Календарный план в старшей группе на тему до свидания лето, здравствуй детский сад. «До свидания детский сад. Здравствуй школа Тематическая неделя прощай детский сад

Марина Птицына
Развернутое комплексно-тематическое планирование «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа!»

Цели : Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие С . /р. игра «Первое сентября» , «Школьный урок » - развивать взаимоотношения «ученик- учитель»

Конкурс «Собери портфель» .

Драматизация «Мальвина учит Буратино» сюжетно ролевая игра «Школа »

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника ) Цель : приучать детей к самоконтролю своего поведения. Демонстрационный материал «У нас в школе » .

Атрибуты к игре «Собери свой портфель» .

Атрибуты к с. /р. играм «Первое сентября» , «Школьный урок » .

Атрибуты к драматизации «Мальвина учит Буратино» .

Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться»

Иллюстрации, раскраски о школе

Познавательное развитие Д/И «Мы знаем цифры» - выкладывание их из счетных палочек

Настольная игра «Веселый счет» - закрепить навыки счета, развивать логическое мышление .

Беседа с детьми «Школа прошлого и настоящего» - познакомить детей с условиями обучения детей в прошлом, познакомить с оснащением школы в настоящем , вызвать желание учиться.

Д/И «Четвертый – лишний» , «Кому, что нужно для работы?» , «Подбери картинки правильно» , «Конструктор букв» , «Конструктор цифр» , «Азбука» , «Математическое лото» , «Грамотейкин»

рассматривание иллюстраций о школе

Опыт : Свойства песка

Лото «Цифры и буквы»

Речевое развитие Д/И «Начало мудрости» - учить детей анализировать и заучивать пословицы об учебе, книгах.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» .

«Отгадай» (загадки о школьных принадлежностях )

Беседа по серии картинок «У нас в школе » .

Чтение художественной литературы

С. Михалков «Праздник непослушания» , В. Воронкова «Подружки» ,

В. Берестов «Считалочка» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу » Ю. Мориц «Первое сентября» , С. Маршак «Первый день календаря» , Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку» , В. Орлов «Что написано в тетрадке?»

Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе » , В. Моруга «Что ждёт меня в школе » , А. Барто «В школу » , «Первый урок» , А. Толстой «Приключения Буратино» .

Рассматривание картины «Школа » Д/И «Подбери слова» .

Беседы : «Скоро в школу » , «До свидания детский сад ! Здравствуй , школа !», «Обязанности школьника » , о профессии учителя, о школьных принадлежностях

Бесседа-рассуждение «Зачем в школе переменки »

Художественно-эстетическое развитие коллаж . «Мой любимый детский сад » - совершенствование умений использования различных техник.

Лепка - «Буквы, цифры, школьные принадлежности » .

изготовление макета «Школьный класс » ,

Конструирование : «Моя будущая школа » ,

Раскраски на школьную тематику

Конструирование : «Азбука» (из счётных палочек)

Слушание : песни «Я хочу учиться» , муз. A. Долуханяна, сл. З. Петровой; «До свидания , детский сад » , муз. Ю. Слонова, сл. B. Малкова; «Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Урок» , муз. Т. Попатенко

Рассматривание репродукций картин Ф. Решетников «Опять двойка» , Кустодиев Б. М. «Земская школа в Московской Руси . 1907» , Альфред Ранклей «Деревенская школа » , Богданов-Бельский Н. П. «В школу » , «Портрет моей самой первой учительницы в школе » Каменская Л. Н

Физическое развитие Комплекс упражнений №23 .

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме

Игровые упражнения : «Мяч кверху» , «Мяч о стенку» , «Кто дальше бросит?»

Физкультурные минутки : «Раз, два, три, четыре, пять …»

Итоговое мероприятие : праздник «До свидания , детский сад

Программное содержание :

1. Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детски сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свои опыт другим поколениям). Углубление представлений ребенка о себе в про­шлом, настоящем и будущем.

2. Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность, охватывающую детей младших возрастных групп и родителей, участие в жизни дошкольного учреждения.

3. Расширение представлений детей об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

4. Привлечение де­тей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

Использовать:

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».

«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемы­ми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразнопредложить детям:

Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей опредметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.

«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.

«Коммуникация»

Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказы­вать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.

«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразнопредложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» . Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализироватьхудожественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.

«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.

«Музыка»

Для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

Для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

Для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

Для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

Для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

Дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

Развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «До свидания лето, здравствуй детский сад!»

Задачи: вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.

Итоговое мероприятие:___________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственный:____________________________________________________________________________________________________________ Дата:________________Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодейст

вие с родителями

Групповая

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренняя гимнастика.

Д/и на логическое мышление:

«Катись, шарик!» — развивать логическое мышление, внимание, память, восприятие, творческие способности и личностные качества.

С…………………………

…………………………..поупражняться в умении различать и называть цвет предметов; развивать внимание, сообразительность.

Рисование: «Лето красное прошло» — составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Работа в уголке природы: полить комнатные растения, удалить с их листьев пыль — воспитывать трудолюбие, умение ухаживать за растениями.

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Консультация для родителей «Одежда детей осенью».

Памятка для родителей: «Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице»

Консультация дл родителей на тему: «Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

Беседа «Одежда детей в группе и на улице».

Оформить папку — передвижку «Осень».

Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

1. Развитие речи: «Наш детский сад»

Цель: Учить детей рассказывать, опираясь на личный опыт, развивать память, воображение. Учить использовать в речи разные виды предложений.

Ход: читаю детям стихотворение О.Высотской «детский сад». А кто вас каждый день встречают в детском саду? Расскажите мне о них. (Рассказы детей о сотрудниках д/с. В ходе рассказов помогаю рассказывать, оцениваю каждый рассказ). Играем п/и по выбору детей, повторяем 2 раза. Читаю рассказ Н.Носова «Живая шляпа». (Затулина,52)

2. Рисование: «Весёлое лето»

Цель: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая, движение человека. Подводить к описанию изображений на рисунках.

М-л: белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весёлое лето», цветные карандаши.

Ход: предлагаю детям нарисовать, как они отдыхали летом, чем занимались, во что играли. Каждый рисует свою картинку о себе. А потом из этих картинок составляем альбом «Весёлое лето». (Лыкова, 20)

3. Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх. П/и «Сделай фигуру».

Прогулка

Продолжать наблюдения за разными видами транспорта — расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.

С……………………………………………………..…………………………..

закреплять умение прыгать на одной ноге.

П/и «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок» — учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Коллективная работа на огороде по уборке мусора — формировать навыки коллективного труда.

В.м.: ведёрки, совочки.

Проанализировать поведения детей на прогулке. Прочитать сказку по желанию детей.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по экологии: «Не ошибись!» — упражнять детей в развлечении предметов по материалу, из которого они сделаны.

С…………………………………………………………………………………

повторить счет в пределах 5.

Ситуативный разговор «Как я с мамой перехожу дорогу» — закрепление правил дорожного движения.

Игры детей со строй. материалом — постройка гаража для машин — учить обыгрывать свои постройки с машинками.

Прогулка

Наблюдение за солнцем — вырабатывать представление о

том, что когда светит солнце — на улице тепло.

Чтение стих-ия: «Солнышко».

Поупражняться с.……………………………… в подлезании под препятствия разной высоты.

П/и:. «Попади в обруч».

Цель: Учить попадать в цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

Уборка опавших листьев — воспитывать желание трудиться.

В.м.: песочные наборы, ведёрки, совочки.

Утренняя гимнастика.

Д/и по развитию речи: «Звуковые загадки» — учить детей узнавать на слух источник звука. Рассматривание альбома «Осень» — продолжать учить замечать происходящие изменения в природе.

Позаниматься с …………………………………………………….. в составлении рассказа «Любимая игрушка», развивать речь.

Татарский язык: «Минем өем»

Эш төрләре:

1. Д/уен «Өйдә кем яши?»

2. Уен ситуациясе «Әби белән бабай бездә кунакта».

3. Аудиоязманы тыңлау, кушылып җырлау.

С/ролевая игра «Поездка на море» — совершенствовать знания детей о транспорте, закреплять правила поведения на воде.

1. Родной язык: Ягымлы сүзләр

Бурычлар: 1. Туганлык хисләре тәрбияләү. 2.Диалогик сөйләм үстерү. 3. Уртанчылар төркемендә алган белемнәрен барлау, активлаштыру.

2. Лепка: «Наши любимые игрушки»

Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

М-л: мягкие игрушки, изображающие животных, пластилин, клеёнка, салфетки, стеки.

Ход: размещаю на столе игрушки так, чтобы дети могли их рассмотреть. Предлагаю рассказать об этих игрушках. (рассказы детей). Читаю отрывок из стихотворения С.Михалкова «Магазин игрушек». Предлагаю слепить своих любимых игрушек — зверушек. В конце читаю стихи о разных игрушках. (Лыкова, 22)

3. Музыка: Упражнение — «Маленький марш» Т. Ломовой — упражнять в марше, двигаться легко, непринуждённо.

Слушание — «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева — закреплять понятие куплета и припева.

Пение — 1. «Лесенка» Е. Тиличеевой — работа над интонацией.

2. «Журавли» А. Лившица» — разучивание 1 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой — работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

Пляска — «Дружные пары» И. Штрауса — работа над последовательностью движений.

Игра — «Кот и мыши» Т. Ломовой — слушать музыку до конца и менять действие со сменой музыкального материала.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком — продолжать знакомство с лекарственными растениями.

Чтение стих-ия: «Ярко — жёлтый одуванчик».

С……………………………………………………

поупражняться в быстром беге, развивать ловкость.

П/и «Совушка», «У оленя дом большой» — закреплять умение соотносить движения с текстом. Учить действовать по сигналу.

Сбор лекарственных растений — учить правильно собирать лекарств.растения.

В. м.: песочные наборы, машинки, куклы.

Чтение Л. Воронкова «Маша — растеряша».

Послесоновая гимнастика.

Тат/уен: «Курчаклы уйнау» — курчакның кием исемнәре: эчке күлмәк, трусик, күлмәк, колготки һәм башкалар турындагы белемнәрне ныгыту.

Поупражняться с …………………………………………………….. в умении узнавать предмет по тактильным ощущениям в д/и «Чудесный мешочек».

Поговорить с детьми о том, с кем они сегодня пришли в детский сад? Что они видели по дороге? — развивать память, разговорную речь, внимание.

Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Репка» — участвовать в небольших драматизациях; уметь подражать сказочным героям.

Прогулка

Наблюдение за птицами — расширять представления о птицах; обратить внимание на особенности поведения птиц. Чтение стих-ия: «Скачет, скачет воробей».

Поупражняться ………………….

…………………………

сохранять равновесие при перемещении широким шагом.

П/и: «Птички и дождик» — учить детей действовать по команде взрослого; ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Вместе с детьми подметать веранду — воспитывать трудолюбие.

В. м.: песочные наборы, машинки, метёлки.

Утренняя гимнастика.

Д/и по математике: «Найди недостающую фигуру» — развивать логическое мышление, творческое воображение.

Чтение «Сладкое лето» — учить детей внимательно слушать произведение, развивать память.

С……………………….. ……………………………………………………..позаниматься в работе с клеем и бумагой, закрепить навыки аппликации.

Татарский язык: «Кем юк?»

Эш төрләре:

1. Аудиоязмага кушылып җырлау.

2.Дидактик уен «Кем юк?»

3. Дәфтәрдә эш. 1 нче бирем «Угости».

Работа в книжном уголке: знакомство с выставкой книг «Лето в стихах, рассказах, сказках» — рассматривание иллюстраций, чтение отрывков по выбору детей, обсуждение.

1. ФЭМП: Повторение пройденного материала в средней группе.

М-л: картинки с изображением геометрических фигур, частей суток; двухполосные карточки, по 5 грибочков и по 5 ёлочек.

Ход: даю задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». Игровое упражнение «Сосчитай грибов и ёлочек».

2. Родной язык: Бакча буйлап сәяхәт.-«Килегез, күрегез, без бакчага йөрибез!»

Бурычлар: 1. Бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2. Балаларга үзләре йөри торган бакча турында төшенчә бирү, белемнәрен камилләштерү. 3.Тәрбияче планына таянып «Минем бакчам» дигән темага хикәя төзеп сөйләргә өйрәтү, үстерелешле диалогта катнашу теләге тудыру.

3. Физкультура на воздухе:

Цель: Учить детей подбивать волан в игре бадминтон. Упражнять в лазанье по наклонной лестнице чередующимся шагом. (Фролов,56)

Прогулка

Наблюдение за пауком — расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.

С……………………….. ………………………….

прыжки в длину через длинную скакалку.

П/и «Добеги и прыгни» — развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Сбор семян — закреплять умение аккуратно собирать семена цветов.

В.м.: ведёрки, пакетики.

Учимся аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить словесно выражать просьбу о помощи.

Послесоновая гимнастика.

Словесная игра: «Закончить стихотворение» — развивать внимание, тренировать детей в узнавании знакомого звука в загадках, нахождении звука в названии имён, предметов.

Позаниматься с ……………………………………………………..отвечать на вопросы полным предложением — развивать разговорную речь.

Беседа о лете — обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам; уточнить о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.

Вовлечь детей в раскладывании настольных игр на полках — приучать детей к порядку, воспитывать навыки аккуратности.

Прогулка

Рассматривание пробегающей собаки — дать представление о домашнем животном — собаке, отметить особенности внешнего вида.

Загадывание загадок о собаке.

С……………………………………………………………………………….

закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

П/и: «У медведя во бору» — бегать не наталкиваясь друг на друга, действовать согласно словам текста; развивать ориентировку в пространстве.

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке -приучать соблюдать порядок на участке.

В.м.: ведерки, корзиночки, машины, мячики, совочки.

Утренняя гимнастика.

Развивающая игра: «Звуковые загадки» — продолжать учить детей узнавать на слух источник звука.

С…………………………………………………….

…………………………

поупражняться в умении говорить, что он нарисовал; развивать внимание.

Конструирование: «Детский сад моей мечты» — учить детей конструировать по заданной теме. Развивать чувство симметрии, умение красиво оформлять постройку.

Д/и «Что где лежит?» — продолжить знакомство с группой, с расположением в ней предметов, игрушек.

1. РиПМ: «Детский сад»

Цель: Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Показать общественную значимость детского сада, родители работают, они спокойны, так как о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу.

М-л: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, пом.воспитателя, повар, прачка и др.)

Ход: предлагаю отгадать загадку о д/саде. Демонстрирую иллюстрации с изображением детского сада. — Кто работает в детском саду? В чём заключается их работа? (выслушиваю ответы детей, вывешиваю картинки с изображением профессий, которые называют дети). В заключение предлагаю детям создать альбом «Что такое детский сад?», в который войдут стихи, сказки о детском саде и рисунки об играх, занятиях, о людях, работающих в детском саду. (Дыбина, 29)

2 .Физкультура:

Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; развивать координацию движений в прыжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Хэрэкэтле уен « Кем тизрэк жыелыр».

3. Родной язык: Шигырь ятлау. М. Фәйзуллина «Өлкән группага күчкәч»

Бурычлар: 1.Балаларда бакчага карата ярату хисләре тәрбияләү. 2.Балаларның хәтер сәләтен үстерү. 3. Шигырьгә кызыксыну уяту һәм ятлау теләге тудыру, һәр эшне вакытында эшләү кирәклеге турында аңлату.

Прогулка

Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» -формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона.

Чтение стих-ия «Кроет, уж лист»

С………………………………………………………………………………..

закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу.

П/и «Пройди бесшумно» — учить детей ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Сбор семян деревьев — привлекать к сбору семян и закреплять названия деревьев.

В.м.: совочки, мелкие игрушки, машинки, ведёрки.

Чтение потешки «Вот и люди спят». Аккуратно складывать одежду на стульчики.

Послесоновая гимнастика.

Психогимнастика: «Что слышно?» — продолжать развивать у детей умение быстро сосредотачиваться.

Беседа «С кем вчера играл?» — расширить представления об окружении детей в детском саду.

Д/и: «Где?» с ………………………………………………………упражнять детей употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Татарский язык: «Минем гаиләм»

Эш төрләре:

1. Бармак уены «Гаилә».

2. Җыр «Минем өем».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности — учить играть рядом.

Настольные игры — поощрять стремление детей освоить правила простейших игр.

Прогулка

Наблюдение за цветами — учить любоваться осенними цветами, видеть красоту цветов.

Чтение стих-ия: «У нас растут астры: и синие, и красные…»

Поупражняться с ………………

в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Догони меня» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Сбор разноцветных листьев — побуждать к выполнению элементарных поручений.

В.м.: совочки, мелкие игрушки, машины.

Утренняя гимнастика.

Д/и по ПДД: «Опасная игра» — продолжать знакомить детей с вариантами опасной дороги.

Чтение произведения А.Алиша: «Бояка и Небояка»- учить внимательно слушать. (УМК)

С …………………………

…………………………

упражняться в умении группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.

Чтение художественной литературы: Чтение произведения В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо» — познакомить с новым произведением, учить понимать содержание.

С/р игра «Семья» — учить выбирать и принимать игрою роль, называть её, формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами.

1. Музыка: Упражнение — «Пружинка» Гнесиной — добиваться согласованности движения между детьми.

Слушание — «Листопад» Попатенко; «Падают листья» Красева — понимать характер и содержание.

Пение — 1. «Как тебя зовут» Тиличеевой — развивать песенное творчество, уметь сочинить мелодию на своё имя.

2. «Журавли» Лившица — работа над дикцией, разучивание 2 куплета.

3. «Осень милая, шурши» М. Еремеевой — работа над чистотой интонацией, разучивание 3 куплета.

Пляска — «Дружные пары» — работа над выразительностью движений.

Игра — «Кот и мыши» Ломовой — развивать ловкость и внимательность.

2. РиПМ: «Передача солнечного зайчика» (закрепление)

Цель: показать на примере, как можно многократно отразить свет и изображение предмета.

Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги — познакомить с проезжей частью, с дорожными знаками.

Чтение стих-ия «Как река, проспект широк».

С……………………………………………………

добиваться улучшения техники ходьбы: чёткого и широкого шага.

П/и «Попади в круг» — совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Собирать камушки — воспитывать любовь к труду, желание трудиться.

В. м.: песочные наборы, машины, мячики, совочки.

Чтение сказки «Кот, петух и лиса» — учить слушать сказку и понимать содержание. Закрепить навыки поведения за столом.

Послесоновая гимнастика.

Д/и по музыке: «Лесенка» — продолжать развивать у детей звуковое восприятие.

Поговорить с детьми на тему «Будь опрятным и аккуратным» — помочь понять эти термины.

С…………………………………………………….

………………………….

поупражняться в умении сооружать постройки по образцу; развивать внимание.

Ситуативный разговор о том, что в группе всегда должен быть порядок, игрушки надо убирать на места. Вспомнить о том, как заботится о детях младший воспитатель.

С/р игра «Магазин канцтоваров» — активизировать знания о принадлежностях в школу.

«Больница» — использовать в игре представления о врачах.

Прогулка

Наблюдение за вечерней погодой — формировать умения определять погоду по внешним признакам. Читать стих-ие «Долго осень рисовала.

С……………………………………………………

закреплять навыки метания предметов на дальность.

П/и «Воробушки и автомобиль» — приучать бегать в разных направлениях.

Сгребание сухих листьев в определённое место — воспитывать трудолюбие.

В.м.: совочки, машинки, куклы одетые по погоде.

Тема : «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :

«Физическая культура», «Здоровье»

комплекс общеразвивающих упражнений «Скоро лето».
«Социализация», «Безопасность»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Экспериментирование «Скоро мы станем первоклассниками». Учить детей интересоваться своим ростом и развитием, наблюдать за антропометрическими изменениями тела (рост, масса, окружность головы, груди); понимать, как лучше сравнить силу мышц (динамометрия «Мы стали сильнее»), какие предметы необходимы для точного измерения роста и веса (работа с весами и ростомером).
«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Здание школы». Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни, формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта здания школы. Продолжать развивать умение работать в малых группах, объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять; помогать друг другу при необходимости.
«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:
Беседу «Как учатся первоклассники». Провести экскурсию в школу. Приучать детей - будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Совершенствовать речь как средство общения. Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметах, облегчающих учебу в школе (школьной обстановке, школьных принадлежностях). Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
«Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить:

Коллаж «Любимые сказки нашей группы». Совершенствовать умение детей составлять коллаж, используя синтез разных видов изобразительной деятельности: рисования, аппликации, бумагопластики. Закреплять умение подбирать материал для создания сказочного образа, воспитывать умение участвовать в коллективной работе, договариваться, планировать работу, оказывать помощь при необходимости.
«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективное рассказывание "Чем мне запомнился детский сад?" Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений. Совершенствовать монологическую форму речи, отрабатывать интонационную выразительность речи.
«Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Знакомить детей с миром человеческих чувств через произведения литературы. Учить соблюдать правила общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Совершенствовать умение анализировать художественное произведение с позиции жанра, выразительности и образности языка.
«Художественное творчество» (декоративно-прикладное искусство)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Выполнить подарки для сотрудников детского сада «Кулоны и медальоны». Учить детей создавать миниатюрные подвесные украшения в подарок близким людям. Совершенствовать способы лепки из цветного теста. Показать конструктивные особенности изделий – подвесок, раскрыть функциональную связь между формой и назначением. Развивать чувство формы, глазомер, мелкую моторику. Воспитывать желание заботится о дорогих людях, доставлять им радость своим вниманием.
«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Инсталляцию «Чудо-дерево». Продолжать учить создавать коллективную композицию по мотивам литературного произведения. Совершенствовать навыки украшения картонного шаблона. Развивать чувство ритма, композиции. Формировать навыки сотрудничества при создании коллективной композиции (договариваться, обсуждать замыслы, советоваться, размещая изделия на общей композиции).
«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Лепку функциональных изделий «Вазы, салфетницы, шкатулки». Учить детей создавать красивые и в то же время функциональные предметы интерьера (вазы, салфетницы, карандашницы, шкатулки). Познакомить с каркасным способом лепки. Совершенствовать умение планировать работу, определяя количество и качество материалов, выбор инструментов, технических приемов. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать желание создавать рукотворную красоту для повседневного быта детского сада.
«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Коллективную аппликацию «Наша группа». Продолжать учить создавать коллективную композицию (изображение здания детского сада) из отдельно подготовленных частей (окон с фотографиями детей). Совершенствовать умение строить изображение в зависимости от задуманной композиции, наклеивать окна ритмично, по порядку (в соответствии с днем рождения детей). Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками.
«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:


  • для слушания («Чему учат в школе» муз. В. Шаинского, «Дважды два – четыре» муз. В. Шаинского, «Первоклашка» муз. В. Шаинского);

  • для пения («Мы теперь ученики» муз. Г. Струве, «Не забудем детский сад» муз. Е. Туманян, «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко);

  • для музыкально-ритмических движений («Отличное настроение» муз. Л. Старченко, «Ах, как хорошо в садике живётся!» муз. С. Насауленко, «Дразнилка» муз. С. Насауленко);

  • для игры на детских музыкальных инструментах («Наш любимый детский сад» муз. И. Якушиной песня-игра);

  • для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный вальс с цветными лентами» муз. Ю. Николаева);

  • дидактическую игру ««Назови имя композитора»;

  • развлечение «Путешествие в Страну знаний» - музыкальная викторина.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:


  • выставка школьных принадлежностей;

  • иллюстрации с изображением профессий людей, работающих в детском саду;

  • иллюстрации с изображением школы, учеников, учителей.

  • фотовыставка «Мы стали такие большие» и предоставить детям возможность самостоятельно рассматривать фотографии и делиться впечатлениями со сверстниками;

  • оборудование для преодоления препятствий, метания;

  • конструктор Лего;

  • наборы мелких игрушек;

  • размещение материалов для ремонта книг.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :

Утро:


  • слушание песен школьной тематики;

  • подготовка фона для коллективной работы «Наша группа»;

  • беседа «Утро в детском саду начинается с дел совсем обычных, нужных и привычных – с зарядки, умывания»;

  • беседа «Чему я научился?»;

  • сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Школа»;

  • рассматривание иллюстрации в книгах о строении тела человека;

  • ситуативная беседа "Если один дома"";

  • беседа «Опасные предметы дома» - формировать беседа «Не играя со спичками!» - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

  • дидактическая игра «Опасно-неопасно»;

  • составление рассказа о работе служб спасения «01», «02», «03»;

  • чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;

  • чтение стихотворений А. Барто «Как Вовка бабушек выручил», «Как Вовка стал старшим братом»;

  • дидактическая игра «Соберем портфель дл школы» на закрепление знаний о школьных принадлежностях;

  • рисование по точкам на развитие мелкой моторики рук.
Гигиенические процедуры:

  • ситуативный разговор «Мы умеем мыть руки чисто»;

  • ситуативный разговор «Я грязнуль не выношу», «Если будешь закаляться, то болезни не страшны»;

  • сервировка стола: ознакомление с меню; выбор столовых принадлежностей; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов.

Завтрак, обед, полдник, ужин:


  • ситуативные разговоры «Мы знаем правила о правилах культурного поведения за столом»;

  • ситуативный разговор «Мы умеем накрывать на столы».

Прогулка


  • наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке...);

  • подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Веселые эстафеты с флажками», «Будь ловким», «Попади в обруч». «Эстафета парами», «Сбей кеглю», «Мяч капитану», «Найди себе пару»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

Труд на участке (кормление птиц, помощь в поливе растений на участке, рассматривание схемы по уходу за растениями весной, рассматривание иллюстраций «Труд весной в поле», подготовка почвы к посеву семян);

Самостоятельная деятельность по выбору детей;


  • сюжетно-ролевые игры «Семья»; «Детский сад», «Школа».

Вечер:


  • чтение рассказов Е. Пермяка «Самое страшное», Л. Толстого «Филипок», К. Ушинского «Сила, не право»;

  • беседа «Моя любимая игрушка в детском саду»;

  • беседа «Вчера мы были малыши, а завтра будем школьники»;

  • домино «Школьные принадлежности»;

  • размещение в книжном уголке выставки книг (стихов и рассказов о школе) «Нас школа ждёт»;

  • чтение рассказов о школе Л.Воронкова «Подружки идут в школу»;

  • оформление выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков, расположению материалов для самостоятельной творческой деятельности и т.п.;

  • проведение игры – соревнования «Собери портфель в школу»;

  • оформление альбома «Мой любимый детский сад» совместно с детьми, используя фотографии, детские рисунки и рассказы;

  • чтение Рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой», стихотворения Я. Акима «Неумейка», А. Крестинский, Н. Полякова «Заколдованная девочка»;

  • оформление с детьми для самостоятельного рассматривания альбомов с рисунками, фотографиями с сюжетами из жизни группы за год.

    1. задание «Рисуем кошку из треугольников» на закрепление знаний о геометрических фигурах;

    2. игровое задание «Найдем самый короткий путь» на выработку умения измерять линейкой, определять результаты измерений в сантиметрах;

  • составление рассказа из собственного опыта «Как мой брат, сестра, друг собирался в школу»;

  • придумывание загадок о школьных принадлежностях;

  • рассматривание иллюстраций и беседа «Кто работает для нас в детском саду»;

  • беседа на тему «Умеешь ли ты дружить?», продолжать формировать понятие о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения у детей;

  • чтение стихотворений М. Пляцковского «Урок дружбы», «Настоящий друг»;

  • чтение стихотворения А.Барто «Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о мальчике одном»;

  • чтение рассказа Л. Толстого «Два товарища».

Вечерняя прогулка :


  • подвижные игры: «Попади в цель», «Мы – веселые ребята», «Пустое место», «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю», «Перенеси предметы», «Кто самый меткий», «Кто скорее», «Веселые соревнования».

  • наблюдения за закатом солнца, за вечерним небом, за облаками, за одеждой людей весной;

  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Подходит к концу учебный год и согласно программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, последняя неделя мая посвящена прощанию с детским садом и расширению знаний детей о школьной жизни. Воспитатель организует виртуальную экскурсию в школу, рассказывает о школьных предметах, о профессии учителя. Полученные знания дошкольники отражают в сюжетно-ролевых и интерактивных играх, украшают группу к выпускному баллу. Содержание игр и бесед о школе, стихи к празднику и многое другое по теме недели вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «До свидания, детский сад!».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития запланированы мероприятия, направленные на формирование чувства благодарности и уважения к сотрудникам детского сада, труду взрослых. Будущие школьники повторяют правила безопасного поведения в быту, на природе, узнают о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья, участвуют в общественно-полезном труде и рассказывают о том, как их поступки смогут сохранить природу.

Познавательное развитие

В области познавательного развития запланировано рассматривание карты России, беседа о стране и её богатствах, а так же беседа о роднике, исследование свойств воздуха, наблюдения в природе. Дошкольники совместно с родителями готовят сообщения о тех, кто работает в школе, изготавливают стенгазету «Наши дни в детском саду».

Речевое развитие

Работа по речевому развитию продолжается в играх и упражнениях, составлении загадок на разные темы, беседах «Кем я хочу стать, когда вырасту», «Чему может научить учитель» и т.д. Ежедневно педагог читает детям литературные произведения о школе, разучивает стихи к выпускному балу.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники изготавливают пригласительные билеты на выпускной бал, участвуют в оформлении группы. Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем», аппликация «хоровод дружбы» способствуют художественно-эстетическому развитию так же, как и игровые упражнения по системе ТРИЗ.

Физическое развитие

В области физического развития запланированы беседы о зубах, их значении и разнообразии у животных, домино «Полезные продукты», разнообразные эстафеты и подвижные игры по теме недели.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Как я сохраняю природу». Цель: приобщать детей к природоохранной деятельности. Просмотр видеоролика «Наши дни в детском саду». Цель: вспомнить основные события из жизни детей в детском саду. Д.и. «Подбери глагол». Цель: закреплять знания детей о действиях воспитателя и учителя. Изготовление пригласительных на выпускной бал. Цель: показать детям важность предстоящего события. Физминутка по выбору детей. Цель: повторить знакомые физминутки, слова и движения.
Про-
гулка
Работа на огороде. Цель: закрепить умение работать граблями. Наблюдение за грозой. Цель: знакомить с понятием «гроза», формировать реальные представления о явлении природы, обогащать словарный запас. Беседа «Кем я хочу стать, когда вырасту?». Цель: углублять представления детей о жизни взрослых, формировать уважение к людям разных профессий. Работа с альбомом «Театры мира». Цель: расширять знания о театрах в разных странах, побудить к инсценировке. Эстафета «Кто быстрее соберёт портфель?». Цель: закрепить правила эстафеты, развивать физические качества. П.и. «Мышеловка». Цель: вспомнить правила игры.
ОД
2 п.д. Трудовые поручения. Цель: совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке», «Живая змейка». Цель: закрепить знания о свойствах воздуха, определить процентное соотношение кислорода и других веществ в воздухе. Чтение художественной литературы о детском саде по выбору воспитателя. Цель: вспомнить интересные моменты из жизни в детском саду. Рисование «Школа будущего». Цель: закрепить умение передавать в рисунке особенности архитектурных стилей, развивать воображение. Рассказ об уроке физкультуры в школе. Цель: расширять знания о школьных предметах.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Забытый пакет». Цель: формировать основы безопасного поведения. Виртуальная экскурсия в школу. Цель: расширять знания детей о школьных предметах, формировать желание учиться в школе. Игра «Буквы перепутались». Цель: упражнять детей в выкладывании слов из букв. Игры в «Музее букв». Цель: поддержать интерес к изучению грамоты, побудить к инсценировкам с буквами. Разучивание считалки (стихотворение Михалкова «Котята»). Цель: развивать память, закрепить навыки счёта.
Про-
гулка
Общественно-полезный труд. Цель: формировать умение дружно трудиться в коллективе сверстников. Настольная игра «Сложи квадрат». Цель: закреплять умение складывать квадрат из разных частей без опоры на образец. Артикуляционные гимнастики по выбору воспитателя. Цель: совершенствовать звуковую культуру речи. Драматизация любимых сказок. Цель: создать условия для проявления творческих способностей у детей. П.и. «Мы весёлые ребята». Цель: совершенствовать навыки бега, развивать слуховое внимание. П.и. по выбору детей. Цель: совершенствовать физические навыки.
ОД