Календарный план на декабрь во второй младшей группе. Ежедневное планирование на декабрь, младшая группа Перспективное комплексно - тематическое планирование
(воспитатель Абдулина Г.А.)
Тема: «Миром правит доброта» № 13
Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым).
2. Формирование представлений о семье (называть имена родителей, сестёр, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников, правах и обязанностях).
3. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно. делиться игрушками. помогать друг другу)
Образовательная область |
литература |
задачи |
|||
Конспект НОД «Уроки доброты», источник интернет В. Н.Волочкова, Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Учимся общаться с друг другом»» стр. 45 - 46 |
Формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому. Развивать эмоционально - чувственный мир детей. Расширять словарный запас, активизировать речь детей. Воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу. |
Показ презентации. Словесная игра «Ласковые слова». Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи». Пальчиковая гимнастика «Ёж». Отгадывание загадок. |
Мультимедиа, прищепки, яблоки, деревья, цветные дорожки. |
||
Познание (ФЭМП) |
И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.19 № 4 |
Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и назвать круг и квадрат. |
Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» Дидактическая игра «Почини поезд». |
Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см., по одному для каждого ребёнка). |
|
Речевое развитие |
В.В. Гербова |
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. |
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». |
Игрушки животных и птиц: жираф, зебра, белый медведь, страусёнок, пингвин, верблюд. |
|
Интегрированное занятие по бумагокручению (квиллинг) на тему: «Голубь мира» для 2 младшей группы |
Продолжать знакомить с техникой бумагокручением (квиллинг); Дать детям понятие о том, что белый голубь является символом мира. |
Аппликация (квиллинг) «Голубь мира». |
заранее заготовлены бумажные шаблоны голубей и скрученные в спиральки длинные, узкие полоски бумаги (белого цвета), голубой плакат, клей, кисточки, краски, баночка с водой, тряпочка, клеенка. |
во 2 младшей группе 1 неделя декабря
Тема: «Здравствуй, зимушка, зима» № 14
Программное содержание: 1.Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки).
2. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Образовательная область |
литература |
задачи |
|||
Познание (формирование целостной картины мира) |
2012г. Стр. 108 «Наступила зима». |
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой, учить называть основные приметы зимнего периода. |
Целевая прогулка. Игровое упражнение «Оденем куклу» Рефлексия. |
Картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года, игрушка снеговик. |
|
Познание (ФЭМП) |
И.А.Помораева, В.А.Позина. 2013г. Стр.20 занятие №1 |
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Организационный момент. Игра «Каусели». |
Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок. |
|
Речевое развитие |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 119 Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». |
Познакомить с художественным произведением, оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада. |
Беседа по вопросам. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Рефлексия. |
Текст рассказа Л. Воронковой «Снег идет», Иллюстрации к произведению. |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Д. Н. Колдина Аппликация с детьми 3-4 лет 2012 г. «Зима» |
Познакомить детей с новым видом аппликации - обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Стихотворение Е. Благининой "Захрустела льдинка" Беседа с детьми (какое время года) Выполнение аппликации |
Картины: «Зима», «Катаемся на санках изображением лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка |
Перспективное комплексно - тематическое планирование
во 2 младшей группе 2 неделя декабря
Тема: «Транспорт» № 15
Программное содержание: 1. Расширение знаний о знакомом транспорте, который можно увидеть в городе.
2. Развитие умений различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик).
3. Учить выделять существенные признаки, строение и назначение частей, дифференцировать и группировать виды транспорта
Образовательная область |
литература |
задачи |
|||
Познание (формирование целостной картины мира) |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 173 «Самолет построим сами». «Транспорт» стр. 141 - 143 |
Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль. |
Организационный момент. Отгадывание загадок. Рассказы воспитателя и детей о транспорте. Рефлексия. |
Картинки с изображением разных видов транспорта, игрушки: машинка, кот. |
|
Познание (ФЭМП) |
И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП во второй младшей группе Стр. 21 занятие №2 |
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. |
Организационный момент. П/и «Найди свой домик» |
Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета, игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Карандаши разных цветов, круги, квадраты. |
|
Речевое развитие |
В.В. Гербова развитие речи в детском саду. Стр. 50 Чтение сказки«Снегурушка и лиса». Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Как нам транспорт помогает» стр. 143 |
Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка - причитания Снегурушки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов, учить детей строить предложения, выражающие просьбу, |
Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Д/и «Купи для машины нужную деталь» «Скажи правильно» |
Текст сказки «Снегурушка и лиса». Картинки с изображением транспорта |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012 г. Стр. 156 Аппликация «Игрушечный грузовик». |
Закреплять знания о форме и величине, развивать воображение. |
Рассматривание игрушечного грузовика. Аппликация. |
Грузовик, прямоугольники, квадраты, круги, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти, салфетки. |
Перспективное комплексно - тематическое планирование
во 2 младшей группе 3 неделя декабря
Тема: «Профессии» № 16
Программное содержание : 1. Уточнить и расширить первичные представления о труде.
2. Формировать представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.
3. Принимать участие в посильном труде.
4. Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей.
Образовательная область |
литература |
задачи |
|||
Познание (формирование целостной картины мира) |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г.стр.224 «Кто построил этот дом». И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина Ознакомление с окружающим миром в ДОУ 2006 год стр. 115 «Профессии» |
Формировать понятие «строитель», совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, воспитывать активность, самостоятельность, уважение к людям любой профессии. |
Организационный момент. Беседа. Составление рассказа по картинке. Рефлексия. Чтение стихотворения Маяковского «Все работы хороши» |
Два конструктора, картинки с изображением строящихся домов. Набор картинок с изображениями людей разных профессий, предметов, необходимых им для работы |
|
Познание (ФЭМП) |
И. А. Помораева В. А. Позина ФЭМП стр.22 №3 |
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. |
Организационный момент. Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков. Игровое упражнение «Найдём потерявшуюся варежку». |
Игрушка снеговик, 4 ведёрка, 4 совочка, однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведёрок, на подносах - по 3-4 шапочки-ведёрка, контурные изображения варежек на правую и левую руку. |
|
Речевое развитие |
В.В. Гербова. Стр.31 чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». В. Н. Волочкова Н. В. Степанова Конспекты занятий во 2 младшей группе 2007 года «Чтобы хлебушком насладится, надо долго потрудится стр. 369 - 370 |
Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». (обраб. М. Боголюбской). Учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя, правильно употреблять в речи название качеств предмета, закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [м] [ш] [с] |
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Чтение сказки «Колосок» Рассматривание иллюстраций в книжке Беседа с детьми по вопросам |
Текст русской народной сказки «Кот, петух и лиса». (обраб. М. Боголюбской) Текст сказки «Колосок», |
|
Художественно-эстетическое развитие |
- - - - - - - - - - |
Перспективное комплексно - тематическое планирование
во 2 младшей группе 4 неделя декабря
Тема: «Новогодний калейдоскоп» № 17
Программное содержание: 1.Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике.
2. Формирование умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
3. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России.
4. Расширение представлений о зиме. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту зимней природы.
Образовательная область |
литература |
задачи |
|||
Познание (формирование целостной картины мира) |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 128 «Праздник с игрушками» |
Познакомить с государственным праздником Новым годом. Приобщить к русской праздничной культуре. |
Организационный момент. Праздник с игрушками. Подвижная игра «Лесом по проселку». Рефлексия. |
Куклы и другие игрушки, Столы для чая, стулья для гостей, наряженная ёлка, мешочек с конфетами, санки, игрушка пирамидка. |
|
Познание (ФЭМП) |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 117 «Новогодняя ёлочка». |
Учить сравнивать предметы по длине, изображать ёлочки, используя выразительность движений, развивать творческое воображение, активизировать употребление в речи слов «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». |
Организационный момент. Игры и упражнения. Рефлексия. |
Картинки с новогодней тематикой, ёлочка, цветная бумага, клей, ножницы. |
|
Речевое развитие |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012г. Стр. 140 «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». |
Способствовать воспитанию послушания, учить ориентироваться в пространстве. |
Создание игровой мотивации. Дидактическая игра «Украсим ёлочку». Рефлексия. |
Ёлочка, игрушки ёлочные (разноцветные шары). |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. К.З. во второй младшей группе. 2012 г. стр.130 Аппликация «Новогодние подарки». |
Учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей. Располагать детали в порядке уменьшающейся величины, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. |
Аппликация «Новогодняя пирамидка». |
Детали пирамидки, вырезанные из цветной бумаги, листы белой бумаги, клей, кисти. |
В середине декабря везде летает дух . Эта сказочная пора, когда все ждут чудес. В программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы» большое внимание уделяется формированию праздничной культуры у детей, расширению представлений о праздниках через рассказы, беседы, просмотры презентаций. Описание музыкальных игр, наблюдений и бесед, направленных на нравственное воспитание детей, содержание подвижных игр и упражнений, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Скоро праздник!».
Социально-коммуникативное развитие
Дети отгадывают загадки о предметах личной гигиены, вспоминают, как вести себя во время разговора взрослых, поддерживают порядок в группе, что способствует социально-коммуникативному развитию детей.
Познавательное развитие
Для расширения кругозора и познавательного развития воспитатель рассказывает детям о предстоящем празднике, о традициях встречи Нового года в России. На прогулке дети выясняют особенности поведения птиц зимой, участвуют в кормлении. На этой неделе дети продолжают заботиться об обитателях живого уголка и комнатных растениях. В играх «Кто впереди, кто сзади», «Право — лево» расширяют математические представления и пытаются самостоятельно изготовить мыльные пузыри.
Речевое развитие
В области речевого развития на этой неделе планируются пальчиковая гимнастика «Ёлочка», д.и. «Кто больше действий назовёт», упражнения «Подарки» и «Волшебный мешочек», разучивание стихотворений к празднику и т.д.
Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития дети продолжают работать тычками («Огоньки на ёлке»), закрепляют навыки конструирования, изготавливают флажки для украшения группы и участвуют в изготовлении заготовок из солёного теста (на следующей неделе они превратятся в новогодние подарки — ёлочные игрушки).
Физическое развитие
Создавая условия для физического развития педагог планирует упражнение, способствующее развитию дыхания «Подуй на снежинки», подвижные игры и беседы о том, как не заболеть зимой.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник |
|||||
ОО | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | ||
1 п.д. | Рассказы детей «Какой подарок я попросил у деда Мороза». Цель: создание праздничного настроения. | Рассказать детям о празднике Новый год. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. | Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Утробин. Цель: развивать моторику. | Рисование тычками с подгруппой «Огоньки на ёлке». Цель: продолжить учить работать тычками, учить заполнять всё пространство огоньками. | Физминутка «На болоте две подружки». Цель: повторить слова. |
Про- гулка | Упражнение «Весёлые и грустные». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость у детей, желание помочь другому. | Наблюдения за птицами. Цель: формировать знания о повадках птиц зимой. | Д.и. «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. | Рисование на трафаретах ёлочек и варежек. Цель: способствовать развитию изобразительных навыков. | П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия. П.и. «Трамвай». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывать свои действия. |
ОД | |||||
2 п.д. | Этюд «Здороваемся щёчками». Цель: способствовать сплочению детского коллектива. | Игра «Ворота». Цель: формировать умение по указанию воспитателя находить предметы с заданным параметром. | Чтение сказки «Снегурочка и лиса» в обр. Булатова. Цель: продолжить знакомство со сказками. | Конструктивно-модельная деятельность «Домик». Цель: продолжить учить анализировать постройки, побуждать детей рассказывать о том, для кого они сооружали домик. | Упражнение «Поймай мяч». Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
Вторник |
|||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте». Цель: формировать умение вести себя в общественных местах. | Д.и. «Кто впереди, кто сзади». Цель: развивать умение определять пространственные направления от себя. | Разучивание стихотворения «Дед Мороз» Н.Нищева. Цель: расширять словарный запас. | Д.и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. | Упражнение «Расскажем зайке, почему нельзя есть сразу все конфеты из новогоднего подарка». Цель: рассказать о вреде сладкого. |
Про- гулка | Рассказ воспитателя о труде дворника зимой. Цель: формировать уважение к труду, расширять представления о профессиях. | Наблюдение первых заморозков. Цель: формировать представления о первых заморозках. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в чётком произношении звуков М, МЬ в словах и фразах. | Конструирование из строительного материала по замыслу детей. Цель: закрепить ранее полученные навыки конструирования. | П.и. «Мороз-красный нос». Цель: упражнять детей в беге. П.и. «Найди свой цвет». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость. |
ОД |
Дни недели |
|||||||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
||||||||
Вторник – 13.12.2016. |
Утренняя гимнастика. Предложить альбом «Зима» — рассмотреть, побеседовать об увиденном, развивать связную речь. Д\у «Когда это бывает?» — продолжать узнавать времена года по признакам. П\и «Большие ножки идут по дорожке» |
Индивидуальная работа по звук. к. речи д/и «Медвежата мёд едят» с Тимуром, Витей, Ваней. Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; развивать диалогическую форму речи |
Свободная деятельность в центрах активности. Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Цель: закрепить с детьми признаки зимы. Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.Д/и «Собери картинку». Цель: развивать логику. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима в гости к нам пришла!» |
||||
Музыка, коммуникац. |
Музыкальная деятельность. |
||||||||
Познание, коммуникац. |
ФЭМП (конструктивная деятельность) развивать умение различать контрастные по величине кубики и шарики. И. А. Помораева стр. 18. – продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Труд — сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П\и «Ловлю птиц на лету» — учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в цель» — упражнять в броске в цель, развивать ловкость |
П/и «Попади в цель» -совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. |
Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том как нужно правильно одеваться зимой. |
Экспериментирование «Цветные льдинки». Материал: формочки, вода, гуашь 4 основных цветов. проведение игровых ситуаций с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку |
|||||
Работа перед сном |
Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; |
||||||||
Гимнастика после сна. Настольная игра «Времена года». Цель: развивать логическое мышление, память. Драматизация сказки «Рукавичка». Цель: развивать творческие способности детей. Самостоятельная деятельность детей в строительном уголке. Цель: учить детей строить по образцу, играть вместе. |
Инд/работа по звуковой культуре речи – беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» — работа с малоактивными детьми. |
Ситуативная беседа на тему: «что такое микробы?». Цель: дать элементарные представления о болезнях и их возбудителях. |
С/р игра «Семья». Цель: учить детей как правильно собираться с родителями на прогулку. Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. |
||||||
Прогулка. |
Наблюдение за свежевыпавшем снегом. Цель: формировать представление о зиме. П/и «Не заморозь руки» Цель: развивать ловкость. |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Среда – 14.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с зимним пейзажем. Цель – учить детей понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты зимней природы. Д/и с пирамидками Цель – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. |
Индивидуальная работа с подгруппой детей. – «Найди фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры. |
ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. |
Самостоятельная деятельность детей в активных игровых зонах. Загадывание детям загадок по теме: «Зима». Цель: развивать внимание, воображение. Повторить с детьми новогодние песенки. Д/и «Какая зима». Цель: закрепить характерные признаки зимы. |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Творч. Познание, коммуникац. |
Рисование. «Ёлочка» Н.Е.Веракса стр.64. – закреплять умение передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (горизонтальных или наклонных вертикальных), пользоваться красками и кистью. |
|||||
Музыка, коммуникац. |
Музыкальная деятельность. |
||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П\и «Найди свой цвет» .Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Зайцы и волк». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Упражнять Стёпу, Виталину, Витю в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. |
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель: формировать представление детей о том как нужно одеваться зимой. |
Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. |
||
Работа перед сном |
чтение русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. |
||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег». развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме «Зима» Познакомить со временем года — зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. |
Д\ игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. |
Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме. Подобрать иллюстрации и картины на тему: «Зимушка- зима» |
Рассматривание альбома: «Зима». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель |
|||
Прогулка. |
Наблюдение за снегом. Цель: продолжить знакомить детей со свойствами снега. П/и «Под ёлкой заинька сидит». Цель: учить детей повторять действия и бегать не толкаясь. |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Пятница – 16.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика — Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» Цель: Учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года. |
Рассматривание снежинки на нити Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку». Д/игра «У кого какая шубка» «Елочка» — работа с геометрическими треугольными формами. |
Беседа-игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Цели: вызывать симпатию к сверстникам; помогать запоминать имена товарищей; преодолевать застенчивость. |
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями, развивать у них фантазию, подражательные навыки Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимней лес. Предложить родителям ознакомиться с папкой-передвижкой по теме « Пальчиковые игры по теме: «Зима пришла». |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Художественное творчество. Аппликация «Наклей какую хочешь игрушку» Н.Е.Веракса стр.69 – развивать воображение, творчество детей. Закреплять знание о форме и величине. Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. |
|||||||
Физическая деятельность. |
||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за работой дворника зимой — расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Труд — расчистка территории от снега- побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега П\и «У медведя в бору» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Ловишки». — упражнять в быстром беге с увертыванием |
Инд. работа развитие движений Игровое упражнение «Пройдем тихо, как мышки» Цель упражнять детей в ходьбе на носочках. П/и «Бегите ко мне» Цель: упражнять в беге стайкой. |
Беседа на тему: «Игры на свежем воздухе». Цель: формирование представлений о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение. |
Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. |
|||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима» |
|||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Оздоровительная гимнастика после сна, Инсценировка сказки: «Заюшкина избушка». Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; воспитывать любовь к животным. Беседа «Что бывает зимой?» Уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека. |
Индивидуальная работа по изобразительной деятельности с малоактивными детьми Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов. |
приучать детей к вежливости, формиров. уважительное отношение друг к другу; создавать, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Игры со снежинкой на нити (развитие речевого дыхания). Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку». |
||||
Прогулка. |
Наблюдать как взрослые и дети ходят по очищенным дорожкам, которые почистил дворник. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. П/и « Снег кружится». Цель: учить детей соотносить действия с действиями товарищей в соответствии с текстом. |
Планирование воспитательно – образовательной работы. 1.11.2016 – 14.11.2016.
Тема: «Моя страна»
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник – 19.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. Обсуждение«Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «посёлок», воспитывать любовь к посёлку, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». |
Д/и «Собери снеговика». Материал: Фланелеграф круги белого цвета разной величины с липучкой. плоскостные морковь, ведерко, маленькие кружки черного цвета с липучкой. |
Совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой. Побуждать пользоваться салфеткой. |
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного посёлка. Настольно-печатные игры Домино, лото. Сюжетно-ролевая «Семья» |
Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Иммунитет вашего ребенка» |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Литература, коммуникац. |
Коммуникация (чтение худ.лит) Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Д\и «Эхо» «Чудесный мешочек» Н.Е.Веракса стр.61 – помочь детям вспомнить русскую народную сказку. Упражнять в произношении слов со звуком «Э» , в определении качеств предметов на ощупь. |
|||||||
Физкультура, безопасность, здоровье |
Физическая деятельность. |
||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме П/и «Эстафета с мячом» развивать ловкость, быстроту движений Д/и«Воробышки и автомобиль» — совершенствовать навыки бега. |
Индивидуальная работа с Ульяной. Ксюшей. Ритой – хождение по гимнастической скамейки. Цель: учить детей держать равновесие. |
Побуждать запоминать алгоритм одевания разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». |
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину. |
||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения Н.Пикулевой «Ежик» — познакомить детей со стихотворением; развивать желание слушать стихотворение внимательно; воспитывать любовь к животным. |
||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Дыхательная гимнастика после сна. «Игра – путешествие -в мой родной посёлок» на машине с элементами конструирования развивать у детей навыки игры совместно, коллективно. Уступать не конфликтовать. |
игры: «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают), «У каждой ветки свои детки» (с еловыми и сосновыми шишками). |
Строительная игра:«Санки для зверят». Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань. Воспитывать желание выполнять постройку по образцу |
В уголке ИЗО: пластилин, соленое тесто. Трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, тонированная бумага. Настольный, кукольный театр – сказка «Рукавичка». |
|||||
Прогулка. |
Игры с выносным материалом. П/и «Два мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры. |
Цель: расширять знания детей о родном крае. Дать понятие малая родина. Учить называть свой посёлок, улицу на которой живёшь. Знать несколько достопримечательностей посёлка.
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Среда – 21.12016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. |
Д/И «Доскажи фразу» -ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. |
Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. |
Работа в природном уголке: полив цветов. Цель: продолжать знакомить детей с различными действиями по уходу за растениями. Настольно-печатная игра «Разложи картинки». Цель: уточнить знания детей о времени года зима |
Консультативный материал для родителей на тему "Чистота -залог здоровья!" |
|||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Творч. Познание, коммуникация |
Продуктивная деятельность Рисование. «Деревья на нашем участке» Н.Е.Веракса стр.60 з – учить детей создавать в рисовании образа дерева, рисовать предметы, состоящие крупно на весь лист, продолжать рисовать красками. ему листу бумаги, рисовие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по в |
|||||||||
Музыка, коммуникац. |
Музыкальная деятельность. |
||||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода щебечут, пасмурная — сидят на ветках). Труд. Насыпать корм в кормушки. П/и «Охотник и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П/и с перевоплощением «Лиса» Цель: развивать координацию движений. |
Индивидуальная работа по развитию меткости с подгруппой детей – метание снежков. Цель: развивать у детей глазомер, попадать в цель. |
«Помоги Кате выбрать одежду и обувь» (этикет) – с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги) |
Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Д\и «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» |
||||||
Работа перед сном |
Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. животных. |
||||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Зарядка после сна. Хождение босиком по массажной дорожке. игра «Угадай по звуку». Цель: развивать слуховое внимание детей. Конструирование по сказке «Теремок». Цель: закреплять использование в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки, включение ее в игру. |
Дидактические игры: складывание пирамидки из 5-8 колец разной величины; складывание узора из геометрической мозаики. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны. |
Ситуативный разговор «Дружат девочки, и мальчики» формирование первичных гендерных представлений |
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах Ситуативный разговор о том что вещи и игрушки надо убирать на место,игра «Каждая игрушка имеет свое место» |
|||||||
Прогулка. |
Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки. беседу «Почему зимой люди одеваются в теплую одежду?». |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Четверг – 22.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» — формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. Д\и. «Что лишнее» — закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. |
С Ксюшей повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь посёлок, улица, автобус. |
Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. |
Наблюдения в уголке природы как земля в горшках становиться черной от полива. Загадка: Нагнут меня ребятки – и дождь пойдет на землю. (Лейка) — воспитывать желание ухаживать за растениями. Д/и «Собери картинку — формировать умения детей складывать картинку из 3-4 частей самостоятельно |
Памятка для родителей о безопасности в быту. «Не оставляйте детей без присмотра» |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Ознакомление с окружающим миром (ознак. С природой «Подарки для медвежонка» Н.Е.Веракса стр.56 – закреплять знания детей о свойствах различных материалов. Совершенствовать умение детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. |
||||||||
Физкультура, безопасность, здоровье |
Физическая деятельность. |
||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за погодой. Игра с мячом «Зима какая?» Цель: упражнять детей в образование прилагательных Труд. Собрать веточки в кучу (берлога мишки на зиму). П\и «Охотник и зайцы» — воспитывает быстроту реакции, ловкость. |
Индивидуальная работа с Лизой, Варварой, Ксюшей – «Береги предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве. |
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями. |
Игры с выносным материалом самостоятельная деятельность по выбору детей Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры |
||||
Работа перед сном |
Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном по выбору детей. Чтение любимой книги (отрывок). Закреплять навык аккуратной еды |
||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Дыхательная гимнастика после сна. Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра; в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, |
Индивидуальная работа по ИЗО: лепка с детьми учить правильно набирать пластилин, отрывать кусочки соразмерные навыки аккуратному пользованию пластилином с подгруппой детей |
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Таблетки – не конфетки» Цель: вовлекать детей в деятельность сравнения, дать понятие о пользе и вреде таблеток. |
Свободная деятельность детей в игровых активных зонах чтение детям сказки «Снегурочка» — познакомить детей с новой для них сказкой. Опытно-экспериментальная деятельность на тему: «Почему снежинка тает?» Цель: познакомить детей со свойствами снежинки. |
|||||
Прогулка. |
Подвижная игра: «Прокати снежок». Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки для снега, |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
Понедельник – 26.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. Формировать умение вспоминать события прошедших дней, отвечая на наводящие вопросы воспитателя и родителей к игровой деятельности. . Д/и «Найди такой же» Цель: Найти предметы по сходству. Игровая ситуация «Кто это, узнай (имя ребенка)?» |
Смешарики в гостях у ребят — способствовать развитию диалогической и связной речи; активизация и обогащение словаря; развитие мелкой моторики и внимания; закрепление цветов; воспитывать желание помочь персонажам. |
Беседы о необходимости соблюдения правил личной гигиены и КГН «Я - мальчик. Я - девочка» — продолжать рассказывать детям, что они все разные. |
Работа в сенсорном уголке «Разноцветные кружки» — цель: закрепить названия цвета. Повторение стихов к Новому году Цель: повторить с детьми известные им стихи, обогатить эмоциональное, речевое и двигательное развитие детей. Д/игра: «Угадай, что в мешочке» — тренировать разгибание и сгибание пальцев, определение предмета на ощупь. |
||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Литература, коммуникац. |
Коммуникация (чтение худ.лит) чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стих. А.Босева «Трое». Н.Е.Веракса стр.65 – познакомить детей с рассказом, оживив память детей их собственными впечатлениями от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение «Трое». |
|||||||
Физкультура, безопасность, здоровье |
Физическая деятельность. |
||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за следами на снегу Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку. Расчистка дорожек от снега. П\и «Охотник и зайцы» — развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. П\и «Пройди по следам» — развивать внимательность, координацию движений |
Развивать ориентировку в пространстве, ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. |
формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) |
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. |
||||
Работа перед сном |
Слушание колыбельной песни. Беседа «Каждой вещи — свое место»Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном |
||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Тренировка внимания, восприятия Дидактическая игра по ФЭМП «Широкое – узкое» Цель: формировать представление «широкое-узкое»Игра «Съедобное — несъедобное» — беседа о значении продуктов питания в жизни человека |
Игра по сенсорике «Цветные прищепки» Цель: закрепить название цветов (красный, зеленый, желтый) с подгруппой детей. |
Беседа «Драться или договариваться»: Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях |
Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. В книжном уголке: стихи о зиме, р. н. сказка «Теремок». |
|||||
Прогулка. |
Наблюдение за морозными узорами на стеклах соседних групп. Рисование палочками на снегу. Цель: развивать воображение детей, изобразительные навыки. Подвижная игра по выбору и желанию детей. |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Вторник – 27.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада — вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей. Д/и «Угадай по звуку» -формировать представления о помощнике человека (уши), |
Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель: учить отгадывать загадки про зимние явления природы |
Беседа «Наше здоровье», рассмотреть типичные ситуации, которые могут быть опасны для здоровья, обсудить, как можно их избежать. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в уголке сенсорике – развивать знание цвета, формы, мелкую моторику. П/игра «Пузырь» — умение ходить по кругу. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) Тренировка устойчивого внимания. |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Музыка, коммуникация |
Музыкальная деятельность. |
||||||
Познание, коммуникация, |
ФЭМП (конструктивная деятельность) Учить сравнивать две группы путём наложения Н.Е.Веракса стр.66 – учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов «помногу», «поровну». Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. |
|||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Труд: Очистить участок от снега — воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников П\и. «бегите ко мне» — учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. |
Упражнение «Ровная спинка» с Лизой, Сашей, Ваней — формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. |
Ситуативный разговор Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», |
Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» — вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз.П\и «Снег кружиться» — соотносить действие с текстом. Вынести лопатки, ведерки для игр со снегом. |
|||
Работа перед сном |
Чтение потешек «Коза», «Сорока-белобока», «Петушок» Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям). |
|||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по дорожкам. Закаливание. Дыхательная гимнастика. С/р игра «Парикмахерская» Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение |
д/и «Большие и маленькие капельки» с Виталиной, Матвеем — учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей. |
Ситуативный разговор «Покажи или расскажи, что будет с куклой, если она будет играть с огнем, со спичками». формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них; |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» - развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы. |
||||
Прогулка. |
Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. П\и «Собачка и воробьи» — продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
|||||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
Четверг – 29.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Коммуникативная игра «Доброе утро, глазки» Цель: создавать положительный эмоциональный настрой. Д/и «Дикие и домашние животные» Цель: учить классифицировать животных. Пальчиковая гимнастика «Мышка» Цель: развивать мелкую моторику рук, тесно связанную с развитием речи. |
Рассматривание матрешки Цель: расширить представление о народных игрушках, учить бережно относиться к игрушкам |
Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. |
Работа в центре творчества: рисование по желанию ребенка. Экспериментирование с водой и прозрачным стаканом. Показать, что если положить в стакан с водой какой-либо предмет, его видно. Дежурства. Самостоятельные игры детей |
||||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Познание, формирование целостной картины мира. |
Ознакомление с окружающим миром (ознак. С природой «Наш зайчик заболел» Н.Е.Веракса стр.68. – дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение у детей к маме. |
|||||||||
Физкультура, безопасность, здоровье |
Физическая деятельность. |
||||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. П/и «Снежная королева» Цель. Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения. |
Индивидуальная работа: упражнять подгруппу детей в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» |
Наблюдение за одеждой детей формировать представление об одежде, её назначении. Д\и «Кто во что одет?» — обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. |
Самостоятельная деятельность детей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим |
||||||
Работа перед сном |
Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка». Цель: вызывать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя |
||||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Чтение художественной литературы Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» Учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. |
Д/игра «Собери картинку» — учить составлять целое из частей. Настольная игра «Паровозик» — собирать вагончики в длинный паровоз. |
Разобрать ситуацию с подгруппой детей «Поделимся игрушками» Цель: развивать дружеские чувства. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах. Развлечение «Поляна сказок» — обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. |
|||||||
Прогулка. |
Подвижные игры: « Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. П/и «Бегите к флажку»: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; развивать у детей внимание. Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей. |
Дни недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаиодействие с родителяи/ соци-ми партнёрами |
||||||
Групповая, полугрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||||
Пятница – 30.12.2016. |
Физ. Культура. Безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация |
Беседа с детьми на тему: «Новогодний праздник». Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний. Настольная игра: «Мозаика», развивать мелкую моторику рук. Хороводная игра: « Новый год» — развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей. |
Чтение: Потешка «Наши уточки с утра…», А. Барто «Кто как кричит?» |
Игра «Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через игру с игрушкой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода (Ксюша, Матвей) |
Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Д/и «Составь узор»: развитие моторики, зрительного восприятия, логического мышления. П/и «Самолёты». |
Беседа «Одежда детей в группе». Предложить родителям памятки по закаливанию в домашних условиях, о пользе регулярных прогулок на свежем воздухе. |
||||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ. Творч. Познание, коммуникация. |
Продуктивная деятельность. Художественное творчество. Лепка «Башенка» Н.Е.Веракса стр.64. — продолжать учить детей раскатывать комочки глины между ладонями круговыми движениями; расплющивать шар между ладонями; составлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить аккуратно. |
||||||||
Физкультура, безопасность, здоровье |
Двигательная деятельность. |
|||||||||
Прогулка |
Физ. культура, здоровье, безопасность, социализация, труд. |
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Труд — «Поможем ёлке — она живая». Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям на, как стряхивают снег с веток, когда его много, чтобы он своей тяжестью не сломал ветви; как прикапывают ствол снегом. П/и «Такси» — приучать детей двигаться вдвоём, менять направление движений, быть внимательным. |
Индивидуальная работа с работа по развитию основных движений: Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы, «змейкой». Развивать навыки основных движений. |
Проблемная ситуация «На кормушку положили сушеные ягоды рябины. Воробьи не дотронулись до ягод, а снегири съели все. Почему? |
Беседа: «У кормушки» Цель: Расширять представления о поведении птиц у кормушек. Продолжить формировать’ умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада |
|||||
Работа перед сном |
Чтение: Сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» — познакомить с содержанием сказки (читать эмоционально, выразительно, стараясь доставить удовольствие от восприятия сказки) |
|||||||||
Познание. Коммуникация. Чтение х\л, худ. Творчество, музыка. |
Развлечение: Музыкальная игра: «Здравствуй, дедушка Мороз» — создать благоприятный эмоциональный климат для каждого ребёнка, доставить детям радость. Чтение стихов про новый год. Цель: в веселой форме объяснить, что же такое Новый год и почему его все так ждут. Просмотр мульт.: Ёлка – золотые шишки. помочь реализовать эмоциональные потребности детей, развивать эстетический вкус. |
Артикуляционные игры и дидактические упражнения на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’ с Варварой, Лизой |
Беседа «Чтоб не испортить праздник» — формировать у детей представление об опасных развлечениях, нельзя самостоятельно применять бенгальские огни, петарды, хлопушки. |
Создать условия для с/р игры «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Настольные игры: «Что лишнее», «Волшебный мешочек» |
||||||
Прогулка. |
Подвижная игра «Птицы в гнездышках» — учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. |
Марина Олейник
Перспективно - тематическое планирование во 2 младшей группе на декабрь. Тема: «Новогодние хлопоты»
Перспективно- тематический план во 2 младшей группе
на декабрь
Тема : «Новогодние хлопоты »
1. Образовательная область «Познавательное развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ НА МЕСЯЦ :
1. НОД по экологии «У кормушки»
2. НОД по экологии «Снеговик и елочка»
3. Эксперимент «Цветные льдинки» .
4. Наблюдения :
Снегопад
Зимние деревья
Одежда людей зимой
Следы на снегу
5. Настольно – печатная игра «Выложи из палочек»
Елочка - домик
Дерево - дорожки
ЗАДАЧИ :
Развивать любознательность, эстетическое восприятие.
2. Воспитывать любознательность.
3. Продолжать знакомить со свойствами льда и воды, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
4. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
5. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
2. Познавательная область «Речевое развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :
1. Пальчиковые игры :
- «Снегири» «Снежинки»
«Новый год» «Ёлочка»
2. Чтение :
- «Где мой пальчик?» , Н. Саконская
-«Ёлка» , Я. Аким
- «Зимняя песенка» , Т. Эльгина
- «Зима» , И. Сурикова, «Ёлочка» , З. Александрова
- «Как на горке - снег, снег» , р. н. песенка
- «Снегирек» , перевод с нем. В. Викторова
- «Снег идет» , Л. Воронова
3. Заучивание : «Наша ёлка» , Е. Ильиной
4. Рассматривание картины : «Дед Мороз» (В. Гербова)
5. Дид. игра «Это зима?» (В. Гербова)
6. НОД :
Составление рассказа на тему : «Как мы птичек кормили?» (В. Гербова)
ЗАДАЧИ :
1. Знакомить детей с новыми произведениями, доставить малышам удовольствие от восприятия сказок, стихотворений.
2. Привлекать детей к договариванию текста.
3. Приучать рассматривать рисунки в книжках.
4. Учить понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей . 5. Упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
6. Повторять рассказ из 3- 4 предложений.
7. Формировать словарь.
3. Образовательная область «Физическое развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :
1. Подвижные игры :
- «Дед Мороз»
- «Перенеси снег ведерками»
Катание на санках
- «Зайка беленький сидит»
-«Птичка раз, птичка два»
- «Снег кружится»
- «Сделай снеговика!»
2. Комплекс утренней гимнастики :
- «В гости к елочке»
3. Динамические паузы :
- «Веселые хлопушки
- «Мороз и ветер»
- «Снежок»
- «На ёлку»
ЗАДАЧИ :
1. Создавать условия для совместных подвижных игр.
2. Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
3. Развивать чувство равновесия, ориентировки в пространстве, согласованность движения рук и ног.
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» .
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :
1. Труд :
Сооружение построек из снега
Расчистка дорожек от снега
Утеплить корни деревьев
Помочь изготовить кормушки для птиц из бросового материала
Сбор крошек для корма птицам
2. Беседа :
- «Как на тоненький ледок» .
3. Д/игра «Я принес тебе подарок» .
ЗАДАЧИ :
1. Воспитывать уважительное отношение к собственному труду и труду других людей.
2. Учить видеть значимость труда для окружающих.
3. Способствовать нравственному развитию ребенка.
4. Формировать первичные представления о безопасном поведении в зимнее время года. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
5. Прививать бережное отношение к природе.
5. Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»
МЕРОПРИЯТИЯ МЕСЯЦА :
1. НОД по изодеятельности :
- «Снежок порхает кружится» (рисование палочками)
- «Вот какая ёлочка!» (лепка рельефная)
- «Праздничная ёлочка» (рисование)
-«Ёлочка в снегу» (аппликация)
- «Снеговики» (лепка)
2. Слушание :
- «Зима» , «Зимнее утро» , П. Чайковский
3. Пение :
- «Ёлочка» , муз. Тиличеевой, сл. М. Булатова
- «Зима» , муз. Карасевой, сл. Френкель
4. Хоровод «Зимний»
5. Новогодний утренник .
ЗАДАЧИ :
1. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
2. Развивать чувство формы, цвета и ритма.
3. Продолжать формировать основы элементарных музыкальных понятий.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных представлений.
5. Способствовать сближению малышей друг с другом, возможность представить красоту зимней природы через образные движения.
Публикации по теме:
Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.
Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями в группе общеразвивающей направленности Работа с родителями Старшая группа Сентябрь 1. Родительские собрания «Путешествие в Страну Знаний» 2. Папки-передвижки, памятки. "Говорю с.
Перспективно-тематическое планирование в 1 мл. гр. на 2015–2016 г. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Что нас окружает». 1 неделя 1 Лепка «Дождик, дождик кап- кап- кап» Е. А. Янушко. Стр. 35 2 Развитие.
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.
Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Январь Зима 1-я неделя «Тарелочка» (рисование кисточкой) Цель: закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, закреплять.
Утро
Дидактическое упражнение. «Поздоровайся с Буратино». Цель: учить, здороваться, входя в группу.
Рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц.
Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать и называть птиц.
Дидактическая игра «Зимуют - улетают».
Цель: Закрепить названия зимующих и перелетных птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Дидактическая игра «Отгадай мою загадку».
Цель: Учить детей отгадывать загадки про зиму и птиц. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Настольно - печатная игра: «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года.
Слушание и повторение песенок и потешек.
Цель: Развитие памяти, активизация словаря.
-Индивидуальная работа с Ильей, Настей, Леной. Повторить с детьми песенки к празднику. Цель: Учить выполнять движения под пение песен.
Утренняя гимнастика №15
Дидактическая игра: «Подбери нужное слово».
Цель: развивать образное мышление, речь.
Дидактическая игра: «Найди пару».
Цель : учить детей подбирать предметы, разные по пропорции, по образцу; закреплять знания основных цветов; развивать память и внимание.
-Индивидуальная работа с Лизой, Ксенией, Сашей. Конструирование «Скамеечки для матрешек».
Цель : учить возводить постройки, называть детали конструктора.
Совместная-игровая деятельность детей и воспитателя: с/р игра «Магазин игрушек» (выбираем елочные игрушки).
Прогулка №1
Наблюдение за птицами. Беседа: «Птицы в городе».
Цель : Расширять представления о птицах в городе. Формировать умение различать птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок сада.
Трудовая деятельность: сгребание снега в одну большую кучу для постройки. Цель: Учить работать в коллективе, помогая друг другу, вызвать радость от выполненной работы.
-Индивидуальная работа с Ксенией, Ильей, Дашей по физическому развитию. П/и «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серый бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу).
Цель : Развивать координацию движений, внимание. Учить согласовывать шаги галопа с ритмом песенки.
П/и «Собачка Жучка».
Цель: Приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Воспитывать дружеские отношения среди сверстников.
Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры со снегом «Слепим фигуры».
Вечер
-Гимнастика после сна . Закаливающие процедуры: ходьба по массажной дорожке под «Марш снеговиков» (М. Дунаевский, А. Усачев).
Цель: Развивать мышцы стоп, создать у детей радостное настроение.
- Индивидуальная работа с Лизой, Ильей, Родионом. Игровое упражнение «Как мы моем ладошки». Цель : учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга.
Презентация «Природа родного края. Птицы».
Цель : Расширять представления детей о природном мире родного края.
Потешка «Зайка».
Цель : развивать речь детей, мелкую моторику.
Беседа: «Чем мы можем помочь птицам».
Цель : Дать представления о том, что зимой птицам и холодно и голодно. Люди подкармливают птиц хлебом, семечками, крупой.
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
Чтение: З. Александрова «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки».
Цель : Учить внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
Совместная игровая деятельность детей и воспитателя: Настольно -печатные игры: «Назови героя сказки», «Кто лишний», «Угадай сказку», «Лото», «Времена года».
Цель : развивать логическое мышление, память.
Разучить чистоговорку «Волки рыщут – пищу ищут».
Цель : отработать чистоту звука.
-Индивидуальная работа с Элиной, Славой, Настей в уголке рисования.
Цель : учить раскрашивать рисунки птиц не выходя за края рисунка.