Что сделать если скользит обувь. Скользкая обувь зимой? Вот что делать! Как сделать с помощью льняной или фланелевой ткани, чтобы обувь не скользила зимой

Зимой учащаются случаи падения на покрытых льдом пешеходных дорожках. Предотвратить такую неловкую ситуацию, а в худшем случае и травмы, поможет специальная обувь с глубоким рисунком на поверхности . Такую подошву еще называют тракторной. Беда в том, что обувь такого стиля готовы носить не все. Что делать обладательницам модельных сапожек и бабушкам в войлочных ботинках? Выход есть, к тому же все, что может понадобится для решения этой проблемы, найдется дома.

Самое простое, что можно сделать – это наклеить на всю длину подошвы обычный лейкопластырь. Такой защиты от гололедицы вполне хватит на несколько дней. К тому же лейкопластырь можно кинуть в сумочку и использовать при первой необходимости. Если с раннего утра панорама за окном рисует пешеходов, крадучись продвигающихся к месту своей работы, а лейкопластыря, как назло, не нашлось, выручит обычный картофель. Все знают, что его клубни содержат крахмал, но не все в курсе его способности противостоять скольжению. Достаточно натереть половинкой клубня подошвы сапог и можно без страха выходить на обледеневшую улицу. Минус такого средства защиты заключается в его недолговечности, но его вполне хватит, чтобы добраться до ближайшей автобусной остановки.

Обладательницам металлических набоек на каблуках можно предотвратить опасное падение на льду с помощью обычного войлока. Достаточно вырезать небольшие кусочки и приклеить их к набойкам при помощи клея «Момент» или «Дракон». Кстати, кусочки войлока станут отличной альтернативой специальным резиновым накладкам с рифленой поверхностью , которые в обувных мастерских предлагают наклеить на подошву с приходом холодов.


Войлок может заменить собой наждачная бумага . Лучше, если она будет на тканевой основе – это позволит ей дольше выполнять свои функции. Если приклеивать кусочки войлока и наждачной бумаги на подошву сапог времени нет, можно просто несколько раз пройтись по подошве обуви бумагой и смело выходить на улицу. Проблема в том, что такая обработка быстро потеряет свои свойства, поэтому, вернувшись вечером домой, можно попробовать оснастить скользкие сапоги самодельным протектором.

Для этого обувь нужно вымыть, высушить, обезжирить подошву и обработать ее клеем. Не дожидаясь, когда он высохнет, посыпать подошву речным песком. Утром сапоги будут готовы противостоять гололеду. Однако и такое средство защиты периодически нужно обновлять – не реже 2-х раз в месяц. Некоторые умельцы идут еще дальше и предлагают кардинальный способ решения проблемы. Он вряд ли подойдет обладательницам красивых и дорогих модельных сапожек, а вот тем, кто донашивает обувь последний сезон, вполне можно взять его на вооружение. Для этого нужно поджечь старый капроновый чулок и как только с него закапает расплавленный капрон, подставить под него обувь подошвой вверх. Застывшие бугорки будут выполнять функцию шипов, предотвращающих от падения и травм.

Первый снег уже выпал. По ночам холод - и при легкой оттепели образуется гололед. Период ушибов и переломов грозит тем, кто не знает как уберечься от падения на улицах.

Правильная обувь

Шикарные сапоги на высоком каблуке советуем отложить до весенней погоды. Поищите в магазинах обувь попроще. Изучите подошву. Гладкая - вообще не для зимних месяцев. Нужен протектор с глубоким и равномерным рисунком, чтобы обувь не скользила, когда придется идти по занесенной снегом улице.

Наденьте сапожки и пройдитесь по магазину. Достаточно ли эластична подошва? Чем она мягче, тем лучше будет держать вас на подмороженной поверхности. А в некачественной обуви негнущаяся пометка еще больше затвердеет.

Накладки “антилед”

Если у вас нет денег вы на дорогую обувь, мы подскажем как сделать подошву нескользкой на имеющихся у вас сапогах или ботинках. Купите съемные подметки из хорошей резины. Они снабжены стальными шипами. Вид не очень изящный, зато риск получения травмы минимизирован.

Еще способ - накладки «антилед». Это обручи, цепочки и прочие приспособления, надеваемые на ботинки или сапоги.

Приобретите ледоступы - резиновые натяжки на обувь. Они имеют металлическую подошву с шипами. Очень хорошая защита от гололеда. Недостаток в том, что металл сильно стучит во время ходьбы по полу, асфальту.

В продаже есть и «резиновые носки» с шурупчиками, но без железной пластины. Этот вариант не шумный.

Обувная мастерская

Обратитесь к профессионалам по ремонту обуви. Они поставят профилактику из резины или каучука. Это отличное средство, чтобы не потерять равновесие на заснеженной дорожке.

Также используйте мягкие набойки из полиуретана. На всю зиму вы спасены. Годятся и металлические. Их ставят по периметру подметки. Они бывают с шипами или маленькими гвоздиками. Однако в этом случае вы начнете цокать в метро и на асфальте как добрый конь. Но на скользкой улице это удержит вас от падения.

Разные рецепты

С проблемой неустойчивости на зимних дорогах неплохо справлялись наши бабушки. Они знали что сделать, чтобы обувь не скользила. Например, отрезали от старых валенок два куска и приклеивали их на подошву или прибивали маленькими гвоздиками. Правда, такая защита от гололедицы держалась 7-10 дней.

Можно клеем «Момент» нарисовать на подошве толстую змейку. Высушить и растереть до мелких зигзагов. Через сутки пройтись крупной наждачкой, чтобы подошва стала шершавой. Но и этот способ - на неделю.

Насыпьте побольше песка на намазанную подошву клеем, который сделан на основе смол. Получится слой противоскользящего средства. При этом клей не растворится в снегу.

Кое-кто приклеивает несколько слоев пластыря или наждачные полоски на липкой основе. День-два спокойно ходит по улице. Но при снеге с дождем обувь с пластырем превращается в коньки.

Домашние умельцы рекомендуют наклеивать на обувь и губки для мытья посуды. Но это недолговечно и не эстетично. Поэтому лучше не экономить на здоровье, а купить фирменную обувь, которая подготовлена для ходьбы по скользким улицам.


Зима – как она бывает красива. Особенно, когда вокруг все белым-белом. Деревья, окутанные белоснежным пледом, выглядят сказочно, будто бы переносишься в царство Снежной королевы.

А сколько зимних забав есть! Игра в снежки, катание на лыжах, сноубордах, санках, лепка снеговика, ледяных замков и горок!

И все бы хорошо, если бы не многочисленные травмы, связанные именно с зимним временем года.

Идешь себе по улице, один не осторожный шаг и уже летишь, поскользнувшись, на землю. Ругая при этом скользкую подошву на обуви. (фото1) Хоть шипы на нее клей. Шипы! А это мысль!

Хотя на самом деле есть несколько способов, как сделать, чтобы обувь была не такой скользкой и как обезопасить себя на дороге. В первую очередь, изначально следует покупать зимнюю обувь с рифленой подошвой. Гладкая — ни в коем случае не подойдет. Это все равно, что ездить зимой на машине на летней резине!

Но, если все-таки вы стали обладателем красивой, но не практичной для зимы обувью, что ж, и с такой подошвой можно справиться. Вернее сделать ее менее скользкой.

Многие наверняка слышали про такие способы, как: натереть подошву сырой картошкой или побрызгать лаком для волос . Однако на практике эти способы далеко не идеальны. Обувь все равно скользит…

А вот в лепешках в качестве начинки картошка будет идеальной. Все-таки лучшее ее использовать, как еду, чем натирать ею подошву обуви. Хотите полакомиться вкусными лепешками с картошкой? Советую почитать рецепт «Татарские лепешки с картошкой» .

Можно приклеить на подошву крупнозернистую наждачную бумагу . Но ее придется периодически менять, так как она будет стачиваться, и становиться гладкой. Правда, не редко наждачная бумага, которую вы, казалось бы, намертво приклеили к подошве, отлетает. Так что если за день ходить продеться много и часто не рассчитывайте на этот способ, как на панацею. Либо же имейте в сумке запасные кусочки наждачки и клей.

Вот еще один способ: клеем моментом смазать подошву, и пока клей не высох посыпать подошву песком , только не мелким. Однако и песок придется периодически обновлять. Как говорится, ничто не вечно на земле. Зато хоть ненадолго, но обувь будет менее скользкой.
Как вариант – клеят на подошву лейкопластырь на тканевой основе . Его можно купить в аптеке. Наклеивают крест-накрест. Не самый долговечный способ, хватает такого пластыря на день-два. Но…как вариант очень быстрый. Если в сумке носить запасные «элементы», то есть уже приготовленные порезанные кусочки пластыря, то поменять старый или наклеить оторвавшийся кусочек можно будет в любой момент, хоть посреди улицы.

Наклеить можно еще кусочек войлока . Причем, лучше не цельный кусок, а по кусочкам, так обувь будет менее скользить по льду.

Как конструктивный метод подойдет и такой вариант: просто отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту . Она позволит вам ходить по льду и не скользить.

Однако самым действенным способом является такой: ледоходы или ледоступы , которые можно купить в спортивных или обувных магазинах. Сейчас продают как для мужских грубых ботинок, так и для изящных женских сапожек.

Ледоступы представляют собой насадки на обувь, с шипованной поверхностью, благодаря которой вы словно альпинист будете зацеплять лед и не скользить.

По приходу на место и зайдя в помещение, насадки снимаются. Это, пожалуй, самый верный и проверенный способ, как не падать на льду. Придется, конечно, потратиться на их приобретение, но это в любом случает, обойдется вам дешевле, чем, если ходить потом с гипсом, получив травму при падении.

Ну, а если вы все же оказались на льду «безоружным» и падения не избежать, падать тоже надо уметь.

Во-первых, руки должны быть свободными. Это значит, что не надо держать их в карманах или нести в каждой по сумке. Именно благодаря рукам можно балансировать и управлять корпусом. А в некоторых случаях это даже помогает избежать падения.

Во-вторых, если балансировка вас не спасает и падения не избежать, не выставляйте руки вперед. Так запросто можно травмировать кисть, а то и сломать ее. Падая на бок, успейте сгруппироваться и прижмите руки к корпусу. Даже если будут синяки, то, по крайней мере, это лучше, чем перелом. (фото7)

А вот падая на спину, успейте подтянуть подбородок к груди, чтобы не грохнуться головой об лед. Иначе сотрясение мозга, а то и черепно-мозговая травма- обеспечены.

Смотрите под ноги, не считайте ворон, скользите, словно идете на лыжах и будьте на дороге аккуратны! Тогда зима вам запомниться только с хорошей стороны, а не с больничной койки.

Мила Александрова

На начале зимы, когда погода колеблется между минусовой и плюсовой температурами, попутно погружая мир в цепкий гололед, предел мечтаний – зимние сапоги на нескользящей подошве. Но если выбранной вами паре изначально не посчастливилось быть созданной с устойчивой подошвой, то все вполне реально исправить самостоятельно. Или почти самостоятельно, прибегая к одноразовой помощи обувных мастеров.

В целом, надежная защита от гололеда на обувь существует! А какая именно – мы уже дальше подскажем!

Кстати, 2 года назад мы уже писали "Гололед не страшен! Становимся устойчивыми - простые советы". Некоторые методы и рекомендации есть и там, но в этом году мы решили пройтись по самым популярным и эффективным методам, пусть некоторые из них звучат очень странно.

Домашние способы сделать так, чтобы не скользила подошва обуви

Пойдем по пути возрастания надежности способов. Поскольку бывает так, что необходимо убрать скольжение обуви всего на пару часов или дней (например, если боитесь испортить пару, а выйти на гололед нужно срочно и не надолго), но в основном – навсегда.


1. С помощью лейкопластыря. Время действия – 2-3 дня.

Суть: покупаете в аптеке рулончик тканевого лейкопластыря. Отрезаете несколько кусочков по 3-4 см (в зависимости от того, какие параметры вашей стопы) и приклеиваете их в форме «крест-накрест» на сухую и чистую подошву. Способ подходит для сухой морозной зимы, во время слякоти пластырь отпадет моментально. Рекомендуем в таком случае носить его всегда с собой и быть готовым в любой момент его заменить.

2. С помощью войлока.

Суть: для начала вам нужно раздобыть кусочки войлока (например, взять за основу старые валенки) и клей (подойдет и «Момент», и обычный ПВА). Нанесите клей на чистую и сухую подошву зимней обуви, и сразу аккуратно по всему этому периметру приклеивайте кусочки войлока и ждите полного высыхания.

Обратите внимание: такой способ также подходит только для сухой зимы. В период слякоти это не удачный вариант, поскольку войлок быстро отклеится, как лейкопластырь.

3. С помощью клея. Время действия – 1-2 недели.

Суть: берется супер-клей или традиционный ПВА. С его помощью наносите узор на сухую и чистую подошву пары. Дождитесь полного высыхания «защитного рисунка» и можете смело тестировать его на гололеде. Популярная модификация этого способа: для закрепления антискользящего эффекта сразу покрывайте свежий слой клея обычным песком.

4. С помощью наждачной бумаги. Время действия – 2-3 недели или до 1-2 месяца.

Первый вариант, когда наждачная бумага поможет вам продержаться на гололеде 1-2 недели, аналогичен предыдущему способу: просто вместо войлока приклеивайте кусочки наждачной бумаги максимальной зернистости.

Второй вариант слегка агрессивен и радикальный, но более надежный, если периодически его применять. Суть в том, что нескользящая подошва зимней обуви образуется, если время от времени натирать ее мелкозернистой наждачной бумагой.

5. С помощью носков. Время действия – вечность (или пока носки не сотрутся).

Суть: метод довольно странный и даже смешной. Вам стоит всего лишь надеть носки не под обувь, а сверху на нее. Хлопок, из которого обычно делают носочки, отлично противостоит гололеду, поэтому такая конструкция – гарант вашей стойкости на льду. Поэтому, если вопросы стиля для вас второстепенны, смело применяйте этот лайфхак.

Профессиональные способы, как сделать подошву сапог не скользкой

Мы понимаем, что на пластырь под подошвой или носочек поверх итальянских сапог решится не каждый (что там о носках поверх обуви говорить), поэтому теперь расскажем вам о профессиональных и эстетически адекватных способах.

1. Углубление протектора.

Самая нескользящая подошва всегда оснащена глубоким протектором. Если на вашей паре он не достаточно углубленный, то обувному мастеру по силах исправить этот момент. Обратите внимание, что этот метод подойдет только для моделей с толстой подошвой, тонкая – повредится или лопнет.

2. Железные набойки.

Эта миниатюрная деталь, бережно вмонтированная в каблук, позволит вам прочно зафиксироваться на любой скользкой поверхности. Правда, звонкий стук при ходьбе редко будет радовать, но если устойчивость на льду в приоритете – метод вам поможет.

3. Металлические гвоздики и шурупы.

Действие аналогично предыдущему методу, но здесь металлические детали крепятся по всей площе подошвы. Она должна быть толстой и плотной, а монтировать гвоздики и шурупы должен профессионал.

4. Полиуретановая защита.

Полиуретан – практичный материал, из которого даже создают комфортную обувь. Нанесенный на подошву, он уменьшает уровень ее скольжения, и держится достаточно долго. Опять-таки, наносить его должен исключительно профессионал.

5. Ледоступы или ледоходы.

Приспособления, которые буквально продаются на каждом углу. Их разнообразие настолько впечатляющее, что вы можете найти образцы для грубой зимней мужской обуви , модельной женской, детской и другие. Выглядит это как конструкция из резиновых лямок и шипованной насадки, расположенной в центре. Резиновые лямки крепятся на пятке и носке обуви, а широкая шипованная часть помещается посредине стопы. Ледоходы – наиболее практичное и надежное изделие из всех нам известных. Действительно, чтобы обувь не скользила в гололед, это лучший способ.

«Даже не пытайся»: какие методы никогда не защитят вашу обувь от скольжения

Вдобавок к действенным и эффективным методам мы создали мини-список лайфхаков «как не выстоять на льду», основанный на противоположных рекомендациях.

  • Картофель .

Да, вот так вот просто – картофель. Вернее, половинка сырого картофеля, срезом которой рекомендуется обильно смазать подошву зимней пары. В прогнозе это поможет ей выстоять на любом льду, на деле – такой обуви «светят» разве что белые разводы от крахмаля, про устойчивость здесь и речь не может идти.

  • Терка .

Звучит откровенно странно, но иногда в качестве действенного метода советуют в прямом смысле слова пройтись по подошве крупной теркой. Огорчим вас, но кроме безнадежно испорченного основания сапог или ботинок, другого результата это не принесет. Мало того, в некоторых случаях подошва может просто «поплыть» после таких манипуляций.

  • Лак для волос.

Говорят, что если обильно обработать зимнюю обувь лаком для волос, то на выходе получится антискользящая подошва. Но практика показывает, что это очередной неэффективный метод. Поэтому, лучше даже не терзайте пару – не сработает.

P.S. Какая она – нескользящая обувь: рисуем идеальный портрет

Идеальный портрет состоит из деталей, но в нашем случае есть лишь один ключевой момент – подошва.

Обычно она изготавливается из натуральных и синтетических материалов, но наиболее ходовым в зимний период является именно второй вариант. К нему относятся: синтетический каучук, полимерные материалы, поливинилхлориды, термоэластопласт (ТЭП) и полиуретан. Помимо антискользящих свойств во всех этих материалах важна надежная защита от холода. Полиуретан, каучук и все виды резины предназначены для температуры до -15 О С. С более сильными потрясениями (морозом до -50 О) справится подошва из термоэластопласта.

В нашем каталоге женская и мужская зимняя обувь представлена в большом ассортименте и единственного вида используемой подошвы нет. Во всех моделях она из синтетического материала, в большинстве – глубокий протектор или детализированный объемный узор. Кроме того, обувь отечественных производителей (Gross, Davis, Konors, Anry) специально адаптирована под украинские погодные условия. Все эти факторы свидетельствуют о том, что наша нескользящая зимняя обувь обеспечит вам безопасность и комфорт!

Теперь вы знаете, что можно, а что нельзя делать, если скользит зимняя обувь. На последок скажем одну из наших любимых фраз – «Лучшее лечение – это профилактика!». Поэтому стопроцентная безопасность вам гарантирована, если изначально вы будете выбирать качественную обувь с подошвой, полноценно адаптированной под зимние отечественные реалии. Например, как модели из нашей новой коллекции!

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко