Как правильно сшить фартук с отрезным нагрудником. Технологическая последовательность изготовления фартука с нагрудником. Подготовка к раскрою

МБОУ СОМШ №44

Составитель: Лагойда Любовь Михайловна, учитель технологии

Владикавказ, 2015


Цель:

  • Построить чертеж фартука без нагрудника.

Задачи:

  • Научить обучающихся строить чертеж фартука без нагрудника.
  • Развивать навык нанесения линий чертежа, моторику, глазомер.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Детали фартука

Нижняя часть фартука

Карман


Для построения чертежа

основы фартука

снимают мерки:

1-обхват талии;

2-обхват бедер;

3-длина изделия.


Мерки для построения чертежа фартука без нагрудника

Чертеж выполняют на правую половину фигуры, поэтому мерки обхватов записывают в половинном размере. Мерки длин записывают полностью.

п/п

Название мерок

Полуобхват талии

Обозначение мерок

Назначение мерок

Полуобхват бедер

Длина изделия

Определение длины пояса

Определение ширины изделия

Определение длины изделия


Построение чертежа фартука без нагрудника

  • Построить прямой угол с вершиной в точке Т.

2. Из точки Т, отмерить ТН- длину изделия


3. Из точки Т в правую сторону, отмерить

ТТ 1 ширину фартука (Сб:2 + 6)

Т 1


4. Построить прямоугольник с точками ТТ 1 Н 1 Н .

Т 1

Н 1


5. Определяем месторасположение кармана. Из точки Т отложить вниз 6см-ТК

(величина постоянная)

Т 1

Н 1


6. Определяем длину кармана.

От точки К вниз отложить 14см и поставить точку К 1 (величина постоянная)

Т 1

К 1

Н 1


7. Определяем ширину кармана. Из точек К и К 1 в правую сторону отложить 10см, провести прямые линии и поставить точки К 2 и К 3 . Соединить точки К 2 и К 3 прямой линией.

Т 1

К 2

К 1

К 3

Н 1


8. Обвести контур фартука сплошной основной

линией.

Т 1

Т 1

К 2

К 1

К 3

Н 1


9. Построение пояса.

Построить прямой угол с вершиной в точке П.


10. Из точки П отложить вниз ширину пояса равную 9см. Поставить точку П 1

(величина постоянная).

П 1


11. Из точки П 1 вправо отложить длину пояса (Ст х 2 + 30см) и построить прямоугольник ПП 1 П 2 П 3 .

П 2

П 1

П 3


Для прочтения требуется ~3 минуты

Фартук для кухни – это традиционная кухонная одежда. Именно он защищает от различной грязи и жирных пятен. Если в прошлом он выполнял только защитную функцию для одежды, то сейчас фартук может быть украшением хозяйки. Ведь творческие изыски и разнообразие декоративных элементов столь широки, что позволяют создать эксклюзивную вещь. В этой статье рассмотрим выкройки.

Виды фартуков

Различают два основных вида – с нагрудником и без него (передник). Передник представляет собой прямоугольной формы отрез с пришитым поясом. Фартук состоит из двух основных деталей – подола и нагрудника. Они сшиты изначально как единое целое. К нему пришиваются лямки и пояс, карманы. При желании можно декорировать аппликацией, лентами, тесьмой, кружевом, пуговицами и другой швейной фурнитурой.

Фартук на кухне загрязняется и требует частой стирки. Не все хозяйки готовы застирывать свой шикарный атрибут до неприглядного вида. В этом случае можно иметь один попроще – для работы, а другой, эффектный – для встречи гостей или для скромного девичника на кухне.

А фартучки для всей семьи помогут создать семейную традицию совместного творчества на кухне.

Выбор ткани

Главным при выборе будут предпочтения хозяйки.

Фасоны

    Save

Начинающим мастерицам лучше выбрать простые прямые варианты как с грудкой, так и без. И украсить декором.

Делаем выкройку передника

Перед началом работы необходимо подготовить материалы и инструменты:

  • ткань и декоративные элементы (тесьма, кружево, ленты, аппликация, пуговицы, бусины);
  • измерительная лента;
  • бумага для выкройки;
  • тканевый маркер или мелок;
  • ножницы;
  • нитки в тон полотна и декоративных элементов (для сметывания деталей контрастного цвета);
  • иголки, булавки;
  • машина швейная.

Построение выкройки с нагрудником

  1. Провести измерение обхвата бёдер, длину изделия от талии до низа, высоту грудной детали от талии и ширину.
  2. Бумагу складывают пополам. Рисуется прямоугольник, боковая сторона которого равна длине изделия, а нижняя или верхняя – четвёртой части обхвата бёдер.
  3. Грудную деталь выполняют так же. Сложив бумагу пополам, рисуют прямоугольник. Боковая сторона равна высоте детали, а нижняя или верхняя – половине ширине грудной детали. Боковые стороны могут иметь плавные вогнутые срезы.
  4. Детали вырезают и копируют на ткань. При этом долевые нити на выкройках должны совпадать, рисунок направлен верх. Не забывают о припусках на швы, с каждой стороны по 1,5–2 см. Вырезают.
  5. Для пояса необходимо вырезать 2 детали длинной 1,5 метра, шириной 5 см, для лямок на шею – 2 полоски длиной 50–60 см, шириной 9 см.

Материалы : старые джинсы, яркая разноцветная ткань для отделки.

Изготовление

  1. Для подола вырезают переднюю часть верха брюк без боковых швов.
  2. Рюша. Из цветного полотна вырезают полосы шириной 8 см по косой. Сшивают. Длина полосы должна быть в 1,5 раза больше обшиваемого края. Присборенную рюшу пришивают.
  3. Для верхней части готовят выкройку: лист формата А-4 складывают пополам и вырезают желаемую форму.
  4. Заднюю часть брюк распарывают. Из детали с карманом выкраивают нагрудник (карман должен быть по центру). Нижнюю часть детали увеличивают на 1,5 см для шва.
  5. Делают косую бейку шириной 3 см и обшивают открытые срезы грудной части. При желании пришивают сочетаемую аппликацию на карман.
  6. Готовые детали сшивают
  7. На пояс и на верхнюю часть пришивают завязки, сшитые из полосок. Длина их 55-60 см.

Материалы : рубашка, косая бейка, пуговицы, лента в сочетаемом с рубашкой цвете.

Фасон : прямой, цельнокроеный.

Изготовление

  1. Ровно разложить застёгнутую рубашку. Поставить точку на плечевом шве, отступив 3 см от точки соединения плечевого шва и горловины. Следующую точку поставить на боковом шве, отступив от нижней точки проймы 7–10 см. Соединить эти точки. То же самое повторить на другой стороне рубахи.
  2. Вырезать выкройку вдоль боковых швов, по начерченным линиям и за воротом, отступив 2 см.
  3. Обработать все края косой бейкой или стежком с подгибкой.
  4. Пришить пуговицы, ленты на пояс, лямки на шею, декорировать карман лентой.

Праздничный фартук

Материал : 1.5 метра хлопковой ткани с ярким узором, кружево в тон.

Фасон : в основе полукруг с грудкой на завязках, пояс бантом.

Изготовление

  1. Юбка. Измерить обхват талии.
  2. Ткань сложить пополам, лицевой стороной внутрь. В углу отмерить половину обхвата. Провести плавную линию.
  3. От линии поставить метки на расстоянии 45 см, соединить плавной линией.
  4. Вырезать. Нижние углы подола закруглить.
  5. Подол обработать кружевом.
  6. Грудка. Вырезать прямоугольник длиной 35 см, шириной 25 см. Закруглить боковые срезы, вырезав внутрь. Обработать кружевом три стороны.
  7. Пояс. Раскроить две полоски длиной 1,5 метра шириной 5 см. Соединить обе части пояса с низом изделия и нагрудником.
  8. Завязки. Выкроить две полоски длиной 50–60 см, шириной 9 см. Сшитые лямки присоединить к верхней части изделия.

Фартук в стиле шебби-шик

Это лёгкие, изящные фартучки с кружевной отделкой и милыми цветочками. Выполнены они из льняных и хлопковых материалов. В стиле чаще встречаются пастельные оттенки (белый, серый, бежевый). Для яркого акцента используют розовый или голубой.

За основу берут изделия прямого кроя и украшают рюшами, кружевом, аппликацией, вышивкой крестом, гладью, бисером.

Детский фартук для кухни

    Save

Идея сшить детский передничек поможет привлечь ребёнка к кухонным заботам и научит его трудолюбию и опрятности.

Сшитые в одном стиле, как у мамы или папы, не обязательно должны быть одинаковы. Их можно объединить цветом или рисунком на ткани.

Для девочки можно выбрать яркие материалы с принтами – от цветочков и матрёшек до принцесс. Сдержанные фартучки можно украсить декором: кружевом, бантиками, вышивкой, тканевыми брошами.

Для мальчиков постарше выбирают прямой фасон нейтрального, строгого цвета. А для малышей, наоборот, с яркими аппликациями машинок, зверят или стилизованные под персонажей мультфильмов.

Видео

Сейчас фартук – это не только средство защиты от любых загрязнений, но и стильный аксессуар. Он дополняет наряд и эффектно вписывается в общий дизайн кухни.

Государственное казенное образовательное учреждение, «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

с. Падинского Новоселицкого района

ПРОЕКТ ПО ПРЕДМЕТУ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

«ПОШИВ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ»

Выполнила обуч-ся 7кл. Мозер Лолита

Учитель: Прохненко Т.К.

2016-2017 уч.год

Урока по теме проекта: «Пошив фартука с нагрудником».

Цель : закрепить знания о назначении фартука;

развивать мышление, память;

воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование урока : готовые образцы, карточки.

Ход урока

I . Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок. Я хочу, чтобы на уроке вы были уверены в себе и спокойны, и порадовали меня и всех гостей. Успехов вам на уроке!

II . Опрос учащихся

У вас на столах лежат детали, сложите их так, чтобы получилось изделие.

Это и будет тема нашего урока.

Какое изделие мы с вами изготавливали? (фартук с нагрудником)

Для чего служит фартук? (фартук служит для защиты одежды от загрязнения)

Слайд 1

Чем отличаются фартуки по внешнему виду? (фартуки бывают с нагрудником и без него, нижняя часть фартука может быть различной формы - прямоугольной, закругленной, углом)

Из каких тканей изготавливают фартуки?(х/б ткани, льняной, шелковой)

Давайте вспомним название х/б тканей.(цветок)

Задание:

Выберите из образцов х/б ткани. Объясните свой выбор. Назовите свойства х\б тканей.

От чего зависит выбор ткани и отделки для фартука? (от назначения)

Слайд 2

Подберите для изделия соответствующую ткань

Фартук

А) Рабочий фартук

Б) Повседневный фартук

В) Нарядный фартук

Ткань

1. Яркая гладкоокрашенная ткань

2. Тёмная однотонная ткань

3. Светлых тонов ткань с рисунком

Задание:

Работа с образцами ткани (подобрать соответствующую ткань по назначению фартука).

Слайд 3

Что необходимо выполнить для пошива фартука? (снять мерки)

Давайте вспомним, какие мерки снимают для построения чертежа фартука?

Что определяет каждая мерка?

III . Работа по карточкам

Напишите название деталей фартука:

1._____________

2._____________

3._____________

4._____________

5._____________

IV . План пошива

Слайд 4

Поставить правильную последовательность выполнения работы

Давайте вспомним план пошива фартука с нагрудником?

1. Обработать бретели

2. Обработать нагрудник

3. Обработать боковые и нижние срезы фартука

4. Обработать карманы, соединить с нижней частью фартука

5. Обработать пояс

6. Соединить детали фартука

7. Отутюжить готовое изделие.

Где применяют фартуки в нашей школе?

Чтоб одежда не маралась,

Долго б новою осталась,

Можно было бы надеть,

Нужно фартуки иметь

Учитель благодарит обучающихся за работу на уроке:

Вы хорошо знаете тему «Пошив фартука нагрудником».

Переходим к защите проекта. Проект подготовила Мозер Л.

Тема проекта: « ИЗГОТОВЛЕНИЕ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ»

Цели и задачи: изготовить фартук для работ в швейной мастерской, а также с целью закрепления полученных знаний, умений и навыков при его выполнении; совершенствовать навыки и приемы работы с тканью, со швейной машиной, углублять знания по технологии обработки материалов; готовить учащихся к самостоятельной жизни, экономному и разумному ведению хозяйства; готовить учащихся к профессиональному самоопределению с учетом их способностей и интересов; развивать творческую инициативу, творческий подход к работе.

Разделы программ, необходимые при выполнении проекта.

Материаловедение.

Машиноведение.

Художественная обработка ткани.

Конструирование.

Моделирование.

Технологическая последовательность обработки изделия.

Экономика

Организация выполнения проекта.

Обоснование проблемы и потребности.

Выбор модели.

Выбор ткани.

Выбор оборудования.

Конструирование и моделирование изделия.

Раскрой изделия.

Технологическая последовательность изготовления изделия.

Себестоимость изделия.

Оценка качества и сложности проекта.

Защита проекта.

Основные проблемы выполнения проекта.

Обоснование темы выбранного проекта.

В этом году на уроках я шью фартук, который мне понадобится не только на уроках швейного дела, но и на уроках социально - бытовой ориентировки, когда буду учиться готовить, для мытья посуды и уборки. Чтобы он получился у меня хорошим я прослушала объяснения учителя, посмотрела материал учебника, заглянула в журналы Мод, поинтересовалась историей возникновения фартука.

Основная часть

Исследование проблемы

Что же я узнала о фартуке …

Фартук - широко распространенная и почти не изменяющаяся часть одежды с древнейших времен до наших дней.

В.И.Даль в своем толковом словаре русского языка дает такое определение фартуку: «Фартук - передник, запон».

История его начинается с Древнего Египта. Уже в ранний период существования этой страны мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой, прикрепляемой спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.

С течением времени фартук становится повсеместно распространенным видом одежды. Это был кусок ткани, средняя часть которой, собранная в складки, прикладывалась к корпусу спереди, остальная обертывалась вокруг тела и крепилась свободным концом, заправляемым за среднюю часть. Держался фартук с помощью пояса. Средняя часть его имела прямоугольную или, треугольную форму.

Начиная с эпохи средневековья, фартук становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды. Фартук носили кузнецы, сапожники, повара… Цеховые мастера считали фартук неотъемлемой частью своей профессиональной одежды.

Женский фартук со временем стал принадлежностью туалета замужней женщины. Он

был непременным атрибутом советских школьниц.

Традиционный русский фартук изготавливали из домотканой ткани в клетку, с отделкой по краям и красными завязками.

Во время войны фартук оказался совершенно необходимой частью одежды. Многие женщины должны были выполнять мужскую работу: становились дорожными рабочими, механиками. Таким образом, из «одежды горничных» фартук превращается в рабочую одежду.

Пожалуй, именно с этого времени он перестает существовать как чисто декоративный элемент и становится принадлежностью бытовой одежды для работы в домашних условиях, также являясь производственной одеждой.

В наше время фартуки носят и женщины и мужчины. Возможно, фартук стал первым предметом одежды, надевавшимся специально для работы. Он используется людьми самых различных профессий не только для того, чтобы не пачкаться; в нем носили инструменты, плоды урожая и прочие нужные вещи.

Фартуки можно шить из различных тканей: из льна, из шёлка, из хлопчатобумажной ткани.

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

Творческий проект

Фартук с нагрудником

Банк идей и предложений

Выбор модели.

По назначению фартуки бывают нарядные - их надевают при обслуживании гостей, домашние надевают при выполнении домашних работ, рабочие, а также могут быть частью национального костюма.

Модель №1. Фартук из хлопчатобумажной цветной ткани.

Состоит из основной детали с цельнокроеным нагрудником.

Модель №2. Фартук из шелковой ткани, состоит из нагрудника, расширяющегося к верху, и нижней части фартука сложной формы.

.

Модель №3. Фартук подарочный из хлопчатобумажной ткани. Силуэт «полукруг», по низу воланы. Отделка: оборка, тесьма,

Дизайн - анализ

Рассмотрев все варианты, я решила остановиться на четвертой модели. Назначение моего фартука для работы в швейной мастерской.

Модель№4. Фартук отрезной по линии талии, с нагрудником, накладными карманами. Нижняя часть фартука и нагрудник прямоугольной формы.

Выбор ткани

Прежде чем приступить непосредственно к раскрою, остановимся еще и на тканях для фартука. Фартук должен отвечать ряду строгих требований, должен быть выполнен из определенных видов ткани.

Ткань, из которой выполнен фартук, обязана иметь высокие эксплуатационные качества, быть прочной и долговечной, не подверженной быстрому истиранию и выцветанию во время частых стирок. Всем этим требованиям удовлетворяют натуральный лен и хлопок. Для данного проекта была выбрана хлопчатобумажная ткань с печатным рисунком, так как она прочная, мягкая, легко стирается, быстро высыхает.

Выбор оборудования.

Швейная машина.

Гладильная доска.

Утюг с пароувлажнителем.

Нитки х/б №60 для машинной работы, нитки х/б №50 для смёточных работ.

Игла ручная для сметочных работ, игла машинная №90, булавки.

Сантиметровая лента.

Ножницы.

Портновские мелки.

Мерки для построения чертежа фартука с нагрудником

Название мерок

Мои мерки

Полуобхват груди

Сг - 42

Полуобхват талии

Ст - 34

Полуобхват бедер

Сб - 44

Длина нагрудника

Дн - 20

Длина от талии до колена

Дтк - 60

Чертеж фартука


Раскрой фартука

Подготовка ткани к раскрою:

1. Проверить качество ткани - нет ли разрывов, не прокрашенных участков, пятен.

2. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.

3. Определить направление долевой нити и рисунка.

4. Измерить длину и ширину ткани.

5. Проутюжить ткань с увлажнением по долевой нити.

6. Сложить ткань по долевой нити лицевой стороной внутрь, сгибом к себе, уровнять кромки, сколоть ткань булавками.

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой.

«Семь раз отмерь - один раз отрежь» - эта народная мудрость относится к раскрою напрямую. Совершенно очевидно, что подходить к операции раскроя следует с полной ответственностью и серьезностью, строго выполнять все правила и инструкции. Раскрой ткани является одним из самых важных этапов пошива одежды, от него будет зависеть и ее внешний вид, и комфорт в эксплуатации. Малейшая неосторожность при раскрое может погубить всю идею.

Технологическая последовательность обработки фартука

Как и изготовление любого швейного изделия, изготовление фартука предполагает определенный порядок действий - план работы. Последовательное выполнение пунктов плана обеспечит эффективность работы, поможет избежать непродуманных действий и ошибок, влекущих за собой переделывание, потери времени и сил.

1. Обработать бретель обтачным швом.

2. Обработать нагрудник с одновременным втачиванием бретели.

3. Обработать боковые и нижний срезы нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

4. Обработать карманы.

5. Соединить карманы с нижней частью фартука.

6. Обработать пояс обтачным швом.

7. Обработать верхний срез нижней части фартука.

8. Соединить детали фартука, отутюжить готовое изделие

Техника безопасности при выполнении работ

Правила техники безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками.

1. Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в подушечке, не оставлять на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот.

3. Не пользоваться ржавой иголкой.

4. Скалывать детали и выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя.

При работе с ножницами.

1. Хранить ножницы в определенном месте (в шкатулке).

2. Класть их сомкнутыми остриями от себя.

3. Передавать ножницы, держась за сомкнутые острия, кольцами вперед.

При работе с утюгом.

1. Проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Включать и выключать утюг сухими руками за корпус вилки.

3. Ставить утюг на специальную подставку

4. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался.

Себестоимость изделия

Наименование используемых

материалов

Расход

материалов

на изделие

цена за единицу(руб.)

Затраты на

материалы(руб.)

1. Х /б ткань

1 м

2. Нитки

1 катушка

Итого:

68 руб.

Себестоимость моего изделия получилась небольшая - 68 рублей, так как я сшила фартук сама, а затраты денежных средств были только на материалы. Пошив фартука - это почти безотходное производство, потому что из остатков ткани я могу сшить салфетку.

Экологическое обследование

С экологической точки зрения процесс изготовления и процесс эксплуатации моего изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека, так как мой фартук сшит из экологически чистых материалов, а остатки ткани я не буду выбрасывать, а сошью маленькую салфетку.

Процесс пошива фартука - это экологически чистое производство!

С незапамятных времен фартук - наш незаменимый помощник. Мир фартуков многообразен - их используют и дома, и на работе, они присутствуют в национальных костюмах, в форменной одежде, фартуки бывают специальные, подарочные, на любой вкус. Современные фартуки сочетают в себе последние тенденции моды. Они удобны, красивы, надёжно защищают одежду от специфических воздействий внешней среды. Чтобы ваш фартук полностью отвечал вашим потребностям, его можно сшить самостоятельно.

Итоги работы

Положительные оценки. Общий вид фартука: фартук с нагрудником, нижняя часть с прямыми углами, на ней удобно расположены карманы. Выполненный фартук мне понравился. Я считаю, что все швы выполнены правильно.

Мне понравилось шить фартук, потому что это очень интересное занятие. В будущем, мне очень хочется сшить более сложную вещь, но для этого мне нужно будет получить необходимые навыки и знания, которые я приобрету в школе на уроках швейного дела.

Отрицательные оценки. В процессе работы у меня возникла одна проблема: не везде ровные швы, но несмотря на это мой фартук выглядит хорошо.

Я считаю, что мой проект поможет многим девочкам тоже научиться шить фартуки.

Список используемых источников

Технология. Швейное дело:учеб.для 7 кл. спец. (коррекц.) образоват. Учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г. Мозговая 5-е издание-М.: Прсвещение,2009г.

Технология. Швеейное дело: рабочая тетрадь для 6 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида /Г.Б.Картушина Г.Г.Мозговая Издательство «Просвещение», 2009г.

Технология. 7 класс. Швейное дело: разработки уроков / Л.В.Боброва. - Волгоград: Учитель, 2010г.

4. Контрольно-измерительные материалы 5- 9кл.

Рабочий фартук – самое простое и надежное средство защиты от механических или термических повреждений, которые могут возникнуть при работе с опасным оборудованием, при контакте с загрязняющими опасными веществами химического типа. На некоторых производствах рабочий фартук является обязательным элементом спецодежды. Это продиктовано нормами техники безопасности.

В зависимости от назначения, а также вида, свойств и характеристик материалов, используемых для изготовления спецодежды, все рабочие фартуки делятся на:

  • Хлопчатобумажные с нагрудником или без, различной длинны. Такой рабочий фартук используется, чтобы защитить одежду от загрязнений, создать определенный корпоративный стиль на предприятии.
  • Брезентовые, длинные или укороченные. Они защищают работников химической промышленности, металлургической и других от термических, химических и механических повреждений.
  • Прорезиненные с нагрудником или без, длинные или укороченные. Такие рабочие фартуки используются, в основном, для работы с электрооборудованием.
  • Спилковые, используемые сварщиками. Они могут выдержать значительные термические нагрузки.

Рабочие нарукавники

Рабочие нарукавники – это надежное средство защиты одежды и кожи рук от воздействия различных вредных факторов и механических повреждений. Обычно они снабжены специальными клапанами, благодаря которым их можно регулировать и подгонять под любой тип одежды. Резинка в них должна быть мягкой, чтобы не перетягивать руку, но, в то же время, крепкой, чтобы плотно держать их на руке.

Если Вы хотите купить рабочие нарукавники, отдайте предпочтения тем, которые пропитаны специальными веществами, делающими их более носкими, огне- и влаго- устойчивыми.

Почему покупать в интернет-магазине выгодно

В нашем магазине Ronta Вы можете приобрести нарукавники и рабочие фартуки в розницу и оптом на самых выгодных условиях. И вот почему:

  • Низкие цены. У нас Вы можете купить рабочий фартук по ценам значительно ниже, чем в обычном магазине. Это связано с тем, что нам не надо платить за аренду торгового помещения, которая всегда включена в стоимость товара в обычном магазине.
  • Гарантия качества. Все товары, представленные на нашем сайте, соответствуют всем нормам ГОСТ, являются надежными и качественными. Чтобы доказать это, мы предлагаем Вам в течение нескольких дней после покупки вернуть товар, который по какой-то причине Вам не подошел, обменять его на другой или получить назад свои деньги.
  • Экономия времени. Вы легко и быстро можете выбрать и купить рабочий фартук, даже не покидая своего дома, а мы доставим Вашу покупку, куда Вы скажите.
  • У нас действуют специальные бонусные программы и скидки корпоративным клиентам, поэтому, если Вы решите купить рабочие фартуки у нас оптом, то сэкономите еще больше денег на эту и все Ваши последующие покупки.
  • Покупать у нас быстро, выгодно и надежно!
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

План урока

5 класс

Раздел: Конструирование.

Тема:

Практическая работа: Построение чертежа фартука с нагрудником.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Цель урока:

  • Обучение. Продолжить формирование знаний и навыков в построении чертежей, при работе чертежными инструментами, умения пользоваться инструкционной картой для построения чертежа.
  • Развитие. Развивать память, внимание, глазомер, наглядно-образное мышление, общие учебные умения, волю.
  • Воспитание. Воспитывать трудолюбие, аккуратность при выполнении работ, потребность к организации своего рабочего места.

Межпредметные связи: ИЗО, черчение, математика.

Средства обучения

Учебные: М.Н.Конышева «Технология» 5 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

Наглядные:

  1. Готовые изделия (фартук с притачным нагрудником);
  2. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М 1:1 и М 1:4;
  3. Макет фартука из цветной бумаги в масштабе М 1:1.
  4. Презентация «Построение чертежа фартука с нагрудником».

Раздаточный материал:

  1. Инструкционная карта «Построение чертежа фартука с нагрудником» (Приложение 1).
  2. Чертежные инструменты и принадлежности;
  3. Чертеж фартука с нагрудником в масштабе М1:4.

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, практический.

ФОПДУ: фронтальный опрос, практическая работа.

Ход урока

  1. Организационный момент – 3 мин.
    • Проверить готовность учащихся к уроку (наличие рабочих тетрадей, инструментов для построения чертежа);
    • Отметить отсутствующих;
    • Раздать инструкционные карты, учебники, листы с чертежами фартука в масштабе М 1:4;
    • Раздать карточки контроля.
  2. Контроль знаний и умений – 10мин. Устный контроль по вопросам (вопросы на повторение):
    1. Как называлась тема прошлого урока? Слайд 5-6
    2. Что нам необходимо знать, чтобы построить чертеж швейного изделия?
    3. Что такое мерки?
    4. Какие мерки необходимо знать для построения чертежа фартука?
    5. Как снимаются мерки Днч, Ст, Сб, Дн? Показать на манекене.
    6. Назвать мерки, которые записываются в половинном размере. Почему?
    7. Какие мерки записываются полностью?
    8. Как оформляем лист в альбоме перед выполнением чертежа?
    9. Какими инструментами пользуемся для построения чертежа?
    10. Каким карандашом выполняется сплошная основная линия?
    11. Каким карандашом выполняется сплошная тонкая линия?
    12. Какой линией (название линии) обводят рамку и контур чертежа?
  3. Формирование знаний и умений – 17мин. Мотивация

    Проблемная ситуация:

    Двум ученицам предлагается примерить фартук и головной убор. Учащиеся замечают, что на одной девочке фартук сидит хорошо, а на другой велик или мал.

    Вывод: Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить её по определённому размеру, то есть нужно измерить фигуру (снять мерки), сделать расчет и построить чертеж. Этой работой занимается модельер-конструктор.

    Учитель:

    Сегодня каждая из вас будет осваивать профессию модельера – конструктора, т.е. построит чертеж фартука.

    1. Постановка задачи перед учащимися:
      - научиться выполнять построение чертежа фартука с помощью инструкционной карты.
    2. Объяснение нового материала.

    Конструирование швейного изделия – это построение чертежей деталей одежды и изготовление выкроек (слайд 7).

    Чертеж швейного изделия – это плоское изображение деталей одежды, которое строится по размерам определенной фигуры (слайд 8).

    Выкройка – это детали изделия, вырезанные из бумаги (вырезанный чертеж, слайд 9).

    Чертеж – это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину, в уменьшенном или увеличенном виде. Когда появились первые крупные сооружения, замки, храмы, крепости и т.д. появились и первые чертежи (слайд 10, 11).

    В настоящее время, почти в каждой области деятельности человека, используются чертежи. Следовательно, необходимо уметь читать и понимать чертеж (cлайд 23).

    Самым доступным и простым является чертеж, изображающий плоские фигуры. Такие фигуры имеют два измерения: длину и ширину. Вертикальная и горизонтальная линии, пересекаясь, дают точки, которые отмечают какими-либо буквами. Обычно исходную точку обозначают буквой, например: А, и от этой буквы начинается построение чертежа (в нашем чертеже исходной буквой является точка В ). Каждый отрезок на чертеже отмечен двумя буквами. Первая буква указывает на то, что нужную величину откладывают от нее.

    Например: (смотрим на плакат «Чертеж фартука М1:1) Отрезок ВВ 1 (это означает, что от точки В, в сторону точки В 1 нужно отложить 26 см). Величину 26 см. находим в инструкционной карте.

    Все окружающие нас предметы имеют определенные размеры. Если размер предмета такой, что он помещается на листе тетради, то его чертят в натуральную величину, а если он очень большой, его необходимо уменьшить в несколько раз, т.е. изобразить в масштабе.

    Масштаб указывает, во сколько раз данный предмет уменьшен или увеличен. Он записывается отношением чисел: (рассматриваем, сравниваем чертеж фартука в М 1:1 и в М 1:4)

    • 1:1 – натуральная величина;
    • 1:4 – уменьшено в 4 раза;
    • 2:1 – увеличено в 2 раза.

    Например: масштаб записан отношением М 1:4. Это значит, что длина каждой линии на бумаге в 4 раза меньше ее действительной величины.

    Чтение и построение чертежа (проводится в виде беседы). Для обучения чтению чертежа используется чертеж фартука в М 1:1, готовый фартук и его макет. Накладывая сложенный пополам макет на чертеж, а затем на готовое изделие, учащимся необходимо найти отдельные точки и линии чертежа. Данные о чертеже обсуждаются в следующей последовательности: учащимся задаются вопросы на понимание расположения отрезков и точек на чертеже, макете и готовом изделии.

    Вопросы для беседы:

    1. Покажите детали фартука на готовом изделии и чертеже.
    2. Назовите симметричные детали фартука, у которых ось симметрии совпадает с серединой фигуры.
    3. Найдите эти детали на чертеже.
    4. Покажите на чертеже нижнюю часть фартука.
    5. Назовите (буквами) и покажите линию верха, низа, бока и середины (фартука, макета, чертежа М 1:1).
    6. От каких мерок зависит размер (длина и ширина) нижней части фартука?
    7. Покажите на чертеже нагрудник.
    8. Назовите (буквами) и покажите линии верха, низа, бока и середины нагрудника.
    9. От какой мерки зависит размер нагрудника?
    10. Найдите точку Т на чертеже фартука, а затем перенесите на готовое изделие. Где находится эта точка? (Учащийся выходит и показывает всему классу эту точку).
    11. Показать положение отрезка ВТ на чертеже фартука, а затем на фартуке или макете.
    12. Показать положение точек Т 2 и В на макете фартука.

    Продолжение формирования знаний и умений – 55мин.

    Тема урока представлена визуально на презентационном экране (слайд 13).

    Практическая работа

    Далее рассматривая чертеж фартука, отмечаем, что на чертежах швейных изделий размеры не ставятся, а точки и отрезки имеют буквенное обозначение. Размеры каждого из отрезков рассчитываются и записываются в инструкционную карту. Чертежи швейных изделий в рабочей тетради выполняют в М 1:4. Далее изучая инструкционную карту, переходим к построению чертежа (cлайд 14-30). Ученицы строят чертеж фартука в М 1:4 в рабочих тетрадях. Учитель комментирует последовательность построения на экране.

    Контроль знаний и умений – 5 мин.

    Для проведения самоконтроля (cлайд 31) выписываются размеры отдельных деталей фартука:
    Нижняя часть фартука: ТН = 35 см. ВВ 1 = 26 см.
    Нагрудник: ВТ = 15 см. ВВ 2 = 9 см. ТТ 2 = 11 см.
    Пояс: ПП 1 = 3 см. ПП 2 = 61 см.
    Бретели: ББ 1 = 5 см. ББ 2 = 50 см.

    После самопроверки учащиеся исправляют ошибки и сдают чертежи на проверку учителю.

    Подведение итогов, рефлексия (слайд 32)

    1. Чему научились на уроке?
    2. Что такое конструирование?
    3. Что такое чертеж?
    4. Что такое выкройка?
    5. Понравилась ли вам работа конструктора-модельера?
    6. Как вы оцениваете свою работу на уроке?

    Выставление оценок.

    Записывается домашнее задание: Принести цветные карандаши, цветную бумагу, клей, ножницы, рабочую тетрадь.

    Контроль по карточкам.

    Оценивается практическая работа.