Тематическая прогулка во второй младшей группе весной. Паровозик из «Ромашково». Мы зовём их – не идут

Наталья Артюхова

Наш весенний участок ждёт ребят. Сегодня я подготовила подробный конспект прогулки в соответствии с ФГОС ДО, думаю он может пригодиться молодым педагогам.

1. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель. Закрепить наблюдение за изменением в природе весной.

Задачи : учить сравнивать изменения в природе, учить отвечать на вопросы развёрнутым ответом; развивать наблюдательность; воспитывать умение слушать внимательно.

Предварительная работа.

Выучить загадки, стихи о погоде.

Материал. Кукла (одета по погоде) .

Ход наблюдения.

Мотивационный момент (появление куклы Ксюши) .

Диалог с детьми о туче, тумане, воздухе, птицах, одежде, состоянии земли, листьев.

Рефлексия :

Чтение стихотворения о туче.

Поощрение детей за внимательность и хорошие ответы.

2. Сюжетно-ролевая игра «Шофер» .

Цель : развитие сюжетно-ролевой игры «Шофер» .

Задачи : обучать выполнять игровые действия в соответствии с взятой ролью;

продолжать учить поддерживать ролевой диалог; расширять и активизировать словарный запас детей; продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу; воспитывать умение соблюдать правила поведения в пассажирском транспорте сознательно.

Предварительная работа : рассматривание картин о транспорте, чтение детской литературы.

Оборудование : стульчики, руль, фуражка для шофера.

3. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы» .

Цель : закреплять знание детей о профессиях.

Задачи : формировать умение распознавать профессии (по одежде, инструменту) ; закреплять умение детей поддерживать диалог со взрослым по знакомой теме; воспитывать интерес к труду взрослых.

4. Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» (высокой подвижности) .

Цель : совершенствовать умение согласовывать движения со словами.

Задачи : продолжать учить детей прыгать на месте; активизировать словарный запас и память детей; воспитывать умение вежливо реагировать на возможные неприятные ситуации (если наступили на ногу, слегка толкнули и т. д., находить выход из ситуации.

5. Подвижная игра «Цветочек, найди свой домик» (средней подвижности) .

Цель : познакомить с новой игрой.

Задачи : формировать умение детей ориентироваться на пространстве участка, находить ориентир (цветок, нарисованный мелом, закреплять умение действовать по сигналу; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к общей игре, вежливость, осторожность.

6. Трудовая деятельность. Сбор опавших шишек и размещение их по кормушкам.

Цель : приучать доводить начатое дело до конца, заботиться о диких птицах и белках, живущих в детском саду.

Материал : ведерки для шишек, кормушки.

7. Индивидуальная работа (по итогам занятия) .

Цель : закреплять навык ходьбы между предметами; закреплять движение «прямой галоп» . Рефлексия.

8. Конструирование из разного материала (лего разного размера, деревянный конструктор) .

Цель : развивать конструктивные компетенции детей.

Задачи : продолжать учить сооружать элементарные постройки по образцу; продолжать знакомить детей с разными деталями; воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, терпению.

9. Самостоятельная деятельность : мячи, кегли, скакалки, обручи, самокаты.

10. Подвижная хороводная игра «Ворон» (средней подвижности) .

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Задачи : тренировать память детей, развивать речевое дыхание, умение убыстрять и замедлять темп речи, формировать умение детей передвигаться вместе в одном направлении согласованно, развивать интерес к народной игре и художественному слову, доброе отношение друг другу, вежливость.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Прогулка в лес» Конспект НОД в младшей группе: «Прогулка в лес» Цель: расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Задачи: формировать.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Конспект итоговой НОД во второй младшей группе на тему «Прогулка с колобком» Программное содержание: 1. Закрепить умение различать и.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект НОД «Прогулка в осенний лес» в младшей группе Конспект НОД "Прогулка в осенний лес" в младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Развивать представления детей о характерных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой. Психолого-педагогические задачи: Образовательные: способствовать углублению.

задачи: Учить детей составлять группы отдельных предметов, устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «мало»; употреблять.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в волшебный лес» Цель: 1. Учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, соотносить геометрическую фигуру с её контурным.

Конспект прогулки – драматизации во второй младшей группе «Кто в домике живёт?»

Цель: Способствовать накоплению знаний о явлениях природы в середине весны. Закрепить названия птиц и зверей, их характерных особенностей, места обитания, названия видов жилья. Развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково — исследовательскую деятельность, творческие способности.

Виды деятельности: познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая, двигательная, игровая.

Средства: игрушка «Котёнок», шапочки- маски животных и птиц, рисунки с видами жилья зверей и птиц, песочные наборы, гирлянды, шары, флажки, 2 стеклянные банки.

Способы: художественное слово, драматизация, показ, подвижная игра, опытническая деятельность, индивидуальная работа, поощрения, рефлексия.

Рефлексия: итог прогулки.

Структура проведения прогулки:

1.Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.

Цель: Формировать у детей представления об изменениях в природе, о жизни животных и птиц. Расширять знания о домах животных. Воспитывать любознательность и интерес к природе.

Игровая ситуация: на веранде расположены рисунки – берлога медведя, дупло белки, нора лисы, гнездо сороки, скворечник.

Воспитатель: Дети, к нам пришел Котёнок. Он плачет, хочет найти свою маму, а сам забыл, кто он…

Предлагает успокоить Котёнка, пожалеть его и помочь ему. Спрашивает у детей, согласны ли они? Дети соглашаются. Для того, чтобы Котёнок узнал свою маму и дом, воспитатель предлагает детям надеть шапочки животных и птиц и «заселиться» в домики. Котёнка подводят к первому дому, стучат, выходит Медведь.

Медведь: Кто мне спать не даёт?

Котёнок, воспитатель и дети: Это мы! Посмотри, Медведь, это твой ребёнок?

Медведь: Нет, не знаю такого.

Все: Как твой дом называется?

Медведь: Догадайтесь!

Все: Берлога! (Обращаются к Котёнку.) Это твой папа?

Котёнок: Нет, и папа не мой, и не мой дом!

Все прощаются с Медведем, извиняются, что потревожили, направляются к следующему дому. Так Котёнок, дети и воспитатель посещают все дома. Закрепляют их названия: нора у Лисы, гнездо у Сороки, дупло у Белки, скворечник у Скворца; и нигде нет мамы и папы Котёнка.

Воспитатель: Все дома мы обошли, но маму с папой нашего Котёнка не нашли…

Котёнок вспоминает, что он живёт в городе, в пятиэтажном доме, в квартире на 2-ом этаже, и что он Котёнок, а его мама – Кошка, а папа – Кот.

Все радуются за Котёнка, обнимают его. Воспитатель напоминает, как важно знать свой домашний адрес, свое имя и фамилию.

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой:

Где спит рыбка.

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу,

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде…

2.Исследовательская деятельность.

Цель: Способствовать формированию у детей умений, делать простейшие выводы после проведенного опыта.

Воспитатель предлагает закрыть стеклянной баночкой траву, которая на солнце, и ту, которая в тени. Что происходит?

На стенках баночки, которая находилась на солнце, появится испарение, а та, что в тени, останется сухой. Сделать вывод, почему так происходит.

3.Трудовая деятельность.

Цель: Продолжать формировать навыки у детей пользоваться вениками. Приучать соблюдать чистоту на участке около песочницы. Воспитывать желание приносить окружающим радость.

Воспитатель: Ребята я так рада, что Котёнок вспомнил, кто он и где живёт! А вы рады? Давайте порадуем Котёнка ещё. Мы с вами украсим наш участок флажками, шарами, он станет ярким, красивым Котёнок его запомнит и больше никогда не сможет заблудиться. А ещё давайте подметём песок около песочницы, чтобы радовались и наши глазки тоже.

Воспитатель вместе с детьми и Котёнком украшают веранду, участок флажками, шарами, подметают около песочницы.

Воспитатель: Вот какая красота у нас получилась! Не зря потрудились! Значит, теперь мы с вами можем поиграть.

4.Подвижная игра «Мышеловка».

Цель: Формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно – исследовательской, коммуникативной деятельностью, развивать смекалку.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям разделиться на команды. Одни дети ходят, по кругу взявшись за руки, — это «мышеловка», и приговаривают слова:

Ах, как мыши надоели, развелось их просто – страх,

Всё погрызли, всё поели, всюду лезут воровать.

Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас.

Как расставим мышеловку, переловим всех за раз!

В это время другие дети бегают через круг. По окончании последней фразы дети образующие «мышеловку», приседают и не выпускают попавшихся «мышей», впоследствии те покидают игру. Игра продолжается до тех пор, пока не поймают последнюю «мышь».

5.Индивидуальная работа по ОВД с Антоном, Катей.

«Лабиринт – запутанные дорожки».

Цель: Развивать координацию движений, равновесие. Учить бегать змейкой до предмета.

Котёнку очень понравилось, как ребята играли в «Мышеловку». И он тоже очень хочет поиграть. Воспитатель предлагает Антону и Кате поиграть с Котёнком. Рассказывает, что мышки очень хитрые и спрятались от Котёнка, и чтобы их поймать, нужно точно выполнить задание. У дорожек «змейка» воспитатель линией обозначает начало задания, а на другом конце «змейки» сидят игрушки-мышки, до них нужно добежать строго по линии, тогда мышка станет играть с Котёнком.

6.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом: дети играют любимыми игрушками, песком.

Рефлексия: дети рассказывают о том, что и как они делали, что им понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.

Название: Конспект весенней прогулки – драматизации во второй младшей группе « Кто в домике живёт?»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, Вторая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №102»
Месторасположение: г. Дзержинск, Нижегородская область

КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ(ВЕСНОЙ)

в младшей группе

Задачи :

Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

Создать условия для развития познавательного интереса, потребности и способности к самостоятельной поисковой деятельности.

Создать условия для развития внимательности, фантазии, разговорной речи,

Создать условия для поддержания радостного, благодатного, доброго настроения.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие : Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие : Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Художественно - эстетическое развитие : Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие : Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности, кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, атрибуты к подвижным играм: маски облачка, мяч.

Ход прогулки:

Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.
(облако)

Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму

Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».

Ребята, что это такое? (ответы детей). Давайте его прочтем.

Открываю письмо и достаю кораблик.

Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.

Ребята послушайте стихотворение:

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А.С. Пушкин)

Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом?

Дети предлагают опустить кораблик в воду.

Экспериментальная деятельность :

Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса (сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее), кораблики плывут.

Ребята, так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?

Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика.

Ребята, а что ветер умеет делать? (Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья).

Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?

(Ответы детей: ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль песок в глаза и переворачивает машины).

Как ветер помогает нам? (Ответы детей: надувает паруса, вертит крылья мельницы).

Вот какой разный ветер, а теперь подумайте, каким может быть ветер? (Ответы детей: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, приятный, быстрый, незаметный).

Ребята, посмотрите, а в письме ещё что-то есть, давайте я вам прочитаю.

Длинные сосульки к длинной весне.

Когда ранней весной сверкает молния, а грома не слышно - будет сухое лето.

Когда весной летит много паутины - то лето будет жарким.

Если из березы течет много сока - то лето будет дождливым

Когда птицы гнезда вьют на солнечной стороне - это к холодному лету.

О чем же нам хотело рассказать облачко? (Ответы детей: это народные приметы весны, по ним можно определить, какое лето нас ждет).

Подвижная игра. « Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать парами. Игра усложняется; дети собираются по трое, четверо, облачко только девочки, либо только мальчики.

Дидактическая игра «Наоборот»

Ход игры: называю слово, а дети называют противоположное по смыслу. Большой – маленький, далекий – близкий, мутный - прозрачный, слабый – сильный, тихий - громкий, легкий – тяжелый.

Беседа: Труд взрослого на участке.

Предлагаю детям обратить внимание на чистоту участка.

Как вы думаете, кто здесь поработал? (Ответы детей). А что это за профессия такая дворник? Чем он занимается? Да ребята, дворник - профессия, связанная с поддержанием чистоты и порядка во дворе и на улице.

Дети, чтобы участок был чистым, что нужно сделать? (Ответы детей: убирать мусор, не сорить). Да, даже поговорка такая есть: «Чисто, не там где убирают, а там, где не мусорят». Поэтому, где бы вы не были: гуляете на участке, на детской площадке, в лесу всегда поддерживайте чистоту и порядок.

Индивидуальная работа.

Игра «Подбрось до небес» с Сашей, Егором, Капой. Цель: Создать условия для совершенствования умения бросать мяч и ловить его. Способствовать развитию двигательных навыков. Развивать ловкость, внимание.

Свободная деятельность детей по желанию.

Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.

Наталья Мехралиева
Картотека прогулок для второй младшей группы (март)

Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2.

Цель : Формировать представления о первых весенних представлениях в природе.

Ход наблюдения. Показать свойства снега весной. Начинает таять. На крышах появляются сосульки. На сугробах образуется жесткая ледяная корка – снег на солнце тает, а когда солнце скроется, водичка замерзает и образуется ледяная корка. Снег уже не пушистый, как зимой.

Вышло солнце из-за тучи. И нагрело снег скрипучий,

Снег задумался чуть – чуть. И ручьём пустился в путь. Подвижные игры «Один - двое» . Цель : при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. «Кто быстрее добежит до флажка?» . Цель : учить при беге, преодолевать препятствия. Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель : учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке в пространстве. Выносной материал

Прогулка №2 Наблюдение за небом и облаками.

Цель : воспитывать интерес к явлениям неживой природы, к родному краю.

Ход наблюдения. Посмотреть вместе с детьми на небо.

Воспитатель : Какого цвета сегодня небо? (Выслушивает ответы детей, потом рассказывает.) Небо стало голубым. Появились белые легкие облака, которые медленно, не торопясь, плывут, любуясь сверху на детишек. Весна идет! Облака, словно белая пушистая вата, плывут по небу. Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. Движутся они, то медленно, то быстро. Если дует ветер, они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Загадывает детям загадки.

По синему морю, Белые гуси плывут. (Облака)

Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе)

Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить ходить по кругу, не ломая его. «Догоните меня» Цель : упражнять в беге в определенном направлении. Трудовая деятельность. Собираем льдинки в ведро. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Сравни льдинки по размеру» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №3 Наблюдение за ветром. слайд3. Цель : привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.

Ход наблюдения. Дует холодный ветер, он поднимает и кружит снег. Ветер воет, качает деревья, гонит облака по небу.

Поиграть с ветром с помощью султанчиков, послушать, как они шелестят, и как колышет их ветер.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Мчится вьюга по земле

Белою поземкой. Подвижные игры «Карусели» . Цель : учить согласовывать свои действия с действиями других детей. «Самый меткий» Цель : упражнять в метании снежков в цель. Трудовая деятельность. Подметем дорожку. Цель : учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки

Прогулка №4 Наблюдение за транспортом.

Цель : Учить детей различать грузовые и легковые машины. Узнавать и называть другие виды транспорта- трамвай, автобус. Ход наблюдения. Закрепить знания о том, что управляет машинами – шофер.

По шоссе спешат машины.

Шур, шур, шур-

Спешат их шины.

А машины разные :

Голубые, красные.

Почему спешат машины?

И куда спешат машины?

Ждут одну из них на стройке,

Ждет врача больной на койке

Грузы важные завод,

От машины тоже ждет.

Потому спешат машины.

Шур, шур, шур-

Шуршат их шины. Подвижные игры «Мы - шоферы» . Цель : учить ориентироваться на местности. «Самолеты» Цель : упражнять в выполнении действий по сигналу. Трудовая деятельность. «Подметаем в беседке» Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. Выносной материал

Прогулка №5 Наблюдение за сосульками. Слайд 4.

Цель : Показать, что весной солнце светит и пригревает. Снег на крышах тает и образуются сосульки : длинные и короткие, тонкие и толстые. Сосульки прозрачные, холодные, твердые. На солнце они красиво блестят.

Сосулька песенку поет

Кап- кап-кап.

Только кто её поймет

Кап-кап-кап.

Очень грустно мне

Кап-кап-кап

Кто поможет мне

Кап-кап-кап. Подвижные игры «Снег идет» . Цель : упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. «Пузырь» Цель : учить детей становиться в круг. Трудовая деятельность. Очистить скамейки от снега. Цель привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к 8марту . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки.

Прогулка №6 Наблюдение за солнцем.

Цель : Дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе- солнечных днях. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку- тоже теплые. Весна идет – тепло несет.

Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. Подвижные игры «Солнышко и дождик» . Цель : учить детей ходить и бегать врассыпную. «Снежинки и ветер» Цель : развивать воображение детей, внимательность, умения играть в коллективе. Трудовая деятельность. Строительство автодороги из снега. Цель : учить детей работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Рисование геометрических фигур палочками на снегу. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №7 Наблюдение за птицами Слайд 5.

Цель : Продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей) . Расширять представления о поведении птиц весной. Воспитывать желание заботится о птицах. Ход наблюдения. Предложить детям подойти к кормушкам. Наспать хлебных крошек в кормушку. Обратить внимание, что воробьи на солнышке весело чирикают, а вороны громко каркают.

Маленькая птичка прилетела к нам,

Маленькой птичке зернышек я дам,

Маленькая птичка зернышки клюет,

Маленькая птичка песенки поет. Подвижные игры «Беги к тому, что назову» . Цель : учить ориентироваться в пространстве. «Зайцы и волк» Цель : учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. Трудовая деятельность. Очистка снега вокруг построек. Цель : приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Упражнять детей в метании на дальность правой и левой рукой. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мешочки для метания.

Прогулка №8 Наблюдение за погодными явлениями.

Цель : Учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной : ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.

Весна, весна,

Отворяй ворота,

Приходи поскорей,

Землю нашу согрей Подвижные игры «Хоровод» . Цель : учить детей водить хоровод. «Вейся, венок» Цель : упражнять детей в беге. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель : учить работать вместе. Индивидуальная работа. Закрепить признаки весны. Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, султанчики.

Прогулка №9 Наблюдение за одеждой детей. Слайд 6.

Цель : Активизировать словарь детей по теме «Одежда» . Ход наблюдения.

Собираясь на прогулку спросить у детей , что изменилось в их одежде? На прогулке обратить внимание на погоду, что становится теплее- люди поменяли одежду на более легкую (сняли теплые куртки, шубы, меховые шапки)

Сняли шарф и рукавички,

Сняли шубу с башлыком,

Расстегнули все петлички,

К нам весна идет с теплом. Подвижные игры «Лохматый пес» . Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. «Догони меня» Цель : упражнять быстро, действовать по сигналу. Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель : продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, мячи. Прогулка №10 Наблюдение за лужами.

Цель : Вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе.

Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.

Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. -Рассмотрите льдинки.

Они прозрачные, как стекло.

Вам интересно узнать, откуда лёд появился? -Посмотрите, нет солнышка на небе, небо серое, хмурое, тучи всё закрыли, холодная сегодня погода, вода замёрзла, превратилась в лёд.

Днем, когда солнце начинает светить, лед тает, и опять образуются лужи. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» . Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног. «Лошадки» Цель : приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения. Трудовая деятельность. Носим снег в ведерках в определенное место. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Какого цвета машина?» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки.

Прогулка №11 Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Слайд 7. Цель : Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег. Ход наблюдения.

Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.

Вынести на прогулку маленькое зеркало и поиграть с солнечным зайчиком.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе

Вот он светленький кружок

Вот, вот, вот- левей, левей.

Убежал на потолок. Подвижные игры «Найди свой цвет» . Цель : учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. «Курочка - хохлатка» Цель : упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность. Подметаем в беседке. Цель : привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» . Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, машинки, маски для игр.

Прогулка №12 Наблюдение за ручейками.

Цель : Формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Ход наблюдения. Ребята, подойдите, пожалуйста. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать, будьте внимательны :

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Весной) .

Дети, сейчас идет месяц Март .

Март первый месяц весны . Повсюду тает снег, бегут бурные, звонкие ручьи. У нас на участке тоже текут ручейки. Посмотрите, какой у нас на участке ручеек.

Я приготовила для вас стихотворение про ручеек. Внимательно слушайте.

Ручеёк бежит по лесенке,

По ступенькам ледяным.

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Подвижные игры «Такси» . Цель : приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. «Мыши и кот» Цель : приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Собираем камешки на участке. Цель : учить детей работать вместе. Индивидуальная работа. Игра «Съедобное и несъедобное» Выносной материал : лопатки, ведерки, формочки, мячи.

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить с характерными признаками и явлениями весны.
  2. Закрепить умение различать три основных цвета (красное, зеленый, синий) .
  3. Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать речь детей в названии предметов одежды, обуви, уточнить значение слова капель и ввести в активную речь.
  4. Формировать представление о правилах безопасного поведения на прогулке весной.

Развивающие:

  1. Учить простейшим обобщениям.
  2. Совершенствовать пространственную ориентацию, слуховое и зрительное внимание.
  3. Развивать желание играть в подвижную игру, передавая простейшие действия.
  4. Развивать умение замечать непорядок в одежде и устранять с помощью взрослых.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать простейшие трудовые действия (почистить лопатками дорожку) .
  2. Продолжать знакомить с устным народным творчеством - потешки, развивать желание повторять слова знакомых потешек, а также с произведениями русских поэтов.
  3. Продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок «Весной на прогулке», «Весна». Подвижные игры «Зайка беленький сидит».

Ход прогулки:

Воспитатель: В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку.

Ребята, сейчас мы с вами выйдем в прихожую, оденемся и пойдем на прогулку. (во время одевания воспитатель рассказывает: наступила весна, мы сняли теплые штаны, куртки, меховые шапки и валенки. Почему? Одежда сейчас намного тоньше, мы будем играть, бегать и не будет жарко. Сейчас мы оденем что? (сапоги, ботинки - это обувь). Послушайте:

Вот они, сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки. (две последние строчки воспитатель проговаривает с детьми) .

Воспитатель (на игровой площадке) :

  1. Наблюдение

Обратить внимание детей на теплую погоду и солнышко. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Ребята, пришла весна, люди зовут солнышко, что бы скорее наступило тепло, трава и листочки зазеленели. Давайте и мы споём солнышку. Станем в круг, в хоровод. (воспитатель ведет хоровод в кругу, несколько раз повторяет закличку) :

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Солнышко - ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко, покажись!

Красное появись.

Воспитатель: Ребята, какое солнышко в этой потешке? (красное, потому что весной светит ярко, тепло, иногда жарко. А что еще бывает красного цвета? (клубничка, вишенка, яблочко.) . Вот в корзинке у нас игрушки, возьмите по одной игрушке красного цвета. Ваня, ты что взял (ведёрко, а Лиза что взяла: (лопатку и т. д.) Пока мы весну встречали, солнышко приглашали, к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите какой он стал (дети: серенький, зайчик уже поменял шубку: снял зимнюю, беленькую и одел весеннюю, серенькую. Давайте с зайчиком поиграем.

  1. Подвижная игра: "Зайка серенький сидит".

Описание. Дети сидят на скамейках по одной стороне площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.)

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Не нужно требовать от малышей, чтобы они сели обязательно на свое место; каждый занимает свободное место на скамейке. Но при систематическом повторении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там плывут облака, они синие, как у меня на картинке, подуем на них?

Дыхательная гимнастика: "Облака"(При вдохе, следим за тем, чтобы плечи ребенка не поднимались, важно сохранять спокойное положение тела. На выдохе, следует дольше и более плавно выдыхать воздух, чтобы щеки ребенка не раздувались. При правильном выполнении упражнений, дыхательная гимнастика приятна и приносит удовольствие. Упражнение делаем 3-4 раза)

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Как трубочка, наш рот,

Ну, а теперь - на облака

И отдохнём пока.

  1. Труд детей:

Воспитатель: Детишки, а вы знаете чтобы участок был чистым, что нужно сделать (убираться)

Воспитатель: Чтоб наш участок был чистым, нам нужно вот в это ведро собрать мусор и подмести сухие листья. Кто хочет подмести на веранде?

А все остальные детки будем собирать на участке мусор. Мусор собираем в ведро. (Воспитатель хвалит детей)

Дети, посмотрите какой наш участок стал чистым.

  1. Индивидуальная работа:

Ванечка, посмотри какой у меня есть красивый мяч.

Тебе нравиться этот мячик?

Скажи какого цвета мяч?

Молодец, правильно красного.

Давай мы с тобой сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

Ты будешь ловить мяч, все то что можно есть, а все что нельзя откидывать, не ловить.

Попробуем поиграть?

Конфетка. Молодец, поймал. Правильно конфеты очень вкусные и их едят.

Мячик. Хорошо, молодец! Конечно мячик не едят, правильно.

  1. Самостоятельная деятельность:

Ой, какие красивые у вас лопатки, разноцветные ведра.

А что вы готовите, так вкусно пахнет. (Тортики, пироги)

Я к вам в гости приду, угостите меня тортиком?