Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой. Подготовительная группа в детском саду Подготовительная группа в садике занятия

Цель.

Задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Педагогический проект в подготовительной группе

«Мы - россияне»

Выполнили воспитатели:

Ткачева Т.Ю.

Беляева Т.А.

Воронеж 2018г

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№115»

Педагогический проект

«Мы - россияне»

В подготовительной группе

Цель.

Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.

Задачи.

Расширять и углублять знания детей о своей стране, родном городе, городах России. Развивать интерес к русским традициям и промыслам. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, дому, детскому саду, родному краю, Родине; воспитывать гордость и уважение к защитникам Отечества. Развивать память, внимание, мышление, творческие способности, навык общения.

Сроки и этапы реализации.

I Подготовительный этап

1 Постановка целей и задач.

2 Планирование по проекту.

3 Изучение методической литературы.

II Разработка проекта

1 Подбор методической литературы.

2 Выбор формы работы с детьми и родителями.

3 Выбор основных мероприятий.

4 Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

5 Определение и формулировка ожидаемых результатов.

I II Внедрение проекта

1 Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Воронеже», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», « Графский заповедник», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

2 Выставки детских работ: « Мой город», «Флаг России», «Матрёшка», « Городец», «Гжель», «Дымковская игрушка».

3 Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».

4 Консультации для родителей

5 Участие в конкурсах

6 Помощь в подготовке праздников и развлечений

Презентация проекта «Мы-россияне»

Участники проекта:

Дети

Родители

Воспитатели

Срок реализации проекта:

Тип проекта:

Познавательный

Коллективный

Продолжительность

Долгосрочный

Ожидаемый результат

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.

Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.

У детей более глубокие знания о Воронеже.

Для родителей:

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.

А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».

Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Перспективный план работы по реализации проекта

Сентябрь

I Блок – Семья. Детский сад.

Беседы:

«Традиции моей семьи»

«Права ребёнка на имя»

«Мамочка моя»

«Мой любимый детский сад»

Рассматривание фотоальбомов и иллюстраций: Фотоальбомы с семейными фотографиями, «Ах как хорошо в садике живётся».

Я.Аким «Моя родня», В.Драгунский «Моя сестра Ксения», З.Александрова «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка», «Айога», заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью.

Художественное творчество:

Рисование «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

Аппликация «Овощи на зиму»

Развлечение: «Самые родные бабушки и дедушки наши дорогие»

Д/игры «Кто старше?», «У кого сегодня день рожденья?», упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка», «Наша квартира», «Много мам на белом свете»

Настольный театр: «Волк и семеро козлят»

Описательный рассказ: «Моя мама»

Подвижные игры:

РНИ «Пирог»

РНИ «Горелки»

РНИ «Карусели»

Работа с родителями:

Консультации:

«Традиции семьи в воспитании детей – дошкольников»

Родительское собрание: «Готовимся к школе»

Октябрь

II Блок Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

« Воронежская область »

« Воронежские поэты»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов : Книги А.В. Кольцова, И. С. Никитина, рассматривание символики город Воронежа, фотоальбом «Перелётные птицы России», « Воронеж», «Питомцы графского заповедника»

Художественное творчество:

Аппликация « Герб Воронежа»

Рисование по стихам А.В. Кольцова

Лепка «Урожай в моём огороде»

Чтение художественной литературы: А.В. Кольцов «Песня пахаря», И.С. Никитин «Стихотворения»

Пальчиковая гимнастика: «Наша квартира», «Строим дом»

Д/игры: «Дом, улица, город», «Заборчик», «Дом»

Подвижные игры:

РНИ «Совушка»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ « Со вьюном хожу»

Описательный рассказ: «Дом, в котором я живу»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Выставка поделок «Что нам осень подарила»

Ноябрь

III Блок Россия

Беседы:

«История возникновения России»

«Государственные символы России»

«Президент России»

«Богатства России»

Фотоальбом «Россия – моя страна», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Военно-воздушные силы России», «Символика РФ», «Правители Росси».

Художественное творчество:

Аппликация горох + рисование «Флаг РФ»

Рисование «Кремль»

Рисование по сказкам А.С. Пушкина

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Крошечка-ховрошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», чтение и разучивание стихотворений о России

Пальчиковая гимнастика: « Здравствуй, Родина моя», «Строим дом»

Д/игры: «Что мы делаем?», «Флаг России», «Подбери признак»

Подвижные игры:

РНИ «Горелки с платочком»

РНИ «Дедушка - рожок»

Хороводная игра «Перелёт птиц»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников»

Декабрь

Беседы:

«Москва – столица России»

«Башни Кремля»

«История праздника Новый год»

«Праздник – это весело»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Красная книга России, открытки на тему «Новый год», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России», работа с глобусом.

Художественное творчество:

Рисование «Новый год»

Оригами «Ёлочка»

Граттаж – «Зима в деревне»

НОД: «Россия - Родина моя»

Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Наконец пришла зима »

Д/игры: «Что мы делаем», «Подбери признак»

Подвижные игры:

РНИ «Пирожок»

РНИ «Гуси - лебеди»

РНИ «Два мороза»

Праздник: «Новый год у ворот»

Работа с родителями:

Консультации:

«Роль родителей в формировании патриотических чувств»

Новогодняя выставка « Игрушка на елку »

Январь

III Блок Народное творчество

Беседы:

«Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Русская матрёшка»

«Хороводные игры на Руси»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: Иллюстрации «Народные промыслы» (хохлома, гжель, дымковская игрушка, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Художественное творчество:

Рисование « Кувшин расписанный гжелью», « Городецкая досочка»,

Аппликация «Дымковская барышня»,

НОД: «Украсим матрёшке сарафан»

Чтение художественной литературы: РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», Н. Телешова «Крупеничка»

Пальчиковая гимнастика: «Матрёшки»

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"

Подвижные игры:

РНИ «Гори, гори ясно»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Ручеёк»

Работа с родителями:

Консультации:

Февраль

IV Блок Защитники отечества. Масленица.

Беседы:

«День Защитника Отечества»

«Военные»

«Наша родная армия»

«Масляная неделя»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России», «Праздник Масленица»

НОД: «Путешествие по России»

Художественное творчество:

Рисование : «Портрет защитника Отечества».

Аппликация «Открытка для папы»

Обрывная аппликация: «Солнышко»

Чтение художественной литературы: Разучивание стихов и песен об армии и военных. Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», чтение и разучивание стихотворение, пословиц и поговорок про масленицу.

Экскурсии:

Пальчиковая гимнастика: «На постой», «Капитан»

Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска».

С/р игры: « Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

РНИ «Золотые ворота»

РНИ «Бояре»

Праздники : «День защитника отечества», «Масленица»

Работа с родителями:

Консультации:

«Ребёнок и его родина»

Презентация проекта: «Мы – россияне»

Итоги проекта:

В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией. Более глубоко изучили историю родного города. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, знают первого царя, и президентов, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально изучили Кремль, его башни – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Р.Ф, с помощью красной книги России. Ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, Дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами, Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширила предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Используемая литература :

1. Н. В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

2. Ерохина Е. Л., Круглова ТА. «Государственные символы России. Флаг; герб, гимн».

3.Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: детство-Пресс, 2000.

4.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.

5.Гербова В.В.Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

6.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.

7.Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)

8.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.


Подготовительная группа (6-7 лет). Наступает ответственный период в жизни 6-летенго ребенка, его родителей и педагогов подготовительной группы - подготовка к школьному обучению. Дошколенка необходимо подготовить, морально, физически и интеллектуально, создав условия для формирования предпосылок школьного обучения и социализации.

Ниже собраны все материалы, которые относятся именно к этой возрастной категории. Конспекты занятий, сценарии праздников, развлечения.

Занятия, игры, праздники с детьми 6-7 лет

Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 89182 .
Все разделы | Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект НОД в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» . Цель : формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с...

Скорлупа фисташек – отличный природный материал, с которым интересно работать. Не только интересно, но и полезно. В процессе совместной продуктивной деятельности у детей развивается творческое воображение, координация движений, мелкая моторика, механизмы мышления (анализ,...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Проект «Страна здоровья» для детей подготовительного дошкольного возраста

Публикация «Проект «Страна здоровья» для детей подготовительного дошкольного...» ТРОИЦКОЕ И НОВОМОСКОВСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 1788 (дошкольное отделение) 1.Название проекта: " Страна Здоровья " 2.Авторы: Акимова Т.В, Гатилова Н.А. 3. Вид проекта:...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Капустные посиделки». Осенний праздник для детей подготовительной группы детского сада Капустные посиделки Русский народный праздник для подготовительной группы муз. рук. Подуфалая О.Б. Цель: Обобщение знаний детей о старинных русских традициях. На основе взаимодействия искусств и различных видов музыкальной деятельности развивать музыкальные и художественные...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Буква «Р», звук «Р». Воспитатель: Анхимова Л.В. Цель: Познакомить детей с согласным звуком «Р», буквой «Р». Задачи: 1) Познакомить со звуком «Р», буквой «Р»;...

Практикум для родителей «Использование мнемосхем в развитии речи детей (подготовительная группа») Практикум для родителей (подготовительная группа) Тема "Использование мнемосхем в развитии речи детей" Цель: ознакомление родителей c приёмами мнемотехники в развитии речи своих детей Задачи:1. раскрыть понятия «Мнемотехника»; познакомить с различными вариантами использования...

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет - Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню государственного флага России, для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного праздника, посвящённого «Дню государственного флага России» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные эмоции. Задачи:...

Сценарий праздника, посвящённого Дню матери, в подготовительной группе Сценарий праздника, посвящённого Дню матери в подготовительной группе. Автор: Старовойтова Ольга Александровна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик» г.Бокситогорска». Адрес: 187650, Ленинградская область, г.Бокситогорск, ул....

Конспект занятия по сюжетному рисованию в подготовительной группе «На катке» Цель: учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека. Задачи: 1) Расширять представления о позах фигуриста при выполнении элементов фигурного катания; 2) Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении, передавая простейшие соотношения по величине (голова...

Цель: развитие навыков нетрадиционного рисования. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток. Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя...

Знания, умения и навыки детей в 5-6 лет.

Требования к пакету ЗУН ребенка поступающего в первый класс разнится, и зависит от программ, используемых в обучении младших школьников.

Интеллектуальное развитие

Предположительно ребенок в возрасте от 6-7 лет умеет контролировать себя и исправлять ошибки, способен запоминать ряд картинок в количестве 10 штук, составлять по ним подробный и связный рассказ. Умеет выкладывать картинки по последовательности сюжета из 4-8 шт. Свободно владеет прямым и обратным счетом в пределе 20,выполняет счетные операции +- 1,2 до 10.Собирает картинки из 6-10 частей, с легкостью запоминает 2 и более четверостиший, пересказывает сказки и короткие рассказы.

К семи годам ребенок свободно ориентируется во временных представлениях, и понимает разницу между живой и неживой природой. Различает домашних и диких животных.

Речь

Речь 6 летнего дошкольника сформирована без аграмматизмов, ребенок легко изменяет окончания в прилагательных, использует в речи имена числительные, уменьшительно – ласкательные суффиксы в существительных. С интересом участвует в играх драматизациях, сюжетно ролевых играх, умеет брать на себя роли и действовать согласно сюжету.

Графические навыки

К семи годам дошкольник умеет свободно пользоваться ручкой, карандашом, линейкой и резинкой. Не составляет труда выполнять графические диктанты, которые направлены на закрепление навыков ориентировки в пространстве. Умеет самостоятельно чертить фигуры, раскрашивать и штриховать, не выходя за контуры. В тетрадях с крупной клеткой закрепляются умения в написании печатных букв и цифр.

Грамота

В подготовительной группе закрепляются умения в различии гласных и согласных звуков, отличие букв от звуков, деление слов на слоги, подбор слов на нужную букву. Знание алфавита русского языка и послоговое чтение также является предпочтительным для поступления в первый класс.

Только совместными усилиями родителей и педагогов можно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошколят.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Знакомство со школой»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа»;
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание), связную речь;
- воспитывать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к себе, к окружающим и к школе;
- воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, умение договариваться.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о школе, картинки с изображением школьников, диск с музыкой о школе.
Призы: шоколадные медальки.


Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Что же это значит?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками.
Послушайте стихотворение о школе.
Что такое школа

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Воспитатель: Но для того, чтобы в школу пойти, нужно узнать, что, же вы знаете, умеете. А как вы думаете, школа отличается от садика?
Ответы.
Воспитатель: Что нужно сделать, когда заходите в класс?
Ответы.
Воспитатель: Правильно, и наши ребята подготовили стихи.


Ребенок: Слова чудесные эти,
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
И улыбнуться всем спешат.
Ребенок: Встречу, новый разговор,
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».
Ребенок: «Добрый вечер», «Добрый день»,
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.
Воспитатель: Как вы думаете, правила школьные отличаются от правил садика?
Ответы.
Воспитатель: Назовите, свой адрес, адрес своего садика?

Ответы.
Воспитатель: А как нужно себя вести в школе?
Ответы.
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о школе? Как узнаете, что начинается урок?
Ответы.
Воспитатель: А после урока, чем занимаются дети?
Ответ.
Воспитатель: Правильно, на переменке отдыхают. Вот и я предлагаю вам немножко отдохнуть.


Можно бегать и шуметь, (дети бегают на месте)
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Танцевать и песни петь (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают)
Воспитатель: Кто работает в школе?
Ответы.
Воспитатель: Что делает учитель?
Ответы.
Воспитатель: Ну что, в школу пойдем, заниматься начнем?
Ответы.
Воспитатель: Ваше первое задание, на столах у вас лежат кубики с буквами. Постарайтесь выложить из них знакомые вам слова.
Дети выкладывают.


Воспитатель: А теперь назовите мне буквы, из которых состоит слово –ШКОЛА.
Ответы.
Воспитатель: Давайте соберем из кубиков это слово. Каждый ребенок собирают одну определенную букву(распределяем буквы перед работой).


Воспитатель: Посмотрите, на доске развешены картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одинаковой буквы.
Игра: «Найди слова, на букву…».


Воспитатель: А сейчас все дружно встали, ушки навострили и физминутку повторили.(по тексту повторяем движения).
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале.
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: А сейчас, загадки почитаю,
И отгадки посчитаю.


- Разноцветными носами
По бумаге водят сами.
Их рисунки хороши.
Это что? (Карандаши)
- Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
- Он для ручек домом стал.
Называется... (пенал)
- Мы за парты дружно сели,
Рты закрыли на замок:
В перемену мы галдели,
А теперь у нас... (урок)
- Тетради и ручки, учебник, точилку -
Ты с вечера все собери и проверь.
Ведь в школу идешь ты, а не на рыбалку,
Поэтому должен быть собран... (портфель)
- Страну чудес откроем мы,
И встретимся с героями.
В строчках,
На листочках,
Где станции на точках.(книга)
Воспитатель: Так как вы уже будущие школьники, я хочу послушать ваши небольшие рассказы на тему: «Из окна, из окна – наша школа видна».
Дети составляют небольшие рассказы.
Воспитатель: На мольберте поселились домики, а в каждом домике окошко, нам нужно в это окошко поселить фигуру. У вас тоже на столах есть домики с определенными фигурами и окошками.
Игра: «Найди свой домик».


Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много».
Я называю один предмет, а вы много предметов. Например: карандаш – карандаши.
Ручка - …,
Линейка - …,
Ластик - …,
Парта -…,
Ученик - …,
Двойка - …,
Буква -…и т.д.
Воспитатель: Вроде и буквы знаете, и принадлежности школьные вспомнили, а вот считать вы умеете? Предлагаю вам для ума задачки.
За партой сидит 1 мальчик, а рядом села 1 девочка. Сколько детей сидит за партой?
Ответ.
Воспитатель: Было 3 яблока, их разделили пополам. Сколько человек можно накормить яблоками?
Ответы.
Воспитатель: Нам нужен карандаш красного цвета, синего цвета и зеленого цвета. Сколько карандашей мы взяли?
Ответ.
Воспитатель: Физминутка «Скоро в школу»
Скоро в школу мы пойдём (шагаем)
И портфель с собой возьмём (ритмичные хлопки)
В школе будем мы читать (повороты головы вправо, влево)
В школе будем мы писать (пальчики «здороваются»)
И учиться все на пять! (показать 5 пальцев)
Воспитатель: Давайте закрепим пройденный материал. Я задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет».


- В школу ходим мы играть?
- Иль пятерки получать?
- На уроке будем спать?
- Или с куклами играть?
- Друзей мы будем обижать?
- Учителей мы будем уважать?
- Дневник учителю дадим?
- Читать мы будем каждый день?
- На переменке отдохнем?
- И вновь учиться мы начнем?
Воспитатель: Мне понравилось, как вы сегодня работали. Послушайте стихотворение.
Ребенок: Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Воспитатель: Вот и сегодняшнему нашему занятию мы говорим «До свидания», я вас благодарю за занятие и всем вручаю медальки, правда, пока только шоколадные.
Самостоятельная деятельность детей по теме «Школа».

Организация: МБДОУ «Детский сад №24»

Населенный пункт: Вологодская область, г. Череповец

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Уточнить понятие «человек-изобретатель»; закрепить умения пользоваться морфотаблицей; углубить представление детей о свойствах и качествах пластмассы, резины и поролона, полиэтилена; расширить представление детей о применении этих материалов в быту. («Познавательное развитие»)
  2. Закрепить умение согласовывать слова в предложении, задавать и грамотно отвечать на вопросы; ввести в активный словарь детей слова: «человек-изобретатель», наблюдательность, целеустремленность, любознательность, изобретательность; закрепить навык деления слов на слоги, составления слов из слогов; развитие умения строить высказывание с опорой на морфотаблицу. («Речевое развитие»)
  3. Отработать умение совместно выполнять задания, действия; воспитывать интерес к совместному труду; закрепить умения высказывать свою точку зрения, слушать товарища, вести диалог, договариваться в игре. («Социально-коммуникативное развитие»)
  4. Развивать творческое воображение; продолжать развивать способность к образному восприятию, умение передавать задуманное в композициях и поделках по образцу и замыслу, пользуясь разными материалами. («Художественно-эстетическое развитие»)
  5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: рассматривание книги «Изобретения человека» Ю.Амченков и энциклопедической литературы; просмотр мультфильма - Р.Киплинг «Кот, который гулял, где ему вздумается»; чтение - Е.Ефимовский «Как птицы и растения, с тобою там и тут … живут изобретения, открытия живут»; рассматривание парных картинок «От природы к человеку»

Индивидуальная работа: помощь в правильном построении предложений при описании предметов, при построении высказываний с опорой на морфотаблицу; в правильном произношении окончаний слов, помощь в составлении слов из слогов; консультации в выборе образов для творческой работы.

Методы и приемы: - практические: дидактические игры « Отгадайте, что за слово спряталось?», работа в группах по 6-7 человек; рефлексия

Наглядные: сюрпризный момент «Что в тазике?»; рассматривание фото, картинок с изображением предметов; просмотр видеороликов, презентаций «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», «Материалы», работа с морфотаблицами

Словесные: отвечают и задают вопросы, рассуждают, делают выводы; рассказ воспитателя, активизация слов: изобретатель, любознательный, целеустремленный и др.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование; медиа-файлы - видеофильмы «Как получают пластмассовые игрушки», «Галилео. Как делают поролон», презентация на тему «Материалы»; картинка с изображением портрета И. Кулибина; карандаши, фломастеры; разрезные слоги (тер-мас, рец-тво ); наборы предметов, сделанных из пластмассы, резины, образцы полиэтилена, поролона; цветная и самоклеящаяся бумаги, картон, ножницы; емкости с водой, масса (тесто) для лепки; большой таз, три корзинки среднего размера.

Работа с родителями: привлечение к подготовке сообщения на тему «Что такое резина?», памятка для родителей на тему «Система маркировки пластика».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель вносит большой таз, наполненный разными предметами

Ребята, посмотрите, что я вам приготовила, еле-еле принесла!

Можно ли все ЭТО назвать одним словом? (Вещи, предметы)

Не знаю, что можно сделать с этими предметами.. (Ответы детей. Подвести детей к разделению предметов на группы по материалам)

Молодцы! Вы совершенно правильно назвали материалы, из которых сделаны данные предметы. А вы знаете, чем именно отличаются эти предметы друг от друга? А хотите узнать?

Давайте разделимся на три группы: одна группа будет заниматься пластмассовыми предметами, другая – резиновыми, а третья – материалами из поролона/полиэтилена.

Для каждой команды у меня подготовлены «схемы – подсказки» (морфотаблицы) для характеристики того или иного материала:

Критерии

Величина

Взаимодействие с водой, ножницами

Действия с предметом

(Таких таблиц должно быть три – по количеству команд)

Кто готов? Давайте мы вас выслушаем.. (По одному члену команды дается выступление)

Дети, а кто – нибудь знает, как получают пластмассовые игрушки? (Ответы детей). А хотите узнать?

У меня подготовлен материал о данном материале. Давайте мы его посмотрим. (Просмотр видеофильма «Как получают пластмассовые игрушки»)

Некоторые производители детских игрушек добавляют в пластическую смесь ядовитые вещества, которые издают явно неприятный запах. Вы, наверное, и сами не раз его ощущали. Таким образом, при выборе игрушек вы, в первую очередь, можете что сделать? (Понюхать) . Совершенно правильно! И так предостеречь родителей от покупки игрушки, опасной для вашего здоровья и здоровья ваших близких. Предупредите своих родителей и подскажите им самый простой и верный способ при выборе игрушек в подарок вам. А я подготовила для родителей памятку «Система маркировки пластика».

Итак, команда Пластмасса, что можно в общем сказать о вашем материале?

(Имеет разный цвет и форму, разный размер – от очень маленького до огромного, в основном имеет гладкую структуру (поверхность), легкая по весу; при взаимодействии с водой пластмасса прочная - не растягивается, воду не пропускает; при взаимодействии с ножницами – трудно режется). (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Пластмасса»)

Следующая команда… Кто готов?

Я знаю, что Анджелина с папой подготовили для нас небольшое сообщение о резине. Посмотрим (послушаем) их материал! (Просмотр слайдов презентации «Материалы. Резина»)

В свободное время мы посмотрим познавательный мультфильм из серии «Галилео» об истории открытия резины.

Итак, команда Резина, что вы узнали о своем изучаемом материале? (Ответы детей)

Последняя команда, ваше выступление... (Выступает один ребенок от команды)

Поролон также получают химическим искусственным путем, как и полиэтилен. Но процесс его изготовления очень забавен. Давайте посмотрим фильм!.. (Просмотр видеофильма из серии «Галилео. Как делают поролон») - Команда Поролон/Полиэтилен обобщите свои знания о своем материале.. (Ответы детей) (Демонстрация слайдов презентации «Материалы. Поролон/Полиэтилен»)

Ребята, вы такие молодцы! Но я заметила, что у всех команд возник вопрос в последнем пункте схемы-подсказки «Действия с предметами». Давайте мы все вместе разберемся с этим вопросом! Я приглашаю вас на наш большой ковер!

Я знаю, что у нас в группе есть много детей, умеющих читать. Помогите мне, пожалуйста, собрать вот эти слова. (Детям предлагаются на карточках напечатанные крупным шрифтом слоги: тер-мас, рец-тво. Из них дети получают слова – «мастер» и «творец»)

Спасибо, ребята, за помощь! А как по - другому можно назвать такого человека? (Изобретатель) . Какими качествами должен обладать настоящий изобретатель? (Ответы детей)

Ребята, а вы хотели бы стать изобретателями? Подумайте и скажите, что мы можем сделать из тех предметов, которые вы сегодня изучали? (Ответы детей)

Команда Пластмасса придумывают предметы из своего материала. (Детям предлагается готовая масса (тесто) для лепки – она тоже, как и пластмасса, может принимать разную форму, потом застывает на воздухе. Некоторые ребята могут изготовить изделия из бросового материала).

Команда Резина – из своего материала (например, наполняют воздушные шарики водой, мукой, песком и раскрашивают их, получая забавных человечков).

Команда Поролон/Полиэтилен – из своего (например, из губок разного цвета и формы выкладывают композиции по замыслу, дополняют аппликацией из полиэтилена).

(Во время творческой работы детей воспитатель консультирует, дает креативные и дизайнерские советы. Для особо затрудняющихся детей можно заранее подготовить эскизы, образцы изделий из того или иного материала)

Итак, ребята, давайте соединим все ваши работы в одну выставку. Как можно ее назвать? (Ответы детей. Подвести детей к названию «Искусственные материалы» или «Наши изобретения»).

Таким образом, те материалы, с которыми мы сегодня занимались - резина, пластмасса, поролон, полиэтилен – получают искусственным путем, поэтому их называют искусственными материалами, или синтетическими.

Когда вы придете домой, рассмотрите внимательно все предметы у себя в квартире. Найдите и зарисуйте некоторые из тех, которые сделаны из резины, пластмассы, поролона/полиэтилена. Своими зарисовками поделитесь с нами, расскажите о своих интересных предметах.

А сейчас давайте встанем в круг и поделимся друг с другом впечатлениями о занятии. (Дети и воспитатель встают в круг и по «цепочке» высказывают свое мнение, дают оценку и т.п., кладя руку на плечо друг друга. Воспитатель сообщает детям о том, что в следующем исследовании они познакомятся с жизнедеятельностью замечательного изобретателя-самоучки Ивана Петровича Кулибина – показывается портрет).

Список литературы:

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004г.
  2. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  3. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: ВАКО, 2005г.
  4. Материалы Интернет-сайтов.

Elena Dedova
Конспект занятия на тему: «Мы - разные» (подготовительная группа)

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой всё особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

Цель : воспитание гуманности, формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям разных народов .

Задачи : Уточнить знания детей о России, ее большой территории. Закрепить представление о том, что в России живет много разных народов . Воспитывать любовь и интерес к своей Родине – России.

Ход занятия.

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, передавая клубочек волшебных ниток и говорить любому ребенку, что у меня сегодня хорошее или прекрасное настроение, потому что ….». Каждый, кто передает и кому передается волшебный клубок, наматывает кусочек нитки на свой палец». Показать, как это нужно делать. Продолжать игру до тех пор, пока все дети не окажутся связанными нитью.

- «Посмотрите, как мы все связаны одной нитью. Предлагаю слегкаее натянуть, для того, чтобы почувствовать, что каждый из нас является частью одного целого. Мы с вами – единое целое». Молодцы, присаживайтесь на свои стульчики.

Сегодня, мы поговорим о нас с вами, о том, какие мы разные .

Как же огромна и красива наша страна.

Мы с вами живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия.

А кто из вас знает, почему у нашей страны такое название?

Чтение стихотворения.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем.

Тебя по-славянски назвали – Россия.

Давайте, все вместе повторим это слово – Россия.

В нашей стране много всего удивительного : красивые города, природа и удивительные люди. Наша страна – многонациональное государство.

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по народам России, познакомимся с ними. А путешествовать мы будем на ковре-самолете. И первая наша станция : «Народы России» .

Рассматриваем и беседуем по слайдам или по картинкам «Разные народы » .

(рассматривание костюмов, национальной посуды) .

Чем похожи все народы и чем отличаются?

Сейчас мы проверим, одинаковые мы все или разные .

Следующая станция «Слушайте внимательно» .

Встанте в обруч те, у кого темные волосы;

Топните те, у кого есть брат;

Кивните головой те, кто мальчики;

Похлопайте те, у кого голубые глаза;

Встанте те, кто одет в шорты;

Поднимите руку те, у кого заплетены косички.

Видите, ребята, мы с вами все очень разные , у каждого из нас есть свои особенности, не говоря уже о том, что у каждого человека свой внутренний мир. И поэтому мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

Садимся на наш ковер- самолет и отправляемся дальше.

Физминутка «Мы- музыканты»

Следующая станция «Какой я» .

«У меня есть волшебный цветочек, но его лепестки опали. Нам нужно его собрать, а его лепестки подскажут нам, какие вы необычные. Каждый возьмет лепесток и положит себе на ладошку. Посмотрите, какой он красивый! А давайте будем себя хвалить, рассказывать о своих увлечениях, достижениях. Послушайте, как это сделаю я». (ребенок рассказывает о себе и прикрепляет лепесток к серединке) .

На этом наше путешествие с вами подошло к концу.

Беседа «Что мы узнали нового?

1. Где мы с вами побывали?

2. В какой стране мы с вами живем?

3. Про обычаи и традиции, каких народов мы вспомнили?

4. Костюм, какого народа вам больше запомнился?

А в заключении хочу сказать, что м ы должны уважать представителей всех народов, быть гостеприимными и честными в нашей дружбе.

Публикации по теме:

Программное содержание: 1. Воспитательное: Воспитывать интерес к конструированию. 2. Развивающие: Развивать внимание. Развивать мелкую моторику.

Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Интегрированное занятие на тему: «Хоровод дружбы» (подготовительная группа) Задачи: Формировать представление детей о том, что на Земле.

Конспект музыкального занятия «Эти разные, разные марши» для детей старшего дошкольного возраста Эти разные, разные марши. Старшая группа. Цель. Закреплять знания детей о жанрах в музыке. Узнавать марши разного характера. Учить высказываться.

Ход занятия: Вос-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними приветливо и радушно, чтобы они почувствовали, что мы им.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: расширить знания детей о сельскохозяйственном труде хлеборобов; воспитать уважение к труду,бережное отношение к.