Какие проблемы решает детский психолог. Какие проблемы решает психолог? С чем можно к нему обратиться? Принципы работы детского психолога

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.

Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

Какое образование у детского психолога?

У детского психолога, как правило, высшее психологическое образование. Базовый курс по возрастной и детской психологии входит в обязательный перечень дисциплин для получения высшего психологического образования. Если психолог решил выбрать для себя специализацию по детской психологии, он может проходить курсы повышения квалификации по детской психологии, различные тренинги и семинары.

Чтобы стать детским психотерапевтом, необходимо получить медицинское образование по специальности «психиатр».

Подробно про образование и опыт работы психолога нашего проекта Екатерины Кес .

Зачем идти к детскому психологу?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами.

Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

Психолог также может заниматься образовательной работой и проводить для родителей на разные темы по детской психологии.

Какие услуги предоставляет детский психолог?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и , психокоррекционные занятия с ребёнком.



Специалист может проводить различные .

Детский и семейный психолог нашего проекта также проводит скайп-консультации для родителей и диагностику родительского стиля воспитания с последующими рекомендациями.

С какими проблемами работает детский психолог?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • страхи,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, ),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • , не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и .

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о и проверить перед поступлением в 1 класс.

Как выбрать детского психолога?

Лучше всего выбирать психолога по рекомендации. Спросите у ваших друзей и знакомых, знают ли они хорошего специалиста, которого могут порекомендовать. Если таких знакомых нет, можно обратиться в психологический центр в вашем городе. Если в центре работают несколько детских психологов, спросите администратора, к кому из них записываются чаще и запишитесь именно к нему. Можно набрать в интернете в поиске «детский психолог» и посмотреть, кто работает в вашем городе.

Прежде чем остановить свой выбор на одном из специалистов, обязательно найдите информацию о его образовании, опыте работы и прочитайте отзывы тех, кому он оказал помощь.

На нашем сайте приём ведёт опытный детский и семейный психолог Екатерина Кес. Ее книгу «Как воспитать счастливого ребенка», вы можете .

Как записаться на приём к детскому психологу?

На нашем сайте вы можете записаться на скайп-консультацию к детскому психологу Екатерине Кес, чтобы подробно обсудить с ней возникшие у вас вопросы в связи с вашим ребёнком, а также пройти диагностику вашего стиля воспитания. Чтобы записаться на консультацию, .

Первый контакт с детским психологом

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

Формы работы детского психолога

Детский психолог проводит консультации для родителей, индивидуальные занятия с ребёнком (игровую и песочную терапию, арт-терапию, сказко-терапию), групповые занятия с детьми (детские тренинги), психодиагостику ребёнка, психодиагностику стиля воспитания родителей, .

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить и проводить психологические занятия с ним.

Методы работы детского психолога

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

Направления работы детского психолога

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;
  • Развивающие занятия с ребёнком групповые;
  • Профориентация старшеклассников;
  • Проведение .

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

Принципы работы детского психолога

  1. Не навреди.
  2. Не оценивай.
  3. Сохраняй беспристрастность восприятие.
  4. Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  5. Признавай право за ребёнком и родителями на .
  6. Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  7. Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

Алгоритм работы детского психолога

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители — осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Длительность приёма у детского психолога

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 50 до 60 минут.

Мифы о детском психологе

Существует несколько мифов о работе и личности детского психолога, которые мы сейчас рассмотрим.

Миф № 1. Детским психологом может работать только психолог, у которого есть свои дети. Это не так, потому что в своей работе специалист опирается на объективные знания и научные факты, а не на свой жизненный опыт.

Миф № 2. Хороший детский психолог – это специалист с многолетним стажем работы. Совсем необязательно. Многие дети и подростки намного проще устанавливают контакт с более молодыми специалистами, которые располагают их к непосредственному и неформальному общению.

Миф № 3. Детский психолог – это врач. Это совсем не так. Не нужно путать детского психолога и с детским психотерапевтом или психиатром. Образование первого – психологическое, образование двух других специалистов – медицинское. Детский психолог не лечит, не ставит диагнозы и не выписывает таблетки. У него другие инструменты работы.

Миф № 4. Детский психолог объяснит моему ребёнку, как нужно себя вести. Это заблуждение. Часто родители полагают, что после беседы с детским психологом поведение ребёнка сразу изменится. Но так не бывает.

Детский психолог не будет читать ребёнку лекции и объяснять, как нужно себя вести. У детского психолога совсем другие цели и задачи. Он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт и помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения. При этом очень важно, чтобы родители выполняли рекомендации психолога.

Чтобы скачать книгу детского и семейного психолога Екатерины Кес «Как воспитать счастливого ребенка», .

Регистрируйтесь на бесплатный онлайн-курс «Отношения с ребёнком без криков и наказаний», который состоится уже совсем скоро.

Кликните на баннер ниже, чтобы записаться.

Детский психолог – это специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком, помогает ему преодолеть возникшие психологические трудности, наладить контакт между ребёнком и взрослым.Обычно в процесс психологической работы детский психолог включает не только ребёнка, но и родителей. Работа специалиста направлена на выявление причин возникновения проблемы и поиск её решений. Детский психолог понимает особенности развития ребенка, возрастные кризисы, через которые он проходит, закономерности работы его психики, важность различных видов деятельности на определенных этапах его жизни.

ЗАЧЕМ ИДТИ К ДЕТСКОМУ ПСИХОЛОГУ?

К детскому психологу нужно идти тогда, когда вы видите, что сами не в состоянии помочь вашему ребёнку справиться с теми проблемами, которые у него появились. Лучше всего не ждать, когда «само пройдёт», а обратиться к специалисту как можно скорее, чтобы состояние ребёнка не усугублялось и его проблемы не становились хроническими.

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог поможет вашему ребёнку справиться с эмоциональными и поведенческими проблемами, сложностями в общении со сверстниками и взрослыми, с трудностями в обучении и со многими другими возникшими проблемами. Специалист поможет вам понять, почему у ребёнка возникли те или иные трудности и какие есть пути решения возникших проблем, даст вам необходимые рекомендации.

КАКИЕ УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог проводит консультации для родителей, психологическую диагностику (психодиагностику) ребёнка, диагностирует стиль воспитания, который используют родители, проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми. Детский психолог может проводить арт-терапию, сказка-терапию, песочную и игровую терапию, психокоррекционные занятия с ребёнком.

С КАКИМИ ПРОБЛЕМАМИ РАБОТАЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Давайте посмотрим на широкий спектр проблем, которые могут возникать у ребёнка в разные периоды его жизни и в случае возникновения которых необходимо обратиться за консультацией к специалисту.

  • Агрессивное и импульсивное поведение,
  • замкнутость,
  • капризы и истерики,
  • вредные привычки (кусание или грызение ногтей, сосание предметов, навязчивый онанизм),
  • робость и застенчивость,
  • повышенная тревожность,
  • обидчивость,
  • упрямство,
  • страхи,
  • школьная неуспеваемость,
  • невнимательность,
  • трудности в пересказе текста,
  • неусидчивость,
  • плохая работа в классе при отличной работе дома,
  • сложности адаптации к садику и школе,
  • проблемы общения со сверстниками и взрослыми,
  • нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь ребенка),
  • низкая самооценка и неуверенность в себе,
  • повышенная возбудимость и гиперактивность,
  • ребёнок не хочет учиться, не усваивает материал,
  • психосоматические проблемы (энурез, энкопрез),
  • ревность и соперничество между братьями и сёстрами.

Также к психологу можно обратиться для того, чтобы получить рекомендации о подготовке ребёнка к садику и проверить школьную готовность перед поступлением в 1 класс.

КАК ВЫБРАТЬ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА?

ПЕРВЫЙ КОНТАКТ С ДЕТСКИМ ПСИХОЛОГОМ.

Обычно детский психолог сначала беседует с родителями и выясняет причину обращения, а также все подробности, связанные с возникшей у ребёнка проблемой. Иногда на самую первую беседу детский психолог может пригласить также и ребёнка, чтобы он тоже принимал участие в разговоре. Затем детский психолог примет решение о том, какая форма работы с ребёнком и его семьёй будет наиболее полезна в данном конкретном случае.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

В первую очередь детский психолог сам является инструментом психологической помощи. От того, как психолог будет взаимодействовать с ребёнком и родителями на протяжении всей психологической работы, в значительной степени зависит конечный результат.

К другим инструментам детского психолога можно отнести различные психодиагностические методики (тесты, опросники), наборы для игровой терапии (фигурки животных, людей, конструктор, машинки), песочница и с песком для проведения песочной терапии, краски, пластилин – для арт-терапии, подушки и детская боксёрская груша для работы с детской агрессией и многие другие подручные средства, с помощью которых психолог может установить контакт с ребёнком и проводить психологические занятия с ним.

МЕТОДЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

К методам работы детского психолога можно отнести беседу, психодиагностику (тестирование), игру (игровая терапия), рисование и лепку (арт-терапия) рассказывание и придумывание историй (сказко-терапия) и другие.

К направлениям работы детского психолога можно отнести:

  • Консультирование родителей ребёнка;
  • Индивидуальные занятия с ребёнком;
  • Психодиагностика детско-родительских отношений;
  • Психодиагностика личности ребёнка;
  • Коррекционные занятия с ребёнком;
  • Развивающие занятия c ребёнком индивидуальные;

Обычно в кабинете детского психолога есть всё необходимое, чтобы ребёнок почувствовал себя уютно: различные игрушки, настольные игры, книги, краски, цветные карандаши, пластилин.

Как правило, в кабинете есть ковёр, чтобы ребёнок мог сидеть и заниматься на полу.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

  • Не навреди.
  • Не оценивай.
  • Сохраняй беспристрастность восприятие.
  • Принцип осведомленного согласия – необходимость объяснять родителям все особенности психологической работы с их ребёнком.
  • Признавай право за ребёнком и родителями на любые чувства.
  • Принцип конфиденциальности, т. е. сохранение профессиональной тайны.
  • Принцип профессиональной компетентности: не берись за те направления работы, в которых сам хорошо разбираешься, не используй психологические методики, которыми в должной степени не владеешь.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

Детский психолог сначала встречается с родителями ребёнка, чтобы выяснить все подробности, связанные с причиной обращения за помощью. Иногда психолог может принять решение пригласить на первую консультацию не только родителей, но и ребёнка, чтобы все вместе могли принять участие в беседе. Как правило, если ребёнок является школьником, он может полноценно участвовать в совместной беседе. Затем детский психолог решает, какой вид психологической помощи будет оказан ребёнку и его семье.

ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

  • научить родителей и детей эффективным формам коммуникаций,
  • помочь родителям пережить возрастные кризисы ребенка,
  • помочь ребёнку адаптироваться в обществе,
  • а также оказать поддержку при различных поведенческих и эмоциональных нарушениях у ребенка.

ЦЕЛИ ДЕТСКОГО ПСИХОЛОГА.

решить проблему, которая возникла у ребенка или воспитывающих его взрослых, через анализ сложившейся ситуации, обучение родителей, психологическую работу с ребёнком, восстановление баланса во взаимоотношениях между ребёнком и родителями, восстановление благоприятного психологического климата в семье.

КАК РАБОТАЕТ ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ?

Детский психолог работает с актуальным состоянием ребенка, проводит первичное собеседование и диагностику, задает вопросы родителям о жизненной ситуации ребёнка и о структуре семьи, а затем проводит занятия с ребёнком (иногда совместно с родителями). В процессе общения детский психолог создает условия для того, чтобы ребёнок смог свободно выражать свои чувства и желания, справился с эмоциональными и поведенческими трудностями, а родители - осознали причины возникновения проблемы у ребёнка и поняли, как их решить.

Обычно длительность приёма у детского психолога составляет от 45 до 60 мин. За это время он должен установить с ребёнком хороший, доверительный контакт, что бы впоследствии помочь ребёнку лучше понимать себя, свои чувства и мысли, свои желания и мотивы поступков. Только через это понимание в поведении ребёнка начнутся изменения.

Столкнувшись с какой-либо проблемой, возникшей у своего ребенка, родители, безусловно, стараются как можно быстрее и эффективнее решить ее. Это в первую очередь касается проблем со здоровьем, а также всевозможных психологических проблем. Дети раннего возраста, а не только подростки и взрослые, часто нуждаются в квалифицированной помощи психолога.

И, как и любого другого врача, психолога мы для своего ребенка хотим выбрать лучшего. Как же найти хорошего психолога для своего ребенка и когда к нему стоит обращаться?

В каком возрасте нужно идти к детскому психологу?

Родители тщательно следят за здоровьем ребенка: например, заболели ушки - быстренько к лору. С детской психологией немного сложнее. Чаще всего родители не видят проблему и начинают бить тревогу только тогда, когда ситуация уже на пике. Мальчик дерется или излишне агрессивен? Ничего, перерастет. На самом деле, не стоит бежать к психологу, как только вы что-то заподозрили. Понаблюдайте за ребенком, постарайтесь самостоятельно скорректировать его поведение, и если ваши усилия оказались тщетны - тогда непременно стоит обратиться к помощи профессионала.

Если вашему ребенку еще не исполнилось 4-х лет, то, возможно, вас проконсультируют без его присутствия. Психолог проведет консультации, касающиеся воспитания и специфики поведения ребенка такого возраста, поможет вам приобрести новые знания, которые непременно пригодятся вам и в будущем. После 4-х лет присутствие ребенка и общение с ним поможет психологу скорее разобраться в ситуации и разрешить ее.

Какие проблемы может решить детский психолог?

Основные проблемы, с которыми приходят родители к детскому психологу, - это:

Агрессия. Ребенок может кусать и бить родителей или деток на площадке либо в садике, при этом эмоции явно не похожи на желание поиграть. Он может кричать и даже иногда истерить без причины.

Аутоагрессия. Если ребенок требует чего-то и при этом бьется головой об пол или об стены, стараясь добиться желаемого.

Стресс. Для ребенка стрессом может послужить все что угодно. Переезд на новое место жительства, адаптация к детскому саду, рождение второго малыша в семье, развод родителей и другие ситуации. Внимательные родители должны следить за поведением ребенка в подобных ситуациях.

Тревога и страх. Если ребенок боится оставаться один, или же его пугает темнота. Если ребенок грызет ногти, крутит волосы, сосет пальцы или совершает подобные действия, это также может свидетельствовать о состоянии тревожности.

Задержка речи также может стать причиной психологических проблем.

Некоторые заболевания, такие как энурез, заикание, головные боли, тики и другие также могут заставить вас обратиться к психологу.

Какие методы применяют детские психологи?

Все мы знаем, что детки - это особые существа. Доверчивые, наивные, они верят всему, что говорят им взрослые. Детские психологи знают, что просто поговорить с детьми не получится, для них нужна особая методика поведения. Именно поэтому работа с детьми старше 4-х лет чаще всего происходит в виде сказкотерапии или арт-терапии, которая включает в себя рисование, игру с глиной или песком и т.д.

Каким должен быть детский психолог?

Итак, если все же у вас возникла одна из вышеперечисленных проблем, и вы решили найти психолога для консультации и для возможного лечения, вам необходимо следовать нескольким критериям при выборе. Каким же должен быть психолог?

Образованным. Детский психолог должен иметь высшее психологическое образование, если к тому же у него есть диплом об окончании медицинского вуза - это большой плюс.

Опытным. Естественно, чем больше опыт работы у специалиста такого профиля, тем лучше. Причем психолог должен иметь опыт работы с той возрастной группой, к которой относится ваш ребенок. Также обратите внимания на научные звания психолога.

Приятным в общении. Если вам с первого раза не понравился ваш психолог - ищите другого. Настоящий хороший психолог должен располагать к себе не только детей, но и взрослых. Если же при первой встрече вы настроились на позитивное общение и в кабинете психолога вам комфортно и уютно, смело ведите к нему свое чадо. Обычно за 1-2 сеанса психолог находит общий язык с ребенком, но если этого не произошло, возможно, ваш ребенок сможет общаться с другим специалистом.

Удачных вам поисков вашего специалиста и скорейшего решения проблем!


(5 Голосов)

В каком возрасте и с какими проблемами сталкиваются дети?

Если речь идет о младших детях до 7 лет, то чаще всего это проблемы неврологического характера, которые влияют на поведение ребенка. Он может быть раздражительным, агрессивным, непослушным, устраивать истерики. Также к распространенным проблемам этого возраста относятся резкая смена настроения, нарушение сна, задержка речевого развития или полный отказ от общения с другими. Если речь идет о младших и средних школьниках, то обращаются по поводу неуспеваемости в школе или из-за изменившегося поведения детей, потому что это этап активного взросления, входа в социум. В последнее время чаще обращаются старшие школьники с родителями на предмет употребления психоактивных веществ, и, в соответствии с этим, меняющимся не в очень хорошую форму поведением. Так называемые девиантные подростки, с которыми проводится психокоррекционная работа.

Неуспеваемость в школе - это тоже психологическая проблема?

Причины неуспеваемости в школе могут быть абсолютно разными, и некоторым даже в голову не приходит, что, например, особенности развития в неврологическом отношении их ребенка, особенности взросления могут отразиться на его успеваемости в школе, начиная с младших классов и выше. Как только появятся нагрузки, определенная ответственность за обучение, маленький человек начинает испытывать стресс. Он может не справиться с этой ответственностью, а родители скажут, что ребенок плохой, спишут проблемы в учебе на невнимательность, либо лень. Это не совсем так, могут быть объективные причины органического характера, связанные с развитием головного мозга или наличием проблем по неврологии.

На что родители должны обратить внимание?

Прежде всего родители, так как у них нет специальных знаний относительно психической сферы своего ребенка, должны обратить внимание на поведение, эмоции и физиологию. То есть поведение - это такой красный маячок, свидетельствующий о том, что что-то в жизни ребенка изменилось.

Могут ли родители сами справиться с проблемой, не обращаясь к психотерапевту?

Если это вопросы, которые касаются быта, каких-то внешних ситуаций, влияющих на ребенка, или проходящие проблемы, то есть неделю ребенок покапризничал, неделю появились особенности поведения, а потом все прошло, то можно не обращаться к врачу. Но если ребенок демонстрирует линию поведения, которая уже достаточно затянулась, то родители однозначно должны идти к специалисту, чем раньше это случится, тем легче помочь ребенку. Зачастую обращение в раннем детском возрасте связано не только с психологическими проблемами ребенка, но и с некоторыми проблемами его психосоматики, в том числе с неврозом или состоянием, которое ребенок приобрел в раннем, совсем раннем детстве, возможно даже в перинатальном периоде. Это все надо учитывать.

Если на проблемы не обращать внимания, что произойдет с ребенком?

Симптомы никуда не уйдут, они будут усиливаться с течением времени, будут еще больше видоизменяться, и не обратить на это внимание уже будет невозможно. К сожалению, очень часто так и происходит - родители думают, что все случайно, само по себе «рассосется» и пройдет. Приводят на консультацию 13-летнего ребенка с долго развивающимся измененным психологическим состоянием. Родители такое поведение заметили давно, но считали, что все само по себе должно пройти, потому что ребенок взрослеет, умнеет. Это неправильный подход к решению проблемы - мы всего лишь получим укоренившееся, достаточно стойкое состояние, которое нужно пролечивать и в психологическом плане, и, возможно, также в физиологическом.

Какие методы используются при работе с детьми?

Со средними и старшими подростками в основном беседа и психологические тесты. С маленькими детьми недостаточно установить стойкий вербальный контакт, поэтому чаще всего для маленьких детей используются проективные методы: рисунок, лепка, в эпизодах - беседа. При работе с младшими школьниками эффективны специальные тесты. Есть целая батарея тестов, которые определяют особенности поведения, мышления, помогают проверить все особенности центральной нервной системы, чтобы понять, что происходит с ребенком.

Проводятся профилактические консультации для детей, хотя это достаточно трудоемкий процесс, как для ребенка, так и для специалиста. Обычно такое исследование необходимо, если есть специальные показания или направление от лечащего врача-невролога. Психотерапевт помогает определить основные психические функции, протестировать мышление, память, внимание.

Хороший результат дает групповая терапия, много детских состояний, психосоматических и психоэмоциональных, корригируются групповой терапией. Чаще всего групповая терапия используется в работе со старшими подростками, у которых проблемы с нарушением коммуникаций в социуме, или с младшими школьниками, столкнувшимися с неуспеваемостью в школе. Группа более эффективна, потому что есть взаимодействие между членами группы одного возраста. Это всегда легче воспринимается ребенком, чем когда он один на один находится с доктором.

Сколько в среднем требуется посещений?

Смотря для какого ребенка и с чем он придет к психотерапевту. Если говорить в среднем, то я думаю до 10 сеансов нужно позаниматься. Процесс общения с детьми специфический и трудоемкий, невозможно долгое время посвятить такому взаимодействию, ребенок быстро устает. Обычно один сеанс длится 45 минут или 1 час, если ребенок может выдержать такой режим. Причем, одновременно даются рекомендации родителям, чтобы они имели представление, как двигаться вперед и как помогать своему ребенку выздоравливать. На консультации ребенок проводит час, а с родителями все оставшееся время дома, соответственно родители должны знать, что им делать и как правильно поступать со своими детьми.

Могут ли родители пойти на консультацию без ребенка?

Очень часто случается, когда родитель приходит без ребенка и считает, что привлекать детей к этому процессу не следует, а проблему можно решить самому родителю. Однако проблемы взрослеющих детей не могут быть решены только для взрослеющего ребенка или только для его родителя. Это процесс взаимный, то есть меняться должны все, потому что если речь идет о каких-то нарушенных семейных взаимоотношениях, или непослушании ребенка в семье, или о ребенке, который вдруг стал плохо учиться, грубить и хамить, то однозначно должна происходить работа с семьей. То есть тут невозможно сказать, что ребенок у Вас поступает так то, а Вы сидите и молчите, не принимайте в этом участие. Только с совместным участием детей и родителей можно что-то изменить в поведении ребенка.

Проблемы детских неврозов надо решать как можно быстрее, до тех пор пока не возникли устойчивые болезненные привычки и болезненно-закрепившаяся форма поведения. В случае, если Вы заметили, что Ваш ребенок стал более нервным, тревожным и напряженным, у него появилась неуспеваемость в школе, изменился рисунок поведения, нарушились режимы сна и питания, то незамедлительно обращайтесь к детскому психотерапевту. Вы можете обратиться к специалистам нашей клиники, у нас проводится психокоррекционная работа с детьми. Мы поможем решить проблемы Вашего ребенка.