Базовый элемент тела шестого измерения. А.К.Зайцев Записка «6-е измерение. Все ли души поднимаются

© Luciella, 2018

ISBN 978-5-4490-5387-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Шестое измерение: Глава 1: Черная тень

Никто никогда не задумывался, что за миры находятся за пределами нашей галактики. Сколько их всего? Может быть, сотни? А возможно, им конца нет. Возможно, где-то там есть мир, включающий в себя существование бесконечных возможностей одновременно. Мы точно не знаем.

В данной истории речь пойдет о галактике, находящейся за пределами нашей реальности. В нее входит пять планет, а именно: Гая, Терра, Аква, Немазида, Мюрел. Каждая из них отличается от другой – как по уровню технологий, так и внешнему виду. Но о каждой по порядку.

Гая – внешне напоминает Землю феодальной эпохи самураев. Однако наличие средств передвижения по воздуху, топливом для которых служит магическая энергия, коей пропитан весь мир, – не сильно уступает технологиям нашего мира. Помимо этого, есть оружие, которое, как было заявлено, может уничтожать страны.

Терра – представляет собой планету-гигант, в которой может уместиться больше тысячи таких вот Гай. Тем не менее население планеты не сильно превосходит население Гаи. А все потому, что Терра из-за упавшего когда-то метеорита превратилась в непригодную для жизни планету с отсутствием атмосферы. Выжившие жители были вынуждены уйти под землю и там заново отстраивать свою цивилизацию.

Аква – это мир бесконечного океана. Здесь нет места суши, посему ее жителями являются русалки и прочие морские существа. Технологии тут крайне примитивные, зато сам по себе мир пропитан волшебством.

Немазида – мир вечного сна. Вы когда-нибудь задумывались, а можно ли как-нибудь воплотить свой сон в реальность? Ответ можно найти на этой планете. Здесь цивилизация шагнула настолько, что люди теперь исполняют все свои потаенные желания во сне, и все это становится частью их жизни. Теперь им не нужно есть, ведь все, что увидел, попробовал, почувствовал человек во сне, теперь воплощается в реальность. В этом есть и свои недостатки. Это всего лишь иллюзия, а она не заменит реальную жизнь. Но для кого недостаток, а для кого огромный плюс. Например, такими людьми легко править, просто дай им то, чего они так хотят, и будут плясать под твою дудку.

Мюрел по внешнему виду и уровню технологий, можно сказать, – вторая Земля. Единственное, что отличает ее от нашей планеты, так это наличие у людей магии.

У каждой из этих планет есть свой страж-защитник, призванный оберегать миры и хранить баланс. Когда-то давно существовала шестая планета, но из-за ее стремления поглотить все миры пять стражей вынуждены были создать магическую стену, ограждающую Шестое измерение от остального мира. Ценой защиты стала жизнь стражей. После их смерти на каждой планете было установлено по кристаллу, что удерживали печать. И только соединив все кристаллы в один, можно открыть портал в Шестое измерение, но проблема в том, что каждый такой кристалл защищен очень мощной охранной системой. На каждой планете она своя. Но однажды черная тень в капюшоне выкрала один из кристаллов, что был на планете Мюрел. Охрана бросила все свои силы на поиски неизвестного.

Парень по имени Анкен – ученик нынешнего стража Мюрел – в данный момент ведет преследование вора. Анкен был высокого роста и весьма приятной наружности. Каштановые волосы уложены в стильную прическу, легкая челка прикрывает скулы молодого человека. Волосы разделял прямой пробор. Одет в белую рубашку, с видным воротником, углы которого соединены пуговицами. Светлые штаны заправлены в черные сапоги. Его нельзя назвать качком. У Анкена хорошее атлетическое телосложение, но особой мускулатурой он не может похвастаться. Спокойные, карие глаза источают серьезность, ведь на него легла большая ответственность за жизнь человечества.

Снизив магическую энергию практически до нуля, он незаметно преследует цель, перепрыгивая с одной крыши гигантского строения на другую. Расстояние было огромным, но для обученного мага это сущий пустяк.

Минуя очередной лабиринт из похожих друг на друга строений, черная тень незаметным и быстрым движением вытаскивает из ножен меч и наносит удар. Но короткое лезвие в руках у Анкена – он успел вынуть кинжал за мгновение до удара – блокирует атаку, причем все это им удалось провернуть в воздухе. Высота составляла сто пятьдесят метров. После парирования противники разошлись в разные стороны и приземлились на крышах стоящих напротив зданий, при этом не спуская друг с друга глаз.

Противник Анкена был одет во все черное. Этот наряд растворялся в ночи. Капюшон закрывал половину лица, из-за чего невозможно как следует разглядеть внешность. Все, что бросалось в глаза, – так это коварная ухмылка, демонстрирующую жажду убить. Ехидная лыба – последнее, что удалось разглядеть Анкену, так как незнакомец в черном, оттолкнувшись от крыши ногами, как пуля рванул вперед.

Анкен, сжимая в руках короткий кинжал, помчался навстречу судьбе. В точке столкновения двух противников Анкен успел отбить первую атаку и перейти в наступление. Клинок рассек воздух с такой скоростью, что уследить за ним было практически невозможно. Цель Анкена не победить противника, его цель – вернуть кристалл, что хранился в черном небольшом мешке, висевшем на поясе незнакомца рядом с ножнами для катаны. Все свои атаки ученик стража направлял туда, но противник не давал ему возможности приблизиться, держа на расстоянии с помощью своего длинного оружия.

Незнакомец, чей меч почти достигал роста Анкена, все время старался загнать противника в угол. Тот вынужден был после каждой атаки отступать назад и вновь переходил в наступление, отталкиваясь от стен небоскребов. За время прыжка они скрещивали свои клинки бесчисленное количество раз.

Удар за ударом. Черная тень сокращает дистанцию между собой и противником, не думая останавливаться.

Анкен и незнакомец отличались строением тела. Если у Анкена какая-никакая мускулатура присутствует, то у незнакомца ее и вовсе не было. Недостаток физической мощи замещала ловкость и скорость. Его удары были так быстры, что оставляли размытый след. Каждый удар его катаны отражает, останавливает и отталкивает Анкена назад.

Здания уже исчезли из вида, и теперь страховкой от падения вниз послужили высоковольтные провода. Анкен рукой цепляется за провод и в тот же миг, подобно гимнасту, покручивается на нем, как на брусьях, и ногами встает на него, а затем в таком положении продолжает бой. Внизу по-прежнему огромная высота. Сражаться и одновременно удерживать равновесие – задача не из легких, но похоже этим двоим все нипочем. В ходе серии непрерывных атак Анкену удается пробить защиту противника. Лезвие кинжала, рассекая безмолвную тишину, нацелилось противнику в голову, но в последний момент он успевает увести тело из зоны удара. Однако оружие Анкена успевает сбить капюшон с головы незнакомца.

Как оказалось, это была девушка. Красивая блондинка с миловидными чертами лица. Кожа ее бледная, как у фарфоровой куклы, что прекрасно сочетается с красной помадой. Большие зеленые глаза подчеркивал макияж со стрелками, придающий ее взгляду некую загадочность.

Едва разглядев ее внешность, Анкен сразу узнал в этой таинственной девушке свою знакомую, которую, судя по выражению лица, никак не ожидал встретить здесь.

– Бьянка?! – так звали эту девушку.

Пока ученик стража пребывал в шоке от увиденного, она в один прыжок поднялась на рядом стоящие столбы с проводами, после чего ее фигура скрылась из вида. Анкен настолько был шокирован, что напрочь забыл о своем задании и позволил противнику скрыться.

Шестое измерение: Глава 2: Гая

Гая – некогда самая мирная планета, но с недавних пор все изменилось. Лорд Дарт Раен – кровавый завоеватель, недавно пришедший к власти после смерти отца, – поставил перед собой цель расширить свои владения путем завоевания других стран. Его войско было непобедимым. В течение всего одного года он смог завоевать пять великих стран. Сейчас на очереди страна под названием «Атараксия». Столица Атараксии – крупнейший город из всех городов пяти стран. Правит ею шестнадцатилетняя принцесса Саранта. Много слухов ходило о ее красоте, и не зря. Ведь ее красоту можно назвать божественной. Это была голубоглазая, стройная, высокая блондинка. Лицо ровной, овальной формы с чуть-чуть заостренным подбородком. Косметики совсем немного. Можно сказать, ее почти нет. Волосы уложены в элегантную прическу. Одета в длинное в пол платье, сшитое из дорогого материала. И без того тонкую талию утягивал тугой корсет.

В данный момент принцесса находится в одной из комнат замка. Это был огромный зал, в центре за круглым столом сидела она и ее верные советники. Пока войско кровавого завоевателя стояло у непробиваемого барьера, они все вместе обсуждали военный план.

– Его армия и флот окружили нас со всех сторон, отрезав все связи с внешним миром – тревожным голосом констатировал первый советник, глядя на голограмму карты этого мира. На ней огромный материк и помеченные красным крестом области суши и моря. Судя по всему, в этих точках располагалась вражеская армия.

– Решили, раз не могут пробить барьер, так возьмут измором! – уже раздраженным голосом добавил второй советник и прикусил от злости большой палец.

– С учетом текущего положения запасов у нас не хватит даже на неделю – доложил первый советник.

Принцесса изменила позу, это означало, что она о чем-то задумалась. Теперь ее руки свободно лежали на столе, а взгляд был направлен в одну точку. Советники сидели и терпеливо ожидали ее дальнейших действий. Несмотря на молодой возраст и пол, их принцесса отличалась умением искать даже в безвыходных ситуациях выгодный для себя вариант.

Спустя несколько секунд принцесса подняла взгляд и наконец заговорила:

– А что, если по воздуху?

– Невозможно, – буркнул второй советник. – У них есть оружие, для которого наши дирижабли будут торчать, как поднятый большой палец.

– Вот именно, – серьезное лицо девушки скрасила ехидная улыбка, – они собьют пустой дирижабль. В это время наши хорошо обученные шпионы, воспользовавшись ситуацией, незаметно прошмыгнут мимо армии и, добравшись до близлежащей страны, заручаться поддержкой.

– Принцесса? – аккуратно позвал ее первый советник. В его лице читалось замечание, мол, не пристало хорошо воспитанной леди использовать такие выражения.

– Ой, – лицо принцессы на секунду скрасил румянец, после чего, притворившись будто ничего не было, она с веселым азартом спросила: – Ну так что? Как вам план?

– Хм-м-м… – протянул все это время молчавший третий советник. – При взрыве дирижабля на какое-то время поднявшийся шлейф закроет обзор. Возможно, что-то да и получится. Но даже если наши шпионы доберутся, просто так ни одна страна помогать не станет…

Советник, стало быть, хотел прикинуть все варианты за и против, но, не дав закончить, его перебила принцесса:

– Это в первую очередь в их интересах, – спокойно сказала она, не меняя позы, – захватив нашу страну, кровавый завоеватель примется за их… – Секундная пауза, после нее принцесса махнула рукой и со вздохом продолжила: – В крайнем случае можно предложить им объединить наши страны путем брака.

Советники все как один дружно прокричали:

– Что-о-о-о-о-о?!

Каждый из них представил жирного принца ближайшей страны и миниатюрную принцессу рядом с ним, которой придется подтирать ему сопли. Причем в буквальном смысле этого слова, ибо из носа тамошнего принца постоянно свисает сопля.

Принцесса, глядя на их реакцию, улыбнулась.

– Наплести можно все что угодно. Перво-наперво нужно избавиться от этого лорда.

Услышав обнадеживающий ответ, советники синхронно вздохнули, ибо для своей принцессы они желают большего, чем противный супруг.

***

Тем временем армия кровавого завоевателя всеми возможными силами пытается пробить окружающий Атараксию защитный барьер – вихрь, состоящий из огромных комет. Их скорость вращения была настолько огромной, что создавалась иллюзия, будто город окружают желтовато-белые полосы в виде хвостов. Со стороны очень красиво. Но стоит кому-то сделать попытку пройти, как он тут же возвращается туда, откуда пришел, но в разрубленном виде. За тысячу лет существования Атараксии барьер никто пробить так и не смог. И только тот, кто родился в Атараксии, может беспрепятственно пересекать барьер. К несчастью для вражеской армии – таковых среди них нет. Что ж, их Лорд об этом уже позаботился и дал подробные инструкции, что делать в его отсутствие. Армия, создавая видимость попыток пробить барьер, выжидает подходящего момента для настоящей атаки. И их ожидания оправдались.

Через небольшой промежуток времени огромный летательный аппарат в форме судна вылетел из вихря. Вопреки ожиданиям совета солдаты вместо того, чтобы сбивать аппарат, вообще не предпринимают никаких попыток атаки, словно заранее зная о том, что судно пустое. В ту же секунду еще один корабль вылетел со стороны моря. Но ни один солдат пока не атаковал.

***

Тем временем первый советник бьет тревогу:

– Но почему они не атакуют?! – взгляд его то и дело бегал с одной голографической локации на другую.

– Черт! – заорал на весь кабинет второй советник и стукнул кулаком по столу. – Умный гад! Смог это предвидеть!

Принцесса же, вместо того чтобы подвергнуться панике, сложила руки в замок и, опустив на них подбородок, расплылась в улыбке до самых ушей.

А тем временем нижний отсек у каждого дирижабля раскрылся и из него начали вываливаться бомбы, прям на головы вражеской армии, которая запаниковала и засуетилась, как растревоженный муравейник.

– А? – как-то по-даунски протянул второй советник, время от времени переводя взгляд с принцессы на голограмму.

– Неужели там кто-то есть? – удивился третий советник, выпучив квадратные глаза на принцессу. – Вы же сказали, они будут пустые!

– Да, изначально я так планировала. Но мне пришлось пересмотреть свое решение, – по какой-то причине в ее интонации слышалась скорбь. – Лорд Дарт Раен славится как хороший манипулятор, психолог и стратег. Зная нашу манеру постоянно сводить жертвы к минимуму, он мог заранее предположить, что мы попытаемся отправить пустой корабль для отвлечения внимания. Но теперь, когда, как оказалось, корабль не пуст, все пойдет по изначально задуманному плану.

– Но раз они думали, что корабль пустой, зачем мы атаковали?! – крикнул второй советник и, приподнявшись со своего места, посмотрел на принцессу сверху вниз. – Мы упустили прекрасную возможность добраться до ближайшей страны!

Принцесса в ответ вздохнула, будто он ляпнул несусветную глупость. Покрутив рукой, она обратилась к третьему советнику:

– Пожалуйста, просвети его. У меня нет сил.

– О, конечно, Ваше Высочество, – подорвался третий советник, ответив принцессе с должным почтением, после чего перевел взгляд на второго советника: – Из вышеизложенного нашей принцессой вы упустили ключевую деталь.

– И какую? – недовольно фыркнул тот и, усевшись на стул, скрестил руки возле груди.

– Перед тем как я скажу, ответьте на мой вопрос: и долго, как вы считаете, можно обманывать армию знаменитого кровавого завоевателя, который всего за год сумел захватить пять стран?

– Ну-у-у… ам-м-м-м… – пока тот искал контраргумент, третий советник сам ответил на свой вопрос:

– Что и требовалось доказать, – сказал он и, повернувшись лицом к принцессе, довольно ухмыльнулся.

– Но кто все-таки согласился отдать свои жизни, чтобы воплотить ваш план в жизнь? – подал голос первый советник. И после его фразы лицо принцессы заметно изменилось. Оно покрылось безмерной тоской, абсолютной грустью, словно на смерть пошел кто-то из ее знакомых.

– Это… – Девушка наклонила голову вниз и сжала руку в кулак. – Элиот и Хэнк, – наконец произнесла она.

– Оу, – выскользнуло из уст первого советника.

Сразу после этого звука два дирижабля, что были отправлены во внешний мир, сбило вражеское оружие – огромная пушка, что стреляет мощной энергетической волной. Сбитые корабли после столкновения с землей взорвались. Облако пыли, возникшее в результате взрыва, распространилось на многие километры местности и закрыло обзор. Отец и сын, что находились на борту, погибли как герои, успев унести за собой немалую часть врагов.

Все в зале замолчали, решив почтить память умерших минутой молчания. А в это время два шпиона, воспользовавшись тем, что их никто не видит из-за поднявшегося облака пыли, незаметно проскальзывают мимо армии. С их врожденными шпионскими навыками это не составило особого труда. Уже через час они пересекли границу Атараксийских земель и перешли на начальный рубеж соседней страны. Но вот неприятность – на горизонте показался всадник на рыжем коне. Это был кровавый завоеватель Дарт Раен собственной персоной в красных, подчеркивающих фигуру доспехах с небольшими шипами от кистей до локтей. Сзади развевался, словно флаг, длинный алый плащ. Голову покрывал устрашающий шлем, который придавал его образу вид настоящего дьявола на коне. Еще больший страх, чем внешность, внушало оружие в его руках – некое подобие копья, напоминающее огромное, в человеческий рост сверло. Одно то, что он может держать такую махину, говорит о его нечеловеческой физической силе.

И хотя Дарт Раен был один, вступать с ним в бой было равносильно самоубийству. По одному его виду шпионы поняли, что с ним не совладать, и поэтому попытались ретироваться. Но не успели они и глазом моргнуть, как всадник на рыжем коне оказался в пятнадцати метрах от их спин и спокойно продолжил свой путь, даже не удосужившись оглянуться назад. Оружие его было испачкано кровью. И в тот момент, когда шпионы, обернувшись назад, осознали, чья эта кровь, их головы отделились от туловища.

***

Клубы поднявшейся пыли все еще покрывали приличные уголки пространства, но стоило в небе появиться «звезде», как все приобрело свои привычные очертания. Кровавый завоеватель на своем рыжем коне бежал по небу, словно по ровной земле. За спиной тянулся длинный, как у кометы, хвост, из-за чего первоначально у всех присутствующих возникло впечатление, что это пролетающая мимо звезда. Услышав свирепый гогот коня, солдаты, находящиеся внизу, издали победный клич и вслед за предводителем помчались в сторону барьера. Земля все больше тряслась, а облака пыли разлетались в стороны по мере приближения кровавой армии.

Находясь в движении, кровавый завоеватель с гордостью посмотрел на свою армию. С высоты птичьего полета все казалось таким маленьким, но было отчетливо видно аккуратное, ровное построение, которого весь свой путь придерживались солдаты. Жестокие тренировки, которым он их подвергал, не прошли даром. Он по-настоящему был горд, ведь столько вложенных сил не прошло даром. Сейчас на пути к абсолютному величию стоит барьер. Не останавливаясь ни на миг, он поднял свою руку, в которой держал копье, и в тот же миг огромное количество темной энергии хлынуло из рукояти клинка, превращая день в ночь. По мере выхода энергии лезвие копья стало вращаться. На нем по-прежнему была кровь убитых шпионов. Чем быстрее механизм вращался, тем больше становился красным. Как только клинок полностью стал кровавого цвета, Лорд перевернул его перпендикулярно поверхности, а затем метнул. Искривляющий пространство клинок полетел в сторону барьера. Его лезвие по-прежнему вращалось, а из его кончика вырывалась неведомой силы энергия красного цвета.

Копье Коллапса – таково название этого оружия. Независимо от обстоятельств оно разрушит все что угодно. В том числе барьер, который до сего времени никто не смог пробить. Как только копье с огромной скоростью влетело в барьер, вращение комет разорвалось. Энергия, вырвавшаяся из кончика лезвия, расколола окружающее пространство и вывернула его наизнанку. Всего мгновение – и от барьера не осталось ни следа. После этого копье вернулось назад в руки владельца, а армия прорвалась в город.

Сказочный город Атараксия – эта место, пропитанное волшебством. Здесь есть все: начиная от лавок с различными магическими артефактами до бороздящих небесные просторы дирижаблей.

Сам город будто целиком и полностью сделан из стекла. Дома, дороги – все было построено из непонятного прозрачного материала, который, в отличие от стекла, имел огромную прочность и особое свойство: снаружи не было видно, что творится в здании, зато изнутри виден целый мир. Дома огромные, как в современном мире, возвышающиеся чуть ли не до самых небес. Повсюду различные лифты, которые перемещают пассажиров из одной локации в другую. Город окружали высокие скалы и горы. На самой высокой горе красовался огромный замок, будто сделанный из чистого хрусталя, что красиво переливается всеми цветами радуги. Недалеко от замка находится водопад, а также лес, где обитают единороги и феи.

Люди жили здесь в гармонии, но все изменилось, когда барьер, окружающий страну, был разрушен и вторглась кровавая армия. Остановить ее было нельзя. Отважные атараксийские солдаты явно не ждали нападения. Все свои силы они бросили на защиту мирных граждан, но вскоре погибли от вражеских мечей, ибо перевес явно был не в их пользу. Люди, в страхе побросав свои дома и схватив в охапку детей, устремились в сторону замка, в надежде там найти спасение, но вражеская армия перво-наперво отключила подачу энергии в лифты, и теперь добраться до замка можно только поднимаясь вверх по огромным лестницам, которые переплетались в разных направлениях.

Два голубых глаза наблюдают из окна замка за падением Атараксии. В них, как в зеркале, отражаются полыхающие в огне дома. «Нет, такого просто не может быть! Моя страна! Они разрушают ее!»

В глазах застыли слезы. От безысходности принцесса пала на колени. Она совершенно не представляла, что делать. Вся былая уверенность улетучилась. Теперь она сидит на полу и ругает себя за свою бесполезность.

– Ваше Высочество? – аккуратно позвал ее первый советник. – Наши солдаты в сборе и ждут ваших указаний.

«Они возлагают на меня большие надежды! А что, если я не смогу? Что, если из-за моего неправильного приказа кто-то еще погибнет? Нет, я не могу. Я не хочу, чтобы это повторилось!»

В голове девушки постоянно крутились образы недавно погибших пилотов. «Они осознанно отдали свою жизнь за страну. А что я? А я сижу тут и жалею себя. Не-е-ет, надо собраться. Все-таки я принцесса. Я просто обязана быть сильной».

– Принцесса? – еще раз позвал ее советник.

– Д-да, я уже иду, – с этими словами она встала в полный рост и, вытерев слезы тыльной стороной ладони, пошла туда, где ее уже ждали.

В огромном зале уже построилась армия. Принцесса выходит на лестничную клетку, справа, слева и сзади идут советники. Остановившись возле перил, она дала свои первые указания:

– Элвин и Лорос!

– Да, Ваше Высочество! – прокричала первая пара и вышла вперед.

– Готовьте пушки к стрельбе!

– Да! – синхронно прокричали они и побежали исполнять приказ.

– Чарли и Балто!

– Да? – вышла вперед вторая пара.

– Соберите информацию и попробуйте связаться с другими странами.

– Все будет выполнено в лучшем виде! – прокричали они и побежали исполнять приказ.

– Джекки и Хлорс!

Третья пара вышла вперед, ничего не сказав.

– Защитите мирных граждан!

– Есть! – прокричали они и, следуя примеру остальных, побежали исполнять приказ.

Пока принцесса давала распоряжения остальным, в коридоре солдат по имени Джекки прокричал своему напарнику «Вперед, за Атараксию!» и, вынув из ножен меч, побежал в сторону выхода.

Это был сравнительно не высокий, худощавый парень с черными, зачесанными назад волосами. Его рост чуть больше полутора метров, но, несмотря на не совсем подходящие параметры для солдата, его уважают и ценят.

Его напарник, что бежал позади, был на голову выше. У него каштановые волосы средней длины. Пряди выбиваются из прически, создавая впечатление неряшливости. Как и Джекки, он облачен в благородные атараксийские доспехи серебристого цвета.

Эти двое бегут по направлению к лестнице. Спускаются вниз на несколько ярусов, а там самое пепелище. Вражеские солдаты убивают мирных граждан одного за другим. Две испуганные девушки бегут в сторону рыцарей в надежде найти у них защиту. За девушками гналась целая толпа супостатов, выкрикивающих им вслед различные пошлости.

– Пожалуйста, спасите нас! – синхронно прокричали несчастные и спрятались за спинами доблестных рыцарей.

Те, как и подобает доблестным рыцарям, вышли вперед. Их руки очень крепко сжимали рукояти клинков, лезвия которых смотрели на противников, что говорило об их готовности атаковать. Но перед этим нужно решить первоочередную задачу, дабы никто лишний не пострадал.

У напуганных до безумия девушек, что стояли в стороне и чуть ли не плакали от всего пережитого, появилась хоть какая-та надежда на спасение, но отчего-то плакать хотелось еще сильнее. Джекки прокричал им:

– Бегите вверх по лестнице!

По пути уронив несколько слезинок, девушки побежали туда, куда было велено, то есть вверх по лестнице. Когда их фигуры скрылись, юные рыцари устремились в атаку.

Несколькими плавными и быстрыми ударами клинка они одновременно перерубили всех вражеских солдат. В ту же секунду обе девушки с криками вернулись назад. За ними еще толпа супостатов.

– Сюда! – кричит им Джекки.

Девушки побежали к спасителям, а рыцари с обнаженными мечами, что были испачканы кровью только что убитых солдат, понеслись к следующей партии.

Парни ловкими движениями обходят атаки вражеских солдат и тут же, оказавшись в непосредственной близости, наносят контрудар, что становится для врагов последним перед неминуемой смертью.

Однако вслед за ними прибыло еще два солдата. С ними рыцари расправились еще быстрее, чем с предыдущими, после чего побежали в ту сторону, куда убежали девушки. Они ждали своих спасителей на лестничной клетке, где находится еще несколько лестниц, ведущих к замку.

– Они повсюду! – в отчаянии крикнула одна из них. – Мы не знаем, куда идти!

Джекки прикинул все возможные варианты, как быстрее добраться до замка, а главное, как можно меньше натыкаться на вражескую армию. Возвращаться туда, откуда пришли, – не самая удачная идея. В ходе анализа он пришел к выводу, что лучший вариант – идти туда, где еще не доводилось встречать супостатов.

– Идите направо! – указал на лестницу справа.

Девушки полностью вверили свою безопасность этому юному солдату, ведь не раз он уже спас их жизни.

На следующем этаже со стороны правой лестницы к ним навстречу бежит мамаша с двумя детьми. За ними следом солдаты.

– Спасите нас! – кричит напуганная мать.

– Бегите налево! – ответ из уст Джекки последовал моментально. Мамаша с детьми и две девушки побежали туда, куда он сказал, а парни вступили в бой.

Спустя несколько мгновений парни вернулись за горожанами.

– Пожалуйста, скажите нам, куда теперь? – спросила мамаша, прижимая к груди своих плачущих детей.

Джекки уже хотел принять решение, как услышал звук приближающихся шагов. Парни уже заранее приготовились к бою. К ним навстречу вышла высокая мужская фигура, облаченная в красные доспехи. В руках по-прежнему копье в человеческий рост. По этим признакам они поняли, что умрут – ведь к ним сейчас идет кровавый завоеватель. С каждым приближающимся шагом врага их сердца сильнее отбивали ритмы.

На расстоянии пяти метров кровавый завоеватель вдруг остановился. В этот момент сердце Джекки чуть не выпрыгнуло из груди. Он сильнее сжал рукоять клинка и приготовился к нападению. Всеми силами он пытался скрыть свой страх, но кровавый завоеватель, похоже, его учуял, о чем свидетельствовала его ухмылка.

– Значит, это вы по пути сюда прикончили моих солдат? – с лица алого война так и не сходила ехидная лыба. После этих слов он направил острие копья на противников.

Парни приготовились к бою, но вопреки их ожиданиям противник вонзил лезвие копья в землю и абсолютно безоружный сделал неторопливый шаг вперед, словно показывая им, что он и с голой пяткой их одолеет, что, конечно, взбесило Хлорса. Тот стиснул от злобы зубы и сжал рукоять со всей силы, а завоеватель все с той же ухмылкой сделал подзывающий жест рукой. За этим жестом последовал свирепый крик парней, в следующий миг они исчезли из поля зрения завоевателя и появились возле него – Хлорс сзади, а Джекки спереди. Оба одновременно сделали вертикальный замах снизу-вверх, рассекая за одно и землю.

Атака с двух сторон, увернуться от которой практически невозможно, как оказалось, не для кровавого завоевателя. Красивыми движениями, похожими на танец, он увернулся от атаки с двух сторон, сделав круговое движение телом, тем самым обратив атаки противников друг против друга. Однако парни в последний момент успели отскочить друг от друга назад.

– Хоу! – вырвалось из уст завоевателя. – И это все? – змеей прошипел он, глазами следя за противниками, что по-прежнему находились с двух сторон.

Действие парней последовало моментально. Джекки занес меч за спину и нанес рубящий удар сверху-вниз, а Хлорс в тот же миг с другой стороны нанес удар снизу-вверх. Будто бы читая мысли друг друга, они синхронизировали свои атаки, не оставив противнику ни малейшего шанса на уклонение. Но что-то пошло немного не так, как хотели ребята – атаку сверху от Джекки завоеватель заблокировал, подставив под нее шипованную часть руки, а лезвие меча Хлорса пригвоздил ногами к земле. Как он все это успел провернуть, парни так и не поняли, ибо все это произошло настолько быстро, что они и глазом моргнуть не успели.

Не менее быстро последовала контратака. Стоя на лезвии одной ногой, Дарт Раен крутанулся, словно юла. В момент движения Джекки по инерции подался вбок и получил удар ногой по лицу, а за ним и его напарник. Оба парня отлетели, завоеватель, завершив оборот, встал в изначальную позу, а затем последовал в сторону своего копья, что недавно оставил в земле.

Пока Джекки приходил в себя, его напарник Хлорс поднялся с земли и крикнул вслед завоевателю:

– Ха-ха, а ты не так уж и крут, как поют о тебе легенды! Без своей дрели не можешь справиться с двумя рядовыми!

Завоеватель остановился, не дойдя до своего оружия пару шагов.

– Да неужели? – За этой фразой последовал оборот и кровожадная ухмылка.

– Хло-о-о-о-о-орс! – во все горло заорал Джекки. В глазах его отражался неистовый ужас. Хлорс парил над землей, а его горло сжимало нечто похожее на тень в форме руки, принявшее материальную форму. Эта тень служила как бы продолжением вытянутой вперед руки завоевателя, видимо, для атаки с дальнего расстояния.

Когда кто-то упоминает вслух «другие измерения», мы начинаем думать о всяких - альтернативных реальностях, которые существуют параллельно нашей, но в которых все работает или происходит по-другому. Тем не менее реальность измерений и роли, которую они играют в нашем упорядочении Вселенной, серьезно отличается от этого популярного объяснения.

Говоря простыми словами, измерения - это разные грани того, что мы воспринимаем под реальностью. Лучше всего мы знакомы с тремя измерениями, которые окружают нас ежедневно - те, которые определяют длину, ширину и глубину всех объектов в наших Вселенных (оси X, Y и Z соответственно).

Помимо этих трех видимых измерений, ученые предполагают существование других. Теоретические основы теории суперструн говорят, что существует в десяти различных измерениях. Эти различные аспекты определяют Вселенную, фундаментальные силы природы и все элементарные частицы в ней.

Первое измерение , как мы отметили, придает длину (оно же ось X). Хорошее описание одномерного объекта - это прямая, которая существует только с точки зрения длины и не имеет никаких других заметных качеств. Добавьте к этому второе измерение , ось Y, или высоту, и получите объект, который стал двухмерным (например, квадрат). Третье измерение включает глубину (ось Z) и придает всем объектам объем. Идеальный пример - куб, который существует в трех измерениях и обладает длиной, шириной, глубиной, а значит, и объемом. Помимо этих трех, существует еще семь измерений, которые не сразу бросаются нам в глаза, но все еще могут восприниматься как имеющие прямое действие на Вселенную и реальность, какой мы ее знаем.

Ученые считают, что четвертым измерением является время, которое определяет свойства всех известных веществ в любой заданной точке. Наряду с тремя другими измерениями, знание положения объектов во времени имеет важное значение для определения положения во Вселенной. Другие измерения прячутся гораздо глубже, а их объяснение иногда бывает сложно понять даже физикам.

Согласно теории суперструн, пятое и шестое измерения возникают там же, где и понятие возможных миров. Если бы мы могли видеть в пятом измерении, мы заметили бы, что тот мир немного отличается от нашего, и получили бы механизмы измерения сходства и различия между нашим миром и другим возможным.

В шестом измерении мы бы видели плоскость возможных миров, на которой могли бы сравнить и расположить все возможные Вселенные, которые начались с теми же начальными условиями, что и наша (то есть с Большого Взрыва). В теории, если бы вы могли овладеть пятым и шестым измерениями, вы могли бы путешествовать назад во времени или выбрать другое будущее.

В седьмом измерении у вас есть доступ к возможным мирам, которые начались с другими начальными условиями. Если в пятом и шестом начальные условия были одинаковыми и только последующие действия были разными, здесь все будет другим с самого начала времен. Восьмое измерение снова дает нам плоскость всех возможных историй Вселенной, каждая из которых начинается с разных начальных условий и разветвляется бесконечно (называются они бесконечностями, очевидно).

В девятом измерении мы можем сопоставить все возможные истории Вселенной, начиная со всех возможных законов физики и начальных условий. В десятом и последнем измерении мы приходим к точке, в которой можем охватить все возможное и вообразимое. За этими пределами мы, простые смертные, не можем представить ничего, это естественное ограничение того, что мы можем постичь в терминах измерений.

Существование этих дополнительных шести измерений, которые мы не можем воспринимать, необходимо для теории струн, чтобы она могла быть кандидатом на фундаментальное объяснение взаимодействий в природе. Тот факт, что мы можем воспринимать только четыре измерения пространства, можно объяснить одним из двух механизмов: либо дополнительные измерения компактны и находятся в мельчайших масштабах, либо наш мир живет в трехмерном подмногообразии, соответствующем бране, которым будут ограничены все известные частицы, кроме гравитации (теория бран).


Если дополнительные измерения компактны, то дополнительные шесть измерений должны быть в форме многообразия Калаби-Яу (на изображении выше). Будучи незаметными нашим органам чувств, они могли определять формирование Вселенной с самого начала. Поэтому ученые считают, что вглядываясь и обнаруживая свет ранней Вселенной с помощью телескопов (который был испущен миллиарды лет назад), они могли бы увидеть, как существование этих дополнительных измерений могло повлиять на эволюцию космоса.

Как и у других кандидатов на теорию великого объединения - «теорию всего» - предположение, что Вселенная состоит из десяти измерений (или больше, в зависимости от модели теории струн, которую вы берете за основу), это попытка примирить физики элементарных частиц с существованием гравитации. Короче говоря, это попытка объяснить, как взаимодействуют все известные силы в нашей Вселенной и как могут работать другие возможные Вселенные.

В последние годы стало очень модно говорить о скорой кончине такого старого жанра, как Adventure, приключения. И каждый готовящийся к выходу квест заявляет себя, как спаситель жанра, способного вновь привлечь внимание уставших игроков к миру вечных загадок и головоломок. Разумеется, ни одному из них так и не удалось никого спасти. И, скорее, по той причине, что quest как класс и не собирался нас покидать. Просто со временем у игроков меняются приоритеты, да и индустрия устанавливает новые стандарты. Adventure никуда не исчезают. Они эволюционируют. На смену спрайтам приходят объемная графика и поддержка ускорителей, на смену вида со стороны – действие «из глаз», на смену вечной манипуляции с предметами – простая беседа. Вот и сейчас перед нами еще одно доказательство теории Дарвина о происхождении видов, история о том, как далеко могла зайти та самая эволюция.

С самого начала «Шестое измерение» привлекало к себе внимание прежде всего, своей необычностью. Еще бы, столь неординарный сюжет и воплощение! Пожалуй, немного проектов предоставляли игроку возможность «взять на себя управление» пчелой в полностью трехмерном мире. К тому же, авторы заявляли о том, что в их творении будут полностью искорены все стереотипы жанра, что игра станет первым объемным «летающим приключением», что она одинаково будет интересна и взрослым и детям, что станет, в конце концов, первым российским продуктом, изначально создававшимся с поддержкой 3D-ускорителей. Что ж, «Шестое измерение» уже в продаже, а нам остается лишь согласиться с этими утверждениями. И, если не со всеми, то, уж точно, с большинством.

Bee Lore

В смысле, «Сказание о Пчеле». Точнее, не о пчеле, а о главной героине, девушке Дарье, превращенной в пчелу. Точнее, не сказание. Короче. История проста и незатейлива – есть злой, колдун, есть слишком любознательная героиня, есть небольшой и самодостаточный мир со своими проблемами и недостатками, и, конечно же, есть игрок, который хочет помочь Дарье вернуть свой первоначальный облик. И здесь интересна, прежде всего, игровая концепция. Все-таки вид от первого лица остается еще очень большой редкостью в приключенческий играх, а выбор в качестве действующего лица пчелы просто ставит «Шестое измерение» в стороне от всех стандартных «адвентур», начисто снимая вопрос о заимствовании идеи. И самым большим бонусом является, пожалуй свобода перемещения, пусть и ограниченная тремя комнатами и чердаком, но в остальном абсолютно полная. Когда я первый раз запустил игру, я просто минут этак 15 летал вокруг, ничего не делая и наслаждаясь реализацией полета. В начале окружающая действительность кажется полностью безжизненной. Некоторое время игрок, привыкший рассматривать все с позиции человека, просто не замечает, сколько других персонажей живет вокруг. Это действительно мир, пусть и очень небольшой, но мир, со своими обитателями и проблемами, своими героями и предателями, с добром и злом, наконец. Конечно, игра не претендует на роль триллера. «Шестое измерение» – это типичная сказка, история, которая будет интересна и взрослым, и детям.

Третье измерение

Как уже отмечалось выше, игра полностью трехмерна. И это добавляет разработчикам, как минимум, две новые проблемы: во-первых, сложность создания действительно хорошего «движка», а во-вторых, дополнительные трудности с дизайном. По большему счету, программисты и художники «Никиты» с этими задачами более или менее справились. Конечно, движок вызывает нарекания, но, к большому сожалению, ничего лучшего среди российских разработок пока так и не вышло. Объекты не могут похвастаться излишним количеством полигонов, интерактивность на нуле, окружающих предметов катастрофически не хватает. Хотя, некрасивым и убогим назвать его нельзя, скорее даже, наоборот. Не знаю, но есть что-то милое и родное в этих явно не избалованных качественными текстурами моделях, позволяющее графике все равно оставаться милой и приятной. К тому же, визуальная часть «Шестого измерения» может похвастаться такими бонусами, как имитация пчелиного зрения (слава богу, что ее можно отключить) и эффект стереоизображения, для чего в коробку входят даже красно-синие очки! Правда, в версии для 3D-ускорителя все вышеперечисленные прелести отсутствуют. Хотя, это не должно вас расстраивать. Конечно, стереорежим – это здорово, но, во-первых, 320x200 (а только в таком разрешении можно его использовать) – это уже не есть хорошо, а во-вторых, в игре слишком много мелких деталей, которые просто сложно заметить. Что поделаешь, здесь по сюжету все главные герои микроскопические. Да и, к тому же, в очках уж очень все психоделично выглядит – ночью и с выключенным светом играть никому не рекомендую.

Пара слов о «сопутствующем». Заставки достаточно средние, но это беда, в принципе, всех российских разработчиков, что, кстати, очень странно – видели бы вы сделанный ребятами из Питера ролик к новой Civilization: Call to Power от Activision! Правда, там и бюджет у игр другой, не проблема потратить пару сотен тысяч долларов на 30 минут анимационных вставок… Зато «голосовая» озвучка в «Шестом измерении» явно на высоте, каждый персонаж говорит в свойственной ему манере и с соответствующим акцентом, идеально вписываясь в окружение сказки. Чего нельзя сказать о звуках и фоновой музыке. Первые практически отсутствуют, а второй лучше бы совсем не было. Конечно, композиции меняются в зависимости от задачи и места, но большинство из них настолько навязчивы, что хочется просто вырубить звук. Благо, что после передвижения ползунка громкости музыки на минимум, они перестают так раздражать, а местами даже создают некое подобие атмосферы.

Теперь плавно переходим ко второму вопросу – смогли авторы полностью воплотить в жизнь свою идею, реализовать все возможности нового элемента – свободного полета? Я бы сказал, вполне. Если и не реализовали полностью, то, по крайней мере, не далеки от цели. Эффект действительно очень неплох – после 5 минут бесконечных полетов и ползанья к верх тормашками может легко закружиться голова да же у опытного фаната Descent. Поверьте мне, «пилотирование» пчелы совсем не похоже на управление атмосферным истребителем. И здесь сказываются наши особенности восприятия окружающего мира – местами все выглядит более чем странно. Когда я впервые залетел в бутылку, то достаточно долго бессмысленно бился об стенки, пытаюсь найти выход. Вероятно, именно так и чувствуют себя насекомые, когда не могут найти выхода из стеклянной ловушки, а мы стоим рядом и сокрушаемся их «тупости» – ну как же можно не увидеть открытое горлышко? Так и в игре бывает сложно выбраться из казалось бы простой ситуации. Здесь, конечно, мешает постоянное «приклеивание» героини к абсолютно любой поверхности, мгновенно дезориентирующее игрока – приходится огибать все углы на достаточном расстоянии.

Второй отличительной особенностью новой концепции будет, пожалуй, полное отсутствие такого привычного для приключения Inventory. Да, господа, перед нами представитель очень редкого жанра «разговорных» квестов, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но сложность его как раз не в том, чтобы подобрать необходимую фразу (с этим как раз никаких проблем не возникает), а найти того, кому это надо сказать. Причем, найти в прямом смысле – как правило, вы знаете или догадываетесь, кто вам может помочь, только вот это «кто-то» вечно норовит куда-нибудь исчезнуть. Правда, местами и сами задачи несколько маразматичны, но что вы хотите, это же сказка, здесь все отнюдь не обязано следовать законам логики. Да и сами загадки не такие уж и сложные, прохождение игры по силам и семилетнему ребенку, умеющему читать. В принципе, игрушка и рассчитана на то, чтобы ее смог завершить каждый. Этому способствует очень мудро сделанная система подсказок, за ее внедрение – отдельное спасибо всем из «Никиты». Все очень просто и зависит о того, хотите ли вы думать сами, или позволите авторам «вести» вас к финалу. Достаточно выбрать уровень сложности, и вы либо будете брошены один на один с игрой, либо будете получать чуть ли не полное прохождение. Причем следующий совет будет приходить лишь через некоторый промежуток времени, заставляя игрока хоть и немного, но все-таки задумываться о происходящем. Это, и то, что сам квест не такой уж и большой, делают игру доступной любому. Вот что значит демократичность!

Конечно, не обошлось и без явных проколов в дизайне. Некоторые вещи просто раздражают – ну зачем авторы создали этот ужасный лабиринт? Мало того, что подобные головоломки являются постоянным атрибутом так не любимых «Никитой» классических квестов, так еще и текстуры на стенах смотрятся на столько убого, что хочется запустить и просо наслаждаться заставкой Windows «Лабиринт» – там они подобраны намного лучше, ей богу! Что еще можно сказать? Ну не бывает таких подвалов, пускай он и в доме злого колдуна!

Но все-таки игра остается игрой. Пускай и немного «детской» и «ненастоящей». Но больше всего радует то, что разработчики, несмотря на все трудности, так и не потеряли чувство смешного. В принципе, это далеко не юмористический квест, скорее, наоборот. Но много мелких «приколов» вроде надписей на туалетной бумаге и коробке спичек, светлячка, чьи реплики пересекаются с высказываниями Президента, таракана-алкоголика, муравьев, из-за недостатка финансирования отказывающихся противостоять расширению НАТО на Восток, формулы этилового спирта на столе с колбами и алхимическими приспособлениями и т.п. моменты делают игру намного милее и забавнее. А подчеркнутая «детскость» происходящего местами даже на руку «Шестому измерению» – появляется намного меньше поводов для придирок.

Поскольку игру при желании (на самом легком уровне сложности) можно закончить за один вечер, то давать полное прохождение бессмысленно. А вот небольшие подсказки – пожалуйста.

Итак, первый совет – чтобы не «убить» весь интерес, играйте без чьих-либо советов (это относиться к любому квесту).

Если же вам лень думать самим, ждите третей подсказки по каждой проблеме – она всегда самая полная и в большинстве случаев просто объясняет, что точно надо сделать.

Старайтесь сохраняться после каждого вашего действия.

Управлять лучше всего мышкой.

Если вы почувствовали запах меда, то, пока не поздно, резко поворачивайте в сторону.

Нашатырь помогает избежать этого запаха, пока вы опускаетесь внутрь.

Если не можете чего-то найти, всегда просматривайте все укромные места вроде углов и задних стенок.

Практически во все шкафы и тумбочки можно залететь.

Когда вы, как вам кажется, окончательно застрянете, а из подсказки не будет ясно, что делать, поговорите с Поликрылом.

В часы можно влететь, когда они начинают бить.

Во второй раз Зорку можно найти в буфете.

Чтобы не заниматься лишними поисками, всегда запоминайте, в какие щели вы влетали.

Существуют разные виды пыли и чихают от них по-разному.

И, последнее, нарисуйте все-таки карту лабиринта, это здорово помогает.

Что такое измерение и сколько измерений может воспринимать человек? и получил лучший ответ

Ответ от Дмитрий Бойко[гуру]
сделай шаг.. .
- и измерь его
..это будет твоим измерением
а я сделаю свой
- и мне всё равно
как ты будешь мой шаг, перемерять со своим..)))
сколько сможешь воспринять шагов других
- столько и измерений иметь будешь..))
Источник: мера своя у каждого

Ответ от Jalu [гуру]
помните 3 девятое царство например. есть очень много измерений времени и пространства,. косманавты в космосе уже по другому измеряют.а что говорит про дальше, чтоб понять нужно развиваться но все существует и очень много


Ответ от Paul Bondarovski [гуру]
Первое измерение - это прямая линия. Второе измерение - плоскость, образуемая двумя перпендикулярными друг другу линиями (x, y). Третье измерение - объем, образуемый тремя перпендикулярными друг другу линиями (x, y, z). В этом измерении мы живем и, к сожалению, только его и можем воспринимать, поскольку не в состоянии даже представить четыре перпендикулярных друг другу линии (в нашем измерении такое невозможно) .
Измерения часто называют и "плотностью", имея в виду диапазоны частоты вибрации, но это гораздо более сложная тема.
Найдите в сети книгу П. Д. Успенского "Tertium organum" (1911), он там очень просто и даже увлекательно объясняет эти сложные вещи. (См. внизу ссылку для скачивания;)))


Ответ от Ulvein [гуру]
Четыре. Все вечно забывают про четвертое измерение - время.


Ответ от DoctoR [гуру]
Измерение это процесс:)
Берете скажем человека - и измеряете его рост:)
А воспринимать может всего три измерения - длину, высоту и ширину. Таков уж наш мир:)
Но вот в теории струн измерений 11.


Ответ от Inho [гуру]
Измерение - это линейное представление чего-либо, в следствие чего наш моск может измерять) обычно это как бы бесконечности, которые на самом деле весьма ограничены всего одним каким-то признаком.
Например ширина хоть и бесконечная ограничена всего лишь одним направлением. Как и высота с длиной.
Когда они втроем спариваются, то получается как будто трех-мерное пространство, и появляется новая характеристика - объём. Которая в принципе тоже складывается в одно измерение, но все равно ограничена - например временем.
А время вообще существует только потому что у нас есть память.
Вот память и есть третье наше измерение. А глазами в реальности мы видим всегда двухмерную картинку, и объемы не воспринимаем непосредственно) и то. . память, то есть ощущение времени, это просто неполноценное восприятие третьего измерения. Мы как бы знаем что оно есть но одновременно живем в объемном пространстве только плоскостью...


Ответ от White_Dragon [гуру]
Измерение - протяжённость. Линия, выраженная числом степеней свободы движения, имеет одно измерение, плоскость – два, физическое пространство – три. Наш мир существует в четырёхмерном пространственно-временном континууме, где три измерения - пространственные и четвёртое – временнóе. Каждый мир существует в своём пространственно-временном континууме, имеющем разное число измерений. Чем в больших измерениях существует мир, тем большей порядковостью он обладает и тем выше Уровень, который он занимает, тем выше степень развития материи.


Ответ от Екатерина Аксенова [гуру]
Человек живет в трехмерном мире...а 4-е измерение посещает во сне...


Ответ от Денис Светлов [мастер]
"Четвёртое измерение - это способность видеть через предмет и вокруг него,
а пятое измерение - это способность использовать, например, глаз, чтобы войти в контакт со всеми другими глазами в Солнечной системе.
Видение в шестом измерении можно определить, как способность, взяв камешек на берегу моря, сгармонизироваться с его помощью со всей планетой.
В пятом измерении, где мы рассматривали глаз, мы были ограничены определённым видом проявления, в шестом же измерении, где мы взяли камешек, мы соприкасаемся со всей планетой. "


Ответ от степаныч [гуру]
Насколько мне известно человек может видеть семь или восемь измерений и то не каждый человек, а редко кто.


Ответ от Ёветлана Алексеева [гуру]
смотря какой человек. Обычно можно воспринимать 5, всего их 22.


Ответ от Н.О.Р.М. [гуру]
Всего 8 измерений!


Ответ от Елизавета Богданова [новичек]
Измерение - совокупность операций для определения отношения одной (измеряемой) величины к другой однородной величине, принятой всеми участниками за единицу, хранящуюся в техническом средстве (средстве измерений). Получившееся значение называется числовым значением измеряемой величины, числовое значение совместно с обозначением используемой единицы называется значением физической величины. Измерение физической величины опытным путём проводится с помощью различных средств измерений - мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, систем, установок и т. д. Измерение физической величины включает в себя несколько этапов: 1) сравнение измеряемой величины с единицей; 2) преобразование в форму, удобную для использования (различные способы индикации).
Принцип измерений - физическое явление или эффект, положенный в основу измерений.
Метод измерений - приём или совокупность приёмов сравнения измеряемой физической величины с её единицей в соответствии с реализованным принципом измерений. Метод измерений обычно обусловлен устройством средств измерений.
Характеристикой точности измерения является его погрешность или неопределённость. Примеры измерений:
1. В простейшем случае, прикладывая линейку с делениями к какой-либо детали, по сути сравнивают её размер с единицей, хранимой линейкой, и, произведя отсчёт, получают значение величины (длины, высоты, толщины и других параметров детали).
2. С помощью измерительного прибора сравнивают размер величины, преобразованной в перемещение указателя, с единицей, хранимой шкалой этого прибора, и проводят отсчёт.
В тех случаях, когда невозможно выполнить измерение (не выделена величина как физическая, или не определена единица измерений этой величины) практикуется оценивание таких величин по условным шкалам, например, Шкала Рихтера интенсивности землетрясений, Шкала Мооса - шкала твёрдости минералов.
Частным случаем измерения является сравнение без указания количественных характеристик.
Наука, предметом изучения которой являются все аспекты измерений, называется метрологией.

Когда кто-то говорит о «разных измерениях», мы почему-то сразу начинаем думать о параллельных вселенных – альтернативных реальностях, существующих параллельно нашей, в которых все устроено по-другому. Однако реальность измерений и роли, которую они играют в организации нашей Вселенной, заставляет отойти от такого подхода и задуматься об измерениях внутри одной Вселенной, а не совокупности параллельных.

В действительности измерения — это разные грани того, что мы понимаем под реальностью и как мы ее воспринимаем. С детства мы знакомы с тремя измерениями, которые окружают нас — это то, что мы называем длиной, шириной и глубиной. В школе мы называли это осями X, Y и Z. Ученые предполагают, что помимо этих трех видимых измерений, есть и другие. Так, согласно теории суперструн, Вселенная существует в десяти различных измерениях, которые определяют саму Вселенную, фундаментальные силы природы и все элементарные частицы в ней.

Три видимых измерения

Итак, три измерения, которые мы можем воспринимать, это те самые оси X, Y и Z. Первое измерение - это ось X, длина. Объект, существующий только в одном измерении - это прямая линия. Если добавить к этому второе измерение - ось Y, ширину - то получится уже двухмерное изображение, например, квадрат или прямоугольник. И, наконец, третье измерение - ось Z, глубина - делает объект объемным. Так, квадрат становится кубом, а прямоугольник - параллелепипедом. Они существуют в трех измерениях, у них есть ширина, длина и глубина, что делает их объемными.

Помимо этих трех измерений выделяют еще семь, которые не так легко сразу назвать и которые мы не воспринимает так же легко, как первые три. Но они все оказывают прямое воздействие на Вселенную и делают реальность такой, какой мы ее знаем.

Время как одно из измерений

Четвертым измерением ученые считают время. Это еще одно измерение, которые мы умеем воспринимать, просто не всем приходит в голову считать время измерением. В совокупности с тремя другими измерениями знание положения объекта во времени позволяет определить его положение во Вселенной.

Остальные шесть измерений гораздо сложнее поддаются восприятию, и даже далеко не всем ученым они подвластны. Тем не менее, давайте попробуем разобраться.

Шесть дополнительных измерений

В соответствии с теорией суперструн, пятое и шестое измерение возникают там же, где и возможные другие миры. Если бы мы могли воспринять пятое измерение , мы бы увидели мир, который немного отличается от нашего, и смогли бы оценить сходства и различия между ними.

В шестом измерении мы бы увидели уже целую совокупность возможных миров, и смогли бы расположить на открывшейся плоскости все Вселенные, которые зародились так же, как и наша, с Большого Взрыва. Теоретически, овладев пятым и шестым измерениями, человек мог бы путешествовать во времени, в том числе выбрать другое будущее.

В седьмом измерении мы получаем доступ к возможным мирам, которые начались с другими начальными условиями. Если на предыдущих двух уровнях Вселенные начинались с Большого взрыва, а затем развивались по-разному, то в новом измерении отличаются и изначальные условия. В восьмом измерении появляется еще одна плоскость всех возможных историй развития Вселенной, каждая из которых начинается с разных начальных условий и разветвляется бесконечным числом возможных способов.

Наконец, в девятом измерении появляется возможность сопоставить все эти сценарии Вселенной, с разными начальными условиями и разными путями дальнейшего развития. Десятое измерение - это точка, в которой мы можем охватить все возможное и вообразимое. За пределами этого финального измерения мы не можем представить ничего, это граница того, что мы можем постичь в различных измерениях.

Эти шесть дополнительных измерений (с пятого по десятое), которые мы ощущаем и не постигаем в обычной жизни, согласно теории струн, объясняют фундаментальные природные взаимодействия. То, что мы можем воспринимать только три измерения (те самые оси X, Y, Z и время), говорит о том, что либо все остальные измерения очень компактны и представлены в мельчайшем масштабе, либо мир существует в трехмерном подмногообразии соответствующем бране, где все известные частицы будут ограничены. Брана в теории струн - это фундаментальный многомерный физический объект такой размерности меньшей размерности пространства, где он находится. Если дополнительные измерения компактны, то они, скорее всего, представлены в форме многообразия Калаби-Яу (см. изображение).

Теория струн, как и другие претенденты на то, чтобы объяснить, как устроен мир, предлагает примирить физику элементарных частиц с существованием гравитации. Это попытка объяснить, как взаимодействуют силы в нашей Вселенной и как могут быть устроены другие существующие или возможные Вселенные. И для этого нужно предположить существование десяти измерений.

Наши органы чувств не замечают эти измерения, но они могли определять формирование Вселенной еще с самого начала ее возникновения. Ученые считают, что если бы они могли посмотреть назад во времени и с помощью телескопов, они бы увидели свет ранней Вселенной, испущенный миллиарды лет назад, и узнали, как эти дополнительные измерения могли повлиять на эволюцию космоса.