Эссе по обществознанию легко ли быть подростком. Трудно ли быть подростком? Каково быть современным подростком

Следует знать вот что - подростков, которые творят подчас совершенно дикие вещи, вроде 15 человек на одни "Жигули", заставляет делать все это не только желание примкнуть к комфортной социальной группе, но и их беспощадный мозг, а точнее - некоторые биохимические процессы, происходящие именно в этом возрасте. Неадекватная оценка опасности, агрессивное поведение по отношению к взрослым и к себе и т.п. присуще именно подросткам в следствие неокончательно развившихся лобных долей мозга. И это никакая не патология, просто естественное течение вещей.
Таким образом, в этом возрасте интеллекта может вполне доставать, а умения контролировать себя - нет. И как раз на этот жизненный этап приходится целая гора сложных явлений: взаимодействие с противоположным полом, с родителями, осознание себя в мире взрослых, мысли о будущем и о своем месте в этом будущем. Короче, настоящая война.
И, наверное, ответить именно так мне захотелось для того, чтобы какие-нибудь настоящие или будущие родители не отстранялись от своих детей, в какой-то момент из ласковых и вежливых котят превратившихся в угловатых, хамоватых и непонятных людей, которые почему-то закрываются у себя в комнате. Именно сейчас им дико нужно принятие и искренний интерес к тому, что с ними происходит. Потому что нет, подростком быть совсем нелегко.

Нет. Ужасно нелегко - дьявол возьми этот юношеский максимализм! Из крайность в крайность бросает, точно из жара в холод и обратно. Порой у меня создается впечатление что вся подростковая реальность - это зеркальная комната, где я кривляюсь изо всех сил, с собой воюю, сама себя пугаю, сама себя смешу, сама себя обнимаю, себя люблю… Это пройдет, верю и знаю, но довольно непросто жить, учиться трезво воспринимать мир и действительность, когда сегодня я пассивный мешок, полный неуверенности, страха перед будущим, развалившийся на диване, а завтра - индивид, стремящийся к действиям, событиям, успехам, достижениям с раскрытым нараспашку сердцем. Подросток - сочетание несочетаемого: отчаянной мимолетной глупости и долгим, грызущим осознанием последствий этих глупостей, таким же мимолетным чувством любви, нежности к миру, к окружающим и поглощающей с головой ненавистью, слезами, которые душат и кричат "никто меня из вас не понимает..." Но именно в подростковом возрасте мы можем стать теми, кем хотим прожить всю оставшуюся жизнь. Так что... будучи подростком, нужно в первую очередь стать умелым керамиком, который из собственной сущности, подобной глине, будет лепить то, что он захочет увидеть в будущем, что будет радовать его глаз, греть душу... личность.

Дать четкий и конкретный ответ на этот вопрос очень сложно, так как есть очень много индивидуальных факторов, благодаря/вопреки которым каждый переносит этот период по разному. Вспоминая свой личный опыт,я могу с уверенностью заявить, что нет, было не сложно, напротив, было очень динамично, весело и интересно. С другой же стороны, у меня есть достаточно много знакомых, для кого этот период жизни выдался безумно тяжелым, сопровождался периодическими депрессиями и разочарованиями (которые, как я считаю важно заметить, были у всех, разница лишь в кол-ве, и том, как Вы к ним отнеслись), и они вспоминают те времена как упущенные возможности, и чувствуют дискомфорт, когда собравшись в компании старых друзей/товарищей/знакомых люди с улыбками и/или смущением вспоминают свой буйный подростковый период, первый алкоголь/тусовку/секс, ведь у них таких ярких событий в то время не происходило, а на их месте находятся мрачные воспоминания о одиночестве или других, весьма неприятных аспектах их прошлого.

0 комментариев 06.03.17

В психологической литературе ни один возраст не обсуждается столь детализировано и скрупулезно как подростковый период. Большинство родителей с нескрываемой опаской ждут наступления этой стадии и неизбежных сложностей, связанных с активным . Исходя из своего профессионального опыта, я могу с полной уверенностью утверждать, что подобные опасения небезосновательны.

Границы подросткового возраста

Подростковость не наступает по часам и календарю. Возрастные рамки могут смещаться в ту или иную сторону в зависимости от множества факторов: степени эмоционального и интеллектуального развития ребенка, семейных обстоятельств, уровня социализации.

Психологический портрет подростка

Когда мы говорим о личностных особенностях, следует понимать, что речь идет о человеке, находящемся на границе двух принципиально разных состояний - детством и взрослостью. С одной стороны он утрачивает преимущества ребенка, не имея при этом возможностей взрослых. Во многом это объясняет характер противоречий, присущих ребятам в этом возрасте. Английский психолог и публицист Робин Скиннер метко подметил, что подростки они минуту взрослые, минуту дети.

Причины вызывающего поведения подростков

По моим наблюдениям, главной возрастной задачей, с которой сталкиваются юноши и девушки в этот период, является отделение от родителей. Авторитет взрослых неуклонно падает. Многие родители болезненно переживают этот эмоциональный разрыв, часто выбирая не самую верную стратегию для своих действий. Агрессивность, становится преобладающей чертой многих подростков и часто выступает естественной реакцией на давление со стороны взрослых, не готовых смириться с эмансипацией своего чада. Этим же объясняется принципиальное непослушание и неуважение со стороны детей.

Подростковая лень - еще одна характерная особенность этого возраста. За юношеской инертностью могут скрываться совершенно разные состояния и проблемы. Родителям их лучше постараться понять, прежде чем упрекать свое чадо в бестолковости и нежелании учиться. Лень может выступать своеобразной формой пассивного протеста, быть проявлением переживаний и беспомощности или банально свидетельствовать о чрезмерной утомляемости и перегрузках (не стоит списывать со счетов того, что в этот период происходит серьезная гормональная перестройка организма).

Каково быть современным подростком

Проблемы взрослеющего ребенка во многом обусловлены социальными факторами. Современные подростки сталкиваются с реалиями, которые были совершенно незнакомы их сверстникам еще 10-15 лет назад. Например, не последнее место в социализации нынешних детей отведено Интернету, а если быть конкретнее, - социальным сетям.

В мире виртуального общения подросткам навязываются стандарты, часто не соответствующие их возрасту. С подобного рода проблемами я систематически сталкиваюсь, работая с коррекцией подросткового поведения. Под влиянием тиражируемых образов, многие юноши и девушки уже в подростковом периоде хотят быть состоятельными, иметь полную независимость от взрослых, выстраивать серьезные отношения. Конфликт желаемого и реальности повышает градус психологического напряжения.

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Гимназия имени И.А.Бунина

Проект на тему:

«Легко ли быть подростком?»

Руководитель: учитель истории и обществознания

Анохина Л.В.

Воронеж-2018

Содержание:

    Цель работы, ее задачи и этапы проведения проекта

    Кто такой «подросток»?

    Легко ли быть подростком?

    Список литературы

Цель работы:

    рассмотреть само понятие «Подросток»

    рассмотреть основные этапы подросткового возраста

    охарактеризовать основные особенности подросткового возраста

    проанализировать режим дня подростка

Задачи :

    просмотреть ресурсы по данной теме.

Проблемный вопрос: Легко ли быть подростком?

Предмет работы – ресурсы содержащие информацию о подростковом периоде человека

Практическая значимость данного исследования заключается в использовании дополнительной информации на уроках обществознания 5 класса, на классных часах.

Методы исследования:

Поиск достоверных источников информации с помощью документов, книг, использование компьютерных технологий.

Этапы проведения проекта:

    Подготовительный: - выбор темы и её конкретизация (актуальность – определение целей и формулировки задач)

    Поисково-исследовательский:

Обращение к учителю обществознания с просьбой включиться в работу проекта;

Коррекция сроков и графиков;

Проведение поисково-исследовательской деятельности

    Трансляционно-оформительный:

Работа над презентацией;

Оформление проекта

    Доработка проекта с учётом замечаний и предложений:

Написание сценария защиты проекта

    Заключительный:

Защита проекта.

Кто такой подросток?

У слова «подросток» множество определений.

«…Подросток - это человек, который не является взрослым и не ребенком. Это такой особый тип людей.

это человек в сложном возрасте, когда нужна помощь. В этом возрасте человек хочет все, когда очень много интересов, и очень много просьб. Но еще это очень хороший возраст… Заканчиваешь школу, идешь в институт, перед тобой открывается новая жизнь! Но в этом возрасте человек нуждается в очень большом понимании.

это человек, который находится в таком возрасте, когда допускает больше всего ошибок в своей жизни, которые решают порой дальнейшую судьбу.

это бунтарь. Он воюет не только с окружающими, но и с самим собой. Его переполняют чувства, совершенно противоречивые и в то же время похожие между собой.

это кошмар для взрослых. Потому что в этом возрасте они сильней всего меняются, начинают требовать чего-либо , грубят всем, права начинают качать, считают что весь мир против них.

это человек,нуждающийся в понимании и сочувствие у него есть права которые часто нарушаются. Ему нужно понимания это самое главное.

это взрослый ребенок, которому хочется все попробовать.

Подросток - это человек с несформировавшейся личностью, подверженный как плохому, так и хорошему воздействию окружающей среды.

В психологии есть несколько вариантов названия переходного возраста (периода жизни человека, определяемого возрастом от 11-12 до 14-16 лет).Этот возраст называют пубертатным, тинейджерством, переходным периодом и т.д. Каждое из названий, в принципе, отражает его особенности.

Таким образом, в психологии и педагогике под подростковым возрастом понимается возраст от 10 до 15 лет. Его называют переходным от детства к взрослой жизни.

Подростковый возраст: основные этапы

Период подросткового возраста охватывает временной промежуток от 12 до 17 лет. В силу того, что на протяжении этого времени происходит большое количество изменений, целесообразно разделить этот этап на два периода – младший и старший подростковый возраст.

Младший подростковый возраст. Младший подростковый возраст подразумевает детей от 12 до 14 лет. Это время совпадает с переходом ребенка на новую систему обучения: если в начальной школе уроки проходили под руководством одного педагога, то после 5 класса ученики знакомятся с большим количеством учителей-предметников, что вызывает необходимость перестраиваться на новые условия. Все более важным становится общение, которое в первую очередь ориентировано на сверстников. В процессе этого общения подросток усваивает определенные социальные нормы взаимодействия, а на основе обратной связи от сверстников формирует определенную самооценку.

Старший подростковый возраст.

Период с 15 до 17 лет определяется как старший подростковый возраст, иногда также называемый ранней юностью. К основным новообразованиям старшего подросткового возраста относят профессиональное и жизненное самоопределение, ведь именно в старших классах подростку необходимо решить, чем он будет заниматься в дальнейшем после школы. В этом возрасте продолжает формироваться образ собственного «Я», который опирается в первую очередь на то, какие оценки подросток получает от тех, с кем он общается. Становятся крайне важными эмоциональные контакты, в том числе получение признания от противоположного пола.

Чем отличаются подростковый и юношеский возраст.

Хотя юношеский возраст от подросткового отделяют, определяя его как период с 17 до 20 лет, грань перехода от подростка к юноше достаточно расплывчата. Подростковый и юношеский возраст стоят рядом на возрастной шкале, и у них есть некоторые отличия. Если подросток пока что находится в процессе формирования собственного мировоззрения, из-за чего ему часто сложно определиться с принятием определенных решений, то в юношеском возрасте психика становится более устойчивой, появляется склонность логически обдумывать собственные поступки и их последствия. Физически юноши также отличаются от подростков. Их тело теряет подростковую угловатость, ярче проявляются отличия в плане мужского и женского телосложения.

Особенности подросткового возраста

Физиологические особенности подростков

Само формирование биологически заключается в изменениях во внешнем виде ребенка.

Стремительный рост тела сопровождается также увеличением внутренних органов: сердца, легких, почек. Завершается созревание тогда, когда все органы и системы полностью развиты.

Время между 7 и 10 годами – это период подготовки организма к будущим интенсивным преобразованиям, которые будут иметь место в период полового созревания.

Можно наблюдать интенсивное вытягивание конечностей. Семилетние ребенок достигает зрелости основных двигательных функций, которые будут через три года совершенствоваться.

Результатом этого будет достижение гармонии движений и координации.

С возрастом постепенно увеличивается, в этот период способность к концентрации внимания, развивается механическая и логическая. В это время совершенствуется речь, формируется характер, формируется разум и сфера эмоций.

В период от 5 до 14 лет происходит смена зубов молочных. Девочки развиваются обычно быстрее мальчиков, это заметно, также и в случае зубов. У них смена зубов начинается в среднем на полгода раньше, чем у мальчиков.

Девочки «перегоняют» мальчиков в росте, подвижности и интеллектуальном развитии.

Личность в подростковом возрасте.

Формирующееся собственное «Я» чаще всего воспринимается самим подростком как неизбежный этап взросления. Он чувствует себя взрослым и одновременно стремится доказать это всем окружающим – и родителям, и сверстникам.

Особенность психологии подросткового возраста – достаточно сильная зависимость от мнения определенной группы значимых лиц. Отмечено, что для мальчиков подростков больше характерно опираться на мнение сверстников, тогда как девочки подростки тяготеют к установленному в их собственной семье привычному укладу жизни. Однако авторитет родителей и в том, и в другом случае становится существенно ниже, и на первый план выходит общение со сверстниками. Если для подростка допустимо схитрить перед взрослым, например, придумать какую-то причину для ухода с урока, то соврать своим друзьям считается недопустимым поведением подросткового возраста.

Важным моментом в психологии подросткового возраста является повышенная критичность к собственным недостаткам и поиск способов их устранения. Недовольство собой, касающееся как внешних проявлений, так и внутренних черт, характерно для абсолютного большинства подростков, поэтому размышления о себе становятся постоянными спутниками в этот период.

Поведение подросткового возраста.

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте становится интимно-межличностное общение, в ходе которого подросток получает необходимый материал для формирования собственной картины мира, системы ценностей и образа собственного «Я». Такая смена интересов может негативно повлиять на успехи в учебе, и именно поэтому многие родители совершают ошибку, начиная ограничивать подростков в общении. Этого делать не следует, поскольку без достаточного общения невозможно полноценное психологическое развитие в подростковом возрасте. Изменения, происходящие как в психике, так и в физиологии подростка, накладывают отпечаток на его поведение. Половое созревание, которое приходится как раз на подростковый школьный возраст, приводит к изменению гормонального баланса, в результате чего поведение часто крайне непредсказуемо. Целеустремленность в достижении цели может смениться импульсивными и необдуманными решениями, а самоуверенность – резко упавшей самооценкой. Если сегодня подросток жаждет общения, то завтра он может с такой же силой захотеть побыть один. При этом наиболее интенсивную реакцию подростки показывают в те моменты, когда кто-то задевает их самолюбие.

Кризис подросткового возраста

Кризис подросткового возраста по праву считается самым сложным кризисом как для самого ребенка, так и для его родителей. Он приходится на период с 12 до 14 лет и является наиболее долгим из всех остальных возрастных кризисов. В редких случаях проявления кризиса отсутствуют или проходит слабо. Во многом это определяется социальной ситуацией и моделью воспитания в семье.

Основное проявление кризиса заключается в обострении подросткового негативизма. Дети подросткового возраста начинают чаще вступать в конфликты со взрослыми, даже в тех случаях, когда объективной причины для противостояния нет. На этом фоне может появиться желание преодоления ранее поставленных запретов, и именно поэтому многие пробуют сигареты, алкоголь или наркотики в подростковом возрасте. Однако это только внешние проявления.

При этом существенно меняется и внутренний мир подростка: происходит переоценка ценностей, самоопределение, постепенное все большее отделение от родителей, ощущение, что их никто не понимает. Это заставляет детей замыкаться в себе, у них появляется повышенная чувствительность к любой критике, особенно со стороны значимых людей.

Реакция на такую критику во многом зависит от личности подростка; одно и то же замечание может стать поводом доказать обратное у одного подростка, и поводом для апатии – у другого.

Признаки кризиса.

У кризиса подросткового возраста присутствует два основных признака. Первое – это существенное снижение продуктивности, что сказывается даже на результатах по тем предметам или занятиям, к которым у подростка ранее был замечен очевидный талант. Второй и наиболее заметный для взрослых симптом – это негативизм, который заключается в склонности к ссорам, провокациям.

Одновременно с этим подросток может стремиться к изоляции и одиночеству. Негативизм может проявляться по-разному: Ярко выражен. Согласно статистике, негативизм затрагивает абсолютно все сферы жизни подростка примерно в 20% случаев. Этот острый период может длиться несколько недель. Средне выражен. Негативные реакции наблюдаются эпизодически, как ответ на ситуацию в семье или школе. Такие симптомы характерны для трех подростков из пяти. Отсутствует. Случается так, что подростковый кризис протекает бессимптомно – примерно у одного из пяти ребят. Учитывая, что такие дети подросткового возраста, как правило, живут в семьях с доверительной атмосферой и отсутствием излишней авторитарности (демократичный стиль воспитания), можно сделать вывод о том, что негативизм в период подросткового возраста является в том числе следствием воспитания.

Как помочь подростку преодолеть кризис.

Подростковый кризис является закономерным этапом развития личности, поэтому «вылечить» его нельзя – в этот период подростку требуется именно помощь и поддержка.

Для того, чтобы определить план действий, важно понять, в каком из вариантов кризиса находится ребенок.

Существует два варианта протекания кризиса в подростковом возрасте: Кризис независимости . Наиболее типичный подростковый кризис, при котором ребенок стремится доказать всем собственную взрослость. В этом случае важно проявить максимум терпения и обеспечить подростку ощущение защиты и доверия.

Кризис зависимости . В последнее время подростки, которые не хотят взрослеть, встречаются все чаще и чаще; состояние характерно для семей, в которых присутствует гиперопека. Ребенок становится инфантильным, не хочет взрослеть, но чрезмерное послушание может радовать взрослых. Однако в подростковом возрасте абсолютное послушание и отсутствие собственного мнения негативно влияет на психику ребенка и может говорить о недостаточной зрелости. В таком случае необходимо помогать ребенку принимать новые социальные роли, заинтересовывать его чем-то новым и оказывать разумную поддержку. Оставлять подростка в этот период наедине с собственными размышлениями необходимо, но далеко не всегда, ведь родители и атмосфера в семье по-прежнему очень важны.

Как вести себя родителям подростка в период кризиса? Психологи рекомендуют принять тот факт, что ребенок взрослеет, а соответственно, требует другого отношения. При этом проявлять агрессию и силу означает лишь демонстрировать собственное бессилие, к тому же такие реакции явно не способствуют формированию доверительной атмосферы.

Следующие советы помогут вам наладить общение с подростком в период кризиса:

Относитесь к своему ребенку искренне. Подростки очень чувствительны к фальши и отвечают тем же.

Примите как факт то, что подростку требуется много времени для общения с друзьями, и не обижайтесь на его занятость и невнимание.

Не устраивайте допросов с пристрастием. Если хотите узнать что-то, подождите, пока подросток придет в спокойное состояние.

Рассказывайте ему о своих планах, советуйтесь, как с равным – так вы дадите ему понять, что принимаете его взросление и перемены.

Поддерживайте, хвалите и одобряйте. Конечно, критика должна присутствовать, но в разумных пределах – помните, что подростки довольно ранимы.

Интересуйтесь самочувствием ребенка. Физические перемены в подростковом возрасте могут быть интенсивными и не всегда понятными самому ребенку, тем самым вызывая страх и усугубляя психологический дискомфорт. Эти несложные рекомендации могут помочь избежать конфликтов и сделают атмосферу в семье в период кризиса комфортнее.

Когда обратиться к психологу?

Кризис подросткового возраста может протекать достаточно остро, и иногда родители начинают сомневаться, смогут ли они помочь собственному ребенку своими силами – или же лучше обратиться к специалисту?

В следующих случаях помощь психолога настоятельно рекомендуется: Резкое снижение успеваемости

Апатия, отсутствие желания что-то делать

Крайний негатив к себе, своему телу, характеру

Повышенный уровень агрессивности

Отсутствие круга общения в сочетании с нежеланием заводить друзей

Стремление к бродяжничеству

Девиантное поведение

Подростковая депрессия является крайне опасным состоянием, и именно поэтому ребенку требуется помощи

Спорт и ЗОЖ.

Подростковый возраст – время, когда особенно важно правильное физическое развитие, ведь в этот период идет интенсивный рост организма, в частности – развитие сердечно-сосудистой системы. От того, получает ли подросток регулярную физическую нагрузку, зависит то, насколько выносливым и крепким он будет в дальнейшем.

Помимо этого, занятия спортом помогают правильному развитию мышц и тренировке всего организма в целом. Однако главное – не просто мотивировать ребенка заниматься спортом, но и правильно дозировать длительность занятий и нагрузку.

Наиболее подходящие виды нагрузки для подростков – это быстрый бег, гимнастика, велосипед, плавание, подвижные игры. Важно помнить, что средняя длительность физической активности для подростка составляет 8-10 часов в неделю, однако этот показатель индивидуален и зависит от особенностей организма конкретного подростка.

Не менее, чем физическая активность, для подростка важен здоровый образ жизни. ЗОЖ включает не только активность, но и ряд других моментов, способных заложить крепкий фундамент для здоровья подростка в будущем. Это мероприятия по гигиене, закаливанию, правильное питание, а также положительное психологическое состояние.

Следующие факторы могут нарушить нормальное физическое и психологическое развитие: недостаток движения (что актуально для современных детей, большое количество времени проводящих либо за партой, либо за компьютером), нерациональное питание, в том числе привычка к фаст-фуду, стрессовые ситуации, вредные привычки (ведь многие подростки в целях продемонстрировать собственную крутость или просто из интереса начинают пробовать алкоголь, курение и даже наркотики), Основная ответственность на прививании основ здорового образа жизни подросткам лежит на родителях, которым следует в первую очередь демонстрировать собственный положительный пример. Кроме того, пользу ЗОЖ и вред некоторых привычек нужно объяснять подробно, а не просто вводить ничем не обоснованные запреты.

Проблемы подросткового возраста.

Подростковый возраст является довольно неспокойным периодом, и любой может столкнуться с разного рода проблемами, которые он в силу эмоциональной нестабильности и несформированности собственного «Я» воспринимает крайне остро. Родителям не следует оставлять подростка наедине с его проблемами, оказывая ему поддержку и создавая атмосферу понимания и доверия.

Прыщи в подростковом возрасте .Прыщи в подростковом возрасте крайне негативно влияют на самооценку, поскольку и девочки, и мальчики в этот период крайне критично относятся к собственной внешности. Причиной появления прыщей в первую очередь является интенсивный рост кожи, что сопряжено с быстрым ростом костей. Чтобы предохранить кожу от растяжек и повреждений, активизируется деятельность сальных желез, а уже это является причиной появления прыщей. Дополнительными факторами появления прыщей в подростковом возрасте может стать неправильный уход за кожей, неправильное питание, нехватка витаминов и гормональные изменения. Для подростковой угревой сыпи существуют специальные лечебные комплексы, однако наиболее эффективным будет посещение дерматолога, который определит причину и назначит лечение, воздействующее и на нее, и на проявления прыщей в подростковом возрасте.

Вредные привычки. Подростковый возраст – это время, когда дети пробуют на прочность ранее установленные рамки, кроме того пытаются доказать, что они уже становятся взрослыми. Из-за этого, а также по причине стремления к новому, подростки могут попробовать курение, алкоголь и наркотики, а ведь эти вредные привычки очень быстро становятся частью жизни и наносят существенный удар по здоровью. Чем старше становится подросток, тем сильнее возрастает вероятность, что он пристрастится к одной из вредных привычек. Несмотря на существующие возрастные ограничения, и табачные изделия, и спиртные напитки могут быть проданы подросткам, не говоря уже о наркотиках – дилеры рассматривают подростков как одну из наиболее «податливых» категорий потенциальных покупателей смертельных веществ. Отношение к вредным привычкам очень сильно зависит от того, как воспитан подросток. Если в семье изначально демонстрируется пример здорового образа жизни, проводятся беседы о вреде таких привычек, то подростки из таких семей более устойчивы к провокациям по поводу спиртного, курения или наркотиков.

Психологические зависимости. Психологические зависимости – отдельный специфический класс проблем подросткового возраста, который определяется как навязчивое влечение к определенному занятию или объекту. Подросток может попасть под такие виды зависимостей: Компьютерная зависимость в разных ее формах. Это может быть игромания, зависимость от социальных сетей или от просмотра сериалов – в любом случае очевидно патологическое влияние зависимости на развитие личности в подростковом возрасте. Зависимость от секты. Так как подростковый возраст является периодом, когда ребенок ищет себя и старается сформировать определенное мировоззрение, грамотное воздействие на его психику легко сделает его членом секты, выйти из которой не так-то просто.

Шопоголизм . Навязчивое стремление совершать бессмысленные и бесцельные покупки является еще одним видом психологической зависимости. Приобретаемые вещи часто становятся смыслом замещения внутренней неопределенности и пустоты, но приносят лишь временное облегчение. Объект, завладевший психикой подростка, замещает собой многие занятия, в том числе и жизненно необходимые. Поэтому при деформации поведения подростка и смещения его разносторонних интересов в сторону одной вещи родителям нужно помочь своим детям, при необходимости посетить психолога.

Легко ли быть подростком?


Подростковый возраст является сложным периодом, во время которого происходит глобальная физическая и психическая перестройка организма. Хотя подросток – это уже не ребенок, взрослым пока что назвать его нельзя, и именно поэтому помощь родителей в сложных ситуациях в данный период поможет преодолеть многие проблемы и особенности подросткового возраста.



Список литературы

Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - М., 2001. - 29 с.

Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 1995. - С. 118-132.

Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с.

Агафонов А.Ю. Исследование Я-концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем: Автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань, 2000. - 18 с.

Башкатов И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. - М., 2000.

Беличева С.А. Влияние стиля классного руководства на межличностные отношения в классе // Советская. педагогика. - 1985. - № 8. - С. 60-63.

Беличева С.А. Сложный мир подростка. - Свердловск: Средне-Уральск. книжное изд-во, 1984. - 129 с.

Дейноу Ш. Как пережить опасный возраст ваших детей? - М.: Мирт, 1995.

Диагностика характера подростков / Под ред. Иванова Н.Я., Личко А.Е. - М., 1994.

Кондратенко В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты. - Минск, 1988.

Кондратьев М.Ю. Социально-ролевая детерминация межличностного восприятия в группах трудновоспитуемых подростков и юношей: Автореф. канд. дисс. - М., 1983. - 24 с.

Моё мнение таково, что легко, и сейчас я попытаюсь доказать вам это.

Итак, во-первых, по рассказам моих родителей, которые в моём возрасте жили в деревне, им приходилось делать много работы по хозяйству. И случалось, что свободного времени вообще не было на то, чтобы погулять, побездельничать и развлечься. Во-вторых, в семидесятые и восьмидесятые не у всех была такая техника, как телевизор, компьютер, планшет и мобильный телефон, а интернет вообще изобрели только в 1983 году. Поэтому приходилось искать способы занять хоть и небольшое, но свободное время. В основном это было чтение книг, прогулки с друзьями. Но у каждого было своё личное дело, которое сейчас можно назвать хобби.

К слову, мой отец очень много рассказывал мне о том, как паял радиоэлементы. Например, о том, что рядом с его станицей был аэродром, а они, сделав свои приёмники, постоянно создавали помехи военным, которым приходилось штрафовать семьи мальчишек, когда приезжали и находили эти приёмники. В одной из таких историй сосед папы, чтобы отвести от себя подозрения, бросил приёмник в борщ, который варила его мама!

Была сложность с тем, чтобы выполнить домашнее задание, нужно было ходить по библиотекам и искать нужную литературу. Сейчас же зашёл в поисковик, вбил запрос, один раз кликнул и скачал нужное сочинение или доклад. Жизнь в 21 веке стала намного более разнообразной и простой. Появились разные гаджеты, которые упрощают жизнь современной молодёжи.

Подводя итог, можно сказать, что доступность информации и технологий сделала жизнь легче, но отнюдь не лучше, потому что люди пресытились всем и всё меньше и меньше людей читают, гуляют и развиваются в любимом деле. Возможно, мне бы даже хотелось пожить раньше, чтобы прочувствовать весь дух Советского Союза и вообще другого времени. А, пока не придумали машину времени, я могу судить об этом лишь с рассказов родителей и истории.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Легко ли быть подростком 21 века?» читают:

Поделиться:

День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно будет ему в этот момент – зависит только от него.

Характер, сформировавшийся, к концу периода детства человека и будет помогать ему в юношестве, а так же на протяжении всей жизни. Если родители и сам человек не смогли вовремя воспитать в его душе твердость, решительность, самостоятельность, то ему, возможно, будут непонятны многие вещи, и будут казаться сложными, самые простые незаурядные ситуации.

Подросток, способный рассмотреть и проанализировать ситуацию с разных сторон, легко будет справляться с задачами, поставленными перед ним. Из всего сказанного, можно сделать вывод о том, что только от самого человека зависит, на сколько, легко или трудно будет проходить каждый период его жизни. Юноша или девушка, стремящиеся к самореализации в жизни, не будут иметь трудностей перед поставленными целями, ведь они знают, что им необходимо, для достижения положительных результатов, перед какой-либо задачей.

Обществознание 5 класс

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что значит быть «благодарным сыном»?

    Все ли одинаково понимают слово – благодарность? Дарить благо, значит, безвозмездно делится хорошим чем – то, быть признательным за поступок. Все грани характера, как позитивные, так и отрицательные закладываются в человеке

  • В современном мире почти каждая семья, если не несколько членов семьи, имеет свой автомобиль и очень редко пользуется другим видом транспорта. Но никакая поездка на машине не сравнится с путешествием на поезде

    Я очень люблю собак и уверен в том, что это лучшие друзья! Они бываю разные. Это маленькие и большие, лохматые и гладкошерстные. Собака может быть с родословной, а может и быть простой дворняжкой. Но, ведь она тоже друг человека

    Глядя на карту мира я вижу новые города и страны. Там есть те города, в которых я была, я теперь вижу их размещение. Но сколько же еще стран и городов, где меня не было. Мне кажется, они ждут там моего появления.

  • Лишние люди в русской литературе 19 века

    Такой термин, как «лишний человек» в настоящее время приобрел большую популярность. Почти каждый знает, что такое быть невостребованным, ненужным, неправильным и неподходящим под установленные рамки.