Планирование в доу мои любимые игрушки. Планирование тематической недели "игра и игрушки" для старшего возраста. Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Елена Туркина
Календарно-тематический план недели «Игрушки в детском саду»

Разработка содержания воспитательно – образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГТ.

Группа: средняя

Понедельник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Путешествие в мир игрушек»

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

1. Продолжать формировать у детей представление о многообразии игрушек («Познание»);

2. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

3. Дать представление о том, что мальчики и девочки играют в разные игрушки (Социализация);

4. Воспитывать заботливое, бережное отношение к игрушкам («Социализация»);

6. Создать условия для восприятия поэтических текстов («Чтение художественной литературы»);

7. Формировать умение слушать песню, понимать её содержание («Музыка»).

Методы и приемы:

Практические: игра

Наглядные: показ

Словесные: беседа, загадывание загадок, объяснение, пояснение

Вступительная беседа об игрушках.

Загадки об игрушках.

Разделение игрушек на группы –по материалу, по назначению, по игровым действиям.

Рисование недостающей детали у игрушки и называние ее. Физминутка: превращение детей в веселых заводных утят. Ритмичные танцевальные движения под музыку «Танец маленьких утят».

Беседа с показом: как мальчики играют с машинками, как девочки ухаживают за своими дочками – куклами.

Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр. 10-11.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»:

Ходьба с заданиями;

Комплекс общеразвивающих упражнений («Кукла крутит головой», «Подъемный кран», «Корзинка», «Качели», «Веселые Петрушки»)

Прыжки «Мячики»;

Бег в умеренном темпе;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Сколько у меня игрушек».

Артикуляционная гимнастика.

2. Индивидуальная работа с Петей С., Дашей К., Артемом Б., разучивание чистоговорок со звуком С;

3. Дидактическая игра «Большой и маленький».

4. Беседа «В какие игрушки ты любишь играть?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за листьями березы и тополя.

2.. Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом» с Ниязом С., Андреем Г., Артемом Г. (Лаптева,стр. 24)

3. Дидактическая игра «Кто же я?».

4. Игры с песком «Все, что только захотим, из песка мы смастерим»

5. Подвижная игра «Зайцы и волк»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки просыпаются».

2. Рассматривание плаката «Игрушки»

3. Беседа (по содержанию плаката)

4. Индивидуальная работа по рисованию с Леной, Тимофеем «Раскрашивание красками готовых силуэтов игрушек простой формы.

Прогулка 2

1. Наблюдение за растениями на огороде.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Прыжки через скакалку»

3. Игра с выносным материалом «Самолет построим сами» (конструктор «Лего»).

4. Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберет урожай?»

Взаимодействие с родителями.

Ознакомить родителей с темой недели.

Попросить принести в группу любимые игрушки детей для совместных игр.

Предложить родителям принести фотографии детей с их любимыми игрушками для оформления коллективного плаката «Моя любимая игрушка».

Вторник.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Во что играют мальчики, во что играют девочки».

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

1. Учить детей определять замысел рисунка «Познание»;

2. Создать условия для самостоятельного творчества – рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок «Коммуникация», «Художественное творчество»;

3. Уточнить представления детей о том, что мальчики и девочки любят играть в разные игрушки «Социализация»;

4. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве «Социализация».

5. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

6. Закрепить умение принимать правильное исходное положение при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. «Физическая культура»

7. Учить выполнять подлезания на ладонях и коленях с ходу, не задевая шнур. «Физическая культура»

8. В п/и «Зайцы и волк» упражнять детей в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах. «Физическая культура»

9. Формировать умение слышать словесную инструкцию и выполнять ее. «Коммуникация».

10.. Развивать мелкую моторику пальцев рук («Физическая культура»);

11.. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Рисование вместе с ребенком (рука в руке,игра;

Логика образовательной деятельности: Лыкова И. А., «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 16-17.

Полтавцева, Гордова, стр. 35-36,№

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли». Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

2. Рассматривание театральных игрушек. Показать детям,как можно с ними играть, театр настольный «Репка».

3. Индивидуальная работа по развитию связной речи «Рассказ об игрушке по плану» с Алиной Р., Леной Н., Викой Г.

4. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за насекомыми.

2. Д/и «Кто (что) летает?»

3. Загадки о насекомых.

4. Индивидуальная работа по физической культуре «Перекатывание мяча ногами в паре (элементы футбола)» с Арсением и Андреем.

5. Сюжетно-ролевая игра «На прогулку с куклами»

6. Подвижная игра «Пчелки».

2. Кружковая работа: разучивание новой хороводной игры «Заря-заряница»

3. Исследовательская деятельность по определению материалов, из которых могут быть сделаны игрушки и их некоторых свойств.

4. Индивидуальная работа по сенсорике с Катей, Настей «Собери картинку», «Составь пирамидку».

5. Совместно с детьми оформление стенгазеты «Наши любимые игрушки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за погодой.

2. Индивидуальная работа по физической культуре «Кто дальше за три прыжка» с Дашей К., Ангелиной Х.

3. Игры с выносным материалом «Магазин игрушек».

4. Подвижная игра «Замри»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с условиями конкурса самодельных игрушек, предложить изготовить вместе с ребенком дома игрушку для участия в конкурсе.

Вывесить стенгазету в родительский уголок.

Среда.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Дружно пальчики считаем и игрушки называем»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность».

4. Закрепить знания о времени года (осень) «Познание»);

5. Продолжать формировать умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе (справа, лева) «Познание»;

6. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги «Познание»

7. Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль («Коммуникация»);

8. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

9. Развивать мелкую моторику пальцев рук «Здоровье».

10. Продолжать учить детей пользоваться ножницами –«на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики (квадраты) или кирпичики (прямоугольники) («Художественное творчество»);

11. Показать прием деления квадрата на треугольники по диагонали для получения крыши дома («Художественное творчество»);

12. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенной последовательности («Художественное творчество»);

13. Развивать глазомер, чувство формы и композиции («Художественное творчество»);

14. Продолжать формировать у детей навыки безопасного обращения с ножницами («Безопасность»);

15. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность «Социализация»;

16. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»)

Методы и приемы:

Показ образца счета;

Загадывание загадок;

Самостоятельное выполнение задания по карточкам;

Совместное выполнение упражнений;

Пояснение.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 30-31.

Колесникова Е. В. «Математика для дошкольников 4-5 лет», стр. 18-20.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли»

2. Знакомство с музыкальными игрушками «Наш оркестр»

3. Индивидуальная работа с Ниязом Р., Леной Н., Кариной Б по расширению словарного запаса, упражнение «Подбирай, называй, запоминай».

4. Д/и «Что ушло и что пришло?»

Прогулка 1.

1. Наблюдение за пауками и паутиной.

2. Индивидуальная работа по развитию ОВД с Викой З. и Кариной Л. «Лесенка-чудесенка» (лазанье по лестнице, не пропуская перекладин).

3. Игры с выносным материалом «Оторвали мишке лапу» (Больница для игрушек).

4. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Чтение книги «Азбука игрушек» с рассматриванием иллюстраций.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Ангелиной, Артемом по аппликации «Разноцветная соломка». 4. Оформление коллективного альбома «Во что играют девочки, во что играют мальчики»

5. Чтение книги «Приключения Петрушки и его друзей», рассматривание иллюстраций.

Прогулка 2

1. Наблюдение за изменениями светового дня.

3. Индивидуальная работа по физической культуре. Пальчиковая гимнастика «Дружно пальчики считаем и игрушки называем» с Дашей К. и Артемом Б.

4. Подвижная игра «Дети и волк».

Консультация в родительском уголке на тему: «Как правильно выбрать игрушку для ребенка»

Четверг.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация».

1. Продолжать формировать у детей умение составлять описательный рассказ об игрушке («Коммуникация»);

2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами («Коммуникация»);

3. Формировать умение различать на слух и правильно употреблять в речи названия больших и маленьких предметов («Коммуникация»);

4. Продолжать формировать умение высказывать свою мысль развернутым предложением («Коммуникация»);

5. Формировать умение вести диалог в условиях сюжетно-ролевой игры(«Коммуникация», «Социализация»);

6. Формировать умение действовать по сигналу («Физическая культура»).

Методы и приемы:

игра, беседа, показ.

Логика образовательной деятельности:

Активизация внимания. Игра «Чудесный мешочек»

Игра «Подбери признак.

Игра «Что изменилось?»

Игра «Поймай маленький предмет»

Физминутка «Веселые неваляшки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Игра «Найди игрушку по описанию» (составление описательного рассказа об

игрушке). Физминутка «Самолеты». Игра «Большой – маленький».

Кыласова Л. Е., «Развитие речи с детьми дошкольного возраста», стр. 48-50,Петрова Т. И. «Игры по развитию речи дошкольников», стр. 83-85.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

3. Индивидуальная работа с Альфиной, Викой, Кариной. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет действий с игрушками?»

4. Рассматривание русских народных игрушек. Беседа об истории игрушки.

Прогулка 1.

1. Наблюдение за облаками. Игра «На что похоже облако?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

3. Игры с выносным материалом.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Кариной, Леной, Настей игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

5. Подвижная русская народная игра «Червенчики-бубенчики».

1.. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Отгадывание загадок об игрушках.

3. Совместная починка групповых игрушек «Мастерская мастера Трофима».

4. Индивидуальная работа с Викой, Ярославом, Настей. Дидактическое упражнение «Разрезные картинки».

Прогулка 2

1. Наблюдение за небом.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре». Игровое задание «Пробеги и не сбей» с Настей, Викой, Ниязом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

4. Подвижная игра «Ловишки».

Организация совместной трудовой деятельности с родителями по починке игрушек в группе.

Пятница.

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Много игрушек хороших и разных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».

1. Учит детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка,котенка (по выбору(«Художественное творчество»);

2. Показать приемы планирования работы (выкладывание комочков пластилина в ряд от самого большого к самому маленькому) («Художественное творчество»);

3. Развивать чувство цвета, формы и величины («Художественное творчество»);

4. Воспитывать уверенность («Социализация»);

5. Формировать представление о безопасном обращении со стекой, зубочистками, мелкими бусинами («Безопасность»);

6. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом («Физическая культура»);

7. Создавать благоприятный эмоциональный фон («Здоровье»).

Методы и приемы:

Пояснение;

Напоминание;

Помощь педагога.

Логика образовательной деятельности. Лыкова И. А.. «Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа)», стр. 28-29.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. 1. Утренняя гимнастика «Мы с игрушками играли».

2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика

3. Рассматривание различных конструкторов. Как с ними можно играть? Мини-конкурс на самую интересную постройку.

4. Индивидуальная работа с Альфиной, Дашей и Тимофеем. Дидактическое упражнение: «Сколько?».

Прогулка 1.

1. Наблюдение за деревьями на нашем участке.

2. Дидактическая игра «Третий лишний».

3. Игры с выносными игрушками.

4. Индивидуальная работа по «Физической культуре» игровое задание «Пробеги и не сбей» с Алиной, Арсением, Артемом. Цель: развивать ловкость в беге между предметами.

5. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

1. Гимнастика-побудка после сна «Глазки открываются».

2. Мини-конкурс чтецов стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки»».

3. Индивидуальная работа с Алиной, Кариной, Викой Ш., дидактическое упражнение «Какой, какая, какое?».

4. Малоподвижная игра «Заводные игрушки"

Прогулка 2

1. Наблюдение за вечерней погодой.

2. Игры с выносными игрушками.

3. Индивидуальная работа по «Физической культуре» с Ангелиной, Викой, Артемом. Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом).

4. Подвижная игра «Встречные перебежки».

Взаимодействие с родителями.

Организация и оформление выставки самодельных игрушек «Игрушечных дел мастера». Награждение победителей конкурса.

Выполнила

Туркина Елена Юрьевна,

воспитатель МБДОУ № 23 г. о. Самара

[Введите текст] [Введите текст] [Введите текст]

План тематической недели «Игра и игрушки» в старшей группе

«Чтобы вырасти здоровым ребенком,

детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»Фред Роджерс

Цель: повышения профессионального уровня педагогов по вопросам организации игровой деятельности детей; развития у детей интереса к видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре; привлечения родителей к активному обсуждению вопросов создания условий для развития игры ребёнка дома.

Время

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Понедельник День русской народной игры и игрушки.

Девиз: «Россия наша славится расписными ложками, да еще гордится русскими матрешками.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Разнообразный мир игрушек. Какой он?» Презентация «Классификация игрушек»

Организация русских народных подвижных игр «Пятнашки»,

«Гори, гори ясно», «Ручеёк»,

«Караси и щука»

2-я половина дня

Познавательная беседа «Как играли в старину»

Рисование народной игрушки «Русская красавица»

Посещение выставки кукол в национальных костюмах (3группа)

Мастер-класс с родителями: «Изготовление куклы из бумаги «Берегиня»

Вторник День театрализованных игр.

Девиз: «Поднялся занавес и вот на сцене Золушка живет.

Грустит, смеется и поет и после бала её принц ждет.»

1-я половина дня

Познавательная беседа «Игрушки моих родителей»

Творческая мастерская:

рисование «В гостях у сказки»

Театрализация по сказке «Чиполино» для детей мл.группы

Практическое занятие по вождению куклы-марионетки.

2-я половина дня

Видеофильм о Театре Образцова.

Игра-драматизация с ростовыми куклами.

Образовательная ситуация

«Мы гуляем, мы играем»

Среда День интеллектуальных игр и игрушек.

Девиз: «Хочу всё знать!»

1-я половина дня

Познавательный рассказ о Робототехнике.

Детская лаборатория: «Из чего сделаны игрушки?»

Выставка «Современные игрушки»

Шашечный турнир

«Знаю. Думаю. Побеждаю»

Настольные игры «Воображариум»,

«Монополия», «Морской бой»

Конструирование «В городе «Лего».

2-я половина дня

Интеллектуальная игра

«Какой? Какая? Какое?»

Разгадывание кроссвордов «Любимые мультфильмы»

О/и деятельность «Разноцвет-

ная вода», «Опыт с пёрышком»

Четверг День любимой игрушки и сюжетно-ролевой игры.

Девиз: «За плечами рюкзачок, в нём полно игрушек. В группу весело придя, я зову подружек.

Нам так нравится играть в ролевые игры: то мы все учителя, то врачи, то тигры.»

1-я половина дня

Беседа «Жизнь игрушки»

Двигательно-речевая миниатюра «Море волнуется раз….»

Творческая мастерская по изго-

товлению атрибутов в с/р игре

П/игра с сюжетным содержанием «Лохматый пёс»

2-я половина дня

Сочинение загадок «Моя любимая игрушка»

Просмотр мультфильма «Игрушки»

Игра-превращение:

«Путешествие в мир игрушек»

Мастер-класс с родителями «Игрушки на кухне из фруктов и овощей»

Пятница День музыкальных игр и музыкальной игрушки.
Девиз: «Теперь игра – не развлечение, а с большим значением,

1-я половина дня

Познавательная презентация о консерватории.

Творческая мастерская: изготовление игрушки-шумелки

Хороводная игра «На горе то калина»-игра на муз.инструментах.

Игра «Угадай мелодию».

2-я половина дня

Хороводная игра «Как пошли наши подружки»

Игра «Назови сказку, где герои поют» и спой эту песню.

Выставка музыкальных игрушек.

Список литературы

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева(2017) Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», Москва

М.М. Борисова (2017) Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7лет. Методическое пособие. ФГОС.. Москва

В конце учебного года происходит закрепление знаний детей по разным темам. Во второй младшей группе целесообразно провести неделю «Мои любимые игрушки», направленную на обогащение словаря детей по теме, закрепление умения рисовать предметные картинки, разучивание стихов и обсуждение произведений об игрушках. На этой неделе педагог планирует рассматривание картин, экскурсию в музей , выясняют, из чего делают игрушки. Подробное описание бесед, подборку стихов и рассказов для детей вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мои любимые игрушки».

Социально-коммуникативное развитие

Воспитатель продолжает работу по развитию эмоциональной сферы детей, и каждое утро начинает с приветствия. Социально-коммуникативному развитию способствуют сюжетно-ролевые игры, просмотр мультфильмов по безопасности, беседа , а так же помощь в мытье и уборке игрушек.

Познавательное развитие

В области познавательного развития педагог планирует ряд наблюдений за солнцем, закрепляет , организует игры по математическому развитию «Ленты для кукол», «Продолжи последовательность» и т.д.

Речевое развитие

Создавая условия для речевого развития взрослый предлагает детям игры на развитие грамматического строя речи, привлекает к обсуждению литературных произведений и рассматриванию картин «Дети играют», «Маша — растеряша».

Художественно-эстетическое развитие

Игры «Гусеничка», «Найди такой же цвет на картинке», «Прохлопай как я» способствуют художественно-эстетическому развитию младших дошкольников так же, как и аппликация «Горка из кубиков», рисование «Неваляшка».

Физическое развитие

Продолжается работа по физическому развитию. Малыши снимают напряжение с глаз с офтальмотренажёром «Любопытная муха», повторяют игры «Найди свой цвет», «Волк и зайцы», «Кто дальше бросит» и т.д.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки. Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Рисование «Неваляшка». Цель: закрепить умение детей рисовать предметы округлой формы. Упражнение «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Про-гулка С.р. игра «Хорошо у нас в саду». Цель: обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Д.и. «Лягушки и лягушата». Цель: развивать речевое внимание детей. Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. П.и. «Зайцы и волк» формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом. П.и. «Ловишки». Цель: познакомить с правилами игры, вспомнить технику ловли.
ОД
2 п.д. Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Пейте куклы вкусный сок». Цель: закрепить представления о том, что краски растворяются в воде. Чтение А. Барто «Игрушки». Цель: продолжить знакомство с творчеством А. Барто. Экскурсия в музей народной игрушки. Цель: вспомнить с детьми старинные игрушки и их особенности, приобщать к народной культуре. Рассматривание плаката «Тело человека». Цель: развивать умение различать и называть органы чувств.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. С.р. игра «С новосельем». Цель: формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет. Упражнение «Ленточки для кукол». Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче». Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: добиваться чёткого произношения звуков В, Ф, Г в словах и фразах. Хороводная игра «Колпачок и палочка». Цель: вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании.
Про-гулка Наблюдение за растениями и кустарниками. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо, воспитывать бережное отношение к природе. Дидактические игры по желанию детей. Цель: поощрять инициативу в играх. Упражнение «Закончи предложение». Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже. Игры с театральными игрушками. Цель: способствовать развитию творческого воображения. П.и. «Великаны — карлики». Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться чёткого широкого шага. П.и. «Кто дальше бросит». Цель: упражнять детей в метании.
ОД

Перспективное планирование в младшей группе по теме: ИГРУШКИ
24.10.2016 – 28.10.2016г.
Составила воспитатель: Рыбакова Л.И.

День недели
НОД
Совместная деятельность
Самостоятельная детальность детей
Работа с родителями
Прогулка

Понедельник
24.10.16
1. Физкультура

2. Познавательное.
«Идём в магазин за игрушками»
Цель: Познакомить детей с магазином «Игрушки». Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов, бывают разного размера и цвета. Учить детей имитировать, оживлять игрушки. Закрепить навыки бережного отношения к игрушкам. (Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада», стр. 321)
Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.
Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.
Игра релаксация: «На солнышке». Цель: познакомить детей с приёмами релаксации, развивать воображение.
Д/И Найди игрушку».
Цель: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам.
Чтение А.Барто "Игрушки". Цель: продолжить знакомство с творчеством А.Барто.
Работа по трудовому воспитанию: Помощь воспитателю в мытье игрушек. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, содержать группу в порядке и чистоте.
Создание условий для наст. Игры «Домино Игрушки». Цель: Цель: закрепить умение детей соблюдать правила игры, развивать внимание.

Сюжетно-ролевая игра «Хорошо у нас в саду»
Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; обогатить сюжетные линии игр на тему Детский сад.
Создание условий для самостоятельного творчества детей – предложить листы бумаги, карандаши, фломастеры, трафареты. Цель: развивать интерес к рисованию, развитие мелкой моторики.
Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей на выходных днях.

№ 29
Наблюдение за работой дворника.

Вторник
25.10.16

1.Музыкальное

2. ФЭМП
«Количество: столько-сколько». Цель: Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку.
(В.П. Новикова Математику в детском саду», стр. 16)

Индивидуальная работа по привитию КГН – учимся аккуратно складывать вещи в шкаф.
Беседа о том, как правильно относиться к игрушкам. Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.
Пальчиковая игра «Дружно пальчики считаем».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику рук.
Повторение песен и стихотворений к музыкальному мероприятию.
Игры со спорт.инвентарем «Кегли».
Цель: упражнять детей в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.
Чтение худ.литературы: А. Барто «Идет, бычок качается».
Цель: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
Кружок «Волшебники». Тема «Вода». Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес) – см. перспективный план.
Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки, подобрать атрибуты к игре.
Создание условий для игр в настольно-печатные игры – Найди и угадай, Кто где живет, Большие и маленькие». Цель – развитие логического мышления.
Д/игры по теме: «Парные картинки», «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, внимания.
Создание условий для строительно-конструктивных игр. «Построй гараж для машинки», «Строим дом для зверят» и др. Цель – развитие пространственного воображения; развивать желание создавать интересные постройки, обыгрывать их.

Письменная консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка»

№ 25
Рассматривание листочков

Среда
26.10.16
1. Развитие речи
«Описание игрушки – котенка, жеребенка, мышонка. Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименование детенышей животных; уточнить и закрепить правильное произношение звука И (Ушакова, стр.20)

2. Физкультурное

Индивидуальная работа по привитию КГН: Учимся расстегивать и застегивать пуговицы.
Хороводная игра « Мы - матрешки».Цель: формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.
Индивидуальная работа по развитию речи: Составление описательного рассказа об игрушках. Цель – учить детей создавать краткий описательный рассказ о предмете, опираясь на вопросы воспитателя.
Работа по профилактике травматизма: Беседа на тему «Минутка безопасности». Цель: закрепить знания об элементарных правилах безопасного поведения в группе. О необходимости убирать игрушки на места, т.к. можно споткнуться об неубранную игрушку.

Рассматривание иллюстраций «Дети играют» Цель: способствовать активизации речи детей; учить аккуратно пользоваться печатным материалом.
Создание условий для настольно-печатных игр «Чей домик», «Большие маленькие», «Времена года» и др. Цель: развитие логического мышления.
Игры со спорт. инвентарем: «Перекати мяч», «попади в цель», перепрыгнем через ручеек». Цель – развитие двигательной активности; координации движений.
Создание условий для сюжетно-ролевых игр: «Магазин игрушек», «Кукла заболела» и т.д. Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игр, использовать предметы заместители; приучать детей убирать, игрушки на свои места;
Д/И «Подбери пару»
Цель: закреплять названия игрушек, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие.

Индивидуальные беседы о жизнедеятельности детей в детском саду.

№ 22
Наблюдение за погодой

Четверг
27.10.16

1. Рисование
Рисование «Мой дружок веселый мячик». Цель: рисование круглых двухцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкании линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. (И.А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду», стр. 20)

2. Музыкальное

Работа по привитию КГН - Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Отгадывание загадок про игрушки. Цель: развивать мышление.
Повторение песен на праздник Осени. Цель – закрепление знаний слов песен, активизировать речь детей.
Рассматривание картины "Дети играют". Цель: формировать умение рассматривать картину, замечать мелкие детали.
Беседа на тему: «Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: учить детей убирать игрушки на место
П/И «Вперед к игрушке».
Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.
Познавательно-исследовательская деятельность по желанию детей. Цель: поощрять познавательный интерес детей.

Игры на развитие мелкой моторики – «Мозайка», «Бусы», «Пазлы» и др.
Создание условий для художественного творчества детей – предложить детям бумагу, карандаши, трафареты. Рисуем наши любимые игрушки в детском саду.
Создание условий для строительных игр «Мостик для бычка».
Цель: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке.
Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Д/И «Узнай, кто позвал».
Цель: учить детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья: укладываем куклу Катю спать». Цель: учить детей выполнять игровые действия с игрушкой в соответствии с ролью.
Индивидуальные беседы с родителями об особенностях детей; о здоровье детей и т.д.
Продолжить работу с родителями по профилактике гриппа и ОРВИ
№ 21
Наблюдение за осенними изменениями в природе

Пятница
28.10.16
1.Аппликация
«Шарики воздушные» Цель: учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга, аккуратно наклеивать; развивать чувство формы и ритма.
(Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа», стр. 22)

2. Физкультурное

Музыкальная игра "Прохлопай, как я". Цель: развивать чувство ритма.
Артикуляционная гимнастика – «Улыбка», «Заборчик», «Уточка», «Лошадка». Цель – укрепление мышц язычка, закрепление умения произносить звуки правильно.
Индивидуальная работа по развитию речи – формировать звуковую культуру речи, упражнять в точном воспроизведении звуков, учить регулировать громкость произносимых звуков.
Игра драматизация по сказке «Теремок»
Цель: учить детей с помощью игрушек обыгрывать сюжет знакомой сказки; учить диалогу, обогащать и анализировать словарь детей, формировать правильное произношение
Работа по трудовому воспитанию – учить детей наводить порядок в группе, оказывать посильную помощь по уборке группы.
Упражнение с мячом. Цель: развивать ловкость в играх с мячом.
Дыхательная гимнастика: «Надуй шарик». Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

Самостоятельные игры детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.
Создание условий для настольно-печатных игр «Пазлы», «Собери целое из частей», «Мозаика», «Кубики», «Когда это бывает?», «Найди пару». Цель: учить собирать картинки из 2 – 4х частей с разными видами разреза и простые пазлы.
Художественное творчество: «Весёлые раскраски»
Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Д/игры