Учимся резать ножницами. Учимся вырезать ножницами

Эта рабочая тетрадь предназначена для того, чтобы познакомить ребёнка с заданиями, которые будут предложены ему в школе. Выполняя постепенно усложняющиеся задания, ребёнок научится правильно держать ножницы и вырезать из бумаги детали простых и сложных форм. Такие занятия будут способствовать развитию мелкой моторики рук и пространственного мышления.

О книге

Это сборник заданий, которые научат ребёнка работать с ножницами и аккуратно вырезать из бумаги. В книге подобраны упражнения, которые постепенно развивают мелкую моторику ребёнка и его пространственное мышление: сначала он будет резать бумагу по прямым и кривым линиям, затем вырезать круги и, наконец, резать по сложным линиям, являющимся комбинацией прямых и кривых линий.

Для кого эта тетрадь?

Тетрадь предназначена для занятий с детьми от 3 до 5 лет.

Ее могут использовать как педагоги в детских клубах и центрах развития, так и родители для работы дома.

Что такое KUMON?

KUMON - это крупнейший международный центр дополнительного образования. Сегодня по программам KUMON обучаются в 47 странах более 4 млн детей и подростков в возрасте от 2 до 17 лет.

Рабочие тетради KUMON для дошкольников помогут вашему ребенку приобрести навыки письма, счета, а также научат его работать с ножницами и клеем.

Задания, разработанные по методике KUMON:

  • Тренируют внимание и усидчивость.
  • Воспитывают самодисциплину и привычку к самостоятельным занятиям.
  • Помогают ребенку почувствовать уверенность в своих силах.

Метод KUMON основан на многократном выполнении однотипных заданий, которые, постепенно усложняясь, позволяют ребенку без труда освоить и закрепить приобретенные навыки. Двигаясь вперед небольшими шажками, ваш ребенок, несомненно, добьется успеха в освоении предлагаемого учебного материала.

Развороты книги

Фотогалерея

Эта табличка поможет вам выбрать следующую тетрадь для занятий

Видео

Отзыв

Ножницы - один из первых предметов, с которыми начинает работать ребенок. Если правильно научить их держать - это предмет вполне безопасный и принесет ребенку много эмоций во время работы с ними. Т етрадь KUMON «Учимся вырезать» - это набор готовых уроков, призванных помочь малышу правильно держать ножницы, аккуратно вырезать и развить пространственное мышление и мелкую моторику.

«Учимся вырезать» – 31 лист с заданиями + сертификат за выполнение заданий из книги. Главный принцип: «от простого к сложному». Начиная с коротких прямых линий, ребенок научится вырезать окружности, спирали и сложные фигуры. Одним словом, ребенок постепенно развивает мелкую моторику и приходит к совершенствованию своих навыков. Последние три задания занимают по два листа. Фигурки, вырезанные из первого листа, нужно расставить на втором. Это не сильно усложняет задание, но усиливает интерес у ребенка.

В умении вырезать важно не только владеть ножницами, но и уметь второй рукой поворачивать лист. Этому уделено особое внимание. На каждой страничке вы найдете действительно полезные советы и рекомендации по методике обучения и игровым приемам. Графические символы помогут малышу самостоятельно ориентироваться в задании.

Условным обозначениям уделяется особое внимание. Дети учатся различать прямые и пунктирные линии, понимать их значение.

Формирование навыка пользования ножницами - очень важный момент в развитии моторики. Пальчики благодаря этому навыку становятся ловкими, движения точными. Чтобы этот инструмент был безопасен и удобен для малыша, нужно уметь правильно выбрать ножницы.

Сегодня продается очень много разновидностей ножниц. Поначалу перечислим те модели, которые детям категорически не подходят. По пунктам и по порядку:

  • Как ни странно, не стоит покупать так называемые «детские ножницы», якобы сделанные для детей 3-4 лет. Это ножницы с пластиковыми лезвиями. Они действительно абсолютно безопасны, но беда в том, что не только для детских пальчиков, но и для листа бумаги: режут они из рук вон плохо. Они громоздки и плохо лежат в руке. Максимум, что можно ими сделать – это кое-как разрезать бумагу по прямой. Но никак не получится вырезать по более сложному контуру. Эти ножницы, кроме того, не выполняют основной своей функции – они не учат технике безопасности (часто имеют совершенно противоположный эффект). А техника безопасности – это первое, что должен понять ребенок, взявший в руки ножницы.
  • Не стоит покупать ребенку ножницы с неправильными, фигурными кольцами, а также ножницы с широким лезвием и декоративными, разукрашенными кольцами из пластика. Они неудобны и небезопасны, так как такие кольца очень мешают ребенку работать.
  • Кольца ножниц должны быть хорошо закреплены. Это самое слабое место – плохо закрепленные пластиковые кольца часто отваливаются. Поэтому проверить крепление нужно как следует.
  • Ни в коем случае не подойдут ребенку ножницы с длинными ножницами и острыми концами. Не покупайте такие, даже если про них сказано, что они детские.
  • Очень трудно ребенку в детском саду работать с тугими, тяжело расходящимися ножницами – детские пальцы еще не окрепли. Со временем такие ножницы становятся только еще более «упрямыми» и тугими.

Какие же ножницы выбрать?

  • Идеально выбрать ножницы конкретно под руку вашего ребенка. Для этого всего-то и нужно, что пойти в магазин вместе, взяв с собой картонку, кусочек ткани и бумагу. Пусть ребенок попробует разрезать эти материалы разными ножницами – вы сразу увидите, какие именно лучше всего лягут в маленькую руку. Такой подход предостережет вас и от покупки «кота в мешке» - ножниц, которые продаются наглухо запечатанными в упаковку.
  • Ребенку больше всего подходят детские ножницы, лезвия которых в длину составляют 12 см, а кольца сделаны небольшого диаметра, под детские пальцы. Чаще всего ребенку удобнее работать с ножницами, где в одно из колец можно продеть два пальца, указательный и средний. Это позволяет увеличить нажим.
  • Лезвия должны быть крепкими, не гнуться и иметь закругленные концы.
  • Чтобы ребенку хватало сил вырезать, у правильных ножниц кольца должны крепиться не сразу за гвоздиком, а подальше, чтобы создавался необходимый рычаг.


Здравствуйте, дорогие мамочки, папочки, и все посетители нашего блога о творческом развитии детей!

Сегодня мы начинаем большую тему, посвящённую обучению малыша вырезать ножницами.

Правила безопасности и правильное положение рук при работе с ножницами, как выбрать ножницы, упражнения для укрепления мышц рук малыша, обучение малыша с первых шагов и многое другое вы узнаете на страничках нашего блога.

Учимся резать ножницами.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков, как для маленького ребенка, так и для дошкольника.

Чтобы правильно резать ножницами, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. И дело это не такое уж легкое, как кажется нам, взрослым.

Возьмём, к примеру, резку по прямой линии в центре бумажного листа. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Из этого очевидно и ясно — резка ножницами требует большой точности и двусторонней координации.

В это время интенсивно развивается мелкая моторика малыша, а вместе с ней и головной мозг.

Вот почему так важно научить ребёнка вырезать ножницами, так же, как и другим навыкам, требующим двусторонней координации — застёгивание пальто, открывание конверта, откручивание крышки пакета молока и т.д.

Резание ножницами так же укрепляет руку малыша, готовя её к письму. Задействуется та же группа мышц, которая необходима для правильного удержания карандаша.

Начинать обучать ребёнка резать ножницами можно в 2,5 — 3 года, но всё индивидуально, и зависит от его особенностей и навыков.

Ниже приведены несколько советов, которые следует учитывать, обучая ребёнка пользоваться ножницами.

1. Безопасность прежде всего! Дети нуждаются в постоянном напоминании, что ножницы особый инструмент с острыми кончиками и острыми лезвиями. Они не являются игрушкой и дети никогда не должны относиться к ним, как к таковым.

Дети должны быть всегда под присмотром взрослых во время работы с ножницами.

2. Выберите правильный вид ножниц. Ножницы должны подходить ребёнку по размеру и удобно размещаться в его руке. Они должны иметь тупой конец, но острые лезвия (иначе бумага будет не резаться, а складываться и рваться).

Многие специальные детские ножницы с закрытыми лезвиями и концами подходят в целях безопасности, но резать ими невозможно из-за тупых лезвий. В этом случае, ни о каком интересе к вырезанию ножницами и речи быть не может.

3. Научите ребёнка правильному положению рук и пальцев. И если у него не получается, мягко и деликатно поправьте его.

Ножницы всегда должны находиться ниже плеча, но чуть выше локтя. Рука при этом близко к рёбрам, большой палец вверху.

Если малыш всё время путает положение большого пальца, наклейте на него наклейку, или нарисуйте метку фломастером или ручкой, которые будут напоминать ему.

Ножницы также должны быть отведены не менее чем на 20 см от лица и всегда направленны в противоположную сторону от тела.

Внимание к этим деталям не только обеспечит безопасность ребёнка при работе с ножницами, но и позволит избежать трудностей при обучении резать ножницами.

4. Давайте задания малышу, исходя из его навыков и способностей. Начните с самых простых упражнений — просто резать по бумаге и упражняться в открывании-закрывании ножниц. Как только это упражнение будет освоено, предложите малышу резать короткие прямые линии и постепенно усложняйте задание — идите к более длинным линиям, изогнутым, волнистым, зигзагом и т.д.

5. Используйте разнообразные материалы. Пусть интерес к вырезанию ножницами у ребёнка не угасает. Для этого используйте менее традиционные для резки материалы — колбаски из слоёного теста, пластилина, соломинки, листья, травинки.

Если учиться резать ножницами при помощи более толстой бумаги, то малышу будет намного легче.

Попробуйте резать старые яркие журналы, неудавшиеся фотографии и даже тонкую наждачную бумагу и толстые вязальные нитки. Тем более, что из любого материала можно сделать аппликацию или поделку, и красивая работа будет дополнительным стимулом к пользованию ножницами.

6. Проявите внимание, понимание и поддержку.

Очень часто, особенно в самом начале дети жалуются, что резать ножницами им очень трудно. Действительно, если у малыша мало разработаны мышцы, его маленькие ручки быстро устают. В такие моменты нужно говорить ребёнку, как важна для вас его работа и вы гордитесь тем, что он такой труженик, и тем, что он делает такую важную и сложную работу. Если малыш устал, не настаивайте на продолжении работы, действуйте постепенно, осторожно.

Так же, занимайтесь с малышом упражнениями на укрепление мышц рук. Но главное — всегда проявляйте терпение и потихонечку вы добьётесь результатов.

7. Разрешите малышу самостоятельно резать ножницами (конечно, под вашим присмотром). Не все занятия с ножницами должны иметь конкретную задачу и цель. Дайте ребёнку кусочки цветной бумаги, в то время, когда вы готовите обед. Пусть малыш сидит рядом с вами за столом и фантазирует. А получившиеся кусочки бумаги можно в дальнейшем использовать при создании коллажа или открытки.

Учите малыша вырезать ножницами легко, радостно, непринужденно, в игровой форме и у вас всё получится!

С Уважением.
Елена Медведева.

Полезные статьи по теме обучения ребёнка резать ножницами

1. .

2. .

Подпишитесь на обновления нашего блога, и вы первыми узнаете о новых развивашках для вашего малыша :

Юлия Лаврухина

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности.

С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше.

Выбираем ножницы для ребенка.

Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми - они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке. Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки.

Первые шаги к умению вырезать ножницами.

Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами.


А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать.

Начинаем резать бумагу

Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»).

Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать.

Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно.

Вырезаем предметы по контурам.

Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоски-пунктиры.



Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях.

Техника безопасности.

Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

Ножницы нельзя брать без разрешения;

Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить;

Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;

Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится;

Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед;

Ножницы нужно носить ручками вверх;

Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться.

Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!

А вот такие самолёты получились у ребят нашей группы, когда они впервые вырезали по контурам.


Публикации по теме:

Консультация для родителей «Даём сдачи или учимся дружить?» Многих родителей беспокоит, что их трехлетний малыш не может постоять за себя-на детской площадке постоянно кто-то отбирает у него игрушки.

Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться» Цель тренинга: развитие навыка коммуникации между детьми и родителями, сплочение коллектива. Задачи: 1) Усиление способности родителей к.

Как вырезать ножницами. Памятка для родителей Как научить ребенка пользоваться ножницами Использование ножниц требует от ребенка особенных умений и навыков. Для ребенка может весьма.

С наступлением холодов мы реже стали выходить на улицу и больше времени проводим в стенах дома. И тут встаёт проблема все игрушки уже приелись.

Консультация для родителей второй младшей группы «Учимся наблюдать с ребенком зимой» Отшумели январские праздники, закончились рождественские каникулы. Вы снова каждое утро ведете своего малыша в детский сад. Не упускайте.

Консультация «Учимся играя» Математика - таит в себе много занимательного, интересного. Игра - основная деятельность детей. Для детей дошкольного возраста игры имеют.

Как научить ребенка вырезать ножницами?

Ножницы знакомы ребенку с самых ранних лет, так как они видят, как ими подстригают ногти. Сам процесс пользования ими вызывает у детей явный интерес, однако у родителей возникает масса вопросов, касающихся того, как научить ребенка вырезать ножницами и уберечь от травм.

Каждая мама рано или поздно задается вопросом: "Когда можно дать малышу в руки ножницы?"

Ответ на этот вопрос очень прост. Все зависит от вашего ребенка. Просто присмотритесь к своему малышу: если он сам проявляет интерес – дайте попробовать, и научите ребенка вырезать ножницами.

Приобретите для ребенка специальные детские ножницы.

Они отличаются небольшим размером, адаптированным для детских рук, а также имеют закругленные концы. Ножницы для детей не дают возможности уколоться ими. В раннем возрасте знакомить ребенка с этим предметом не стоит, лучше всего подождать, когда он достигнет двух лет.

Объясните ребенку, как правильно держать ножницы в руках и покажите простейшие приемы резки.

Первые движения по раскрытию ножниц можно тренировать в воздухе, без бумаги. После того, как ребенок поймет принцип действия ножниц, возьмите достаточно плотную бумагу, которую удобно держать в руках, например, страницы из старых журналов.

Посадите ребенка к себе на колени и возьмите его руки в свои, помогая ему раздвигать и сдвигать ножницы. Со временем он научится делать это самостоятельно. В раннем возрасте малыш может просто измельчать бумагу на полоски, в два года вырезать фигуры ему не по силам. Уверенно вырезать по контуру ребенок начинает ближе к 4 годам.

Когда ножницы становятся послушными в руках ребенка, в качестве упражнений предложите ему вырезать простейшие фигуры, нарисованные на бумаге: квадрат, треугольник, круг. Из них можно составлять узоры и орнаменты. Такие занятия хорошо развивают координацию и глазомер.

При этом сразу приучайте к тому, что во время резки передвигать необходимо именно бумагу, а не ножницы. Если использовать цветную бумагу и заранее продумать тему будущей аппликации, то занятие будет еще более творческим и интересным.

Приступая к работе в первый раз, а также каждый следующий раз надо повторять эти правила, пока знания не превратятся в привычку.

1. Ножницы – это НЕ игрушка. Ножницы – это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

2. Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций – кружочки, квадратики и т.д.

3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.

4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.

5. С ножницами нужно работать, сидя за столом.

6. Каждый раз после работы положить ножницы на место в шкаф!

Прежде всего, как и для любой работы, связанной с мелкой моторикой, ребенка нужно правильно усадить.

1. Ребенок должен сидеть прямо, его ноги должны упираться в пол, а не висеть в воздухе.

2. Локти ребенка должны лежать на столе, колени должны быть согнуты под прямым углом.

3. Руки должны быть несколько прижаты к телу, не плотно, но при этом они не должны находиться очень высоко “в воздухе”. Проследите, чтобы ребенок не поднимал локоть при вырезании.

Если у ребенка не получается держать руки правильно – можно попробовать несколько приемов.

Первый – сказать ему: «Представь, что твои руки у локтей привязаны к телу». Можно немного придержать его руки, чтобы он понял и ощутил это положение.

Второй – можно дать ему вырезать, положив локти на стол.

Третий – можно вырезать, лежа на полу, на животе. В этом положении поднимать локти очень неудобно, и дети с трудностями координации часто именно так усваивают правильное положение рук. Дайте ребенку вырезать так в течение нескольких дней, чтобы он привык, а потом усадите опять за стол.

Кроме положения локтей, важно проследить за правильным положением кистей рук. Когда ребенок держит в одной руке ножницы, а в другой – лист для вырезания, руки должны находиться в так называемой функциональной позиции – когда ладони повернуты внутрь друг к другу и большие пальцы наверху. Ребенку можно сказать: «Проследи за тем, чтобы большие пальцы обеих рук были наверху». Можно наклеить цветные наклейки на ногти больших пальцев и сказать ребенку, что, вырезая, он должен всегда видеть эти наклейки.

Умение работать с ножницами – очень хорошо развивает моторику пальчиков. Научившись обращаться с детскими ножницами, со временем можно доверять уже и обычные, простые ножницы, которыми пользуются родители. Естественно, первое время Вам придется наблюдать, как ребенок упражняется уже с обычными ножницами, он будет очень горд, что родители считают ребёнка уже взрослым и доверяют пользоваться взрослыми вещами.


Мамы малышей, которые уже проявляют интерес к творчеству, задаются вопросом - в каком возрасте можно дать ребенку ножницы, и как научить ребенка вырезать ножницами.

Как только детская ручка окрепла для того, чтобы рисовать (обычно это происходит ближе к трем годам), можно давать крохе специальные детские ножницы, которые имеют защищенные скругленные кончики и пружинку, позволяющую легче освоить навык вырезания.

Покажите личным примером.

Возьмите ножницы и сами начните вырезать, чтобы ребенок видел каждое ваше движение. Наблюдение за вашими действиями поможет ребенку понять, что именно от него требуется, как ножницы располагаются в руке и весь ход работы. Через какое-то время он сам проявит интерес к самостоятельному вырезанию и попросит у вас ножницы.

Заинтересуйте и научите.

Не прячьте ножницы, если малыш заинтересовался процессом и хочет вам помочь. Заранее подготовьте детские ножницы и научите его, как их держать в руке. Если вы не имеете специальных ножниц, возьмите детскую ручку в свою и покажите в действии, как режут ножницы. Говорите вслух, что именно вы делаете и обязательно похвалите малыша по окончании работы.

Детские ножницы.

Лучше постараться и найти в магазинах специальные ножницы для детей. Специальные детские модели ножниц имеют округлые концы, без лишних деталей декора, чтобы удобно лежать в детской руке. Покупку ножниц лучше совершать вместе с ребенком, чтобы еще в магазине примерить их к детской ручке и выяснить, подходит ли ему данный размер.

Обучение в виде игры.

Если вы сможете разнообразить ваши занятия по вырезанию, то сможете добиться больших успехов, так как ваш ребенок не просто приобретет полезный навык, но и получит удовольствие от самого процесса.

В качестве игровых обучающих примеров можно предложить:

  • резать бумажный пирог на куски,
  • резать травку из полосы бумаги зеленого цвета,
  • резать по тому же принципу бахрому из широкого листа бумаги, как будто это ковер,
  • вырезать из полосы бумаги треугольники, поворачивая ножницы то вправи, то влево.
Все вырезанные детали можно потом наклеить в специальный альбом или лист цветного картона. Если вы решите вырезать картинки из журналов, можно завести для этих наклеек специальную тетрадку.

Имейте под рукой все материалы для вырезания.

Пусть все необходимое будет всегда в пределах вашей доступности, чтобы в любой момент вы могли предложить малышу инструмент и бумагу для вырезания, как он только проявит желание вырезать, чтобы тем самым сберечь от шаловливых ручек шторы и другие важные для вас предметы. Можно для этих целей использовать пластиковые лоточки или вертикальные офисные накопители, чтобы соблюдать порядок и все держать на своих местах.

Правила безопасности при пользовании ножницами.

Самой важной задачей, помимо освоения навыков вырезания, есть безопасность ребенка. Поэтому родителям требуется объяснить малышу, что вырезать нужно только сидя за столом, желательно, особенно поначалу, под наблюдением взрослых, что с ножницами бегать нельзя ни в коем случае, а для вырезания используют только специальную бумагу или картон, но никак не книгу или важные папины документы.

Как только малыш поймет, как правильно вырезать ножницами, и будет совершенствовать свое мастерство, вы сможете с радостью наблюдать за его сосредоточенными действиями.