Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Что могут умелые руки. План - конспект интегрированного занятия в средней группе " у нас в гостях работник, столяр он и плотник"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Воспитатель: Золотарева Людмила Николаевна. МБДОУ№11.

Тема: Разные профессии.

Программные задачи :

Познакомить детей с несколькими видами профессий.

Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.

Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа: повторить геометрические фигуры.

Методические приемы:

    Сюрпризный момент(картинка Незнайки)

    Беседы по профессиям детского сада

    Игра «что делает»

    Физкультминутка

    Дид.игра «чудо - мешочек»

    Аппликация

Материалы: белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.

Предварительная работа:

    Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.

    Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».

    Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.

    Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

    Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.

В: Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.

Д: мы были на кухне.

В: И кого вы там видели?

Д: повара

В: А чем он занимается?

Д: готовит нам кушать.

В: А где еще были?

Д: в медицинском кабинете

В: А кого вы там видели?

Д: медсестру

В: А чем медсестра занимается?

Д: Следит за нашим здоровьем.

В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель)

В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

Давайте поиграем в игру. (Игра «Кто что делает») Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.)

Учитель – учит

Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

Пилот – управляет самолетом

Шофер – водит машину

Строитель – строит (и т. д.)

В: Детки, а кем работаю ваши родители?

Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.

В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)

Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)

Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)

Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В: Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).

В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).

В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?

Д: из разных фигур.

В: Правильно, а какие фигуры тут есть?

Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.

В: А какие цвета тут присутствуют?

Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.

В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: Разные профессии.
Программные задачи:
- Познакомить детей с несколькими видами профессий.
- Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
- Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий.
Словарная работа: обогащение словаря.

Индивидуальная работа : повторить геометрические фигуры.
Методические приемы:
Сюрпризный момент(картинка Незнайки)
Беседы по профессиям детского сада
Игра «что делает»
Физкультминутка
Дид.игра «чудо - мешочек»
Аппликация
Материалы : белый картон, самоклеющаяся бумага, ножницы, образец аппликации, мяч, картинки: Незнайка, Тюбик, Гусля, Пилюлькин, Винтик и Шпунтик, чудо – мешочек с предметами разных профессий.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
2. Проведение сюжетно-ролевых игр «Салон красоты», «Больница», «Универмаг», «Стройка».
3. Изготовление совместно с детьми необходимых атрибутов для игр.
4. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
5. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте.
В : Присаживайтесь на стульчики и начнем. К нам в гости пришел Незнайка (игрушка или картинка) и просит помочь ему с выбором профессии. У его друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. Мы сегодня вспомним все, что знаем о профессиях, а Незнайка выберет ту профессию, которая ему понравилась больше всего.
В : Давайте сначала познакомим Незнайку с профессиями, которые есть у нас в саду. Мы с вами были на экскурсии и наблюдали кто и чем занимается. Расскажите Незнайке, кого вы видели, поднимаем руку и отвечаем.
Д: мы были на кухне.
В : И кого вы там видели?
Д: повара
В : А чем он занимается?
Д: готовит нам кушать.
В : А где еще были?
Д: в медицинском кабинете
В: А кого вы там видели?
Д: медсестру
В: А чем медсестра занимается?
Д: Следит за нашим здоровьем.
В: А кого вы еще видели? (вахтер, охранник, прачка, заведующая, старший воспитатель) В: Вот оказывается сколько существует профессий, И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно. Давайте поиграем в игру.
(Игра «Кто что делает»)
Встали со стульчиков и встаем в круг на ковре. (Воспитатель бросает мяч, а ребенок должен закончить предложение.) Учитель – учит Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу. Пилот – управляет самолетом Шофер – водит машину Строитель – строит (и т. д.)
В: Детки, а кем работаю ваши родители?
Д: мой папа – полицейский, моя мама – врач…и т.д.
В: Хорошо, молодцы, давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Физкультминутка:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетели (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь у нас в руках (руки перед собой»держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.

В : Ой, молодцы! Садимся на стульчики и поиграем в дидактическую игру. Вот у меня чудо – мешочек, достаем по одному предмету и пытаемся догадаться, к какой профессии он относится. (фонендоскоп, поднос, касса, овощ, гитара, фотоаппарат, компьютерная мышь).
В: Молодцы! Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в нужных профессиях, и каждый уже кем – то хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
В: Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Д: из разных фигур.
В : Правильно, а какие фигуры тут есть?
Д: прямоугольники, квадраты, треугольник.
В : А какие цвета тут присутствуют?
Д: Розовый, желтый, зеленый и голубой.
В: Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, отделяем бумагу, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник розового цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник голубого цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Д: Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
В: Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем розовый треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился. Давайте детки повесим на доску ваши работы, а Незнайка побудет еще с нами и наверное все-таки определится с профессией.

Мария Смирнова

Петрозаводск, ДС «Сказка»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач » .

Воспитатели : Смирнова М. А., Анфимова Е. И.

Цели и задачи :

Расширить представление детей о разнообразии профессий , профессиональных инструментах ; формировать обобщённое понятие «профессия » , обогащать активный словарь загадками, развивать внимание; воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых; учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации , закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, художественный вкус.

Материал : детские наборы «Парикмахер» , «Повар» , «Врач » , «Строитель» ; цветная бумага, ножницы, трафареты, простые карандаши, клей, фломастеры.

Предварительная работа : презентация «Все профессии важны , все профессии нужны », беседа с детьми «Профессии родителей » , «Кем я буду, когда вырасту» ?

Ход занятия:

Ребята, скоро вы все вырастите, станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию , по которой будете работать.

А что означает слово «профессия » ?

Профессия означает : основное занятие человека , его трудовая деятельность, дело, работа. На свете есть много профессий .

Перечислите профессии , которые вы знаете : (доктор, учитель, строитель, полицейский, пожарный, повар, парикмахер)

Загадки :

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит. (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает. (юрист)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный. (капитан)

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет. (водолаз)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется. (военный)

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а. (машинист)

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый. (каскадер)

Тонкой палочкой взмахнет -

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель -

Проведет урок. (учитель)

На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь -

Как лечиться, знает. (врач )

Игра : «Ходим кругом, друг за другом» (изображаем представителей разных профессий ) .

Ходим кругом, друг за другом.

Эй, ребята, не зевать!

Все, что Коля (Саша, Ира или др.) нам покажет,

Будем дружно повторять!

Чтобы строить, готовить, учить, шить, делать прически, лечить для работы людям надо иметь что? Ответы детей : инструменты.

У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности .

Игра : «Кому, что нужно для работы» ? (перемешиваем детские наборы «Профессии » из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера (врача , строителя) и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором).

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию . Все вы очень любите играть в доктора. Как вы считаете – это хорошая профессия ? (да) .

Доктора, врачи бывают разные , в зависимости от того, что они лечат. Хирурги – делают операции, стоматологи – лечат зубы. Окулисты - это специалисты по глазам, лор – лечит уши, горло, нос, травматолог – лечит травмы, переломы, кардиолог – лечит сердце и т. д. Когда мы с вами видим этих людей, мы сразу понимаем, что это врачи . Почему? Чего у них общего?

Правильно белый халат, белая шапочка с красным крестом и свои инструменты. Согласны сделать аппликацию «врач » (да) .

Практическая часть :

Сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (Почему не подойдет белый) Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу вертикально) .

Далее мы переходим к основной части нашей работы. Посмотрите, пожалуйста, из каких геометрических фигур составлен наш врач ? (Круг, трапеция, прямоугольники, овалы) . Сейчас мы с вами будем вырезать халат нашего врача . Посмотрите : я беру белый прямоугольный лист, прикладываю трафарет (трапеция, обвожу карандашом, вырезаю. Халат готов. Далее от белого листа отрезаю две полоски – это руки врача . Посмотрите, у вас на столах лежат квадратики розового цвета. Как вы думаете, для чего они? Правильно, из них мы вырезаем голову врача . Закругляя, срезаю у квадрата углы, получился круг. Шапочку врача я вырежу из квадрата белого цвета, закруглив края с одной стороны. От прямоугольника голубого цвета отрезаю две полоски – это ноги. Квадрат коричневого цвета складываю пополам, уголок к уголку и вырезаю овал, срезая углы – это обувь врача . Светло-зеленые квадратики у вас на столах – это медицинский саквояж с инструментами и лекарствами. Далее я располагаю все на листе цветной бумаги и приклеиваю. Красным фломастером я рисую красный крест на шапочке и саквояже, синим – глаза, очки, пуговицы.

Повторить с детьми правила работы с ножницами!

Физкультминутка :

Много профессий на свете у нас ! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас : (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Руки - вниз, руки - вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения : ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии )

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь , (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Самостоятельная работа :

Возьмите прямоугольники белой бумаги, приложите трафарет, обведите и вырезайте халат врача . Отрежьте от прямоугольника белой бумаги две полоски (руки) . Из квадрата розового цвета вырезайте круг (голова) . Из квадрата белого цвета вырезайте шапочку врача . Возьмите прямоугольник голубого цвета и отрежьте две полоски (ноги) . Сложив пополам коричневый квадрат вырезайте овал (обувь) . Закруглите углы уквадрата зеленого цвета (саквояж) . Расположите все правильно на листе бумаги и аккуратно приклейте все элементы. Дорисуйте фломастерами глаза, очки, рот, пуговицы и красный крест.

Заключительная часть :

Молодцы, какие красивые получились врачи . Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Задачи: Закрепить умение пользоваться способом обрывной аппликации; развивать зрительный контроль, действия рук; воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца.

Материал и оборудование: Клей, кисть, цветная бумага, лист белой или тонированной бумаги, трафарет, карандаши.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о российской армии, рассматривание картин с изображением военных, чтение литературы.

Ход деятельности:
Звучит песня в исполнении ансамбля «Непоседы» «У солдата выходной», дети и воспитатель устраиваются на ковре для беседы.
В: Скажите мне какой праздник отмечаем в феврале? (ответы детей)
— А кто служит в армии и на флоте? (ответы детей)
— Солдат, он какой? (Д.и «Какой?»)
— Да правильно мы так говорим о солдатах, а еще про кого мы можем так сказать? (ответы детей)
— Впереди праздник, можем ли мы как то порадовать своих пап? (ответы детей)
— А что ещё делают к празднику? (ответы детей)
— Так вот сегодня мы с вами и сделаем открытку для папы «Солдат», пройдёмте за столы.

В: Ребята каким методом можно сделать аппликацию? (ответы детей)
Для выстригания у нас нет ножниц, для насыпания нет ничего сыпучего, мы сегодня сделаем обрывную аппликацию. Что это такое вы уже знаете.
Начнем с того что переведём трафарет на лист бумаги и дорисуем детали и фон будущей открытки. Лицо и руки солдата мы тоже раскрасим карандашом.


Дети выполняют задание
— Давайте немного отдохнём и разомнёмся.
Дидактическое упражнение «Назови военные профессии»

Давайте приступим к самой аппликации. Предлагаю начать с верхней части, т.е. с фуражки, чтобы не испачкаться и не испортить открытку. Густо намазываем клеем небольшой участок изображения, затем укладываем на него оторванные небольшие кусочки цветной бумаги, которые можно распределить или прижать при помощи обратной стороны кисти.



Дети выполняют задание наклеивая кусочки бумаги на элементы одежды солдата.

Предлагаю немного отвлечься и поиграть в игру
«Море волнуется раз…»

Ну а теперь пришло время завершить работу.

Дети заканчивают наклеивание. После чего можно предложить обвести фломастером контур пиджака, фуражки, сапог…
По желанию детей можно вклеить во внутрь открытки текст поздравления




Когда работы будут готовы в группе можно устроить выставку, с последующим обсуждением.
Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Солдат»
Номинация: Детский сад, Конспект занятий, НОД, аппликация, Подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад №183»
Месторасположение: г Ярославль

Ход ООД.

Воспитатель:

- Ребята, мы свами оказались в самом сердце кондитерского цеха – лаборатории. Именно здесь занимаются приготовлением теста для кексов! Занимаем наши места за столиками.

Посмотрите, что для нас приготовили! А теперь, заглянем в нашу карту! Скажите, какие продукты в этой карте лишние, нам не подходящие? (Воспитатель фломастером зачеркивает «ненужное») . А какие ингредиенты остались в карте? (Ответы детей). А сейчас обратите внимание, на наши столики и скажите, чего не хватает в нашем рецепте? (Ответы детей). Маша – большая сладкоежка, не забывайте! А что делает кексы особенно вкусными? Это, конечно же, сахар! Чтобы превратить кекс в невкусный нужно убрать сахар и добавить…? (Ответы детей). Соль, конечно! А, ягоды? Посмотрите, их нам никто не положил на наши столики. Что же поможет нам придать цвет кексам? (Ответы детей: краски). Молодцы, давайте еще раз скажем, из чего же будет сделан наш невкусный кекс? (Ответы детей).

Ребята, вспомните какой первый компонент в карте для приготовления теста для кекса? (Ответы детей: мука) Эксперимент №1 «Что такое мука?» Какого цвета мука? (Ответы детей).

А теперь давайте потрогаем муку, какая она? (Мягкая. )

Добавляем в чашку полстакана муки.

А если наши пальчики погуляют по муке, что получится? (Отпечатки. )

Эксперимент №2 " Определите на ощупь, где соль, а где мука?" - Опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, а соль более жесткая.

В нашем тесте есть один незнакомый нам компонент – это крахмал, это белый порошок, получаемый из сырого картофеля, он нам нужен для того, чтобы наше тесто было липкое как пластилин!

Эксперимент №3 «Какого запаха крахмал?» - Ребята, поднесите к носу щепотку крахмала, чем он пахнет? (Вывод: крахмал не имеет запаха), «Определите на ощупь, где мука, а где крахмал?»- Опустите пальчики в тарелочки с мукой и крахмалом. Потрите содержимое между пальцами. Что вы ощущаете?
Вывод: Мука на ощупь мягкая, но не хрустит, а крахмал – мягкий и хрустит, как снег. Ребята, а в готовом тесте можно увидеть по отдельности муку, соль, крахмал? (Ответы детей: нет) . Значит, что нам нужно сделать?

(Ответы детей: перемешать, смешать)

Теперь нам нужно перемешать все три ингредиента, берем большие ложки и аккуратно перемешиваем.

Следующим компонентом нашего теста будет вода, возьмите стаканчики и разделите воду пополам. Вода нужна необычная, а цветная. Как сделать цветную воду? (Ответы детей: добавить краску) . Эксперимент №4 «Вода и пальчиковые краски» : давайте добавим с вами немножко краски в первый стаканчик с водой, какая будет цветом вода, а если добавим по больше? (Вывод : мало краски – бледный цвет воды, много краски – насыщенный цвет воды). А если эту воду добавить в нашу готовую смесь из муки и т.д., что будет? (Ответы детей: краска окрасит компоненты теста). Ребята от количества краски, будет меняться цвет нашего теста? (Ответы детей).

Ребята, что мы еще не использовали, какой компонент не добавляли в наше тесто? (Ответы детей: масло подсолнечное)

Эксперимент №5«Масло и вода»: - А как вы думаете, что будет, если масло добавить в воду? (Ответы детей).

Давайте добавим масло во второй стаканчик с водой и посмотрим! Что произошло? (Ответы детей: оно плавает на поверхности). Почему масло не смешалось с водой? (Ответы детей: потому что у масла есть уникальное свойство, оно легче воды, вода более плотная, поэтому масло не может раствориться в воде).

Посмотрите, что произошло с краской ? (Ответы детей: она растворилась, окрасив воду.)

Добавляем в нашу смесь цветную, масляную воду и перемешиваем большой ложкой. Пока у нас не получится тесто. Нужно пробовать пальчиками, чтобы тесто не было слишком жидким. Ребята, как вы думаете, если тесто жидкое, что нужно сделать? (Ответы детей: подсыпаем муку).

После этого мы берем в ладони наше тесто и продолжаем его месить. Из полученного теста делаем колобок .

Ребята, посмотрите, на столах еще лежат предметы, которые мы не использовали. Кто знает, что это за предметы и для чего они нужны? (Ответы детей: формочки, бумажные шарики для украшения).

Они помогут нам превратить наш колобок в красивый кекс!

- Получившийся колобок кладем в формочку для кекса и разравниваем. Нам остался последний штрих, украсить получившийся кекс бумажными шариками - драже. Относите свои произведения кондитерского искусства на поднос .

Ребята, а давайте оставим для Мишки карту – подсказку, с помощью которой он сам сможет приготовить несъедобное угощение!

Вспомните, компоненты, которые использовали в процессе приготовления кексов? (Воспитатель, предлагает детям вспомнить и назвать компоненты и в порядке очередности приклеить на чистую пооперационную карту).

Молодцы, вы успешно справились с задачей!

Предметно-развивающая среда: мультимедийный проектор, емкость с мукой, крахмалом, солью; стаканчики с водой, растительным маслом; пальчиковые краски, пооперационная карта «Кекс», пустые контейнеры , салфетки влажные, бумажные шарики для украшения, магнитная доска, магниты, чистая пооперационная карта, изображения продуктов на двухстороннем скотче, черный или синий фломастер, столовые и чайные ложки.