Игры весной для детей средней группы в детском саду. Весенние праздники в детском саду. Сценарии Сценарии современных весенних праздников в детсаду

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «САЙЗАНАК».

ЦЕЛЬ:

Создать атмосферу праздничного радостного настроения.

Вызвать желание активно участвовать в играх и эстафетах.

Воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.

Праздник проводится на участке детского сада.

Действующие лица:

Дети и взрослые: Баба-Яга, Весна.

Ведущий: Вот и наступила весна! На улице все чаще светит солнце, бегут весенние ручейки, звонко чирикают птицы. Весна - это время шуток, праздников, и проведения торжеств в детском саду.

Давайте, ребята, поздороваемся. Проводится приветствие детей с неживой природой.

Алдын хунум, ак-кок дээрим!

Арга-арыым, арыг суум!

Ие-черим, эжим-оорум, башкыларым!

Амыр-ла, амыр!


Ведущий: Посмотрите вы, друзья, светом залито оно!

Все от солнца жмурятся. Ведь весна на улице!
А у Маши на лице рыжие веснушки –

Это солнечный привет от весны подружки.

А теперь, давайте все вместе почитаем стишок солнышку.

Дети:

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам в поле бежать,

Весну встречать!

Ведущий: прошу всех быть очень внимательными, загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет

В лесу подснежник расцветет.

Какое это время года?

Дети: Весна.
Ведущий: Все готово к празднику? Так чего ж мы ждем? А что-то к нам на праздник никак не приходит Весна! Вы на минутку закройте глаза и начнутся сейчас чудеса!

Входит Весна здоровается.

Весна: Я Весна-красна, Вам тепло принесла.


Подарю я вам, ребятки:

Много солнца и тепла!

Улыбок и звонкого пения,

Радости и весеннего настроения.

Весна: Давайте в игру играть. Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Ведущий: Приглашаем на весенний хоровод!
Дети исполняют Весенний хоровод.

Ведущий: Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!
И потому всех приглашаем с нами поиграть и веселиться.
Игра «Солнечные зайчики».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что весной к нам возвращаются перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Радуются также весне птицы, которые никуда не улетали, а зимовали здесь.
Ведущий:

Все проснулось ото сна – в гости к нам идёт весна.
Слышен звонкий гомон птиц: голубей, скворцов, синиц.
Эй, по белу свету птицы разлетайтесь поскорей
Разнесите вы по свету радость солнцу и весне!

Игра «Птички».

Появляется Баба-Яга.

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Узнаете меня? Кто я?

Дети: Узнали.ты Баба Яга, костяная нога.

Баба-Яга: Да, правильно узнали. А что вы тут делаете?

Дети: празднуем Весну.

Баба-Яга: А можно мне с вами праздновать?

Дети: Да, хорошо давай с нами играть.

Ведущий: Не устала ты сердиться? На людей на добрых злиться?

Ну-ка лучше улыбнись, да по горенке пройдись

Хороша! Ну просто пава! Симпатична и румяна!

Правда, ребята? Давайте Бабе- Яге скажем приятные слова, она и подобреет!

Игра «Вежливые Слова» .

1р. Милая бабуся, бабушка Ягуся!

2р. Мы вам очень, очень рады!

Баба-Яга:Ой, смотри, какое диво! Счастье бабке привалило!

Игра «Танец с метлой».

Ведущий: А теперь,пожалуйста, все сели на пенечки, поговорим о приметах весны.

Викторина «Что мы знаем о весеннем времени года»

Баба-Яга: Ой, спасибо вам, ребятки, хорошо мы с вами праздновали Весну. Теперь мне пора домой. Меня дома сыночек ждет не дождется. До свидания!

Дети: До свидания!

Весна: Сил, здоровья набирайтесь и счастливыми вырастайте.

И мне идти надо! Столько дел успеть сделать ещё надо!

А в подарок вам – кормушка для птиц. До свидания, друзья.

Гости уходят. Дети развесили кормушку и уходят в группу.

Ведущая (дети):

Если речка голубая Если солнце разрумянит

Пробудилась ото сна Наши щёки докрасна,

И бежит в полях, сверкая, - Нам ещё приятней станет -

Значит, к нам пришла весна. Значит, к нам пришла весна!

Под музыку дети входят в зал, звенят колокольчиками.

Дети исполняют песню «Весна»:

1. К нам опять весна пришла, 2. Зазвенели ручейки,

Свет и радость принесла. Полетели мотыльки,

Солнышко пригрело, Почки распустились,
Сразу потеплело. Листья появились.

Ведущая.

В праздник солнца и тепла

Вся природа оживает,

Пробудившись ото сна:

В гости к нам пришла Весна!

Входит Весна.

Весна.

Знаю, ждут меня повсюду.

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

И зовут меня Весна.

А вместе со мной

Пришло к вам в гости

Круглое и ясное

С лучиками красными.

Что это?

Дети. Солнышко!

Дети водят хоровод и поют песню «Веснянка».

Читают стихи.

Встало солнышко с утра,

Значит, нам вставать пора.

Яркое солнышко смотрит в окно,

Солнечных зайчиков дарит оно. (А.Берлов)

Отчего смеются девочки и мальчики?

Забежали в комнату солнечные зайчики.

Все скорей стараются зайчиков поймать.

Но никак проворных заек не догнать.

То они на стенке, то на потолке,

То на телевизоре, то на рукаве.

Но садится солнышко, наступает ночь.

Вмесите с солнцем зайчики убежали прочь. (З.Качаева)

Исп.песню «Солнечные зайчики»:

Солнечные зайчики прыгают, резвятся.

Солнечные зайчики волка не боятся.

Припев:

Зайки, зайки, заюшки по стене скользят.

Зайки, зайки, заюшки, вас поймать нельзя!

Дети прыгают на носочках на проигрыш.

Везде запрыгали солнечные зайчики.

Рано утром солнце встало,
Стало солнце припекать,
И веселые капели

Звонко капают опять.

Поют «Капель» (с треугольниками):

У крыльца сосулька – кап-кап-кап!

Плачет горько-горько - кап-кап-кап!

Солнце светит ярко - кап-кап-кап!

Мне на солнце жарко - кап-кап-кап!

Я сейчас растаю - кап-кап-кап!

Ручейком я стану - кап-кап-кап!

Садятся на места.

Под музыку входит медведь.

Медведь: Кто шумит в моем лесу?

Спать в берлоге не дает?

Ведущая.

Просыпайся, мишка, весна уже пришла – закончилась зима.

«Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой):

Мишка косолапый

Манит деток лапой,

Приглашает всех гулять,

В догонялки поиграть.

На отыгрыш дети убегают от мишки.

Звучит фонограмма грома и дождя.

Ведущая.

Вдруг внезапно потемнело,

В небе сильно загремело.

Он затопал по дорожке -

Стали мокрыми ладошки.

Дети. Дождик!

Дети:
Дождик весенний по саду скакал,
листья обрызгал, цветы посчитал.

Дождик веселый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

Проводится игра «Зонтик мой расписной» муз.и сл.Г.Вихаревой:

1. Солнце светит в небе ярко,

На прогулку мы идем.

Если дождик вдруг случится,

Зонтики с собой несем.

Припев: Посмотри, вот какой

Зонтик расписной - 2 раза

2. По кружочку друг за другом

Вместе с зонтиком бегом.

Веселимся и танцуем

И про зонтики поем…

Припев (появляется Тетя Тучка):

Я, ребятки - Тетя Тучка

И решила пошутить.

Поскорее убегайте,

Дождичек я буду лить!

Дети: (грозят пальчиком)

Тучка, тучка, убегай

И ребяток не пугай! - 2 раза

Ведущая.

Весна идёт, весна идёт!

Всё расцветает и поёт.

На зелёном на лугу

Заплясали все в кругу.

Все мы пляшем, и поём,

И в ладоши громко бьём.

Дети исполняют «Волшебная полянка». Садятся на места.

Весна. Вместе с солнцем и капелью к нам заглянула весенняя сказочка про курочку рябу.

Занавес открывается. Под музыку выходят Дед и баба, садятся на лавку.

Весна: Жили-были дед и Баба - дед забивает молотком, баба вышивает

Была у них курочка ряба - под музыку выходит курочка ряба

Снесла курочка яичко,

яичко не простое, а золотое - курочка несет в руках пасхальное яйцо

Дед бил, бил – не разбил - дед бьет по яйцу молотком

Баба била, била - не разбила - баба бьет кулачком по яйцу

Мышка бежала, хвостиком - выбегает мышка, задевает яйцо,

Махнула, яичко упало и разбилось - оно падает

Плачет дед, плачет баба - дед и баба плачут

А курочка кудахчет

Курочка (поет):
Не плачь, дед, ко-ко-ко,

Не плачь, баба, ко-ко-ко,

Я снесу яичко не золотое,

А простое - дает простое яйцо

Ведущий предлагает детям большое яйцо с сюрпризом, в котором – маленькие цыплята).

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

Желтые комочки под крылом у квочки.

«Пи-пи-пи» - они кричат,

Видишь, клювики торчат?
Что там за ребятки?
Кто они? (цыплятки) (А.Берлов)

Цыплята пляшут вместе с курочкой.

Весна раздает всем подарки.

Весна.

Пришла пора проститься с вами Меня повсюду ждут на белом свете,

И торопиться в дальние края. Пусть все услышат музыку ручья!

Весна уходит.

ПРОГРАММА

  1. Пролог.
  1. «Пришла весна» (муз.и сл.З.Качаевой)
  1. «Веснянкао » (М.Картушина)
  1. «Солнечные зайчики» (З.Качаева)
  1. «Капель» (М.Картушина)
  1. «Игра с мишкой» (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой)
  1. «Зонтик мой расписной» (Г.Вихарева)
  1. «Волшебная полянка» (М.Сидорова)
  1. Инсценировка по р.н.с. «Курочка Ряба»:

Инсценировка песни

Танец цыплят (фонограмма «Во дворе на солнышке » Л.Раздобарина)

  1. Заключение.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2092 имени И.Н.Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение»

===========================================================================

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель структурного подразделения

А.А.Абдулова

«____»__________2014 г.

«ВЕСНА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Сценарий весеннего развлечения

для детей младшей группы № 3,6

Составитель –

муз.руководитель

Саполнова Е.В.

Проводят – воспитатели Карпухина М.С., Помазкова Е.С., Баладзе Х.Р.

М О С К В А

ВЕЧЕР РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ПРИДИ ВЕСНА КРАСНАЯ!"

Зал оформлен атрибутами русского народного быта. Центральная стена - декорация деревни. У окна - домик с окошечками. Рядом - пенёк. Воспитатель в русском костюме (ведущая-сказочница) встречает детей.

Сказочница: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко.

Дети заходят в зал.

Сказочница: Весна! Благодатная, долгожданная? Все ждут Весну: и звери, и птицы, и люди, и Машенька.

В домике в окошко выглядывает Маша.

Сказочница: Ждёт Маша Весну теплую, добрую. А той не видать, не слыхать. Что тут делать? Беда?

Маша: Весна, Весна красная,
Приди,Весна, с радостью,
С радостью, с радостью
С великой милостью.
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.

Ой, ребята, что-то Весна не идет. Пойду-ка к её поищу. Машенька вешает сумку-катомку через плечо и идёт по кругу. Маша: Помогите, детки, мне Солнышко покликать. Может оно видело Весну-красну?

Дети: Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры?

Выходит девочка в костюме "Солнышко".

Маша: Не видало ли ты, Солнышко, красну Весну, свою сестрицу?

Солнышко: Не видало я Весну, а встречало старую Зиму. Как она лютая от Весны бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Птиц старуха распугала. Все они разлетелись, Позови-ка ты птиц, да у них и спроси.

Солнышко медленно садится, закрывается руками.

Сказочница: После холодной зимы первыми возвращаются из теплых краёв грачи. С их прилётом и начинается Весна.

Маша: Ох, ребятушки, не поможете ли вы мне грачей покликать?

2-ой ребёнок: Прилетите к нам,

3-ий ребёнок: Принесите нам

4-ый ребёнок: Время теплого,

5-ый ребёнок: Хлеба нового!

Выбегают дети, одетые в костюмы грачей.

Маша: Грачи, вы не видели Весну?

Дети: Нет.

Маша: Да и Солнышко куда-то спряталось. Нам без него невесело играть и песни петь. Поищите нам Солнышко, Грачи. Проводится русская народная игра "Холодно - горячо". Сказочница: С прилётом грачей еще ближе подошла Весна. А Маша ее никак не найдёт.

Маша: Дети, может ещё каких птиц покличите?

1-ый ребёнок: Скворушки, скворушки.

2-ой ребёнок: Черненькие пёрышки!

3-ий ребёнок: Греет солнышко теплей,

4-ый ребёнок: Прилетайте поскорей!

Вбегают дети в костюмах скворцов. Проводится музыкальная игра "Скворушки", музыка В. Герчика.

Маша: Вот и скворцы уже прилетели.

Только Весну я никак не встречу.

Дети, покличьте главных птиц Весны - жаворонков. Уж они-то подскажут мне, где Весну-красну найти.

1-ый ребёнок: Чувиль-виль-виль,

Жавороночек!

2- ой ребёнок: Принеси весну

На своём хвосту.

3-ий-ребёнок: На сохе, бороне,

4-ый ребёнок: На ржаной копне,

5-ый ребёнок: На овсяном снопе.

Выбегают дети, одетые в костюмы жаворонков. Звучит грамзапись М.И.Глинки "Жаворонок". "Жаворонки" "летают" по залу, затем садятся на места.

Сказочница: Ох, устала Маша Весну искать. Села на пенёк отдохнуть, да под ласковый звон-позвон первой капели и заснула.

Детский оркестр исполняет мелодичную народную песню.

В зал входит Весна.

Сказочница: Летит лебедь белая, приметливая, через крыло серебряная через два-позолоченая. Летит да распускает по земле пух да перья. Та лебедь и была Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, разливает быстрые речки и мелкие ручьи.

Маша просыпается, подбегает к Весне.

Маша: Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая. Зима: не уходит, холод-стужу напускает.

Весна: Ой, кулики, жаворонушки,
Прилетайте к нам в одонушки.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик 10 замков.
Кулик, кулик замыкай зиму.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки нам отморозила.

Дети-птицы несут ключ.

Весна: Я зиму замыкаю.
Росу отпускаю.
Роса медовая.
Травка шелковая.
Зиму ты прогоняй -
Весну в хороводе встречай!

Дети водят русский народный хоровод "Веснянка".

Весна: А теперь, ребятушки, поиграйте со мной. В весенний праздник Сороки был обычай выпекать из теста жаворонков, закликать их и угощать родных и друзей. Мы с вами тоже угостим друг друга.

Проводится игра "Накорми друга". С завязанными глазами надо накормить своего товарища. А перед этим произнести закличку:

Кулик - саморот,
Полетел на огород.
Сломал палку,
Убил галку,
Галка плачет,
Кулик скачет.

Весна: А ещё был такой обычай: дети выбегали из избы во двор, загадывали желание и перекидывали через голову назад сорок щепочек. Давайте, ребята, поиграем в игру "Попади в обруч".

Желающие становятся спиной к обручу и перекидывают щепки через голову так, чтобы попасть в обруч.

Весна: Я,Весна, пришла с радостью, с милостью.

Принесла с собой не только тепло вешнее, игры весёлые, но и работу трудную на поле. Вот уж снег растаял. Хватит спать-дремать, днём работать надо.

Дети показывают инсценировку русской народной песни "Дрёма".

Весна: А ещё я принесла с собой день Касьяна Завистливого,

Маша: Мы Касьяна ублажаем,

Сказочница: Яблоками привечаем!

Выносят корзины с яблоками и угощают детей.

Весенние игры для детей среднего дошкольного возраста

Пальчиковая игра «Солнышко»

Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем лучики.

Есть у солнышка лучи -

И ясны, и горячи.

Тянутся они от солнца

Прямо к нашему оконцу.

Первый лучик дарит свет,

А второй - весны привет.

Третий лучик самый яркий,

А четвёртый - самый жаркий.

Пятый нас зовёт гулять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Игра «Солнечный круг»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как солнышко движется по небосводу Дети встают в круг и передают друг другу мячик, пока звучит весёлая музыка (солнышко движется). Игрок, у которого оказался мячик, когда музыка прервалась, выходит из игры (тучка скрыла солнышко). Игра продолжается. Победителем будет тот, кто останется в игре последним.

Игра «Весенний снег»

Ярки солнышка лучи,

Они стали горячи.

(Поднимаем руки вверх.)

Солнце больше припекает,

И сугробы оседают.

(Приседаем.)

Раньше снег был белым.

Стал теперь он серым.

Тает снег, кругом вода.

Не пройти нам никуда.

(Разводим руки в стороны.)

По земле ручьи бегут -

Там и тут, там и тут.

Игра «Вода»

Воспитатель произносит слова, связанные с водой. Услышав слово, дети должны сказать, как оно связано с водой. Например:

1. Снег. (Если растопить снег, получится вода.)

2. Море. (В море очень много воды.)

3. Туча. (Из тучи идёт дождь, падают капли воды.)

4. Теплоход. (Теплоход плывёт по воде.)

Другие слова для игры: лейка, колодец, чайник, сосулька, пар, сугроб, ручей.

Игра «Деревья»

Воспитатель называет разные деревья (берёза, дуб, ясень, рябина, липа, клён, тополь, ель, сосна, пихта, кедр, ольха и др.), а иногда - что-то другое (мармелад, стадион, веер, корзина и т. д.). Услышав то, что не является названием дерева, дети должны хлопнуть в ладоши. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Загадки

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Белая девица,

Зелёные косицы.

И красива, и стройна -

В листьях, как в кудрях, она. (Берёза.)

Изба белена,

А маковка зелена. (Берёза.)

Весною кудри завивает,

Свои серёжки надевает. (Берёза.)

Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а не человек. (Берёза.)

Игра «Трясогузка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Трясогузка к нам летит,

Машет крыльями, свистит.

(Машем руками.)

Трясогузка прилетела,

А потом на землю села.

(Приседаем.)

Она берегом бежит,

Хвостик у неё дрожит.

(Бежим на месте.)

Она хвостиком трясёт.

(Трясём кистями рук.)

Затрещал на речке лёд.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Начался тут ледоход.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Это к нам весна идёт!

(Поднимаем руки вверх и разводим их в стороны.)

Игра «Ящерка»

Ящерка бежит по ветке,

А за нею - её детки.

Она хвостиком виляет,

Своих деток созывает.

Лапкой правою стучит,

Лапкой левою стучит.

То присядет, то подпрыгнет -

И бежит, бежит, бежит.

Птиц сердитых я боюсь!

Здесь, за камнем, притаюсь.

Игра «Делаем быстро»

Воспитатель предлагает детям, сидящим на стульчиках, выполнить разные движения, причём так же быстро, как всё делает быстрая ящерка. Например: правую руку положить на правое колено, левую приложить к левому уху; поменять руки местами; правую руку положить на живот, левую приложить к левой щеке; поменять руки местами; правую руку положить на голову, левую приложить к подбородку; поменять руки местами; и т. д. Важно быть внимательным и не ошибаться. Игроки, которые ни разу не ошиблись, могут быть признаны победителями.

Весёлые загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Кто там скачет по дорожке?

У кого устали ножки?

Отдыхает на лужайке

Длинноухий серый... (зайка).

Ест капусту и морковку.

Очень шустрый, очень ловкий.

Скажет: «Ну-ка, догоняй-ка!»

Кто же это? Быстрый... (зайка).

Пальчиковая игра «Заячья семья»

Слушаем сказку и выполняем движения руками.

Жил-был маленький зайчик.

(Сгибаем пальцы в кулачок, затем указательный и средний разгибаем.)

У него была мама - зайчиха.

(Поднимаем руку повыше.)

А ещё был большой папа - заяц.

(Поднимаем руку вверх.)

Пошли зайцы гулять

И вдруг увидели волка.

А волк зарычал: р-р-р!

(Показываем «когти».)

Зайцы быстро побежали домой.

(Стучим ладошками по коленочкам.)

Прыгали по кочкам, по камушкам.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Бежали потраве, по песочку.

(Трём ладошкой о ладошку.)

Добежали до дома и спрятались.

(Прячем ручки под мышки.)

Игра «Ласточки»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

В небе ласточки летают,

Только крылышки мелькают.

В воздухе кружатся

И на дом садятся.

Выше поднимаются,

Ниже опускаются.

Высоко они летают,

Быстро крылышки мелькают.

Машут крыльями вверх-вниз

И уселись на карниз.

Игра «Отгадай птицу»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит первый слог в названии какой-либо птицы. Игрок ловит мяч, произносит всё название птицы и бросает мяч воспитателю. Например:

Си... (Синица.)

Го... (Голубь.)

Ут... (Утка.)

Скво... (Скворец.)

Ку... (Кукушка, курица.)

Во... (Ворона, воробей.)

По... (Попугай, поползень.)

Со... (Сорока, сокол, соловей.)

Считалка

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Птичек всех на птичий бал

Добрый царь вчера позвал.

Прилетели птички -

Голуби, синички,

Ласточки и соловьи,

Лебеди и воробьи.

А за ними пять чижей

И ещё сто пять стрижей

Прилетела и жар-птица,

Позвала её царица.

Восемь галок и скворец

Прилетели во дворец.

А ворона опоздала,

И считалочке - конец.

Игра «Назови птенца»

Воспитатель называет птицу. Дети должны сказать, как называется птенец этой птицы. Например:

У галки кто птенец? - Галчонок.

У гуся кто птенец? - Гусёнок.

У утки кто птенец? - Утёнок.

У курицы кто птенец? - Цыплёнок.

У страуса кто птенец? - Страусёнок.

У пингвина кто птенец? - Пингвинёнок.

Игра «Скворечник»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Сделаем для птички дом,

Постучим мы молотком.

(Стучим кулачком о кулачок.)

Есть у дома вход и крыша

Мы повесим дом повыше

(Поднимаем руки вверх.)

Прилетит к нам скворушка,

Чёрненькое пёрышко.

(Машем руками, как крыльями.)

Будет в домике том жить,

Будет нас благодарить.

(Киваем головой.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание птиц, и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

Большая, чёрная, с серой грудкой, зимует у нас. {Ворона.)

Большая, чёрная, прилетает к нам весной. {Грач.)

Маленькая, с красной грудкой. {Снегирь.)

Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

Пёстрая, подбрасывает яйца в чужие гнёзда. (Кукушка.)

Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

Маленькая, с чёрной спинкой и белой грудкой, с хвостиком вилочкой, прилетает к нам весной, лепит своё гнёздышко из глины. (Ласточка.)

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлки

Колются иголки.

Вот так, вот так

Колются иголки.

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Если ёжик засыпает,

Он иголки опускает.

(Сжимаем кулачки.)

Чтоб ему спастись от волка,

Быстро выставит иголки.

(Разжимаем кулачки.)

Игра «Лесные жители»

Воспитатель спрашивает детей: «Кто живёт в лесу?» Дети поочерёдно называют животных (зверей, птиц). Когда какое-то животное названо, воспитатель предлагает всем детям изобразить его. Дети изображают - по желанию и по очереди (как двигается животное, какие звуки издаёт). Тот, у кого это получится лучше, чем у других, станет победителем. Затем игра продолжается: дети называют и изображают ещё какое-то животное.

Огородные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Как на нашей грядке

Выросли ребятки -

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры.)

Красный нос в земле рос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Одетая во сто

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Грабли, лопата, половник, лейка. (Половник. Он не нужен для работы в огороде.)

2. Свёкла, морковь, смородина, помидор. (Смородина. Это ягода, а остальное - овощи.)

3. Яблоко, морковь, капуста, кабачок. (Яблоко. Это фрукт; а остальное - овощи.)

4. Слива, груша, огурец, апельсин. (Огурец. Это овощ, а остальное - фрукты.)

5. Клубника, капуста, земляника, малина. (Капуста. Это овощ, а остальное - ягоды.)

6. Подберёзовик, подосиновик, маслёнок, груша. (Груша. Это фрукт, а остальное - грибы.)

Игра «Огород»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам уже пришла весна!

Мы вскопаем грядки.

(Показываем, как копаем.)

Принесли мы семена,

(Стучим пальцем по ладошке.)

Вёдра и лопатки.

Землю мы копаем,

Семена сажаем.

(Наклоняемся.)

Мы полили их из лейки

(Показываем, как поливаем.)

И уселись на скамейку.

(Приседаем.)

Дружно овощи сажали,

И немножко мы устали.

(Трясём опущенными руками.)

Посидим и отдохнём,

А потом домой пойдём.

(Идём на месте.)

Игра «Овощи и фрукты»

Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Игра «Цветочки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Посадили мы цветочки -

(Показываем, как сажаем.)

У крыльца и возле бочки,

А ещё возле скамейки.

Поливали их из лейки.

(Показываем, как поливаем.)

Выросли цветочки.

(Поднимаем руки вверх и опускаем их через стороны.)

Есть на вкус любой -

Розовый и красный,

Белый, голубой.

Рано утром все цветочки

Раскрывают лепесточки.

(Разжимаем кулачки.)

Пчёлы кружатся, жужжат.

(Машем руками.)

Крылышки у них дрожат.

(Трясём кистями рук.)

Мы цветочки обожаем.

Мы их с клумбы не срываем!

(Качаем головой.)

Игра «Приметы весны»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Сергея Александровича Есенина. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы весны.

Черёмуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черёмуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдаёт

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поёт.

Игра «Сапожки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Птичка прячется в гнездо,

(Машем руками.)

А собачка - в будку.

(Приседаем.)

Мы сбежали от дождя

На одну минутку.

Прибежали мы домой,

Капюшон надели свой.

(Показываем, как надеваем.)

А ещё сапожки -

(Наклоняемся и показываем, как надеваем.)

Бегать по дорожке.

Зонтик нам не нужен.

Бегаем по лужам.

(Бежим на месте.)

Во дворе кругом вода.

Мы бежим туда-сюда.

Не промочим ножки

В новеньких сапожках.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Назови одежду и обувь»

Дети по очереди называют предметы одежды и обуви. Например: куртка, плащ, пальто, шуба, платье, рубашка, джинсы, шорты, майка, колготки, панама, сандалии, кроссовки, сапоги, тапочки и др. Победителем станет тот, кто назовёт предмет последним.

В данном разделе мы приглашаем Вас ознакомиться с полезным опытом организации весенних праздников. Здесь Вы найдёте великое множество сценариев мероприятий в честь любого из торжеств этого времени года: от радостной встречи весны на Масленицу до Светлой Пасхи. Вы будете поражены, насколько ярко, нестандартно, весело можно отметить День птиц и День кошек; Вербное и Троицу; Наурыз (Новруз); как организовать яркий и запоминающийся весенний День здоровья в детском саду. И, конечно же, здесь - огромное количество готовых решений для проведения 8 марта!

Проводим весенние праздники с выдумкой и фантазией - вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Перелетные птицы. Сценарии мероприятий, развлечений, досугов
  • Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
  • История письменности, День славянской письменности и культуры, день Кирилла и Мефодия, 24 мая
  • Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС). Ранний детский аутизм (РДА)
  • День космонавтики. Сценарии мероприятий, занятий. 12 апреля

Показаны публикации 1-10 из 3868 .
Все разделы | Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений

Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» для старшей и подготовительной группы Сценарий весеннего спортивного праздника «Мишка, просыпайся!» Для старшей и подготовительной группы. Цель : Пропаганда здорового образа жизни, занятий спортом. Повысить эмоциональный фон у детей. Задачи : Учить действовать в команде Повышать физическую активность детей ...

Сценарий весеннего праздника для детей первой младшей группы Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы Звучит песенка «Поезд» , дети паровозиком въезжают в зал. Ведущий. Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите как красиво в лесу, прилетели птички, расцветают подснежники-цветы и распускаются листики на деревьях. (тихо...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Сценарий праздника 8 марта «Весенний чудесный день». Старшая группа

Публикация «Сценарий праздника 8 марта «Весенний чудесный день». Старшая...» Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин. Чтоб сегодня мы все улыбались, Наши дети для нас постарались, Поздравления наши примите, Выступленье детей посмотрите. Танец «Далеко от...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


(Праздничное мероприятие для детей 7-9 лет) Участники: 2 скомороха, Прокоп, Василий, Весна, заяц, петух. Вбегают два скомороха. Первый одет по-зимнему, второй- по-весеннему. У обеих в руках картонные балалайки. 1 ск-х. Здорова, Приятель! 2 ск-х. Здравствуй, здравствуй! Что это...

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы «Прогулка в Весенний лес» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 49 Колпинского района Санкт - Петербурга «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых...

Математическое развлечение «В гости к нам пришла весна» для детей 4–5 лет Тема: «В гости к нам пришла весна» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Программное содержание: 1. Формировать умение сравнивать предметы по величине, обозначать...

Весна. Весенние праздники, сценарии развлечений - Интегрированное занятие-досуг в подготовительной группе ДОУ «Волшебство музыки весны»

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в подготовительной группе Цель: Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные...