Половое воспитание детей. Половое воспитание подростков

Прежде чем начать сложный разговор о половом воспитании мальчика, давайте немного поговорим собственно о воспитании. Какой смысл мы вкладываем в это слово? Если под воспитанием понимать разработанную, комплексную программу, состоящую из специальных приемов, методических действий, целью которых является выработка в ребенке заранее определенных, желательных навыков поведения, то половое воспитание в широком смысле - это обучение ребенка общению с противоположным полом.

Для мальчика это воспитание, как это ни старомодно звучит, рыцарского отношения к женщине, защитника, ответственного за своих близких, человека, способного любить и построить гармоничные сексуальные отношения. Насколько возможно добиться поставленной задачи нотациями, наставлениями, разговорами по душам и, что называется, "личным примером"? Сможет ли ваше влияние пересилить или изменить генетическую запрограммированность поведения, воздействие телевизора, школы, "улицы", окружающих людей и случайных жизненных обстоятельств? А в подростковом возрасте в воспитание вашего сына вмешается еще и непреодолимый половой инстинкт. Это тем более сложная задача, так как даже время вашего непосредственного общения с ребенком будет стремительно сокращаться по мере его роста. Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.


Принцип полового воспитания

Роль родителей в воспитании ребенка не так велика, как это иногда представляется самим родителям. Дети гораздо больше похожи на своих родителей, чем иногда родителям этого хочется.

Поэтому избавьтесь от комплекса "родительской неполноценности". Как прекрасно и с какой иронией великий поэт А. С. Пушкин дал нам пример такого воспитания в стихах, написанных Павлу Вяземскому, сыну П. А. Вяземского:

Душа моя Павел,
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Однако, несмотря на то, что, к великому сожалению, наставлениями очень тяжело выработать в индивидууме желательные для него и для общества навыки поведения, свою часть воспитательной задачи нужно выполнить достойно. Это непросто. В первую очередь требуется собственная подготовка для решения поставленной задачи. Вы должны обладать определенным, конкретным багажом знаний по анатомии, физиологии, психологии полового развития мальчиков. Вооружить вас этой информацией - одна из главных задач этой главы и книги в целом. Во-вторых, требуется психологическая готовность к роли воспитателя ребенка по половым и сексуальным вопросам. Способны ли вы, не смущаясь, просто отвечать на острые вопросы вашего сына? Дети понимают гораздо больше, чем кажется, а иногда и хочется их родителям. Ребенок по интонации голоса и еле уловимой мимике поймет, что родители что-то скрывают, недоговаривают или умалчивают запрещенные, "плохие" тайны. И наконец, ребенок должен прийти именно к вам со своими проблемами, т. е. вы должны вызывать полное доверие у своего ребенка.

Главный принцип полового воспитания - не перейти грань, отделяющую половое воспитание от сексуального развращения. Для этого глубина информации, получаемой ребенком, должна соответствовать его зрелости.

Если проблему упростить, то, скажем, 5-летнему мальчику, говоря о беременности, можно просто сказать, что"дети живут у мамы в животике", а при общении с 15-летним подростком допустим подробный рассказ, с использованием медицинских терминов и, возможно, с показом учебного фильма. Преждевременная информация может вызвать у ребенка сильную эмоциональную реакцию, вплоть до потрясения и отвращения. Важно, чтобы сообщаемые сведения соответствовали информационным запросам ребенка к этому моменту. Конечно, это не значит, что в деле воспитания вы должны быть пассивны. Ваш ребенок не среднестатистический мальчик, который к такому-то возрасту должен знать про то, а к такому-то - про это.

Родители должны быть чуткими и внимательными к развитию собственного чада, только тогда воспитание будет действительно индивидуальным и достигнет своей цели. Дело в том, что развитие детей очень неравномерно. Особенно это заметно в среде мальчиков-подростков.
В одном и том же классе, где учатся, скажем, 14-летние дети, могут быть мальчики, развитие которых соответствует возрасту 16 лет, со сформированными по взрослому типу половыми органами, надлежащих размеров, с развитым оволосением лобка и соответствующих разговоров и интересов, и мальчики, развитие которых соответствует 12-летним детям, когда волосы на лобке еще только начали расти, а размеры полового члена побуждают смущенных детей избегать совместного мытья в душе бассейна со сверстниками. А ведь такой разброс в развитии с точки зрения медицины полностью укладывается в норму!

Особенности полово го воспитания

Особенности полового воспитания характерны для каждой данной культуры. Конечно, есть существенные различия воспитания в христианском или мусульманском обществе с веками принятой системой запретов и предписаний: добрачного целомудрия, регуляцией половой жизни и т. п. На нашем сайте речь идет о европейской культуре, к которой, как считается, принадлежит и Россия. В Европе до середины XVIII в. дети были неотделимы от взрослой жизни. Половые отношения, сексуальность, роды не скрывались от детей как естественные в человеческом сообществе. К XIX в. маятник исторического развития качнулся в противоположную сторону, в сторону запретительных ограничений и строгих табу. Детство человечества кончилось. Нагота стала постыдной, и сексуальные отношения тщательно закрывались ханжескими покровами добродетели и морали. Сейчас пришло время найти истину, которая, как обычно, находится где-то посередине.

Ведь главная задача воспитания - сделать ребенка в конечном счете счастливым, а для этого он должен соответствовать окружающей его жизни.

Воспитанному в пуританском или, напротив, в сексуально-революционном духе ребенку трудно адаптироваться в современном ему обществе. Влияние "улицы", референтной группы необходимо для гармоничного развития ребенка.

Именно в коллективе он вырабатывает соответствующее его полу поведение. Малышу необходимо общение со сверстниками, и попытка отгородить ребенка от постороннего влияния является ошибкой воспитательного процесса.

Ведь кто-то его должен будет научить "плохим" словам. Не хотите же вы учить его сами!

Россия, железной волей Петра I развернутая в сторону Европы, по своей глубинной сути была и остается во многом восточной страной, с характерным для этих стран двойным стандартом в отношении полов (когда что-то разрешается и даже в какой-то степени поощряется у мужчин, но запрещено женщинам), с зависимой ролью женшины, со строгой иерархией семейных отношений. До Петра I на Руси носили длиннополую одежду с рукавами, скрывающими кисти, популярную и сейчас в странах с традиционным восточным укладом, для которого более характерен созерцательный образ жизни, чем бешеный трудовой темп Европы, а после обеда весь российский народ - от крестьянина до царя - предавался дневному сну. Добавьте сюда еще многоженство, которое существовало на Руси до принятия христианства святым Владимиром в IX в. и продолжало, по-видимому, еще некоторое время оставаться и после распространения новой веры, и вы получите картину типичного восточного государства, с его неторопливой жизнью, клановостью и зависимым положением женщины.

Петр I переодел народ (точнее, часть и даже небольшую часть народа) в европейские сюртуки, остриг бороды, внедрил начала капитализма и ускорил течение жизни, но народный характер трудно изменить за несколько десятилетий и поколений. Личность должна соответствовать жизни своего поколения (сказанное не относится к гениям). Гениальный человек идет своим путем. И если ваш сын гениален, то вам от этой главы пользы мало: гения воспитать не возможно.

В нашем обществе воспитанием детей в основном занимаются женщины. Сначала это мамы, бабушки, няни, тети, затем - воспитательницы детского сада, учительницы начальных классов школы и т.д. Такая система воспитания вносит свой вклад в феминизирующее влияние на мужское население.

Женщине очень тяжело отклониться от критериев воспитания мальчика, выраженного словами:

- "вежливый",

- "послушный",

- "аккуратный".

Все эти качества очень неплохи в человеке, но более правильно сказать, что они удобны и для общества, и для воспитателя. Нужно обладать очень сильным мужским началом, чтобы через этот пресс воспитания пробились "бунтарские" мальчишеские качества.

Мама должна воспитывать мальчика с долей разумного риска. Будущий мужчина обязан лазить по деревьям, разжигать костры, получать ссадины и шишки. И здесь пора поговорить о роли отца в воспитании сына. Еще в Древней Греции мальчики с рождения находились на попечении матери или няни, но, достигнув 7-летнего возраста, переходили под опеку отца. Такие же порядки существовали и в Спарте, и в Древнем Риме. Мальчики воспитывались отдельно под надзором отцов или специально выбранных наставников, приобретая навыки владения оружием, занимаясь физическими упражнениями, обучаясь музыке и танцам, изучая религиозные обряды и т. п.

Половое воспитание, единое по своей сути, состоит из двух больших частей. Анатомо-физиологинеская часть включает знания по устройству и функционированию половой системы мужчины и женщины, беременности и родам, профилактике венерических болезней, гигиене юношей и девушек. Социально-психологическая часть содержит информацию по морально-психологическим аспектам половых отношений, брака, семьи.

Полов ое воспитание дошкольников до 7 лет

Половые различия обнаруживаются у детей уже с первых дней жизни. Мальчики меньше спят, чем девочки. У них повышен порог болевой чувствительности. Девочки и мальчики "предпочитают" слушать разные музыкальные мелодии. Лучшим поощрением для мальчика является показ яркой игрушки (визуальное поощрение), для девочки - ласковый голос (слуховое). Девочкам в большей степени, чем мальчикам, необходим телесный контакт с матерью. Во время игры они периодически ищут ее глазами или стараются подойти и прижаться. На втором году жизни половые различия заметны в выборе и характере игр.

К 2-3 годам ребенок уже знает, что он "мальчик", хотя главными признаками для него в этот период являются внешние атрибуты пола. Ребенок различает мальчика или девочку по тому, как они одеты, по игрушкам, прическе, имени, отношению окружающих. Единственным анатомическим различием в этот период является способ мочеиспускания: сидя - по женскому типу или стоя - как мальчики.

В 2-3 года ребенок еще допускает смену пола по желанию.

К 5-6 годам и мальчики, и девочки уже осведомлены об анатомических различиях, твердо осознают свой пол. Знают, что, когда они вырастут, будут мужчинами или женщинами, папами или мамами.

В этот период у ребенка может иметь место определенное сексуальное поведение. Хотя надо отдавать себе отчет в том, что взрослый человек пропускает те или иные действия ребенка через свое сознание и часто придает эротическую окраску только внешне сексуальным действиям ребенка, лишенным взрослой мотивации и переживаний.

В 1-2 года дети трогают свои гениталии, в 2-3 года проявляют к ним интерес, могут ими играть, интересуются гениталиями других детей, любят рассматривать взрослых; особый интерес часто проявляется к материнской груди. Может появиться стыд обнаженного тела, желание, чтобы его не видели голым.

В 5-6 лет ребенок начинает задавать вопросы, связанные с полом: откуда берутся дети, чем отличаются мальчики от девочек, как завести ребенка?

Уже с младенческого возраста у мальчиков появляется эрекция. Примерно у 5% детей отмечается так называемая младенческая мастурбация. Ребенок раздражает гениталии рукой или ритмично сжимает ягодицы, старается тереться ими о постельное белье, игрушки, ноги взрослых. У мальчиков такие действия завершаются выраженным напряжением с последующим расслаблением, имитирующим оргазм. Ребенок явно получает от своих действий удовольствие. Попытка прервать ребенка встречает выраженное недовольство с его стороны. Младенческая мастурбация относится к варианту нормы и, по-видимому, связана с незрелостью развития структур головного мозга. Младенческая мастурбация проходит без каких-либо последствий.

Ее наличие не говорит о неврологической патологии или умственной отсталости ребенка. Однако родители должны исключить провоцирующие мастурбацию факторы. К ним относят переполнение прямой кишки каловыми массами, переполненный мочевой пузырь, различные кожные заболевания, особенно в генитальной зоне, глистную инвазию. Если младенческая мастурбация сохранится к двум годам, необходима консультация специалиста.

К гигиеническим мероприятиям этого периода относится ежедневное купание ребенка с подмыванием половых органов. Половые органы мальчика моются обычным детским мылом или специальными детскими шампунями.

Запрещается открывать головку полового члена во время купания (за исключением редких случаев, когда головка полового члена уже открыта). У более старших детей возможна попытка умеренного обнажения головки, но только в том случае, если ребенок не испытывает болезненных ощущений. Во время подмывания малыша после акта дефекации правильное направление струи воды (спереди назад) во избежание инфицирования гениталий (так же как и у девочек).

Желательно по возможности уменьшить время пребывания ребенка в памперсах. Даже самые хорошие из них создают парниковый эффект, что результируется в увеличении случаев воспаления крайней плоти. Важно избавиться от памперсов к 2-3 годам, когда идет процесс становления мочеиспускания. Ребенок должен почувствовать себя мокрым для выработки рефлекса держания мочи.

Приучать ребенка к мочеиспусканию и дефекации в горшок возможно в 1-2 года. К 2-4 годам мальчики должны производить мочеиспускание стоя, по-взрослому. Такой тип мочеиспускания является одним из главных признаков принадлежности к мужскому полу для ребенка этого периода.

В 2-4 года ребенок интенсивно знакомится с собственным телом и с телом взрослого человека. Не только не следует мешать ему в этом грубыми окриками и запрещениями, но даже следует в какой-то мере способствовать его исследовательской деятельности.

polovie_razlichiya.jpgРебенок, который не познакомился в раннем периоде своей жизни с обнаженным телом, может испытывать в дальнейшем трудности в сексуальной жизни!

В этот период очень важно спокойное, естественное и доброжелательное отношение взрослых к телу и вопросам ребенка. Помните, что ребенок воспринимает окружающее через реакцию родителей. Становление понятий и отношение к действительности происходит не по принципу: предмет - "плохо" или "хорошо", а опосредованно, через отношение к предмету или действию родителей: предмет реакция мамы, папы - реакция ребенка. Ребенок воспринимает малейшие нюансы поведения взрослых. Ваше поведение должно быть естественным и не переходить присущие вам природные границы.

Ответы взрослых на интимные вопросы ребенка должны быть правдивыми. Пора отказаться от "детских" ответов на детские вопросы. Ответы "нашли в капусте", "купили в магазине" "аист принес" и т.д. больше отражают смущение родителей и вносят сумятицу в сознание ребенка. Ваши ответы обязаны соответствовать действительности; другое дело, что возможно сообщать малышу не всю правду и адаптировать ваши ответы к возрасту и сознанию ребенка. Не прячьте от ребенка жизнь. Очень хорошо, если ребенок растет в семье не один, узнает, как устроены девочки. Хорошо, если ребенок увидит беременную женщину и получит соответствующие его возрасту разъяснения. Не выгоняйте малыша, когда будет рожать ваша любимая кошка.

Дети воспринимают такие естественные природные проявления с непосредственностью. Эта информация лишена для них сексуальной окраски и способствует правильному формированию мировоззрения ребенка.

Помните, что всякое наказание малыша за сексуальные проявления недопустимо!

Ребенок не должен воспринимать все, что связано с полом, как что-то постыдное и неприличное. В этом гарантия построения гармоничной сексуальной жизни в будущем

Препубертатный период- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.



У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом. Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.





Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Препубертатный период от 7 лет

Препубертатный- время от поступления ребенка в школу до начала пубертатного периода. Эта пора характеризуется вхождением ребенка в коллектив. Если раньше ребенок контактировал с ограниченным числом сверстников, то в школе он вступает в разнообразный - и по своему составу, и по возрасту - ученический коллектив. В этот период ребенок становится более самостоятельным, что увеличивает количество контактов со сверстниками во дворе, в различных секциях и кружках. Попадая в мальчишеский коллектив, ребенок воспринимает поведенческие полоролевые установки этого сообщества. Мужской коллектив - наиболее сильный и жесткий учитель, вырабатывающий маскулинные качества в подрастающем мальчике.

Попытка оградить ребенка от влияния улицы является ошибкой.

У мальчика, который не вписался в мужское общество, снижается самооценка, и он может оказаться в социально-психологической изоляции. В этот период возникает сильная потребность в общении со своим полом. Несколько ослабевает привязанность к матери, и возникает потребность в более тесном контакте с отцом.

Дети создают различные группы, тусовки практически всегда по половому признаку. Разнополая дружба редка и подвергается насмешкам со стороны сверстников.

Одной из самых важных особенностей этого периода является овладевание искусством общения с противоположным полом.

Мальчики в своих группировках не отграничены от контактов с девочками. Эти контакты вызывают интерес и проходят через оценку своей референтной группы. По своей форме такое общение часто внешне агрессивно, что призвано скрыть и желание общения, и мальчишескую робость, и смущение. Типичный пример такого контакта, когда мальчик дергает девочку за косички. Фактически это детский эквивалент если не любви, то симпатии к объекту ухаживания. Кстати говоря, и девочкам небезразлично такое внимание. Внешне возмущаясь, они стараются, чтобы это видели их подружки, что повышает их статус в девичьей компании. В то же время общение с девочками в этот период еще лишено сексуальной окраски. Это - время, самое подходящее для полового просвещения ребенка, так как все, что связано с полом, воспринимается, как и любая другая информация, не вызывая сексуальной окраски и возбуждения. В этот период ребенку можно сообщить довольно большой и серьезный объем информации по строению и функционированию человеческого тела с использованием некоторых медицинских терминов. Полученные знания облегчат мальчику вхождение в очень сложный пубертатный период.


Главная цель подготовки к началу полового созревания - формирование и воспитание межличностных отношений как внутри одного пола (маскулинные черты поведения у мальчиков и феминные - у девочек), так и с противоположным полом. Главный инструмент, обеспечивающий такое воспитание, - это детский коллектив. Главная задача родителей не оградить детей от плохого влияния улицы, что вряд ли возможно, а воспитать в ребенке нравственные и моральные качества, позволяющие ему противостоять возможным негативным последствиям такого общения.

Пубер татный период от 10 до 18 лет

Этот период полового созревания - самый сложный как для ребенка, так и для его родителей. Пубертатный период охватывает возрастной интервал от 10 до 18 лет и значительно отличается по времени и продолжительности у каждого подростка.

В одном классе часть 14-15-летних мальчиков могут иметь практически взрослый вид, с развитыми половыми органами, мужским оволосением и мужскими интересами; с другой стороны, юноши этого же возраста могут только вступить в пору созревания. С точки зрения медицины и то и другое является нормой. Но для юноши несоответствие его, как ему кажется, норме является доминантной проблемой, способной на несколько лет отравить существование подростка. Мало кто доволен своей внешностью в подростковый период.
Повышенное содержание андрогенов усиливает работу сальных желез, что приводит к так называемым юношеским угрям; нередка в этом возрасте гинекомастия, которая в разной степени выраженности отмечается у 50 % подростков; особое внимание мальчики обращают на степень оволосения лобка и размеры полового члена; неловкость, угловатость движений, связанных с бурным ростом, вносят свою лепту в дискомфорт ребенка, переживающего период изменения тела. Задача родителей - информационно подготовить сына к ожидающим его переменам. Знание подростком сроков и вариабельности полового созревания в значительной степени уменьшит психоэмоциональную нагрузку, испытываемую ребенком в этот период.

Пубертатный период - время пробуждения либидо: полового влечения. Именно сейчас формируются правильные сексуальные влечения и установки. Это период гиперсексуальности человека. Подросток наполнен эротическими желаниями и фантазиями. Градус желания настолько силен, что приводит к значительному расширению диапазона сексуального влечения. Именно для этого периода характерен транзиторный юношеский гомосексуализм (см. выше). Для формирования правильной сексуальной ориентации подростку необходимо общение с противоположным полом и ограждение от внешнего воздействия, несущего неправильные половые установки

Для пубертатного периода характерны:

- поллюции,

- мастурбация,

- петтинг

Поллюции - непроизвольное истечение спермы во время сна. Поллюции являются абсолютной нормой, служат для снятия сексуального напряжения и возникают в возрасте 14 лет. Наличие поллюций - один из важнейших признаков нормально развивающегося мужского организма.

Подростковая мастурбация этап, через который проходят практически все нормально развивающиеся юноши. По-видимому, подростковая мастурбация несет в себе несколько биологических задач. Помимо снятия сексуального напряжения, ввиду невозможности его адекватной реализации, цель мастурбации - в тренировке сексуальной функции организма. Мальчик знакомится с чисто технической стороной половых отношений, а сексуальное фантазирование, которое всегда сопровождает мастурбационный акт, развивает и закрепляет психические установки (подробнее о мастурбации см. след. главу). Cледующей ступенью сексуальной школы является петтинг - взаимные ласки сексуального характера, включающие в себя любые действия, кроме полового акта. Психологическое значение петтинга заключается в обучении телесному общению. В подобной игре и юноша, и девушка овладевают навыками партнерства, изучают и свое тело, и тело партнера, его реакцию на различные формы ласк. Эта форма сексуальной жизни учит взаимной внимательности, когда помимо собственного удовольствия необходимо доставить не меньшую радость и своему партнеру. Элементы петтинга затем входят в гармоничный половой акт в виде предварительных и завершающих ласк.

Прошедший подобную подготовку юноша вступает в половую жизнь. Нет однозначного ответа, когда это должно произойти. В средней полосе возраст первой половой близости составляет для мужчин 16-18 лет. Акселерация и увеличение степени свободы общества все более смещают эти сроки в сторону уменьшения. Однако акселерация увеличивает "ножницы" между способностью к половому акту и психологической готовностью к длительным, ответственным связям. На наш взгляд, период юношеской гиперсексуальности и существует для начала половых отношении.

На фоне высшего эмоционального напряжения формируются наиболее устойчивые полоролевые установки, которые сопровождают человека всю жизнь. Юность оказывается наиболее благоприятной порой для обучения, в том числе и для обучения половым отношениям. Задача родителей - компенсировать незрелость подросткового сознания. Подросток еще не осознает, какая ответственность лежит на нем и какие последствия могут повлечь подобные отношения. В первую очередь подросток должен быть осведомлен о беременности и способах ее предотвращения и возможности и опасности заражения болезнями, передающимися половым путем.

Контрацепция

Не существует абсолютно надежного способа предохранения от беременности. Выбор каждого метода индивидуален. Некоторые способы имеют побочные эффекты и не могут использоваться подростками.

Риск беременности при незащищенном половом акте составляет 2-4%. Это не так мало. При активной половой жизни в течение года беременность наступает у 85 женщин из 100.

Половые контакты исключаются в так называемый опасный период, т.е. за несколько дней до и после овуляции. Чтобы его использовать, нужно достоверно определить время наступления овуляции. Для этого женщина должна вести календарь цикла и отслеживать овуляцию специальными тестами (например, определение базальной температуры тела) или использовать специальные тесты на овуляцию. Естественный метод предохранения довольно ненадежный и составляет 65%. Этот способ больше подходит для женщин с регулярным менструальным циклом, которого еще может не быть у подростков.
Идеальным средством избежать неприятных последствий половых отношений в подростковом возрасте является презерватив. Мужской презерватив надевается на половой член. Его использование механически предотвращает попадание семени во влагалище; кроме этого презерватив препятствует инфицированию бактериями и вирусами организма как мужчины, так и женщины. Использование презерватива предотвращает заражение болезнями, передающимися половым путем, и вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). Существуют правила использования презерватива. При его надевании необходимо оставлять незанятым небольшое пространство около головки полового члена для спермы, чтобы избежать разрыва презерватива. После эякуляции презерватив необходимо аккуратно снять, не допуская попадания спермы на половые органы женщины. Надежность способа составляет 95%. Использование презерватива оптимально еще и потому, что в этом случае юноша берет на себя ответственность и контроль за возможностью нежелательной беременности и заражение венерическими болезнями. Единственным противопоказанием к использованию презерватива является аллергия на латекс.

Спермициды - химические вещества, оказывающие повреждающее действие на сперматозоиды. Они продаются в виде мазей, гелей, специальных свечек, их оптимально использовать вместе с презервативами. Эффективность составляет 90-95%.

К средствам предохранения, которые также может использовать сам юноша, относится прерванный половой акт, когда эякуляция осуществляется вне влагалища. Однако для его использования подросток должен научиться контролировать свои ощущения во время полового акта, что в период юношеской гиперсексуальности не всегда возможно. С целью контрацепции можно использовать и оральный секс.

из http://www.mir-malchikov.com

На вопрос «Как рассказать малышу о сексе?» психологи единогласно отвечают: честно и просто. Примерно так же, как вы объясняете ему, почему осенью желтеют листья или отчего у велосипеда крутятся колеса.

Главное - не прибегайте к бабушкиным фантазиям про аистов и капусту, иначе вы только запутаете малыша. И, конечно, выберите подходящие возрасту и темпераменту вашего сокровища образы.

А если вы стеснительная особа, вас успокоит опыт многочисленных мам, утверждающих, что сложно начать только первый разговор.

3 года: сочини сказку

Первый интерес к щекотливой теме малыш начинает проявлять года в три. «Мама, а откуда я взялся?» Не отмахивайтесь от подобных вопросов маленького почемучки, просто дайте ему ответы на доступном языке. Психологи уверены, что лучше всего в этом возрасте дети воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Так что приготовьтесь сочинить сказку, где главными героями будете вы, папа и сам ребенок. К примеру, эта история может выглядеть так: «В некотором царстве, некотором государстве жили-были папа-король и мама-королева. Они любили друг друга и хотели, чтобы у них появилась дочка. И вот как-то раз они проснулись, обнявшись, в своей кроватке и поняли, что в животике у мамы кто-то есть. Этот кто-то был очень маленький, но он быстро рос. Когда малыш стал размером с кулачок, придворный доктор сказал, что это девочка, и все сразу решили, что назовут ее Варенькой. Прошло несколько месяцев, и дочка выросла настолько, что ей стало тесно в мамином животе. Тогда она вышла через специальную дверку. Как же все были рады этому появлению!» Поверьте, такой «ликбез» в раннем возрасте облегчит вам жизнь, когда позже чадо начнет задавать более каверзные вопросы.

5 щекотливых «нельзя»

Не затягивай те

Не растягивайте надолго разговор о сексе. Специалисты давно выяснили, что ребенок может сосредоточиться лишь на 5-7 минут. Лучше оставь его «переваривать» информацию и постарайтесь обойтись без излишней утомляющей дотошности.

Не ругайте

Когда ребенок обращается к вам с вопросом «про это», исключите ответы из серии: «подрастешь - поймешь», «рановато тебе об этом знать» или «вот я сейчас тебе дам за эту гадость». Малыш замкнется и пойдет искать правды в другие места. И, что хуже всего, может больше к вам не обратиться.

Не мудрите

Не стоит сажать ребенка перед собой, как за парту, и сообщать менторским тоном: «А теперь я расскажу тебе о сексе». И тем более не следует после «урока» давать задание прочитать две главы анатомической энциклопедии. Иначе вы можете спровоцировать чадо на поиски менее занудной информации об интересующем его вопросе.

Не хихикайте

Когда малыш впервые подойдет с каверзным вопросом, не хихикайте, не краснейте и не поднимайте брови, иначе он подумает, что спросил о чем-то стыдном, и замкнется.

Не усердствуйте

В стремлении объяснить все подробно не переборщите: даже подросток еще не готов воспринимать яркие сексуальные образы. К тому же своей настойчивостью вы можете невольно сделать из секса культ, а это способно непоправимо навредить вашему ребенку.

Хотите вы этого или нет, но рано или поздно в садике или, например, на пляже кроха обязательно столкнется с голеньким представителем противоположного пола. Поэтому не забудьте познакомить чадо с его собственным телом. Расскажите ему о каждой его части: спинке, ручках, ножках и, конечно, половых органах. Объясните, что у девочек и мальчиков они устроены по-разному: у маленьких мужчин похожи на краник, под которым есть мешочек с двумя яичками, а у будущих женщин - на щелочку. На этом можете остановиться.

5 лет: добавьте немного биологии

Будьте готовы, что ребенку, достигшему пятилетнего возраста, мало знаний о том, что он появился из маминого животика. На первый план выходит вопрос, каким образом он туда попал. Вот тут в ответ уже стоит добавить немного биологии и философии. Как считают психологи, самым понятным для малыша будет рассказ о том, что папа так любит маму, что дал ей свою клеточку. Потом она соединилась с маминой, и когда они стали единым целым, из них вырос малыш. Если ребенок удовлетворился ответом, не приставайте к нему с разъяснениями. Время более конкретных разговоров еще не пришло. А если кроха продолжает свои «а почему?», просто объясните, что люди так устроены: любовь рождает следующую жизнь.

Вам не стоит немедленно переключать внимание чада на прекрасные облака, если он во время прогулки по зоопарку вдруг радостно закричит: «Мама, смотри, что это там делают смешные обезьянки?! Зачем та большая прыгает на маленькой?!» Объясните, что именно так животные передают друг другу свои клеточки и скоро у обезьянки-мамы в животике появятся детки. Не переживайте, в пять лет ребенку совершенно не важно, как это происходит технически. Он просто свяжет в своей головке такие любовные игры с появлением потомства. И запомните, ложная информация о взаимоотношениях между полами («детей покупают в магазине») может глубоко отпечататься в его сознании. Со временем эта неразбериха способна перерасти в неувереность или даже ощущение собственной неполноценности.

Даже если вы очень стеснительны, вам придется переступить через себя. Поймите, что, если вы в пять лет не обеспечите малыша ответами, совсем скоро он получит их со стороны. И, возможно, не в самых лучших формулировках, которые способны стать причиной душевной травмы. Кроме того, восьмилетнего ребенка гораздо сложнее убедить в том, что ваши запоздалые истины правдивее тех скабрезных историй, которые он слышал в школьных кулуарах.

8 лет: расскажите о технике

Половое созревание у современных детей начинается гораздо раньше, чем это было у их родителей. Первая менструация у 8-9-летней девочки давно уже перестала быть исключением. Ваша задача - подготовить почву для перемен, которые произойдут не только в теле, но и в голове ребенка. Кстати, психологи не рекомендуют устраивать один «большой серьезный разговор». Специалисты уверены, что будет гораздо лучше, если вы начнете постепенно приоткрывать перед взрослеющим чадом все новые потайные двери. Если вы мама сына, обязательно приобщите к делу мужа: ведь именно от себе подобного мальчик с большим доверием воспримет информацию о ломке голоса и ночных поллюциях. Барышням, у которых нет такой возможности, придется самим объяснять будущим мужчинам, что эти явления нормальны. Расскажите чаду, что поллюции и неподконтрольная эрекция происходят со всеми мальчиками, ведь это проверка члена на дееспособность. «Значит, с тобой все в порядке» будет самым правильным «утешением» для ребенка, обескураженного странным поведением тела. Девочку заранее предупредите о том, что у нее скоро начнет расти грудь и она станет еще красивее. А менструация, хоть и может принести неприятные ощущения, показывает, что юная леди превращается в женщину. Многие подростки воспринимают такие изменения как что-то, мешающее им жить как раньше, и ваша главная задача - примирить их с этими «новинками» и научить не стыдиться.

Имейте в виду, психологи считают возраст 8-9 лет оптимальным для разговора с отпрыском о самом действе - сексе. Для начала сообщите чаду, что у половых органов, которые вы раньше именовали «писями», есть серьезные названия: пенис и влагалище. А затем объясните, что объятия и поцелуи между мужчиной и женщиной очень приятны обоим. От этого пенис увеличивается и твердеет, и тогда его можно аккуратно ввести во влагалище, как ключик в замочную скважину. Через какое-то время из него выходят сперматозоиды - те самые мужские клеточки, о которых вы говорили раньше. Самая сильная из них соединяется с женской, и результатом этого слияния становится ребенок.

Кстати, если малыш принес из школы похожую информацию, только в совершенно похабной форме, не спешите угрожать ему расправой и рвать на себе волосы. Просто объясните чаду, что для описания секса есть не только нежные и красивые слова, но и грубые - их используют глупые и необразованные люди. Не забудьте добавить, что даже последние когда-нибудь влюбятся и станут называть это действо иначе.

«Детский эротический фольклор» - неизбежное возрастное явление, которое уйдет вместе с подростковыми поллюциями. Но только от вас зависит, придется ли вам из-за этих стишков краснеть в кабинете директора. Поймите, чем больше вы станете выказывать свое возмущение, тем интереснее чаду будет повторять похабные песенки. Ведь для него они означают, что он уже взрослый. Просто скажите «большому малышу», что вам не нравятся эти неприличные частушки и что вам и без них известно, что ребенок подрос и стал самостоятельным. А особо смелым мамам психологи рекомендуют продекламировать ребенку что-нибудь из своих школьных сочинений подобного толка. Это только укрепит доверие чада: оказывается, мама тоже кое-что знает о жизни!

12 лет: купите энциклопедию

Первый по-настоящему серьезный всплеск интереса к пикантным вопросам возникает у маленького человека, когда ему исполняется 12-13 лет. Ребенок начинает исследовать тему подробнее и настырнее. Поэтому будьте готовы к неожиданным вопросам из серии «Мам, что такое гей?» или «Кто такие трансвеститы?». Психологи советуют родителям заранее подтянуть знания в этой тематике или иметь под рукой литературу, способную подсказать ответ. И не стесняйтесь признаться: «Дорогой, в этой книге написано лучше, чем я смогу объяснить тебе. Давай посмотрим вместе».

Объясните ребенку, что презервативы, помимо того что из них получаются отличные капитошки, предохраняют от многих очень неприятных проблем. Пусть к моменту, когда подростку понадобятся резиновые изделия, само слово уже не будет вызывать нервное хихиканье.

Вы можете поговорить с чадом на тему контрацепции или вручить ему литературные инструкции. Главное - избегайте жутких страшилок. Не стоит внушать юной девочке, что беременность - это что-то ужасное, ведь рано или поздно ей предстоит стать матерью. Негативная информация может сказаться на ее сексуальных отношениях и даже привести к страху перед появлением собственного ребенка.

Родителям следует знать, что половое, сексуальное воспитание детей дошкольников, школьников и подростков — необходимость здорового, психосексуального развития ребенка, для формирования психологически и эмоционально зрелой личности.

Однако, большинство родителей, в силу собственного воспитания, всячески игнорируют, если не противостоят, раннему половому и сексуальному воспитанию детей, что, в свою очередь, может привести к неполноценному, а иногда искаженному и неадекватному развитию личности человека, в том числе, половому и сексуальному развитию.

Не трудно догадаться откуда берутся половые и сексуальные отклонения , извращения, нетрадиционная ориентация, ранняя и неожиданная беременность , венерические заболевания, импотенция и фригидность , аборты и выкидыши, матери одиночки, брошенные дети, и наконец, падение демографии, а что еще хуже, постепенное исчезновение интеллектуальных и творческих ресурсов человека.

Первичная причина: неправильное воспитание в семье, включающее, отсутствие адекватного полового и сексуального воспитания детей дошкольников .

Половое воспитание детей дошкольников

Большинство современных родителей, сами воспитанные в сексуальном и половом невежестве, неосознанно предпочитают не заниматься прямым половым воспитанием детей . Дело в том, что в социуме, а значит и в головах (в бессознательном) многих людей, запрограммирован некий запрет на прямое обсуждение сексуальных и половых тем с дошкольниками.

Хотя, наверное многие замечали, что дети (обычно 5-ти лет, «возраст почемучки») часто задают взрослым довольно серьезные вопросы, типа: «Как появляются дети?», «Откуда я взялся?»…и т.п. Но взрослые, обычно не находят ничего глупее, чем ответить ложью про аиста, магазин или капусту. Либо откровенный запрет, типа: «Подрастешь, поймешь».

Словом, родители предвзято и стереотипно думают, что половое воспитание дошкольников необязательно, всему свое время…вырастут, сами все узнают. Секс и половые отношения в семье открыто не обсуждаются, и даже запрещаются, как вербально (словами), так и невербально (поведением).
В голове у ребенка образуется родительская программа запрета полового воспитания и развития. Когда ребенок вырастит, он тоже, согласно программе, не будет прямо заниматься половым воспитанием своих детей дошкольников.

Сексуальное воспитание детей дошкольников

Семьи, в которых, как в Советском Союзе «секса нет», т.е. где прямо не происходит сексуальное воспитание детей , и дошкольников держат в сексуальном невежестве, тем не менее, присутствуют сексуальные и половые отношения родителей, а также, присутствует психосексуальное и половое развитие ребенка, а значит, сексуальное и половое воспитание проходит косвенно, т.е. на основе поведенческих паттернов родителей, их невербальности (языка тела , мимики, жестов, поз, звуков голоса, эмоциональных проявлений…и телесных контактов: поцелуев, обнимания, в том числе, иногда, и постельных сцен), и на основе, представлений и фантазий самого ребенка.
Плюс ко всему, на косвенное и часто искаженное половое и сексуальное воспитание ребенка, начинают влиять телевизор, интернет, улица, журналы и т.п.

Половое воспитание подростков-школьников

Довольно трудно начать половое воспитание подростков , если этого не делалось в дошкольном возрасте.
Примерно с 10-лет, дети выходят из латентной (скрытой) стадии психосексуального развития — начинается переходный, подростковый возраст: время половой идентификации, пубертатный период (половое созревание). Т.е. человек начинает переходить из детского возраста во взрослый. Интенсивно развивается тело и половые органы, «бурлят гормоны», в то время как психика не поспевает за телом. Начинается возрастной кризис.

Школьники-подростки эмансипируются, пытаются уйти от власти родителей, стараются быть взрослыми, в том числе, и в сексуальном плане. Но, в силу половой и сексуальной невоспитанности, а также, невозможности прямо обсудить с родителем своего пола (с кем происходит половая идентификация) о проблемах пола и секса, об отношениях мальчиков и девочек, дети-подростки могут совершить множество серьезных жизненных ошибок: от неразделенной любви и случайной беременности, до изнасилований и суицидальных склонностей.

Сексуальное воспитание подростков-школьников

Неплохо бы ввести сексуальное и половое воспитание школьников не только в семье, но и в школе. Хотя бы, факультативно. Почему-то система образования осознает, что необходимо физическое развитие ребенка, нужна физическая культура. Но то, что также необходимо и психическое, в том числе сексуальное развитие ребенка-школьника, ведь психика и физика человека — одно целое, а стало быть, нужна психологическая культура — наробраз молчит.

Как проводить половое и сексуальное воспитание детей и подростков

Как же проводить половое и сексуальное воспитание детей и подростков, если, по сути, почти никому до этого нет дела? Как обучить детей психологической культуре и правильным и достойным, с уважением друг к другу, сексуальным и половым отношениям? Как научить школьников любви и близости в межличностных отношениях, чтобы они не превращали все что связано с сексом и полом, с половыми органами и репродуктивной деятельностью человека, в пошлые шутки, извращения и выражение негативных эмоций в виде ненормативной лексики?

Как уже было замечено выше, психосексуальное и половое развитие ребенка начинается с рождения, оно имеет несколько фаз и стадий (об этом в другой статье). Поэтому, начинать половое и сексуальное воспитание детей нужно сначала его развития, т.е. с рождения.

Однако, проблема полового и сексуального воспитания и развития состоит в том, что вербально, т.е. словами, Вы сможете учить и воспитывать ребенка, по мере развития его речевого аппарата и перехода с предметно-образного мышления к словесно-логическому.

Отсюда следует, что до этого времени ребенок будет считывать с родителей и ближайшего окружения эмоциональную, невербальную информацию, т.е. будет происходить, как я уже упоминал выше, косвенное сексуально-половое воспитание.
А это значит, что если в семье, между родителями и другими членами адекватные и гармоничные отношения, если в семье атмосфера любви и взаимного принятия, если сами родители сексуально воспитаны и счастливы в браке и семье, то и ребенок будет правильно и адекватно сексуально воспитываться.

Остальное половое воспитание, в дошкольном, школьном и подростковом возрасте, будет словесным и дополняющим, логическим и рациональным.

Как представителя сильного пола. Родители должны помогать ребенку овладеть нормами взаимоотношений с представителями другого пола, учить мальчика тем нормам поведения, которые приняты в обществе, прививать ему уверенность в том, что он - защитник и будущий глава семьи .

В личности подростка особенно выражена дисгармония между процессом полового созревания, проявлением полового влечения и уровнем зрелости. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы правильное представление о половом развитии и он также получал от родителей, а не от случайных уличных знакомых или старших, более опытных, товарищей. Прежде всего в период полового созревания мальчиков следует подготовить к появлению поллюций, т. к. наступление первых поллюций часто застает их врасплох и вызывает ряд неприятных или трагических последствий (если мальчик принимает поллюции за ). Мальчики должны знать, что поллюции - это закономерное, естественное явление, при котором необходимо соблюдать элементарные правила гигиены.

В период полового созревания надо стараться оберегать мальчиков от излишне преждевременного пробуждения чувственности. В этом основную роль играют условия жизни в семье, на улице, в школе . Если в семье процветает , скандалы, брань и потасовки, то у ребенка формируется распущенность, неуважение к женщине, цинизм. Точно так же действуют на ребенка эротические сцены в фильмах, порнографическая литература.

Совершенно недопустим для мальчика , крайне пагубно влияющий на развивающийся организм подростка.

Одним из трудных вопросов, с которыми приходится сталкиваться родителям и многим педагогам, - вопрос об (половом самоудовлетворении). Конечно, понятна тревога матери, когда она узнает, что ее сын занимается таким «постыдным делом». Если ребенок занимается онанизмом, то это ведет к повышению выработки половых гормонов, что в свою очередь заставляет видеть многие предметы и явления окружающей жизни в определенном сексуальном цвете, а это вызывает психическое напряжение и может привести к .

В основном онанизм наблюдается в пуберантном периоде, т. е. во время полового созревания, и прекращается с началом половой жизни. Для ребенка онанизм не представляет никакой угрозы. Раньше считали, что он ведет к слепоте, глухоте, бешенству, но это заблуждение в настоящее время рассеяно.

Онанизм - явление не патологичное. Угроза патологии возникает в том случае, когда мастурбация (онанизм) становится привычкой и появляется навязчивое желание заняться этим. Ребенок может заниматься этим в классе, на людях и это начинает мешать его интеллектуальной или физической деятельности. Меняется характер ребенка. Он становится раздражительным, легко возбудимым, избегает общества, стремится к уединению. Часто такой ребенок страдает .

Когда возникает привычка к онанизму, то избавиться от нее бывает очень трудно. От этого с трудом отучаются даже женатые мужчины, особенно когда им приходится воздерживаться от половых сношений долгое время. Нередко онанизм вызывается чрезмерной секрецией половых желез. Причиной его могут быть , .

Если привычка к мастурбации сохраняется у молодых людей, достигающих совершеннолетия, то это говорит об отсутствии нормальных связей с друзьями, родителями, учителями и коллегами по работе. Нередким бывает страх в отношении противоположного пола. Юноши, не зная как вести себя с этими странными существами, с которыми у них вроде бы нет ничего общего, замыкаются в себе.

Обычно первые акты полового самоудовлетворения совершаются мальчиком под влиянием каких-то неясных побуждений, но в дальнейшем подросток уже четко понимает, чего он хочет. Большое значение в возникновении полового желания имеют сексуальные фантазии, которые у мальчиков развиты гораздо сильнее, чем у девочек. Бывают случаи, когда сила полового желания у мальчика настолько велика, что превалирует над всеми прочими чувствами и ощущениями. Ребенок забрасывает учебу, перестает слушаться родителей, вступает в конфликт с преподавателями.

Родители в этом случае бросаются в две крайности - или прибегают к карательным мерам и грозят ребенку «страшными последствиями», либо «прячут голову под крыло», стараясь не замечать предосудительных действий ребенка. И та и другая тактика родителей неверна. В этом случае необходимо поступить проще. Постоянные беседы (особенно отца) о физиологии и анатомии человека, о взаимоотношениях полов обычно дают хороший результат. Кроме того, надо привлекать мальчика к физическому труду, составить ему жесткий , четко ограничить время занятий и отдыха. Различные спортивные секции , хорошая художественная литература, нормальная обстановка в семье - все это ведет к гармоническому развитию ребёнка.

Еще один вопрос, постоянно волнующий родителей, - дружба между мальчиком и девочкой. Если в пубертатном периоде развития (с 10 до 17 лет) ребенок получил хорошую психологическую подготовку от родителей, усвоил азы сексуального поведения, то бояться нечего - никаких неприятных последствий такая дружба (или даже первая любовь ) не принесет. Мальчики уже в 14-15 лет становятся чрезвычайно влюбчивыми. Пределом мечтаний в этом возрасте является чаше всего или экскурсия в кино, однако сила чувства от этого не снижается. Мальчики присматриваются к девочкам, стараются выглядеть солидней, перенимают привычки взрослых, даже вредные ( , нецензурные выражения и т. д.), становятся раздражительными и непослушными. Это и есть переломный возраст, который является очень трудным рубежом, который приходится преодолевать родителям и детям в своих взаимоотношениях.

Предупредить и сдержать половое чувство - вовсе не значит подавить его вообще. Основная цель воспитания подростков научиться сознательно управлять половым чувством, воспитать в них моральную устойчивость ко всякого рода развращающим влияниям окружающего мира. Половое воспитание подростков старшего школьного возраста и юношей включает раскрытие нравственных, социальных и гигиенических аспектов взаимоотношения полов, ознакомление с основами гигиены и физиологии половой жизни. (Ужегов Генрих Николаевич)

Найти ещё что-нибудь интересное:

Добрый день, дорогие читатели моего блога! Половое воспитание ребенка дело непростое. Родители задаются огромным количеством вопросов: когда стоит поговорить, что сказать, как правильно объяснить, какие подобрать слова и многое другое. Эта тема действительно очень важна в воспитательном процессе. Ведь именно благодаря грамотному подходу родители могут воспитать будущего настоящего мужчину или женственную девушку.

Есть ли разница?

Один из главных вопросов - есть ли разница в половом воспитании мальчика и девочки? Я отвечаю так: вопрос не в том, есть ли разница, а в том, как привить и тому и другой грамотные нормы и морали. Основная задача родителей показать, как должны взаимодействовать мужчина и женщина. Невозможно научить мальчика быть галантным или девочку быть женственной, если у родителей лишь однобокое представление о половом воспитании. Этот процесс должен проходить в обе стороны.

Особенности воспитания девочки заключаются в положительном примере матери, старшей сестры, бабушки или других женщин в семье. Именно с них маленькая принцесса берет пример и учиться взаимодействовать с мальчиками. От отца она будет брать пример того, как мужчина должен поступать.

Особенности воспитания мальчика заключается в правильном примере настоящего мужчины. Я всегда говорила и буду продолжать это делать, что у маленького мальчика обязательно должен быть пример перед глазами. Даже если его воспитывает только мама, парню необходим пример. Это может быть друг семьи, дядя, дедушка, отчим. Кроме того, мама показывает будущему мужчине как ведут себя женщины. Помните об этом.

То как происходит общение между мамой и папой в семье, накладывает свой отпечаток на детей. Поэтому вам необходимо быть невероятно аккуратными. Одна моя знакомая барышня одна воспитывает сына. Сюсюкается с ним, звонит по сто раз в день, сама делает за него какие-то вещи. Примера мужчины, к сожалению, в этой семье нет. И вот сыночку уже почти двадцать лет. Как вы думаете, каким растет этот будущий мужчина? Он не может сделать ни одного шага без разрешения матери. Хотите ли вы такого будущего для своего ребенка?

Помните, что нет разницы в половом воспитании детей. Это единый процесс. Неважно растет у вас дочь или сын. И девочки, и мальчики должны понимать всю картинку целиком. Невозможно обучить детей межполовым отношениям только с одной стороны.

Как и когда стоит поговорить

Еще один важный вопрос - в каком возрасте необходимо поднять столь щепетильную тему. Здесь нет одного правильного ответа.

Скорее всего, вам предстоит поговорить с сыном или дочерью тогда, когда они сами придут к вам с вопросом.

Поэтому вы должны быть готовы еще в период беременности. Вы должны знать четкий ответ на вопрос «откуда берутся дети», «чем отличается мальчик от девочки», «а что это у меня за штучка такая и почему у Таньки из садика ее нет».

Дети дошкольного возраста часто рассматривают себя и других деток в садике. Смотря как они устроены. Им интересно, почему у мальчиков есть «штучка», а у девочек нет. Мальчики приходят к папе и просят показать, как устроено у него. Не стоит этого стесняться и бояться. Это абсолютно нормальный интерес к своему телу.

Если для вас самих важно, в каком возрасте разговаривать, например, в пять лет или в восемь лет, тогда запланируйте разговор на это время. Но я вам скажу по опыту, чаще всего такие планы нарушаются. Либо детьми, становящимися любопытными раньше, либо самими мамами и папами.

Могу сказать только одно - действуйте исходя из сложившейся ситуации. Заранее подготовьтесь к подобному разговору. Не нервничайте, ведь это жизненный и нормальный вопрос, который каждый малыш хочет выяснить для себя.

Переходный возраст

Самым сложным считается время, когда человек переживает подростковые проблемы. У подростков свое мнение, свои мысли, свой ответ на каждый вопрос. С ними взаимодействовать бывает крайне проблематично. Юноши и девушки не хотят разговаривать со своими родителями из-за непонимания, из-за разницы в возрасте. Главная причина, по которой дети могут не обращаться к своим родителям, страх непонимания.

Избежать подобных трудностей можно. Следует придерживаться всего нескольких простых вещей.

Первое, быть честным со своими детьми. Правду говорить иногда очень тяжело, но помните, что ложь всегда вскроется и посеет недоверие между вами.

Второе - это как раз доверие. Родителя должны доверять своим детям. Когда он будет чувствовать это с их стороны, тогда и сам сможет довериться. Прийти и честно рассказать, что с ним происходит, какие проблемы его тревожат, о чем он думает чаще всего.

Третье, не устраивать гестапо. Не лезьте ни в коем случае в личный дневник. Секреты должны быть у всех. И это какой-то придуманный миф, что от родителей секретов не должно быть. Здесь скорее речь идет не о секретах, а о личном пространстве.

Согласитесь, в вашей жизни наверняка есть такие вещи, которые вы не обсуждаете с мамой или папой. Вот и у вашего малыша должно быть личное пространство. Здесь вспоминаем про доверие.

Главная задача родителей

Ваша основная задача в половом воспитании ребенка - это научить его взаимодействовать с противоположным полом. Объяснить, что между мужчиной и женщиной обязательно должно быть уважение. Здесь не забываем про собственный пример. Вы сами должны именно таким образом действовать с супругом.

Кроме того, необходимо привить понятие любовь-секс. Секс вне отношений не запрещается, но объяснить как он сильно отличается от секса по любви необходимо. Прибегайте к примерам из собственной жизни. Здесь вспоминаем про честность и доверие. Не приукрашивайте и не придумывайте истории.

Беседы с детьми могут проходить в комфортной обстановке, когда удобно и родителям, и детям. Вы можете потренироваться с мужем или с подругой, с собственной матерью. Практика подскажет вам, в каком месте остались пробелы, что вам еще необходимо выяснить для самого себя.

На сегодняшний день существует огромное количество энциклопедий и пособий как для родителей, так и для мальчиков и девочек. Среди них я хотела бы выделить следующие:

Джерри Бейли «Мое тело меняется. Все, что хотят знать подростки и о чем стесняются говорить родители »,

Виржини Дюмон «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет »,

Дорис Рюбель «Откуда берутся дети? ». Возможно, вы сможете найти интересные мысли для себя, книги помогут вам найти некоторые ответы и подготовят вас к серьезному разговору.

Надеюсь, я смогла ответить на некоторые вопросы, подала вам интересные мысли и идеи, которые вы сможете воплотить в жизни. Будьте честны со своим ребенком и доверяйте себе и ему. Уверена, что у вас все получится.