История шляпы. Шляпки с вуалью! как это женственно! Как правильно носить маленькую шляпку с вуалью

Шляпка с вуалью неизменно была символом таинственности, загадочности и придавала женскому образу неповторимый шарм.

В наши дни шляпка с вуалью может служить прекрасным дополнением к коктейльному платью. Она может менять свои формы и обличия: быть в форме цилиндра, таблетки, канотье или обычной шляпы, но какой бы формы она ни была, неизменным остается одно: шляпка с вуалью всегда будет притягивать к своей обладательнице восхищенные взгляды.

Шляпка с вуалью обладает важнейшим достоинством - универсальностью. С её помощью любой наряд может в мгновение ока из обычного превратиться в изысканный.

Немного истории

В 19-м веке женщина, не желавшая показывать свое лицо, могла умело скрыть его за шляпкой с вуалью: интриги, заговоры любовные романы - все это хранилось за женскими шляпками с вуалью

В моде были широкополые шляпы и вуаль, покрывающая все лицо или до подбородка. 20-й век стал веком демократии, и закрывать лицо стало неуместно. Но шляпки с вуалью не потеряли актуальности, в том числе, благодаря великим дизайнерам того времени - Полю Пуаре и Коко Шанель.

Среди энтузиастов шляп, влияющих на моду, стоит назвать Жаклин Кеннеди, с ее «таблеткой», принцессу Диану, Одри Хепберн, Мэрлин Монро и многих других артистов и знаменитых моделей.
Следует отметить, что вуаль стала меньше и уже была больше символической и декоративной, чем, своего рода, маской. Шляпка с сеточкой всегда носила на себе отпечаток аристократичности и элегантного стиля, поэтому и наряд был соответствующий - строгий английский стиль или вечернее платье.

Куда носить?

Конечно, такой аксессуар не предназначен для повседневного использования, однако в качестве вечернего или свадебного дополнения к наряду шляпка с вуалью может стать идеальным вариантом.

На вечеринке в стиле ретро, идеально сочетающаяся с нарядом шляпка с вуалью может стать великолепным завершающим штрихом гармоничного образа. Некоторые особо смелые девушки умудряются дополнять даже джинсы и топ для дискотеки маленьким цилиндром с легкой прозрачной сеточкой или крохотной шляпкой-таблеткой.
Даже самое простое и скромное свадебное платье будет смотреться великолепно в сочетании с подобной шляпкой. Кроме того, для невест, которые хотят сделать свой наряд необычным, шляпка является идеальным вариантом - ведь она смотрится гораздо интереснее, нежели традиционна фата или диадема.

И вместо того, чтобы быть лишь дополнением, шляпка может задать тон наряду, стать некой отправной точкой, от которой можно отталкиваться при выборе остальных аксессуаров.
Театр издавна считался подиумом лучших дамских туалетов. Время царей и знати, конечно, далеко позади, но почему бы не вспомнить его, если вы собираетесь сходить на лебединое озеро или на постановку Шекспира? Черная, синяя, фиолетовая, белая или бежевая, кремовая или персикового цвета шляпа с вуалью будет отлично смотреться с классическим элегантным костюмом или платьем футляр. Внесет свою изюминку в образ и маленькое черное платье - как практичный выход из любой ситуации.

Как носить?

Вариаций, как можно носить шляпку с вуалью - великое множество: ее носят, сдвинув на бок, либо ближе к затылку, либо сдвинув ближе ко лбу, одним словом, кому как больше идет и как нравится.
Чтобы носить шляпку, нужно как минимум ходить с прямой спиной и в хорошем расположении духа. Шляпки, шапочки и котелки можно носить с растрепанными волосами, незатейливой одеждой вроде джинсов, и с яркой обувью.
Шляпка должна сочетаться с нарядом. Если вы выбрали в качестве свадебного наряда короткое платье в стиле ретро, подберите к нему шляпку-цилиндр и сделайте высокую прическу. К длинному платью со шлейфом идеально подойдет широкополая шляпа. Если же вы не уверены, что сможете идеально подобрать шляпку к наряду, остановите выбор на шляпе-таблетке, которая сочетается практически с любым нарядом.

Биби - общее название миниатюрных женских шляпок (вуалеток), дополняющих вечерние или коктейльные наряды. Один из основных признаков такой шляпки - крайне небольшие размеры, за счет которых такой головной убор выглядит скорее как украшение для волос.


Они закрепляются на прическе заколками чуть набок. Такие вуалетки способна стать украшением и сложной вечерней прически, и просто распущенных волос.
Если у вас небольшой рост, то следует избегать больших широкополых шляп, потому что вы будете похожи на гриб. Вы добавите себе роста в шляпе в виде плюмов.
Выбирайте шляпу по типу лица:
-Круглое лицо и полные фигуры формы можно зрительно уменьшить более широкой шляпой (но не носить серьги в тоже время).
-Для тех, у кого вытянутое лицо желательны модели, закрывающие лоб. Не стоить выбирать высокие шляпы.
- Треугольное лицо: идут небольшие головные уборы, но не облегающие.
-Квадратное лицо: не идут шляпы с прямыми полями.
И главное правило: носить шляпу можно только на гордо поднятой голове.

Шляпка - по-настоящему вещь на все времена, она способна стать тем акцентом в наряде, который затмит все остальное, и будет уже не так важно, во что вы одеты - в платье, забытое на пару лет в глубине шкафа, или в блузку из самой последней коллекции.

Вуаль была и есть, пожалуй, одним из самых загадочных женских аксессуаров. Не зря же существует даже выражение «говорить завуалированно» (от французского «voile», что значит «сетка», «завеса», «пелена») - т.е. говорить загадками, не конкретно, скрывая что-то… А ведь в одежде такая таинственность всегда привлекательна – присутствует загадка, которую так и хочется разгадать!

Сегодня мы поговорим о том, как появилась вуаль, для чего была нужна и есть ли ей место в гардеробе современной женщины.

Как и когда появилась вуаль?

Сегодня, прочитав или услышав слово «вуаль», нам представляется легкая полупрозрачная ткань, являющаяся изюминкой образа, своеобразным украшением. Однако так было не всегда.

Первые вуали (которые, кстати, появились на Востоке) были довольно плотными («густая вуаль») и длинными, шились они из хлопка или даже шерсти! Долгое время такие вуали окутывали не только голову, но и все тело женщины – на вид они напоминали мусульманскую паранджу. Можно даже сказать, что одеяние, подобное парандже, является прапрапра…бабушкой современной вуали.


Лишь, когда первые вуали попали в европейские страны, их длина начала уменьшаться, а ткань постепенно становиться все более легкой и прозрачной. Со временем значение приобрели и цвета вуали, на что большое влияние имело христианство – так, белая длинная вуаль являлась символом невинности и была обязательной для каждой невесты, а черная вуаль означала траур.

Один из пиков популярности вуали пришелся на XV-XVI века, когда женщины крепили ее к конусообразному головному убору, называемому геннин (по другой версии эннин). Примечательно, что сам убор нередко создавался … из плотной бумаги!





Сегодня такие геннины с вуалью можно нередко увидеть в мультиках, где действующим персонажем является фея, а также в качестве элемента карнавального костюма.

Кстати, в то время вуаль не была исключительно женским аксессуаром – его носили и знатные мужчины, прикалывая к шляпе.

К концу XVI века вуали утратят свою актуальность – но с тем, чтобы вновь вернуться в моду в XIX. И сейчас их становится модным носить с широкополыми шляпами. Однако к концу того же столетия гардероб модниц пополнился новинкой – маленькими шляпками с короткой воздушной вуалью.





Примерно тогда же появляется и вуалетка – мини-вуаль, украшенная перьями и бусинами. И, конечно, предназначение ее было уже не в сокрытии тела, а в красоте. Если еще в 20-30-х годах прошлого века вуалетка прикрывала голову и верхнюю часть лица, то к 40-м она служила лишь украшением … для шляпы.




В то же время популярной становится шляпка-колокол с вуалью.


Затем – в 40-60 аксессуар пережил новое рождение – после появления на модных подиумах, а затем и на улицах городов шляпок-таблеток с вуалью. Такая вуаль лишь изредка закрывала уровень глаз, а иногда доходила только до бровей.

А теперь вспомните, с чего все начиналось – и сравните паранджу и подобную вуалетку… Трансформация впечатляет, правда?..

Вуаль сегодня

Несмотря на то, что вуаль в обществе считается почти забытым аксессуаром, она иногда появляется в более или менее приемлемых для жизни вариациях на показах новинок от именитых кутюрье – и не только в свадебных коллекциях. По прогнозам дизайнеров, очень скоро этот аксессуар станет массово появляться в повседневной жизни.










Как стилисты советуют носить вуаль в повседневности?

Дополняйте вуалью обычный городской look – простые синие джинсы (можно также скинни) и свитер (или свитер + пиджак) заиграют новыми красками, если совместить их с вуалью. Кстати будет свитер крупной вязки и даже кожаная куртка .


Хорошо будет смотреться вуаль с брюками и юбками , а также рубашкой с надетым поверх свитером.

Стилисты утверждают, что времена, когда под вуаль нужны были изящные туфли, классическая юбка, меха и нитка жемчуга прошли: теперь носить вуаль нужно весело – с полуспортивным стилем, удлиненным пальто (а не с шубой) и обувью на плоском ходу (позволительны даже кроссовки!).


Сегодня популярны вязаные, кашемировые или трикотажные шапки с вуалью – сочетайте их с байками или свитерами с яркими принтами и надписями . Хотите выглядеть ярко и игриво? Выбирайте шапки голубого, изумрудного, желтого, красного, оранжевого, бордового цветов. Более стильный и строгий образ можно создать, выбрав шапочку с вуалью черного или бежевого цвета.

Короткая юбка, шорты или платье-свитер также будет хорошим дополнением к образу с вуалью.

Отлично впишутся в look цветные колготки или леггинсы, а также яркий ремень – причем если по цвету он будет перекликаться с цветом шапки, то образ получится еще более оригинальным.

Будьте осторожны с принтами: к «животным» расцветкам очень тяжело правильно подобрать цвет вуали, поэтому надевая «зебру» или «леопарда», отдавайте предпочтение черной вуали .

Бижутерия сделает образ более ярким, а аксессуар типа клатча сочного оттенка завершит образ стильной городской девушки.

Вы уже готовы примерить на себя новый аксессуар?

Фото: womanonly.ru, fashion.ru, fashion360.ru.

Шляпа (англ. Hat) – головной убор устойчивой формы, обычно состоящий из тульи, полей и элементов декора.

История шляпы

Древний Египет

В Древнем Египте фараон надевал под корону большой из полосатой ткани, который называли клафт или немес. Остальные египтяне, кроме рабов, носили парики из растительного волокна. Чем выше было социальное положение обладателя, тем пышнее и больше был парик.

Античность

В Древней Греции мужчины и женщины ходили с непокрытой головой, но во время путешествий надевали низкую круглую фетровую шляпу с полями — петасос. Если не было ветра и дождя, подвешенный на ремне или ленте петасос отбрасывали за спину. В таком головном уборе на фресках и в скульптуре изображался посланец богов Гермес. Петасос стал прообразом большинства фасонов современных шляп.

XIV — XV век

Прототипом современных шляп ученые также считают средневековый геннин. Согласно самой распространенной версии, высокую коническую шляпу придумала королева Франции Изабелла Баварская в 1395 году. Так как на рубеже XIV и XV веков господствовала французская мода, головные уборы бургундских придворных дам распространились по всей территории Европы.

Каркас для геннина делали из бумаги или накрахмаленной ткани, а затем обтягивали дорогим материалом. Высота геннина принцесс достигала 1 м, придворных дам – около 60 см. С тыльной стороны головного убора располагалась прозрачная , иногда закрывающая лицо. Выбившиеся из-под геннина волосы выбривали, оставляя маленький треугольник посреди лба. Из-за моды на высокие геннины в замках приходилось прорубать специальные дверные проемы.

Этот головной убор носили до XVI века.

В XV-XVI столетиях в Германии и Франции были популярны . По словам августинца Готшалка Холлена, головной убор модницы XV века выглядел следующим образом:

«То тщеславная горожанка надевает мужской капюшон, то присборенную дорогую вуаль, то шелковую сетку в три-четыре слоя, то украшает голову золотыми и серебряными шпильками, то использует украшение на лоб. Все это необходимо женщине для украшения головы. Сотни золотых едва ли здесь хватит».

В Средневековье, еще во времена Карла Великого, появились особые обычаи в ношении головных уборов: достойные люди носили на тулье перья фазана и петуха, а проштрафившиеся – ощипанные тушки лесных птичек. Зеленые и желтые шляпы должны были надевать банкроты.

«По недоступным мне причинам
Во всех краях, во все года
Значимость денег, власти, чина
По шляпе лишь была видна…»
поэт Кристиан Гентер об эпохе Средневековья

XVI век

XVII век

Шляпы в XVII веке шили из различных материалов всевозможных цветов и оттенков, декорировали драгоценностями и перьями. Украшения крепили не только к тулье, ими обшивали и края полей. Шляпы использовались преимущественно в декоративных целях, так как из-за моды на сложные и пышные парики головные уборы обычно носили подмышкой.

Первая половина. В первой половине XVII века костюмы разных европейских стран развивались по-разному, хотя имели множество общих черт. Начало столетия было ознаменовано несколькими войнами, поэтому мода во многом заимствовала элементы униформы. Мужчины во Франции носили фетровые шляпы с широкими полями и круглым верхом, напоминавшие головные уборы военных. Края полей приподнимали и прикалывали к тулье, украшенной лентами, страусовыми перьями, пряжками из драгоценных металлов и камней. В частности, такие шляпы носили французские мушкетеры.

На торжественные мероприятия мужчины надевали низкую шляпу, свалянную из меха бобра, обвитую длинным пером. Ее называли «Шляпа Людовика XIII», т.к. французский король особенно любил этот фасон.

Французские женщины в домашней обстановке носили чепцы. Для выхода на улицу дамы надевали широкополые шляпы, украшенные драгоценностями и плюмажем.

В Англии мужчины или женщины с помощью головных уборов стремились показать свою оригинальность. Мужские шляпы различались шириной полей, высотой тульи, украшениями, материалом (фетр, сукно, замша, кожа, шерсть и пр.). В первой половине XVII века англичане выбирали желтые, коричневые, белые и черные шляпы. Женщины в Англии носили чепцы, капюшоны, капоры, маленькие бархатные шапочки с вышивкой. При выходе на улицу поверх этих шапочек дамы надевали крупные «пуританские» шляпы. С 1630-х годов началась .

Вторая половина. Во второй половине XVII века мода резко поменялась. Благодаря королю Людовику XIV Франция стала законодательницей моды, а все европейские государства попали под так называемый «версальский диктат». В то время во Франции были популярны мягкие широкополые шляпы из фетра с пером или лисьим хвостом наверху. Из-за неудобства использования во время военных действий и охоты головных уборов, ограничивающих обзор, их поля стали подкалывать – сначала с правой стороны, а позднее так, чтобы образовалось три угла. Эта манера ношения видоизменилась в новый вид шляп – треуголки. В эпоху правления Людовика XIV они стали элементом военной формы, а затем распространились по всей Европе.

XVIII век

Первая половина. В XVIII веке шляпы считались второстепенным дополнением популярных в то время париков, которые определяли манеру ношения головных уборов. Шляпы надевали прямо, либо под углом или с сильным наклоном вперед. В Европе в эпоху барокко дамы носили фонтанж – чепец из . Из моды он вышел в 1713 году также благодаря Людовику. На церемониальном приеме в Версале герцогиня Шрусбери появилась без чепца с простой прической, украшенной шнурком и цветами. Французскому королю ее вид очень понравился, что и поставило точку на ношении фонтанжа.

Аристократки стали сочетать аккуратные прически и простые чепцы, небольшие кружевные заколки, круглые шляпки-токи. Под влиянием изящной эпохи рококо европейский костюм снова стал меняться. Количество популярных женских головных уборов увеличивалось: летом дамы носили соломенные шляпы, а осенью и весной – фетровые. Классическими соломенными моделями стали флорентийская шляпа, панама и канотье. На торжественные приемы надевались сетки из тонких нитей, роскошные заколки, легкие чалмы и тюрбаны. Для путешествий и прогулок были предназначены треуголки и теплые шляпки. Чепцы остались в качестве домашнего или ночного элемента одежды. Все головные уборы того времени отличались простотой исполнения и минимальным декором. Мужчины в эпоху рококо, наряду с треуголками, стали носить фетровые шляпы и маленькие шапочки «жокей».

Вторая половина. В 1770-х годах фасоны головных уборов резко поменялись. Моду того времени задавала французская королева Мария Антуанетта. Женские прически стали высокими и сложными: для их создания использовали накладные волосы и специальные валики. Дамские шляпки также выросли в размерах. Некоторые модели того времени достигали метра в диаметре. Их украшали лентами, искусственными цветами, перьями, кружевами. В шляпки даже монтировались специальные механизмы, которые заставляли двигаться фигурки птиц или бабочек. На головных уборах размещались модели парусников, многобашенных замков, блюд с фруктами, лебедей, мельниц, мостов и пр. Дамы носили на шляпах живые цветы, помещенные в вазочки с водой, а также целые композиции, например, «изгнание Адама и Евы из рая».

В 1789 году во Франции началась революция. В качестве головных уборов стали использоваться фригийский колпак или лента с цветами национального флага. В XVIII и XIX веке мужчины носили касторовую шляпу из высококачественного сукна очень тонкой выработки. Для изготовления этого головного убора применялся бобровый или козий пух.

XIX век

Первая половина. В XIX веке шляпа стала одним из главных предметов мужского и женского гардероба. В конце XVIII века появилась двуугольная шляпа, постепенно вытеснившая треуголку в повседневном гардеробе. В первые годы столетия солдаты Наполеона, вернувшиеся из египетского похода, на кончиках своих штыков принесли тюрбаны поверженных мамелюков. Лорд Байрон воспел восточную экзотику и появился на публике в тюрбане. Эти головные уборы снова стали популярны.

В 1797 году англичанин Джон Геттерингтон изобрел шляпу-цилиндр. В мужскую моду головной убор вошел в начале XIX века.

С 1820 года популярным стал боливар – цилиндр с широкими полями. В 1835 году появился складной цилиндр — шапокляк. Этот вид шляп был популярен в течение столетия и вышел из моды только к Первой мировой войне.

Дамы в первой половине XIX века продолжали носить шляпки-токи, пышно украшенные перьями, пряжками и с драгоценными камнями. В первой половине XIX века в моду вошла шуте (schute) — женская соломенная шляпа, подобная чепцу, с широкими полями, обрамляющими лицо. Массовую популярность она приобрела благодаря театру, где стала появляться в качестве реквизита примерно с 1800 года.

Знаменитая шляпа Наполеона не соответствовала униформе частей французской армии и являлась личной разработкой императора. Похожий головной убор носил юный Бонапарт, будучи воспитанником Бриенской военной школы в конце XVIII века. Модель головного убора Наполеона с годами практически не изменялась, только становилась выше и уже. Шляпа изготавливалась из черного фетра и украшалась только трехцветной кокардой, закрепленной на галуне из черного шелка.

Император впервые изображен в ней на портрете художника Изабе 1802 года. Шляпником Наполеона в период империи был господин Пупар. Он поставлял императору головные уборы по цене 48 франков за штуку. В порыве гнева Наполеон иногда бросал свою шляпу на пол и топтал ее ногами (например, в 1813 году во время встречи с австрийским посланником Меттернихом). За период с марта по декабрь 1807 года у Наполеона было 12 шляп, из которых 8 были новыми, а 4 — отремонтированными старыми. Во время кампаний или на маршах Наполеон носил бархатный колпак, прообраз современной пилотки.

В 1812 году Наполеон был в своей знаменитой «маленькой шляпе» по пути из Парижа в Москву. По настоянию главного хирурга великой армии Жана-Доминика Ларрея шляпа императора была утеплена изнутри шерстяной тканью. Головной убор в настоящее время находится в личной коллекции канадского историка Бена Вейдера. В этой шляпе император был на Бородинском поле, в ней он вступил в российскую столицу и в ней же покинул Москву 19 октября 1812 года. Художник Шарль де Стёйбен отобразил всю жизнь Наполеона, по-разному расположив его шляпы. Первые три шляпы сверху символизируют две итальянcкиe и египетскую кампании. Три шляпы в среднем ряду - рождение, рассвет и закат империи. Две последние - Ватерлоо и ссылку на остров Св. Елены.

Вторая половина. Ко второй половине столетия женские головные уборы почти утратили свои практические функции. Фасоны шляп сменялись стремительно. Журналы мод предлагали до 30 моделей ежесезонно. Поводом для появления нового фасона могли стать политические события, забавные происшествия, новые литературные произведения или театральные постановки.

Существовали шляпки «Ромео» и «Франсиск».

«…женский выездной головной убор, которого вид и названия меняются ежедень».
В. И. Даль, определение шляпы

Головные уборы украшали атласными и газовыми лентами, цветами из шелка, перьями страуса и цапли, букетами с высокой вертикальной веткой, гирляндами листьев из той же ткани, что и головной убор. Модные издания регулярно публиковали рекомендации по изготовлению цветов на шляпку для женщин среднего класса. Появилась профессия «флеристка» - модистка, занимавшаяся только украшениями для головных уборов. Отделка шляпок того времени включала мантоньерки - ленты, удерживавшие шляпу, и баволетку - пришитую изнутри оборку над затылком. В середине ХIХ века баволетки имели значительные размеры:

«Баволетки делаются так же, как и прежде - огромных размеров и падают на шею в виде фишю».
(«Мода», 1856).

В театре дамы, сидящие в ложах, могли носить головные уборы с перьями любой величины, в отличие от женщин в партере. Шляпка стала символом того, что дама образована и знает правила светского этикета. В то время установились правила, позволяющие женщине не снимать головной убор в помещении, потому что некоторые шляпки, предназначенные для бала или обеда, изготавливались под наблюдением парикмахера и буквально вплетались в прическу.

В 1849 году в Англии появилась мужская шляпа-котелок, более удобная по сравнению с громоздкими цилиндрами. Она стала популярной во всей Европе и не выходила из моды до Первой мировой войны. С 1851 по 1867 год, в эпоху популярности кринолинов, женские головные уборы уменьшились в размерах. Дамы носили кружевные чепцы, тюрбаны с перьями и драгоценностями, девушки ходили в маленьких шляпках «биби» из шелка или соломки, украшенных цветами и лентами. Головные уборы обычно завязывали лентами у подбородка. Летом носили шляпы из флорентийской соломки. Во время загородных прогулок их допускалось использовать в качестве корзинки для цветов. В 1850-е годы женщины также носили капот — небольшую, высоко надетую шляпу. К концу XIX века она превратилась в головной убор для пожилых дам.

Во второй половине XVIII века появилась шляпка-памела, по имени героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона «Памела, или вознагражденная добродетель». Эта модель украшалась полевыми цветами и колосьями. В издании «Мода» от 1856 года сообщалось:

«К этому можно прибавить, что фасон Памела опять считается самым модным».

В 60-е годы популярными стали женские треуголки, украшенные перьями. В 1863 году в моду вошла шляпка «ветреница», которой прочили недолгую жизнь из-за того, что она не защищала лицо от солнца:

«Это очень маленькая шляпа, едва прикрывающая щеки; но такой фасон не выдержит первых жаров».
(«Модный магазин», 1863).

С середины XIX столетия дамы также начали осваивать мужской гардероб: появились женские шелковые цилиндры, соломенные канотье, ковбойские шляпы.

Во второй половине XIX века были популярны женские шляпки фасона «кибитка» с круглыми полями. Изнутри и по нижним краям тульи они декорировались цветами из ткани, перьями, лентами, оборками из кружева, воздушных тканей, тесьмы. Несколько лет было модно украшать свои шляпки чучелами земноводных. Дамский журнал «Ревю де ла мод» писал:

«Украшением летних дамских шляп в Париже служат теперь лягушки, особенно эффектные на белом фоне».

Затем в качестве украшения шляпок стали использовать птиц. Тогда же шляпки декорировались вуалями.

ХХ век

«Шляпка, которая идет тебе, служит большей моральной опорой, чем целый свод законов».
Э.М.Ремарк

1900 – 1910. В начале ХХ века, в эпоху модерна, головные уборы пышно украшались цветами. В моду вновь вошли широкополые шляпы, которые могли уместить на своих полях пармские фиалки, камелии, розовые букетики. В декоре использовали птичьи чучела.

Великий реформатор моды Поль Пуаре в 1900-е годы предложил дамам яркие тюрбаны, и скромные ленты. Летом дамы носили канотье, украшенные незабудками, розовыми бутонами, полевыми цветами. Зимой женщины надевали капоры, завязывающиеся под подбородком, также актуальны были меховые шляпы.

В конце 1900-х годов распространилась мода на маленькие шляпки, похожие на куриную головку с гребешком из фазаньих перьев. Их именовали «шантеклер» по названию пьесы Эдмона Ростана. В начале XX века в США, а затем и в Европе модным стал танец американских негров «кэк – уок» cakewalk. Появились и одноименные женские шляпки.

К концу 1900-х годов снова стали модными шляпы значительных размеров. Их даже называли «бельевыми корзинами». Ширина и величина головных уборов часто мешала даме передвигаться. Де Дион, первый производитель автомобилей во Франции, чтобы угодить куртизанке Отеро, высчитал высоту кузова, в котором могла поместиться ее шляпа. Знаменитая начала свою карьеру в 1909 году с открытия ателье по изготовлению шляпок.

В то время важной деталью была шляпная булавка - заостренный стержень длиной около 20 см с головкой из золота, драгоценных камней и т. п. Булавками головные уборы прикреплялись к прическе. Сохранились судебные хроники 1900-х годов, где рассматривались дела об убийствах женщинами своих спящих любовников шляпными булавками. Булавки в толпе или общественном транспорте могли стать причиной получения тяжелых травм.

«…в 1912 году в Петербурге и Москве городское управление во избежание травм населения запретило дамам в шляпах с длинными булавками ездить в городском транспорте».
«Дамский журнал», 1912

В начале XX века шляпные булавки изготавливали из металлов, кости, перламутра, дерева, черепахового панциря. Их украшали стразами, драгоценными камнями, эмалью. Булавки хранили на специальных подставках.

1910-е. В 1910 году «Дамский листок» писал, что последним писком сезона стали перья на шляпах значительной длины:

«Дамы украсили свои шляпы длинными перьями, рвущимися к небу, составляя продолжение всей фигуры. Как наши дамы с подобными украшениями будут садиться под кожух пролетки во время дождя? Вопрос весьма любопытный».

Но к 1911 году поля дамских шляпок стали более узкими и загнутыми вверх, что стало одним из символов перехода к новой, «комфортной» моде. Богато украшенные цветами головные уборы вышли из моды, актуальной осталась только вуаль. Широкие поля сохранились на женских шляпах исключительно в мягких летних моделях.

1960-е. Благодаря Жаклин Кеннеди, в 60-х годах модными стали шляпки-таблетки. Также актуальными были небольшие шляпки с косыми полями, украшенные брошками, массивными булавками с камнями или мягкими бантами из той же материи, что и головной убор. Дамские головные уборы часто украшались вуалью. Моду на шляпы в то время во многом задавала актриса Одри Хепберн.

1970-е. В конце 60-х годов в связи с распространением личных автомобилей и четких стрижек, укладываемых феном, шляпы стали выходить из обязательного гардероба женщин и мужчин. Однако в Советском Союзе шляпы были наиболее популярны именно в 70-е годы.

1980-е. С 1980 года стали актуальны токи из велюра, фетра, хотя шляпы уже не были популярны в это десятилетие. Некоторый интерес к ним возродила принцесса Диана. Burberry

Дамские шляпки придают образу особую элегантность...


Шляпа всегда была одним из самых королевских и изысканных головных уборов. Дамские шляпки придают образу особую элегантность и позволяют почувствовать себя настоящей аристократкой. Особенно если это шляпки с вуалью.

В женщине обязательно должна быть какая-то загадка - этот постулат был известен еще много веков назад. Поэтому дамы всегда стремились выглядеть загадочно. Создать ореол таинственности им помогала вуаль - тонкая сеточка, закрывающая лицо и голову. Позже вуаль стала частью головных уборов, которые не потеряли своей популярности и в наши времена.

Во времена средневековья вуаль украшала высокие чепцы и всевозможные модели шляпок. В середине 19 века в моду вошли широкополые шляпы с легкой вуалью, а в конце этого же столетия популярными стали маленькие, сдвинутые вперед и набок шляпки с вуалью.

И уже в 20 веке шляпки с вуалью перестали выполнять свои прежние функции, с тех пор они были призваны не скрывать лицо, а служить его украшением. Сами головные уборы стали украшаться перьями, бусинками, стразами и другими декоративными элементами. Одними из самых стильных и элегантных можно назвать шляпки-таблетки с небольшой сеточкой, слегка прикрывающей лоб.

Многие удивятся - зачем современной девушке шляпка с вуалью?

Ведь в повседневной жизни мы не скрываем своего лица от посторонних взглядов. На самом деле она и не предназначена для повседневной носки. Сегодня шляпка с вуалью является замечательным вечерним, коктейльным и свадебным аксессуаром.

Торжественное мероприятие или светская вечеринка - весьма подходящие случаи примерить образ аристократичной дамы, надев небольшой цилиндр, таблетку или канотье с воздушной сеточкой. Ну а самым подходящим мероприятием для таких головных уборов является свадьба.

Сегодня существует масса разнообразных элегантных, миниатюрных свадебных шляпок с вуалью, декоративными перьями, бусинами, цветами и лентами. Они способны украсить даже самое скромное свадебное платье. К тому же, в отличие от традиционной фаты или диадемы, шляпки с ажурной сеточкой выглядят гораздо интереснее и оригинальнее.

Для того чтобы шляпка с вуалью стала главным украшением образа, следует обратить на ее форму. Полным девушкам лучше предпочесть скромные шляпки с небольшой сеточкой. К широкому лицу хорошо подходят шляпы с загнутыми вверх полями, а к худому и вытянутому лицу - плоские с широкими полями.

Свадьба – одно из самых важных событий в жизни каждой девушки. Всем хочется в этот день выглядеть безупречно. Поэтому многие невесты со всей ответственностью подходят к выбору свадебного платья, а также аксессуаров к нему. Ведь именно мелкие детали играют важную роль в создании образа. Как украсить свою прическу и что такое свадебная вуалетка мы расскажем в данной статье.



Что такое вуалетка?

В последнее время свадебные вуалетки стали прекрасной заменой фате или украшениям типа диадемы или короны. Вуалетка- это небольшая вуаль, которая закрепляется на прическе, вместо фаты. Существует два способа, с помощью которых можно прикрепить вуалетку:

  1. Шляпки вуалетки. Одни из наиболее популярных украшений. Может быть в виде цилиндра, небольшой тарелки с бортиками или без них. Этот аксессуар подходит тем девушкам, которые предпочитают строгие и гладкие прически. Также они прекрасно сочетаются со свадебными костюмами, вместо платьев. Шляпки обычно украшают камнями, брошками т.д.
  2. Вуалетка на обруче. Такой вид свадебных аксессуаров подойдет не только любительницам коротких стрижек, но и длинных прядей. Такие вуалетки также могут быть украшены камнями, бисером, лентами.




С какими прическами носят вуалетки?

Хотя популярность вуалеток возрастает с каждым днем, в данный момент встретить невесту с вуалеткой можно довольно нечасто. Если вы желаете все же приобрести столь необычный аксессуар, то следует правильно подобрать к нему прическу. Лучше всего будут смотреться такие прически:

  • Распущенные локоны, немного завиты не концах, создадут нежный и романтичный образ;
  • Для создания образа невесты следует оставить прямые волосы;
  • Короткая стрижка будет гармонично смотреться с данным головным убором. Пример можно увидеть на фото:


Вам точно подойдет вуалетка, если:

  • Вы любите ретро стиль или винтаж;
  • Свадебное платье или костюм имеет прямой крой и минимум украшений;
  • Вы отдаете предпочтение короткому платью вместо длинного.

Стили вуалеток

Несмотря на то, что свадебные салоны предлагают широкий выбор данного аксессуара, они существуют в двух стилях:

  1. Английском стиле. Это короткие вуалетки, которые слегка прикрывают глаза. Такие головне уборы выглядят кокетливо. Ее удобно носить.
  2. Французском стиле. Такие вуалетки отличаются необычным декором. Такие аксессуары смотрятся модно и стиль.

Кроме двух основных стилей выделяют еще несколько. Среди них вуалетки русского стиля, которые крепятся сбоку и полностью скрывают прическу невесты. Еще один, не менее известный стиль, хай фешн. Они отличаются длиной и декором.



Преимущества аксессуара

Вуалетки имеют ряд преимуществ. Обычно невесты выбирают прически с вуалеткой, потому что:

  • Она не портит прическу по сравнению с другими головными уборами;
  • Это универсальный аксессуар, который подходит как к вечернему наряду, так и коктейльному платью;
  • Сможет защитить прическу от дождя или солнечных лучей;
  • Если правильно подобрать вуалетку, то можно скрыть недостатки лица;
  • Подобрать прическу под вуалетку не составит особого труда.

Как сделать вуалетку?

Если вы хотите приятно удивить гостей своим необычным образом и ни одна вуалетка, из предоставленных в салоне, вам не понравилась, – не расстраивайтесь! Этот аксессуар можно сделать своими руками.

Для этого необходимо взять:

  • Шаблон;
  • Ткань;
  • Ножницы;
  • Нитка с иголкой;
  • Элементы декора;
  • Заколка;
  • Клей.

Сначала вырезаем шаблон, затем отрезаем нужный кусок фатина. С одной стороны собираем фатин в пучок и прошиваем ниткой. После этого приклеиваем то, что получилось к шаблону. Сверху цепляем выбранный элемент декора. Это может быть как большой цветок, так и брошь и т.д. С обратной стороны крепим заколку. Таким образом вуалетка готова.

Как правильно носить вуалетки?

Существуют несколько правил, которых следует придерживаться при ношении вуалетки:

  1. Чем больше длина данного аксессуара, тем мельче должна быть сеточка на нем.
  2. Для того, чтобы изготовить вуалетку, которая будет прикрывать только глаза, необходимо взять заготовку шириной 30 см, а чтобы все лицо – 45 см.
  3. Вуалетки отлично сочетаются с брюками, но только если они являются частью вечернего костюма.
  4. Обладательницам смуглой кожи следует отдавать предпочтение вуалеткам без украшений.
  5. Девушкам с бледной кожей лучше выбрать головной убор с дополнительными украшениями, например, в мелкий черный горох.
  6. В том случае, если вуалетка потеряла свою форму, то вернуть ее можно с помощью лака для волос. Для этого нужно слегка сбрызнуть и придать ей нужную форму.
  7. Небольшая вуалетка подойдет не под каждый стиль. Подбирать этот аксессуар нужно не только в сочетании с одеждой, длиной и цветом, но и формой лица. Только в таком случае она дополнит ваш образ и сделает его незабываемым.