Зачем ребенку детский сад: особенности социализации. Месяц до сада. Адаптация ребенка: что предусмотреть родителям

Когда дети входят в возраст трех лет, родители начинают сталкиваться со спорными вопросами - , нужно ли отправлять ребенка в детский сад или оставить дома? Одни родители рассматривают детский сад как важный опыт для своих детей, другие, наоборот, предпочли бы избежать его, думая о негативных последствиях для своего чада. Зачем отрывать ребенка от знакомой ему среды в таком раннем возрасте?

Родители теряются в потоке информации из различных источников, и это приводит к некой стрессовой ситуации в семье, особенно если мнения родителей разделились. Как помочь в этой ситуации?
Рассмотрим преимущества и недостатки детского сада для ребенка с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Зачем ребенку детский сад

Ребенок уже рождается с определенным набором психических особенностей, и в дальнейшем эти особенности будут выявлять те или иные склонности к выбору деятельности в обществе, его поведение и предпочтения. Поэтому детский сад - важнейший этап в жизни ребенка, прежде всего для адаптации в социуме.

Взрослея, ребенок становится более самостоятельным, и уже от нас зависит, как научить его обходиться без помощи родителей. Зачем? Потому что самостоятельность означает более успешное проживание среди других после того, как ребенок покинет отчий дом.

ДОУ (дошкольное образовательное учреждение), или по-простому детский сад, служит первой ступенькой для развития адекватного общения и взаимодействия с другими людьми в будущем. Там ребенок приобретает первые навыки общения. Там нет мамы, которая подскажет, что и зачем нужно сделать, он впервые начинает проявлять самостоятельность в решениях - с кем дружить и играть, что делать или не делать.

Детский сад - основа социализации

Если понаблюдать за детьми в саду, можно четко увидеть, как происходит первичное ранжирование в коллективе. Дети применяют на себя разные роли из жизни, тем самым ища и развивая свои сильные природные особенности. И постепенно, взаимодействуя со своими сверстниками, учатся отстаивать свои интересы, проявлять симпатии и антипатии, находят свою нишу в группе. Как это происходит, более точно показано в системно-векторной психологии Юрия Бурлана на отличиях векторных особенностей каждого ребенка.

Вопрос «зачем» отпадает сам собой, когда начинаешь задумываться, а может ли родитель предоставить такую возможность, где ребенок учится реагировать на ситуации разного рода, как негативного, так и позитивного. Зачем ребенку нужен детский сад? Ведь потом он пойдет в школу, и накал ситуаций возрастет в разы. После детского сада ребенок будет готов бессознательно выбирать наиболее оптимальные пути для своего психического комфорта в будущем.

Зачем детям детский сад - дополнительные бонусы

Конечно же, не стоит забывать и про другие достоинства детского сада. В детском саду дети учатся не только первичному сосуществованию в обществе и навыкам общения. Там они играют в игры, а ведь игра - это препятствие, соблюдение правил и взаимодействие с другими в первую очередь. Играя, они огорчаются от поражения и, наоборот, выигрывая - получают удовольствие от приложенных усилий. Воспитатель, направляющий детей, всегда поможет разрешить негативную ситуацию и разъяснить дополнительно запреты или ограничения. Воспитатель всегда найдет ответ на вопрос ребенка - «А зачем мне это надо?» или «Почему он это сделал?».

В арсенале воспитателя множество игр, и все они направлены на развитие свойств ребенка. Практически все игры включают развитие интеллекта, моторики движений, действий сообща, познание прекрасного. То, чему ребенок обучается в садике, не заменит ничто. В игре ребенок начинает понимать разницу между другими: тот более подвижный и быстрый, а другой более медленный. Вот та девочка красиво рисует, а этот мальчик лучше всех рассказывает стихи. Ребенок начинает понимать, что мы все разные и желания у нас тоже разные. Он в постоянном контакте со своими сверстниками. Зачем пренебрегать такой возможностью в развитии ребенка для его будущей реализации?

Ребенок в детском саду - возможные минусы

При выборе детского сада очень важно обратить внимание на воспитателя своего ребенка. Пообщайтесь с ней и посмотрите, как воспитатель действует в группе, какой темперамент у нее. Она не должна кричать на детей ни при каких обстоятельствах. Крик для ребенка в любой ситуации - это сверхстресс.

Очень важно понимать, какие вектора у вашего ребенка. Тем самым вы будете понимать его психику на совершенно другом уровне. Ваш ребенок будет как открытая книга, и направить его в нужное русло не составит труда, при этом доставляя радость и себе, и ему.

Например, если у вас ребенок со зрительным вектором, его первые походы в детский садик могут обернуться плачем или истериками. Это нормально для него, ведь идет разрыв эмоциональной связи с мамой, что для него смерти подобно. Если показать ему, что он обретет новых друзей и сможет играть в разные игры с ними, для него этот процесс пройдет безболезненно. «Зачем мне туда идти, я не хочу!» - перестанет звучать с его уст.

А вот для ребенка с кожным вектором легче всего приспособиться к новым условиям. Он быстро увлекается всем новым. Более того, детский сад ему обязателен, так как там он научится дисциплине. Этот навык в будущем поможет ему лучше организовывать свою жизнь абсолютно во всех сферах.

Для ребенка с анальным вектором сложнее всего адаптироваться в садике, и это может занять некое время. Он очень привязан к маме. Очень важно мягко подталкивать его в садик и постепенно дать привыкнуть к новой обстановке и людям.

Для каждого ребенка своя специфика. И зная об этом, можно обговорить эти детали с воспитателем, тем самым ускорив процесс интеграции в детскую группу.

Будущее ребенка зависит только от родителя

Детство у всех только раз, и только от родителей зависит, как ребенок будет его вспоминать. Маленький человечек еще не в состоянии четко выразить свои желания и следует той линии поведения, которую ведут его родители. Если эта линия начинает идти вразрез с природными желаниями ребенка, возникают проблемы, как психологические, так и со здоровьем.

Как воспитать ребенка не только социально адаптированным человеком, а также счастливым и успешным в будущем? Это возможно через понимание его природных свойств . Вопрос - зачем моему ребенку это надо - отпадет!

«…Если надо было идти в сад, это была целая истерика, в машине ездить она тоже не могла, брыкалась, била ногами по окну и по сиденьям, отстегивалась, кричала истошно, мешала вести машину… Если ей не давали то, что она хочет (новую игрушку или конфеты), закатывались «падучие» истерики.
Мне было очень сложно с ней общаться, даже когда мы общались всего 2-3 часа вечером после сада, мне было это выше крыши, я от нее уставала ужасно, про выходные и говорить нечего, это был кошмар.
Не могу точно сказать каким образом СВП повлияла на поведение ребенка, но она очень изменилась, стала нормально разговаривать, без крика и плача, стала нормально реагировать на отказы (например, сладкого), с ней стало возможно и даже очень легко договориться!..»

Поподробнее об особенностях воспитания детей, а также об их психике вы можете узнать уже на бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. .

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Часто читают

В советское время детский сад был обязательным этапом для каждого ребенка с самых малых лет. В настоящее время государственному детскому саду есть альтернативы в виде частных детских садов, профессиональных нянек, есть и мамы, которые посвящают себя детям без остатка. В то время не особо задумывались, зачем ребенку детский сад. Маме нужно было выходить на работу, а дитя должно было быть надежно пристроено.

Зачем ребенку нужен детский сад. Плюсы

К сожалению, и в наше время не все семьи могут позволить себе маму, которая не ходит на работу, да и бабушки стали более современными и предпочитают работать или заниматься собой. Для любой семьи встает вопрос, отдавать ребенка в садик или нет? Давайте рассмотрим достоинства и недостатки садиковского периода. Начнем, пожалуй, с плюсов.

В детском саду, как и в армии, есть режим питания, бодрствования и сна

Режим очень полезен для любого организма, а тем более, для детского. Кроме этого, в детском саду есть утренняя гимнастика и физкультура 2 -3 раза в неделю. Согласитесь, что не в каждой семье родители - спортсмены.

Дети учатся самостоятельности


Рядом нет мамы, которая покормит, приберет игрушки. В детском садике ребенок четко знает, что нужно убрать за собой тарелку, собрать игрушки, перед сном аккуратно сложить одежду на стульчик, заправить кроватку. Ребенок учится принимать самостоятельные решения.

Навыки общения

В детском саду дети учатся строить общение со своими сверстниками, учатся дружить, делиться любимыми игрушками, приходить друг другу на помощь, учатся слаженности действий. Они учатся совместно кушать, собираться на прогулку. Все это положительно влияет на формирование личности ребенка.

Подготовка ребенка к школе

В настоящее время детские сады по специальным программам проводят с детьми занятия. Это рисование, развитие речи, окружающий мир, лепка, математика. Занятия проводятся всего двадцать минут, но у ребенка уже развивается усидчивость, которая пригодится ему в школе.

Вот такие немаловажные достоинства у детских садов. Но, конечно, есть еще и минусы, которые мы сейчас и рассмотрим.

Долгое пребывание в детском саду


При посещении детского сада ребенок на целый день расстается с родителями и встречается с ними только вечером. Дети тяжело переживают разлуку с любимой мамой, поэтому в период адаптации следует оставлять ребенка в садике на неполный день. А в выходные стараться проводить время всей семьей.

Ребенок часто болеет

Частые болезни детей напрямую связаны с дискомфортом, который ребенок испытывает в период привыкания к детскому саду. Насморки, простуды, ветрянки… Через это проходят все детсадовские детки. Иммунитет к вирусам у детей развивается в первый год посещения учреждения.

Изменение в поведении и лексиконе

Конечно, дети как обезьянки, копируют друг друга. Поэтому нет ничего удивительного в том, что вы однажды услышите от своего ребенка нецензурную лексику. Может появляться агрессия, крикливый тон, угрозы. Если родители спокойно скажут ребенку, что в семье так не делают и не говорят, постепенно он забудет про дурные привычки.

Недостаточное внимание к детям

Конечно, воспитателю, у которого в группе 25-30 человек, очень трудно уделить должное внимание каждому ребенку. Нет достаточного внимания к проблемам и страхам ребенка. Также некоторые воспитатели предпочитают не объяснять, а накричать на ребенка, запугать его. Конечно, такое поведение очень сказывается на нервной системе детей. Это существенный недостаток детского сада.

Проблемы с питанием


Дети, в большинстве своем, и дома не очень хорошо едят, а еду в детском садике не хотят принимать вовсе. Воспитатель чисто физически не сможет уговорить каждого ребенка покушать. Со временем, конечно, начинает действовать принцип «кушаю за компанию» или «кто вперед». Но на это тоже требуется время.

Вот такие плюсы и минусы у наших детских садов. Родители сами выбирают детский сад, помогают ребенку более безболезненно адаптироваться к новым условиям, создать верный психологический настрой у ребенка. Будет ли ваш ребенок ходить в садик - это только ваш выбор! Удачи и побольше счастливых моментов!

Зачем вообще нужен детский сад? Может быть не отдавать ребенка в детский сад?

В настоящее время доказано, что коллективное «садовское» воспитание гарантирует всестороннее развитие ребенка только при тесном взаимодействии с индивидуальным, семейным. Все дело в том, что и «садовское», и домашнее воспитание играют в развитии малыша огромные роли. Но эти роли — разные.

Каждый возраст ставит перед стремительно развивающимся ребенком свои задачи. В первый год жизни крохе комфортнее всего в тесном семейном кругу. Ему еще только предстоит изучить большой мир, который скрывается за дверью его квартиры. Выход на прогулку — как в открытый космос, здесь малышу практичес-ки ничего неизвестно. Дома ребенок чувствует себя увереннее. Но и здесь крохе необходимо, чтобы кто-то близкий и родной помогал ему, сопереживал, называл вещи своими именами и способствовал упорядочиванию впечатлений. В это время очень важно уделить внимание развитию эмоциональной сферы ребенка, которая, в свою очередь, влияет на гармоничное развитие речевых, коммуникативных и даже логических способностей крохи.

Но придет время, когда малышу будет тесно в стенах родного дома, для расширения своего опыта и навыков коммуникации ему необходимо будет ежедневное общение со сверстниками. Опыт общения станет базой для получения новых знаний о мире. Большинство информации малыш станет получать не опытным путем (как это было раньше), а посредством коммуникации. Социализация и развитие речевых способностей — важнейшие задачи раннего возраста. Поэтому после 2-3 лет малышу не обойтись без посещения сначала группы кратковременного пребывания, а затем младшей группы в детском дошкольном учреждении. В этом возрасте малыши начинают постепенно знакомиться с правилами поведения в коллективе: жить по определенным правилам и инструкциям.

Этот процесс очень важен, и пренебрегать им ни в коем случае не стоит, поскольку жизнь в коллективе есть привычная среда обитания каждого человека.

Но впервые начиная «общественную» жизнь, малышу очень важно правильно адаптироваться, найдя свое место в коллективе сверстников. Первоначальная установка о месте в социальной среде очень часто сопровождает ребенка, оставаясь трудноизменяемой константой. Сознательно работать с ней во взрослом состоянии куда сложнее, чем в детстве. Какой она сформировалась в детском саду, школе, институте, такой она подчас и остается практически на всю жизнь, в областях службы, в сфере наших общественных интересов, гражданской позиции.

Чтобы социальная адаптация у ребенка прошла успешно, ее нужно проходить вовремя (т. е. во время, когда расширение круга общения — естественная возрастная необходимость для ребенка). Именно поэтому в возрасте около 3 лет вашему малышу следует поступить в группу детского сада.

Ходить в детский сад — целая наука. И вы в этом быстро убедитесь, начав его посещать вместе с ребенком. С поступлением в детский сад меняется не только ритм, образ жизни ребенка, меняется практически вся среда его обитания. Важно не только плавно подготовить малыша к этим переменам психологически, но и позаботиться о сохранении его физического здоровья. Ведь далеко не секрет, что «садовские» дети чаще болеют.

Кроме того, коллективная культура требует неукоснительного соблюдения ряда правил. Если дома подчас все подстраивается под индивидуальные особенности малыша, то в детском саду ребенку самому придется приноровиться к новым стандартным для всех условиям. Начиная посещать детский сад, ребенок зачастую остается один на один со своими индивидуальными особенностями (психики, культуры поведения, возможностей коммуникации, обучения в коллективе).

Замечено, что малыши, которые начали посещать детский сад вовремя, быстрее привыкают к новой обстановке, легче переносят расставание с мамой и папой. Кроме того, детсадовская жизнь быстро увлекает малышей, если у них имеются необходимые навыки общения в коллективе , а также если родители заранее под-готовили кроху к восприятию коллективных инструкций, режимным аспектам коллективного воспитания.

На страницах нашего сайта мы поговорим о том, как подготовить кроху к этому важному этапу в его жизни:

■ как заранее позаботиться о том, чтобы малыш быстрее привык и освоился в новом коллективе, обретя в нем свое место;

■ меньше болел;

■ умело разрешал неизбежные в его возрасте конфликты;

■ с удовольствием участвовал в коллективных мероприятиях, самодеятельности.

Когда дети начинают подрастать, у родителей появляется резонный вопрос — зачем ребенку ходить в детский сад? Нужно ли это? Многим семьям могут помочь в воспитании чада родственники, некоторые способны позволить себе нанять няню. Так какой вариант будет более правильным и предпочтительным?

Нужно ли ребенку посещать садик? Чтобы решить эту проблему, следует оценить плюсы ДОУ:

  1. 1. Соблюдение дисциплины. В коллективе малыши легче и охотнее запоминают правила. Ведь перед мамой всегда можно покапризничать, чтобы добиться своего. С воспитателями же такие «фокусы» не срабатывают.
  2. Наличие распорядка дня и режима. Организованность положительно влияет на характер крохи, а также его здоровье. В дальнейшем он избежит сложной адаптации к школе.
  3. Общение со сверстниками и взрослыми, навыки социализации. Большинство детей тянется к своим ровесникам. Им приятно играть вместе, весело проводить время, заводить друзей.
  4. Полноценное физическое и интеллектуальное развитие. В саду ребенок не только развлекается, но и всесторонне совершенствуется — занимается физической культурой и музыкой, учит стихи, выступает на утренниках, поет, лепит, развивает речь, рисует, делает аппликации и поделки, а также готовится к школе в подготовительной группе.
  5. Укрепление иммунитета. По поводу этого аргумента мнения специалистов расходятся. С одной стороны, среди других детей чаду легко подхватить инфекцию, поэтому он может часто болеть. С другой стороны, после нескольких перенесенных заболеваний иммунная система малыша станет сильнее.
  6. Подготовка к школе. Сегодня образовательные учреждения весьма требовательны к первоклассникам. Они должны уметь и знать многое. А помогут им в этом подготовительные занятия в саду.

Отрицательные стороны посещения детского сада

Хотя ДОУ сейчас крайне востребованы и популярны, есть у их посещения и существенные минусы:

  1. 1. Трудности адаптации, стресс из-за разлуки с родителями, чаще всего с мамой. Основную часть своего детского времени чадо проводит в семье, поэтому приспособиться к новым условиям и незнакомой обстановке бывает крайне сложно. В большой группе при всем желании воспитатели не смогут окружить малыша должной заботой.
  2. Повышение риска подхватить инфекцию. Некоторые родители в силу постоянной занятости иногда приводят крох в детский сад с признаками каких-либо заболеваний. Чаще всего простудных. Остальные дети тут же попадают в «зону заражения».
  3. Отсутствие индивидуального подхода. В многочисленном коллективе воспитатель обязан уделять одинаковое внимание всем чадам, поэтому каждому достается понемногу. Дома же мама уделяет своему ребенку гораздо больше времени.
  4. Молниеносный переход вредных привычек и нехороших слов от одного ребенка к другому.

Индивидуальный подход в решении вопроса

Исходя из оценки минусов и плюсов, можно решить для себя, водить или нет малыша в сад. Несомненно, преимуществ у него больше, чем недостатков. Главное из них — социализация. Именно здесь малыш учится общаться в коллективе, заводить друзей, решать конфликтные ситуации, отстаивать собственное мнение, помогать, делиться, защищаться. Кроме того, он перестает бояться большой аудитории, ведь в ДОУ часто проводятся праздники и утренники, на которых дети выступают.

Полезно ли будет посещение сада? Если определиться с выбором никак не получается, то родителям рекомендуется предпринять ряд действий:

  1. 1. Лично посетить дошкольную образовательную организацию, побеседовать с преподавателями, заведующей, работниками. Важно оценить общую обстановку учреждения.
  2. Также стоит побеседовать с другими родителями, дети которых уже посещают сад. Возможно, выявятся обстоятельства, по которым кроха не станет ходить сад.
  3. Следует обратить внимание на комплектацию групп. Чем меньше их численность, тем лучше, ведь тогда крохе будет доставаться больше внимания от воспитателей.
  4. Можно поискать информацию о садике на просторах интернета. Нет ли негативных отзывов о нем? Не случались ли в нем какие-то неприятные инциденты, например, отравление, халатное отношение к детям со стороны персонала и так далее.

Если ДОУ полностью соответствует требованиям родителей, то нет никаких причин отказываться от его посещения.

Дошкольные образовательные заведения готовы принимать детей с разного возраста. Так, в некоторых из них имеются ясельные группы, другие же зачисляют чад с трех лет. Надо ли отдавать ребенка в сад в полтора года? Если у родителей есть возможность оставить малыша дома, то тогда посещение ДОУ стоит немного отложить.

Оптимальный возраст для первого похода — два-четыре года. Такой значительный диапазон объясняется тем, что все малыши индивидуальны. Кроме того, на данный вопрос можно посмотреть с разных точек зрения.

Так, формирование иммунитета практически заканчивается к 4 годам. До достижения этого своеобразного «порога» дети болеют гораздо чаще и тяжелее. Даже вовремя поставленные прививки не способны уберечь абсолютно от всех болезней. Поэтому, если родителям позволяют обстоятельства, то лучше начать посещение дошкольного образовательного учреждения в 4 года.

С другой стороны, уже с 2-2,5 лет кроха начинает испытывать потребность в социализации. В домашних условиях, когда он видит рядом преимущественно родителей, иногда братьев и сестер, ему не хватает общения и игр со сверстниками. Если чадо вполне нормально разговаривает, умеет есть самостоятельно, приучено ходить на горшок, то его можно вести в ДОУ.

Порой случается так, что ребенок, попавший сад в раннем возрасте, перестает посещать его из-за частых заболеваний. В этом случае мамы и папы должны знать, сколько можно не ходить туда. По существующим правилам, пропуски разрешены в течение пяти дней. Если чадо провело дома больше времени, то придется брать соответствующую справку у педиатра, в которой будет указан диагноз и период недуга.

Что хорошего в детском саду

Разбираясь в вопросе, должен ли малыш посещать сад, родителям необходимо исходить из собственных возможностей. Достоинства дошкольных образовательных организаций уже были детально рассмотрены выше. В них ребенок полноценно общается в коллективе, осваивает навыки самообслуживания, соблюдает личную гигиену, убирает игрушки и прочие вещи, учится помогать другим и делиться игрушками.

Кроме того, в саду кроха развивается интеллектуально и физически, приобретает ценный опыт, узнает много новых сведений, получает возможность совершенствовать художественные, музыкальные и прочие способности, начинает уважать взрослых. Особую роль играет знакомство с нормами поведения в коллективе и обществе, а также установка соблюдать существующие правила.

Каким детям сад нужен больше всего? Нельзя сказать, что ДОУ рекомендовано только общительным и активным детям. Маленьким флегматикам и застенчивым скромникам он тоже принесет немало пользы. Ведь нельзя же всю жизнь провести наедине с мамой! Поэтому чада, сумевшие преодолеть ненужные комплексы в саду, будут более успешными в школе.

Родители, не желающие отводить малыша в детский сад, должны понимать, что все необходимое для полноценного развития чада им придется давать ему самостоятельно. Мамы и папы обязаны будут не только кормить кроху и заботиться о нем, но и обеспечить разнообразными занятиями, научить тому, что следует знать каждому первокласснику.

Также нужно будет создать оптимальные условия для социализации чада — посещать детские мероприятия и кружки, приглашать в дом сверстников ребенка, чаще ходить в гости и на детскую площадку, оставлять малыша с другими взрослыми.

Таким образом, у детского сада есть свои плюсы и минусы. Достоинств, несомненно, больше. Задумываясь над вопросом «зачем ребенку ходить туда», следует учитывать, что посещение ДОУ способствует всестороннему развитию крохи, помогает ему пройти социальную адаптацию, готовит к школьной жизни. Однако окончательный выбор остается за родителями чада.

Возможно вам также понравится:


Как определить — готов ли ребенок к горшку — что он должен уже уметь?
Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно в 2-3 года?
Ребенок боится ветра и дождя — что делать?
Ребенок боится уколов и вид человека в белом халате
Ребенок боится засыпать из-за страшного сна – как его успокоить?

Далеко не в каждой семье этот вопрос решается однозначно. Боязнь частых простуд и заражение всеми детскими болезнями – это единственные, по сути дела, факторы, которые обращают выбор родителей в пользу домашнего воспитания малыша, поскольку более существенных причин они назвать не могут.

Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения .

Всю свою жизнь человек живет и работает в социуме, и то, как сложатся его взаимоотношения с обществом, крайне важны для его успехов и самооценки. Замкнутому человеку сложнее достичь результатов в работе и личной жизни, тогда как коммуникабельный человек, бесспорно, легче двигается по жизни. Первые навыки общения малыша со сверстниками в детском саду закладывают основы диалога, обмена мнениями, уроков компромисса и взаимопонимания. К тому же, на первых этапах жизни человека процесс адаптации в коллективе происходит более естественным образом.

Часто стресс родителей бывает связан к открытым нежеланием малыша идти в сад, выражаемый слезами и протестами. Причин может быть несколько. Если ребенок «сова», то раннее пробуждение для него в любом случае будет трудным. Сонному малышу труднее собраться и воспринять уговоры родителей. Вторая причина – нежелание следовать режиму дня, поскольку сердобольные мамы и бабушки часто позволяют ребенку лениться и уклоняться от обязательных процедур умывания, одевания, завтрака и т.п. Именно в соблюдении режима дня и состоит польза детского сада , поскольку приучает не к «казарме», как считают многие, а к основам здорового образа жизни – своевременному питанию, сну, прогулкам на свежем воздухе. К тому же, навыки самостоятельности в жизни обязательно пригодятся.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка . Пение, танцы, рисование, лепка, народные промыслы едва ли возможны в условиях одной квартиры. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

Однако и в детских садах невозможно игнорировать, она действительно существует, и ее на себе ощутил, пожалуй, каждый ребенок. Но отсутствие и иммунитета организма точно так же пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, с той лишь разницей, что гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в холодную и ветреную погоду. Очевидно, что такое поведение противоречит логике.

Так или иначе, детский сад для многих родителей является единственным разрешением проблемы воспитания ребенка, однако это не столько вынужденное, сколько взвешенное и хорошо обдуманное решение, несомненно, дающее свои плоды.

Кстати, а вы знали, что в конкурсе "Детские сады - детям", который проводился между детскими садиками Тулы победителем стал детский сад «Личность»!