Занятия по лепке в ясельной группе колобок. Конспект занятия по лепке на тему "колобок катится по дорожке". Для детей младшей группы

Для детей младшей группы

Программное содержание:

1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

2. Побуждать называть персонажей сказки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

4. Продолжать развивать интерес к лепке.

Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа. Работа с методической литературой, написание конспекта.

Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней. Анализ. Поощрение.

Ход занятия

Дети сидят перед ширмой.

Воспитатель:

Ребята, кто у меня в руках?

Дети:

Колобок.

Воспитатель:

Кто его испек?

Дети:

Бабушка.

Воспитатель:

Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.

Дети:

Зайчик.

Воспитатель:

А еще кто? Показывается лиса.

Дети:

Лиса.

Воспитатель:

Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.

Воспитатель:

Ребята, давайте сделаем разминку.

У медведя дом большой (дети разводят руки в стороны)

А у зайки маленький (дети приседают)

Вот медведь пошел домой (дети идут вприпрыжку)

А за ним и зайки (дети прыгают на двух ногах).

Воспитатель:

Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

Берем пластилин, скатываем его кругообразными движениями ладоней в шарики.

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети:

Желтого.

Воспитатель:

Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Я Колобок! Колобок!

У меня румяный бок!

Воспитатель:

Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок:

Ура! Ура! Вот мои друзья!

Воспитатель:

Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине Колобок сидит

В машине, в машине едут друзья

Весело всем! Ура! Ура!

Юлия Русяева

Конспект НОД по лепке в 1 младшей группе .

Конспект НОД по формированию художественного творчества (лепка ) в 1 младшей группе.

ТЕМА : «Колобок »

МБДОУ «Детский сад №101»

Разработала воспитатель : Русяева Ю. А.

Дзержинск, 2015г.

ЦЕЛЬ :

1. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета.

2. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы.

3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки , к игровым персонажам.

Предварительная работа :

Чтение р. н. сказки «Колобок » ,

Беседа с детьми по иллюстрированным картинкам.

Словарная работа : круглый, желтый, дружить, покатился.

Методы и приемы :

Игровой прием, игровая ситуация.

Словесный метод художественное слово.

Наглядный метод.

Индивидуальная работа :

Назвать цвет колобка : Люба У, Аня Е.

Закрепить знание форы предмета : Рома Л, Настя В.

Дифференцированная работа :

Лепить с небольшой помощью воспитателя (использую наглядный метод) -Андрей Х, Марк К, Саша К.

Материал и оборудование :

фланелеграф, персонажи к сказке, пластилин желтого цвета, дощечки, салфетки, игрушки по сказки.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (показывая колобка с фланелеграфа ) Правильно! Это же колобок .

Как ты у нас оказался?

И колобок запел свою песенку из сказки :

Я колобок , колобок ,

Я по коробу скребен,

По сусекам метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон,

Я от дедушки ушел, (воспитатель по ходу песни показывает

Я от бабушки ушел, на фланелеграфе, кого встретил колобок )

Я от зайца ушел,

Я от медведя ушел,

Я от волка ушел,

И даже от лисы укатился

И к вам в садик прикатился!

Воспитатель : Молодец, колобок ! Какой ты ловкий, смелый и веселый.

Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем .

Физминутка «Колобок »

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)

Достала из печи,

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)

Как поставила на стол, (приседания)

Он от бабушки ушел. (прыжки)

Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)

Это желтый колобок !

Воспитатель : Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал . Что с тобой случилось?

Колобок : Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки .

Воспитатель : Ребята, давайте поможем колобку , приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

Воспитатель показываем детям колобка (сравнивая его с мячом желтого цвета) . Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу, возьмите мяч в руки и покатайте его.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка . Я возьму желтый пластилин, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.

После показа дети лепят колобка , раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель подходит к Любе У и спрашивает :

Какого цвета твой колобок ?

Подходит к детям, которым необходима помощь Андрей Х, Марк К, Саша К (помогает детям, используя наглядный метод) .

Затем воспитатель подходит к Роме Л и спрашивает :

Какой формы у тебя получился колобок ?

Молодцы ребята, как вы старались! Колобок , посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Колобок : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

Затем, каждому ребенку предлагается поиграть со своим колобком . На столе приготовлена дорожка (картинка, дети катают своего колобка и встречают игрушки животных из сказки (зайца, волка, медведя, лису) . Воспитатель помогает детям напевать веселую песенку колобка .

Публикации по теме:

Осень-пора сбора урожая. И мы с детьми не исключение. Будем собирать фрукты в одну большую корзину. Мои ребята очень любят работать коллективно.

Конспект занятия по сюжетной лепке «Колобок» Художественное творчество (лепка). 2-я младшая группа. Тема: «Колобок (сюжетная лепка)». Задачи: продолжать развивать умение скатывать.

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе для детей с нарушениями слуха «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 465 Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «Колобок-колючий бок» по лепке Программное содержание: познакомить с внешним обликом ежа, его образом жизни в летнее и зимнее время; дать представление о том, чем он питается,.

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Задачи: Обучающая – учить создавать образ цветка из отдельных деталей, используя.

Марина Корнилович
Конспект занятий по теме: «Лепка «Колобок»».

Цель : познакомить детей со свойствами пластилина : мягкое и эластичное; закрепить приёмы лепки круговыми движениями ладоней; воспитывать положительное заботливое отношение к окружающим; вызывать желание создавать образы сказочных персонажей; выполнять игровое упражнение "Колобок катиться по лесной дорожке", учить подпевать песню колобка .

Планируемые результаты : проявлять интерес к игровому упражнению "Колобок катиться по лесной дорожке"; активен при создании изделия из лепки "Колобок "; пытается выразительно передавать сказочный образ при исполнении песенки колобка ; выставка детских работ.

Материалы и оборудование : игрушечный колобок , пластилин, дощечки, салфетки, палочки, дорожки, шары.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. К нам в гости пришел колобок .

Посмотри какой он круглый, гладкий (дети сидят на стульчиках и передают друг друга колобка , пробуя его на ощупь). Но у нас колобок один , а нас много, давайте мы с вами слепим колобка из пластилина , чтоб у каждого из вас был свой колобок и потом поиграем с ними.

Дети садятся за столы, на которых разложены дощечки и пластилин.

Воспитатель : давайте сделаем зарядку для наших пальчиков.

Мы играли, мы играли

Наши пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять играть пойдём.

Воспитатель : Молодцы ребята а теперь, а сейчас мы с вами слепим колобков , для этого возьмите в руки свой пластилин и помните его (дети мнут пластилин в руках) . Смотрите какой пластилин стал эластичный и гладкий, теперь положите его на дощечку и делайте круговые движения как я (дети повторяют за воспитателем, воспитатель смотрит и помогает детям, которые испытывают сложности в изготовлении колобка ).

Воспитатель : Посмотрите какие красивые колобки у нас получились .

Давайте с ними поиграем.

Игровое упражнение : "Колобок катиться по лесной дорожке".

Воспитатель : Ребята возьмите свои колобки и идите за мной .

Все подходят к столу, на котором разложены дорожки, поставлены деревца и животные заяц, волк, медведь, лиса.

Воспитатель : Посмотрите, какая красивая лесная дорожка у нас здесь есть, животные : заяц, волк, медведь, лиса. Все они из сказки колобок , а кого здесь ребята не хватает? (дети отвечают : колобка ) . Правильно ребята, давайте покатаем наших колобков по лесной дорожке и споём песенку колобка вот так . (Дети катят по дорожке колобков и поют песню .)

Воспитатель : Ребята, какие вы все молодцы, а посмотрите внимательно на игрушку колобка (показывая её детям, и на своего колобка , мне кажется, что чего не хватает у колобков , которые мы слепили (дети берут колобков в руку рассматривают его и сравнивают с игрушкой колобок )

Дети : глазок и ротика.

Воспитатель : Правильно, давайте сядем за столы возьмём палочки в руки и подрисуем колобку глазки и ротик . Это следует сделать вот так. (дети выполняют задание по образу) . Все слепленные колобки выставляются на стенде.

Воспитатель : как красиво стало в нашей группе! Это потому, что мы с вами слепили много колобков . Вот они, красивые смотрят на нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по лепке.

«Шарики - колобки»

Цель: учить детей лепить круглые предметы, скатывая кругообразными движениями ладоней шарики, играть с ними.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи по основной образовательной области:

- учить детей скатывать шарик из пластилина; - развивать мелкую моторику;

- закрепить знание желтого цвета;

- учить различать (находить) предметы круглой формы, желтого цвета;

- активизировать словарь по теме.

Вид детской деятельности: игровой.

Оборудование : комки глины в виде шара, доски, влажные тряпочки, игрушки-шарики и горка для их прокатывания.

Методические приемы: игра с шариками-игрушками; показ способа скатывания шара из глины; обыгрывание глиняных шариков, прокатывание их по поверхности.

Ход занятия.

Достает домик и героев сказки «Колобок» - Старик и Старуха.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поприветствуем наших гостей, как мы друг друга приветствуем.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп, хлоп, хлоп.

Хлопают в ладоши

Здравствуйте, ножки,

Топ, топ, топ.

Топают сидя

Здравствуйте, щечки,

Плюх, плюх, плюх

Легонько похлопывают по щечкам

Розовые щечки,

Плюх, плюх, плюх

Поглаживают по кругу,

похлопывают по щечкам

Здравствуйте, глазки,

Плим, плим, плим

Пальчиками по глазкам легонько постукивают

Здравствуйте, зубки,

Ам, ам, ам…

Показывают зубки, широко улыбаясь

Здравствуйте, мой носик,

Бип, бип, бип

Пальчиком по носу надавливают

Здравствуйте, дети!

…привет!

Машут, ладошками вперед.

Старик и Старуха: Здравствуйте, ребята.

Старик: Испеки-ка нам, старая, колобок…

Старуха: из чего испечь? (поворачивается к детям ) муки-то нет…

Старик: а ты по коробу помети, по сусекам поскреби, авось и найдешь муки-то…

Старуха: а я не умею…

Воспитатель: а мы вам, бабушка, поможем. Да, ребята?

Быстро тесто замесили

Воспитатель раздает досточки

На кусочки разделили

Кладет на дощечки комочки пластилина

Раскатали все кусочки

И слепили колобочки

Дети катают комочки (по показу воспитателя)

Бабушке мы все слепили

Показывают Старухе колобки

На поднос ей положили

Кладут колобки на блюдо

Клади их скорее в печь

Воспитатель ставит в печь (муляж)

Чтобы колобки испечь

Воспитатель:

Вот мы с вами какие молодцы – помогли бабуле, слепили колобки. Бабуля спекла колобки и поставила на окошко остывать.

(показывает детям колобка из картона)

Вот какой наш колобок – желтый, румяный, веселый!

(достает из-под стола корзину с мячами цветными – зеленым, а один из них – желтый)

Ой! Колобок покатился, стой! Куда! Ребята, ловите колобка!

(дети собирают мячи, и выбирают среди зеленых мячей – один желтый )

А где-же наш желтый колобок? Помогите-ка найти… молодцы.

Вот какой быстрый колобок. Убежать хотел, а от нас не убежишь! В сказке колобок пел песенку, давайте вспомним: (совместно с воспитателем)

Я – Колобок, Колобок

Хлопают ладошами – «мячики лепят»

Я – румяный бок

Щечки гладят по кругу

На сметане мешон

На окошке стужен

Пальчиками «мнут тесто»

Дуют на ладошки в сторону окна

Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел

Дети показывают усы дедушки

Платочек бабушки «завязывают»

Я от зайца ушел

«ушки» зайца показывают

Я от волка ушел

Показывают «пасть волка»

От медведя ушел

«Валяют мишку» - походку

Воспитатель:

А от нас, ребята, он не смог уйти… давайте вернем колобка бабушке и дедушке.

Старик и Старуха: спасибо, детишки. За то, что вы нам помогли – мы вам конфетки приготовили.

Воспитатель:

Спасибо вам большое. Ребята, скажите спасибо… мы сегодня, действительно молодцы. Такие хорошие колобки слепили, помогли бабушке и дедушке, и просто хорошо поиграли.

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Колобок».

Конспект НОД. Художественное творчество.

Лепка в первой младшей группе.

Тема : « Колобок »

Цель : продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить создавать изображать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке .

Материалы : игрушки бабушка, дедушка, колобок из кукол театра , ширма; пластилин желтого или светло – оранжевого цвета; доска для лепки , салфетки.

Ход НОД

Воспитатель : Дети, вы любите сказки?

Воспитатель : Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель : По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Шагают наши ножки

Совсем не устают

Вот деточки попляшут

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

Воспитатель : Все садятся рядком,

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель : Жили, были дедушка и бабушка.

Из – за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит :- испеки мне бабка колобка . Испекла бабушка колобка . Поставила на окошко остывать.

Воспитатель : Ребята, а какой колобок получился ?

Дети : Круглый (хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель : Колобок - Колобок

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка – скок !

Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке и слепить для них много новых колобков .

Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар. Воспитатель лепит из пластилина колобка , делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина) .

Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Крылья сложили назад.

Воспитатель : А теперь ребята выбирайте себе пластилин (желтый, оранжевый) . Дети лепят колобка (индивидуальная помощь) . Дедушка и бабушка хвалят ребят и благодарят. Бабушка предлагает поиграть в игру, где были у бабушки : «Ладушки – ладушки, где были у бабушки. Игра повторяется два раза.

Дедушка и бабушка прощаются и уходят.