Краткосрочный проект «8 Марта – международный женский день». проект (старшая группа) на тему. Проект «8 марта» для детей подготовительной группы Проект 8 марта в подготовительной

Воспитатель Ващенко Л. А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

  • Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  • Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.
  • Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».

Светлана Петерс

Паспорт проекта:

Вид проекта: информационный, творческий;

Продолжительность : краткосрочный;

Сроки проведения: 24.02 – 08.03;

Участники: воспитатель (руководитель проекта, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО, родители;

Актуальность: большинство из нас привыкло отмечать календарные праздники по определённой схеме: раз есть праздник, значит надо поздравлять, дарить подарки и т. п. Но часто даже не задумываемся с какими событиями связан тот или иной праздник, каковы его традиции. Возникла идея расширить знания детей о «Международном женском дне».

Выявление проблемы: детям предлагается обсудить вопрос: «Какой праздник отмечают 8 марта? Откуда пришёл праздник? Почему именно 8 марта?». Выдвигаются версии. Предлагается обсудить дома с родителями.

Цель проек та: расширять знания детей о возникновении праздника 8 Марта

Задачи проекта:

2. Учить детей анализировать произведения по теме;

3. Вызывать желание детей изображать в рисунке портреты своей мамы, бабушки воспитателей;

4. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками;

5. Развивать речь: учить составлять поздравления для мамы, бабушки, сестры и т. д.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Педагоги:

Определение темы проекта, разработка стратегии реализации проекта

Подбор литературных произведений по теме

Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Составление плана основного этапа проекта

Определение цели и задач проектной деятельности.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Предварительная беседа, анкетирование.

2. Основной этап:

Знакомство с историей возникновения праздника – беседа;

Рассматривание выставки книг по теме;

Чтение и анализ произведений:

Чтение произведений о мамах в домашнем чтении;

Разучивание стихотворений к празднику;

Оформление группы к празднику;

Рисование портретов «Моя любимая мамочка», «Наши воспитатели»;

Изготовление поздравительной открытки для мамы;

Создание коллажа: «Наши принцессы».

3. Заключительный этап:

Оформление выставки.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: получают новые знания о происхождении праздника, знакомятся с новыми произведениями о самом близком для себя человеке МАМЕ, учатся рисовать портреты, делать подарки близким людям.

Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, читают совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками, принимают участие в делах детей в детском саду.

Продукт проектной деятельнос ти:

Выставка книг по теме;

Изготовление поздравительных открыток;


Выставка работ «Моя любимая мамочка»,


Выставка рисунков «Воспитатели глазами детей»;


Газета «Наши принцессы».

Презентация проек та:

Праздник «Поздравим наших женщин».

Публикации по теме:

Пусть первый подснежник Подарит Вам нежность! Весеннее солнце подарит тепло! А мартовский ветер подарит надежду, И счастье, и радость, и.

Наши дошкольные группы в селе открылись недавно. Детки и их родители замечательные и талантливые. Хотелось бы рассказать, как мы праздновали.

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Международный женский день» Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники подготовительной группы 25 человек, родители воспитанников.

«Цирковое представление в Женский день 8 Марта!» (подготовительная гр.) Зал украшен разноцветными воздушными шарами, бантами и цветами.

Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» Международный женский день для старшей группы «Волшебные конфеты» 1. Вход - танец «Светит солнышко для всех» Ведущий: Здравствуйте,.

Проект «8 марта - Международный женский день» МКДОУ детский сад «Солнышко» Пос. Луговский Портфолио проекта «8 Марта – международный женский день» Руководитель проекта Воспитатель.

Проект «8 марта» для детей подготовительной группы

Воспитатели Винокурова Л.Г Лаптева О.А.

Цель проекта: Способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами, привлечь к изготовлению подарков для женщин.

Задачи:

    Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;

    Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни; способствовать к самостоятельным действиям, побуждать к проявлению к познанию нового, неизвестного.

    Продолжать обобщать знания детей о празднике «8 Марта», познакомить с историей возникновения праздника. Коммуникация: Продолжать знакомить с новыми произведениям по данной теме. Совершенствовать навык адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Побуждать откликаться на эмоции близких людей, умение переживать за свою команду, достойно встречать поражение.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (6 - 7лет, родители, воспитатель группы.

Тип проекта: познавательная

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта : В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у мальчиков представлений о том, что мужчина должен внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным. Анализируя выше сказанное, подвело к создания проекта направленное на формирования бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами, а так же в преддверии праздника 8 марта.

Для родителей :

Наглядная информация для родителей, « История возникновения праздника».

Мероприятия проекта:

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Подбор иллюстраций и фотоматериала - стенда.

Беседа с детьми о весне и весенних праздниках.

Изучение методической литературы

Информирование участников о цели проекта.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов женских профессий.

Дидактическая игра: «Мамины помощники», «Профессии».

Речевые игры: «Какая твоя бабушка (мама, сестра? », «Найди лишнее», «Назови отчество мужчины, женщины», «Исправь предложение»

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы», «Женские профессии», «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «дочки - матери», «Магазин» и т. д.

Чтение и заучивание стихов о маме, бабушке (женском дне)

Создание рисунков « Я и мама»

Подарок маме « Цветок»

Лепка из соленого теста «Подсвечник в подарок»

Лепка «Тюльпан для бабушке»

Лепка «Цветы в вазе»

Для родителей:

Консультация: «Мамин День»

ИТОГОВЫЙ ЭТАП.

Оформление выставки рисунков «Моя мама».



Занятие по нетрадиционной технике рисования на тему: "Весенние цветы для мамы» Винокурова Людмила Геннадьевна воспитатель

Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества. Какие же нетрадиционные способы рисования можно использовать? Кляксография, рисование пальцами, солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, печать разными предметами, свечкой, зубной щёткой, паралоновыми тампонами и т. д.

Занятие по нетрадиционной технике рисования

(подготовительная группа)

Тема: Весенние цветы для мамы.

Программные задачи:

Познавательные:

    Обобщить и расширить знания детей онетрадиционной техники рисования.

    Познакомить детей с первыми весенними растениями.

    Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений.

    Учить правильно, располагать изображение на листе бумаги.

Развивающие:

    Развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы.

Воспитательные:

    Воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках. Любовь и уважение к близкому человеку-маме.

Оборудование: Тонированная бледно-зелёная бумага, (формат А), иллюстрации весенних цветов, акварель, гуашь в мисочках для печати, тампоны из паралона, трафареты, изображение цветов, салфетки мокрые и сухие, расчёски, щётки для набрызга.

Предварительная работа: Тонирование бумаги, изготовление трафаретов, чтение художественной литературы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа с детьми

Ребята, какой сейчас близится праздник?

Правильно, праздник мам, бабушек, девочек, праздник Весны.

А что дарят в этот день мамам?

Послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Выглянул подснежник в темноте лесной.
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд.
Раз пришёл разведчик, и весна придёт. (Е.Серова)

Так о каком цветке говорится в этом стихотворении?

А почему этот цветок называют подснежником?

Ребята, а почему ещё его называют маленьким разведчиком?

Давайте теперь посмотрим на эти первые весенние цветы, подснежники.

Какие они? А какого подснежники цвета?

А вот другие весенние цветы – это тюльпаны, нарциссы, мать-и-мачеха.

Какие настроения вызывают у вас эти цветы?

А какие используются цвета?

3. Так вот мы сегодня с вами будем рисовать в вазе, букет для мамы, и будем использовать разную технику рисования.

Вазу мы будем рисовать с помощью трафарета и набрызга, а кто расскажет, как мы это будем делать?

Цветы мы будем рисовать с помощью трафарета, а стебли и листочки цветов будем рисовать кистью.

Как будем рисовать вазу на листе? А цветы как можно расположить? Их можно немного наклонить.

А чтобы не слились краски, что мы должны сделать?

4. Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.

Давайте ляжем на ковёр, так как вам удобно, закройте глазки (звучит музыка), представьте: светит тёплое ласковое солнышко, щебечут птички, и вам так хорошо, тепло и уютно, мы все расслабляемся, а теперь открываем глазки, встаём, и будем рисовать букет для ваших мам.

5. – Ребята, а что можно сделать, чтобы рисунок понравился маме?

Правильно, нужно очень сильно стараться рисовать аккуратно и выполнять работу с любовью.

А теперь давайте сядем на свои места и приступим к работе.

6. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

Итак, ребята, чем мы с вами сегодня занимались?

А для кого рисовали наши букеты?

А что нужно делать, чтобы ваши мамы никогда не расстраивались, были бы всегда весёлыми?

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,- это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

И. Тургенев

Автоматизируем звук Л.

Распечатай и играй!

Игра

«Подскажи словечко»

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Ход игры. Читаем стихотворение, дети внимательно слушают идоговаривают последнее слово.

Раз в глубоком тёмном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к нимв сети угодил

Злой зелёный...(крокодил).

Панцирь крепкий, как гранит,

Отврагов он защитит,

И под ним незнает страха

Медлительная... (черепаха).

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Этоне волшебный сон!

Этоафриканский... (слон).

Игра «Чья, чей, чьи?»

Цели: формировать грамматическийстрой речи (образование притяжательных прилагательных от

существительных).

Ход игры . Предложите детям рассмотреть картинкис изображением животных севера и жарких стран и просит

назвать признаки животных.

Например:

У медведя уши (чьи? какие?) медвежьи, хвост (чей? какой?)медвежий.

У тюленя голова (чья? какая?) ... Упесца лапы (чьи? какие?) ... У моржабивни (чьи? какие?) ... У оленя рога

(чьи? какие?) ... У пингвина клюв(чей? какой?) ...

«Мерсибо»

Это целый сайт, посвящённый развивающим играм для детей от 2 до 10 лет. Каждая игра продумана до мелочей и позволит в непосредственной форме развить все психические процессы ребёнка, речь, навыки чтения, моторику, творческие способности.

У сайта удобная навигация и действует гибкая система скидок на подписку, а так же все игры можно приобрести на дисках и пользоваться в любое удобное время, даже в условиях отсутствия интернета.

Игры детям

Мерсибо специалистам

Информационно-творческий проект "8 Марта-Международный женский день"

Тип проекта
Информационный, творческий, групповой (15-26 человек, все желающие), краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети подготовительной группы «Ромашка», логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Руководители проекта: логопед и воспитатели группы.

Место проведения проекта:
МБДОУ д/с «Ягодка», подготовительная группа «Ромашка».

Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Учить детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками.
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.

Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».

Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный этап

Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
Организация фото-выставки «Моя Мамочка».

Основной этап включает в себя


Рассматривание иллюстраций книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».



На заключительном этапе
Оформление газеты «Моя милая МАМОЧКА»
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Проект значим для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, чтение совместно с ребенком, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Логопед: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает речь, творческое и познавательное мышление дошкольников, мелкую моторику.
Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о мамах, принимают активное участие в подготовке к утреннику.

Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о мамах.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.

Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов.
3. Принятие участия в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
4. Принятие участия в празднике «8 Марта – праздник наших мам».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап
Разработка стратегии реализации проекта.
Подбор литературных произведений о маме.
Подбор материала по теме «История возникновения праздника»
Составлен план основного этапа.
Определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап
Рассматривание фотографий мам.
Знакомство с историей возникновения праздника.
Рассматривание выставки книг о мамах.
Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»
Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта».
Чтение произведений о мамах в домашнем чтении.
Продуктивная деятельность – рисование по теме «Моя мама».
Составление описательных рассказов «Моя Мама».
Изготовление поздравительных открыток.

Заключительный этап
Оформление коллективной работы «Нашим мамочкам».
Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».
Составление и оформление документации проекта.
Предоставление проекта (Праздник «8 Марта – праздник наших мам», Презентация-отчёт в рамках МБДОУ д/с «Ягодка»).

Дата

Намеченная работа

Ответственные

Консультация для детей и родителей «История возникновения праздника».

Логопед М.С Андреева

Фото-выставка «Моя мамочка»

Воспитатель Л.В.Жданова

Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада».

Воспитатель И.В.Оя.

Логопедическое коррекционное занятие «Моя мама лучше всех».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Просмотр презентации Виктории Кузнецовой с сайта viki.rdf.ru« 8 Марта- Международный Женский День»

Логопед М.С Андреева

Воспитатель И.В.Оя.

Чтение произведения с дальнейшим анализом стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».

Воспитатель Л.В.Жданова

Логопедическое коррекционно-речевое занятие

Логопед М.С Андреева

Составление описательных рассказов «Моя Мама».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Познавательное занятие «Поздравляем мамочку и бабушку».

Воспитатель Л.В.Жданова

Изготовление поздравительных открыток.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Создание коллективной работы в технике квиллинга «Нашим мамочкам».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Участие в конкурсах «Вернисаж поздравлений» на сайте «Педагогическая планета», а так же «В этот день, весной согретый все улыбки и цветы Вам» на сайте «Академия Развития Творчества «АРТ-талант».

Логопед М.С Андреева

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

Презентация-отчёт по проекту.

Воспитатель Л.В.Жданова

Воспитатель И.В.Оя.

Логопед М.С Андреева

  • Приложения к проекту: консультации, занятие. из истории возникновения праздника..doc (1218 kB)

Актуальность проекта

Из года в год в детском саду дети всех возрастных групп готовятся к празднику 8 Марта: разучивают стихи, песни, танцы, готовят подарки для своих любимых бабушек и мам. По достижении старшего возраста дошкольники начинают интересоваться: «Почему мам поздравляют два раза в год: в конце ноября и начале марта? Чем похожи и чем отличаются праздники День матери и Международный женский день? Почему 8 Марта международный праздник, в каких ещё странах празднуют этот день?» Заинтересованность детей подтолкнула нас к созданию краткосрочного проекта, который помог бы уточнить представления детей о празднике 8 Марта. В ходе данного проекта мы запланировали рассказать ребятам об истории этого праздника и конечно подготовить подарки не только мамам и бабушкам, но и всем сотрудницам детского сада, а также девочкам нашей группы.

Цель проекта: формирование представлений о Международном женском дне; воспитание уважительного отношения к женщинам, любви к самым близким людям – маме и бабушке.

Задачи проекта:

·Познакомить с историей возникновения праздника.

·Развивать познавательную активность.

·Развивать творческие способности.

·Воспитывать любовь к матери и бабушке, уважение к женщинам всех возрастов.

Ожидаемые результаты:

Дети:

~Имеют представления о роли женщины, благодаря раскрытию образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

~Развито стремление заботиться и уважительно относиться к матери, к бабушке.

~Развиты любознательность, коммуникативные навыки.

Родители:

~Готовы удовлетворять потребность своих детей к получению новых знаний, развивать познавательную активность детей.

Воспитатели:

~Продолжают совершенствовать свою деятельность, используя такие современные образовательные технологии, как технологии проектной деятельности.

Продукты проекта:

Рисунок в подарок бабушке на тему «Букет цветов».

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы».

Поздравительные открытки для девочек, изготовленные мальчиками.

Поделки в подарок сотрудницам детского сада.

Участники проекта: воспитанники группы старшего возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта: информационно – творческий.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Сроки проведения: 27.02.2017-07.03.2017

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

Выявление уровня знаний детей о празднике 8 Марта. Определение цели, задач, содержания проекта. Подготовка необходимой информации, создание тематических альбомов для детей, папок-передвижек для родителей, подбор материалов для образовательной деятельности, атрибутов для сюжетно-ролевых игр, материала для дидактических игр. Подбор художественной литературы: стихов, рассказов, сказок, загадок, пословиц, поговорок о мамах и бабушках. Подбор музыкального материала по данной теме.

2. Основной.

Реализация запланированных мероприятий.

План мероприятий по направлениям развития

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская» (готовим маму к празднику), «Семья», «Магазин».

Дидактическая игра «Профессии», «Кому что нужно для работы?»

Изготовление поделок в подарок сотрудницам детского сада.

Изготовление открыток мальчиками для девочек группы.

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения праздника 8 Марта», «О чем мечтают наши мамы и бабушки», знакомство детей с пословицами, поговорками о маме.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая мама», «Моя бабушка самая …»

Чтение художественной литературы: «Посидим в тишине» Е. Благининой, «Мамин день» Г. Виеру, «А что у вас?» С. Михалкова, «Мамины руки» Б. Емельянова, «Бабушка, ты тоже маленькой была?» А. Плещеева, «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяка, «Айога» (нанайская сказка).

НОД на тему «Мамы разные важны, мамы всякие нужны».

Художественно-эстетическое развитие