Опыты с янтарем. Исследовательская работа "Волшебные слезы деревьев". Практическая работа с янтарём

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Советское

Муниципальная научно-практическая конференция школьников

«Мир вокруг нас»

Село Советское

Школа СОШ с. Советское

Класс 4

Направление Естественно-научное

Исследовательская работа

Тема: Янтарь – солнечный камень

Выполнила: Абрамова Вероника

ученица 4 класса.

Руководитель: Гаврилина И.В.

учитель начальных классов

2016

Содержание

Введение 3

    1. Происхождение янтаря в мифах и легендах 4

      Научная гипотеза происхождения янтаря 5

Глава 2. Добыча и применение янтаря 6

2.1. Янтарная комната 6

Глава 3. Лечебные и практические свойства янтаря 8

Практическая часть 7

Заключение 9

Библиография 10

Приложения 11

Введение

Летом я очень часто провожу время на берегу нашего Охотского моря и никогда не прохожу мимо, попавшегося мне под ноги янтаря. Я его собираю просто так, на всякий случай, вдруг захочется сделать поделку из этого яркого золотистого камня. Раньше я не задумывалась о его происхождении, но однажды мне стало интересно: Янтарь - что это за камень? Откуда он взялся? Для чего люди его собирают? Почему его так много на берегу моря?

И я решила найти ответы на все эти вопросы.

Цель:

Исследовать камень – янтарь и узнать интересные факты его происхождения, исследовать свойства янтаря и получить ответы на все мои вопросы.

Задачи:

    Изучить литературу по данной теме;

    Изучить интернет источники по данной теме;

    Посетить выставку самоцветов;

    Опытным путем исследовать свойства янтаря;

    Попробовать создать искусственный янтарь;

Методы исследования:

1. Научно - поисковый

2. Исследовательский

3. Метод наблюдения

Глава 1. Происхождение янтаря

    1. Происхождение янтаря в мифах и легендах

Люди научились использовать янтарь ещё 5-6 тысячелетий назад и неоднократно предпринимались попытки разгадать тайну его происхождения.

И в научных трудах, и в произведениях устного народного творчества предлагались версии, по степени фантастичности порой не уступавшие друг другу. Некоторые исследователи были убеждены, например, что янтарь – это затвердевшая нефть, другие склонны были считать его окаменевшим медом диких пчел. Высказывались также предположения, что это морская пена, застывшая под действием солнечных лучей, продукт жизнедеятельности лесных муравьев, загустевший «солнечный эфир», горное масло... И так далее.

Пока наука занималась поиском истины, кропотливо собирая доказательства, народ быстренько все объяснил чудесным, сверхъестественным образом.

Своей формой янтарь напоминает капельку или слезинку. В Древнем Риме так и считали, что янтарь - это слезы дочерей бога солнца Геллиоса, которые оплакивают своего брата, который не справился с огненной колесницей отца и сорвался вниз с огромной высоты. Слезы сестер падали в воду и застывали.

Существует еще одна легенда: о подводном янтарном замке. Там жил морской царь со своими дочерями. Младшая влюбилась в простого рыбака. Разгневался морской царь и заточил дочку в янтарной башне, но жених пришел за своей любимой. Великая битва всколыхнула морское дно. Возлюбленные погибли в неравной битве, а замок разлетелся на тысячи кусков. Когда разыгрывается шторм, волны выбрасывают на берег осколки замка и люди собирают их вот уже тысячи лет.

Существует легенда. В те времена, когда еще людей на Земле не было, и даже время не начало еще свой безостановочный бег, стоял на земле вечный день, и было вечное лето, потому что в небе тогда светили два солнца. Не было тьмы, не было холода - только свет и тепло. Одно солнце было поменьше и находилось повыше, второе же, большое и тяжелое, светило почти над самой землей. Однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его, и оно упало в море. Холодные волны остудили ег, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки. А на земле с тех пор началась смена дня и ночи, лета и зимы, потому что одно солнце не успевало освещать одновременно Землю со всех сторон. А море стало выносить на берег маленькие кусочки янтаря, в каждом из которых до сих пор сохранилась капля застывшего солнечного света.

Вывод: Итак, во всех легендах и мифах о происхождении янтаря его кусочки словно несут в себе какую-то весть о трагедии, рассказ о прошлых событиях, зашифрованную информацию. По сути, в реальности так и происходит - застывшие капли смолы порой несут в себе удивительные находки, и даже великие открытия. И в научных трудах, и в произведениях устного народного творчества предлагались версии, по степени фантастичности порой не уступавшие друг другу.

    1. Научная гипотеза происхождения янтаря

Сейчас-то уже ни у кого не вызывает сомнений, что янтарь – это минерал органического происхождения, принадлежащий к типичным смолам.

Впервые научно объяснил происхождение янтаря русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов.

Много миллионов лет до нашей эры в северной части материка была обширная суша. В те времена климат стоял жаркий. Субтропические леса, похожие на джунгли, покрывали весь материк и спускались к бурным рекам и побережью моря. На земле происходили частые катастрофы. Сильные бури и ураганы валили деревья. Небо метало молнии, от этого случались частые пожары. Под воздействием пожаров и палящих лучей солнца выделялась и накапливалась смола различных деревьев, главным образом – сосен. Муравьи, комарики, крохотные паучки, травинки и веточки растений часто оказывались замурованными в окаменевших древних смолах. Реки и ручейки постепенно вымывали комья смолы из земли и сносили их в устье большой реки, впадающей в море.

Вывод: Янтарь – это ископаемая смола деревьев, росших в далеком прошлом, которая под воздействием природных факторов затвердела и превратилась в камень.

Глава 2. Добыча и применение янтаря

Одно из крупных месторождений находится на побережье Балтийского моря у поселка Янтарный, где встречаются камни разных цветов: от почти белого до красно-коричневого, разных размеров. Находили кусок весом до 12кг, несколько кусков до 5 кг;

Карьер, где добывают янтарь, расположен у самого берега моря. Камень отделяют от грунта, очищают и сушат. После сортировки самый лучший янтарь попадает в руки мастера. Мастер его обтесывает специальным ножом, шлифует, полирует, натирает особым составом из янтарной стружки, парафина и мела. Янтарь – очень хрупкий материал. Работать с ним очень сложно. Требуется много мастерства. Искусство резчиков кажется просто фантастическим. Самые искусные резчики проживали в Китае. Чего только они не изготовляли из янтаря: изысканные украшения, сосуды, вазы, украшенные целым хороводом красиво вырезанных фигурок.

Небольшие россыпи темно-оранжевого янтаря мы находим на берегу нашего моря в устьях рек Ай и Найба.

Реки из долины несут «солнечный камень» в холодные воды Охотского моря, которое после каждого шторма щедро делится с нами своими сокровищами. Сахалинский янтарь, получивший название «сахалинит» привлек внимание ювелиров своим оригинальным густым цветом - черного байхового чая с темно-вишневой добавкой. Так первоначально определили цвет геологи, занимающиеся исследованием сахалинского янтаря. И по их мнению, он превосходит по своим ювелирным качествам другие янтари, имеющиеся на территории страны. Считается, что сахалинский янтарь более зрелый, закаленный суровым Тихим океаном, возраст которого около 100 миллионов лет.

Вывод: Процесс добычи и обработки янтаря трудоемкий и интересный. А настоящий мастер может изготовить из янтаря просто сказочные вещи. Расцвет янтарной моды приходится на начало 18 века. В 18 веке из янтаря научились делать не только украшения, но и кубки, церковную утварь, шахматы, люстры, рамы для зеркал и другие удивительные вещи. В это время и было создано одно из чудес света – янтарная комната.

2.1. Янтарная комната

Янтарная комната была создана датским мастером по заказу короля Фридриха I . Стены Янтарной комнаты были покрыты резными панелями из янтаря. Потолок украшали янтарные плафоны, а обстановку дополняли многочисленные предметы, вырезанные из янтаря. Всякий, входящий в янтарный кабинет короля, попадал в сказку. Стены мерцали медовыми переливами. Сверкали тысячами искр зеркала в хрустальных рамах, украшенными янтарем. В янтарные панели были вставлены картины известных мастеров. Неудивительно, что эта волшебная комната произвела большое впечатление на русского царя Петра I . И тогда прусский король преподнес эту комнату в дар русскому царю. Петр I увез её в Петербург, а затем она была перевезена в Царское село Елизаветой и размещена в Екатерининском дворце. Янтарную комнату несколько раз переделывали и дополняли. Янтарная комната входила в число парадных залов Екатерининского дворца и справедливо считалась одним из чудес света. Во время Великой Отечественной войны фашисты похитили янтарную комнату и вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка и стали лучшим украшением работавшего там музея. При отступлении немецких войск комната была демонтирована и вывезена в 1945 году в неизвестном направлении. В конце 70-х годов было принято решение восстановить Янтарную комнату. Восстановление Янтарной комнаты длилось 23года. Официальное открытие Янтарной комнаты состоялось в день торжеств в честь 300-летия Петербурга. Для восстановления Янтарной комнаты использовался камень из Калининградского месторождения. Самый большой самородок, использованный для восстановления, весил 1 килограмм.

Музейная жизнь Янтарной комнаты вызывает неизменный интерес тысяч туристов, ежедневно посещающих Царское Село. Воссоздание Янтарной комнаты очень важно для истории.

Глава 3. Лечебные и практические свойства янтаря

Янтарь называют волшебной смолой древнего леса, солнечным камнем. Он притягивает внимание людей своей неповторимой красотой. С древних времен считалось, что янтарь обладает магической силой и поэтому являлся оберегом от злых духов, врагов, недоброжелателей, маленьким детям клали бусинку под матрас или прятали в одежде булавку с янтарем. Небольшое украшение из янтаря стоило зачастую дороже, чем молодой раб на невольничьем рынке. Лекарства и украшения из окаменелой смолы рекомендовались при самых разных болезнях. Из него делали амулеты и талисманы, приносящие счастье и благополучие, предохраняющие от злых духов и болезней.

Я тоже решила сделать из янтаря талисман, который будет приносить счастье моей семье.

Часть 2. Практическая часть

Различные удивительные вещи из янтаря можно изготовить, благодаря его свойствам. В практической части своей работы опытным путем я исследую свойства янтаря:

Опыт 1. Я опустила янтарь в стакан с солёной водой, он «завис».

Вывод: Это объясняет, почему на берегу моря так много янтаря. В солёной воде янтарь становится легче и солёная морская вода его выталкивает на поверхность. (см. приложение)

Опыт 2. Я взяла небольшой кусочек янтаря поднесла его к огню спички. Янтарь стал плавиться, а затем загорелся. При горении выделялся чёрный дым и появился приятный запах, значит янтарь плавится и горит, выделяя при этом запах. Этот опыт подтверждает происхождение янтаря (см. приложение).

Вывод: При высокой температуре янтарь, сгорая, издает аромат сосен. Еще в древности его использовали как благовоние. Сейчас янтарь используют не только, как ароматическое средство, но даже изготовляют из него лекарство. Зная это свойство, немцы называли янтарь «Бернштейн» (огненный камень).

Опыт 3. Попробуем его порезать, отшлифовать и отполировать.

Проделав это, мы увидели, как янтарь легко поддается обработке: режется, шлифуется и полируется. Но при этом нельзя забывать, что янтарь хрупкий камень, и его обработка требует особых навыков и мастерства.(см. приложение)

Вывод: Янтарь легко поддается обработке. Благодаря этому свойству, камень широко используется в ювелирной промышленности. Из него изготавливают украшения и другие удивительные вещи.

Опыт 4. Попробуем создать искусственный янтарь с помощью эпоксидной смолы. Разводим смолу с отвердителем, добавляем вкрапления (блёстки, сухоцветы). Через сутки наша смола застыла и получился красивый камень.

Вывод:

Опыт 5. Положим кусочки янтаря в жестяную банку, поставим на плиту и накроем крышкой.

Вывод:

Заключение

История янтаря началась в далеком 16 веке в Вавилоне и продолжается до наших дней. До сих пор тайны и загадки янтаря интересуют ученых. Изучив литературу по данной теме, исследовав опытным путем свойства янтаря, я узнала много нового и интересного. Своими знаниями я поделилась с товарищами, им было очень интересно. Нас окружает много удивительного, а мы порой не обращаем на это внимания. А начав исследовать, мы узнаем много нового и интересного. Люди любят янтарь не только за красоту, но они видят в нем, как и раньше, своего заступника, который им приносит счастье и охраняет от многих бед. Недаром говорят, что в кусочке янтаря заключена великая сила Солнца, что он даёт своему импульс творчества, укрепляет физические силы. О лечебных свойствах янтаря знали уже в глубокой древности. У некоторых первобытных племен изделия из янтаря использовались в магических обрядах. Янтарные амулеты носили, чтобы уберечься от болезней, от гибели в сражении. Люди верили, что янтарь «вытягивает» из организма болезнь и «притягивает» удачу. Считалось, что украшения из янтаря отводят беду, ограждают от дурного глаза, приносят успех в любовных делах, делают человека сильнее и умнее...
Конечно, возможности янтаря здесь сильно преувеличены, но кое-что не отрицается и современной наукой.
Безусловно, янтарь благотворно влияет на нервную систему, его «солнечный» цвет приятен для глаз, а прикосновение к теплой гладкой поверхности не только доставляет удовольствие, но и помогает сосредоточиться, придает уверенность в себе. Я думаю, что сделанный нами
талисман из янтаря , мне и моей семье тоже принесёт счастье и удачу. Изучая другие камни, которые встречаем в быту, я решила продолжать свои исследования. Думаю, что узнаю много нового и интересного, потому что многое, что нас окружает, сделано из камня или при его участии.

Я благодарна своей учительнице Ирине Васильевне, заведующей школьной библиотеки Елене Ивановне, и, конечно, своей маме и папе за помощь, советы в оформлении работы, подборе литературы, подготовке материала, проведении опытов.

Список используемой литературы:

    Куликов А. Н., Гурлянд С.Г. при участии Гурлянд Г.А. Скажи мне, почему? М.: Багира, 1995.

    Лебединский В.И. В удивительном мире камня, М.: Недра, 1985.

    Кленов А.С. Малышам о минералах. М.: Педагогика-Пресс, 2000

    Куликов Б.Ф., Буканов В.В. Словарь камней - самоцветов, Л.: Недра, 1988.

Используемый материал из Интернета:

http :// geoclub . narod . ru / yantar / main . htm

http :// jantar - samocvet . narod . ru /

Приложения

Опыт №1

В солёной воде янтарь становится легче и вода его выталкивает на поверхность.

Опыт №2

Янтарь стал плавиться, а затем загорелся. При горении выделялся чёрный дым и появился приятный запах.

Опыт №3

Янтарь легко поддается обработке.

Опыт №4

Янтарь можно получить искусственным путём с довольно интересным неповторимым рисунком.

Опыт №5

Янтарь плавится, поэтому небольшие кусочки можно склеивать вместе, получая более пригодные к употреблению.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.

Подобные документы

    Исследование современной теории о происхождении янтаря. Анализ условий, благоприятных для возникновения и накопления янтаря. Добыча и месторождения камня. История янтарного промысла. Состав и свойства, морфология кусков и особенности применения янтаря.

    реферат , добавлен 22.10.2013

    Происхождение, месторождения и стадии образования солнечного камня, его обработка и использование. Создание лекарственных препаратов из янтарной кислоты. Причины цветового разнообразия янтаря. Определение художественной ценности изделий из сукцинита.

    презентация , добавлен 03.06.2017

    Химический состав и физические свойства сидерита - минерала из группы кальцита; его происхождение, месторождение, особенносты добычи и направления применения. Структура наиболее распространенных известняков - брахиоподовых, фораминиферовых и мела.

    реферат , добавлен 01.03.2014

    Основные физические и химические характеристики барита. Гидротермальное происхождение, процесс образования самостоятельных рудных жил мощностью в несколько метров. Основные месторождения барита в России и в мире. Области применения данного минерала.

    презентация , добавлен 18.01.2015

    Общая характеристика опала - минералоида, аморфного кремнезёма, широко используемого в ювелирном деле. Происхождение и структура опала, его свойства, особенности окраски. Описание перуанского и огненного опала, содержание воды и разнообразие цветов.

    презентация , добавлен 21.05.2013

    Драгоценные и полудрагоценные камни: геологическое присхождение и полезные свойства. Значение драгоценных камней в жизни человека. Методы проверка подлинности жемчуга, изумруда, рубина, топаза, сапфира, хрусталя, янтаря. Выбор камней по знаку Зодиака.

    презентация , добавлен 28.08.2014

    Способы добычи нефти и газа. Страны-лидеры по добыче газа. Состав сланцев. Полимерные органические материалы, которые расположены в породах. Газ из сланцев. Схема добычи газа. Примерные запасы сланцевого газа в мире. Проблемы добычи сланцевого газа.

    (Слайд 1) Тема работы: Янтарь – волшебные слезы деревьев

    (Слайд 2)

    1. Введение

    Я в руках держу красивые бусы из янтарных камней

    Янтарь - самое загадочное сокровище нашей планеты. Откуда появился этот уникальный камень?

    (Слайд3)

    Мне стало интересно: Янтарь- что это? Откуда он взялся?

    И я решила это узнать.

    (Слайд 4)

    Цель работы : узнать, что такое янтарь.

    Задачи исследования : (представлены на слайде)

    • посмотреть и прочитать книги о янтаре;
    • узнать из Интернета о янтаре;
    • узнать, почему янтарь привлекает внимание людей;
    • провести опыты с янтарем.

    (Слайд 5)

    Гипотеза : предполагаю, что это окаменевшая смола древних деревьев.

    (Слайд 6)

    Методы исследования представлены на слайде.

    (Слайд 7)

    1. Основная часть

    Происхождение янтаря

    Янтарь - это хрупкое, прозрачное вещество желтого цвета.

    Янтарь древнерусское слово ентарь. Это слово пришло в начале XVI века. Янтарь знаком человеку с далёкой древности. В давние времена его называли «слезами деревьев».

    (Слайд 8)

    Когда-то считали его окаменевшей в студёном море рыбьей икрой. Другие утверждали, что это затвердевшая слюна кита. Третьи. что – окаменевший рыбий жир. И даже говорили, что это застывшие в воде солнечные лучи.

    Но когда в кусочках янтаря люди обнаружили всяких насекомых, они догадались: янтарь – лесной камень, в море он пришёл из леса.

    Было разгадано: янтарь – это окаменевшая смола.

    Янтарь из древесной смолы превращается в камень глубоко под землёй. Правда, янтарь хотя и затвердевает, но не становится кристаллом.

    Первым ученым, который доказал, что янтарь – это окаменевшая смола деревьев, был римский писатель Плиний Старший. Он обратил внимание на смоляной запах и коптящее пламя, выделявшееся при горении янтаря, а также на то, что в прозрачном янтаре нередко попадаются застывшие насекомые и частицы растений.

    Современные ученые доказали, что янтарь – дитя необычных влажных лесов, где росли сосны, секвойи, дубы, пальмы и лианы, примерно 40-45 млн. лет назад. Изменение климата в тот период вызвало обильное смолоистечение деревьев. Стволы этих деревьев были так покрыты потоками смолы, что она свисала с них подобно ледяным сосулькам. Смола в янтарь превращалась только тогда, когда затвердев, попадала в воду, в озеро или море.

    (Слайд 9)

    Как и где добывают янтарь?

    Единственное в мире промышленное предприятие по добыче янтаря находится в посёлке Янтарном Калининградской области России. На сегодняшний день Калининградский янтарный комбинат добывает янтарь вблизи поселка Янтарный (ранее Пальмникен), где сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 млн лет.

    Встречается янтарь и в других странах.

    (Слайд 10)

    В природе янтарь встречается различной формы и размеров: от долей граммов до нескольких килограммов. Маленькие куски янтаря (0,2 - 3,0 см) встречаются часто.

    В Калининградском музее янтаря хранится экземпляр массой 4,28 кг.

    Крупные прибалтийские янтари (12 кг, 9,7 кг и 7 кг) были найдены в XIX веке. Крупнейший в мире янтарь массой 15,25 кг. «Бирманский янтарь» хранится в Лондоне в Британском музее.

    Самым древним методом добычи янтаря является сбор его на морском побережье. Долгое время способ оставался единственным. Позднее, когда люди заметили, что янтарь вместе с пучками водорослей поднимается к поверхности воды, появился еще один способ – куски стали отлавливать сачками. Еще позднее за солнечным камнем стали выходить на лодках в море.

    (Слайд 11)

    Применение янтаря в искусстве

    Он чрезвычайно легок, хрупок, легко поддается шлифовке и полировке.

    Во все времена художники и ювелиры создавали из янтаря удивительной красоты художественные вещи (украшения, камеи, панно) и часто в сочетании с другими материалами художественные предметы (вазы, столовые приборы, шахматы, рукоятки мечей и шпаг, декоративные столы).

    Именно из-за уникальных художественных качеств солнечного камня художники и скульпторы создали одно из самых красивых и таинственных чудес света – Янтарную комнату. В этой комнате все было из янтаря: вазы, шкатулки, ларцы, модели кораблей, полочки, оправы для зеркал.

    (Слайд 12)

    «Янтарное лекарство»

    Из янтаря добывают различные ценные вещества. Одно из них является чудесным лекарством. В современной медицине янтарь используют для получения янтарной кислоты.

    Как используют янтарь для лечения вы видите на слайде.

    Можно сделать вывод. Что практически нет таких болезней, от которых бы этот самоцвет не приносил исцеления.

    Бабушка сказала, что при заболевании щитовидной железы надо носить янтарные бусы.

    (Слайд 13)

    Также у янтаря есть и магические свойства

    Считают, что в присутствии злых людей камень темнеет, а в присутствии добрых - веселится и играет всеми цветами радуги.

    В доме нужно обязательно держать несколько предметов из янтаря, чтобы уберечь жилище от пожаров и попадания молнии.

    (Слайд 14)

    Практическая работа с янтарём

    Мне стало интересно, как можно определить природный (натуральный янтарь) или нет. Я узнала, что янтарь имеет растительное происхождение, значит с ним можно проделать следующие простые опыты, чтобы убедиться в этом, что янтарь натуральный.

    Опыт 1. Плавание янтаря в солёной.

    В пресной воде янтарь тонет, в соленой всплывает. Поэтому-то он и выбрасывается так легко на поверхность со дна моря.

    Опыт 2. Запах при горении

    Янтарь плавится и горит, выделяя при этом запах и черный дым. Этот запах сравнивают с ароматом смолы ладана.

    Опыт 3. При трении электризуется

    Энергичное трение природного (натурального янтаря) о ткань способствует его электризации.

    (Слайд 15)

    Заключение

    Из волшебных слёз деревьев родился янтарь. Природа щедро одарила янтарь всеми красками и оттенками. Он символизирует солнце и красоту,

    Моя гипотеза подтвердилась. Я узнала, что янтарь – это ископаемая смола хвойных растений.

    Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 ГОАОУ «ЦОРиО» Исследовательская работа по теме «Янтарь волшебные слёзы деревьев» Подготовила: Бельтикова Яна, ученица 3 «В» класса Руководитель: Юферев Анна Георгиевна, учитель начальных классов Липецк 2017

    2 Содержание 1. Введение 3 2. Основная часть Происхождение янтаря Свойства янтаря Как и где добывают янтарь? Применение янтаря в искусстве 5 3. Практическая работа с янтарём 6 4. Заключение 7 5. Список используемой литературы 8 2

    3 Цель работы: узнать, что такое янтарь. Задачи исследования: посмотреть и прочитать книги о янтаре; узнать из Интернета о янтаре; узнать, почему янтарь привлекает внимание людей; провести опыт с янтарем. Гипотеза: предположим, что деревьев или это застывший пчелиный мед. это окаменевшая смола древних Объект исследования: происхождение, свойства и применение янтаря. Предмет исследования: природный (натуральный янтарь) 3

    4 1. Введение Я в руке держу красивые бусы из янтарных камней. Что же такое янтарь? И почему люди в древности и современные люди с одинаковой любовью и вниманием относятся к этому природному чуду? Мне стало интересно: камень янтарь - что это такое? Откуда он взялся? Для чего люди его собирают? И я решила это узнать. Цель работы: узнать, что такое янтарь. Задачи исследования: посмотреть и прочитать книги о янтаре; узнать из Интернета о янтаре; узнать, почему янтарь привлекает внимание людей; провести опыт с янтарем. Гипотеза: предположим, что деревьев или это застывший пчелиный мед. это окаменевшая смола древних Объект исследования: происхождение, свойства и применение янтаря. Предмет исследования: природный (натуральный янтарь) 2. Основная часть 2.1. Происхождение янтаря Первым ученым, который доказал, что янтарь это окаменевшая смола деревьев, был римский писатель Плиний Старший. Он обратил внимание на смоляной запах и коптящее пламя, выделявшееся при горении янтаря, а также на то, что в прозрачном янтаре нередко попадаются застывшие насекомые и частицы растений. 4

    5 Современные ученые доказали, что янтарь дитя необычных влажных лесов, где существовали сосны, секвойи, дубы, пальмы и лианы, которые примерно млн. лет назад росли на обширной территории южной части Скандинавского полуострова и берегах Балтийского моря. Изменение потепление климата в тот период вызвало обильное смолоистечение деревьев. Стволы этих деревьев были так покрыты потоками смолы, что она свисала с них подобно ледяным сосулькам. Смоляные натеки не всегда превращались в янтарь. В янтарь она превращалась только тогда, когда затвердев, попадала в воду, скорее всего в озеро или море, где была надежно укрыта от дальнейших изменений и повреждений. Со временем волны выбрасывали золотистый комочек на берег, часто унося далеко от места, где когда-то росло породившее его дерево. Поэтому, зная место находки, мы не можем уверенно говорить о ее происхождении. Янтарь всегда привлекал не только ювелиров и любителей прекрасного, но и исследователей вымерших жуков и насекомых, так как окаменевшая смола доисторических деревьев сохранила останки животных и остатки растений, населявших планету миллионы лет назад. Биологи пытаются расшифровать свидетельство далекого прошлого. Янтарь помогает ученым постигать далекое прошлое: о жизни крохотных жуков, пауков, мотыльков, о лесах и лугах где они обитали Свойства янтаря Из-за своей красоты и уникальности расцветки янтарь занимает одно из первых мест среди других камней самоцветов. Солнечный камень, как еще называют янтарь, содержит все цвета радуги. Прозрачность его тоже очень различна, есть кусочки абсолютно матовые, но встречаются совершенно ясные и чистые, как вода. 5

    6 В природе янтарь бывает в мелких зернах и в крупных кусках, иногда достигающих нескольких килограммов. Он чрезвычайно легок, хрупок, легко поддается шлифовке и полировке. Значит янтарь - минерал органического происхождения. Это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли млн. лет назад Как и где добывают янтарь? Крупнейшее в мире месторождение янтаря расположено в России в Калининградской области. На сегодняшний день Калининградский янтарный комбинат добывает янтарь вблизи поселка Янтарный, где сосредоточено около 90% мировых запасов янтаря, возраст которого составляет около 50 млн. лет. Он находится в поселке Янтарный в Калининградской области. Открытие своеобразного памятника состоялось в 2012 году. Это самое большое сооружение из «солнечного камня» на земле. На памятнике выложено примерно 500 килограммов янтаря. В народе уже говорят, что янтарная пирамида лечит болезни благодаря образующимся внутри особым энергетическим потокам Применение янтаря в искусстве. Прикосновение к нему очень приятно и потому с давних времен людям нравится янтарь. По виду он напоминает драгоценные камни, и в то же время - мед и смолу, а также напоминает запах леса и солнце, прелесть и простоту природы. Во все времена художники и ювелиры исполняли изделия из янтаря (украшения, камеи, панно), а также художественные предметы (вазы, столовые приборы, шахматы, декоративные столы). 6

    7 Именно из-за уникальных художественных качеств солнечного камня художники и скульпторы создали одно из самых красивых и таинственных чудес света Янтарную комнату в Екатерининском дворце Царского села. В этой комнате всё из янтаря: вазы, шкатулки, ларцы, модели кораблей, полочки, оправы для зеркал. 3. Практическая работа с янтарём Мне стало интересно, как можно определить природный камень или нет. Я узнала, что янтарь имеет растительное происхождение, значит с ним можно проделать следующий простой опыт, чтобы убедиться, что янтарь натуральный. Опыт. Плавание янтаря в солёной воде или так называемые водные процедуры В пресной воде янтарь тонет, в соленой всплывает. Поэтому-то он и выбрасывается так легко на поверхность со дна моря. Как приготовить соляной раствор? В стакан воды добавляем 8-10 ложек поваренной соли. Природный (натуральный янтарь) должен всплывать. Подделки тонут. 4. Заключение в таком растворе Таким образом: изучив литературу, я узнала, что такое янтарь; узнала, как используют янтарь; узнала, почему янтарь притягивает внимание человека; провела опыт по изучению свойств янтаря, и убедилась в том, что янтарь - не тонет в солёной воде. 7

    8 Гипотеза про то, что янтарь - это окаменевшая смола древних деревьев подтвердилась. Из волшебных слёз деревьев родился янтарь. Природа щедро одарила янтарь всеми красками и оттенками. Он символизирует солнце и красоту, олицетворяет энергию Земли. Но он не спешит выдавать нам свои секреты. Он по-прежнему остаётся для нас загадкой и является одним из самых прекрасных и манящих произведений природы. 8

    9 5. Список используемой литературы 1. Соболевский В.И. «Замечательные минералы» - М.: Просвещение; Лебединский В.И. В удивительном мире камня, М.: Недра, Куликов Б.Ф., Буканов В.В. Словарь камней - самоцветов, Л.: Недра, Используемый материал из Интернета: 9

    10 Содержание 1. Введение 3 2. Основная часть Происхождение янтаря Свойства янтаря Как и где добывают янтарь? Применение янтаря в искусстве 5 3. Практическая работа с янтарём 6 4. Заключение 7 5. Список используемой литературы 8 10


    Образовательный проект детей 5-6 лет «Кусочек солнца в волшебной смоле» Авторы и руководители проекта: Статейко М.В. и Грехова Л.А. Краткая аннотация к проекту: Работа по проекту направлена на ознакомление

    Творческий проект «Янтарная сказка» (Поделки - подарки из природного материала) Участники проекта: обучающиеся 6 класса Руководитель проекта: Сергейко Екатерина Мурадовна, воспитатель КОУ «Солнечная школа

    Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Самарский областной

    Мы задумали провести проектно-исследовательскую работу о янтаре. Перед началом проекта мы провели анкетирования учащихся младшей школы, чтобы понять, насколько хорошо дети владеют общей информацией о янтаре.

    Окружающий мир. 2 класс. (УМК «Планета знаний») Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г.лысково Тугова Татьяна Викторовна Кремень В древности осколки кремня использовались для высечения огня. Древним человеком

    Подготовила воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад 9» Пшеничникова Татьяна Фёдоровна Познавательно-исследовательский проект Тема: «Волшебная соль» Средняя группа Тип проекта: познавательно-исследовательский

    I Международный марафон «Удивительная планета. Тайны озер, морей и океанов» (для учащихся 3-4 классов) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА, БУКВЫ или ЧИСЛА (согласно условию

    Тема: «КАКОЙ БЫВАЕТ ВОДА» Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды

    Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы. Дата проведения: 22 марта 2013 Тема: Путешествие весёлых капелек. Воспитатель: Антонян Н.Н Цель: Обобщать и совершенствовать представления

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Кораблинский детский сад «Солнышко» муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОУ Кораблинский

    Древнейшие растения на Земле это водоросли. Их история начинается не меньше миллиарда лет назад. Живут в воде либо постоянно влажных местах. Не имеют ни цветов, ни семян. Мох чрезвычайно необычное и интересное

    Исследовательский проект «Эта удивительная соль» ГБОУ Школа 1179 Москва Воспитатель Иванова О.С. Эпиграф «Расскажи и я забуду, Покажи и я запомню, Сделаю и я пойму!» Восточная мудрость Актуальность Создать

    Тайна «Куриного бога» или в поиске неизвестного ископаемого. Автор(ы): Аксиньин Артемий Школа: ГБОУ гимназия 1514 Класс: 4-А класс Руководитель: Шилина Ольга Николаевна Все началось с находки этих странных

    Явления природы 1. Посмотри презентацию. Запомни явления природы. Дождь Дождь это осадки, выпадающие в виде капель воды. Капельки воды в облаках становятся слишком тяжёлыми и начинают падать на землю.

    2 сюжетный 1 страница Фамилия, имя, класс: 1 Первый пункт город Москва Это столица России. В Москве находятся Кремль и Красная площадь. А на Спасской башне Кремля куранты, главные часы страны. Когда ты

    Конспект занятия в старшей группе: «Волшебница вода». Цель: рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода

    Балтийское море - уникальный водоем, экологические проблемы которого тесно связаны со многими сторонами хозяйственной деятельности людей, такими как производство и потребление энергии, промышленность,

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

    Дурнева Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ детский сад 4 «Путешествие капельки» Занятие с детьми старшей группы Цель: Совершенствовать знания детей о свойствах воды, её агрегатных состояниях, развивать

    Районная детская библиотека Рассказы Деда Природоведа Волковыск, 2015 Про зубки, зубы и зубищи В этой книге Дед Природовед доступно и увлекательно рассказывает о зубах человека и животных. Вы получите

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мещерский» д. Барсуково Становлянского муниципального района Липецкой области Конспект занятия по краеведению для среднего дошкольного

    Презентация по природоведенью на тему: «Жизнь на разных материках.» Работу выполняла Ученица 5А класса Найденко Ольга. Евразия На этом материке находится наша страна. Евразия это самый большой материк.

    Урок окружающего мира в 4 а классе Назовите оболочки Земли. Из чего состоит твердая каменная оболочка Земли? Ближайшая к Земле АТМОСФЕРА, это воздушное пространство вокруг Земли. Атмосфера состоит из

    «Какую тайну хранит вода?». (творческо исследовательский проект) Составил ученик 3 «Д» класса МАОУ гимназии 13 Пономарев Андрей Сергеевич Руководитель Булыга Татьяна Финогеновна Прогулка в ледяной городок

    ОТКРЫТЫЙ УРОК «СЕКРЕТЫ ПРИРОДНОГО ГАЗА» Презентацию подготовила Амшукова Н.Б. ВИКТОРИНА Откуда на Земле появился природный газ? Его завезли на Землю инопланетяне. Его выдыхали динозавры, которые жили на

    Задачи: Воспитатель Зайцева Ирина Валентиновна (I кв. категория) Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды» Образовательные: 1.Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная,

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля - наш общий дом» Воспитатель: Колпащикова Дарья Сергеевна МБДОУ «Налобихинский Детский сад «Незабудка» Косихинский район Тема:

    I Международный марафон «Удивительная планета. Тайны озер, морей и океанов» (для учащихся -2 классов) Ответы Ответ должен быть представлен строго в виде ОДНОГО СЛОВА, БУКВЫ или ЧИСЛА (согласно условию

    Дидактическое пособие экологическая игра «Уральские самоцветы» Воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» Булатова Вера Викторовна Адрес: Пермский край, Октябрьский район, п. Сарс, ул. Советская 32 [email protected]

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению

    Компонент занятия Знакомство с детьми Деятельность педагога Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алевтина Павловна. Я педагог и художница, работаю с детским творческим объединением «Радуга». А как вас зовут?

    УДК 087.2:556 ББК 26.22 Б24 Серия «Первая книга обо всём на свете» основана в 2016 году Дизайн обложки И. В. Резько Барановская, Ирина Геннадьевна. Б24 Подводный мир / И. Г. Барановская. Москва: Издательство

    МДОУ детский сад общеобразовательного вида 22 «Ивушка». Конспект занятий по развитию речи в старшей группе 9 «Непоседы». Тема: «Путешествие с капелькой». Воспитатели: К. А. Кирган Ю. А. Салтынская Цель:

    3. ПОЧВА 3.1. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПОЧВА? Вспомни! 1. Что нужно растениям для роста? 2. Откуда и каким путем получают растения необходимые им для роста кислород и углекислый газ? 3. Откуда и с помощью чего

    Тема: «В гостях в научной лаборатории». Программное содержание: 1. познакомить детей с миром камня; познакомить со свойствами и особенностями камней; закреплять умение обследовать предметы при помощи разных

    Золотая хохлома Выполнила: Воспитатель группы 1 Шубина Е.в. Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Э.Межелайтис - Легенда

    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Городская основная общеобразовательная школа» отделение коррекционного обучения г.калязина Тверской области

    Невозобновляемые источники энергии НАУКИ О ЗЕМЛЕ ЗЕМНЫЕ РЕСУРСЫ НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ Глава 1: Образование ископаемого топлива Что такое ископаемое топливо? Ископаемое топливо производится

    Стрит-арт в Тунисе или исчезающая красота города художников На тунисском острове Джерба есть несколько интересных мест, одно из них мне понравилось больше всего - Djerbahood или город художников. Вот его

    Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится

    Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ Исхакова Ландыш Мансуровна воспитатель МБДОУ «Детский сад 50» г. Казань, Республика Татарстан

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 641 имени Сергея Есенина» НЕ, А РАСТУТ

    Кусочки солнца в голубой земле. Посёлок Янтарный Утро 19 июля выдалось штормовым и прохладным. Мы выехали в Янтарный на автобусе 120 за 80 рублей с автовокзала. Дороги в Калининградской области очень живописны,

    АВТОРСКИЙ КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЯ РЫБАЛКИНОЙ ЕЛЕНЫ АРАМОВНЫ Возраст: Старшая группа 5-6 лет ТЕМА: «ЧЕРНОЕ МОРЕ» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, игровая, двигательная. Образовательные

    Конспект познавательно исследовательской деятельности на тему «Свойство магнитов» Подготовила: воспитатель МБДОУ 11 Котлярова Е.В. Киржач 2016 Свойство магнитов Цель: Развитие познавательной активности

    Сценарий урока по теме «Условия плавания тел» Класс: 7, общеобразовательный Автор: Овсянникова Ольга Сергеевна, учитель физики Цели урока: Образовательные: Создать педагогические условия, при которых учащиеся

    Окружающий мир. 4 класс. Вариант 9536 1 Инструкция по выполнению работы В работе по предмету «Окружающий мир» две части. В первой двенадцать заданий, во второй шесть. Первая часть работы содержит текст

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть- Илимский район, р.п.железнодорожный, ул. Солнечная,2. Конспект занятия

    Видели ли белорусские кремни динозавров? Катя Чайкова, Гимназия 7, 4 «Б» класс Про меня Меня зовут Катя Чайкова Яучусьв4«Б» классе гимназии 7 Второй год участвую в «Фестивале проектно исследовательских

    Газета «РАДУЖКА» З классы МБУ «Школа 70» Л.Луканова2010 Май Ноябрь 2015 Дождик льет как из ведра, Сидит дома детвора. Весь ноябрь хмурится, Холодно на улице Л.Луканова «Вода России!» Запасы пресной воды

    В поисках Воронежского Динозавра Работу выполнил ученик МБОУ СОШ 47 1 «Д» класса Болдырев Тимофей Актуальность темы. Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан

    Министерство образования Республики Башкортостан Отдел образования администрации городского округа город Агидель Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

    Федор Ветерков, 4 «А» ГБОУ Школа 45 Байкал озеро в южной части Восточной Сибири Самый большой пресный водоем в мире Площадь водной поверхности Байкала 31 722 кв.км, что примерно равно площади таких стран,

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «Наш крайприродная кладовая» Цель: Формирование представления о растительной и животной среде нашего края. Задачи:

    День экспериментов в старшей группе «Б». Составила Оленина Н.Н. Воспитатель первой категории. Тема. Занимательные опыты с водой. Цель: расширить представления детей о воде, познакомить со свойствами воды;

    Тема исследовательской работы: Почему можно плавать в воде Егорочкина Мария 3а класс Школа 137 Г. Ни жний Новгород Введение Закон Архимеда Опыт Вывод Список литературы Оглавление: Введение Летом мы с родителями

    Елена Варвара спасает королевство Глава I Варвара спасает королевство ила-была маленькая Варвара. Это была Ж очень умная маленькая девочка. Малышка росла в красивом и большом замке среди дремучего леса

    МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ» ЭКОЛОГО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ СЕРЕБРЯНОГО БОРА» Выполнил: ученик 1 класса «И» ГБОУ школы 138 Мартьянов Ярослав Руководитель:

    Неизведанные маршруты 2012 Величав и необъятен наш мир Дух захватывает, когда, глядя на стоящий на моем письменном столе глобус, пытаюсь представить себя в разных уголках земного шара Таинственная и непостижимая

    Книга о технологии фьюзинга скачать >>> Книга о технологии фьюзинга скачать Книга о технологии фьюзинга скачать Отжиг в печи делает бусины более прочными и является в некотором роде международным стандартом

    4 сюжетный 1 страница Фамилия, имя, класс: 1 Первый пункт город Москва. Это столица России Это столица России. В Москве находятся Кремль и Красная площадь с собором Василия Блаженного. А на Спасской башне

    Үйымдастырылған оқу ісөәрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организационной учебной деятельности Бірім беру аймағы/образовательные области: познание, социум. Болімдер/Разделы ознакомление

    Государственное учреждение образования «Гимназия г.быхова» Руководитель: Чернышова О.В. Лидер агитбригады: Стрельцова Анна Быхов Цели: - расширить представление учащихся о природе и ее богатствах; - прививать