребятки, поиграем с Бабой Ягой? Справимся с её испытаниями?

Ответы детей

Б.Я.: Тогда начнём. Я очень люблю стихи. А ваши дети знают какие–нибудь стихи?

Воспитатель: Конечно знают и сейчас они нам их прочитают.

Наша группа дружная –
Умная, послушная,
Песни распевальная
И очень рисовальная.
Я сейчас всю группу нашу
Всеми красками раскрашу,
Пусть весёлый наш портрет
Улыбается сто лет!

Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, –
Все у нас общее в детском саду.

Мы никогда не скучаем вдвоём,
Вместе гуляем и вместе поём,
Пончик с повидлом жуём на ходу.
Мы подружились в детском саду.
Даже, когда самым стареньким стану,

С другом водиться
Не перестану,
Буду делиться с дружком
Песенкой и пирожком.

Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Девчонка мне нравится в нашем саду...
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву... Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год.

Б.Я.: Какие стихи хорошие! С этим заданием вы справились. Молодцы. А песни вы знаете, петь то умеете?

Воспитатель: Конечно мы знаем песни и петь мы умеем. Ребятки, давайте споём песенку про осень.

Песня «Листик жёлтый»

Б.Я.: Ну хорошо, и с этим заданием вы справились. Теперь следующее испытание.

Воспитатель: Баба Яга, может уже хватит испытаний и отдашь нам подарки?

Б.Я.: Ну нет, я только веселиться начала.

Я хочу спросить, знает ли кто – нибудь, какое сейчас время года? Правильно, осень. А что осенью люди собирают со своих огородов? Конечно, урожай. Вот и мы сейчас соберём наш урожай. Поиграем в игру - эстафету «Кто быстрее перенесёт картошку на ложке». Хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые.

Игра.

Дети несут на ложке картошку до ориентира и обратно. Чья команда быстрее

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, ловкие наши детки?

Б.Я.: Да, очень ловкие и быстрые.

Но я хочу ещё поиграть с родителями, а то детки играют, а родители сидят, скучают. Сейчас наши родители нарисуют нам самую красивую картину осени.

Родители делятся на команды и по очереди бегут до мольберта и рисуют на листе бумаги фломастерами по одной части осеннего пейзажа. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Баба Яга, справились родители с твоим испытанием?

Б.Я.: Да, справились. Молодцы! У меня ещё один вопрос к деткам.

Ребята, а вы хорошо знаете правила дорожного движения? У меня часто случаются аварии, когда я летаю в своей ступе. Вы знаете, что нужно делать под каждый сигнал светофора? Сейчас мы и проверим. Поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор».

(Дети под музыку имитируют езду на машине. Ведущий поднимает вверх кружок определённого цвета и дети действуют по сигналу: зелёный – двигаются по группе, жёлтый – «бегут» на месте, красный – замирают)

Воспитатель: Ну что, Баба Яга, теперь – то ты довольна?

Б.Я.: Да, действуете по сигналу светофора вы хорошо,

Воспитатель: Может быть, пора уже отдать детям подарки?

Б.Я.: У меня осталось ещё одно испытание, самое сложное. Если вы с ним справитесь, так уж и быть, отдам я вам ваши подарки. Я очень люблю задачки разные. А вы умеете решать задачки? Тогда приготовьтесь и слушайте внимательно!

Баба Яга задаёт детям элементарные математические задачки

Б.Я.: Ну что ж, всё – то вы умеете: и песни поёте и стихи читаете, и весело играете и даже такие сложные задачки решаете. Простите меня, пожалуйста, что хотела вам праздник испортить.

Воспитатель: Ну как, ребята, простим Бабу Ягу?

Ответы детей

Б.Я.: Спасибо, ребятки. Вот подарки для вашей группы, будете играть и меня вспоминать. Мне очень понравилось у вас.

Воспитатель: Баба Яга, оставайся с нами. Нас ждёт весёлый танец с родителями «Фиксики».

Танец «Фиксики»

Объявляется чаепитие.


Сценарий развлечения «День рождения» для детей 3-4 лет

Гаврисенко А.А., воспитатель старшей группы МБДОУ № 18 «Солнышко», город Приморско-Ахтарск, Краснодарского края
Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Дни рождения в нашей группе отмечаются интересно, весело и в большом кругу друзей. Развлечение способствует приобщению детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формированию у ребят положительных эмоций и чувства радости, развитию коммуникативных навыков и музыкально-двигательной активности.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Формирование чувства радости и навыков общения.
Задачи:
1. Учить выполнять танцевальные движения в соответствии с характером музыки; закреплять навыки коллективной игровой деятельности.
2. Развивать речь, мышление, память, воображение, музыкальный слух, двигательные и певческие навыки.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и эмоциональную отзывчивость на музыку веселого характера.
Материал и оборудование: мультимедиапроектор, интерактивный экран, презентация «Веселые картинки», воздушные шары разного цвета, обруч (обмотанный серебристой мишурой), ленточки со снежинками по количеству детей, бутафорский торт со свечами, колпачки, подарки для именинников и сувениры на зимнюю тематику для остальных ребят, костюмы Снеговика и Зимы (роли исполняют дети подготовительной группы).Музыкальный зал украшен разноцветными шарами и снежинками.
На экране слайд № 1 «С днем рождения!»

На столе праздничная скатерть и бутафорский торт со свечами.
Дети входят в зал, становятся в круг.
Ведущая:
В январе, в январе все деревья в серебре.
А у наших ребятишек день рожденья в январе.
Всех ребят я поздравляю, и здоровья вам желаю,
чтобы в этот зимний день было весело нам всем!
Кто ж сегодня именинник и кого нам поздравлять?
И кому дарить подарки, как нам это угадать?
(Е.Шульга)
В зал под музыку вбегает
Снеговик:
Всех на праздник пригласили,
а про меня забыли!
Я веселый снеговик.
И грустить я не привык.
Прибежал на праздник к вам,
никому, скучать не дам!
(Т.В.Кузнецова)
Я тоже хочу участвовать в вашем празднике, потому что у меня 9 января день рождения по сказочному календарю.
Слайд № 2 (на экран проецируется картинка со снеговиком)


Ведущая: Дорогой снеговик, мы и тебя приглашаем на наш праздник. Даши, Миши, Вовы и Артемы, веселиться вы готовы?
Дети: Да!
Ведущая:
В круг скорее выходите,
всем ребятам покажитесь!
Воспитатель одевает именинникам колпачки.
В день рожденья «Каравай» веселее запевай!
Именинники со Снеговиком выходят в центр, все вместе поют песню и выполняют движения по тексту.
Ведущая:

Зимушка-зима пришла,
много снега принесла.
И морозы, и метели.
И забавы, и веселье …
(Е.Шульга)
Дети исполняют песню «Зима» муз. Карасевой, затем садятся на стульчики.
Слайд № 3 (на экран проецируется картинка Зимушки)


В зал под музыку входит Зима
Воспитатель:
Пришла зима,
пришла зима.
Оделись в шубы белые дома.
Стоят деревья в шапках белых!
(Е.Шульга)
Зима:
Здравствуйте, гости дорогие,
маленькие и большие!
Здравствуйте мои друзья!
Снегу вам подброшу я.
(Е.Шульга)
Ведущая:
Мы не боимся холодов.
Зимою закаляемся.
Зимой играем мы в снежки,
на саночках катаемся!
(Е.Шульга)
Зима: Ребята, а вы хотите поиграть в снежки?
Дети: Да!
Зима:
Очень, я в снежки играть люблю!
Хотите и для вас их налеплю.
Приготовьтесь, начинаю колдовать!
Раз, два, три, четыре, пять,
все готово, можно брать!
(Е.Шульга)
Ведущая:
В руки мы снежки возьмем,
и играть скорей пойдем!
Воспитатель и Зима раздают детям снежки, а Снеговик кладет обруч в середине зала.
Снеговик:
В обруч вы снежок бросайте,
размахнись рукой, бросок!
Прямо в цель летит снежок!
Игра «Попади снежком в обруч»
Снеговик:
В январе, много снега во дворе.
Хлопья белые летят,
холоднее стало.
Только зимушка-зима,
нас не испугала.
Ведущая:
За окном искрится снег,
слышен говор, слышен смех.
А у нас тут хоровод,
каждый пляшет и поет!
(Е.Шульга)
Чтобы согреться, приглашаю всех
потанцевать!
Хоровод «Мы погреемся немножко»
Дети вместе с персонажами становятся в круг и выполняют движения по тексту песни.
Зима: А теперь пришла пора вас порадовать друзья!
Предлагаю поиграть в игру «Снежная карусель». Сигнал «Вот летят снежинки – легкие пушинки» дети с ленточками, к которым пришиты по три снежинки, две серебристых, в середине голубая, образуют круг вокруг Зимы и бегут друг за другом, легко помахивая руками вверх – вниз. После того, как дети пробегут по кругу несколько раз на сигнал «Ветер» – останавливаются, покачивают ленточки в правую и левую сторону, меняют направление и бегут по кругу, на сигнал «Снежинки-пушинки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» – приседают.
Воспитатель после игры собирает ленточки в коробку.
Снеговик:
Славно поиграли!
Бегать не устали?
Дети: Нет!
Слайд № 4 (на экран проецируется картинка празднования дня рождения)


Ведущая: Ребята, присядьте и отдохните.
Кто из вас хочет поздравить наших именинников?
Дети по очереди говорят пожелания и читают стихотворения.
Зима:
Всех, кто родился в январе,
еще раз поздравляю.
Здоровья вам желаю я
и радости желаю!
Спасибо вам, мои друзья,
за праздник чудный, яркий.
Старалась, видно, я не зря,
и вот мои подарки!
(Е.Шульга)
Зима и Снеговик дарят именинникам заранее приготовленные подарки и памятные зимние сувениры остальным детям.
Снеговик: Наплясались, наигрались, пора нам возвращаться в свои сказки!
Персонажи прощаются с детьми и уходят.

Презентация на тему: Весёлые картинки

Воспитатель:
Сегодня, детки, торжество
К нам в гости радостно вошло!
У Алеши (Егора, Маринки, Катюшки) День Рожденья,
Будем праздник отмечать!
Нужно другу поздравленье
Дружно нам нарисовать!

Дети и воспитательница на большом плакатном листе, с фотографией виновника торжества посередине, рисуют памятные поздравления, кто что умеет: цветочек, солнышко, кораблик. А воспитательница подписывает авторов рисунков.

Воспитатель:
День Рожденья – праздник лучший!
Ты расти большим, послушным!
Маме с папой помогай,
Друзей в беде не оставляй!
И поздравить от души
Тебя решили малыши!

Каждый ребенок говорит поздравительную речь с пожеланиями имениннику.

Воспитатель:
Мы теперь споём немножко,
И покажем ручки-ножки.
Становись, честной народ,
Мы станцуем хоровод!

Дети с воспитателем поют «Каравай».

Стук в дверь, и заходит весёлый Клоун (воспитатель другой группы или кто-нибудь из родителей).
Клоун:

Как поёте вы чудесно,
Прям заслушался я песню!
Веселитесь вы гурьбой!
Что за праздник здесь такой?

Воспитатель:

День Рожденья отмечаем,
Веселимся и играем,
Клоун, рядышком вставай,
Участие ты принимай!

Клоун:

Поиграем и споём,
Друг друга за руки возьмём!

Дети играют в музыкальную игру «День Рожденья»

Воспитатель:

Праздник должен вкусным быть!
Кто нас хочет угостить?
Подходит все гурьбой,
Будет пир сейчас горой!

Сладкий стол, после которого Клоун прощается и уходит, а дети остаются праздновать в группе.


Пляска славная у нас,
Топни ножкой еще раз,
А теперь – кружись юлой
В День Рожденья, праздник свой,
В День Рожденья, праздник свой!

Описание игры

Дети водят хоровод и поют, в центре – ребенок, у которого День Рожденья. Виновник торжества танцует в свободной форме под Муз. А. После окончания музыки, ребенок выбирает кого-нибудь из детей, и под музыку Б они танцуют парой, а остальные дети танцуют на местах, стоя по кругу.