Математическое развлечение для детей старшей группы. Конспект математического развлечения в старшей группе. Игра «Живые цифры»
Цель: Развивать у детей математические способности и познавательные интересы.
1.Развивать у детей логическое мышление, воображение, фантазию, поисковую активность, умение проявлять свою индивидуальность при выкладывании различных рисунков, стремление к новизне.
2.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Закрепить у детей знание основных цветов и их оттенков.
4.Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.
5.Закрепить с детьми понятие «широкий», «узкий», «большой», «маленький».
6.Закрепить у детей умение ориентироваться в пространстве.
7.Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, умение преодолевать трудности для достижения цели.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Материал и оборудование: · посылка, диск с записью голоса Карабаса Барабаса, · шаблоны бабочек из картона, · ткань синего и зеленого цветов, · макеты бревен из картона, · макеты цветов (лепестки в форме геометрических фигур), · макеты 3-х домиков из картона, · костюмы для персонажей: Буратино, кота Базилио, лисы Алисы, · телефон, · макет золотого ключика. Предварительная работа: · игры в дидактические игры «Сколько», «Соберем фигуру», «Укрась посуду», «Добавь слово». · Чтение и инсценировка р.н.с. «Рукавичка», «Гуси лебеди»; чтение сказки А.Толстого «Буратино»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятий : Дети входят в зал, раздается стук в двери. Воспитатель находит за дверью посылку. -
Ребята, смотрите, что нам принесли: Как вы думаете, что это (ответы детей).
На посылке написано, что она адресована детям группы №11,а вот от кого эта посылка неизвестно. -Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней лежит. (в посылке находят диск). -Ребята, как вы думаете, что же нам нужно сделать с диском? (ответы детей).
Я согласна, давайте поставим в магнитофон и послушаем. Слышится грубый голос: «Ха-ха-ха!» Что испугались? Надеюсь вы меня узнали! Нет? Я –Карабас Барабас! У меня для вас есть новость. Я похитил и спрятал в надежном месте Буратино. Ах, бедненький Буратино! Он больше никогда не увидит своих друзей! Впрочем, если захотите, вы можете его освободить! Позвоните мне по телефону 1-2-3-3-2-1.(воспитатель набирает номер). «Я так и знал, что вы захотите помочь Буратино». Мои помощники: кот Базилио и лиса Алиса дадут вам все указания. Ну все! Пока).
И где же эти помощники Карабаса Барабаса? (Звучит музыка из мультфильма «Приключение Буратино». Появляются кот Базилио и лиса Алиса) Кот Базилио: Ну, что заждались нас? А вот и мы. Лиса Алиса: Вы действительно хотите помочь Буратино? (ответы детей). А вы справитесь? Вам не страшно? (ответы детей). Кот Базилио: Ну решили, так слушайте первое задание. Лиса Алиса: «Вы должны добраться вон до той полянки (показывают). Мы там уже побывали (смеются). Кот Базилио: Но чтобы до неё дойти вы должны перебраться вот через этот ручеек и реку.
Ребята прежде всего давайте подумаем, чем отличается ручеек от реки. -
Ручеёк какой? (узкий, мелкий) - А река какая? (широкая, глубокая) -Ребята, как вы думаете, как можно перейти через ручеек (перейти, перепрыгнуть).
А через реку можно перешагнуть или перепрыгнуть? (ответы детей)
Ребята, давайте подумаем, как можно переправиться на другой берег реки (ответы детей).
А ещё я заметила, что бабочки испуганы. Ребята, мне кажется, я догадалась, что случилось с бабочками , Кот и Лиса украли их наряд (воспитатель предлагает помочь бабочкам).
Ребята, я предлагаю придумать для бабочек новый наряд (звучит музыка Шумона «Бабочки», дети украшают крылья бабочек).
Какой формы крылья у бабочек?
Какого цвета крылья у твоей бабочки?
Какие геометрические фигуры вы использовали при украшении крыльев? (слышатся голоса бабочек «Спасибо, мы стали ещё краше»).
Появляются Кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио: что неужели справились?
Лиса Алиса: Ну следующее задание вы точно не выполните?
Кот Базилио: Вам нужно найти ещё одну полянку. Лиса Алиса: Но найти её нелегко. Слушайте внимательно. Вам нужно сделать пять больших шагов вперед, повернуть налево и сделать ещё три (4) маленьких шагов вперед.
Дети находят полянку, на ней находятся макеты цветов без лепестков, лепестки разбросаны по поляне.
Кот Базилио и Лиса Алиса: - Да! (смеются).
Зачем вы испортили все цветы? Кот Базилио и Лиса Алиса:
Какими цветы были до этого, мы не знаем, поэтому я предлагаю вам пофантазировать и придумать свои цветы (звучит музыка Чайковского П.И. «Вальс цветов», дети собирают цветы). -Какие необыкновенны цветы у вас получились!
Как ты назвал(а) свой цветок? -На что похожи лепестки у твоего цветка?
Какой формы лепестки в твоем цветке?
А сколько цветов на нашей поляне?
Молодцы! И с этим заданием вы справились! У вас получилось очень красивая поляна! Вы очень много сегодня трудились и наверное, устали и я предлагаю вам отдохнуть. Представьте себе, что вы красивые бабочки, которые прилетели полюбоваться необыкновенными цветами.
Физминутка: · Бабочки летали, над цветком порхали (медленный бег на носочках, руками делают взмах вверх-вниз). · Сели посидели и нектар поели (присесть, покачать головой вниз -вверх). · Два своих больших крыла опустили и подняли (встать, опустить и поднять выпрямленные руки). · Полетели дальше, чтобы мир был краше (медленный бег на носочках, руки делают взмах вверх – вниз).
Кот Базилио: Смотрите на них, радуются! Рано радуетесь!
Лиса Алиса дала вам легкое
задание. Вот попробуйте, выполните моё задание. Не сумеете выполнить, тогда никогда не увидите Буратино (смеется).
Смотрите, здесь три домика. В одном из этих домиков я спрятал Буратино. Вы должны показать мне этот домик и сказать, почему вы думаете, что именно в этом домике спрятан Буратино. Из-за домика выходит Буратино, благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать под музыку. -Ребята, посмотрите на кота Базилио и лису Алису, что-то они совсем грустные стали. Что с вами случилось? Кот Базилио: Мы больше не хотим быть злыми.
Нам хочется быть такими же смелыми.
Лиса Алиса: Добрыми. Кот Базилио: Дружными, как ребята.
Лиса Алиса: И мы хотим у Буратино и ребят попросить прощение (просят прощение «Простите нас, пожалуйста»). Лиса Алиса: А что бы порадовать вас мы дарим вам золотой ключик. Кот Базилио: Он не только золотой, но и волшебный (отдают ключ). -Ой, ребята, какой ключик тяжелый и что- то в нем шуршит. Как вы думаете, что бы это могло быть? Лиса Алиса: А вы откройте его и посмотрите (в ключике угощенье). -Ребята, давайте пригласим лису Алису и кота Базилио к нам в группу. Пусть они поучатся ещё и играть дружно.
Цель :
· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.
Задачи:
· Развивать познавательную активность детей;
· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
· Воспитывать интерес к математике.
Методы и приемы : игровой, рассказывание, показ, объяснение, помощь, поощрение.
Материал и оборудование: золотые ключики, ларец, карточки с цифрами, мяч, карточки с нарисованными предметами, геометрические фигуры, красивый цветок, монеты.
Действующие лица : команда «Веселые», команда «Находчивые», ведущий, Старец, жюри.
Работа с родителями : участие родителей в КВН в качестве героев, в качестве жюри.
Развивающая среда: Занимательные задачи, карточки с цифрами, магнитофонные записи, геометрические фигуры, призы.
Предварительная работа : выбор участников команд, подбор названия и девиз, изготовление эмблемы, повторение: загадок математического содержания, геометрических фигур, решение примеров, упражнение с ребусами, логических задач.
Правила игры: развлечение проводится в зале, оформленном в соответствии с темой. Дети предварительно поделены на две команды по 6 человек в каждой. Выбраны капитаны, подобрано название команд и девиз. Командам будут предложены задания разной сложности. Жюри будет оценивать выполнение заданий. Выполнять задания нужно только по сигналу ведущего. За каждый правильно выполненное задание, команда получает «Золотой ключик». В конце игры жюри подводит итог, объявляет победителя. Награждение команд.
Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности - КВН. Что такое КВН? (ответы детей ).
Воспитатель: Мы сегодня отправляемся в «Крепость знаний» двумя командами.
Я представляю вам команды. Первая команда «Веселые», вторая команда » Находчивые«. Давайте все дружно поприветствуем Веселых и Находчивых! (представляет капитанов команд).
Воспитатель: У каждой команды есть своя группа поддержки - это родители. Если у команды возникнут затруднения с ответом, выполняя задания, то группа поддержки может помочь заработать очки своей команде. Соревнования будет оценивать справедливое жюри (представляе т жюри).
В зал под музыку входит старец .
Старец: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас в крепости знаний. Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотой ключик. В конце игры вас ожидает приз - он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете двумя большими ключами. Но эти ключи вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Сейчас я хочу проверить, как вы умеете отгадывать загадки.
Первое задание: загадывание загадок.
Загадки команде «Веселые»:
1. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает.
(книга)
2. Без рук, без ног, а ворота открывает.
(ветер)
Загадки команде «Находчивые»:
1. Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
(речка)
2. Без рук, без ног, а мосты через речку строит один.
(мороз )
Старец: Молодцы! За правильно отгаданные загадки я награждаю вас первыми золотыми ключиками. (отдает ключики капитанам команды )
Удачи вам! Не забывайте пословицу: «Один за всех, все за одного». Повторите эту пословицу за мной. Буду ждать вас с ключами.
Уходит, садится в кресло. Рядом с ним на столе ларец .
Воспитател ь: Ну что, отправляемся дальше.
Второе задание: Игра «Живые числа »
(В этой игре участвуют по 10 человек. Каждый участник берет одну карточку с цифрой, на которых написаны цифры от 1 до 10. Пока музыка играет, игроки гуляют по залу. По сигналу (музыка закончилась), обе команды должны построится в последовательности от1 до 10. Какая команда построилась быстрее, та команда получает золотой ключик ).
Третье задание: Игра «Лови, бросай, дни недели называй »
(Обе команды стоят в кругу, воспитатель в середине круга с мячом. Задает вопрос, кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает обратно. Если кто-то из детей затрудняется ответит, то в этом случае помогают все.
- Назовите первый день недели?
- второй день недели?
- Пятый день недели?
- Средний день недели?
- Назовите выходные дни?
- Назовите четвертый день недели?
- Первый выходной день?
- Какой день после воскресенья?
- Какой день недели будет завтра? И т. д.
За этот конкурс обе команды получают по ключику)
Разминка «Зеркало»
(По несколько детей из каждой команды становятся друг против друга. Одна часть детей выполняет движения, а другая часть детей повторяют движения, как отражения в зеркале).
Четвертое задание: Игра » Выбери карточку с количеством предметов «.
(На полу карточки с разным количеством предметов от1 до 10. Воспитатель вызывает любого из детей из любой команды задает вопрос.
- Найди карточку с самым большим количеством предметов?
- С самым меньшим количеством?
- Где три предмета? И т. д.
За этот конкурс обе команды зарабатывают золотые ключики).
Пятое задание: Игра «Назовите геометрические фигуры »
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди. В этом конкурсе обе команды выигрывают и зарабатывают ключики).
Игра «Красивые слова»
(дети в кругу передают красивый цветок со словами » Ты,(имя ребенка), такая умница,………«, Алина передает цветок дальше тоже с добрыми словами о друге рядом).
Шестое задание: Игра «Назови соседей цифры»
(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше ).
Седьмое задание: Игра «много-мало». Конкурс капитанов .
(Воспитатель говорит слова в единственном числе, а капитаны по очереди во множественном числе. Ключики зарабатывают обе команды).
Воспитатель после седьмого задания с детьми подсчитывает количество ключиков у каждой команды. Если не хватает ключиков команде, то группа поддержки - родители помогают заработать еще ключики.
- Какие бывают углы?
- Что есть у треугольника?
- Какие линии вы знаете?
Капитаны команд меняют шесть заработанных золотых ключиков на один большой Золотой ключ и воспитатель предлагает отправиться к Старцу.
Старец: Вы играли замечательно, поэтому сумели одолеть крепость Знаний. А теперь мы откроем ларец этими ключами и вы увидите приз.
(В ларце золотые монеты. Старец раздает монеты детям).
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Выиграли приз. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Я и на следующий год вас буду ждать в Крепости Знаний, только с более трудными и интересными заданиями, так как вы перейдете в подготовительную группу детского сада. До скорой встречи.
Автор: Царева Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МБОУ ДОД ДДТ «Планета»
Описание:
Конспект занятий по математике для детей дошкольного возраста, предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования.
Цель
:
Закрепление знаний о счёте, проверка умений самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Задачи:
Закреплять понятие о порядковом счёте в пределах 10.
Формировать знания о количественном составе числа из единиц в пределах 10.
Определять независимость числа предметов от их величины и пространственного расположения.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10. .
Формировать коммуникативные навыки
Развивать память и абстрактные формы мышления.
Формировать внимание, самостоятельность, активность.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Применять приобретённые на занятиях знания в быту при выполнении соответствующих операций.
Форма организации деятельности:
групповая
Методы:
беседа, игра, инсценированное представление, загадки.
Оборудование и инструменты
: доска, ТВ-панель.
Материально-техническое оснащение:
демонстрационный материал: игрушки, кубики, плоскостные фигуры ёлочек, гусей; раздаточный материал: конверты с цифровыми карточками, билеты с номерами рядов и мест, фишки; интерактивная презентация слайдов с изображением хода занятия.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент .Создание эмоционально-психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания:
Приветствие друг друга и гостей в стихотворной форме: «Здравствуй, небо! Здравствуй, солнце!
Здравствуй, Земля! Здравствуй, наша
большая семья!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!»
Игровое упражнение «Настроение»: «Улыбнись товарищу,
Улыбнись весне,
Улыбнись прохожему,
Улыбнись мечте,
Солнышку лучистому,
Утру золотистому,
Улыбнись зиме."
2.Подготовительный этап.
Актуализация пройденного материала. Объявление темы деятельности: ««Экскурсия в цирк»
Перед началом игры дети и педагог строят цирк-арену: ставят полукругом в два ряда стульчики, ширму.
Беседа с детьми:
- Ребята, вы можете догадаться по оформлению группы, куда мы сегодня отправимся?
-Вы были когда-нибудь в цирке?
-Кто из артистов или дрессированных зверей вам запомнился особенно?
-Понравилось ли вам представление?
3. Основной этап.
Закрепление знаний о счёте, умение самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Слово педагога: Дети, у нас сегодня открылся цирк
-Вы хотите пойти в цирк?
Перед входом в цирк у нас располагается касса, в которой кассиром работает Анна. Давайте купим билеты. (Дети покупают билеты, на которых красным карандашом написан номер ряда, а синим номер места). Все зрители проходят в красиво оформленную групповую комнату-это цирк. Оживлённо разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и т. д. Звенит звонок, и зрители определяют по билету своё место в зале.
Задание 1-Порядковый счёт.
Педагог, выполняя роль контролёра, проходит между рядами и выясняет, правильно ли дети нашли свои места.
-На котором месте ты сидишь, Алёша? Как ты считал?
-Почему ты думаешь, что сел на шестое место?
Тем, кто правильно нашёл ряд и место, вручает фишки. Появляется Петрушка (кукла в руках педагога).
Слово педагога (голосом Петрушки):
«Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие, и большие!
Не один я к вам пришёл, а гостей с собой привёл.
Не простых гостей - дрессированных зверей.
Кого я не скажу, а загадку расскажу:
«В будке спит, дом сторожит,
Кто к хозяину идёт, она знать даёт».
-Кто это?
Педагог: « Вы видели разных собачек, которые умеют танцевать, кувыркаться. А сегодня познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка может ошибиться. Когда собачке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте. Затем возьмите в конверте нужную карточку и покажите ответ. Появляется Жучка, зовёт детей поиграть.
Физкультминутка. Игра «Вот сидит лохматый пёс»
Задание 2-Количественный счёт до 10.
Жучка решает задачи, дети её проверяют.
- Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков? (Стоят 7
кубиков, Жучка лает 6 раз).
-Правильно? Нет. Дети исправляют Жучку.
-Покажите Жучке, сколько здесь кубиков?(с цифрой 7).
-А сколько Жучка насчитала кубиков?
Слово педагога (голосом Петрушки): « Молодцы! Хорошо умеете считать! (раздаёт всем фишки)»
Задание 3- Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.
Слово педагога (голосом Петрушки): « Сейчас я буду изучать числа, а вы вместе с Жучкой определите,
-Какое число больше: 7 или 6? Покажите
карточку.
-Какое число меньше 7 или 6? Покажите карточку. (Дети показывают вначале карточку, где 7 кружков, а затем, где 6. Жучка ошибается, показывает наоборот).
Жучка, все дети показали правильно, а ты ошиблась. Постарайся правильно считать, я тебе дам другое задание.
Петрушка расставляет 4 ёлочки, Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши. Дети, скажите Жучке:
-Какое число больше числа 4 на 1?(Дети
показывают соответствующую карточку)
-Какое число меньше числа 4 на 1?
(Показывают карточки).
Умницы! (Раздаёт всем фишки).
Задание 4- определение независимости числа предметов от их величины.
Педагог расставляет на ступеньках лесенки 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса.
Педагог (голосом Петрушки): «Спрятались гуси с гусятами от лисы.
-А кого больше, гусей или гусят? (Дети
отвечают, что гусят, а Жучка - гусей).
-Кто же прав, дети или Жучка? Как
узнать?
Считают все хором и показывают карточку. Правильно сосчитали гусей.
-А сколько гусят? (Считают).
-Кого больше (меньше): 7 больших гусей
или 8 маленьких гусят?
-Какое число больше (меньше) 7 или8?
Дети показывают карточки, Петрушка-фишки
Физкультминутка. Подвижная игра « Лиса и гуси»
Задание 5-состав числа из единиц в пределах 10.
Слово педагога: « К нам едут артисты, чтобы показать сказку «Репка»
Дети, переодетые в костюмы персонажей сказки, появляются перед зрителями. Инсценировка сказки « Репка».
-Кто тянул репку?
-Сколько всего собралось участников
(персонажей) чтобы вытянуть репку?
-По сколько их было?
-На котором месте внучка? Жучка? Мышка?
-Как считали? (Дети показывают карточки
и отвечают на заданные вопросы).
Молодцы!
-А теперь посчитайте, сколько у каждого
из вас фишек?
4.Итоговый этап.
Подведение итогов занятия
Беседа педагога и детей: - Понравилось ли вам занятие?
Что нового узнали
-За что можем себя похвалить?
Литература, используемая при составлении плана занятия:
1. Н.И.Касабуцкий «Давайте поиграем». Математические игры для детей 5-6 лет,М, 1999г.
2.Метлина Л.С. Математика в детском саду. М, 2001г.
3. Е.Е.Зубарева.Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста (загадки)М, 1998г.
4 А.И..Сорокина «Дидактические игры в детском саду» М, 2000г.
Марина Шарифова
Математический досуг в старшей группе
Ход мероприятия:
Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.
Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .
Цифры живут на различных предметах :
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне.
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .
"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»
Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?
Дети : Можно доплыть.
Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?
Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.
Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .
(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :
Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,
Ждут вас испытания, сложные задания,
Испытать себя хотите?
На корабль поспешите.
Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .
Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.
Здесь цифры в беспорядке маются
И в вашей помощи нуждаются.
Озеро злого крокодила. 1-0
Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.
Задание :
1. Сколько лун на небе? (1)
2. Сколько глаз у человека (2)
3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
4. Сколько времен года? (4)
5. Сколько пальцев на руке? (5)
6. Сколько героев тянуло репку? (6) .
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько ног у осьминога? (8)
9. Сколько рогов у крокодила? (0)
10. Сколько стрелок на часах? (3)
11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)
12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)
Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.
Крутые горы. 2-3
Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.
(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!
Быстрая река. 4-5
Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.
Задачи :
Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка
Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.
Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,
У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)
Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели
И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.
Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (4)
Три снегиря на крыше сидели,
Пять ребят в футбол играли,
Два снегиря улетели. Одного домой позвали.
Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает
Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей? (4)
Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!
Осьминог 6-7.
А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.
Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .
Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!
Водопад 8-9.
Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!
Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!
Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,
В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –
Если я перевернусь, Ты ее переверни,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)
Правильно!
Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.
Молодцы! Мы получили последний ключ!
Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!
А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.
Публикации по теме:
Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.
Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.
h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.
Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.
Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».
Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.
На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.
Дети идут по прямой
На квадрате написана загадка:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
Воспитатель: Что же дальше написано на нашей карте с заданиями?
Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:
1. Пять щенят в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?
2. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
3. Шесть грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.
А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.
Дети идут по кривой, приходят к реке.
Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.
Воспитатель: Молодцы, а что же дальше в нашей карте написано?
Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.
Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.
Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)
Появляется Чивостик
Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!
Я тоже Математику уважаю,
А хотите, посчитаю?
2+2 конечно 8
За ответ конфетку просим!
Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?
Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».
Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?
Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.
Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).
Игра «Живые цифры»
Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.
А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.
Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.
Игра «Два обруча»
Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.
Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!
Воспитатель: Пора дальше идти (смотрит на карту). Приготовьтесь ребята, читаю следующее задание.
Читает:
Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,
Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.
Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,
И узкими шагами по полю вы пойдите.
Вот глубокое болото преградило вам дорогу,
Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.
Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.
Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.
Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.
Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.
Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!
Воспитатель: А что же дальше в нашей карте написано?
Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!
Кто видит трапецию?
На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.
Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:
Жила-была муха-чистюха.
Все время купалась муха.
Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ
В отличном клубничном варенье.
В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,
Во ВТОРНИК - в томатной подливке,
В СРЕДУ - в лимонном желе,
В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.
В ПЯТНИЦУ - в простокваше,
в компоте и в манной каше…
В СУББОТУ, помывшись в чернилах,
Сказала: - Я больше не в силах!
Ужжжасно, ужжжасно устала,
Но, кажется, чище не стала!
Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.
Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.
Говорим волшебные слова:
Ковёр-самолёт,
Отправляйся в полёт.
Ждёт любимый детский сад
Дорогих своих ребят.