Описание предмета ваза. Фарфоровые вазы: описание аксессуаров

Отметьте ее фактуру. Есть ли на ней какой-то рисунок? Есть ли отличие в фактуре внутри вазы и снаружи?

Отметьте форму вазы. Какой она высоты? На что похожа горловина вазы?

Отметьте, какой вес вазы.

Отметьте, насколько прочна и крепка эта вазы. Устойчива ли она? Если нет, представьте у нее подставку либо измените пропорции вазы таким образом, чтобы она стала устойчивой.

Приведем пример.

Инструкция: Обратите внимание на цвет вазы.

Вы говорите: Она полупрозрачна, голубого цвета с розовыми и серебристыми прожилками.

Инструкция: Отметьте ее фактуру. Есть ли на ней какой-то рисунок? Есть ли отличие в фактуре внутри вазы и снаружи?

Вы говорите: Нет, отчетливого рисунка нет. Розовые и серебристые прожилки образуют в голубом стекле изящный узор. Он прекрасен. Внутри и снаружи этот узор одинаков и через него проникает свет.

Если у вас нет магнитофонной записи или партнера, который зачитывал бы вопросы, можно отвечать на все вопросы сразу: просто помните, что все они относятся к внешнему виду вазы, и старайтесь описать визуализируемую вазу как можно подробнее.

Обследуя вазу, наслаждайтесь ее красотой. Пусть в этом участвуют все чувства. Когда вы почувствуете, что знаете свою вазу достаточно хорошо, медленно подвиньте ее ближе к своему телу, а потом еще ближе, пока вы не станете с ней едины.

Когда вы станете едины с вазой, почувствуйте, что значит быть такой вазой. А сейчас, используя местоимение «я», начните вслух описывать себя.

Например:

Я - ваза. Я сделана из голубого стекла с розовыми и серебряными полосками. Я полупрозрачна. Через меня проникает свет. Я совершенно новая. Я выгляжу хрупкой, но на самом деле я очень прочная. У меня устойчивое дно, и я твердо стою на столе. Кверху я сужаюсь, и на горловине у меня желобки. Моя форма прекрасна. Я люблю быть наполненной полевыми цветами и лилиями.

На протяжении примерно десяти минут ощущайте себя этой вазой. Почувствуйте пустое пространство внутри вас. Почувствуйте вашу открытость и готовность быть наполненной. Почувствуйте прочность ваших стенок. Почувствуйте себя как прочные границы, в которых заключено пустое пространство.

Подобно вазе, вы имеете как прочные внешние границы, так и открытость внутреннего пространства. Почувствуйте эти два качества одновременно, переходите от ощущения прочных границ к чувству открытой восприимчивости. Одновременное отождествление и с твердостью, и с восприимчивостью - это двойное восприятие, необходимое при сознательном ченнелинге.

Есля вы мужчина и вам неудобно говорить о себе в женском роде, можете «вазу» заменить «кувшином».

Наслаждайтесь своей вазой

Большинство из моих учеников получает удовольствие, исследуя свою вазу. Обычно люди склонны выбирать вазы, обладающие глубоким целительным воздействием. Избранный ими цвет вазы, сама ее природа, напоминающая матку, а также красота формы - все это соединяется, создавая целительное ощущение удовлетворения и комфорта.

Я тоже получаю удовольствие, изучая разнообразие и красоту ваз моих учеников. Один из них визуализировал нефритовую вазу, украшенную изображениями слонов. Другая ученица представила себе древний, ржаво-красный кувшин для воды с едва различимым рисунком. Еще одна ученица увидела красивую хрустальную вазу на треножнике в виде золотых львиных лап, украшенном драгоценными камнями. Ещё один ученик увидел вазу неземной голубизны, вызывавшую у него чувство покоя и умиротворения.

Возможно, самое интересное из описаний ваз, с которыми мне приходилось сталкиваться, было сделано психотерапевтом. Он представил вазу в виде цилиндра с профилями людей в египетском стиле. Однако это была не просто ваза - при первом же прикосновении к ней она издавала звуки и меняла цвет. Скоро стало ясно, что эта ваза - не просто инструмент для заземления. Она была сложным источником информации. Временами этот человек представлял себя ходящим по кругу внутри вазы, как будто она была библиотекой, и берущим с полок тома, в которых есть информация по любому вопросу. Он мог выбрать том, касавшийся любой вещи в любой период времени. Однажды он выбрал том, информация в котором проявлялась в виде мысленных образов, звуков и эмоций.

У меня тоже при исследовании моей вазы бывает медитативное состояние, вызывающее чувство глубокого удовлетворения. Я наполняюсь глубокой безмятежностью и ясностью, и волны блаженства проходят через меня. Поэтому постарайтесь и вы получить удовольствие от этой части обучения - в ней есть много скрытых возможностей!

4 сентября 2016

Вазы украшают интерьер уже очень давно. Первые изделия появились тогда, когда человек научился обращаться с глиной, а в дальнейшем - и с другими материалами. К сожалению, точная дата неизвестна, но различные по декору, расцветке и материалам вазочки появились в Китае и Древней Греции. Самые древние изделия, которые были обнаружены при раскопках, относятся примерно к 3 тысячелетию до нашей эры. Фарфоровые вазы впервые появились в Китае примерно в 4-6 веках, и с тех пор они украшают дома.

Формы ваз

С начала производства данных предметов они сильно видоизменились. Первые изделия были выполнены в форме вытянутого сосуда. Со временем их стали изготавливать разных, иногда даже необычных форм. Популярность приобрели сосуды и вазоны с широкой серединой, суженные к горлышку. Такая форма позволяла вместить большее количество жидкости и обеспечивала ее лучшую сохранность. Некоторые мастера ставили свои изделия на ножку и делали им ручки. Это облегчило использование предметов с большими размерами. Также их горлышко делали в форме цветка или леечки. Это также стало дополнительным украшением и упрощало их использование.

Изготовители ваз производили сосуды разные и непохожие друг на друга. Их фантазия позволяла им создавать шедевры, которые люди очень охотно покупали. Также со временем мастера наладили серийное производство. Такие вазы не отличались особыми формами, но имели более низкую цену по сравнению с изделиями индивидуального производства.

Материалы

Первые сосуды были изготовлены из глины. В дальнейшем мастера стали использовать и другие материалы.

К ним относятся:

  • дерево;
  • фарфор;
  • пластмасса;
  • металл;
  • хрусталь;
  • стекло.

Разнообразие материалов позволило улучшить прочность изделий и их внешний вид. Фарфоровые вазы очень хрупкие, а вот закаленное стекло позволило сделать сосуды прочнее. Использование пластмассы и металла делает вазы небьющимися и позволяет им служить намного дольше. Это также дает возможность придавать им разнообразные формы, порой вазы из таких материалов выглядят очень необычно и затейливо.

Сосуды, которые сделаны из металла, обычно покрывают слоем золота или серебра, это придает им необычный внешний вид, аксессуар служит украшением любого стола.

Видео по теме

Цветовые гаммы и рисунки

Самые первые изделия не были окрашены и не имели рисунков, но со временем их стали украшать. Цветные вазы получили большую популярность и пользовались спросом у покупателей. Мастера старались сделать сосуд ярким и красивым, чтобы он смог стать украшением любого дома и радовать глаз.

Популярными стали фарфоровые вазы с изображением цветов и животных. Художники разрисовывали их настолько качественно, что казалось, если дунет ветерок, то лепестки цветков начнут колыхаться.

Также мастера научились придавать самой вазочке различные цвета. Они их делали белыми, красными, голубыми, зелеными, алыми и так далее. Это позволило сделать их очень яркими, а в сочетании с рисунками они превращались в настоящие произведения искусства.

Современные вазы

Китайские вазы в современном мире продолжают пользоваться популярностью у покупателей. Мастера используют различные материалы для изготовления ваз. В основном все производство поставлено на конвейер, поэтому цены на них невысокие. Однако некоторые мастера производят индивидуальные сосуды ручной работы.

Сейчас можно приобрести фарфоровые вазы любой формы и расцветки. Такие предметы могут украсить не только жилье, но и офисные помещения, кафе, рестораны и даже гостиницы.

Любой сосуд, созданный из фарфора, стекла или других материалов, - это зачастую целое произведение искусства. Вазы способны преобразить и украсить любой интерьер. С их помощью можно сделать акцент на определенной зоне в помещении и привлечь взгляды людей.

Источник: fb.ru

Актуально

С незапамятных времен ваза как сосуд использовалась с разными целями, но в первую очередь, в быту, как сосуды для хранения продуктов, вина, масла. Наши предки украшали вазами свои жилища, театры, дворцы, ставили их в усыпальницах, дабы в другом мире покойному было уютно среди знакомых предметов. В тех культурах, где практиковалась кремация, именно в вазах хранили прах усопших.
В настоящее время вазы все чаще используются в декоративных целях. Изготавливаются они из разнообразных материалов — керамики, стекла, хрусталя, металла, дерева, искусственных материалов (полистоуна, стеклопластика, пластика).

Виды ваз

Напольные вазы различной формы и расцветки изящно смотрятся и на паркете, и на ковре. Напольная ваза может быть вполне самостоятельным элементом декора, привлекающим к себе основное внимание, а может ненавязчиво дополнить стиль интерьера, максимально естественно вписавшись в него.
Напольной можно считать вазу размером более 40 сантиметров. Более мелкие вазы ставят на стол, тумбы, полки. Выбирая вазу, надо учитывать, что напольная декорированная ваза требует простора вокруг себя и неуместна в маленькой нагроможденной мебелью комнате.
Изготавливают напольные вазы из различных материалов. Внешняя сторона может быть гладкой, шершавой, выполненной «под камень». Дополнить вазу можно букетом сухих или искусственных цветов, камыша.

Цветочная ваза и букет цветов в ней должны гармонировать друг с другом. Учитывают размер букета, форму, сорт и цвет растений. Предназначение цветочной вазы — показать красоту цветов, поэтому в доме желательно иметь несколько разных ваз и к каждому букету подбирать самую подходящую. Например, красивая крупная роза будет элегантно смотреться в высоком хрустальном или стеклянном сосуде, а озорная охапка мелких цветов будет долго радовать вас в низкой широкой вазе в форме чаши.
Букет по случаю торжества лучше выглядит в вазе строгой геометрической формы, прозрачной или с матовыми элементами. А изящная узкая вазочка-талия, однотонная или из сочетания цветного стекла, придаст букету настроение и легкость. Букет полевых цветов лучше всего будет смотреться в глиняной вазе без особых изысков.
Ваза, оформленная рисунками цветов, так называемая ваза-флора, используется как самостоятельное украшение. Форма такой вазы может быть строго геометрической, круглой или овальной, цветы наносятся с помощью росписи или лепки.
Нестандартных форм ваз для цветов великое множество. Можно поставить цветы в фарфоровую подставку для парика с отверстиями для цветов, в вазу из литого стекла в форме сердца или доверить букет металлической фигурке животного с вазочкой на спине.

Декоративные вазы используют для придания той или иной атмосферы в помещении. Например, китайская напольная ваза как украшение на входе ресторана подчеркнет и усилит другие элементы восточного интерьера. Маленькие декоративные вазочки прекрасно смотрятся на столе, на полке возле цветочных горшков, на книжной полке. Вазочки в форме сумочек, сердечек из фарфора радуют своих обладателей теплотой и
оригинальностью.
Очень привлекательны и красивы вазы с дополнительными элементами в виде фигурок, лепки, гравировки, росписи, напыления. Оригинально выглядят вазы, украшенные непривычными элементами — бусинами, монетами, перьями, стразами, тканью, узорами из проволоки. Вазы с золотыми и серебряными украшениями, стилизованные под старину, изысканно подчеркивают торжественный момент.

Вазы из керамики (глины)

Как и в незапамятные времена, изготовление вазы из глины начинается на гончарном круге. Затем ваза обрабатывается при высокой температуре в печи, оформляется красками и глазурью.
Вазы из фарфора привлекательны благодаря своим изящным формам, блеску глазури, легкости и кажущейся хрупкости. Фарфоровые изделия в прошлом считались признаком благополучия и достатка, что неудивительно — качественный фарфор стоил немалых денег.
Фаянсовые вазы не менее красивы и отличаются от фарфоровых, в основном, технологией производства.
Гжельские вазы украшают интерьер, привнося в него традиционные русские узоры и мотивы, напоминая о морозной бело-синей зиме и уникальной русской душе.
Керамические вазы отлично сочетаются практически с любыми цветами, сухоцветами и ветками с ягодами. Чем крупнее цветок или ветка, тем массивнее ему нужна ваза. Низкие букеты и цветы ставят в невысокие широкие вазы.
Очень многие керамические вазы красивы сами по себе и не требуют дополнения в виде
цветов.

Хрусталь
Изделия из хрусталя очаровывают своей чистотой и прозрачностью, рисунком оригинальной огранки. Они красивы как в дуэте с букетом, так и в сольной партии на полке в ожидании следующего праздника.
Наверное, в каждом доме есть массивная хрустальная ваза специально для букетов, без которых не обходится ни один крупный праздник — ден

На мамин день рождения сослуживцы подарили ей фарфоровую вазу, сделанную гжельскими умельцами. Теперь ваза стоит на видном месте - в буфете. Я часто подхожу к ней и прикасаюсь пальцами к прохладному, гладкому и изящному боку. Мне нравится рассматривать бело-синюю роспись из цветов и листьев незабудки, подчеркивающую торжественность и праздничность вазы.

Мама, как и я, часто любуется вазой, а затем переводит взгляд на осколок неба, виднеющийся из окна. Мне кажется, даже когда небо пасмурное, все равно цвета остаются свежими, природными и на вазе можно найти все небесные оттенки от пронзительно голубого до глубокого синего цвета.

Мама рассказала мне немного о гжельских мастерах, но я хочу узнать о них больше. Поэтому я собираюсь пойти в библиотеку и найти нужную мне литературу.

Подруга подарила маме на день рождения вазу для цветов, которая имениннице очень понравилась. Постараюсь описать этот предмет так, чтобы легко было его представить. Ваза сантиметров пятьдесят в высоту, узкая в основании, слегка расширяющаяся кверху. Она изготовлена из глазированного фарфора, не гладкого, а рифлёного, то есть поверхность её волнообразная. Ваза бело-голубого цвета, причем четкой границы колеров нет, они плавно переходят друг в друга. На "лицевой" части вылеплен пышный букет из выпуклых розовых, желтых и белых бутонов роз. Они слегка раскрылись, отвернув крайние лепестки и показывая тугие сердцевины. Вся внешняя поверхность вазы перламутровая, блестит и переливается. Вид у нее праздничный, яркий. Мама, когда получила подарок, сказала: "Эта ваза и без цветов смотрится красиво, а уж если поставить в нее букет..." И тут мы с папой вручили имениннице белые гвоздики. Мама была счастлива.

Вазы украшают интерьер уже очень давно. Первые изделия появились тогда, когда человек научился обращаться с глиной, а в дальнейшем - и с другими материалами. К сожалению, точная дата неизвестна, но различные по декору, расцветке и материалам вазочки появились в Китае и Древней Греции. Самые древние изделия, которые были обнаружены при раскопках, относятся примерно к 3 тысячелетию до нашей эры. Фарфоровые вазы впервые появились в Китае примерно в 4-6 веках, и с тех пор они украшают дома.

Формы ваз

С начала производства данных предметов они сильно видоизменились. Первые изделия были выполнены в форме вытянутого сосуда. Со временем их стали изготавливать разных, иногда даже необычных форм. Популярность приобрели сосуды и вазоны с широкой серединой, суженные к горлышку. Такая форма позволяла вместить большее количество жидкости и обеспечивала ее лучшую сохранность. Некоторые мастера ставили свои изделия на ножку и делали им ручки. Это облегчило использование предметов с большими размерами. Также их горлышко делали в форме цветка или леечки. Это также стало дополнительным украшением и упрощало их использование.

Изготовители ваз производили сосуды разные и непохожие друг на друга. Их фантазия позволяла им создавать шедевры, которые люди очень охотно покупали. Также со временем мастера наладили серийное производство. Такие вазы не отличались особыми формами, но имели более низкую цену по сравнению с изделиями индивидуального производства.

Материалы

Первые сосуды были изготовлены из глины. В дальнейшем мастера стали использовать и другие материалы.

К ним относятся:

  • дерево;
  • фарфор;
  • пластмасса;
  • металл;
  • хрусталь;
  • стекло.

Разнообразие материалов позволило улучшить прочность изделий и их внешний вид. Фарфоровые вазы очень хрупкие, а вот позволило сделать сосуды прочнее. Использование пластмассы и металла делает вазы небьющимися и позволяет им служить намного дольше. Это также дает возможность придавать им разнообразные формы, порой вазы из таких материалов выглядят очень необычно и затейливо.

Сосуды, которые сделаны из металла, обычно покрывают слоем золота или серебра, это придает им необычный внешний вид, аксессуар служит украшением любого стола.

Цветовые гаммы и рисунки

Самые первые изделия не были окрашены и не имели рисунков, но со временем их стали украшать. Цветные вазы получили большую популярность и пользовались спросом у покупателей. Мастера старались сделать сосуд ярким и красивым, чтобы он смог стать украшением любого дома и радовать глаз.

Популярными стали фарфоровые вазы с изображением цветов и животных. Художники разрисовывали их настолько качественно, что казалось, если дунет ветерок, то лепестки цветков начнут колыхаться.

Также мастера научились придавать самой вазочке различные цвета. Они их делали белыми, красными, голубыми, зелеными, алыми и так далее. Это позволило сделать их очень яркими, а в сочетании с рисунками они превращались в настоящие произведения искусства.

Современные вазы

В современном мире продолжают пользоваться популярностью у покупателей. Мастера используют различные материалы для изготовления ваз. В основном все производство поставлено на конвейер, поэтому цены на них невысокие. Однако некоторые мастера производят индивидуальные сосуды ручной работы.

Сейчас можно приобрести фарфоровые вазы любой формы и расцветки. Такие предметы могут украсить не только жилье, но и офисные помещения, кафе, рестораны и даже гостиницы.

Любой сосуд, созданный из фарфора, стекла или других материалов, - это зачастую целое произведение искусства. Вазы способны преобразить и украсить любой интерьер. С их помощью можно сделать акцент на определенной зоне в помещении и привлечь взгляды людей.