Тест на определение эмоционального уровня. Тест на эмоциональный интеллект: зачем нужен и какой выбрать для сотрудников. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Известный американский психолог Дэниел Гоулман пришел к выводу, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) часто успешнее людей с высоким IQ. Именно EQ повышает качество жизни человека и делает его более приспособленным к жизни.

сайт составил простой тест из 10 вопросов, чтобы вы проверили свой уровень EQ.

4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:

5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?

6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?

7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?

8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?

9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия?

1. «Наверное, я просто не подхожу для этой работы. Поработаю еще месяца 2. Если ничего не изменится - сменю работу».

2. «Проанализирую, почему у меня не выходит эффективно выполнять свою работу. Выявлю причины неэффективности. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе».

10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете?

1. «Мне просто плохо, и все».

2. «С одной стороны, она моя подруга и я должна ее защищать и поддерживать во всем. С другой стороны, мне стыдно за свой поступок и за свое быссмысленное вранье. Мне жалко ее молодого человека. И, честно говоря, я злюсь на себя, что я так с ним поступила».

Результаты:

Если у вас большинство ответов под № 1, то вам стоит учиться глубже понимать чужие эмоции, контролировать свои чувства и правильно реагировать. Это поможет вам стать счастливее и на работе, и в личной жизни.

Согласно исследованиям известного ученого Трэвиса Брэдберри , 90 % успешных людей обладают высоким эмоциональным интеллектом.

Если у вас большинство ответов под № 2, то ваш эмоциональный интеллект находится уже на высоком уровне. Тогда дерзайте покорять мир, ведь в ваших руках уже есть все карты.

Эмоциональный интеллект (EI) — что это значит?

Эмоциональный интеллект — это набор понятий, которые позволяют нам эффективно управлять самим собой и нашими эмоциями, и соответственно, эффективно общаться с другими людьми.

Эмоциональный интеллект — это набор действий человека использующего свои эмоции, как руководящий инструмент в его жизни.

(Goleman).

Daniel Goleman (Психолог который много лет исследует мозг и психологию поведения для The New York Times.) утверждает, что эффективное выполнение заданий на 66% зависит от эмоционального интеллекта для работников среднего звена и на 85% для управляющих должностей.

В отличии от IQ, EI может быть разработан в течении жизни. Типично EI увеличивается с возрастом. Вследствие активного изучения EI вы можете занять высшие позиции в любой сфере жизни. Человек с развитым EI способен изменить свои эмоциональные возможности и использовать эти возможности как мотивацию в своих действиях.

Какие качества нужно в себе развивать, что бы овладеть мастерством EI

- Эмоциональное понимание себя – это когда вы можете заметить ваши чувства, назвать их, и оценить правильно.

- Умения выражать Эмоции – это когда Вы передаёте информацию с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений. Используете возможность выражать ваши чувства и инстинкты и делать это свободно.

- Эмоциональное понимание других – это когда вы можете слышать, чувствовать и постигать интуитивно какие эмоции другие люди выражают с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений.

- Проявить эмоциональность - действовать «умышлено», говорить то, что Вы хотите сказать конкретному человеку, но думать и контролировать что Вы говорите и как, до того момента, пока Вы не сможете проявлять эмоциональность интуитивно. Это когда Вы можете отфильтровать помехи, чтобы сконцентрироваться на том, что должны сделать, что бы получить необходимый результат.

- Креативность – использовать множество неординарных ресурсов, чтобы принести новые идеи, найти альтернативы, и эффективные пути решения проблем.

- Способность быстро восстанавливаться – уметь успокоиться, быть гибким, уметь переходить от одного уровня эмоционального поведения к другому, в зависимости от обстоятельств (сдерживать себя, что-бы не быть излишне “возбуждённым”или дать волю возбуждению), находить выход из сложных ситуаций.

- Межличностные отношения – построение общения с конкретным человеком или с группой лиц или с аудиторией (умышленно) так, как необходимо их выстроить тебе, в зависимости от твоей цели (чего ты хочешь добиться от второй стороны).

- Самоконтроль – это когда вы можете оставаться спокойным, сфокусированным и эмоционально уравновешенным в конфликтных ситуациях.

- Интуиция – замечать, доверять и использовать свои предчувствия пришедшие из подсознания (не путайте: советы других и их предчувствия хороши только для них самих). Интуицию часто путают с эмоциональной реакцией.

- Радиус доверия – доверять людям пока не докажешь обратное, не испытывать людей на доверие (не хочешь что-бы узнали многие о чём-либо, не говори ни кому, кого не пускаешь в свой круг супер — доверенных лиц), верить что, в общей массе, люди «Хорошие».

- Внутренняя сила – верить, что ты сможешь принять и преодолеть любое испытание, жить жизнью, которую ты выбрал без стонов и сожалений о прошлых ошибках (помни- решения принимаешь только ты и не ищи виноватых при отрицательных результатах), справедливо делить свои заслуги и достижения с теми, кто тебе помогал и наставлял в этот период (уметь выражать публичное признание).

- Реализация себя – интеллектуальная, эмоциональная, духовная и креативная сущности собраны вместе и синхронизированы, что бы работать в помощь вашим личным ценностям.

Эмоционально интеллектуальные умения

Знать, как ответить с уместными эмоциями и поведением. Это значит ответить эмоциями которые подходят в данной ситуации этому человеку.

Уметь эффективно справляться со стрессом в сложной ситуации.

Уметь поддерживать отношения в двух направлениях, быть честным в чувствах, а также быть уважительным, внимательным, вежливым.

Уметь совмещать работу и личную жизнь.

Реакция и Ответ

Реакция происходит автоматически. Когда дверь захлопывается вы подпрыгиваете. Это и есть Реакция.

Ответить – это значит подумать после поступления руководства к действию, а потом уже действовать.

Делать паузу перед тем как делать что то, пауза это время прийти в себя.

Сделать паузу перед действием

Позволяет воспользоваться высшими функциями мозга такими, как логика и анализ, которые помогут не сделать что- то импульсивное.

Позволяет получить доступ к эмоциональным интеллектуальным навыкам, таким как гибкость креативность, уступчивость.

Позволяет успокоить себя и настроить на диалог вместо применения силы.

Позволят другому человеку изменить свою позицию и этим избежать конфликта.

Краеугольным камнем эмоционального интеллекта является самопознание.

Координатором всех эмоционально – интеллектуальных умений является оптимизм.

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)

Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.

Назначение теста

Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:

1. эмоциональная осведомленность;

2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);

3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);

4. эмпатия;

5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).

Инструкция к тесту

Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:

Полностью не согласен (-3 балла).

В основном не согласен (-2 балла).

Отчасти не согласен (-1 балл).

Отчасти согласен (+1 балл).

В основном согласен (+2 балла).

Полностью согласен (+3 балла).

Тест

1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.

2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.

3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.

5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.

8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

9. Я способен выслушивать проблемы других людей.

10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.

13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.

16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.

22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

26. Я способен улучшить настроение других людей.

27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более – высокий;

8-13 – средний;

7 и менее – низкий.

Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более – высокий;

40-69 – средний;

39 и менее – низкий.

Источники

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59

Наши эмоции являются неотъемлемой частью нас. Понимание своих эмоций, и способность ими правильно управлять, дает нам все шансы жить так, как мы этого хотим.

Желаю удачи! Помните — у нас всё получится, если мы сами того желаем !!!

С Уважением, Татьяна Мамай

Опросник Н.Холла на эмоциональный интеллект позволяет понять, каким образом вы применяете эмоции в жизни и работе, а также помогает увидеть, как вы управляете эмоциями в принятии решений.

Опросник Н.Холла

Опросник состоит из 30 высказываний, каждое из которых отражает разные стороны жизни. Напротив каждого из выражений нужно поставить знак с подходящим баллом, который отражает соответствие\несоответствие вашего согласия.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).

Высказывание

Балл (степень согласия)

Для меня и отрицательные, и положительные эмоции являются источником знания о том, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции дают возможность понять, что мне необходимо поменять в моей жизни.

Я спокоен, когда чувствую давление со стороны.

Я могу наблюдать изменение своих чувств.

Когда это нужно, я способен быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать согласно запросам жизни.

Когда нужно, я могу вызвать у себя многие положительные эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

Если меня что–то расстроило меня, я способен легко обуздать свои чувства.

Я могу выслушивать проблемы других людей.

Я не зацикливаюсь на негативных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Я способен успокаивающе действовать на других людей.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить творчески к жизненным неприятностям.

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Мне не сложно входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда есть время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Осознание моих подлинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отодвинуть отрицательные эмоции, когда необходимо действовать.

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Люди, способные осознавать свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Я способен улучшить настроение других людей.

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.

Ключ к опроснику Холла на определение уровня эмоционального интеллекта

Шкала «Эмоциональная осведомленность» – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями» – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация» – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Управление эмоциями других людей» – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Считаем результаты теста EQ

В каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем ярче проявляется данное эмоциональное проявление.

Пояснение

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.

1. Эмоциональная осведомленность – осознание и понимание собственных эмоций, для достижения этого нужно регулярно пополнять свой словарь эмоций. У человека с высокой эмоциональной осведомленностью высокая степень знания о собственном внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями – эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, иными словами, произвольное владение собственными эмоциями

3. Самомотивация – умение управлять своим поведением с помощью управления эмоциями.

4. Эмпатия – понимание эмоций других людей, способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека и готовность помочь. Понимание происходит за счет «считывания» жестов, мимики, позы.

5. Распознавание эмоций других людей – способность воздействовать на эмоциональное состояние другого человека.

Тест на эмоциональный интеллект Холла (Тест на EQ)

Эмоциональный интеллект (EQ) - это способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.

Инструкция.

Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).

Тестовый материал (вопросы)

Утверждение Балл (степень согласия)
-3 -2 -1 +1 +2 +3
1 Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.            
2 Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.            
3 Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.            
4 Я способен наблюдать изменение своих чувств.            
5 Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.            
6 Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций,
такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
           
7 Я слежу за тем, как я себя чувствую.            
8 После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.            
9 Я способен выслушивать проблемы других людей.            
10 Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.            
11 Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.            
12 Я могу действовать успокаивающе на других людей.            
13 Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.            
14 Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.            
15 Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.            
16 Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.            
17 Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.            
18 Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.            
19 Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».            
20 Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.            
21 Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.            
22 Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.            
23 Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.            
24 Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.            
25 Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.            
26 Я способен улучшить настроение других людей.            
27 Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.            
28 Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.            
29 Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.            
30 Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.            

Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.

Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.

По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Интерпретация.

Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:

14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.

Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:

70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.

1. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.

2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями

3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.

4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.

5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.

Источник

Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59

Позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.

Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.

Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.

Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.

Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года - «Журнал педагогической психологии».