Оркестр для старшей группы на осенний праздник. Осенний праздник «Путешествие в страну огородию» для старшей группы. Исполняется песня «На ярмарку»

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы.

Звучит музыка дети входят в зал цепочкой садятся на стулья.

1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Ты шумишь Сухой листвой, 1. Осень, 2. Осень, 3. Осень, 4. Осень! Все: Наступает праздник твой! 1. Это праздник увяданья Рощ, полей, лугов, садов, Это с летом расставанье, Ожиданья холодов. 2. Ушел незаметно сентябрь Поблекла небесная синь, За окнами бродит октябрь Средь голых берёз и осин. 4. Природа готова ко сну, а мы будем петь и плясать И Осень все дружно встречать!

Песня «Краски осени»

Звучит музыка входит танцуя Осень. Осень: Вы обо мне, а вот и я! Привет осенний вам, друзья! На ярмарку с собою Я приглашаю всех! Пусть дольше не смолкают Веселье, шутки, смех! Звучит музыка «Ах, ярмарка»

Выбегают 2 ребенка в костюме скоморохов :

1. Скоморох : Сообщим, пока не поздно, мы условие одно: Сегодня быть серьезными у нас запрещено! 2 Скоморох : А также запрещается здесь хныкать и хандрить, И строго воспрещается зевать, пищать и ныть! 1Скоморох : Не теряйте ни минутки, смейтесь весело, до слез. В каждый шутке - доля шутки, остальная часть - всерьез! 2 Скоморох : Фома, кажется, музыка играет. 1 Скоморох : Это соседский Трезор лает. 2 Скоморох : Да нет, ты прислушайся хорошенько. 1 Скоморох : Это пес-Барбос завывает маленько. 2 Скоморох : Да нет, кто-то разводит меха. 1 Скоморох : да это Иван потрошит петуха.

(Музыка звучит громче)

1 Скоморох : Ну а сейчас, что скажешь? 2 Скоморох : если кто спляшет, так меня уважит!

Танец «Золотая Ярмарка»

Дети не садятся поют песню.

Исполняется песня «На ярмарку»

(На мелодию русской народной песни «Во кузнице») 1.На я, на ярмарку (2 раза) Как на ярмарку народу собралось. (2раза)

2.Играет музыка (2раза) Здесь народное гулянье началось (2раза)

1 Ведущая : Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается. 2 Вдущая : Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!

(Дети садятся на места. Двое из детей подходят к столу с ложками)

Дети продавцы :

1. Смотрите-ка, ложки расписные – маленькие и большие! Красота и внешний вид вызывают аппетит! Ложки наши хоть куда, ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, продадим вам, так и быть!

2. : Тары-бары-растобары, есть хорошие товары! Не товар, а сущий клад – инструменты нарасхват! Эй, ребята-молодцы, покупайте бубенцы! А трещеткой заиграешь – всех соседей распугаешь!

3 Что ж, ребята, вы сидите? Аль играть вы не хотите? В бубен звонко ударяю, играть в оркестр вас приглашаю! (Оркестр)

(Шумовой оркестр «Ой, вставала я ранешенько»

1 Ведущая : Собрались мы позабавиться да потешиться. Пошутить, поиграть, посмеяться.

2 вед: Как на нашу ярмарку гончары пришли. Гончары пришли, горшки принесли.

Продавец (ребёнок): Покупайте для души расчудесные горшки! До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!

Игра «Горшки»

Выбирают 5 детей «горшки» садятся на корточки, около каждого горшка хозяин. водящий-«покупатель» – ходит по кругу и, подходя по очереди к каждой паре, ведет с «хозяином» диалог

«Покупатель»: «Кум, (кума), не продашь ли горшок?» «Хозяин»: «Купи, сколько дашь? «Покупатель»: 1-3 рубля.

Хозяин «По рукам!» После этих слов, «хозяин» и «покупатель» ударяют по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Задача каждого из них – поскорее занять свободное место около «горшка». Нужно добежать и положить руки на плечи «горшку». Тот, кто успел первым, становится «хозяином», а опоздавший – водящим.

1.Ведущая : Ах, ярмарка – кутерьма! Ах, ярмарка, свела меня с ума! Прялку продам, веретёнышко продам! Гармонь куплю, плясать пойду!

Девочка : А ну, дружок Тимошка, поиграй-ка на гармошке. А я песенку спою, всех гостей развеселю!

Песня «Гармонист Тимошка»

1.Ведущая : Пусть будут смех и шутки на ярмарке у нас. Пусть будут все веселые и завтра и сейчас!

Реб : Мы – веселые ребята, мы – ребята просто класс! Пусть же музыка играет, спляшем мы «Кадриль» сейчас!

Танец «Кадриль»

Звучит цыганская музыка

2. Ведущая: Да это же цыганский табор идет Федя, ручного медведя с собой ведёт Заходят Федя, медведь, цыганки-девочки.

Цыган Федя: Здравствуйте, честной народ! Все: Здравствуйте! Федя: Ну, Мишка, поклонись почтенной публике. Ведущая: А что ещё умеет твой медведь? Федя: Считать….плясать и на бубне играть! Ведущая: Да ну? Федя: А смотрите сами! Мишка, а ну-ка скажи - сколько будет 1+1? (медведь стучит 2 раза)

Ведущая:Мишка, а сколько будет 1+2 (медведь стучит 2 раза) Федя: Думай, Мишка, думай (Мишка раскачивается и стучит 3 раза) Федя: Молодец, молодец (даёт сахар)

Ведущая: Ну а сколько будет 1+3? (медведь ревёт, раскачивается, бьёт себя по голове) Федя: Не знаешь? (медведь кивает) Ну, ничего, ничего - тебе ребята помогут! Дети: четыре! (медведь стучит четыре раза) Федя: А кто-нибудь из вас видал Чтобы мишка танцевал? Он немного неуклюжий, И стеснительный к тому же, Но не может устоять: Очень любит танцевать.

Конкурс на лучшее исполнение цыганского танца. (Юбки, платки)

Ведущая: Уважаемые цыгане! Откуда же вы к нам на ярмарку пожаловали? Цыган : Издалека, ух, издалека!

Ведущая: А на чем вы добирались? Цыган : На коне, дорогой, на коне. Да вот беда, коня-то в дороге украли. Хороший был конь, цыганский, гнедой! Эх, что теперь делать? Ведь цыган без лошади – что без крыльев птица!

Ведущая:А вы на нашей ярмарке коней себе купите. Наши кони молодые, они быстрые, лихие. Цыган : Соревнования покажут, как быстро ваши кони скачут. В две команды становитесь, на лошадках прокатитесь!

Аттракцион «Скачки на лошадях»

Ведущая : Мы по ярмарке ходили, подарков разных накупили, А теперь бы мы присели да на пляску посмотрели. Пляска русская, лихая до чего ж ты хороша. Тут и удаль есть и сила, тут и русская душа.

Танец «Горница-узорница»

Ребята скажите, а чем заканчиваются все праздники на Руси?

Отгадайте загадку: у носатого Фоки постоянно руки в боки. Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар). Дети : Самовар!

Ведущая : Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

(Выходит самовар-ребенок на середину зала). Самовар : Здравствуйте, я Самовар - Самоварович. Без меня вам никак не обойтись.

Ведущая : Самовар, самовар, где же, миленький, твой пар? Что стоишь ты и молчишь, что никак не закипишь?

Самовар : Зря изволите ругаться, начинаю нагреваться. Я ведь знаю, хоть и стар, что для пара нужен жар, Так что щепочек подбросьте, а не то вскиплю от злости. Ведущая: Ладно, ладно, не серчай! Самовар : Пых-пых-пых пых, вот ваш чай!

«Песня Самовар»

Ведущая : Тары-бары-растобары, раскупили все товары. Ярмарку мы закрываем и на чай всех приглашаем!

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Осенние чудеса»

Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое, радостное, весёлое. Ваши дети отдохнули, загорели, повзрослели. И вот мы снова встречаемся в этом уютном, праздничном зале. Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год. Это праздник Осени. Наши ребята готовились к празднику, давайте их встретим!
Дети под песню «Осень милая» входят в зал и встают полукругом.

Читают стихи
Осенняя пора, настал и твой черёд!
Повсюду осени мы чувствуем дыханье.
И листопад, и птичий перелёт,
И лес, и сад полны очарованья.

В лесу осеннем каждый кустик мил,
Всё замерло, как будто в дивной сказке.
Из тучи на листву осенний дождь полил,
Так быстро меняющую свою краску.

Краснеют гроздья спелые рябин,
Грибочек нам своей помажет шляпкой.
И вдалеке мы слышим журавлиный клин,
Прощаются журавлики с погодой зябкой.

Ведущая: Жаль, что лето миновало,
Жарких дней нам было мало.
Лето было и прошло –
Время Осени пришло!
Кто бы Осени сказал:
«Заходи в наш светлый зал! »
- Вместе все попросим:

Дети (хором): Заходи к нам, Осень!

Под музыку в зал входит Осень в руках у нее корзинка.

Осень : Здравствуйте, мои друзья!
Знайте, Осень, это я!
Праздник осени устройте,
Обо мне сегодня спойте!

Дети поют, (Звучит песня «Осень щедрая пара!»), после песни дети садятся на стулья.

Ведущая Осень, какая у тебя корзинка красивая?

Осень: В ней принесла я вам подарки:
Этот лист узорный, яркий, (достает и показывает лист)
Это бусы из рябины, (показывает бусы)
Много их в моей корзине,
Принесла я для друзей
Спелых фруктов, овощей.

Ведущая Ребята, осень принесла целую корзину фруктов, овощей, а давайте отгадать, какие это фрукты и овощи?

Слушайте загадки:
Стоит Ермолка на одной ножке,
На нём сто одежек, не шиты, не кроены,
Все в рубцах. (Капуста)
Под землёй огонь горит,
А снаружи дым видно. (Морковь)
Проведёшь пальцем - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры? (Помидоры)
Рос сперва на поле в воле,
Летом цвёл и колосился
А когда облокотился,
Он в зерно вдруг превратился,
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)

Осень хвалит детей за отгаданные загадки.

Ведущая Красавица - осень, ребята приготовили для тебя песню.
Исполняется песня "В огород".

Осень (благодарит детей за песню):
Ребята, весело у вас, но я с вами еще совсем не играла.

Проводится игра "Собери грибы".
На ковре раскладываются плоские грибы. Участвуют четверо детей. Под музыку они начинают собирать грибы, оставляя на полу мухоморы. После игры осень спрашивает, почему не надо собирать мухоморы. Дети объясняют. (2р.)

В это время, дети, участвующие в сценке, уходят за кулисы.

Осень благодарит детей за игру. А теперь я предлагаю нам всем отправиться в осенний лес и посмотреть, что же интересного там происходит?
(Под музыку дети – участники и взрослые выставляются декорации леса: елки и т. п. Детям надевают маски зверей, они берут атрибуты)

Ведущая. Вот мы и в осеннем лесу! Нужно поздороваться дети и сказать:. Здравствуй, лес! Здравствуй, лес!
Полон сказок и чудес!

Дети хором вместе с ведущей повторяют слова.

Ведущая. И, правда, чудеса! На осенней поляне нас встречают лесные звери!
Послушаем, как они готовятся к зиме! Тс-с-с!

Сценка «Лесные звери»

Медведь (Арсений). Отвечайте, звери мне, вы готовы ли к зиме?
Лиса (Лиза) Я связала рукавиц - две пуховые сестрицы! (показывает варежки)
Заяц. (Эльвира) А у меня сапоги! Что мне вьюга да метель! (показывает сапоги)
Хочешь, Мишенька, примерь!
Белка (Ева) Лето я не проспала, я орешки припасла! (показывает корзинку с орешками)
Высоко мое дупло, в нем и сухо и тепло!
Еж (Лера) (выбегает из-под елки) В царстве листьев и травы про меня забыли вы?
Здесь, в кустах моя избушка, а в избе грибов кадушка!
Медведь (Арсений) Что ж, пора всем отдыхать!

Ведущая . Погодите, звери спать!
Лучше с нами оставайтесь на поляне танцевать!

Осень. А я веточкой волшебною взмахну,
И «зверей» всех на танец приглашу!

Дети исполняют танец – инсценировка «Собирай урожай» (А. Филлиппенко.).

Осень Я палочкой волшебною взмахну,
И «Зверей в детей превращу!

Осень : Спасибо вам девочки, мне очень понравился ваш танец. Но интересно мне узнать, с листочками хотите поиграть? Тогда приглашаю в круг на интересную игру!

Проводится игра "Быстрые листочки"
Описание: Дети строятся по кругу вокруг листочков. Под веселую музыку бегут по кругу. По окончании музыки ребятам надо успеть взять один листочек. Кто не успел - выходит из игры. Осень убирает несколько листьев. Игра продолжается до тех пор, пока останется один листочек.

Осень: Молодцы ребята. Какие вы веселые и ловкие.

Ведущая : Осень, послушай, какие ребята интересные осенние стихи подготовили сегодня к празднику.

Опустила Осень кисти
и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам

Очень любим осень мы,
Всем радостно и весело.
Осень листики везде
Жёлтые развесила.

Опустила Осень кисти
И глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам.

Осень за окошком ходит не спеша.
Листья на дорожку падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами летят.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной

Ведущая
Милая Осень, наши ребята хотят еще с тобой сплясать.
Исполняется Танец «Осень»

Осень
С вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Я за всё благодарю,
Вам я яблоки дарю.

Осень передаёт ведущему корзину с яблоками.

Ведущая
Мы потом их раздадим,
Всем по яблоку дадим.
И осенние листочки мы возьмём,
В нашу группу отнесём,
Будем группу украшать.
Тебя Осень вспоминать.

Осень
С вами мне пора прощаться,
В путь далекий собираться,
Скоро к вам зима придёт,
За Осенью её черед.
Ну, а в будущем году
Снова к вам, друзья, приду!
До свиданья! (уходит)

Ведущая Вот, ребята, и подошёл к концу наш осенний праздник.
Мы с вами сегодня играли, пели, танцевали, стихи рассказывали. Теперь, пришло, время пройти в группы и попробовать дары, которые нам подарила Осень.

«В поисках Осени»

сценарий праздник для старшей и подготовительной группы

Под времена года «Осень» П.И. Чайковского дети входят в музыкальный зал, становятся полукругом перед гостями

Ведущая: Осень каждый год приходит,

Праздник за руку приводит.

Песенки свои поет,

Танцевать с собой зовет.

Все мы рады этим встречам,

Дети: «Здравствуй, Осень», - говорим.

И сегодня с Осенью

Встретиться хотим.

Дети:

1. Вдаль убежало горячее лето,

Тёплые дни растворяются где-то,

Где-то остались лучи золотые,

Тёплые волны остались морские.

Где-то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ну, а теперь только листья желтеют

И опадают, как только умеют!

3. Дождь золотой по аллее гуляет,

Дождь голубой мне в окно ударяет –

Осень стучится по лужам и стёклам,

Улица наша уже вся промокла!

Мокнут деревья, и мокнут машины,

И светофоры, и магазины!

Дождь напевает нам песню свою,

Я вам тихонько её пропою.

Песня «Осень в городе моём», сл. и муз. М.В. Сидоровой

(журнал «Колокольчик» №30, 2003 г.)

(после исполнения дети садятся на стульчики)

Ведущая: Ребята, посмотрите, сундучок какой-то стоит. Да здесь письмо. (Читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Золотая Осень. В моём волшебном сундучке я приготовила вам свои угощения. Но закрыла сундучок не ключом, а волшебными словами. И эти слова написала на трёх клиновых листочках. Но вот беда, подул ветерок, и разбросал листочки по всему осеннему лесу. Теперь вам придётся отправиться в осенний лес, и найти эти листочки. Желаю вам побыстрее их отыскать и встретить хороших друзей. Золотая Осень»

Ну что, ребята, отправимся на поиски волшебных кленовых листочков? Тогда закрывайте глаза, и представьте, что мы попали в прекрасный осенний лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, уже кто-то приближается…

(За дверью раздаётся «Апчхи!» - выходит ЛЕСОВИЧОК)

Лесовичок: Я – старичок-Лесовичок,

В бороде травы клочок.

Я хожу с клюкой вокруг,

Стерегу и лес, и луг.

И деревья, и кусты,

Ягоды, грибы, цветы

А вы, какими судьбами здесь оказались?

Ведущая : Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Может ты, Лесовичок, поможешь нам их найти? Ты ведь всё в этом лесу знаешь. У тебя в лесу такой порядок. Каждый листик, каждый грибок на своём месте.

Лесовичок: Отчего не помочь, помогу. Но сначала, я хочу с вами поиграть. Давайте поделимся на 4 команды. Отгадаёте, с какого дерева эти листочки (показывает: кленовый, дубовый, берёзовый, рябиновый). Надо навести в лесу порядок – собрать все листики в свой уголок. Вы – кленовые листики (показывает на команду), вы дубовые и т.д. Под музыку ветер рассыпает листики по всей полянке, а как только ветер меняется (меняется музыка) нужно все листики собрать в своё место, в свой уголок.

Игра: «Собери команду листочков», «Как под яблонько», р.н.м.

(играют 2 раза – в каждой группе)

Ведущая: Лесовичок, а наши ребята знают ещё очень красивый танец и очень хотят тебе его показать.

Лесовичок: С удовольствием посмотрю!

Танец «Круговая полька» нем.нар.танец

Технология «Танцевальный марафон», Тютюнникова Т.Э.

Лесовичок: Какие молодцы, ребята, какой танец исполнили, да и на полянке порядок помогли мне навести. (Достаёт из-за пояса листик Осени) ни этот ли листок вы искали?

Ведущая : Этот! Спасибо Старичок-Лесовичок!

Лесовичок: Вам спасибо! Пойду, а то забот в лесу много. Удачи вам!

Ведущая: Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый мелкий дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень!

Ведущая: Ребята, для того, чтобы наш путь стал интереснее, предлагаю исполнить одну очень красивую песню. Женечка, какую песню предлагаешь нам исполнить?

Женя : Художник – моя любимая песенка.

Песня «Сказочный художник», сл. Е.Д. Гольцевой, муз. И. Г. Смирновой (журнал «Колокольчик» №56, 2013 г.)

Под музыку вбегает КИКИМОРА танцует

Кикимора: Я, красавица залётная,

Я, Кикимора болотная!

Тиной вся я разукрашена.

Ой, как вся я напомажена.

Я такая красотуля!

Кто сказал, что я грязнуля?

У нас в болоте грязь в почёте!

Зря, зря улыбаетесь!

Да и вообще,

Что вы здесь делаете, а?

Ведущая: Мы ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, Кикимора, случайно их не видела?

Кикимора: Листочки?.. Мда… Вчера дул сильный ветер. Прилетел один очень интересный листочек! На нём каракули ещё какие-то были.

Ведущая: Ой, наверное, это один из листочков, которые мы ищем. А ты не отдашь нам его?

Кикимора: Отдать… просто так? Не-ет…

Сначала отгадайте загадку:

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались.

Налились, отяжелели,

Сорвались и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождём шумит!

Как называется это явление в природе? (Листопад)

Надо же, угадали. А вот вам ещё задание…

Ведущая: Уважаемая Кикимора, может, хватит задания ребятам давать. Всё-таки сегодня праздник Осени. Посмотри-ка лучше, какой весёлый танец знают наши ребята. «Гармонист Тимошка», знаешь такой?

Кикимора: не слыхала ни разу, ну-ка … что ж это за танец такой.

Танец «Гармонист Тимошка»

(«Танцевальный калейдоскоп – 5», Е.Ю. Суханова, Л.А. Новикова)

Кикимора: да-а.. хорош танец! Пойду Лешему покажу, думаю, хороший из нас дуэт получится. А вам вот листок, не его ли искали? (отдаёт листок и уходит)

Ведущая: ребята, посмотрите, как же хорошо тут в осеннем лесу, как спокойно, красиво…

Видео «В осеннем лесу», технология ИКТ - мультимедиа

Видео заканчивается, звучит музыка, входит Леший

Леший: Тьфу-ты, ну-ту… Еле отвязался от этой Кикиморы. Придумала дуэт какой-то танцевать… а вы кто? Чего хотите? (обращается к детям)

Ведущая: Мы ищем листочек, который нам Осень оставила.

Леший: А что его искать, вот же он! (показывает обычный листок)

Ведущая: нет, это не тот. Нам нужен волшебный листочек, который ветер унёс. Два нам помогли найти Лесовичок и Кикимора. Один остался. А ты, не поможешь нам?

Леший: (говорит в сторону) Пришли всё-таки, говорила мне Кикимора, что ходят тут всякие, листочки волшебные ищут. (детям)

Леший: Помочь-то можно. Только сначала загляните в моё «БЮРО ДОБРЫХ УСЛУГ»

Ведущая: Конечно заглянем. И какие же услуги ты оказываешь в своём бюро добрых услуг?

Леший: (Смеётся) Я? Нет, это вы мне будете услуги оказывать!

Ведущая: Ну, хорошо, а чего ты хочешь?

Леший: Кикимора всё хочет, чтобы я танцевать научился, а я с роду не танцевал, научите меня.

Рома: А волшебное слово знаешь?

Леший: (долго думает, потом вспоминает) пожалуйста!

Ведущая: ребята, поможем Лешему?

Дети: Да!

Парный танец «Полька с хлопками», муз. И. Дунаевского

Технология «Праздник каждый день. Подготовительная группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Леший: Ой, спасибо! Угодили! Парному танцу научили! Вот ваш листок волшебный, а я пойду, Кикиморе танец покажу ! (уходит)

Ведущая: Вот и листочки все на месте. Теперь мы можем прочесть волшебные слова и открыть наконец сундучок с угощениями Осени. (Читает)

«Раз, два, три,

В сказку дверь отвари,

Осень нам позови»

Давайте попробуем сказать эти волшебные слова вместе! (повторяют, но чудес не получается)

Что ж такое, может песенка про Осень нам поможет. (обращается к детям) Ребята, я слышала, что вы про Осень песнь песню красивую знаете, поможете нам.

Дети: да!

Песня «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен

Технология «Праздник каждый день. Старшая группа»,

И. Каплунова, И. Новоскольцева

Как только дети сядут на стульчики, звучит красивая музыка, входит Осень.

Осень: Какую красивую песенку я услышала, не вы ли меня звали, друзья.

Дети: Мы!

Осень: Я очень рада, что оказалась тут с вами.

Ведущая: Дорогая Осень, мы тоже очень рады тебя видеть. Так красиво всё вокруг позолотила, все деревья в нарядные платья одела. Ребята по тебе очень соскучились и приготовили тебе подарки.

Дети:

  1. Начинается сказка осенняя тихо.

Она ходит по лесу, как будто лосиха,

Не видать, не слыхать, как идёт за ветвями.

Но за ней мы с тобой поторопимся сами.

Видишь, вспыхнули гроздья сентябрьской рябины,

Видишь, гриб покраснел под звенящей осиной.

Виснет лёгким дымком на сосне паутина.

В ней запуталось лето листочком осины.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Осень к нам возвратилась сюда.

Осень: Какие замечательные стихи! Спасибо!

Ведущая: но это ещё не все подарки, есть ещё один, очень интересный – весёлый оркестр.

«Шарманка», муз. Д.Шостакович

Технология «Весёлая шарманка. Шумовой оркестр для детей»,

Т.Э. Тютюнникова

Осень: Какой прекрасный оркестр! Молодцы, ребята! Спасибо! Я вам тоже подарок приготовила, вот он (показывает на сундучок)

Ведущая: Мы пытались его открыть, но ничего не получалось.

Осень: А давайте попробуем его открыть вместе. Скажет вот такие слова:

«Раз, два, три,(хлопают в ладоши 3 раза )

Осень в гости пришла,

Сундучок нам открыть помогла»

Осень: вот сундучок и открылся. А это мои угощенья – спелые яблочки наливные (отдаёт корзинки воспитателям)

Осень уходит, ребята под музыку выходят из музыкального зала.


Екатерина Минор
Сценарий осеннего праздника для старших групп «Оркестр осенней природы»

(сценарий осеннего праздника для старших групп )

Действующие лица : Лунтик, паук Шнюк, гусеницы : Вупсень и Пупсень, Пиявка, баба Капа, Осень .

Звучит осенняя мелодия , дети заходят в музыкальный зал, становятся в круг.

Стихи детей :

1-ый : Улетает птичья стая,

Тучи носятся, рыдая.

Будто тонкая былинка

На ветру дрожит осинка.

Говорю ей : – «Успокойся» ,

Белой зимушки не бойся.

2-ой : Наступила осень ,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

3-тий : Дождь по улице идет,

Мокрая дорога,

Много капель на стекле,

А тепла немного.

Как осенние грибы ,

Зонтики мы носим,

Потому что на дворе

Наступила осень .

Песня «Вот и птицы улетели в теплые края»

Звучит музыка, выходит Лунтик.

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Ведущая : Здравствуй, Лунтик!

Лунтик : Ребята, вы случайно не знаете, откуда доносится такая красивая музыка?

Ведущая : И правда, Лунтик. Мы с ребятами тоже хотели бы знать! Она так здорово украшает осенний пейзаж !

Лунтик : А может вы поможете мне и мы вместе поищем этого прекрасного композитора!

Ведущая : Ну конечно, Лунтик, как здорово ты придумал! Мы с удовольствием поможем тебе.

Лунтик : Тогда отправляемся в путь! (Звучит музыка. Идут по кругу) .

Доносятся таинственные звуки металлофона. Выходит Паук Шнюк, играет на своей паутине, дети обращают на него внимание, подходят ближе.

Лунтик : Здравствуйте, Дядя Шнюк!

Шнюк : Лунтик? Здравствуй!

Лунтик : Дядя Шнюк, вы случайно не знаете, откуда доносятся такие мелодичные красивые нотки?

Шнюк : Ааа, ты как раз вовремя! Послушай, какую красивую осеннюю симфонию я сочинил ! (начинает играть, дети слушают)

Лунтик : И правда очень красиво!

Шнюк : Так звучит музыка дождя!

Лунтик : Но мне кажется, откуда-то доносятся еще музыкальные звуки! И мы совсем скоро обо всем узнаем!

Шнюк : Ну что же, желаю удачи! Пусть будет легко вам в пути!

Лунтик : До свидания, Дядя Шнюк! (Шнюк уходит) Продолжим нашу чудесную прогулку! Вставайте парами, предложите друг другу руку, и вперед, повторяйте за мной!

Звучит веселая музыка, дети подскоками двигаются по кругу.

Звучит музыка, выбегают две гусеницы Вупсень и Пупсень, спорят между собой.

Вупсень : Я тебе говорил, что не стоит прыгать через эту лужу! Вот посмотри, теперь весь в грязи! Ха-ха-ха! (смеется)

Пупсень : А сам то не придумал лучше, пойти через камыши! Весь в калючках и траве! А-А-А! (смеется, держась за живот) .

Вупсень : (нечаянно наступают на пиявку, которая лежит под листьями)

Пиявка : Осторожнее можно! Расходились тут!

Пупсень : Ого! Говорящие листья!

Вупсень : Ты чего, сбрендил! Тебе показалось!

Пупсень : (замечает лежащие на земле два музыкальных инструмента (маракасы) О, смотри, Вупсень, что это? (поднимает)

Вупсень : А ну, дай мне одну! (отбирает) Может это ягода как-нибудь? (начинает грызть)

Пупсень : Я тоже хочу попробовать! (начинает грызть, замечает звучание маракаса) О, ты слышал! Эти штуки шуршат!

Вупсень : Точно, а давай вместе ими шуршать! В раз! (начинают вдвоем играть)

Лунтик : Здравствуйте, Вупсень и Пупсень, вы так замечательно играете! А я и думаю, откуда доносятся эти звуки!

Пупсень : Какие звуки тебе! Это просто шуршалки!

Лунтик : Нет, уважаемые гусеницы, это настоящая музыка шуршащих листьев! Правда, ребята?

Звучит музыка дождя.

Вупсень : Ой, что это капнуло мне за шиворот?

Пупсень : Ура! Кажется дождь пошел! Наконец-то начнется настоящая осень ! Лужи, слякоть, сырость! Вот мы изваляемся - то в грязи!

Лунтик : Я тоже люблю осеннюю погоду , особенно гулять под дождиком! У меня и зонтик на этот случай есть!

Ведущая : И у нас есть разноцветные зонтики! Вупсень, Пупсень, вставайте с нами, поиграем в веселую игру!

Игра с зонтиками «Другу зонтик подарю»

Ведущая : Гусеницы, спасибо вам, что подарили музыку осенних листьев !

Вупсень : Да ну вас, (машет рукой) придумали какую-то музыку! (Пупсеню) Пошли лучше по лужам шлепать! (уходят)

Лунтик : Ребята, прислушайтесь! А музыка все рано звучит! Пойдем вслед за ней? Покружимся в темпе вальса! (кружатся вокруг себя, Лунтик не замечая Пиявку, наступает на ее листья)

Пиявка : Да что такое! Опять! (вылазит из под листьев, топает ногой)

Лунтик : Ой, извините пожалуйста, уважаемая пиявка, просто мы с ребятами услышали необычные звуки, и поспешили сюда.

Пиявка : Безобразие, а ну, накрой меня обратно листьями! (садится)

Лунтик : Сейчас, сейчас! Я уложу все листики как следует, извините! (отходят в сторону)

Пиявка : Куда пошел! А ну вернись немедленно!

Лунтик : Сейчас я принесу еще немного листиков! Потерпите немножко!

Пиявка : Потерпите, потерпите! Не надо было вообще их трогать! И вообще пойду я лучше пузырьки пускать! (Звучит фонограмма бульканья воды)

Лунтик : Так это вы?

Пиявка : Что я?

Лунтик : Издаете такие прекрасные звуки!

Пиявка : Ты что, это просто пузырьки!

Лунтик : Но они такие красивые! И звучат так чудесно! Они дополняют музыку природы !

Ведущая : Лунтик, Пиявка, раз уж вы заговорили об осенней природе , а пузырьков без капелек осенью не бывает , предлагаем вам посмотреть веселый танец «Кап-кап-кап» !

Танец девочек «Кап-кап-кап»

Пиявка : Кап-кап-кап вам! Не кап-кап-кап, а будь-буль-буль! Побегу я, а то другие пиявки все лужи займут! (уходит)

Лунтик : Ребята, а сейчас мы с вами пойдем мимо моего дома, только пойдем очень тихо на носочках, чтобы не разбудить Бабу Капу, в это время она всегда отдыхает! (Звучит тихая музыка, дети идут, раздается голос Бабы Капы из-за кулис)

Баба Капа : Лунтик! Лунтик! Ты уже вернулся с прогулки?

Лунтик : Баба Капа, это была самая чудесная прогулка в моей жизни!

Баба Капа : Да? Правда? Расскажи, очень интересно! Может вы, ребята расскажете? (рассказы детей)

Лунтик : Баба Капа, мы с ребятами искали прекрасного композитора, ведь мы слышали музыку, она была такой волшебной!

Баба Капа : И вправду, Лунтик, услышать музыку в такое время года привычное дело! Ведь вся природа вокруг находится в гармонии друг с другом!

Ведущая : Правильно, Баба Капа, и наши звонкие голоса ребят так и просятся петь вместе с Осенью !

Песня «Осень постучалась к нам »

Баба Капа : Спасибо вам, мои родные, пойдем, Лунтик, нам пора готовить на зиму осенние запасы ! Приходите в гости к нам зимой, чай с медом и вареньем пить! (уходят)

Звучит музыка, выходит Осень .

Осень : Наступили снова пасмурные дни

Я раскрашу кистью владения свои!

Ветерок заводит листьев хоровод

Музыка осенняя на душе поет !

Она звучит и там и тут!

И капли в лужицах живут!

И осенний листопад

Вдруг запел в минорный лад!

Улетают птицы вдаль

Прекрасна осени печаль !

Природа затаившись ждет ,

Оркестр музыку зовет !

«Оркестр осенней природы »

Ведущая : Благодарим тебя, Осень , за такую прелестную мелодию!

Осень : И ваши музыкальные инструменты несомненно украсили наш праздник ! А я пришла к вам не с пустыми руками, принесла вам свои осенние дары ! И помните, что любое время года богато своей выразительной музыкой!

Конспект занятия «Веселый оркестр»

Цель: Разширение представлений о музыкальных инструментах.

Программное содержание:

Образовательные:

  • Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов
  • Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца
  • Учить детей слышать красоту в звучании того или иного инструмента, запоминать название и звучание данного инструмента.
  • Развивать музыкальную память
  • Расширять кругозор и словарный запас детей
  • Повторить с детьми различия золотой и поздней осени.
  • Воспитательные:

  • Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления
  • Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности
  • Предварительная работа:

  • Знакомство с видами оркестров
  • Разучивание песни "Модница", танца "Коротышки"
  • Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени
  • Заучивание и чтение стихов
  • Оборудование:

  • экран, проектор, ноутбук
  • музыкальный центр
  • CD-диски
  • Скрипка
  • Иллюстрации музыкальных инструментов
  • Методы:

  • Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент скрипка
  • Практический - слушание, пение, танец
  • Словесный - беседа, использование художественного слова
  • Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.

    Презентация

    Музыкальное приветствие

    Музыкальный руководитель: Я - веселая До - ми - соль - ка, У меня очень хорошее радостное настроение. Мне хочется, чтобы и вы не скучали. Я поделюсь с вами своим настроением. Давайте передадим его по кругу.

    С ладошки сдувает, передает рядом стоящему ребенку, он передает дальше.

    Ну вот, теперь мы все радостные и веселые, улыбнемся друг другу.

    Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправится в удивительное путешествие - в город музыкальных инструментов. Хотите? До этого города добраться нелегко. Отправимся мы туда на облаке. Согласны? Рассаживайтесь поудобнее.

    Мы на облаке летим (слайд 2)
    На землю с облака глядим
    Видим горы и леса (слайд 3, 4)
    Это просто чудеса!
    В мир волшебный, в мир прекрасный
    В музыкальный мир войдем
    Многое мы там узнаем
    И с собою привезем.
    А.В.Глотова

    Вот мы с вами и прибыли в город музыкальных инструментов.

    Скажите, пожалуйста, какие инструменты вы знаете?

    Ответы детей

    На какие группы делятся музыкальные инструменты?

    Ответы детей

    Ребята, что такое оркестр?

    Ответы детей

    Правильно, это большая группа музыкантов, которой управляет дирижер.

    А какие виды оркестров вы знаете?

    Ответы детей

    Сегодня я вам расскажу какие инструменты составляют основную часть симфонического оркестра. (Слайд 6)

    Давайте посмотрим, какие группы инструментов входят в состав симфонического оркестра. (слайд 7)

  • Струнно - смычковые
  • Духовые медные,
  • Духовые деревянные
  • Ударные
  • В городе музыкальных инструментов есть Оркестровая площадь. На ней мы с вами и находимся. А вот здесь проживает семья струнно - смычковых инструментов. (слайд 8) К ним-то мы и отправимся в гости.

    Дети рассаживаются на стульчики возле экрана.

    Струнно - смычковая группа особая
    Я вам открою секрет:
    Не смогут звучать инструменты как надо,
    Если смычка рядом нет.

    Ребята, королевой симфонического оркестра называют скрипку.

    Ребята, а вы хотели бы встретиться со скрипкой?

    А вот и она, королева симфонического оркестра.

    Рассматривание скрипки (настоящая)

    Посмотрите, какая у нее шея - гриф, туловище - дека и очень тонкая талия. У скрипки 4 струны, у каждой струны есть свое имя.

    Скрипка совсем не умеет скрипеть
    Скрипка умеет причудливо петь
    Скрипач аккуратно скрипку берет
    Ее на плечо слегка, мягко кладет
    Правой рукой смычок поднимает
    И в этот момент как бы все замирает
    Вздохнув, опускает на струны смычок:
    Послушайте скрипку: Тихо! Молчок!

    Слушание звуков скрипки

    Педагог сама исполняет музыкальное произведение на скрипке,

    можно использовать аудиозапись

    Красиво звучит скрипка, правда, ребята? В маленькой скрипке таится голос поразительной чистоты и силы. Она может радоваться, плакать, сердиться. Посмотрите, сколько места занимают скрипки в симфоническом оркестре.(слайд 11) Давайте мы с вами представим, что мы юные скрипачи и попробуем поиграть на скрипочках.

    Дети имитируют игру на скрипке.

    Молодцы, у вас неплохо получилось.

    Вы знаете, у скрипки есть старший брат. (Слайд 12)

    Зовут его альт. По внешнему виду (слайд 13) он очень похож на скрипку, но немножечко больше размером и звук у него бархатный, насыщенный. Давайте послушаем, как он звучит.

    Прослушивание звучания альта (слайд 14)

    И.С.Бах "Страсти по Матфею" (вступление, фрагмент)

    На скрипке играет скрипач, а на альте - альтист.

    В симфоническом оркестре альты занимают вот эту часть. (слайд 15)

    Интересно, а кто же еще есть в семье струнно-смычковых инструментов? (слайд 16)

    Она больше скрипки и альта
    На них похожа очень
    Госпожа Виолончель
    На ней смычком играют тоже.

    Виолончель (слайд 17) можно назвать мамой скрипки и альта. Она больше размером, играют на ней сидя. У нее есть специальная палочка, на которую во время игры опирается инструмент. Голос у нее более низкий, мягкий. Про виолончель говорят, что она плачет. Давайте послушаем, как она звучит.

    Прослушивание звучания виолончели (Слайд 18)

    К. Сен-Санс "Лебедь"

    Играет на виолончели музыкант - виолончелист.

    А в симфоническом оркестре они находятся справа от дирижера.

    А вот и папа (слайд 20) этой музыкальной семьи большой красивый контрабас.

    Посмотрите, (слайд 21) какой он огромный. Звук у контрабаса очень низкий, Играет на нем стоя музыкант - контрабасист.

    Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а вы подумайте и скажите, кого же изобразил композитор.

    Прослушивание звучания контрабаса

    К. Сен-Санс "Слон" (слайд 22)

    В симфоническом оркестре контрабас занимает самую заднюю позицию струнно - смычковых инструментов.(слайд 23)

    Вот мы и познакомились с семьей струнно - смычковых инструментов.

    Какие музыкальные инструменты живут в этой семье?

    Ответы детей

    Звучное имя у каждого есть

    Попробуй запомнить или прочесть (слайд 24)

    Скрипочка - дочка, брат ее альт

    Мама - виолончель

    А самый большой - контрабас, гудит, будто ласковый шмель.

    Молодцы, ребята вы со всем справились.

    А вы знаете, в городе музыкальных инструментов есть парк. Называется он "Времена года". И сейчас я предлагаю вам туда отправиться. Хотите? Тогда в путь.

    Физкультминутка

    Мы пойдем сначала вправо, 1 - 2 - 3
    А потом пойдем налево, 1 - 2 - 3
    А потом все соберемся 1 - 2 - 3
    А потом все разойдемся 1 - 2 - 3
    А потом мы все присядем 1 - 2 - 3
    А потом мы дружно встанем 1 - 2 - 3

    Вот мы и в парке. Присаживайтесь на скамеечки. Этот парк волшебный, музыкальный. Смотрите, а вот и птички-нотки полетели, давайте глазками посмотрим, куда же они полетели

    Гимнастика для глаз "ПТИЧКА" (слайд 25)

    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И на ладошку села!
    Птичка полетела - вверх,
    Птичка полетела - вниз,
    Птичка полетела - вправо,
    Птичка полетела - влево,
    И улетела!

    Какое время года сейчас в парке?

    Ответы детей

    Правильно, осень. Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и очень - очень красивая. Какая это осень? Правильно, золотая. Давайте о ней споем песню "Модница"

    Песня "Модница"

    Сл. и муз. О.П.Григорьевой "Колокольчик" № 43 стр 7

    Вот осень золотая (слайд 26)
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    (слайд 27)

    Вот в красном сарафане (Слайд 28)
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем (слайд 29)
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных (слайд 30)
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной (слайд 31)
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится (слайд 32)
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Молодцы, ребята. Вторая осень - невидная собой, грустная с тихим плачем мелкого дождя, утренними заморозками. Ее называют: поздняя осень. Сейчас мы с вами услышим, как звучит симфонический оркестр. Мы послушаем "Осеннюю песню" Петра Ильича Чайковского.

    Презентация "Осенний вернисаж"

    Скажите, в чем различие между золотой и поздней осенью?

    Ответы детей

    Как называется музыкальное произведение, которое мы с вами прослушали?

    По-моему, вы загрустили? Наверное, вспомнили о солнечных летних днях, да? Не грустите, посмотрите, в этом парке есть даже танцевальная площадка. (слайд 34) Пойдемте, потанцуем.

    Танец "Коротышки"

    Разработка движений А.В.Глотовой

    Молодцы! У вас опять хорошее настроение. (слайд 35)

    Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. А вот и облако, давайте попрощаемся с городом музыкальных инструментов и отправимся в путь. Рассаживайтесь поудобнее. (слайд 36)

    С семьей каких инструментов мы с вами познакомились?

    В состав какого оркестра входят струнно-смычковые инструменты?

    Какой инструмент из этой семьи самый большой?

    Вот мы и прибыли в детский сад. (слайд 37)

    Дети встают в круг

  • Вам понравилось путешествие?
  • Кому было интересно побывать в городе музыкальных инструментов, возьмите скрипичный ключ, а кому что-то не понравилось или было неинтересно, возьмите паузу.
  • Спасибо, мне было очень приятно путешествовать вместе с вами.

    Музыкальное прощание. (слайд 38)

    Дети под музыку выходят из зала.

    МОДНИЦА

    Вот осень золотая
    Явилась к нам опять
    Красавица такая
    Что глаз не оторвать
    Как будто из журнала
    Где модницы стоят
    Со вкусом выбирала
    Осенний свой наряд

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды

    Вот в красном сарафане
    С рябинками стоит
    А вот в платочке рыжем
    С грибочками сидит
    Среди полей пшеничных
    В наряде золотом
    А в шляпке симпатичной
    Гуляет под дождем

    Модница, модница к нам спешит торопится
    Посмотреть мы рады на ее наряды.


    Шаповалова Наталья Ивановна