Конспекты занятий по квиллингу в начальной школе. Конспект занятия кружка в начальной школе. Квиллинг «Цветы. б) Дополнительное оборудование











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: освоение одного из видов бумагопластики – квиллинга.

Обучающая:

  • сформировать представление о новом виде бумагопластики – квиллинге;
  • освоить основные элементы и приемы выполнения квиллинга;
  • формировать у обучающихся навыки работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивающая:

  • развивать у обучающихся творческое воображение и мышление;
  • развивать способность к творчеству и интерес к предмету;

воспитывающая:

  • воспитывать у обучающихся аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, умение работать в коллективе;
  • учить детей понимать прекрасное.

Методическое оснащение учебного занятия:

  • плакаты,
  • образцы объектов труда,
  • инструкционные карты.

Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

  • Презентация Microsoft Office Power Point

Методы обучения.

Репродуктивный метод (Рассказ, демонстрация готовых работ, беседа с объяснением нового материала, показ трудовых приемов, самостоятельная работа, форма организации деятельности (работа в малых группах, индивидуальная работа, презентация своих работ).

Продуктивный метод (частично-поисковый (творческая работа детей)).

Тип учебного занятия: формирование новых знаний и умений творческое применение их на практике.

План учебного занятия:

  1. Организационный этап.
  2. Основной этап.
  3. Итоговый этап.
  4. Информационный.

Ход учебного занятия

1. Организационный этап:

Приветствие

2. Основной этап:

1. Подготовка к усвоению нового содержания (мотивация и принятие цели деятельности) (Приложение 1).

Кроссворд (Слайд 1)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего занятия?

2. Усвоение новых знаний, умений способов деятельности.

Знакомство с основными понятиями. Изучение нового материала.

Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

В переводе с английского - квилинг "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7 мм).

Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

Зубочистка. Используется для нанесения клея.

Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды. (Слайд 3)

Различны как формы квиллинга так и созданные образы в данной технике.

(Слайд 4, 5 ,6)

3. Практическое применение новых знаний проверка понимания изученного, закрепление новых знаний.

Тренировочные упражнения по изготовлению основных элементов техники квиллинг.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма – круг.

Для того чтобы элементы были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы: квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы.

Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Сегодня мы будем создавать образ зверюшек.

Физминутка

Пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Инструктаж по технике безопасности.

Правила работы с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.
  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
  • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.
  • Самостоятельная творческая работа.

    Обучающиеся выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы)

    • проверка организации рабочих мест обучающихся;
    • проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционо-технологической картой;
    • оказание помощи слабо подготовленным обучающимся.

    4. Обобщение и систематизация знаний:

    А) Расположите в порядке очередности понятия (от более общего к более частному):

    Бумагопластика, ДПИ, квиллинг, бумагокручение, оригами.

    Ответ: ДПИ – бумагопластика – квиллинг (бумагокручение).

    5. Контроль знаний (выявление уровня и качества усвоения знаний)

    Письменная работа с понятиями. (Приложение 2)

    3. Итоговый этап:

    1) Подведение итогов

    Презентация выполненных работ (защита с помощью памятки, стихотворение о животном);

    2) Рефлексия (самооценка действий и состояния) (Приложение 3).

    Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы?

    Довольны ли вы собой? На ваших столах лежат листочки со шкалой определения настроения и самооценки. Поработайте с ними.

    4. Информационный этап:

    Домашнее задание. Так как это не последнее занятие в технике квиллинг, прошу вас дома поискать и нарисовать цветы, любые какие вам нравятся. На следующем занятии мы переходим к созданию цветов в изученной технике.

    Спасибо за работу!

    Уборка рабочих мест.

    Разделы: Работа с дошкольниками

    В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

    Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

    Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух - трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

    Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента (зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

    Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

    Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

    Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

    Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

    • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
    • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

    В результате этого ставлю задачи:

    • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
    • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
    • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

    Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

    Рисунок 1

    • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
    • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
    • Клей ПВА,
    • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

    Техника квиллинга.

    1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

    Рисунок 2

    Рисунок 3

    2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

    Рисунок 4

    3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

    Рисунок 5

    Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Рисунок 6

    Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

    Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

    I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

    Рисунок 7

    Тема занятий:

    “Божья коровка”

    Рисунок 8

    “Яблонька”

    Рисунок 9

    “Гусеничка”

    Рисунок 10

    “Гриб мухомор”

    Рисунок 11

    “Барашек”

    Рисунок 12

    “Виноград”

    Рисунок 13

    “Рябина”

    Рисунок 14

    “Мимоза”

    Рисунок 15

    “Новогодняя елочка”

    Рисунок 16, 17

    II этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

    Рисунок 18

    Тема занятий:

    “Дождик”

    Рисунок 19

    “Осеняя, береза”

    Рисунок 20

    “Первые листочки”

    Рисунок 21

    “Верба”

    Рисунок 22

    “Цветок”

    Рисунок 23

    “Снежинка”

    Рисунок 24

    “Новогодняя открытка”

    Рисунок 25

    III этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “глаз”, “треугольник” .

    Рисунок 26

    Тема занятий:

    “Пальма”, “Черепаха”

    Рисунок 27

    IV этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “завиток”.

    Тема занятий:

    “Елочная игрушка”

    Рисунок 28

    “Аквариум с рыбками”

    Рисунок 29

    V этап. Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – “стрелка”.

    Рисунок 30

    Тема занятий:

    “Васильки”

    Рисунок 31

    “Цветы в вазе”

    Рисунок 32

    “Колокольчики”

    Рисунок 33

    “Ландыши”

    Рисунок 34

    VI этап Цель: учить собирать полученные элементы в объёмную композицию, предметы.

    Тема занятий:

    “Цветочек”

    Рисунок 35

    Тюльпан”

    Рисунок 36

    “Бабочка на цветке”

    Рисунок 37

    “Шляпа для куклы” (коллективная работа)

    Рисунок 38

    “Ваза для конфет” (коллективная работа)

    Рисунок 39

    Можно также сказать, что предлагаемый вид деятельности оказывает значительное влияние на личностное развитие. Работа в технике квиллинга способствовала формированию у моих детей, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца (последовательность и упорство в достижении поставленной цели, требующее целенаправленных волевых усилий), усидчивость и аккуратность. Развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза (зрительно-моторная координация, осмысленная моторика).

    Большая работа была проведена с родителями: проведён мастер – класс по данной теме, в уголке для родителей были помещены консультации: “Моторика и её роль в развитии ребёнка”, “Развиваем интерес к работе с бумагой”, “Поделки из бумаги (квиллинг)”. Совместная работа родителей и детей по изготовлению поделок удовлетворяет потребность ребёнка в активной деятельности, стремление выполнить работу, даёт реальное воплощение мысли, фантазии. Кроме этого в нашем дошкольном учреждении периодически организуются выставки, где родители и дети имеют возможность продемонстрировать свои умения, навыки, творческое воображение.

    Список литературы:

    1. Белкина, В. Н. Развитие и обучение. Воспитателям и родителям [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / В. Н. Белкина. – Ярославль: Академия развития, 1998. – 256 с.
    2. Дженкинс, Д. Узоры и мотивы из бумажных лент. – И.: Контэнт, 2010. – 48 с.
    3. Жукова, О. Рисуем нитками [Текст] / О. Жукова, Н. Юрченко // Дошкольное воспитание. 2009. - №8. – С. 68 - 73.
    4. Зайцева, А. Искусство квиллинга. – И.: Эксмо – Пресс, 2009. – 64 с.
    5. Савина,О. Техника изонити в детском саду [Текст] / О. Савина // Дошкольное воспитание. 2010. - №3. – С. 68 - 72.
    6. Синицина, Е. Умные пальчики [Текст]: пособие для родителей и воспитателей / Е. Синицина. – Москва, 1998.
    7. Ступак, Е. Гофрированный картон. – И.: Айрис – Пресс, 2009. – 32 с.
    8. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей [Текст]: пособие для родителей и педагогов / Л. Ф. Тихомирова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2003. – 40 с.
    9. Хелен, У. Популярный квиллинг.- И.: Ниола – пресс, 2008. – 104 с.
    10. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги. – И.: Мир книги, 2008. – 96 с.

    Анна Лата
    Конспект занятия по квиллингу для детей старшей группы

    Конспект занятия по художественному развитию детей старшей группы

    Цели :

    Обучающая :

    Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинг .

    Ознакомить детей с техникой выполнения квиллинга .

    Развивающая :

    Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;

    Развивать интерес к предмету;

    Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывающая :

    Воспитывать у детей качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение урока :

    Плакаты

    Образцы объектов труда

    Инструкционные карты

    Оборудование и инструменты : бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки.

    Методы обучения :

    Рассказ

    Демонстрация готовых работ

    Беседа с объяснением нового материала

    Показ трудовых приемов самостоятельная работа

    Формы организации урока :

    Работа в малых группах ,

    Защита и презентация своих работ.

    Словарная работа :

    Квиллинг ,

    Бумагокручение,

    Бумажная филигрань,

    Бумажное кружево.

    Тип занятия :

    Изучение нового материала, занятие - творчества .

    Ход урока:

    Организационная часть

    Сообщение темы занятия :

    Интересный материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее распространенными видами бумажной пластики являются : японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами, торцовая, скульптурная, ленточная пластики. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг .

    Изучение нового материала :

    Квиллинг - основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". В отличие от оригами, родиной которого является Япония, и других видов пластики искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение - это искусство получило, когда оно "переехало" на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластинки новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

    В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    В Англии принцесса Елизавета всерьез увлекалась искусством квиллинга , и многие ее творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение - на филигранную объемную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелый фолиант, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать ее по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Начнем с азов :

    Инструмент для квиллинга представляет собой пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Он продается в специализированных магазинах. Можно и самим сделать подобный инструмент. А некоторые так и вообще обходятся обычной зубочисткой. Мы в своей работе будем использовать стержень для шариковой ручки, на конце которой сделана прорезь.

    Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга 3 мм , но это необязательное условие, полоски могут быть и чуть шире (до 7мм) .

    Клей. Используется для приклеивания деталей на основу. Лучше всего использовать клей ПВА.

    Зубочистка. Используется для нанесения клея.

    Пинцет. Для укладывания мелких деталей.

    Трафарет с окружностями. Для контроля размера кругов.

    В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

    Расположите конец бумажной полоски между расщепленными концами инструмента. Начинайте скручивать полоску бумаги, пропуская ее между большим и указательным пальцами, сохраняя одинаковое натяжение. Продолжайте накручивать бумагу до конца. Потом поверните инструмент вверх ногами и снимите завитушку.

    Завитушка немного раскрутится. Теперь с помощью зубочистки приклейте кончик полоски к завитушке. Клея нужно совсем чуть-чуть. Вот она, наша исходная форма - круг.

    Для того чтобы лепестки цветка были одинакового размера желательно контролировать размер исходных кругов с помощью трафарета с окружностями.

    Можно придать бумаге различные двухмерные и трёхмерные формы : квадраты, овалы, звёзды, конусы, полусферы. Выступая элементами композиции, эти фигуры могут представлять листья деревьев, цветы, подсвечники и многое другое. Существует множество типовых фигур, но вы всегда сами можете придумать новые (Приложение 1) .

    Для чего же можно использовать полученные капельки и листочки? Ими можно украсить альбом, рамку для фото, открытку, сделать елочную игрушку, подставку под горячее, декоративную посуду, картину. Интересный эффект получится, если в работе будут смешаны рисунок и квиллинг .

    Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленную основу (картон) и приклеиваем.

    Сердцевина цветка может быть махровой. Для создания такой сердцевины используется полоса бумаги, мелко надрезанная, с одной стороны. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. Можно использовать и несколько цветов бумаги. Тогда полоса склеивается из полосок двух цветов.

    Тренировочные упражнения.

    Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать "каплю", "глаз" и другие формы.

    Практическая работа.

    Инструктаж по технике безопасности.

    Правила работы с ножницами : Храните ножницы в определённом месте. Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя. Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    Самостоятельная работа детей .

    Дети работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж воспитателя (по ходу выполнения детьми самостоятельной работы) проверка организации рабочих мест детей ;

    проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

    инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно - технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным детям.

    Уборка рабочих мест.

    Подведение итогов урока.

    Выставка работ детей .

    Заключительное слово воспитателя.

    Вот и подошло к концу наш необычное занятие . Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на занятии ? Чему учились? Что понравилось на занятии ?

    Занятие в объединении "Филигрань" по теме "Квиллинг".

    Тема занятия: «Ветка боярышника» - квиллинг.
    Цель: Закрепление понятия «тугой ролл» в технике квиллинг при выполнении композиции «Ветка боярышника»
    Задачи:
    Закреплять умения и навыки скручивания тугих роллов.
    Закреплять знания правил ТБ труда при работе с инструментами для квиллинга, ножницами, клеем
    Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.
    Прививать навыки культуры труда, взаимопомощи, взаимооценки, культуры общения.
    Развивать творческое мышление, фантазию, воображение, память наблюдательность.
    Развивать стремление к объективной самооценке, навыки контроля и самоконтроля, самостоятельной творческой деятельности.
    Оснащение и оформление занятия:
    проектор, экран;
    Картинки и фотографии по теме «Боярышник»


    презентация «Выполнение композиции «Ветка боярышника», выполненный образец.
    У каждого обучающегося:
    бумажные полосы для квиллинга
    инструменты для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки)
    ножницы
    клей ПВА
    кисть для клея
    салфетка бумажная
    клеенка
    основа для композиции
    План занятия
    1. Организационный момент (10 минут)
    2. Работа по теме занятия (35 минут)
    3. Динамическая пауза (10 минут)
    4. Самостоятельная работа (35 минут)
    5. Итоги занятия (10 минут)
    СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
    I. Организационный момент
    - Сообщение педагога о структуре занятия:
    - Сегодня мы с вами постараемся с помощью полученных на прошлом занятии знаний выполнить композицию.
    Давайте посмотрим несколько изображений на экране и поговорим о том, какое это растение.
    (Просмотр слайдов, сообщение общих сведений о боярышнике).
    - Но прежде, чем вы начнете работать, ответьте на вопрос: Что такое боярышник? А вы сами видели когда-нибудь это растение? Попробуйте представить ягоды боярышника. Каковы они? (Ответы детей)
    - Представьте ягодку в руке. Плотную, упругую, сопротивляющуюся нажатию пальцев. Значит и в нашей работе должны появиться упругие ягоды.
    - А как вы думаете, что же за работа у нас получится? («Ветка боярышника»)
    Проверка готовности обучающихся к занятию.
    - А теперь пришла пора проверить, все ли готово для нашего занятия?
    Бумажные полосы для квиллинга, инструменты для квиллинга: крутилка, пинцет, деревянные зубочистки, клей ПВА, кисть, салфетка бумажная, клеенка, основа для композиции. Все готово. Тогда пора начинать!
    II. Работа по теме занятия
    (На экране – презентация выполнения композиции)
    1. Вам необходимо склеить в одну полосу 5 полос красного цвета. Всего 6 штук – для выполнения ягод
    2. Скрутить полосу в тугие роллы
    3. Чтобы роллы стали похожи на ягоды, необходимо аккуратно надавить на их середину, чтобы роллы стали выпуклыми. Промазать аккуратно клеем с вогнутой стороны
    4. Пока роллы сохнут, надо сделать листья боярышника
    Дети, легко справляющиеся с заданием, выполняют форму «капля» из полос зеленого цвет (в зависимости от уже известных возможностей каждого обучающегося, предлагаются трафареты целого листа растения, который они вырезают из зеленой бумаги).
    5. Из зеленых полос (10-15 штук) скрутить форму «капля». При необходимости вырезать 3-4 зеленых листика боярышника по трафарету
    6. По количеству ягод, склеить пополам зеленую полосу, оставив открытым край, в который вклеивается «ягода»
    7. Зеленые «капли» склеить по 2, 3, 5 штук так, чтобы стали похожи на листочки
    8. Внутри ягод вклеить уплотняющие полоски
    9. Разложить ягоды на основе, сформировав красивую ветку
    10. К ветке добавить листья
    11. Все подклеить
    III. Динамическая пауза
    IV. Самостоятельная работа
    Вам все понятно по ходу выполнения работы? Давайте повторим Правила техники безопасности при работе с инструментами для квиллинга (крутилка, пинцет, деревянные зубочистки), ножницами, клеем ПВА, кистью для клея.
    1. Анализ образца
    Внимательно рассмотрите образец, какие формы квиллинга использовались при изготовлении сувенира?
    2. Самостоятельная работа обучающихся
    Начинаем работать.
    (Индивидуальная помощь, консультация педагога во время самостоятельной работы).
    V.Итоги занятия
    Педагог: Вот и закончилась наша работа. Молодцы!
    Выставка работ.
    Вопросы:
    О чем вы думали, когда выполняли свою работу?
    Какие чувства вы испытывали в процессе работы?
    Понравилась ли вам?
    Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы – это ваши сувениры, которые вы можете подарить своим близким.

    Презентация на тему: «Ветка боярышника» - квиллинг

    Разделы: МХК и ИЗО

    Техника : квиллинг, аппликация «поросёнок».

    1. История квиллинга
    2. Техника квиллинга
    3. Инструменты для квиллинга
    4. Бумага для квиллинга
    5. Техника квиллинга

    Цели:

    • Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
    • Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
    • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

    Методическое оснащение урока:

    • Плакаты
    • Образцы работ в данной технике
    • Фильм об ознакомлении с техникой «Квиллинг»

    Оборудование и инструменты: бумажные полоски шириной 5-7 мм, цветная бумага, заготовки шаблонов, простые карандаши, стержни деревянные с расщепленным концом, картон, клей, ножницы, зубочистки, баночки для клея, салфетки.

    Методы обучения :

    • Рассказ
    • Демонстрация готовых работ
    • Беседа с объяснением нового материала
    • Показ трудовых приемов
    • Самостоятельная работа

    Форма организации урока: Работа в группе, презентация своих работ (мини-выставка).

    Словарная работа:

    • Квиллинг
    • бумагокручение
    • бумажная филигрань
    • бумажное кружево.

    Тип урока: Изучение нового материала, урок - творчества.

    Ход урока

    Организационная часть

    • Приветствие
    • Проверка явки учащихся
    • Пальчиковая гимнастика (мини-игра «Поросята» см. приложение 1)
    • Проверка готовности учащихся к уроку

    Сообщение темы урока: Первый материал для творчества ребенка – это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока малоизвестной у нас техникой - искусством бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

    Изучение нового материала: Квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

    1. История квиллинга

    На английском языке это рукоделие называется «quilling» - от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

    В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

    В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

    В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

    Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

    Бумага. Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах.

    Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3-7 мм.

    Техника квиллинга

    Возьми полоску бумаги двумя пальцами.

    Оттяни с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.

    Загнутый кончик легче наматывается на «шило». Плотно накрути несколько витков.

    Когда диаметр валика станет 3-4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.

    Скручивай плотный диск двумя руками, всё время перехватывай его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.

    Вся полоска свёрнута.

    А теперь слегка расслабь пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.

    Приклей конец полоски клеем ПВА.

    Теперь сожми заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».

    Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Это заготовки «капля» и «лепесток».

    2. Инструменты для квиллинга

    Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

    Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

    Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

    Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

    При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

    3. Бумага для квиллинга

    Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то пропустите листы цветной бумаги через уничтожитель документов (paper shredder) или нарежьте. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

    4. Техника квиллинга

    На первый взгляд техника бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты для квилинга на кончик острого шила. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм. После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё формируется необходимая квилинговая фигура.

    Кончик бумаги прихватывается капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

    Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

    Инструктаж по технике безопасности

    Правила работы с ножницами:

    • Храните ножницы в определённом месте.
    • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
    • Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

    Тренировочные упражнения

    Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

    Практическая работа

    Самостоятельная работа учащихся

    Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

    Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

    • Проверка организации рабочих мест учащихся;
    • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
    • Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

    Уборка рабочих мест

    Подведение итогов урока

    Выставка работ учащихся

    Заключительное слово учителя

    Вот и подошёл к концу наш необычный урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.

    Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Как проявились творческие способности на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

    Я считаю, цели, поставленные в начале урока, были достигнуты.

    Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на уроках изоискусства, но и в жизни.

    На занятии – дети в возрасте 5–6 лет.