Акриловая тушь vs тушь на водной основе — сравнительный обзор. Как отличить поддельную тушь знаменитых брендов от настоящей

Тушь - очень удобный материал, популярный на протяжении многих столетий. Она играла важную роль в искусстве Древнего Китая, откуда и пришло к нам высказывание: "Тушь содержит все оттенки", свидетельствующее о богатстве тональных возможностей туши даже в пределах одного цвета.
Тем не менее тушь, использованная в одной работе, не должна быть исключительно черной или монохромной, так как сегодня существует много цветных тушей. Возможно, их используют не так широко, как традиционную тушь синего или черного цветов, а также тушь цвета сепии, однако другие цвета могут добавить изюминку вашему произведению. Тушь бывает водостойкой и ворастворимой, причем последняя может использоваться как краска на водной основе и разводиться водой для получения более светлых оттенков. Среди водостойких - акриловая тушь; она представлена множеством цветов и может смешиваться для получения недостающих красок. После высыхания водостойкая тушь уже не принимает воду.

Существует три вида туши: водостойкая тушь (изготавливается на основе природной смолы - шеллака - и не смешивается с водой); неводостойкая (даже после высыхания ее можно разбавить водой и растереть); жидкая акриловая (ее можно разбавить водой для нанесения светлых или полутемных мазков, но после высыхания она приобретает водостойкость). Подобно другим красителм, тушь выпускается в широкой цветовой гамме.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Чтобы убрать нежелательные линии, закрасьте их гуашью или аккуратно соскребите чем-нибудь острым. Оба способа меняют свойства бумаги, поэтому используйте их в конце работы.

Водостойкая тушь.
Нерастворимая после высыхания, такая тушь производится из растворимых красителей на основе шеллака. Она гуще водорастворимой туши, после высыхания образует слегка блестящие пятна и подходит для тонкой работы. При этом тушь быстро пачкается, так что кисти и перья перед использованием следует тщательно чистить (не стоит использовать перьевые авторучки). Жидкая акриловая тушь - особый вариант водостойкой туши. В отличие от туши на основе шеллака, для ее изготовления обычно используют не соединения-красители, а нерастворимые пигменты, от которых она принимает их светостойкость. Акриловую тушь не следует смешивать с тушью на основе шеллака.

При высыхании тушь меньше блестит.

Водорастворимая тушь.
Неводостойкая тушь не содержит шеллак, а ее сухое пятно можно размыть водой. Такая тушь впитывается в бумагу сильнее своих водостойких аналогов и становится матовой после высыхания. Ее широко используют для лессировок поверх водостойкой туши.

Жидкая акриловая тушь и жидкая акварель.
Акриловая тушь становится водонепроницаемой после высыхания, а основные ее цвета являются светостойкими. Ее можно использовать и как тушь на основе шеллака, но не стоит смешивать с последней. Жидкая акварель бывает разных цветов, но, как и обычная акварель, она может поблекнуть на ярком свету.

Акриловая тушь становится водонепроницаемой при высыхании.

Жидкая акварель

Тушь.
В основе китайской туши для каллиграфии лежат пережженные смолы и жиры растительного и животного происхождения. Тушь различается по составу входящих в нее переработанных смол на множество видов, и каждый вид имеет свои особенности в оттенках цвета, блеске, растворимости в воде и т.п.

В основу туши ложаться самые различные смолы и растительные масла - смола тунгового дерева, сосны, конопляное масло и т.д. Сажа от пережженной смолы специальным образом обрабатывается, прессуется в плитки или бруски и выдерживается от нескольких месяцев до года и более.

Сами плитки или бруски туши часто бывают красиво оформлены и зачастую представляют собой маленькие произведения прикладного искусства. На брусках делаются рельефные изображения цветов, драконов или птиц, применяется золочение. Дорогие сорта туши часто, кроме изысканного оформления, имеют еще и специальные футляры, отделанные шелком, лаком и т.п.

Китайская тушь
(Набор туши сухой цветной в брикете - Невская палитра)


Перед применением тушь разводят (растирают) с небольшим количеством воды на специальной, чаще всего каменной, площадке - тушечнице. Во время работы тушь лежит на столе каллиграфа на особой подставке когда работа закончена, тушь просушивают и убирают на хранение в футляр. Качество туши специалисты оценивают по множеству признаков - плотности, запаху и даже звуку при постукивании.
Разведенная тушь высокого качества густая, немного тягучая и маслянистая.

Натуральная тушь на основе смоляной сажи.
Имеется множество видов и сортов данной туши, различающихся по месту производства, растворимости и т.п. Используется также как средство китайской традиционной медицины.

Особая тушь.
Представляет собой амальгаму натуральной туши на основе смоляной сажи и различных экстрактов. Самый распространенный вид промышленно производимой туши.

Тушь на основе сосновой сажи.
В основе этого вида туши лежит сажа от пережигания сосновых веток. Отличительные особенности туши - глубокий черный цвет, отсутствие блеска, хорошая растворимость в воде.

Цветная тушь.
Бывает различных цветов: желтая, синяя, зеленая, красная и т.д. Дорогие сорта цветной туши изготавливаются на основе натуральных минералов, и оставленный ими рисунок отличается необыкновенной долговечностью и способностью не выгорать.

Кроме перечисленных видов имеются еще различные виды черной и цветной туши на синтетической основе.

Жидкая тушь.
Обычные виды жидкой туши непригодны для серьезных занятий каллиграфией, но дорогие специальные сорта (пекинская жидкая тушь, шанхайская жидкая тушь на основе смоляной сажи) не уступают хорошим видам твердой туши и широко используются художниками и каллиграфами.

Выбор туши.
Для начинающих занятий каллиграфией вполне подойдет тушь на основе сосновой сажи, черная тушь "Цинмо" или хорошая жидкая тушь. Дешевые сорта туши трудны в обращении, плохо ложатся на бумагу и могут способствовать вырабатыванию неправильных навыков при использовании для упражнений.


Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 6 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 2 кисти с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, чернильница, черпачок.)

Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 11 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 4 кисти куница с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, держатель для кистей, болванка для печати, штемпельная краска, чернильница, черпачок.)

Каллиграфическая тушь

Тушечница.
Наибольшим многообразием форм, материалов и видов исполнения обладают тушечницы - специальные подставки для растирания туши. Тушечницы бывают сделаны из:
- камня - наиболее распространенный вид тушечницы;
- обожженной неглазурованной глины (черепичные тушечницы);
- металла (очень редкий вид);
- фильтрованной глины (старинные тушечницы высшего сорта);
- нефрита (были распространены во время эпохи Хань, делались из белого нефрита);
- керамики (глазурованная обожженная глина);
- фарфора (довольно редки).

По форме тушечницы разделяются на несколько видов:
Тушечницы с углублением посередине.
Наиболее распространенная форма древних тушечниц, удобная для растирания крупных пластинок туши.

Тушечница в форме черепицы.
В самой середине такой тушечницы имеется небольшое возвышение, окруженной канавкой с плавной формой краев.

"Море туши".
Название старинных тушечниц, предназначенных для больших объемов туши и работы с крупными кистями. В настоящее время так называют круглые тушечницы различной величины.

"Длинный тушечницы".
Имеется два вида таких тушечниц - в одном виде тушечница разделена на два отделения: глубокое для воды и мелкое для растирания туши; в другом мелкое и глубокое от деления не имеют разграничения, в мелком растирают тушь, которая впоследствии перетекает в глубокую часть.

Нестандартные тушечницы.
Как правила, выполняются в виде замысловатых древесных листьев, сочленений бамбука и т.п. Не слишком удобны в использовании, но ценны как произведения искусства.

Плоские тушечницы.
Выполняются в виде плоского прямоугольника без специального углубления для сбора туши.Предназначены для растирания очень небольшого количества туши.

Выбор тушечницы.
Тушечницы бывают с крышками и без, легкими переносными и тяжелыми станционарными. При выборе тушечницы неприменно нужно обращать внимание не только на ее размер и форму, но и на качество отделки рабочей поверхности. Дно тушечницы должно быть ровным, без трещин и выступов, хорошо отполированным.


ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перо, чернила и тушь - превосходные и многофункциональные средства, популрные у художников в течении многих столетий. Сегодня перья доступны в разных вариантах: существуют перьевые ручки со сменными наконечниками, пертевые ручки для рисования или авторучки (наконечники которых также могут меняться), традиционные гусиные, тросниковые и бамбуковые перья. У них разные характеристики, поэтому поэкспериментируйте сначала на отдельных листах бумаги и выберите тот тип, который более всего подходит для ваших целей.

Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.




К традиционным перьевым ручкам подходит множество типов сменных перьев, которые дают как толстые, так и тонкие линии.


Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.
Бамбуковые и тростниковые перья
Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных концов. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной ширины с неравномерной грубой текстурой и подходит для работ в свободном стиле. Тростниковые перья имеют более податливое острие, их проще заточить острым ножом.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования.

Тростниковое перо


Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

КАК ЗАТОЧИТЬ ПЕРО
1. Чтобы заточить перо, вначале срежьте под углом его нижнюю часть
2. Подровняйте две срезанные стороны пера
3. Чтобы тушь вытекала, расщепите кончик пера. Перо готово к использованию.


Птичьи перья
Их начали использовать для письма примерно в 700-х годах н.э. Это прекрастный инструмент для каллиграфии и рисования. Птичье перо позволяет выполнять четкие линии, практически неотличимые от выполненных стальным пером. Стержень пера служит резервуаром для туши.

Тушь и чернила являются красящими составами с богатой историей. У каждого из них имеются свои характеристики и сфера применения. Рассмотрим, чем отличается тушь от чернил.

Общие сведения

Материалы подобного рода известны человечеству со времен появления пергамента. Для выполнения записей требовался состав, который хорошо закреплялся бы на его поверхности. У разных народов были свои рецепты изготовления таких красок. И сейчас тушь и чернила производятся в большом количестве вариантов.

Сравнение

Сравнивая два незаменимых в наши дни средства, следует сначала обратить внимание на то, из чего они изготавливаются. Ведь именно в составе заключается основное отличие туши от чернил. А это определяет и свойства обсуждаемых препаратов. Тушь, как правило, представляет собой взвесь. Ее обязательными компонентами являются красящие и клеевые вещества. Первые отвечают за цвет продукта. Так, для приготовления классической черной туши, дающей очень насыщенный тон, используется сажа. Наряду с краской этой разновидности производятся и составы других цветов.

Клеевые ингредиенты в туши играют связующую роль. Они могут быть представлены шеллаком, гуммилаком, разными синтетическими смолами. От того, какое именно вещество подобного рода использовано в конкретной туши, зависит ее устойчивость к воде. Большинство таких составов не смываются с рабочей поверхности после высыхания. Они густые и придают изображению легкий блеск. Но бывает и водорастворимая тушь.

Между тем большинство чернил представляет собой растворы, то есть смеси с однородной структурой, цвет которых бывает разным. Такие составы частично проникают в бумагу и могут расплываться, поэтому при работе следует использовать достаточно плотную основу. Хорошая тушь, в противоположность чернилам, не впитывается в рабочую поверхность, а закрепляется на ней тонкой пленкой, и в случае ошибки нанесенную краску можно срезать лезвием.

Чернила по сравнению с тушью дают более бледный штрих и дольше сохнут. На листе они могут оставлять заметные подтеки, а линии, наносимые этой краской повторно на одно и то же место, хорошо видны. Выполненные таким материалом работы могут со временем выцветать. Помимо растворов, есть среди чернил и варианты в виде взвесей, содержащие в роли красящего вещества пигмент. Они более устойчивы к свету.

В чем разница между тушью и чернилами относительно их применения? В том, что именно краска первого типа, позволяющая получать более четкие линии, используется для выполнения тонких, профессиональных работ. Тушь незаменима при создании чертежей, графических изображений. Она применяется в каллиграфии. Полученные образцы сохраняются очень долго, не теряя свой интенсивный цвет.

Чернилами в наши дни пользуются при работе с печатями и штампами. Этой краской наполняют картриджи для принтеров. Кроме того, с такими составами мы постоянно сталкиваемся при письме – именно чернилами заправляются стержни авторучек.

В связи с наступившим уже инктобером решила наконец опубликовать свой обзор разных видов туши. Речь пойдет об обычной Гамме и туши Koh-i-Noor на акриловой основе.

Я уже писала в своем о том, что тушь может быть на разной основе и в зависимости от этого водостойкой или нет. На самом деле тушь еще в зависимости от состава отличается разными свойствами. Итак по порядку.

Тушь «Гамма» самая распространенная и легкодоступная, стоит дешево, найти можно в любом канцелярском магазине. Кстати бывает еще в тюбиках в виде концентрата, который надо разбавлять водой, но я ни разу с таким не сталкивалась. Состав на этикетке указан «вода, сажа, белок». Наличие белка сразу же ставит вопрос о сроке хранения. По этому при покупке всегда обращайте внимание на дату производства. Эта тушь может прокиснуть и тогда у нее очень резкий неприятный запах. Рисовать ей не надо, лучше купить новую. Чтобы такого не происходило в процессе работы, тушь следует отливать в небольшую емкость (конкретно эту можно в крышку от самой банки), так в нее не попадет вода, которая может спровоцировать прокисание. Сама тушь очень жидкая, при нанесении часто ложится слишком прозрачным слоем, имеет теплый черный оттенок. В местах, где тушь ложится более толстым слоем, наблюдается лёгкий глянцевый блеск. Продается большими баночками по 70 грамм. Достаточно легко размывается водой и после высыхания образует тонкую хрупкую пленочку.

Плюсы

  • Большой объем
  • Легкодоступна
  • Хорошо делать тональные заливки, меняя тональность количеством воды
Минусы
  • Не водостойка
  • Слишком жидкая и малопигментная
  • В зависимости от партии может иметь разную насыщенность цвета

Тушь Koh-i-Noor - акриловая тушь на водной основе. Не засохшая тушь смывается водой, но при высыхании образует прочную водоустойчивую пленку. Относится к художественной, следовательно подходит для рисования и имеет много разных цветов. Предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета.

Есть еще такая же, но с белой этикеткой, тоже на акриловой основе, но я так и не смогла понять разницу между ними - кто знает, расскажите.

У этой туши есть особенность - она очень быстро сохнет и превращается в эластичную, слегка резиновую пленку. То же самое происходит при высыхании акрила. Поэтому рисовать ей надо либо кистью с водой, либо быстро пером и очень тщательно сразу после рисования мыть инструменты. Плюс я постоянно держу под рукой салфетку в процессе рисования и стираю в процессе работы избытки туши если рисую пером, потому что тушь, высыхая комкается на кончике пера и портит линию.

Баночка крохотная, всего 20 грамм, под крышкой есть специальная палочка, которая помогает размешиванию. Цвет скорее нейтральный, чем теплый или холодный.

Плюсы

  • Насыщенное плотное покрытие
  • Водостойкая
Минусы Итак в чем разница. Кохиноровская тушь красивее и плотнее обычной гаммы, выглядит более профессионально, не дает сильного блеска и равномерно наносится. Гамме не хватает глубины цвета и пигмента, ее приходится часто набирать в результате сделать например равномерную заливку в один слой ей сложнее. Но цена и сложность «добывания» Кохинора расстраивает. Плюс маленькая баночка быстро кончается особенно, если вы работаете заливками на больших форматах. Однако для небольших работ пером или кистью это неплохой вариант.

В галерее есть сравнительные выкраски, на них хорошо видно равномерность кохинора и размываемость гаммы водой.

Напоминаю, что обычную тушь, независимо от состава, не следует заливать в кисти, рапидографы и ручки, потому что она быстро сохнет и забивает рабочий канал. В результате пишущую часть придется чистить и отмачивать без гарантий, что предмет вернется к жизни. Поэтому для пишущих штук есть более жидкая тушь со специальным составом.

Если вы решили попробовать себя в каллиграфии и рисовании пером, у вас есть большой выбор. Вы можете рисовать птичьими перьями, бамбуковыми палочками или тростником, ручками, маркерами, ручками-кистями и фломастерами разных форм, размеров и цветов. Большинство художников, попробовав многое, в итоге предпочитает определённый тип пера, но, если вы только начинаете, его ещё предстоит найти.

Какие бывают перьевые ручки?

Перьевые погружные ручки – это самый распространённый тип перьев для рисования. Их нужно окунать в чернила.

Традиционные перьевые ручки для шероховатых, неровных линий делаются из перьев, бамбука и тростника. Тростниковые ручки более гибкие, чем бамбуковые, но они легко ломаются и расщепляются. Если вы мечтаете воссоздавать древние рукописи в их подлинном виде, осваивайте искусство обрезать птичьи перья. Чаще всего используются гусиные . Чернила дляработ в старинном стиле лучше взять цвета сепии. Неровный и непредсказуемый характер линий от птичьего пера делает его идеальным инструментом для создания неповторимого рисунка. Вы можете подготовить для работы целый ряд перьев, заточив их до разной толщины.

Технические ручки изначально создавались для иллюстраторов и рисовальщиков, они дают линии определённой заданной ширины, им требуются специальные чернила. Если нужна линия другой толщины, вы меняете перо в держателе.

Для раскрашивания отлично подходят гелевые ручки. Например, Inketti Gel от Penac . Сложная технология и яркие чистые цвета делают Inketti Gel уникальными. Надписи, сделанные ей, высыхают гораздо быстрее, чем любыми аналогичными ручками, что подтверждено лабораторными исследованиями. Абсолютно нет смазывания, подтёков, клякс. Чернила не проступают сквозь бумагу. Рекомендуются для рисования, раскрашивания, заполнения важных документов.

Тушь и чернила

Главное различие между разными типами чернил - водостойкость и водорастворимость.

Водостойкие чернила позволяют рисовать поверх себя, и линия не расплывётся, а водорастворимые чернила будут растекаться и расплываться.

Тушь – материал устойчивый и водостойкий, для каллиграфии используют именно её.

Цветные водостойкие чернила не устойчивы к свету, поэтому ими лучше рисовать в альбомах, для картин, которые будут выставляться, использовать нежелательно. Водостойкие чернила нельзя заправлять в авторучки, они могут засорить механизм.

Жидкая акварель и акрил тоже могут использоваться при работе перьевыми ручками, вы получаете потрясающую гамму оттенков. Жидкая акварель водорастворима после высыхания, акрил – нет.

Каждая девушка мечтает о длинных и пышных ресничках. Предназначение декоративной косметики – воплощать мечты в реальность. Для этих целей используется тушь. На сегодняшний день в магазинах и на рынке можно увидеть огромное разнообразие данного продукта, представленного различными брендами – как бюджетными, так и класса люкс. Каждый уважающий себя модный дом запустил свою линию производства косметики. В их ассортименте представлена и декоративная, и ухаживающая косметика:

Стоит отметить, что среди бюджетных брендов наибольшей популярностью пользуется тушь от Maybelline. А в области профессиональной косметики многие девушки отдают предпочтение туши от фирмы MAC.

Все перечисленные бренды очень популярны и любимы во всем мире. Поэтому желающих нажиться на этой любви великое множество. Как же устоять от соблазна и не продать подделку люксовой туши по цене оригинала? Разница в цене, конечно, тоже приличная. Но подделки в принципе могут быть смертельно опасными для людей, склонных к аллергии. Ведь их производители никогда не задумывались над тем, чтобы протестировать свою продукцию или включить в них гипоаллергенные компоненты. А зачем? Тогда себестоимость товара действительно увеличится.

Самый верный способ распознать поддельную тушь – это отнести ее в лабораторию. Работники лаборатории тщательно проанализируют ее состав, сравнят, соответствует ли он заявленному на упаковке. Но, к сожалению, это тоже стоит денег, да и по времени долго. Если вам понадобилась тушь здесь и сейчас, то запомните следующие рекомендации, чтобы избежать опасной покупки.

Как отличить подделку туши самостоятельно

Упаковка

В принципе, эти советы подходят для определения подлинности туши любой вышеуказанной марки. Поскольку у нас нет под рукой специального оборудования для изучения самой туши, проведем тщательное исследование внешних признаков оригинального образца туши.

  1. Начнем с упаковки. Бренды Dior, Chanel, Saint Laurent, Lancome чаще всего помещают свою косметику в фирменные коробки . Оцените качество картона. Он должен хорошо держать форму, не быть деформированным. Коробка приятная на ощупь, весь ее вид должен говорить о том, что это косметика премиум-класса.
  2. Обратите внимание на надписи. Прежде всего проверьте на наличие ошибок. Самые распространенные — это перестановка букв местами или замена одной буквы в названии бренда. Обратите также внимание на размер букв и тип шрифта . Проверьте также место расположения названия бренда. Например, в копиях туши фирмы MAC знаменитые три буквы расположены чуть выше от центра изделия .
  3. Фирмы обычно оттесняют на коробке специальный номер (батч-код ). Проверьте, совпадает ли он с номером на наклейке, приклеенной к флакончику с тушью, если он вообще имеется.