Занятие рисование дошкольник бытовая техника. Конспект занятия на тему "бытовая техника". Игра “кто больше назовёт?”

Зульфия Миннахметова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Где живёт техника?»

Тема: Где живёт техника?

Цель: Уточнить знания детей о разных

видах техники – бытовой, технике в окружающей жизни

технической игрушки; закрепить у ребят понятия «техника»,

«человек творец», «изобретатель»; акцентировать внимание

детей на том, что именно человек создал технику, он его

совершенствует и преобразует; воспитывать бережное

обращение с техникой.

Материал к занятию: Бытовые приборы и картинки с

изображением техники в окружающей жизни; картинки с

изображением других предметов: растений, животных,

технические игрушки, которые имеются в группе.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Начинается урок.

Дети: Каждый день – всегда, везде

На занятиях в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Воспитатель: - Ребята, что такое техника?

(приборы, инструменты, машины которые помогают

человеку делать много полезных вещей и т. д.)

Действительно, техника – это множество инструментов,

приборов, механизмов,

устройств, машин которое помогают человеку делать

множество полезных вещей.

Вот перед вами разные картинки. Теперь …Карина)

подойдёт и выберет из всех картинок только те,

на которых изображена не техника. Поняли задание?

Картинки с техникой …Карина) оставь на

месте, а забери те картинки на которых техника не

изображена. Мы все будем смотреть, как

…Карина) выполняет задание, и если нужно, поможем

ей (Делается анализ выполненной работы).

В наше время существует самая разнообразная техника.

Это прежде всего бытовая техника, которой

мы пользуемся каждый день дома. Она облегчает нашу

жизнь, наш быт.

Какую бытовую технику вы знаете? А чтобы легче было

вспомнить, я вам помогу:

загадаю загадки, а вы найдёте на них правильные

Четыре синих солнца Летом папа наш привез

У бабушки на кухне, В белом ящике мороз.

Четыре синих солнца И теперь мороз седой

Горели и потухли. Дома летом и зимой.

Поспели щи, шипят блины. Бережет продукты:

До завтра солнца не нужны. Мясо, рыбу, фрукты.

(Газовая плита) (Холодильник)

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический (Утюг).

А теперь вы сами загадайте нам загадки про какой-то

предмет бытовой техники. Вот посмотрите на этот предмет и

вспомните о нем загадку или придумайте ее сами.

(Воспитатель показывает детям пылесос и предлагает кому-то из

детей включить его и по пылесосить.)

Дети сами придумывают загадки:

(С хоботом, но не слон. Есть хвостик, но не мышка.

Глотает пыль и мусор (пылесос);

Не радио, а говорит. Не театр, а кино показывает (телевизор);

В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет (холодильник);

Сперва зазвонит он звонком,Потом говорит голоском (телефон);

Угадай, кто ветром дует и над головой колдует? (фен); и т. д.)

Есть ещё предметы бытовой техники, которые все дети любят:

1. Дом на ножках,

Посреди окошко.

Засветится окно -

Появится кино.

Слышим музыку и говор,

Нам услышать их помог

Этот чудо-сундучок.

(Телевизор).

2. Что за чудо агригат

Можно делать всё подряд –

(компьютер).

А зачем нужен компьютер? Телевизор? (Рассказ детей).

Прилетает сорока: кар-кар-кар, здравствуйте дети.

Воспитатель: Ой ребята, кто это?

Дети: (сорока).

Воспитатель: Откуда ты прилетела сорока?

Сорока: не скажу.

(шепчутся с воспитателем) и воспитатель зачитывает

Белабока сорока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была

Но зато она ребята

Интересные заданья

На хвосте нам принесла.

Игра “СОБЕРИ МОЗАИКУ”

(Картинка с изображением, разрезанная на несколько частей или

деталей, как мозаика)

Игра “ОТГАДАЙ, ЧТО ЗА ПРЕДМЕТ”

(Картинки,на которых предметы изображены точками: утюг, швейная

машина, посудомоечная машина, эл. ,чайник, стиральная машина,

электрическая плита, грузовик,дом, ракета, самолёт, стрекоза).

В: - Ребята, а как вы думаете, для чего нам

необходима бытовая техника (Ответы детей)

В: - Действительно, холодильник не даёт продуктам

испортиться, плита помогает приготовить, машинка постирает

грязное бельё, утюг погладит чистое бельё, видеокамера снимет

наш праздник, а телевизор расскажет и покажет на ночь интересную

сказку или мультфильм.

В: - Другая техника – это техника в окружающей нас

жизни, на улице, на заводах и фабриках, в метро.

В: - Что бы вы могли назвать? Об этой технике тоже

существует много загадок, отгадав которые, вы узнаете, какая же

еще техника работает на нас.

1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

2. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут.

3. Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

(Грейдер)

4. Человек стоит, лестница шагает?

(Эскалатор)

5. Поднимает кверху кузов –

Избавляется от грузов.

Гр., машина)

В: - Действительно, грейдер расчистит снег на дорогах,

грузовик вывезет его за город; станок выточит детали, а робот

соберёт из них машину; электричка перевезёт нас с одной станции

метро на другую, а эскалатор поможет подняться из метро наверх

b]II. Физминутка:

Дует, дует ветер, Дует, задувает

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо на подножки.

В: - А ещё есть техника именно для детей. Вы ею

пользуетесь каждый день. Конечно, это технические игрушки.

Игра “КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЁТ?”

Надо назвать технические игрушки, которые живут.

(Швейная машинка, телефон, утюг, различные механические

машинки,машинки на батарейках, машинки инерционные и с пультом

управления, куклы и мягкие игрушки со встроенным микрофончиком

или на батарейках. И со всеми этими техническими игрушками так

интересно играть!

Вот такая замечательная техника окружает нас!

И в этой замечательной технике живут самые давние изобретения

древнего человека - колесо и рычаг! Но может ли умная техника

обойтись без человека? Ведь мы часто говорим: “Техника помогает

нам”, “Техника облегчает нашу жизнь” или “Утюг гладит белье”,

“Машинка шьет брюки”, “Телефон звонит”.

Воспитатель предлагает детям игровое упражнение

Игра “ЗАКОНЧИ ЗА МЕНЯ”.

В: - Общество, в котором жил древний изобретатель,

постоянно развивалось, а вместе с ним усложнялась и

совершенствовалась сама техника. Например,

палка-копалка превратилась в (лопату,

лук со стрелой усовершенствовался и стал…

(ружьем,пистолетом,

лодка превратилась в… (пароход, корабль,

острый камень, которым можно было резать, стал…

(обычным ножом).

В: - Но и сама техника древних времен продолжает

жить рядом с нами:

спортсмены состязаются в стрельбе… (из лука,

катаются или ловят рыбу… (на лодке,

кузнецы и дачники пользуются… (очагом).

Ребята, а как вы думаете может ли техника быть

опастным? В каких случаях?

В: - А,что нужно делать, чтобы такого не было?

(Ответы детей: могут возникнуть пожары, сломаться,

можно порезаться и т. д.)

Задачи:

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Беседы;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Загадывание загадок;
- Просмотр мультфильма «Фиксики»

Ход занятия:
1. Игровой сюрпризный момент. (СЛАЙД 1)

На экране телевизора появляется Нолик и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей.

Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, утюг и др)

2. Воспитатель загадывает загадку:

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер ТУ.

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Чем облегчает труд человека пылесос?

Слайд 2. На экране появляется пылесос.

3.Игра « Как я чищу ковер»

Дети рассматривают пылесос, называют, из чего он состоит, что делает. Имитируют чистку ковра на полу.
Нолик создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником. Дети доказывают, что все этот предмет ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека. В подтверждение слов детей включаются отрывок из мультфильма «Фиксики».

4. Воспитатель загадывает загадку:
Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический...

(Утюг).
Слайд 3. На экране появляется утюг.
Беседа « Для чего нужен утюг?»

Какой утюг есть у нас?

Для чего нужен утюг?

Из чего состоит утюг?

Для чего ручка?

Можно ли брать горячий утюг в руки? Почему нет?

Кто гладит бельё в группе?

Можно ли детям самим без взрослых пользоваться утюгом?

5. Игра – имитация «Погладим простыню, рубашку».

Воспитатель называет предмет белья, одежды, а дети должны передать движением, как будут гладить.

6. Физминутка (под музыку)

Л: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

«Высоко-глубоко»

И.п. Прыжком на ширину плеч ноги ставь.

Руки вдоль туловища. Спина прямая.

Облака над землей высоко

Распростерлись моря широко.

Глубоко дно морское лежит.

Ветер странствий далёко спешит.

Реки горные быстро текут.

Льдины медленно гордо плывут.

По весне расцветают цветы.

Солнце светит для всех с высоты.
- Какие еще вещи помогают человеку в быту, о которых мы забыли сказать? (Ответы детей.)

7. Викторина загадок.

Летом папа нам привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой,

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник)

В доме есть у нас помощница,

Она все делает сама,

Ты только положи в нее

Белье и лишь немного порошка. (Стиральная машина)

Слйд 3. Стиральная машина, отрывок из мультфильма.
- А сейчас Нолик предлагает собрать картинки.

7. Дидактическая игра «Собери картинку» (дети собирают электроприборы из разрезных картинок).

1.Игра «Техника - помощница нашей группы»

Дети по кругу передают «волшебную палочку» и называют, какая бытовая техника есть у них в группе. Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть в группе, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– А чем мы гладим вещи? Правильно утюгом.

– Кто расскажет о нем? И т. п.

А какие мы узнаем, собрав картинки, которые лежат у вас на столах.

Вот ребята, мы и помогли Нолику разобрать с его подарками, а теперь немного отдохнем и потанцуем. (песня Помогатор из мультфильма Фиксики).

АНО ДО « ПЛАНЕТА ДЕТСТВА «ЛАДА».

Конспект

занятия ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

в средней группе

«БЫТОВАЯ ТЕХНИКА».

Подготовила: воспитатель высшей категории

Рюмина Г.А.

ДОУ № 115 «Салют»

г. Тольятти

2016 г.

Цель:

Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Словарная работа:

Активация : электроприбор, конфорка.

Обогащение : бытовая техника, электричество, самовар.

Материал:

Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка.

Ход занятий:

1) - Ребята, вы когда-нибудь ходили в магазин?

- Что вы там покупали?

А сегодня я хочу пригласить вас в чудо-магазин, а что там продается, вы узнаете, если отгадаете загадки:

(Перед детьми прилавок и выставляются картинки)

«После стирки, у простынки

Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь

Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела

Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня

Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печет

И за это ей почет».

(плита)

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.

чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрический)

Утюг какой? (электрический)

2) - Как вы думаете, почему плиту называют королевой кухни?

(на ней все готовят, без нее не сварить обед)

Воспитатель рассматривает с детьми плиту.

- А кто из вас знает, из чего делают плиты, из какого материала?

(из железа, металла)

- Значит она какая? (железная, металлическая)

- Почему не делают из дерева или пластмассы?

- Как вы думаете, а что это за кружки на плите, для чего они?

(туда ставят кастрюли, сковородки)

- Верно, ребята, эти кружки называются конфорки, на них ставят посуду, а когда плиту включают, они очень сильно нагреваются. Размер посуды должен совпадать с размером конфорки, потому что если кастрюля будет меньше, то плита будет выделать лишнее тепло и тратить много лишнего электричества, за которое мама платит деньги. А если посуда будет больше конфорки, то тепла ей будет не хватать, и она будет дольше нагреваться.

Д/И «Подбери посуду».

Воспитатель выкладывает лист с конфорками и предлагает детям расставить настоящую посуду (ковшик, разные кастрюли, сковороду, чайник) на конфорки в соответствии с размером.

- А вы знаете, ведь раньше плиты не было, на чем же готовили люди? (в печке, на костре ) – рассматривают картинки.

- Верно, как вы считаете, что это было удобно? Почему?

(нужны дрова, если дрова сырые - плохо горят, пахнет дымом, посуда пачкается).

3) - Ребята, в нашем магазине появились покупатели и стали покупать

электроприборы.

Д/И «Что купим» (на внимание).

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку, дети отгадывают, что купили.

- Ребята, а вы хотите купить что-нибудь в нашем магазине?

- Только вот беда, почти все товары раскупили, остались только два электроприбора (выставляются настоящий утюг и чайник).

- А купить их сможет тот, кто расскажет о нем.

Дети составляют короткий рассказ с помощью воспитателя.

4) - Для чего нужен людям утюг?

- Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги?

- Кто из вас видел, как гладят взрослые?

- А может быть кто-нибудь из вас пробовал гладить сам?

«Он плывет по простыне

Как корабль по волне

Он хозяйкам добрый друг

Электрический утюг».

5) Физ. минута

Игра «Одень куклу».

Дети разбиваются по парам. У каждой пары кукла, игрушечный утюг, одежда.

Задание: быстро погладить одежду и собрать куклу в детский сад.

6) - Для чего нужен людям чайник?

- Куда наливают воду? (во внутрь чайника).

- Какой становится вода в чайнике, когда закипает? (горячей).

- Как мы называем такую воду? (кипяток).

- Как мы узнаем, что вода закипела? (она булькает).

«Он пыхтит как паровоз

Важно держит кверху нос

Пошумит, остепенится

Пригласит чайку напиться».

(чайник)

- А вы знаете, что чайник придумали совсем недавно, а в начале люди пользовались самоваром. Это дедушка чайник. (Вносит самовар).

Стихотворение «Наш красавец самовар».

(см. худ. Слово в помощь в кабинете «Хозяюшка»).

Пока воспитатель читает стихотворение, она наливает в самовар воду и включает его.

- А пока вода не закипела, я предлагаю поиграть в игру. «Найди и соедини чайные пары».

У детей картинка. Карандаши, они находят и соединяют линией чашку и блюдце одного узора.

7) - Плита, утюг и чайник – очень хорошие помощники человека.

Они облегчают нашу жизнь, наш быт. Но они могут быть

опасными.

- Как вы думаете, почему? (работают от электричества).

- Верно, поэтому, чтобы не случилась беда, нужно знать правила работы с ними:

Не включать без взрослых

После работы отключать шнур

Не касаться руками - можно обжечься

Не трогать мокрыми руками электрический прибор,

шнур и розетку.

- Посмотрите, ребята, совсем опустел наш магазин, все раскупили, ну да не беда, привезем новый товар, только помогите мне правильно расставить его по полкам (картинки).

Д/И «Разложи по полкам».

Дети раскладывают на верхнюю полку электроприборы, на нижнюю - обычную посуду.

- Ну вот и снова порядок в нашем магазине.

« И не нужно спорить нам

По каким-то пустякам

Что важнее и нужнее

Что красивее, прочнее…

Главное, ведь с нами они дружат

И всем людям верно служат!»

- А пока мы играли, вскипел наш самовар и приглашает нас попить чаю. Вы не против? Тогда давайте пойдем помоем руки и накроем на стол.

(занятие заканчивается чаепитием).

Цель: формирование представленияо предметах бытовой техники, её назначении, правилах пользования.

Задачи: формировать знания о бытовой технике, развивать познавательную активность, интерес к окружающим нас предметам; развивать творческие способности; воспитывать умение выполнять коллективную работу; развивать речь, расширить словарный запас.

Оборудование: аудиозапись из мультфильма, плакаты, бытовая техника, карточки с изображением бытовой техники, предметы для игры «Разбери продукты», конструктор «Леко», шаблон «Телевизор», краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, палитра, губки для рисования.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, раскрашивание, рассматривание иллюстраций, рисунков с разной бытовой техникой, беседа.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня побываем в мультфильме! (Заходим в группу - развешаны плакаты «Фиксики», звучит музыка из мультфильма.)

Входит Симка: Здравствуйте, Ребята! Вы узнали меня? Меня зовут Симка.

В-ль: Здравствуй, Симка! Ребята, так значит мы уже в мультике! А в каком? (Фиксики). Все верно, только Симка почему-то грустная, что случилось?

Симка: Я Нолика потеряла и никак не найду, ребята, вы поможете мне его найти? Да-ааааа!

В-ль: Симка, ты пока присядь

И мы встанем по порядку

Дружно сделаем зарядку (Делаем ф.минутку.)

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше, потянитесь,

Ну – ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь,

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

В-ль: Ребята, а вы знаете, где живут герои мультика? (В пылесосе, фене, компьютере, стиральная машина, плита, микроволновка, утюг, вентилятор, миксер и т.д.) Все верно! Как можно одним словом назвать эти предметы? Бытовая техника. (В руках картинка с бытовыми приборами.)

В-ль: значит и Нолика нам нужно искать в бытовых приборах.

Симка: он оставил нам подсказки – задания. Вместе справимся, ребята? Дааа!

(Бытовые приборы расставлены по группе, в каждом приборе задание, перед заданием кратко – для чего нам нужен этот прибор, затем переходим к другому прибору.)

Подходим к первому столику: на нем утюг , (кратко-для чего нужен) ищем Нолика, но находим только задание: Сделать зарядку для язычка.

Сы-сы-сы Заведи часы!

ос- ос- ос загудел пылесос!

юк-юк-юк работает утюг!

Ик-ик-ик на плите чайник!

Второй столик: чайник (кратко - для чего нужен прибор)ищем Нолика, но находим только задание: из единственного числа преобразовать во множественное число.

Утюг - … . (утюги, плита - … ., пылесос - …. , холодильник - … ., телевизор -…. , телефон -… ., магнитофон -… фен - (кратко - для чего нужен) и т. д.

Третий столик: фен, ищем Нолика, но находим только задание: сделать физ.минутку.

Сколько пыли! Сколько пыли! (Разводят руки в стороны.)

Про пылесос совсем забыли! (Машут двумя руками.)

Ладно, ладно, помогу не страшно,

Да, кстати, (Останавливаются, нагибаются.)

Загляну ещё под кровати.

Потом иду по ковру (Идут врассыпную, словно пылесосят.)

И снова в углу замру. (Стоят не двигаясь.)

Четвертый столик: пылесос (кратко - для чего нужен прибор), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Найди пару». Каждому раздаю по картинке, каждый должен найти пару.

Задание на доске:

1. Фен – волосы;

2. Холодильник – продукты;

3. Чайник – вода;

4. Утюг – белье;

5. Магнитофон – диск;

6. Телефон – ухо;

7. Компьютер – клавиатура;

8. Вентилятор - человек которому жарко;

9. Швейная машина – нитки;

10. Микроволновка- курица.

Четвертый столик: холодильник (кратко - для чего нужен), ищем Нолика, но находим только задание: игра «Разбери продукты». Каждому раздаю предмет (яблоко, книжка, машинка, картошка, лимон, хлеб, огурец, кукла, кубик, мячик). Нужно разобрать эти предметы по своим местам: продукты в холодильник, остальное в корзинку. Вместе проверить.

В-ль: а продукты нам для чего нужны? На чем мама готовит? А где же плита?

Подходим к пятому столику: на нем гора «лего», предлагаю самим собрать из конструктора плиту, приклеиваю рисунок духовки.

В-ль: Ребята, у нас теперь в группе все есть и плита и холодильник и утюг и фен и чайник, но кажется мне что чего то не хватает, у нас нет телевизора!

(Телевизора в группе нет, но висит шаблон телевизора на доске)

В-ль: Что же нам делать с ним? И подсказки никакой! Наверное, это новое задание от Нолика! Ребята, а что можно смотреть по телевизору? (Кино, м/ф, передачи и т.д.) А прогноз погоды нам показывают? За окном пасмурно, а так хочется солнышка. Ребята, как по –вашему какая она хорошая погода? (Солнышко, тепло, нет туч и дождя.) Чтобы было тепло нам нужно солнышко. Нарисуем? А какого цвета солнце? Желтого! Но если мы с вами сейчас в м/фе, значит, оно должно быть необычного цвета, н-р оранжевого? Ребята, посмотрите, у нас на столе краски какого цвета? (желтый и красный) и нет оранжевого. Как вы, думаете, где нам его достать? Смешать краски! Смешивают краски на палитре. Палитра – это пластина с небольшими углублениями, она нужна для того, чтобы смешивать цвета и получать новые!

Для того, чтобы пальчики у нас хорошо работали их нужно немного размять.

Пальчиковая гимнастика:

Все, что видишь ты вокруг:

Микроволновка и утюг,

Плита с духовкой, монитор-

Это бытовой прибор!

Нам помогут эти вещи

Сделаем зарядку вместе!

Берем желтый и красный цвет, смешиваем, получаем оранжевый цвет. Рисуем солнце на шаблоне телевизор, не кисточками, а губками. (Вытерли руки, повесили шаблон на доску.)

Появляется Нолик (Музыка): Ох, и заспался я! Руки-ноги затекли! Ребята, давайте вместе с Вами разомнемся (танец Нолика ).

Симка: Спасибо, Ребята, за помощь! Нам пора идти, до свидания!

В-ль: А мы снова оказались в группе! Ребята, запомните, Симка и Нолик это герои мультика и дома в бытовых приборах их искать не нужно, чтобы не сломать прибор и не пострадать самим.

Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня интересного узнали? Какие бытовые приборы нам помогают в квартире? какой новый цвет получали?

Мир предметов:

предметы бытовой техники

Задачи: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой.

Ход занятия

1. Игровой сюрпризный момент.

В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но читать он не умеет, поэтому как они называются и как ими пользоваться, не знает. Просит помощи у детей. Открывает коробку с игрушечными предметами бытовой техники (пылесос, мясорубка, стиральная машина и др.) или картинки-фотографии.

Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно и ножом мясо порезать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека.

Как надо собирать мясорубку

Обыкновенная мясорубка состоит из семи частей.

Внимательно проверяя себя по рисункам, соберите мясорубку. Вот в этот корпус (1) ты вставишь винтообразный вал (2), который подает мясо к ножу.

На вал наденешь нож (3), похожий на крест, плоской стороной к решетке.

Решетка с дырочками (4) надевается на вал мясорубки после ножа. На краю решетки ты видишь небольшое углубление. Его нужно обязательно надеть на шпенечек, который находится на корпусе мясорубки.

Нож и решетка наиболее важные части мясорубки: они режут и перетирают мясо. Вал, нож и решетка крепко привинчиваются к корпусу кольцом с винтовой резьбой (5).

С противоположной стороны на вал надевается ручка (6). Она привинчивается в валу винтом (7). Это делается в последнюю очередь.

Про пылесос

Во многих семьях пользуются при уборке пылесосом.

Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Пылесос очищает воздух. Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки.

Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое.

А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему.

Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки.

А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы.

2. Игра «Что у меня есть дома».

Дети садятся в круг, Незнайка передает «волшебную палочку». Ребенок, у которого оказалась палочка, должен назвать один предмет бытовой техники, который есть у него дома, рассказать, какие функции он выполняет (не повторяя уже названных).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает вопросами:

– У кого дома есть утюг?

– Кто расскажет о нем? И т. п.

3. ОБЖ.

Б е с е д а «Осторожное обращение с бытовой техникой».

– Как вы думаете, могут ли бытовые приборы быть опасными? В каких случаях?

– Почему иногда при пользовании электрическими бытовыми приборами возникают пожары?

– Можно ли самостоятельно включать электрический чайник, пылесос? Почему?

как нужно мыть мясорубку

Мясорубку нужно вымыть тотчас же после работы.

Сначала ее разобрать.

Затем очистить все части от продуктов, которые провертывались.

Вымыть теплой водой с мылом и содой.

Обдать крутым кипятком, положив в миску.

Хорошо вытереть полотенцем каждую часть.

Пусть еще некоторое время все части мясорубки полежат разобранными и окончательно высохнут.

А потом уже соберите мясорубку. Тогда на ней никогда не появится ржавчина.

4. Рисование «Этикетка».

Незнайка благодарит детей и просит дорисовать этикетки на коробки с бытовой техникой. Каждый выбирает себе картинку, рассматривает и дорисовывает недостающие части. По окончании работы дети оформляют выставку этикеток, Незнайка вместе с детьми проверяет, все ли элементы дети дорисовали.