Весенняя травка лепка в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Подснежники. Корзинка с цветами из соленого теста

Наталия Банина

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка »

Цель : познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка» , учить согласовывать слова в предложение, развивать память; продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Материал : пластилин зеленого цвета, доски для лепки , иллюстрации к стихотворению.

Предварительная работа : Воспитатель с детьми у окна наблюдает за изменениями в природе.

Вот и пришла весна. На улице ярко светит солнышко. Дни стали теплее. Снег растаял и сквозь землю начала прорастать травка .

Послушайте, как описывается весна в стихотворении Алексея Плещеева «Сельская травка »

Травка зеленеет ,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен;

А ты песню спой

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Вопросы :

Дети, про какое время года я прочла вам стихотворение?

Какого цвета травка ?

Какого цвета солнышко?

Кто прилетел в стихотворении?

Ход работы:

Воспитатель : Ребята сегодня мы будем лепить лужок. Помните что растет на лужке?

Дети :(травка , цветы)

Воспитатель : Какого цвета травка ?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : Значит какого цвета нам потребуется пластилин?

Дети : (зеленого) .

Воспитатель : А на что похожа травка ? Давайте посмотрим на картинку с изображением травки . Если внимательно рассмотреть травинку , то можно увидеть, что она похожа на тонкую палочку. Вы помните, как делать палочку?

Дети :(Да) .

Воспитатель : Покажите. (дети выполняют прямые движения ладонями) . Правильно так мы и будем лепить травинку . Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки, обращая внимание детей на то, что нужно получить тоненькую травинку .

Физкультминутка «Ветер веет над полями»

Ветер веет над полями,

И качается трава . (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания - руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья -

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель : Дети начинаем лепить весеннюю травку . А я включу вам спокойную, красивую музыку, она поможет вам раскрыть свои творческие способности и подбодриться и поднять ваше настроение.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Воспитатель : Вот как много мы слепили травинок . Целый лужок получился. Так и хочется пробежаться по нему, как летом босиком. Ну ничего, еще немного пройдет времени и травка вырастет на нашей площадке, в парке на лугу.

Рефлексия

Спросить детей понравилось им лепить травинки ? Чьи работы им понравились и почему? Тактично обратить внимание на ошибки ребят, предложить на следующей лепке их не допускать , стараться.

Выкладываем работы на дощечку.


Публикации по теме:

Цель: учить лепить предметы круглой формы, развивать воображение и мышление. Задачи: 1. Закрепить знания об овоще тыква и его свойствах;.

«Травка для зайчат». Занятие по рисованию в группе раннего возраста Травка для зайчат» занятие по рисованию в группе раннего возраста Цели: Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызывать.

Новый год! Новый год! Возле елки хоровод. Новый год-самый любимый, веселый и долгожданный праздник. А для детей - вдвойне. Маленькие дети.

Конспект ООД по лепке из соленого теста «Колобок» во второй младшей группе раннего возраста Занятие направлено на развитие мелкой моторики и творческих способностей ребенка. Интеграция образовательных областей: коммуникация,.

Конспект занятия по лепке «Мячик для котёнка» в группе раннего возраста Тема: «Мячик для котёнка». Задачи: -Формировать умение скатывать комки массы для лепки между ладонями круговыми движениями; -Развивать мелкую.

Конспект занятия по лепке к Дню матери в группе раннего возраста «Прянички для мамочки» (2–3 года) Программные задачи: 1. Формировать интерес к работе с тестом; закрепить способы скатывания округлых форм с последующим их расплющиванием;.

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека


Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.


— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Весна-пейзаж для детей. Пластилин


Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская области.
Описание: работу можно выполнить с детьми 8-10 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, учителям. Также данную работу можно выполнить с детьми более младшего возраста, но при использовании предварительного рисунка, и значительно увеличится время изготовления от 2 до 4 занятий в зависимости от возраста детей.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением интерьера и детских творческих выставок.
Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.
Задачи:
-учить детей создавать весенний пейзаж из пластилина, дополнять работу с помощью гуашевых красок;
-совершенствовать навыки работы пластилином, умение строить композицию, планировать этапы работы;
-развивать мелкую моторику руки;
-воспитывать интерес к работе с пластилином, любовь к родной природе.
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
Здравствуйте, уважаемые гости! С каждым днем теплеет. Вот уже и снег растаял, и земля покрылась свежей зеленой травой. Сегодня радуется все вокруг. Все длиннее день, все приятней погода. Май принесет первую весеннюю грозу и ливень, что напоит землю живительной влагой. Весна - время пробуждения и обновления природы, полная красоты и радости. Сегодня мастер-класс посвящается этой прекрасной и удивительной поре, поре пробуждения и ликования природы.
Нам потребуются инструменты и материалы:
-пластилин
-лист плотной бумаги А4
-доска для лепки
-стека, кисть
-гуашь(коричневый, зелёный, синий цвета)
-стакан для воды


Данный рисунок можно использовать в качестве шаблона для малышей, или предложить сделать карандашный набросок самостоятельно.

Ход мастер-класса:

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Мы будем рисовать пластилином, как мелками.


Верхнюю часть листа разукрасим синим пластилином-небо, а остальную коричневым-земля. Весна ещё не вступила полностью в свои права, поэтому кое где виднеется чернозём, и зелёным пластилином нанесём второй слой цвета на землю-молодая травка.


Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся катышки пластилина, выровнять фон. Теперь нам надо показать линию горизонта на пейзаже, скатаем тонкую длинную колбаску(подушечками пальцев) синего цвета. Располагаем её на линии где встречается небо и земля, и размазываем колбаску в сторону неба, у нас получается лес в далеке.


При необходимости нужно выровнять линию горизонта стекой.


Дальше будем лепить деревья на переднем плане работы. Это как войти в лес, и самое ближнее к нам дерево будет самым большим и высоким, что даже верхушки его невидно. Скатываем колбаски коричневого цвета.


Располагаем их на пейзаже и примазываем к поверхности листа внутрь дерева, лепим ветви. Затем нам потребуется много очень тоненьких колбасок для коры дерева(скатываем их на дощечке подушечками пальцев).


Дерево старое и в нём есть дупло, овальную форму чёрного цвета расплющиваем в верхней части дерева.


Для большей живописности древесного покрова добавляем в кору дерева колбаски чёрного цвета. Лепим нужное количество ветвей и приступаем к работе над молодой весенней зеленью. На стеку набираем небольшое количество зелёного пластилина и примазываем его около веток.



Теперь будем лепить берёзу. Делаем заготовки-две длинные чёрные колбаски для ствола, и тонкие лепёшки примерно одинакового размера(отрываем кусочек белого пластилина и разминаем его пальчиками).


Выкладываем детальки на пейзаже.


Сначала сглаживаем белые детали пальчиком, затем прикрепляем чёрные контуры берёзы. С помощью стеки сглаживаем чёрные края ствола внутрь берёзы, чтобы получить характерные для неё чёрточки.


Ветви и листики лепим также как и у первого дерева.


Теперь берёзка которая находится чуть поодаль от нас, она будет меньшего размера. Скатываем колбаску белого цвета необходимой длинны(можно примерить к рисунку), и расплющиваем её на листе бумаге.


Добавляем контуры, веточки и зелень.


Нашему пластилиновому пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. Маленькие бесформенные кусочки пластилина размазываем на нужных нам местах.


На переднем плане травка высокая, а в далеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.


Ну и какая же весна без подснежников, скатываем маленькие капельки или морковки и по три штучки объединяем их в цветочки. Из более тёмного зелёного пластилина скатываем маленькие травинки.


На берёзку размещаем гнездо из сплетения тонких колбасок.


И дополняем пластилиновую весну лёгкими цветами красок гуаши. Данную работу по желанию детей можно дополнить птицами и животными, они с удовольствием откликаются на это предложение.




Зеленая хозяйничает вьюга,
Легла на землю легкая трава.
А к нам спешат, как будто птицы с юга,
Из давних дней высокие слова.
Светлеют запустелые аллеи,
Хотят ростки подняться поскорей.
А впереди — натруженное лето,
А за спиною —молодой апрель.
(Сергей Кривонос)

Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе на тему «Подснежники».

Программное содержание: Вызвать интерес к пробуждающей весенней природе, познакомить с весенними первоцветами. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, закреплять умение и навыки в работе с пластилином – раскатывание и сплющивание. Развивать мелкую моторику рук.

Материал для занятия: картон голубого цвета; пластилин зелёного, белого цвета; доска для лепки; влажные салфетки для рук; презентация «Подснежники».

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: Ребята идите сюда ко мне. Сейчас мы с вами возьмёмся за руки и надуем большой пузырь. (Пока я читаю стихотворение дети выполняют движения по тексту)

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

Другу справа, другу слева!

Вот теперь пора за дело!

А чтобы узнать, чем мы будем сейчас заниматься, послушайте стихотворение:

Пластилин я в руки взял,
Мял, давил, крутил, слеплял.
Перемазал им все руки,
Своей воле покорял.
Вроде бы всё так легко,
Взял кусок, потом ещё,
Вместе их соединил,
Вот и что-то получил.
Гладил, форму улучшал,
Где неровно поправлял,
Руки вытер, оценил,
Наконец-то завершил.

Воспитатель: Так что мы будем делать?

Дети: Лепить.

Воспитатель: Правильно А что мы будем лепить вы узнаете, когда посмотрите мультфильм и послушаете стихотворение. (Показываю презентацию и в это же время читаю стихотворение).

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеек. И, себя увидев,

Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, что пришла весна"

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, где уже нету снега появляются первые цветы подснежники. Их нежные цветы похожи на колокольчики, они нравятся всем, кто их видит. Вот посмотрите и понюхайте их ребята. (Показываю букетик живых подснежников). А сейчас мы с вами превратимся, в первые весенние цветочки подснежники и покажем, как они появляются на земле.

Физ. минутка «Пришла весна»

Весна, весна! Пришла весна!

(Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла.

(Короткие взмахи руками-крыльями).

И вот на самом солнцепёке

С поднятой гордой головой

(Посмотреть на потолок).

Расцвёл подснежник голубой.

(Руки вверх и в стороны)

Он весь пушистый, серебристый,

(Руки на пояс упражнение «Пружинка).

На солнце маленький стоит.

(Упражнение «Топотушки»)

Посланец он весны надёжный,

(Наклоны туловища).

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие,

(Кружиться вокруг себя).

Он первоцвет среди цветов.

Воспитатель: Ой дети вы посмотрите пока мы с вами играли, все наши подснежники куда - то пропали. Наверное - это проделки зимы. Ну ничего сейчас мы с вами возьмём пластилин и сделаем «чудесную полянку» с нежными белыми подснежниками. Садитесь за столы, мы сейчас приступим за работу. И так сначала возьмём пластилин зелёного цвета и скатаем длинную «колбаску» между ладонями - это у нас будет стебель (дети раскатывают, во время работы подхожу и помогаю каждому ). Кто раскатал «колбаску» подождите меня ничего с ней не делайте, я сейчас каждому из вас выложу из неё стебелёк для подснежника на картонку, а вы её закрепите, сплющивая. Ну вот стебелёк для подснежника готов, начнём делать листочки. Чтобы сделать листики, скатаем маленькие толстенькие «колбаски» зелёного цвета и каждую из них я помогу вам выложить поочерёдно на картонку возле стебля, а вы их сплющите. Чтобы сделать цветочек сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, (во время работы все заготовки, которые делают дети я на картон выкладываю сама. Дети только раскатывают нужные детали и сплющивают ) чуть сплющив (дети выполняют). Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника: скатываем малюсенькие «колбаски» белого цвета. Кто сделал посидите подождите меня я сейчас каждому из вас выложу из готовых лепестков цветок, а вы их сплющите. Только сильно не расплющивайте их (дети выполняют ). Вот подснежник и готов! Посмотрите какие красивые цветы у нас получились. (Дети вместе со мною любуются своими цветами ) А, теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Подснежники».

Подвижно-речевая игра «Подснежники».

Вырос маленький подснежник,

(Дети медленно поднимаются)

Лепесточки распустил.

(В парах, разводят руки в стороны).

Цветик белый, цветик нежный,

(Гладят друг друга по плечам).

Он, конечно, очень мил.

(Выполняют повороты.)

Первоцветы, первоцветы,

(Держатся за руки, покачивают ими)

Не боятся холодов.

(Вперед-назад, качают головой).

Из-под снега прорастают

(Поднимаются на носочки)

И в лесу, и у домов.