Игры развлечения на выпускном в детском саду. Игры и конкурсы на выпускной в детском саду

Публикуем несколько конкурсов, которые вы можете включить в свой сценарий выпускного в детском саду или просто на детском празднике:

НАЙДИ КОЛЬЦО
Игроки садятся в круг. Каждый берёт в руки верёвку с завязанными концами. Верёвка должна быть продета через колечко. По середине ставят ведущего с завязанными глазами. Его задача - найти колечко на верёвке, в то время как все игроки передвигают его по кругу или в разные стороны. Тот у кого находят кольцо, становится в круг. Для этой игры лучше всего использовать кольцо большого размера.

ХОЖДЕНИЕ С ГОРОХОМ
Отберите заранее несколько горошин, чтобы их можно было легко удержать на конце соломинки, втягивая в себя воздух. Затем разделите на 2 или более команд, равных по количеству. Дайте каждому участнику соломинку, а первому - горошинку, которую он прикрепит к концу соломинки, удерживая её там без помощи рук. По сигналу, он поворачивается и передаёт горошинку следующему члену его команды, который должен взять её, втягивая воздух через свою соломинку, не прикасаясь к ней руками. Если горошина упала, её надо снова поместить на соломинку того, кто её последний держал. Это продолжается до тех пор, пока горошинка не дойдёт до конца линии. После чего последний в линии человек перебегает в начало. И так до тех пор, пока последний человек в линии снова не станет последним.

ШАР В КОРЗИНЕ
Поместите корзину в середине комнаты; в одном конце комнаты положите 4 шара. Каждому игроку даётся возможность посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы завести все 4 шара через комнату в корзину - используя только свои ноги. Засекайте время каждого участника, чтобы определить победителя. Или же подсчитайте количество ударов, которое понадобилось каждому игроку, чтобы завести шары в корзину. Или сделайте игру в форме соревнования, где каждый игрок ведёт только один шар.

БРАЧНЫЕ ТАНЦЫ
В эту весёлую игру стоит играть только в очень маленьких компаниях. Зрители становятся в круг. Кто-то первый показывает на игрока из круга с криком “У”. Выбранный игрок должен поднять вверх руки, сжать кулаки и немного согнуть их в локтях (как культурист показывает свои бицепсы); по одному игроку с каждой из сторон от выбранного игрока (назовем его “культурист”) должны сделать следующие движения: одна рука на пояс [та, которая ближе к “культуристу”], вторая рука поднимается вверх, но не сгибается в локте, туловище наклоняется к “культуристу”. Все эти движения сопровождаются криками “У”. Кто проспал или проворонил, или выгнулся не в ту сторону, или две руки вместо одной поднял - выбывает. И так до двух человек.

ЖЕЛЕЙНЫЕ КИТАЙЦЫ
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

После торжественной части выпускников ждёт банкет и развлечения. Какие игры, развлечения можно предложить выпускникам? Например, вот такие.

Игра «Угадай мелодию».

Первая команда.

1. Песня, объясняющая вращение Земли вокруг своей оси. («Где-то на белом свете»)

2. Песня о городе, тихом, как сон. («Город детства »)

3. Песня о большом желании есть картошку и нежелании работать. («Антошка»)

4. Песня о безобидном домашнем животном, которого ненавидел весь дом. («Черный кот»)

Вторая команда.

1. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. («От улыбки»)

2. Песня о стране, где можно встретить жар-птицу и золотого коня. («Маленькая страна »)

3. Песня о веселых пассажирах дальнего следования. («Мы едем, едем, едем...»)

4. Песня о странном ушастом существе, которого каждая дворняжка знает. («Чебурашка»)

Конкурс «Танцы под лентой».

(Два человека с двух концов держат ленту, которую по ходу танца опускают все ниже и ниже. Определяют победителя.)

Игра «Ромашка».

(На листках вырезанной из плотной бумаги ромашки написаны задания. Под музыкальное сопровождение ребята передают друг другу бубны. Музыку останавливают. У кого остались бубны в руках, отрывают лепесток ромашки, читают задание и выполняют его.)

Задания.

1. При помощи мимики и жестов необходимо объясниться в любви.

2. Рассказать стихотворение «Я вас любил» с иностранным акцентом.

3. Станцевать со своим партнером плечо к плечу, ухо к уху, нос к носу.

4. Улыбнуться, как само солнышко.

5. Пройтись, как петух или аист.

6. Представить себя на балетной сцене и попытаться изобразить умирающего лебедя.

7. Попрыгать по-заячьи.

8. Правой рукой взяться за нос, левой — за ухо, хлопнуть в ладоши и поменять руки.

10. Рассказать скороговорку.

Увлекательная викторина для учеников и учителей

Вопросы учителям.

1. Откуда берутся нерадивые ученики?

2. Есть ли витамины в плодах просвещения?

3. Из чего сделаны мальчики и девочки? Как это проявляется на уроках?

4. Назовите сленговые словечки, которые вы позаимствовали из лексикона ваших учеников.

5. Чем вам запомнился 11-й класс?

6. Кто был в классе самым-самым?

8. Кого из учеников вы можете назвать самой большой головной болью?

9. Сколько контрольных работ вы провели в этом классе?

10. Сколько ступенек у лестницы перед входом в школу?

11. Если бы вы решили заказать для учеников этого класса музыку, что бы вы выбрали?

12. Какое время года вы больше всего любите и почему?

Вопросы выпускникам.

1. Хотелось ли кому-нибудь из вас когда-нибудь сжечь школьный журнал?

2. Куда уходит детство?

3. У кого из учителей самый запоминающийся голос?

4. Часто ли ты сбегал (а) с уроков?

5. У кого ты любил (а) списывать?

6. Кто самый младший по возрасту в вашем классе?

7. Пятерка по какому предмету для тебя была самой радостной?

8. Какой предмет вы изучали все 11 лет и за 11 лет его название не изменилось?

9. Твой самый любимый момент на уроке?

10. Твое самое любимое место в школе?

11. Твоя будущая профессия?

Игра с родителями.

1. Место, к которому не любят выходить ученики. (Доска.)

2. Сюрприз на стуле учителя. (Кнопка.)

3. Плоский глобус. (Карта.)

4. Клуб знакомств для родителей и учителей. (Родительское собрание.)

5. Альбомчик для автографов родителей. (Дневник.)

6. От двух до пяти. (Оценка.)

7. Место, где дети отбывают 11 лет. (Школа.)

8. Сигнал к началу и окончанию мучений. (Звонок.)

9. Президент в масштабах школы. (Директор.)

10. Лобное место в классе. (Доска.)

11. Мальчики этого не носят. Во всяком случае, российские (Юбка.)

12. Ее носят всадники и прячут школьники. (Шпора.)

13. Три месяца счастья. (Каникулы.)

14. Десять минут свободы. (Перемена.)

Ответившим правильно на вопросы даются жетоны. Набравшие больше всех жетонов награждаются призами.

Игра с выпускниками «Где ты был?»

На больших листах бумаги написаны слова «дискотека», «школа», «баня», «родительский дом», «рынок».

Выпускник, не видя названия карточки, отвечает на вопросы ведущего:

1. Как часто ты бываешь в этом учреждении?

3. Что с собой берешь?

4. Что там делаешь?

5. Какие ощущения при этом испытываешь?

6. Как ты думаешь, где ты был?

  • если в этом году вы решили отказаться от услуг аниматоров, а развлечь детей после официальной части поручено воспитателям, музыкальному работнику или кому-то из родителей
  • если игровые моменты не включены в общий сценарий выпускного, и дети не слишком устали (допустим, был просто концерт с песнями и стихами, после которого предполагалось просто повеселиться)
  • если у вас найдется 2-3 взрослых помощника, которые будут включать музыку, держать реквизит, помогать стеснительным детям включаться в конкурсную программу
  • если у вас выпускной на улице, добавьте конкурсы из статьи

Краткое описание

Это будет шуточная съемка фильма, к которой детям нужно тщательно подготовиться. Во время праздника им предстоит выбрать костюмы, сделать грим, подобрать музыку, нарисовать декорации, пройти кастинг на разные роли и т.д.

Снимать можно и на настоящую камеру, но не в этом суть. Просто все игры и конкурсы объединены тематикой «Фильм! Фильм! Фильм!»

Ведущий может быть один (режиссер) или два (режиссер и ассистент режиссера). Слова в этом случае можно разделить на две роли (реплики выделены вот таким синим цветом ). Полностью текст не даю, из описания игр будет понятно, как объяснить детям, что нужно делать.

Эти творческие люди одеваются ярко, придумайте яркие детали — шарфы, головные уборы, гигантские смешные очки. В руках у режиссера может быть громкоговоритель (настоящий или даже картонный), помощнику в самом конце понадобится кинохлопушка.

Начало

Звучит музыка из мульфильма «Фильм! Фильм! Фильм!», во время речи ведущего делаем тише, потом снова увеличим громкость.

Тут опишу только одну игру: созрели марсианские арбузы и дыни. Надо быстро собрать, пока на Марс не приземлились космические пираты!

В двух огромных синих мусорных мешках (120 л) у вас заготовлены зеленые и желтые шары в равных количествах (арбузы и дыни). Высыпаем все на пол. Одна команда собирает в мешок арбузы, вторая — дыни.

С этими же шарами можно провести еще много игр, не забудьте посмотреть красную ссылочку, которую я дала чуть выше.

Кастинг

Это последний этап перед финальной съемкой. Делим детей на 4 группы, готовим к исполнению ролей. Например, если на празднике 20 детей, будет так:

  • 5 детей — летят на ракете. Напоминаем, как нужно держаться друг за друга, а лететь в этот раз надо по большому кругу или по краю ковра в зале. Звук «р-р-р-р-р-»
  • 5 детей — жители Марса, которые говорят на марсианском языке (мы его уже учили). Один ребенок постоянно выкрикивает слово «шалаш», другой — «потоп», третий — «ищи» и т.д. В нужный момент они должны подбрасывать вверх шарики
  • 5 детей — роль звезд. Они могут включать и выключать фонарики. Если нет фонариков — просто растопырить руки и ноги и изображать сияющую улыбку
  • 5 детей — это роботы. Показываем и просим повторить походку роботов, при каждом движении издаем звук «з-з-з-з»

Взрослым помощникам раздаем конфетти, мелкие конфетки и мыльные пузыри.

Дубль первый!

Вот, собственно, пришло время для короткого фильма. Ведущий читает текст (выделен синим), под который подготовленные дети выполняют действия. Длится все это 2-3 минуты:
Бабушка одного жителя земли спрятала клад на Марсе… И забыла, где именно! Пять отважных добровольцев отправились на далекую планету! (полетела «ракета» по кругу).
Они летели много дней, любуясь мерцанием прекрасных звезд! (звезды выходят, становятся в центре, начинают мигать фонариками).
Первыми обитателями Марса, которых встретили земляне, были роботы! (Роботы выходят в центр, не забываем про походку и звуки)
И вот, наконец, настоящие Марсиане, которые радостно приветствовали добрых гостей! (Кричат слова и подкидывают шарики)
Наступила темная марсианская ночь! Гости и обитатели планеты решили искать клад вместе, а чтобы не потеряться, крепко держались друг за друга! (Ведущий всех детей строит в длинную цепочку-паровозик, выбирает извилистый путь по залу)
Вдруг ожил вулкан и на головы наших героев посыпался пепел! (вот тут хорошо бы привлечь родителей или воспитателей, которые будут посыпать детей конфетти или мелкими конфетками).
Начался марсианский мыльный дождь! (это кто-то из взрослых пускает мыльные пузыри, можно с 4-х углов в центр зала). По древнему поверью марсиан, каждая пойманная капля приносит счастье! Ловим! (дети ловят пузыри).
Вдруг они увидели огромную статую, покрытую слоем пыли и пепла. Статуя ожила и стала шевелиться… (Это накрытый простыней чей-то папа. Он стоит на коробке или на табуретке, под которой спрятана коробка и издает страшные звуки).
Смелые земляне отважились подойти ближе, спугнули статую и увидели клад! (шоколадные монеты или киндер-сюрпризы).

ИГРЫ НА ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК

Кто больше наберёт отметок

(герой - на ваше усмотрение)
ШАПОКЛЯК: А мы сейчас это проверим. Вот портфели, вот отметки (показывает). Кто больше соберёт отметок в портфели?(высыпает 1.2.3.4.5)
Если дети брали 1,2,3 – играют еще раз, а Шапокляк хвалит детей за 1,2 предлагает родителям посмотреть, какие отметки дети набрали в портфель.

Сон первоклассников

Два ребенка сидят на стульчиках в разных концах зала (желательно на крепких стульчиках, с подлокотниками, или на табуреточках). Возле каждого ребенка разбросаны школьные принадлежности и пустые обручи. Надо собрать свои предметы в обруч, не вставая со стула, передвигаться на стуле по залу можно (`ездить`). Суть игры объясняет ведущий: Васе и Пете приснился сон, будто они в космосе, в невесомости. Все разлетелось по кораблю, а первоклассники будто привязаны к креслам. А завтра-то в школу! Кто быстрее соберется?

Выложи пятёрку из ленты
Приготовить атласные ленты красного цвета – шириной 5-8см
(можно и шире), длиной 1 м.
Под музыку дети на ковре выкладывают пятёрку из ленты. Количество детей на ваше усмотрение(сколько детей – столько же и лент)

`10 лунатиков` Игра под песенку Усачева и Пинегина
Дети ставят стульчики по кругу, спинками внутрь - это луна. Встают вокруг стульев. Игра простая, по типу-кто скорее займет стул, но играется под песенку.
Дети идут по кругу и поют
10 лунатиков жили на луне.
10 лунатиков ворочались во сне
И тут один лунатик упал с Луны во сне......
дети быстро садятся на стулья, а тот, куму не досталось стула заходит в круг и приседает на пол.
все поют: И 9 лунатиков осталось на луне!
Игра продолжается. Можно играть не с 10, а с 5, как нравится.
Да, последний куплет заканчивается так: и больше лунатиков не стало на луне.

«Семь свечей»
Испекли мы торт на праздник,
семь свечей на нем зажгли,
съесть хотели торт,
но свечки потушить мы не смогли.
Дети стоят в двух кругах. 7 детей с платочками в маленьком кругу - это свечки.
Остальные в большом кругу.
1-4-й такты. Дети идут по кругу вправо и поют. Дети-свечки кружатся, помахивая над головой платочками.
5-8-й такты. Те же движения, но в другую сторону.
9-й такт. Все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох.
10-й такт. Дуют на свечки. Дети-свечки приседают, лицом в центр, расстелив платочки за спиной на полу.
И-12-й такты. Дети в большом кругу кружатся на поскоке.
13-й такт. Поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся свечками. Игра повторяется.

Мы играем с цифрами
Заранее заготавливаем карточки с цифрами для одной команды (1,2,3, 4,5,6,7,8,9,10); для другой команды: (10,20,30,40,50,60,70.80.90.100) Надеваем карточки всем играющим на шею(на ленточке). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться одной команде в порядке возрастания(от 1 до 10); другой команде (от 10-100). Задания можно варьировать.

Игра `Отметки`.
На столе лежат карточки, перевернутые к нему лицом. Под музыку дети врассыпную бегают по залу и должны с окончанием музыки взять любую карточку, поднять ее верх, повернуть оценкой лицом к родителям. Вот на какие оценки будут учиться ваши дети: Кто-то на`4`, кто-то на `5`! Молодцы!
(убирает карточки)
А теперь приглашаем поучаствовать в игре наших родителей. (несколько родителей выходят в зал). (ведущая достает другие карточки с оценками). Посмотрим, на какие оценки учились ваши родители? Задание то же... Но с окончанием музыки родители замечают, что у некоторых были `3`.

Игра `Математический горох`.
Рисуем стручки гороха и внутри каждого стручка-горошинки(разное количество). дети идут `на огород`, выбирают любой стручок и под веселую музыку подскоками двигаются врассыпную. Ближе к зрителям разложены карточки-цифры. Задача детей-по сигналу(по окончании музыки) сосчитать горошинки(они это делают, пока двигаются поскоками) и встать около своей цифры, т.е.так, чтобы количество горошин совпадало с цифрой около которой они стоят. Стручок поднять высоко вверх, что бы все могли проверить их ответ.
Игра проходит интересно, весело и не затерто. Использую 7-8-стручков, затем 2-я группа детей.поиграть всем хочется!
Обычно проводит какая-нибудь Королева Математики или т.п. персонаж.
на выпускном
Встают парами: ребенок со своим родителем, танцуют под веселую музыку, а один человек (ведущий, например,) без пары. Когда музыка внезапно заканчивается, нужно быстро найти себе другую пару. Что тут начинается, все просто расхватывают друг друга! Очень смешной конкурс да и какая-то коммуникация взрослых и детей!

Игра с Карлсоном. ( герой - на ваше усмотрение)
КАРЛ:А у меня есть «пятерка»- один отличник дал. Только «пятерка»-то у меня одна, как же мы ее поделим? А вот у меня есть палочка- выручалочка. Вставайте в круг: кто 5-ку достанет, тот и отличник!

АТТРАКЦИОН «ОТЛИЧНИКИ»
Небольшой платок с нарисованной 5-кой одним концом крепится к палке 1,5 метра длиной. Для этого на конце палки выпиливается щель. Под музыку Карлсон вертит палкой по кругу. Подпрыгивая, дети срывают платок/
КАРЛ:А еще у меня есть одна «2»- знакомый двоечник дал. (Достает поролоновую двойку на длинной веревке) А ну, вставайте в круг, пошалить очень хочется. Я буду двойку крутить: кто ее перепрыгнет, тот молодец, а остальные двоечники. Шучу.

АТТРАКЦИОН «ДВОЕЧНИКИ»
игра с буквами. по типу ` Зазевался` . У всех детей на груди таблички с какой - либо буквой.
Дети парами стоят по кругу. Первые впереди, вторые сзади. В середине стоит ребенок.На первую часть музыки ребенок, стоящий в кругу танцует(к примеру, ковырялочку делает), а все дети поют такие слова.: ` Буква А одна осталась, потому что зазевалась, будем мы с тобой играть, постарайся не зевать`
На вторую часть музыки вторые подскоком бегут по кругу за спинами первых вместе с буквой А, первые хлопают в ладоши, на окончание музыки быстро стать впереди любого ребенка (первого). Кому то места не хватит, он и будет новой зазевавшейся буквой.

Игра `Умные папочки и веселые тапочки` (или наоборот-?!). Для игры нужны 8 пар тапочек. На них наклеены буквы, из которых можно составить слово `Аттестат` (ой, а второе не помню...Но там тоже 8 букв). А тапочки выставляются так, чтобы буквы были вразброс. Играют папы в 2 командах. Кто быстрее наденет тапочки на ноги и встанет в таком порядке, чтобы дети могли прочитать слово. Прикол в том, что папки одевают тапочки, обращая внимание на `пару`, а по буквам не сходится. И тут уже кто во что горазд!

Игра `Двойка`.
К перевернутой пятерке привязать веревку. Дети стоят в кругу. Ведущий говорит `Кого двоечка коснется, тот на второй год остается`, крутит веревку, дети перепрыгивают.

Игра `Репка`.
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Игра `Запрещённое движение`.
Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение `руки на пояс`. Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть

Игра `Бантики`.
На канат завязывают несколько лент(по 5 с каждой стороны) в середине лента завязана на бантик. Выбираются 2 участника(папы), которые встают с каждой стороны. По сигналу они должны завязать ленты в бантики. Кто быстрее?

Игра `Дирижёр`.
Ребенок-дирижер стоит в середине, а остальные музыканты стоят в круге. На 1-ю часть музыки дирижер дирижирует, а музыканты играют в ритм музыки. С концом 1-ой части кладут инструменты на пол, и на вторую, быструю часть музыки бегут по кругу вместе с дирижером. С окончанием музыки быстро берут инструменты. Кому не досталось - тот дирижер.

`В школу по будильнику`.
Вызывается две семьи: 2 папы, 2 мамы, 2 ребенка. На 2-х столах лежат школьные принадлежности (одинаковое количество), которые ребенок по сигналу начнет складывать в портфель. 1 будильник, который заводит воспитатель - звонок будильника и есть сигнал для старта. 2 шарика, которые по сигналу начнут надувать папы (чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу с шариком). 2 комплекта завтрака (или обеда) для школьника (например: яблоко, йогурт, маленькая шоколадка) и пакетик, в который по сигналу мамы начнут складывать этот завтрак.
Звенит будильник - и каждый участник начинает выполнять свои задачи. Ребенок складывает школьные принадлежности (тетрадь, пенал, учебник, линейку, дневник и т.д.) в портфель или ранец; мама собирает завтрак и отдает его ребенку, а он кладет его в уже собранный ранец; папа надувает шар, завязывает его ниткой и отдает ребенку. Ребенок с портфелем и шаром бежит в другой конец зала к вывеске «Школа». Побеждает та семья, чей ребенок первым прибежал в школу.

Игра `Прочти слово`.
Табличка с написанным словом прикрепляется к спине водящего. Играющие – 3-4 человека – должны прочитать слово, а водящий старается увернуться и не дать прочитать

Игра `Кто быстрее сложит слово «мёд»`.
Слово может быть любое в зависимости от персонажа, в данный момент был медведь из мультфильма «Маша и Медведь».
Участвуют 2 команды по 3 человека. Каждый ребенок получает букву. Под быструю музыку дети разбегаются врассыпную по залу, с окончанием музыки строятся др. за другом так, чтобы получилось слово «Мед». Побеждает команда, первой построившая слово.

Игра `Собери словечко`.
Собираем несколько слов по очереди. Сначала выходят дети по количеству букв первого слова. Дети берут себе по букве. Под музыку двигаются по залу поскоками. С окончанием музыки они должны собрать слово из взятых ими букв. Затем меняемся. Играем 3-4 раза.

Игра `Азбука сказок`.
Емеля говорит, что не отпустит ребятишек в школу и не отдаст им Звезду, пока они не разгадают сказочный алфавит или АЗБУКУ. Надо назвать сказочных героев (хотя бы по одному) на все буквы. Можно выборочно и вразброс. Участвуют и зрители.
А: Алиса, Алладин, Аленушка, Али-Баба, Айболит.
Б: Буратино, Бармалей, Белоснежка, Базилио, Бременские музыканты.
В: Волк, Василиса, Винни-Пух, Водяной.
Г: Герда, Гулливер, Горыныч, гном, крокодил Гена.
Д: Дюймовочка, Домовой.
Е: Емеля.
Ж: Жар-птица, Железный Дровосек, Жучка(из сказки «Репка»)
З: Золушка, Золотая рыбка, Златовласка.
И: Иванушка-дурачок, ослик Иа, Илья Муромец.
К: Кощей Бессмертный, Конек-горбунок, Колобок, Карлсон, Кай.
Л: Леший, Лягушка Царевна, Лиса Патрикеевна.
М: Морозко, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук.
Н: Незнайка, Несмеяна.
О: Олле-Лукойе, Оловянный солдатик, Осел («Бременские музыканты»), Олень (из сказки «Снежная королева»).
П: Петрушка, Принц, Пеппи-Длинный-Чулок, Пятачок, почтальон Печкин.
Р: Русалочка, курочка Ряба.
С: Снегурочка, Снежная Королева, Страшила, соловей, Сивка-Бурка.
Т: Тортила, Тюбик, три Толстяка.
У: Урфин Джюс, Удав, Умка.
Ф: Феникс, Федора, Фея, Финист Ясный Сокол.
Х: Хаврошечка, Хоттабыч, Хрюша.
Ц: Цапля, Царь, Циклоп, муха Цокотуха.
Ч: Чебурашка, Чипполино, Черт, Черепашки-Ниньзя.
Ш: Шапокляк, Шалтай-Болтай.
Щ: Щука, Щелкунчик, Щенок
Э: Элли, эльфы.
Ю: Чудо-Юдо.
Я: Баба-Яга.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка кубик или карточку с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Игры-кричалки:

Игра «Что лежит в твоем портфеле?»
Портфель собрать пришла пора,
И ждем мы правильный ответ.
Согласны - отвечайте «Да»,
А если не согласны - «Нет».
Что лежит в твоем портфеле?
Коробка яркой акварели...
Простой обычный карандаш...
Тарелка с рыбой и гуляш...
Учебник с глянцевой обложкой...
Бумажный бант для игр с кошкой...
Твоя любимая игрушка...
И новогодняя хлопушка...
Резинка-ластик и линейка...
Машинка-кран на батарейках...
Тетради, книги и блокнот...
И автомат, и пулемет...
И циркуль, и большой пенал...
И электронный самосвал...
И обувь сменная - кроссовки…
Альбом для классной зарисовки...
Универсальная рогатка...
И медицинская перчатка...
Конструктор новый для трудов...
Набор бумаги всех цветов...
Картон, и клей, и пластилин...
И керосин, и вазелин...
Дневник с заполненной страницей...
Чтоб там поставить единицу...
Портфель сумели мы собрать,
За что все получают пять!

Игра «Портфель» (дети кричат «Да» или «Нет»)
Если в школу ты идешь,
То в портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Масяня: Мы для вас приготовили небольшую игру – путалку . Мы говорим фразу, а вы, если с ней согласны, говорите «Бим!». Если вы не согласны: «Бом!». Запомнили? Тогда начинаем…
Детский сад мы мы провожаем школу весело встречаем? – Бим!
З столом мы все скучаем? – Бом!
Прыгаем, озорничаем? – Бом!
Перед школой обещаем – обещанья выполняем? – Бим!
Зарядкой будем заниматься? – Бим!
И в реке зимой купаться? – Бом!
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!

Выпускной в детском саду - первый важный рубеж в жизни малыша, торжественное событие, знаменующее подведение первых итогов и достижений крохи перед поступлением в школу. А еще это мероприятие, которое может стать запоминающимся и ярким праздником.

Организаторы выпускного в детском саду должны знать, что успех хорошего праздника зависит от удачно подобранного сценария, декораций, подарков и, конечно же, конкурсной программы для малышей. Виновники торжества будут рады от души повеселиться и набегаться, а детские конкурсы и игры этому очень способствуют.

Собери портфель

Для этого детского конкурса понадобится клей-карандаш, нарисованный на ватмане чемодан и вырезанные изображения предметов. Среди них: тетрадь, кактус, пара носков, букварь, будильник, линейка, мячик, дневник, ручка, яйцо, линейка, карандаш, резинка для стирания, кружка.

Ребята должны разделиться на несколько команд, чтобы общими усилиями собрать коллаж. Их задача - выбрать картинки тех вещей, которые понадобятся на уроках в школе, и приклеить их на портфель-основу. Побеждает команда, которой удастся быстрее всех правильно справиться с задачей.

Угадай маму

Перед началом этой игры для детского сада мамы ребят должны написать на листочках несколько знаковых фактов о своих детях. К примеру, «любит собирать пазлы», «обожает гулять с собакой», «был на отдыхе в Турции», «дедушку зовут Павел» и т.д. Все записки перемешиваются и помещаются в корзинку.

Ведущий строит детей в шеренгу лицом к зрителям, извлекает бумажки одну за другой и зачитывает написанное. Каждый малыш старается угадать записку своей мамы. Если ребенок ошибается, то делает шаг назад, а при правильном ответе - выходит вперед. Выигрывает тот, кто в итоге окажется ближе всего к зрителям.

Юные художники

Необходимый инвентарь для этого конкурса на выпускной: кисти, краски и бумага. Ведущий просит малышей нарисовать картинку, которая будет связана с занятиями в детском саду, воспитателями и детьми. Здесь победителя определять не нужно, все работы останутся на память детскому садику.

Что я знаю

Игра-проверка багажа знаний, с которым дети отправятся в первый класс. Учитывая то, что выпускные в детском саду проводятся летом, то и вопросы могут быть связаны именно с этим временем года. Например, ведущий может попросить детей сказать по очереди названия зверей и птиц, ответить, чем можно заниматься летом или просто назвать профессии.

Ответь первым

Это также детский интеллектуальный конкурс, дети строятся в линию, каждому участнику вручается по колокольчику. Ведущий задает простые вопросы, на которые можно ответить, сперва позвонив в колокольчик. Кто первый позвонит, тот и будет отвечать.

При неправильно ответе ребенок делает шаг назад, если малыш угадал - проходит вперед. Выигрывает тот, кто чаще всего угадывал правильно. Вопросы этого конкурса в детском саду могут быть самыми разными: какого цвета трава? как называется наша планета? когда идет снег?

Конкурс с букварем

На столе возле каждого участника веселой детской игры должен лежать букварь, открытый на десятой странице. Ребята должны одновременно подуть на книгу так, чтобы перевернулось максимальное количество листов. Тот, у кого открытая страница окажется больше, является победителем.

Займи место в группе

Участвует нечетное количество малышей, ведущий просит их бегать и веселиться, пока играет музыка. По команде «выстраиваемся в группы по четыре человека!», дети должны быстро занять свои места в колонне. Тот участник игры в группе детского сада, который остался без команды, должен выполнить дополнительное задание ведущего.

Составь имя

Дети должны разделиться на несколько команд, каждой из которых дают по рюкзаку, в котором находятся бумажки с началом имен. В другом конце зала лежат записки с окончаниями имен. Участникам этого конкурса для детского сада нужно по очереди пробежать с рюкзаком в конец зала, составить одно из слов, после чего вернуться на место, вручив рюкзак следующему игроку. Команда, которая справится с заданием быстрее, побеждает.

Если вы хотите, чтобы выпускной в детском саду запомнился вашему ребенку надолго, устройте веселые конкурсы и игры для детей. Предложенная нами интересная конкурсная программа для малышей позволит выпускникам вдоволь наиграться, а родителям - поболеть за своих деток.