Тест на определение эмоционального уровня. Тест на эмоциональный интеллект: зачем нужен и какой выбрать для сотрудников. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция
Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте
Известный американский психолог Дэниел Гоулман пришел к выводу, что люди с высоким эмоциональным интеллектом (EQ) часто успешнее людей с высоким IQ. Именно EQ повышает качество жизни человека и делает его более приспособленным к жизни.
сайт составил простой тест из 10 вопросов, чтобы вы проверили свой уровень EQ.
4. На встрече подруга ведет себя раздраженно: нервничает, язвит, огрызается. Вы:
5. Недовольный кондуктор в автобусе вам нахамил или оскорбил вас. Ваша реакция?
6. Вы гуляете в парке с группой маленьких детей, один из них начинает плакать, потому что с ним не хотят играть. Ваши действия?
7. Ваш коллега странно оделся. Вы заметили это. Что вы сделаете?
8. Муж приходит домой поздно. Вы сидите дома с ребенком. У вас вдруг появляется чувство раздражения, и оно увеличивается. Что происходит дальше?
9. Вы устроились на работу менеджером по продажам. Но уже 2 месяца у вас ничего не выходит. Каковы будут ваши действия?
1. «Наверное, я просто не подхожу для этой работы. Поработаю еще месяца 2. Если ничего не изменится - сменю работу».
2. «Проанализирую, почему у меня не выходит эффективно выполнять свою работу. Выявлю причины неэффективности. Прокачаю свои навыки по продажам и постараюсь изменить подход к работе».
10. Ваша знакомая попросила вас соврать ее молодому человеку, что она была с вами вчера вечером. Вы соврали ему. Что вы чувствуете?
1. «Мне просто плохо, и все».
2. «С одной стороны, она моя подруга и я должна ее защищать и поддерживать во всем. С другой стороны, мне стыдно за свой поступок и за свое быссмысленное вранье. Мне жалко ее молодого человека. И, честно говоря, я злюсь на себя, что я так с ним поступила».
Результаты:
Если у вас большинство ответов под № 1, то вам стоит учиться глубже понимать чужие эмоции, контролировать свои чувства и правильно реагировать. Это поможет вам стать счастливее и на работе, и в личной жизни.
Согласно исследованиям известного ученого Трэвиса Брэдберри , 90 % успешных людей обладают высоким эмоциональным интеллектом.
Если у вас большинство ответов под № 2, то ваш эмоциональный интеллект находится уже на высоком уровне. Тогда дерзайте покорять мир, ведь в ваших руках уже есть все карты.
Эмоциональный интеллект (EI) — что это значит?
Эмоциональный интеллект — это набор понятий, которые позволяют нам эффективно управлять самим собой и нашими эмоциями, и соответственно, эффективно общаться с другими людьми.
Эмоциональный интеллект — это набор действий человека использующего свои эмоции, как руководящий инструмент в его жизни.
(Goleman).
Daniel Goleman (Психолог который много лет исследует мозг и психологию поведения для The New York Times.) утверждает, что эффективное выполнение заданий на 66% зависит от эмоционального интеллекта для работников среднего звена и на 85% для управляющих должностей.
В отличии от IQ, EI может быть разработан в течении жизни. Типично EI увеличивается с возрастом. Вследствие активного изучения EI вы можете занять высшие позиции в любой сфере жизни. Человек с развитым EI способен изменить свои эмоциональные возможности и использовать эти возможности как мотивацию в своих действиях.
Какие качества нужно в себе развивать, что бы овладеть мастерством EI
- Эмоциональное понимание себя – это когда вы можете заметить ваши чувства, назвать их, и оценить правильно.
- Умения выражать Эмоции – это когда Вы передаёте информацию с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений. Используете возможность выражать ваши чувства и инстинкты и делать это свободно.
- Эмоциональное понимание других – это когда вы можете слышать, чувствовать и постигать интуитивно какие эмоции другие люди выражают с помощью слов, языка тела, голосовых интонаций или с помощью прямых и косвенных сообщений.
- Проявить эмоциональность - действовать «умышлено», говорить то, что Вы хотите сказать конкретному человеку, но думать и контролировать что Вы говорите и как, до того момента, пока Вы не сможете проявлять эмоциональность интуитивно. Это когда Вы можете отфильтровать помехи, чтобы сконцентрироваться на том, что должны сделать, что бы получить необходимый результат.
- Креативность – использовать множество неординарных ресурсов, чтобы принести новые идеи, найти альтернативы, и эффективные пути решения проблем.
- Способность быстро восстанавливаться – уметь успокоиться, быть гибким, уметь переходить от одного уровня эмоционального поведения к другому, в зависимости от обстоятельств (сдерживать себя, что-бы не быть излишне “возбуждённым”или дать волю возбуждению), находить выход из сложных ситуаций.
- Межличностные отношения – построение общения с конкретным человеком или с группой лиц или с аудиторией (умышленно) так, как необходимо их выстроить тебе, в зависимости от твоей цели (чего ты хочешь добиться от второй стороны).
- Самоконтроль – это когда вы можете оставаться спокойным, сфокусированным и эмоционально уравновешенным в конфликтных ситуациях.
-
Интуиция
– замечать, доверять и использовать
свои
предчувствия
пришедшие из подсознания (не путайте: советы других и их предчувствия хороши только для них самих). Интуицию часто путают с эмоциональной реакцией.
- Радиус доверия – доверять людям пока не докажешь обратное, не испытывать людей на доверие (не хочешь что-бы узнали многие о чём-либо, не говори ни кому, кого не пускаешь в свой круг супер — доверенных лиц), верить что, в общей массе, люди «Хорошие».
- Внутренняя сила – верить, что ты сможешь принять и преодолеть любое испытание, жить жизнью, которую ты выбрал без стонов и сожалений о прошлых ошибках (помни- решения принимаешь только ты и не ищи виноватых при отрицательных результатах), справедливо делить свои заслуги и достижения с теми, кто тебе помогал и наставлял в этот период (уметь выражать публичное признание).
- Реализация себя – интеллектуальная, эмоциональная, духовная и креативная сущности собраны вместе и синхронизированы, что бы работать в помощь вашим личным ценностям.
Эмоционально интеллектуальные умения
Знать, как ответить с уместными эмоциями и поведением. Это значит ответить эмоциями которые подходят в данной ситуации этому человеку.
Уметь эффективно справляться со стрессом в сложной ситуации.
Уметь поддерживать отношения в двух направлениях, быть честным в чувствах, а также быть уважительным, внимательным, вежливым.
Уметь совмещать работу и личную жизнь.
Реакция и Ответ
Реакция происходит автоматически. Когда дверь захлопывается вы подпрыгиваете. Это и есть Реакция.
Ответить – это значит подумать после поступления руководства к действию, а потом уже действовать.
Делать паузу перед тем как делать что то, пауза это время прийти в себя.
Сделать паузу перед действием
Позволяет воспользоваться высшими функциями мозга такими, как логика и анализ, которые помогут не сделать что- то импульсивное.
Позволяет получить доступ к эмоциональным интеллектуальным навыкам, таким как гибкость креативность, уступчивость.
Позволяет успокоить себя и настроить на диалог вместо применения силы.
Позволят другому человеку изменить свою позицию и этим избежать конфликта.
Краеугольным камнем эмоционального интеллекта является самопознание.
Координатором всех эмоционально – интеллектуальных умений является оптимизм.
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл)
Шкалы: эмоциональная осведомленность, управление эмоциями, самомотивация, эмпатия, распознавание эмоций других людей.
Назначение теста
Методика предложена для выявления способности понимать отношения личности, репрезентируемые в эмоциях, и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений. Она состоит из 30 утверждений и содержит 5 шкал:
1. эмоциональная осведомленность;
2. управление своими эмоциями (скорее эмоциональная отходчивость, эмоциональная неригидность);
3. самомотивация (скорее как раз произвольное управление своими эмоциями, исключая пункт 14);
4. эмпатия;
5. распознавание эмоций других людей (скорее умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей).
Инструкция к тесту
Ниже вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны вашей жизни. Пожалуйста, напишите цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки ваших ответов:
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тест
1. Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни.
2. Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в своей жизни.
3. Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.
4. Я способен наблюдать изменение своих чувств.
5. Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.
6. Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.
7. Я слежу за тем, как я себя чувствую.
8. После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.
9. Я способен выслушивать проблемы других людей.
10. Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.
11. Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.
12. Я могу действовать на других людей успокаивающе.
13. Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.
14. Я стараюсь подходить к жизненным проблемам творчески.
16. Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.
17. Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.
18. Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.
19. Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».
20. Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.
21. Я могу хорошо распознавать эмоции по выражению лица.
22. Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.
23. Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.
24. Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.
25. Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.
26. Я способен улучшить настроение других людей.
27. Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.
28. Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.
29. Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.
30. Я могу легко отключиться от переживания неприятностей.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
Уровни парциального эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более – высокий;
8-13 – средний;
7 и менее – низкий.
Интегративный уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более – высокий;
40-69 – средний;
39 и менее – низкий.
Источники
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59
Наши эмоции являются неотъемлемой частью нас. Понимание своих эмоций, и способность ими правильно управлять, дает нам все шансы жить так, как мы этого хотим.
Желаю удачи! Помните — у нас всё получится, если мы сами того желаем !!!
С Уважением, Татьяна Мамай
Опросник Н.Холла на эмоциональный интеллект позволяет понять, каким образом вы применяете эмоции в жизни и работе, а также помогает увидеть, как вы управляете эмоциями в принятии решений.
Опросник Н.Холла
Опросник состоит из 30 высказываний, каждое из которых отражает разные стороны жизни. Напротив каждого из выражений нужно поставить знак с подходящим баллом, который отражает соответствие\несоответствие вашего согласия.
КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику -
красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.
Полностью не согласен (–3 балла).
В основном не согласен (–2 балла).
Отчасти не согласен (–1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Высказывание |
Балл (степень согласия) |
||||||
Для меня и отрицательные, и положительные эмоции являются источником знания о том, как поступать в жизни. |
|||||||
Отрицательные эмоции дают возможность понять, что мне необходимо поменять в моей жизни. |
|||||||
Я спокоен, когда чувствую давление со стороны. |
|||||||
Я могу наблюдать изменение своих чувств. |
|||||||
Когда это нужно, я способен быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать согласно запросам жизни. |
|||||||
Когда нужно, я могу вызвать у себя многие положительные эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |
|||||||
Я слежу за тем, как я себя чувствую. |
|||||||
Если меня что–то расстроило меня, я способен легко обуздать свои чувства. |
|||||||
Я могу выслушивать проблемы других людей. |
|||||||
Я не зацикливаюсь на негативных эмоциях. |
|||||||
Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |
|||||||
Я способен успокаивающе действовать на других людей. |
|||||||
Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |
|||||||
Я стараюсь подходить творчески к жизненным неприятностям. |
|||||||
Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |
|||||||
Мне не сложно входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |
|||||||
Когда есть время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |
|||||||
Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |
|||||||
Осознание моих подлинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |
|||||||
Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |
|||||||
Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |
|||||||
Я могу легко отодвинуть отрицательные эмоции, когда необходимо действовать. |
|||||||
Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |
|||||||
Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |
|||||||
Люди, способные осознавать свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |
|||||||
Я способен улучшить настроение других людей. |
|||||||
Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |
|||||||
Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |
|||||||
Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |
|||||||
Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |
Ключ к опроснику Холла на определение уровня эмоционального интеллекта
Шкала «Эмоциональная осведомленность» – пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» – пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» – пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» – пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» – пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Считаем результаты теста EQ
В каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или –). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем ярче проявляется данное эмоциональное проявление.
Пояснение
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.
Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.
1. Эмоциональная осведомленность – осознание и понимание собственных эмоций, для достижения этого нужно регулярно пополнять свой словарь эмоций. У человека с высокой эмоциональной осведомленностью высокая степень знания о собственном внутреннем состоянии.
2. Управление своими эмоциями – эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость, иными словами, произвольное владение собственными эмоциями
3. Самомотивация – умение управлять своим поведением с помощью управления эмоциями.
4. Эмпатия – понимание эмоций других людей, способность сопереживать эмоциональному состоянию другого человека и готовность помочь. Понимание происходит за счет «считывания» жестов, мимики, позы.
5. Распознавание эмоций других людей – способность воздействовать на эмоциональное состояние другого человека.
Тест на эмоциональный интеллект Холла (Тест на EQ)
Эмоциональный интеллект (EQ) - это способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.
Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы)
Утверждение | Балл (степень согласия) | ||||||
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
1 | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |   |   |   |   |   |   |
2 | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |   |   |   |   |   |   |
3 | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |   |   |   |   |   |   |
4 | Я способен наблюдать изменение своих чувств. |   |   |   |   |   |   |
5 | Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |   |   |   |   |   |   |
6 | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |   |   |   |   |   |   |
7 | Я слежу за тем, как я себя чувствую. |   |   |   |   |   |   |
8 | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |   |   |   |   |   |   |
9 | Я способен выслушивать проблемы других людей. |   |   |   |   |   |   |
10 | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |   |   |   |   |   |   |
11 | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |   |   |   |   |   |   |
12 | Я могу действовать успокаивающе на других людей. |   |   |   |   |   |   |
13 | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |   |   |   |   |   |   |
14 | Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |   |   |   |   |   |   |
15 | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |   |   |   |   |   |   |
16 | Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |   |   |   |   |   |   |
17 | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |   |   |   |   |   |   |
18 | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |   |   |   |   |   |   |
19 | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |   |   |   |   |   |   |
20 | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |   |   |   |   |   |   |
21 | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |   |   |   |   |   |   |
22 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |   |   |   |   |   |   |
23 | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |   |   |   |   |   |   |
24 | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |   |   |   |   |   |   |
25 | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |   |   |   |   |   |   |
26 | Я способен улучшить настроение других людей. |   |   |   |   |   |   |
27 | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |   |   |   |   |   |   |
28 | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |   |   |   |   |   |   |
29 | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |   |   |   |   |   |   |
30 | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |   |   |   |   |   |   |
Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.
Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Интерпретация.
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:
14 и более - высокий;
8–13 - средний;
7 и менее - низкий.
Интегративный (сумма по всем шкалам) уровень эмоционального интеллекта с учетом доминирующего знака определяется по следующим количественным показателям:
70 и более - высокий;
40–69 - средний;
39 и менее - низкий.
1. Эмоциональная осведомленность - это осознание и понимание своих эмоций, а для этого постоянное пополнение собственного словаря эмоций. Люди с высокой эмоциональной осведомленностью в большей мере, чем у другие осведомлены о своем внутреннем состоянии.
2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями
3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.
4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.
Источник
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59
Позволит выявить способности человека контролировать и понимать свои эмоции. А так же она укажет на умение общаться и понимать чувства других людей. Эти навыки определяются уровнем эмоционального интеллекта.
Этот показатель может меняться в течение жизни. Если личность стремится к саморазвитию, внутренней гармонии, учится взаимодействовать с окружающими, то EQ, несомненно, будет расти. Он может оставаться неизменным при отсутствии у индивида желания к самосовершенствованию.
Чем выше уровень эмоционального интеллекта у человека, тем проще ему выстраивать отношения с людьми. Такая личность легко добивается поставленных целей, она живёт в гармонии с собой и окружающими.
Обладатели низкого уровня EQ, как правило, могут испытывать чувство дискомфорта в коллективе, так как не понимают эмоций и настроений других людей, что может даже приводить к возникновению конфликтных ситуаций. Часто, они не могут контролировать свое настроение и поведение, так как не осознают глубинные причины их проявлений. Таким людям тяжело налаживать контакты, соответственно, сложнее добиваться своих целей и расти не только в духовном, но и профессиональном плане.
Родился в США, штат Массачусетс. Окончил Гарвард, получил степень доктора психологии. Холл занимался проблемами общей психологии, исследуя проприорецепцию (это ощущение положения частей своего тела относительно друг друга в пространстве). Он стал основоположником педологии. Также был основателем первых журналов, посвященных проблемам возрастной психологии. С 1891 года под его редакцией стал издаваться журнал «Педагогический семинар и журнал генетической психологии», а с 1910 года - «Журнал педагогической психологии».