Написать небольшой рассказ о своей бабушке. Трогательный рассказ «Бабка. Об умении вести беседу



Удивительно поучительный и трогательный до слез рассказ Валентины Осеевой «Бабка». История о старости, смирении и необратимости жизни. Устройтесь поудобнее на диване, обнимите своего ребенка и вместе прочтите этот рассказ. Оно того стоит!

Бабка была тучная, широкая, с мягким, певучим голосом. «Всю квартиру собой заполонила!..» – ворчал Борькин отец. А мать робко возражала ему: «Старый человек… Куда же ей деться?» «Зажилась на свете… – вздыхал отец. – В инвалидном доме ей место – вот где!»
Трогательный рассказ «Бабка»

Все в доме, не исключая и Борьки, смотрели на бабку как на совершенно лишнего человека.

Бабка спала на сундуке. Всю ночь она тяжело ворочалась с боку на бок, а утром вставала раньше всех и гремела в кухне посудой. Потом будила зятя и дочь: «Самовар поспел. Вставайте! Попейте горяченького-то на дорожку…»

Подходила к Борьке: «Вставай, батюшка мой, в школу пора!» «Зачем?» – сонным голосом спрашивал Борька. «В школу зачем? Тёмный человек глух и нем – вот зачем!»

Борька прятал голову под одеяло: «Иди ты, бабка…»

В сенях отец шаркал веником. «А куда вы, мать, галоши дели? Каждый раз во все углы тыкаешься из-за них!»

Бабка торопилась к нему на помощь. «Да вот они, Петруша, на самом виду. Вчерась уж очень грязны были, я их обмыла и поставила».

…Приходил из школы Борька, сбрасывал на руки бабке пальто и шапку, швырял на стол сумку с книгами и кричал: «Бабка, поесть!»

Бабка прятала вязанье, торопливо накрывала на стол и, скрестив на животе руки, следила, как Борька ест. В эти часы как-то невольно Борька чувствовал бабку своим, близким человеком. Он охотно рассказывал ей об уроках, товарищах. Бабка слушала его любовно, с большим вниманием, приговаривая: «Всё хорошо, Борюшка: и плохое и хорошее хорошо. От плохого человек крепче делается, от хорошего душа у него зацветает».

Наевшись, Борька отодвигал от себя тарелку: «Вкусный кисель сегодня! Ты ела, бабка?» «Ела, ела, – кивала головой бабка. – Не заботься обо мне, Борюшка, я, спасибо, сыта и здрава».

Пришёл к Борьке товарищ. Товарищ сказал: «Здравствуйте, бабушка!» Борька весело подтолкнул его локтем: «Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция». Бабка одёрнула кофту, поправила платок и тихо пошевелила губами: «Обидеть – что ударить, приласкать – надо слова искать».

А в соседней комнате товарищ говорил Борьке: «А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная». «Как это – главная?» – заинтересовался Борька. «Ну, старенькая… всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей-то так? Смотри, отец взгреет за это». «Не взгреет! – нахмурился Борька. – Он сам с ней не здоровается…»

После этого разговора Борька часто ни с того ни с сего спрашивал бабку: «Обижаем мы тебя?» А родителям говорил: «Наша бабка лучше всех, а живёт хуже всех – никто о ней не заботится». Мать удивлялась, а отец сердился: «Кто это тебя научил родителей осуждать? Смотри у меня – мал ещё!»

Бабка, мягко улыбаясь, качала головой: «Вам бы, глупые, радоваться надо. Для вас сын растёт! Я своё отжила на свете, а ваша старость впереди. Что убьёте, то не вернёте».

* * *
Борьку вообще интересовало бабкино лицо. Были на этом лице разные морщины: глубокие, мелкие, тонкие, как ниточки, и широкие, вырытые годами. «Чего это ты такая разрисованная? Старая очень?» – спрашивал он. Бабка задумывалась. «По морщинам, голубчик, жизнь человеческую, как по книге, можно читать. Горе и нужда здесь расписались. Детей хоронила, плакала – ложились на лицо морщины. Нужду терпела, билась – опять морщины. Мужа на войне убили – много слёз было, много и морщин осталось. Большой дождь и тот в земле ямки роет».

Слушал Борька и со страхом глядел в зеркало: мало ли он поревел в своей жизни – неужели всё лицо такими нитками затянется? «Иди ты, бабка! – ворчал он. – Наговоришь всегда глупостей…»

* * *
За последнее время бабка вдруг сгорбилась, спина у неё стала круглая, ходила она тише и всё присаживалась. «В землю врастает», – шутил отец. «Не смейся ты над старым человеком», – обижалась мать. А бабке в кухне говорила: «Что это, вы, мама, как черепаха по комнате двигаетесь? Пошлёшь вас за чем-нибудь и назад не дождёшься».

Умерла бабка перед майским праздником. Умерла одна, сидя в кресле с вязаньем в руках: лежал на коленях недоконченный носок, на полу – клубок ниток. Ждала, видно, Борьку. Стоял на столе готовый прибор.

На другой день бабку схоронили.

Вернувшись со двора, Борька застал мать сидящей перед раскрытым сундуком. На полу была свалена всякая рухлядь. Пахло залежавшимися вещами. Мать вынула смятый рыжий башмачок и осторожно расправила его пальцами. «Мой ещё, – сказала она и низко наклонилась над сундуком. – Мой…»

На самом дне сундука загремела шкатулка – та самая, заветная, в которую Борьке всегда так хотелось заглянуть. Шкатулку открыли. Отец вынул тугой свёрток: в нём были тёплые варежки для Борьки, носки для зятя и безрукавка для дочери. За ними следовала вышитая рубашка из старинного выцветшего шёлка – тоже для Борьки. В самом углу лежала коробочка с леденцами. На ней что-то было написано большими печатными буквами. Отец повертел его в руках, прищурился и громко прочёл: «Внуку моему Борюшке».

Борька вдруг побледнел, вырвал у него коробку и убежал на улицу. Там, присев у чужих ворот, долго вглядывался он в бабкины каракули: «Внуку моему Борюшке». В букве «ш» было четыре палочки. «Не научилась!» – подумал Борька. Сколько раз он объяснял ей, что в букве «ш» три палки… И вдруг, как живая, встала перед ним бабка – тихая, виноватая, не выучившая урока. Борька растерянно оглянулся на свой дом и, зажав в руке пакетик, побрёл по улице вдоль чужого длинного забора…

Домой он пришёл поздно вечером; глаза у него распухли от слёз, к коленкам пристала свежая глина. Бабкину коробочку он положил к себе под подушку и, закрывшись с головой одеялом, подумал: «Не придёт утром бабка!»

Старушка на вокзале.



В конце зала ожидания пригрелась старушка. Вся в черном. Сухонькая. Сгорбленная. Рядом лежит узелок. В нем не было еды – иначе старушка в течение суток коснулась его хотя бы раз.

Судя по выпирающим углам узелка, можно было предположить, что там лежала икона, да виднелся кончик запасного платка, очевидно, «на смерть». Больше ничего у нее не было.

Вечерело. Люди располагались на ночлег, суетились, расставляя чемоданы так, чтобы обезопасить себя от недобрых прохожих.

А старушка все не шевелилась. Нет, она не спала. Глаза ее были открыты, но безучастны ко всему, что происходило вокруг. Маленькие плечики неровно вздрагивали, будто зажимала она в себе какой-то внутренний плач. Она едва шевелила пальцами и губами, словно крестила кого-то в тайной своей молитве.

В беспомощности своей она не искала к себе участия и внимания, ни к кому не обращалась и не сходила с места. Иногда старушка поворачивала голову в сторону входной двери, с каким-то тяжким смирением опускала ее вниз, безнадежно покачиваясь вправо и влево, словно готовила себя к какому-то окончательному ответу.
Прошла нудная вокзальная ночь. Утром она сидела в той же позе, по-прежнему молчаливая и изможденная. Терпеливая в своем страдании, она даже не прилегла на спинку дивана.

К полудню недалеко от нее расположилась молодая мать с двумя детьми двух и трех лет. Дети возились, играли, кушали и смотрели на старушку, пытаясь вовлечь ее в свою игру.

Один из малышей подошел к ней и дотронулся пальчиком до полы черного пальто. Бабуля повернула голову и посмотрела так удивленно, будто она впервые увидела этот мир. Это прикосновение вернуло ее к жизни, глаза ее затеплились и улыбнулись, а рука нежно коснулась льняных волосенок.

Женщина потянулась к ребенку вытереть носик и, заметив ожидающий взгляд старушки, обращенный к дверям, спросила ее: «Мамо, а кого вы ждете? Во скильки ваш поезд?».

Старушку вопрос застал врасплох. Она замешкалась, засуетилась, не зная, куда деваться, вздохнула глубоко и будто вытолкнула шепотом из себя страшный ответ: «Доченька, нет у меня поезда!». И еще ниже согнулась.

Соседка с детьми поняла, что здесь что-то неладно. Она подвинулась, участливо наклонилась к бабушке, обняла ее, просила умоляюще: «Мамо, скажите, что с вами?! Ну, скажите! Скажите мне, мамо, – снова и снова обращалась она к старушке. – Мамо, вы кушать хотите? Возьмите!»

И она протянула ей вареную картофелину. И тут же, не спрашивая ее согласия, завернула ее в свою пушистую шаль. Малыш тоже протянул ей свой обмусоленный кусочек и пролепетал: «Кушай, баба».

Та обняла ребенка и прижала его кусочек к губам. «Спасибо, деточка», – простонала она.

Предслезный комок стоял у нее в горле…. И вдруг что-то назрело в ней и прорвалось такое мощное и сильное, что выплеснуло ее горькую беду в это огромное вокзальное пространство: «Господи! Прости его!» – простонала она и сжалась в маленький комочек, закрыв лицо руками.

Причитала, причитала покачиваясь: «Сыночек, сыночек… Дорогой… Единственный… Ненаглядный… Солнышко мое летнее… Воробышек мой неугомонный.… Привел.… Оставил».

Она помолчала и, перекрестившись, сказала: «Господи! Помилуй его грешного». И не было у нее больше сил ни говорить, ни плакать от постигшей ее безысходности.

«Детки, держитесь за бабушку», – крикнула женщина и метнулась к кассе.

«Люди добрые! Помогите! Билет мне нужен! Старушку вон тую забрати, – показывала она в конец зала – Мамою она мне будет! Поезд у меня сейчас!».

Они выходили на посадку, и весь вокзал провожал их влажными взглядами. «Ну вот, детки, маму я свою нашла, а вы – бабушку», – сияя от радости, толковала она ребятишкам.

Одной рукой она держала старушку, а другой – и сумку, и детей.
Я, глядя на них, тихо молилась и благодарила Бога за эту встречу. Странно, но большинство из тех, кому я рассказываю об этом случае, свидетелем которого стала несколько лет назад на вокзале города Кургана, не верят в то, что вот так, за несколько минут человек мог принять такое важное для себя решение.

Светлана Груша
Рассказ о бабушке.

Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию рассказ , который я написала,участвуя в муниципальном конкурсе «Я помню! Я горжусь!» и заняла в нём 2 место.

Юность, опалённая войной.

Мы будем помнить ветеранов

Мы не забудем никогда

Их жертвы, подвиги и раны

Победу! Помни вся страна!

Великая Отечественная война. Сколько горя, страданий, лишений, страхов, боли принесла она нашему народу! Сколько людей погибло, сколько стало инвалидами, сколько людей лишилось всего!

В это тяжёлое время проходила юность моей бабушки , Мироновой Валентины Григорьевны. Мой рассказ будут о простой девчонке, которая не совершила никакого героического подвига, но которая перенесла все тяготы этого военного времени. По моему мнению, каждый человек, который жил, переносил все трудности, страхи, боль заслуживает уважения и почёта.

Когда началась война, ей было 15 лет, так что воспоминания остались.

(Детство и юность прошли в Тарасовском районе Ростовской области, остальные годы она шила в Гуково.)

Страшное известие о начале войны они услышали по радио. Серьёзности последствий она ещё не понимала, но видела происходящее. Мама часто плакала. Папа и старший брат ушли на фронт. Дома остались мама и три сестры. Было очень тяжело, так как приходилось много работать всем. Мама целыми днями работала в поле, сильно уставала. Бабушке приходилось ухаживать за сёстрами и ходить учиться в школу. Преподавателями были только женщины. Учиться в те далёкие годы было трудно. Один учебник приходился на пять – шесть детей. Не было тетрадей, бумаги для рисования и черчения. Писали на газетах, обёрточной бумаге. После уроков помогала взрослым выполнять различную работу. Летом заготавливали травы – семена лебеды, крапивы, листья липы. Их сушили, измельчали и добавляли в настоящую муку и пекли хлеб, так как с продуктами было тяжело. Их давали по карточкам. Полуголодная бабушка даже помогала копать окопы для солдат.

Два года жили в постоянном страхе, так как были оккупированы немцами.

Долгое время она испытывала жуткое чувство страха, когда что – то сильно гудело. Это осталось в памяти после бомбёжек, во время которых по – долгу приходилось сидеть в подвале.

Всем : и взрослым, и детям было очень тяжело. Но всё равно, все верили в нашу победу. Жили, работали,перенося все невзгоды.

На всю жизнь бабушка запомнила известие об окончании войны. Её мама и плакала, и смеялась, обнимая детей и говоря одну фразу : «Всё!» , «Всё!»

Хочется повториться о том, что героического в жизни моей бабушки нет . Но то, что она жила в то военное время, переносила со всеми вместе бремя тех лет, переживала страх, боль, вносила свой маленький, детский вклад в победу,достойно почитания. И я горжусь своей бабушкой . И подрастающему поколению надо рассказывать о таких людях , давая пример терпению, силы духа и служения своей Родине. Свой небольшой рассказ я хочу закончить словами благодарности старшему поколению.

Сегодня низкий вам поклон,

Родные ветераны.

Спасибо вам за мир, покой,

За слёзы, кровь и раны.

За то, что мы в родной стране,

Смеёмся без оглядки.

За то, что светлы наши дни,

Безоблачны и сладки.

Публикации по теме:

С тех пор как я стала бабушкой прошло уже почти 10 лет. Это были годы счастья, безграничной любви и заботы, тревог и волнений, радости и.

Грибы Дети отдыхали на даче. Нянечка тётя Света ушла на станцию за молоком. Петя и Гришка остались дома одни. Няня строго- настрого наказала.

Портрет любимой бабушки. Рассказ Внучке в художественной школе нужно было срочно сдавать зачёт портрет с натуры, и вот уже полтора часа бабушка терпеливо сидела в кресле.

Рассказ - беседа об орденах и медалях За несколько дней до беседы воспитатель предлагает детям принести ордена и медали, которые есть у членов их семьи, предварительно оговорив.

Рассказ о войне в детском саду Видео Дань памяти ко дню Победы! Актуальность проблемы: Перед подготовкой утренника ко Дню Победы,я разговаривала с детьми об их прадедушках.

Рассказ «Птичья столовая» "Птичья столовая" рассказ. Зима в этом году выдалась снежная и холодная. И как только за холодало, прилетела наша старая знакомая, синичка.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сколько веселых историй можно рассказать, вспоминая детство. Герои нашей сегодняшней статьи поделились своими милыми и одновременно необычными повествованиями, связанными с любимыми бабулями.

Команда сайт собрала эту подборку, чтобы в который раз доказать: стоит ценить каждый миг и относиться ко всему с юмором, а выросшие внуки это подтвердят.

Приехала в гости к бабушке. Тут раздается стук в дверь, а там пьяный старикан с гармошкой. Спрашивает: «Как дела у Ритули? Скажи ей, что Санек пришел ей песни петь». И ведь правда час распевал! Бабушка, улыбаясь, поведала мне, что он ее первая школьная любовь. @Подслушано

Бабка моя была очень жестокой и скупой. Однажды, когда вышел из строя наш кипятильник, она одолжила другой у соседки. Я его включила, дабы воду вскипятить, а он не работает. Бабка решила, что я спалила соседский кипятильник, и давай орать, а потом схватила его же и за мной, нарезали пару кругов по полям да весям, все-таки догнала и отвесила знатных «пилюлей» тем кипятильником. Позже оказалось, что свет отключали. @Подслушано

Сегодня пересматривала старые фото прабабушки и дедушки, увидела деда в черном кожаном плаще, и у меня задрожали руки и навернулись слезы на глаза. Вспомнилась история любви моих стариков. Бабушка в 20 лет решила с девчонками погадать с помощью зеркала; когда очередь дошла до бабушки, по ее словам, она увидела мужчину в черном плаще, испугалась и оставила эту затею. Через пару месяцев, идя по улице, она увидела высокого мужчину в черном плаще, испугалась, но мужчина подошел познакомиться - это был дедушка. Вскоре началась война, его забрали на фронт, прощаясь, он сказал бабушке: «Останусь жив - найду тебя и женюсь». Нашел. @Подслушано

«Сегодня бабушка подарила мне свою кружку, которой пользовалась больше 30 лет. Я в шоке, не знаю, что и думать»

Как-то еще в 3-м классе меня из школы забирала бабушка, и однажды у нас с нею состоялся серьезный разговор по поводу нового знакомого моей мамы, некоего дяди Саши.
- А дядя Саша к вам с мамой часто заходит?
- Да, каждый день.
- И что, ночевать остается?
- Да.
- Ну он тебе что-нибудь приносит вкусненькое?
- Нет.
- Хм... Плохой какой, в гости приходит, а ребенку ничего не приносит. Ну а еду вам с мамой?
- Нет.
- Кошмар. А мама, наверное, готовит ему поесть?
- Да.
Бабушка замолчала, и какое-то время мы шли молча. Тут я решила срочно реабилитировать потенциального папу в глазах бабушки и выдала: «Дядя Саша, когда приходит, всегда приносит водку или пиво». Спалила контору. @VerbLudochka

Часто слышу мнение, что компьютерные игры вызывают у детей агрессию и жестокость.
Когда мне было лет 12, школьные каникулы я проводил в деревне с бабушкой. Однажды она дала мне топор и сказала, показывая на петуха: «На суп ему пора. За банькой ему голову снеси, а я потом ощиплю».
Так вот, ни одна игра у меня не вызывала столько эмоций, сколько в 12 лет вызвал безголовый петух, убегающий без головы и заливающий огород кровью.

У каждого человека есть бабушки и дедушки. Это самые родные и близкие люди. Только бабушкины пирожки самые вкусные и сказки самые интересные. Только дедушка научит мастерить и расскажет много небылиц и прибауток. Именно бабушкам и дедушкам ребята посвятили свои сочинения в рамках конкурса, посвященного Дню пожилого человека. Все ребята нашего класса достойно справились с заданием.
Поздравляем победителей школьного тура: Семёна Знамова, Александру Дмитриеву, Дмитрия Цыганова, Светлану Егорову, Александра Алексеева, Еву Валиеву, Максима Сервие, Екатерину Глушкову и Егора Юдина.
23 работы учащихся 4-х классов нашей школы были отправлены на городской конкурс. Всего 7 человек стали победителями. Среди них Ева Валиева, Екатерина Глушкова, Светлана Егорова, Максим Сервие и Дмитрий Цыганов. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!
Сегодня мы начинаем публикацию лучших работ.

МАКСИМ СЕРВИЕ

Мою любимую бабушку зовут Евдокия Александровна. Она мама моей мамы. Бабушке 65 лет, а дедушка Володя умер три года назад. Они сорок лет отработали в ДОКе: бабушка – мастером, а дедушка – слесарем. Вместе они прожили сорок три года. Дедушку я очень любил и уважал. Он постоянно что-то мастерил и помогал бабушке на даче. Я часто вспоминаю его и сожалею, что нет его сейчас рядом со мной. Остались только хорошие воспоминания.Теперь бабушка мне заменяет и дедушку. Бабушка у меня умная, проверяет домашнее задание. Летом мы с ней много занимались. Бабушка живёт в частном доме. У неё большой огород. Много ягодных кустов, клубники, овощей. Она хорошо готовит. Печёт пироги, беляши, торты. Бабушка у нас любит много трудиться. Она начала работать с 16 лет. Я горжусь своей бабушкой. Желаю ей здоровья, счастья и прожить до ста лет.

КАТЯ ГЛУШКОВА

В нашей семье все хорошие и любимые. А писать я буду про мою бабушку Тасю, вообще, Анастасию. Но мы зовём её – бабушка Тася. Бабуля родилась в нашем городе и живёт в нём уже шестьдесят лет. Она очень красивая и молодая. И все говорят, что на свои годы она не выглядит. Все вокруг считают её очень богатой, потому что у неё девять внуков! Мы все её обожаем. Она модная и современная. Бабушка много читает и даже иногда пишет стихи. У неё красивые зелёные глаза, кудрявые волосы и нежные руки. Моя бабушка очень умная и добрая – её все. Все любят.Бабушка Тася вкусно готовит. Она рассказывает такие сказки, которые не знает никто. У неё красивый и спокойный голос. Бабушка не умеет кричать и ругаться. Даже, если бабушка захочет это сделать, мы начинаем смеяться, потому что у неё ничего не получается. С бабушкой легко и просто! Бабуля самый лучший собеседник. Она вместе с нами зимой гоняет на « ватрушках» и лепит с нами снежных баб. Бабушка катается на велосипеде, играет в бадминтон и прыгает на скакалке, играет в «крокодила» и фанты. Бабуля очень классная! У нас огромная семья. Мы очень дружные! Мне, кажется, что это заслуга моей бабушки Таси. Она воспитала замечательных детей. Я хочу стать похожей на мою бабулю. Я люблю свою бабулю!

САША ДМИТРИЕВА

У каждого человека на земле есть бабушка. Все они очень разные, но каждая по-своему уникальна и самая лучшая для своих внуков. Я хочу рассказать о своей бабушке, лучшей бабушке на свете, Татьяне Николаевне Самсоненко. Мы живём в одном городе,Лодейное Поле, поэтому очень часто видимся. Рядом с моей бабушкой невозможно скучать. Зимой мы катаемся на лыжах, а летом купаемся и загораем, собираем цветы, грибы и ягоды. От неё я узнала много интересного о природе, истории нашего края. А как моя бабушка готовит! Пальчики оближешь! Дома у неё всегда тепло, чисто и уютно. Она добрая и ласковая, всегда мне помогает! Б абушка, я тебя люблю! Спасибо, что ты у меня есть!

ЕВА ВАЛИЕВА

Сегодня я хочу рассказать про свою бабушку. Вообще-то, у меня две бабушки. Я долго думала про кого же писать, но так и не решив, бросила жребий. Итак, я расскажу про бабушку Иру, папину маму. Её полное имя –Валиева Ирина Рушановна. Ей пятьдесят три года. Она работает инженером по охране труда. Моя бабушка среднего роста, крепкого телосложения. У неё тёмные волосы и карие глаза. Моя бабушка очень добрая и весёлая, с ней очень интересно. Она учит меня делать разную работу по дому, с ней мы готовим разные вкусности. А когда мы всё сделаем, садимся пить чай и разговариваем. Сколько всего интересного знает моя бабушка! У моей бабушки много увлечений. Одно из которых – рукоделие. Она шьёт мне красивые платья, вяжет кофты и носки. И ещё у неё есть свой сад. за которым она ухаживает, а ей в этом помогаю. В саду растёт много красивых цветов, а ещё яблоня, вишня, кедр и маленькая ёлочка. Ещё в саду стоят красивые качели, на которых мы качаемся с бабушкой по вечерам. Я знаю, что могу полностью доверять бабушке и рассчитывать на неё. Я очень горжусь ей и, надеюсь, стать таким же хорошим человеком, как она!

СЕМЁН ЗНАМОВ

Я хочу рассказать о своей бабушке - Галине Фёдоровне Олешко. Она родилась 29 марта 1951 года в деревне Пчёвжа Киришского района.Училась бабушка в этой деревне до десятого класса, а потом поступила в техникум в Ленинграде. Бабушка была со мной с самого рождения. Она была заботливая и умная. Очень любила животных и умела готовить вкусные блюда. Рогалики у бабушки получалось печь лучше всех! В хозяйстве она тоже хорошо разбиралась. Бабушка засадила наш огород клубникой, ежевикой и малиной. Она любила нас всем сердцем! К сожалению, бабушка уже ушла из жизни и не сможет вернуться к нам. Но память о ней в моём сердце навсегда. Я горжусь своей бабушкой. Я её люблю.

ДМИТРИЙ ЦЫГАНОВ

Моего дедушку зовут Цыганов Анатолий Иванович, но для меня он просто дед. Дед у меня очень хороший, у него золотые руки. Он умеет делать абсолютно всё: и из дерева, и из железа, и сантехнику, и электрику. По профессии мой дед сварщик, но, выйдя на пенсию, продолжает заниматься своим любимым делом. Я люблю своего деда. Мы с ним ездим на рыбалку, ныряем в бассейн после бани, на Новый год ходим в лес за ёлками. Я хочу, чтобы мой дедушка жил долго!

СВЕТА ЕГОРОВА

Мой дедушка, Егоров Юрий Леонидович, родился сразу после войны. Это было голодное время. Вместе со своим папой он собирал в лесу грибы и ягоды, которые помогали выжить. Любовь и бережное отношение к природе он сохранил до сих пор. Все мальчики того времени мечтали стать военными. Дедушка тоже стал офицером. Он защищал воздушные границы нашей Родины. Дедушка Юра рассказывал мне о местах своей службы (Сахалин, Узбекистан, Заполярье и др.) Сейчас он офицер в отставке. в свободное от службы время дедушка сочиняет стихи, поэмы, песни о Родине для сборника стихов лодейнопольского поэтического объединения "Контакт". Любимое занятие деда - это рыбалка. Вместе мы приносим богатый улов. Из его рассказов я много знаю про жизнь лесных зверей, про съедобные и несъедобные грибы и ягоды. Мне нравится с ним общаться, потому что я узнаю от него много нового. Я горжусь своим дедушкой и хочу быть достойной внучкой и преемницей семейных традиций!

САША АЛЕКСЕЕВ

На свете есть один прекрасный человек - это моя бабушка, Романенко Зинаида Александровна. Она много лет работала учителем начальных классов. Учила детей писать, читать, считать, любить природу. Моя бабушка очень добрая. Она хорошая хозяйка, вкусно готовит, печёт пироги. На даче она выращивает овощи и фрукты. Особенно у неё вкусная клубника. Когда я бываю на даче у бабушки, мы ходим с ней в лес за грибами и ягодами. Я очень люблю свою бабушку, а она любит меня. Она помогает мне делать уроки, а я стараюсь её не огорчать!

В школьной программе есть самые разнообразные задания. Нередко детворе говорят написать сочинение про бабушку. Неудивительно, ведь этот человек родной, близкий, словно вторая мама. Как же написать сочинение про бабушку? В целом никаких особенностей нет. Самое главное, чтобы ребенок излагал мысли от души, чтобы каждое слово лилось от всего сердца.

Написать сочинение-рассуждение про бабушку несложно, ведь чувства внука или внучки искренние, поэтому их будет несложно высказать.

Что можно написать в сочинении про бабушку

В творческом рассказе можно поведать о многом. Чаще всего сочинение про бабушку вмещает в себя:

  • Рассказы про интересные ситуации, которые связаны с близким человеком.
  • Удивительные путешествия, пережитые вместе с бабушкой.
  • Смешные рассказы, которые поведала близкая родственница.
  • Также в таких сочинениях дети говорят о том, какие чувства они испытывают к бабушке, и как она к ним относится.

Это лишь некоторые варианты того, что можно написать про бабушку. На самом же деле каждый ученик может рассказать обо всем, что хочется поведать о дорогом человеке.

Как правильно составить план сочинения про бабушку

Чтобы сыну или дочери было проще писать, родителям стоит предложить свою помощь. Сочинение про бабушку стоит изложить по плану, который поможет в правильной очередности донести мысли. Последовательность написания может быть следующей:

  1. Вступление. Это часть, в которой коротко рассказывается суть задания.
  2. Основная часть. В этом пункте каждый ребенок может пустить в ход эмоции и собственные мысли. Именно в этой части сочинение-рассуждение про бабушку набирает обороты и несет основную идею.
  3. Заключение. Конец рассказа о близком человеке может быть кратким. Например, можно написать о том, что ребенок гордится своей бабушкой и во многом берет с нее пример.

Эти элементарные пункты рассказа помогут в полноценно и развернуто написать сочинение. Именно такой вид творческой работы поможет ребенку получить наивысший бал за задание.

Сочинение про бабушку для самых маленьких

Конечно, деткам младших классов необходимо написать несложное, небольшое по объему задание. Даже маленькое сочинение про бабушку вполне допустимо для написания мальчиками и девочками первого или второго класса. За пример можно взять следующие варианты:

На выходные родители часто меня отвозят в гости к бабушке Люде. Я очень люблю бывать у нее. Ни разу не было такого, чтобы мне там было скучно или нечем заняться.

Бабушка Люда всегда придумывает для меня интересные задания. Иногда я помогаю ей убраться в шкафу с одеждой. Во время складывания одежды у меня начинается целый карнавал. Бабушка разрешает мне примерить все, что я хочу. А я ей устраиваю показ мод. Очень весело с ней играть. Бабушка всегда поддерживает меня во всех идеях игр и с удовольствием принимает в них участие.

Я очень рада, что у меня есть такая бабушка. С ней никогда не бывает скучно.

Я часто хожу в гости к своей бабушке Вике. Обожаю бывать у нее.

Перед моим приходом бабушка готовит вкусные пирожки, которые пахнут на весь дом. А еще она всегда мне предлагает приготовить с ней торт. Мама обычно мне не разрешает вмешиваться в приготовление еды. Также бабушка Вика мне разрешает проводить ревизию во всех шкафах. Каждый раз я нахожу что-то интересное и необычное.

Обожаю свою бабушку, она у меня самая лучшая на свете.

На летние каникулы мне часто приходится быть с бабушкой Лерой. Родители отправляют меня на дачу, а так как бабушка не работает, она всегда со мной туда едет.

У бабушки масса интересных идей и увлекательных игр. С ней не бывает скучно. Хоть по возрасту моя бабушка уже не очень молодая, она активная и шустрая, с ней даже наперегонки можно побегать. А еще по утрам мы с ней ходим на озеро и купаемся. Вечером мы жжем костер и рассказываем друг другу интересные истории.

Я очень люблю свою бабушку. Я рада, что она у меня есть.

Такие сочинения вполне подойдут для детишек младших классов.

Сочинение о бабушке для детей средней школы

Ученикам пятого, шестого или седьмого класса вполне могут задавать написать сочинение про бабушку. Конечно, дети такого возраста могут уже писать более сложные рассказы. Например, сочинение про бабушку для учеников средней школы может быть следующим:

У меня есть бабушка Клара. Ее очень люблю и я, и мои младшие двоюродные братья. Отдых и прогулки с бабушкой сложно с чем-то сравнивать. У нее на каждый случай находятся истории и интересные факты из жизни.

Больше всего я люблю ходить с бабушкой в лес. У нее отличный голос, и она всегда начинает петь под звуки природы. Мы с братьями знаем все ее песни наизусть. Поэтому, пока разгорается костер, мы поем с ней вместе.

Я благодарна судьбе, что у меня есть такая чудесная бабушка. С ней и в походе, и дома очень весело.

Написанное по плану сочинение про бабушку поможет ученику получить высокую оценку за свои труды.