Сурьма для женщины. Достоинства соблюдения правил внешнего вида. Что женщина должна закрывать голову

(31) Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете.

Верующим женщинам запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они обязаны прикрывать, а также на все, перед чем правоверные обязаны опускать взоры. Они обязаны оберегать свои половые органы от запрещенных половых связей и не должны позволять чужим мужчинам смотреть на них и прикасаться к ним. Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания.

Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от посторонних взглядов. А затем Аллах сообщил, перед кем женщина имеет право не покрываться полностью. Это относится к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т.д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использовано в выражении «свои женщины», подчеркивает религиозную принадлежность женщин. На это толкование опираются богословы, которые считают, что мусульманка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповеданий и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок.

Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлежат женщине. Раб имеет право смотреть на свою госпожу, пока он полностью принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то он лишается права смотреть на нее.

Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это могут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты, которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями.

Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия. Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозволил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испытывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок достигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его присутствии, потому что он начинает осознавать то, чего не осознавал ранее.

Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ногах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают посторонних мужчин.

На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о предупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, ударять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди услышали звон украшений, то это запрещено.

После упоминания об этих прекрасных повелениях и замечательных заповедях Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именно поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно только благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того, что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повеление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.

Всевышний Аллах говорит: «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны…..». [Коран 24:31]

Среди ученых есть немало разногласий относительно этого аята. Мы не станем их приводить в данной статье, но отметим следующее: в понимании того, что означает «за исключением тех, которые видны» , толкователи Корана разошлись: те ученые, которые считали обязательным закрывать все тело, считали, что здесь подразумевается женская одежда и украшение, а другие ученые считали, что это лицо и руки.
Вкратце, ученые запрещали женщинам выставлять на показ свою красоту, будь это красота одежды, украшений или тела. Но в наше время часто можно наблюдать, как наши жены и родственницы, в принципе соблюдающие хиджаб, при выходе из дома надевают все свое украшение: цепочки, браслеты и кольца, часто некоторые поверх одежды, выставляют свои цепочки напоказ. Это также является запрещенным в нашем шариате. Женщине разрешается украшаться лишь для своего мужа, и в данной статье мы приведем вам с помощью Аллаха полный перевод раздела об одежде с книги выдающегося ученого своего времени, секретаря имама Шамиля, .

Глава об одежде

Мужчинам запрещено использовать шёлк или материал, в составе которого шёлка больше, чем остальных тканей, но не запрещается использовать шёлк для запонков, пуговиц в одежде, также не запрещается надевать его из-за нужды, как например укрытие своего аврата, даже если он находится наедине, [т.е, он должен закрыть аврат] если необходимо закрыть его (например, если у человека нет иной одежды кроме шёлковой, то ему разрешается надевать шёлк, так как без нужды оголяться запрещено). Также [разрешается надевать шёлк] чтоб оттолкнуть чесотку и вши - это насекомое, которое попадает на одежду и образовывается из-за пота и грязи, а особенностью шёлка заключается в том, что на него не переходят вши. Взято из книги «Буджайрами» .

Джахиз сказал: «Иногда натура человека может быть такой, что у него появляются вши, даже если он очищается (купается) и [систематически] меняет одежду, как это происходило с Абдурахманом бин Авф и Зубайром бин Аввам». ]

В этих трех предыдущих случаях разрешается носить шёлк, если нет другой одежды, которая могла бы заменить его, или нет лекарств, которые устранили бы эту болезнь - использовать шёлк в этих случаях разрешается подобно тому, как разрешается лечиться наджасой неопьяняющей, если нет для неё заменителя.

Опекуну можно надевать шёлк на своего подопечного (ребенка, который не достиг половой зрелости).

Мужчинам разрешена та одежда, которая украшена шёлком, то есть, тем, что отдельно сплели из шёлка, а потом зашили иголкой к одежде, а также та, на которой есть латка из шёлка [если эта латка или как украшение из шёлка имеет] размер четырех пальцев в ширину. И нет вреда, если её длина больше положенного [то есть условием является, чтоб ширина была менее четырех пальцев, и нет вреда от какой-бы не было длины этой латки или украшения из шёлка]. Это условие не относится к той одежде, которую сплели из шёлка и из другого материала, так как для этих вещей условием является только то, чтоб вес сплетенного шёлка не был выше веса другого материала, из которого сделана одежда. А что касается одежды, которая сплетена из золота или серебра, то она однозначно запрещена.

Разрешается ношение одежды любого цвета, даже если она будет полосатой или пятнистой, или на ней будет выгравировано что-либо [но всё это является нежелательным], за исключением одежды накрашенной шафраном и сафлором (за"фиран и усфур). Они запретны для мужчин подобно шёлку. И есть разногласие ученых относительно ярко красной одежды. Все вышеперечисленное дозволено для женщин, даже одежда, вышитая золотой или серебряной нитью, если только женщина не надевает самую красивую одежду при выходе из дома и не украшается, не красится, привлекая тем самым внимание людей к себе (т.е. если женщина украшается для посторонних глаз, то все это запрещается). Мужу запрещено вместе с женой укрываться такой одеждой (т.е, женщине разрешается шёлк и т.д.. но её мужу запрещается спать под одеялом из шёлка, даже если под этим одеялом спит и его жена, так как для него шёлк запретен).

Что касается той женщины, которая выходит из дома с разрешения мужа, выставляя напоказ свою красоту, то есть одевая все то, что приводит к красоте, например блестящую одежду, или одежду с пуговицами из шёлка с длинными и широкими рукавами, то все это вызывает гнев Аллаха и в мирской жизни и в потусторонней.

Не является нежелательным носить одежду небелого цвета. Женщине предпочтительнее не надевать одежду белого цвета, но и постоянство в ношении черного, даже в обуви, является неподобающим.

Наилучшей является одежда из хлопка, потому что это одевание приверженцев религии, а все что дороже этого - роскошь, и то, что исходит от легкомыслия. Следующей по ценности является одежда из шерсти.

Для мужчин желательно, чтоб рукава их одежды доходили до запястий, а для женщин, чтоб размер их одежды был выше границ аврата.

Запрещено излишество в широте и в длине рукавов и одежды для показухи и тщеславия, а если [в этом] нет показухи, то это нежелательно, кроме тех случаев, когда это становится отличительным признаком ученого или праведника. В этом случае наоборот ношение такой одежды желательно, если это будет способствовать тому, что люди последуют его повелениям и остерегутся от того, что он запрещает, а если это является основой [без которой люди не принимают его призыв], то в таком случае надевать такую одежду обязательно.

Желательно надевать чалму для намаза, а также с намерением украситься. Тахник (заворачивание чалмы под подбородок) не является желательным по мнению шафиитов, хотя большинство ученых говорит, что это тоже является желательным.

Разрешено надевать одежду, испачканную нечистотой, но в такой одежде запрещено оставаться в мечети без нужды.

Запрещено надевать без нужды саму нечистоту, как например кожу мертвечины, но можно надеть её на неразумного ребенка, а если есть нужда, как например холод, то это дозволено. Разрешается зажечь масляную лампу, в которой масло испачкано нечистотой, а также если масло само по себе является нечистотой, но в мечети запрещено зажигать такую лампу, так как вносить в мечеть нечистоту запрещено, если нет нужды и уверенности, что мечеть не будет испачкана [этим маслом] .

[Мухаммад-Тахир аль-Карахи, «Шарх Мафруз», 421 стр.]

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَى جُيُوبِهِنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا لِبُعُولَتِهِنَّ أَوْ آبَائِهِنَّ أَوْ آبَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَائِهِنَّ أَوْ أَبْنَاءِ بُعُولَتِهِنَّ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِي أَخَوَاتِهِنَّ أَوْ نِسَائِهِنَّ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَانُهُنَّ أَوِ التَّابِعِينَ غَيْرِ أُولِي الْإِرْبَةِ مِنَ الرِّجَالِ أَوِ الطِّفْلِ الَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُوا عَلَى عَوْرَاتِ النِّسَاءِ وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعًا أَيُّهَ الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ Транслит Wa Qul Lilmu"uminā ti Yagh đuđna Min "Ab şār ihinn a Wa Yaĥfažna Furūjahunn a Wa Lā Yub dī na Zīnatahunn a "Illā Mā Žahara Minhā ۖ Wa Līađr ib na Bikh umur ihinn a `Alá Juyūbihinn a ۖ Wa Lā Yub dī na Zīnatahunn a "Illā Libu`ūlatihinn a "Aw "Ā bā "ihinn a "Aw "Ā bā "i Bu`ūlatihinn a "Aw "Ab nā "ihinn a "Aw "Ab nā "i Bu`ūlatihinn a "Aw "Ikh wānihinn a "Aw Banī "Ikh wānihinn a "Aw Banī "Akh awātihinn a "Aw Nisā "ihinn a "Aw Mā Malakat "Aymānuhunn a "Awi A t-Tābi`ī na Gh ayr i "Ū lī A l-"Irbati Mina A r-R ijā li "Awi A ţ -Ţifli A l-Ladh ī na Lam Yažharū `Alá `Awrā ti A n -Nisā " ۖ Wa Lā Yađr ib na Bi"arjulihinn a Liyu`lama Mā Yukh fī na Min Zīnatihinn a ۚ Wa Tūbū "Ilá A l-Lahi Jamī`āan "Ayyuhā A l-Mu"uminū na La`allakum Tufliĥū na Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете. И скажи (о, Пророк) верующим (женщинам) : пусть они опускают свои взоры [пусть не смотрят на чужих мужчин и на те части тел мужчин и женщин, на которые не разрешено смотреть] и (пусть) берегут свои органы (от того, что запретил Аллах и пусть не показывают их другим) , и пусть не показывают (мужчинам) свою красоту, разве только то, что видно из них [то, что уже невозможно скрыть, как например одежду,...], пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди (чтобы скрыть свои волосы, шею и грудь) , пусть (никому) не показывают своей красоты (свои лица, шеи, руки,) , разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев или сыновьям своих сестер, или своим женщинам [другим верующим женщинам, но не неверующим женщинам], или тем, чем овладели их десницы [верующим невольницам], или слугам из мужчин, которые не обладают (мужским) желанием, или детям, которые не постигли [не понимают] наготы женщин; и пусть (верующие женщины) не бьют своими ногами (во время ходьбы) , так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения [чтобы люди не слышали звуки украшений и чтобы они не привлекали к себе внимания] И обратитесь с покаянием к Аллаху [прекратите совершать то, что присуще только людям большого невежества], все, о верующие, – может быть, вы окажетесь счастливыми (как в этом мире, так и в Вечной жизни) ! Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольников, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишенных вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, - быть может, вы преуспеете. [[Верующим женщинам запрещено смотреть на те части тела мужчин, которые они обязаны прикрывать, а также на все, перед чем правоверные обязаны опускать взоры. Они обязаны оберегать свои половые органы от запрещенных половых связей и не должны позволять чужим мужчинам смотреть на них и прикасаться к ним. Они также обязаны не выставлять напоказ своих красот, под которыми подразумеваются привлекательные одежды, украшения и все женское тело. Однако женщина не способна скрыть свою одежду, и поэтому Аллах сделал исключения для обычной верхней одежды, если она не привлекает к себе внимания. Затем Всевышний Аллах повелел правоверным женщинам прикрывать лицо, шею и грудь, и это свидетельствует о том, что мусульманка должна быть покрыта полностью. И ранее мы уже упомянули о том, что все части женского тела относятся к красотам, которые следует скрывать от посторонних взглядов. А затем Аллах сообщил, перед кем женщина имеет право не покрываться полностью. Это относится к мужьям, отцам, дедам, прадедам и т.д., отцам мужей, дедам мужей, прадедам мужей и т.д., родным братьям, а также братьям по отцу или по матери, сыновьям братьев, сыновьям сестер, а также женщинам. Женщины не обязаны покрываться полностью друг перед другом, и это предписание распространяется на всех женщин без исключения. Однако существует мнение, что местоимение, которое использовано в выражении «свои женщины», подчеркивает религиозную принадлежность женщин. На это толкование опираются богословы, которые считают, что мусульманка должна быть покрыта полностью перед женщинами других вероисповеданий и что немусульманки не имеют права смотреть на непокрытых мусульманок. Наряду с этим исключение сделано для рабов, которые полностью принадлежат женщине. Раб имеет право смотреть на свою госпожу, пока он полностью принадлежит ей. Если же она лишилась прав на него полностью или частично, то он лишается права смотреть на нее. Исключение также сделано для мужчин, которые прислуживают женщинам или находятся с ними в тесной связи, если они лишились вожделения. Это могут быть слабоумные, которые не ведают о женской наготе, а также импотенты, которые не испытывают вожделения ни в половых органах, ни в душе. Для этих людей взоры на посторонних женщин не чреваты опасными последствиями. Исключение также сделано для детей, которые не достигли совершеннолетия. Им разрешается смотреть на посторонних женщин, и Всевышний Аллах дозволил это по той причине, что они не ведают о женской наготе и пока еще не испытывают страстного влечения к женщинам. Из этого следует, что если ребенок достигает совершеннолетия, то посторонние женщины должны покрываться в его присутствии, потому что он начинает осознавать то, чего не осознавал ранее. Затем Всевышний Аллах велел женщинам не стучать по земле ногами для того, чтобы дать знать окружающим об украшениях, которые они носят на ногах. Поступая так, они обнаруживают свои красоты и тем самым искушают посторонних мужчин. На это и ему подобные предписания опирается религиозное правило о предупреждении грехов. Поступок может быть дозволенным, но если он приводит к греху или может привести к этому, то шариат запрещает его. В принципе, ударять ногами по земле не запрещено, но если женщина поступает так, чтобы люди услышали звон украшений, то это запрещено. После упоминания об этих прекрасных повелениях и замечательных заповедях Всевышний Аллах подчеркнул, что правоверные не защищены от упущений. Именно поэтому Аллах повелел правоверным каяться и молить Его о прощении, которое является залогом преуспеяния. Обрести счастье и достичь преуспеяния можно только благодаря покаянию, которое подразумевает отречение душой и телом от того, что вызывает гнев Аллаха, и обращение душой и телом к тому, что Он любит. Повеление молить Господа о прощении относится ко всем верующим, из чего следует, что каждый правоверный нуждается в покаянии. Это откровение призывает людей к искреннему покаянию, которое следует приносить не ради благополучия в мирской жизни, показухи, славы или других корыстных целей, а искренне ради Аллаха.]] Ибн Касир

Это повеление Всевышнего Аллаха верующим женщинам и проявление Его ревности за жён Своих верующих рабов, чтобы отучить их от качеств невежд и повадок многобожниц. Причиной ниспослания аята послужило то, что упоминает Мукатиль ибн Хайан. Он сказал: «До нас дошло, и Аллах знает лучше, что Джабир ибн Абдулла аль-Ансари рассказывал, что Асма бинт Марсад была у себя дома в племени Бану Хариса. Женщины захаживали к ней без нижней части одежды, чтобы похвастать браслетами на ногах, а также с открытыми грудями и волосами. Асма сказала: «Как это омерзительно!» И тогда Аллах ниспослал: ﴾ وَقُل لِّلْمُؤْمِنَٰتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَٰرِهِنَّ ﴿ «И скажи верующим женщинам, пусть они потупляют свои взоры» - т.е. отводят взоры от того, на что недозволенно смотреть, кроме своих мужей. И поэтому многие учёные считают, что женщине вообще недозволительно смотреть на чужих мужчин с похотью или без похоти.

Они приводят в качестве довода хадис от Абу Дауда (4112) и ат-Тирмизи (2778) , переданный аз-Зухри от Набхана, вольноопущеника Умм Саламы, что она и Маймуна (Да будет доволен ею Аллах!) были рядом с посланником Аллаха, и она сказала: «К нам пришёл Ибн Умм Мактум (Да будет доволен им Аллах!) и вошёл к нам, и это было после повеления покрыться (хиджаба) для нас. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « احْتَجِبَا مِنْهُ » «Сокройте себя от него». Тогда я сказал: «О, Посланник Аллаха. Разве он не слепой? Как сможет он увидеть нас или распознать?» И он сказал тогда: « فَعَمْيَاوَانِ أَنْتُمَا أَلَسْتُمَا تبُْصِرَانِهِ » «А вы разве обе слепые, и не будете видеть его?». Тирмизи сказал, что это хороший правильный хадис.

Другие учёные (посчитали) что женщине дозволено смотреть на чужих мужчин не испытывая при этом похоти. Так в «Сахихе» приводится, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) смотрел на эфиопов, играющих в мечети в праздничный день. Аиша смотрела на них, а пророк прикрывал её, пока ей не надоело, и она не ушла.[Бухари 988, Муслим 892]

Слова Аллаха: ﴾ وَيَحْفَظْنَ فرُُوجَهُنَّ ﴿ «и охраняют свои члены». Са’ид ибн Джубайр сказал: «Т.е. от непристойных поступков». Катада сказал: «От того, что им недозволенно». Абу аль-Алия сказал: «Любой аят, ниспосланный о сохранении интимных частей тела, говорит о сохранении их от прелюбодеяния, кроме слов ‘‘и охраняют свои члены’’, ибо они о сохранении их от взора чужих глаз».

Слова Аллаха: ﴾ وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ مَا ظَهَرَ مِنْهَا ﴿ «И пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них» - т.е. пусть не показывают ничего из своих прикрас чужим мужчинам, кроме того, что невозможно скрыть. Ибн Мас’уд сказал: «Типа верхней одежды, как например накидка, которую носили арабки, чтобы скрыть надетое снизу, или если надетая снизу одежда выглядывает из-под накидки, например, если из-под накидки видна длинная юбка - изар, то в этом случае нет греха (на женщине) , т.к. всё это невозможно скрыть». Такого мнения придерживались ибн Мас’уд, аль-Хасан, ибн Сирин, ибн аль-Джауза, Ибрахим ан-Наха’и и другие.

Слова Аллаха: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ «Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди» - т.е. они должны надевать верхнюю одежду, чтобы скрыть (очертания) грудей и бёдер, тем самым отличаться от женщин Джахилии, которые имели обыкновение ходить с открытыми шеями, грудями, косами и ушами с серьгами. Поэтому Аллах повелел верующим женщинам скрывать свои формы и себя самих, как Он сказал в другом аяте: «О, Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям» (Сура 33, аят 59) .В этом же священном аяте Он говорит: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ «Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди». (الخمر ) «аль-хумур» - м.ч. от «химар» - накидка. Использовалась, чтобы покрыть голову, её (накидку) ещё было принято называть покрывалом. Саид ибн Джубайр сказал: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ ﴿ «‘‘И пусть набрасывают’’ – т.е. пусть закрепляют их; ﴾ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘свои покрывала на разрезы на груди’’ - т.е. на шею и на грудь, чтобы ничего не было видно».

Бухари передаёт, что Аиша сказала: «Да смилуется Аллах над женщинами мухаджиров. Когда Аллах ниспослал: ﴾ وَلْيَضْرِبْنَ بِخُمُرِهِنَّ عَلَىٰ جُيُوبِهِنَّ ﴿ ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ - они разорвали свои накидки и покрыли ими себя».[Бухари 4758] В другой версии хадиса (4759) от Сафии бинт Шейба Аиша сказала: «Когда Аллах ниспослал: ‘‘Пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди’’ - они оторвали края своих изаров и покрылись ими».

﴾ وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ لِبعُُولَتِهِنَّ ﴿ «пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям» ﴾ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بعُُولَتِهِنَّ أَوْ أَبْنَآئِهِنَّ ﴿ или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, ﴾ أَوْ أَبْنَآءِ بعُُولَتِهِنَّ ﴿ ﴾ أَوْ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِىۤ إِخْوَانِهِنَّ أَوْ بَنِى أَخَوَٰتِهِنَّ ﴿ или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестёр» - перед всеми этими перечисленными категориями женщина может показывать свои украшения, но без кокетства. Ибн аль-Мунзир передаёт, что Икрима прокомментировал слова Аллаха: ﴾ وَلاَ يبُْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلاَّ لِبعُُولَتِهِنَّ أَوْ ءَابَآئِهِنَّ أَوْ ءَابَآءِ بعُُولَتِهِنَّ ﴿ «‘‘И пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей’’. Дядя по отцу, и дядя по матери не упомянуты здесь, т.к. они могут описать женщину своим сыновьям (кузенам женщины) . Поэтому женщина не должна снимать накидку перед дядями по отцовской и по материнской линии». Что касается мужа, то она может приукрашиваться перед ним, т.к. всё это для него. Но при этом не должно присутствовать никого кроме него.

Слова Аллаха: ﴾ أَوْ نِسَآئِهِنَّ ﴿ «или своим женщинам» - т.е. женщинам из числа мусульман, но не женщинам зиммиев, т.к. они могут описать их своим мужчинам. И хотя запрет касается всех женщин, но женщин зиммиев он касается больше, т.к. их ничего не удерживает описывать женщину своему мужу. Мусульманка же знает, что это запрещено, и будет воздерживаться от этого. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « لَ تبَُاشِرِ الْمَرْأَةُ الْمَرْأَةَ فَتَنْعَتَهَا لِزَوْجِهَا كَأَنَّهُ يَنْظُرُ إِلَيْهَا » «Пусть женщина, увидев другую женщину, не описывает её своему мужу (так подробно) , будто он (сам) смотрит на неё».[Бухари 5240]

Хадис передаётся в двух «Сахихах» от ибн Мас’уда. Слова Аллаха: ﴾ أَوْ مَا مَلَكَتْ أَيْمَٰنهُُنَّ ﴿ «или тем, чем овладели их десницы». Ибн Джарир сказал: «Даже если они многобожницы, перед ними можно показывать свои украшения, ибо они находятся во владении мусульманок». Также считал Саид ибн аль-Мусайиб.

Слова Аллаха: ﴾ أَوِ ٱلتَّٰبِعِينَ غَيْرِ أُوْلِى ٱلإِرْبَةِ مِنَ ٱلرِّجَالِ ﴿ «или слугам из мужчин, которые не обладают желанием» - такие как слуги или работники, которые глупы, и не испытывают никакого влечения к женщинам. Ибн Аббас сказал: «Это те, кто не испытывает полового влечения». Икрима сказал: «Это гермафродиты, которые не испытывают полового вожделения». Так считали многие праведные предшественники.

В «Сахихе» Муслима (2181) аз-Зухри передаёт от Урвы, что Аиша рассказывала: «К жёнам пророка заходил гермафродит, который не имел мужской похоти». (Передатчик) сказал: «И вошёл пророк, каким-то днём, а тот находился у одной из его жен и обрисовывал другую женщину, говоря: ‘‘Когда она идёт на тебя передом, кажется, что у неё четыре жировые складки, а когда проходит мимо тебя, то сзади кажется, что у неё их восемь’’. На что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « أَلَ أَرَى هَذَا يَعْلَمُ مَا هَهُنَا لَ يَدْخُلَنَّ عَلَيْكُمْ » ‘‘Разве не видно, что он знает (осознает) , то что (видит) тут? Не следует ему (более) входить к вам!’’. (После чего) он (Да благословит его Аллах и приветствует!) изгнал его. Тот потом жил в аль-Байде, и приходил лишь по пятницам за едой».

Имам Ахмад (6/290) сообщает, что Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, который зашёл ко мне в то время, когда у меня находился один женоподобный мужчина, услышал, как тот сказал Абдуллаху бин Абу Умаййе: “О ‘Абдуллах, если завтра Аллах поможет вам взять Таиф, ты должен взять (в жёны) дочь Гайляна, ибо, поистине, (эта девушка столь красива и полна, что когда) она поворачивается (к тебе) лицом, (видны) четыре ее (складки на теле, когда же поворачивается спиной, то) видно восемь складок”. На что, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « لَيَدْخُلَنَّ هَذَا عَلَيْكِ » “Пусть этот никогда не заходит к тебе!”»

Слова Аллаха: ﴾ أَوِ ٱلطِّفْلِ ٱلَّذِينَ لَمْ يَظْهَرُواْ عَلَىٰ عَوْرَٰتِ ٱلنِّسَآءِ ﴿ «или детям, которые не постигли наготы женщин» - потому как они настолько малы, что не смыслят ничего в женщинах, не осведомлены об их срамных местах, не понимают их нежных речей, походки и их мягких движений. Если ребёнок настолько мал, что не понимает этого, то нет ему запрета заходить к женщинам. Но если это подросток или же близок к этому возрасту настолько, что понимает всё это и различает между красивой и некрасивой женщиной, то ему нельзя заходить к ним.

В двух «Сахихах» приводится хадис, в котором сообщается, что (однажды) посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « إِيَّاكُمْ وَالدُّخُولَ عَلَى النِّسَاءِ » «Ни в коем случае не входите к (посторонним) женщинам!» Один из ансаров спросил: «О посланник Аллаха, а что ты скажешь о родственниках мужа /хьамв/ ?» На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « الْحَمْوُ : الْمَوْتُ » «Такой родственник - это смерть (погибель) !»

Слова Аллаха: ﴾ وَلاَ يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ ﴿ «и пусть не бьют своими ногами» - во времена невежества, когда женщина шла по дороге, на её ногах были украшения, и они намеренно громко топали, чтобы мужчины слышали звон этих украшений. И Аллах запретил такую манеру ходьбы. Или же женщина намеренно шла такой походкой, чтобы её скрытые прикрасы раскрывались, ибо это тоже входит под запрет. Об этом Аллах и сказал: «и пусть не бьют своими ногами» - чтобы они прекратили так делать.

Под запрет также попадает использование женщиной благовоний или парфюма перед выходом из дома, чтобы посторонние мужчины чувствовали её аромат. Абу Иса ат-Тирмизи (2786) передаёт со слов Абу Мусы, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: « كُلُّ عَيْنٍ زَانِيَةٌ، وَالْمَرْأَةُ إِذَا اسْتَعْطَرَتْ فَمَرَّتْ بِالْمَجْلِسِ فَهِيَ كَذَا وَكَذَا » «Каждый глаз совершает блуд. Если женщина умастилась благовониями и прошла мимо собрания (мужчин) , то она: такая то-сякая» - т.е. блудница. Тирмизи сказал: «Такой же пересказ есть от Абу Хурайры, хадис хороший правильный». Хадис также приводится у Абу Дауда (4173) у ан-Насаи (8/153)

К этой же теме относится и запрет для женщин ходить по центру улицы, чтобы это не выглядело (вызывающе) как выставление своих прикрас напоказ. Абу Дауд (5272) передаёт от Абу Усайда аль-Ансари от своего отца, что однажды посланник Аллаха вышел из мечети и увидел, как мужчины и женщины идут вперемешку друг с другом, и тогда он сказал женщинам: « اسْتَأْخِرْنَ فَإِنَّهُ لَيْسَ لَكُنَّ أَنْ تَحْقُقْنَ الطَّرِيقَ، عَلَيْكُنَّ بِحَافَّاتِ الطَّرِيقِ » «Уйдите в сторону. Вам не подобает ходить по центру улицы, а следует ходить по краю дороги».

Слова Аллаха: ﴾ وَتُوبوُۤاْ إِلَى ٱللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَ ٱلْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تفُْلِحُونَ ﴿ «Обратитесь все к Аллаху, о верующие, - может быть, вы окажетесь успешными» - т.е. делайте то, что вам повелел Аллах, (совершенстуйте свои) красивые качества и нрав, и оставьте мерзкие обычаи времён невежества. Ибо (для всякого) успех заключается лишь в выполнении того, что повелел Аллах и Его посланник, и в оставлении того, что запретил Аллах и Его посланник. И (только) у Аллаха просим (в этом) помощи.

Вся хвала Аллаху.

Прежде всего важно знать, что все мусульмане и мусульманки обязаны подчиняться Аллаху и его Посланнику, независимо от того, насколько тяжело это людям или как другие будут к ним относиться. Верующий, искренний в своей вере, это тот, кто искренне выполняет предписания своего Господа, подчиняясь ему во всем, что Он приказал, и, избегая всего того, что Он запретил.

Верующие мужчины и женщины не должны колебаться, сомневаться или откладывать соблюдения приказов Аллаха, наоборот, он или она должны слушать и повиноваться без промедления в соответствии со словами Всевышнего (смысловой перевод):

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение.»

[ аль-Ахзаб, 33:36]

Это верующие, которых похвалил Господь в этих аятах (смысловой перевод):

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими.

Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех.»

[ ан-Нур, 24:51-52]

Более того, мусульманин не должен смотреть на размер греха, однако он должен смотреть на величественность и мощь Того, Кого он ослушается, Великого и Высочайшего. Он Могущественный и Суров в наказании. Если Он воздаст по заслугам тем, кто Ему не повинуется, то их участь ждет страшная погибель.

Всевышний сказал (смысловой перевод):

«Такой была Хватка твоего Господа, когда Он схватил селения, жители которых были несправедливы. Воистину, Хватка Его мучительна, сурова.

Воистину, в этом – знамение для тех, кто страшится мучений в Последней жизни. Это будет день, когда будут собраны люди. Это будет день, когда все будут присутствовать.»

[Худ, 11:102-103]

Грех может казаться человеку незначительным и ничтожным, но для Аллаха грех является серьезным, как Он сказал (смысловой перевод):

"и полагаете, что этот поступок незначителен, хотя перед Аллахом это – великий грех."

[ ан-Нур, 24:15]

По этому поводу некоторые ученые говорят: «Не смотри на незначительность греха, однако смотри перед Кем ты ослушаешься.»

Мы должны подчиняться Аллаху и Его приказам. Мы должны всегда помнить, что он наблюдает за нами где бы мы ни были, и сторониться всего того, что Он нам запретил.

Что касается веры мусульманина, который молится и в то же время совершает грехи и запретные поступки, то он все еще остается мусульманином до тех пор, пока не совершит любое действие, которое выведет его из Ислама, или сделает то, что аннулирует его шахаду. Такой грешник предстанет пред Аллахом в День Суда и, если Всевышний пожелает, то накажет его, а если захочет, то простит его.Если он попадет в Ад, то не будет пребывать там вечно. Но ни одному человеку не известно о том, какая участь его ждет, будет ли он наказан или нет, потому что это известно только Аллаху.

Грехи делятся на две категории: малые и большие. Малые грехи можно искупить молитвой, постом и праведными делами. Большие же грехи (это те грехи, о которых пришли предупреждения или за совершение которых существуют определенные наказания в этом мире или мучения в следующей жизни) не могут искупиться хорошими поступками. Однако тот, кто совершает подобные грехи, должен искренне покаяться. Тот, кто раскаивается пред Аллахом, Аллах примет его покаяние.

Имеется много видов больших грехов, к примеру, ложь, зинаа (прелюбодеяние), риба (ростовщичество), воровство, неношение хиджаба и так далее.

На основании выше сказанного, мы не может с точностью сказать, попадет ли в Ад женщина, которая не носит хиджаб, но она заслуживает наказания Аллаха, так как ослушалась Его приказа. Что касается ее участи, то Аллаху лучше об этом известно. Мы не можем говорить о вещах, о которых у нас нет знания, потому что Аллах сказал (смысловой перевод):

«Не следуй тому, чего ты не знаешь. Воистину, слух, зрение и сердце – все они будут призваны к ответу.»[аль-Исра, 17:36 ]

Для мусульманина, сердце которого осознает, что если он совершит определенное запретное действие, то он подвергнется наказанию Господа, потому что Его наказание самое суровое и самое мучительное, а Ад действительно жарок, является достаточным средством устрашения.

"Это – разожженный Огонь Аллаха, который вздымается над сердцами." [аль-Хумаза, 104:6-7]

С другой стороны, мы надеемся, что женщина, которая повинуется приказам Господа, включая и ношение полного хиджаба, попадет в Рай и окажется в числе спасшихся от Огня и его мучений.

Довольно странно, что женщина, обладающая столь благим нравом, молящаяся и постящаяся, не смотрящая на противоположный пол, сторонящаяся сплетен и злословия, не носит хиджаб. Если человек и в самом деле творит благое, то это очевидный признак того, что он любит добро и ненавидит зло. Не забывайте, что молитва защищает человека от безнравственности и зла. Тот, кто боится Аллаха относительно своего нафса, Аллах поддержит его и поможет ему побороть свой нафс.

Похоже, что в этой мусульманке много добра, и она близка к пути праведности. Поэтому она должна стремиться и прилагать все усилия для ношения хиджаба - приказа ее Господа. Она должна игнорировать сомнительные доводы и не поддаваться давлению ее семьи. Ей не следует слушать тех, кто ее критикует и прислушиваться к обманчивым доводам тех грешниц, которые выставляют себя напоказ и слепо следуют моде, и ей следует бороться со своими собственными желаниями, которые могут побудить ее к выставлению себя напоказ, да к тому же еще и гордиться этим. Она должна придерживаться того, что ее защищает и делает скромной, быть выше и не уподобляться «товару», видом которого наслаждается каждый распутник. Она не должна быть источником соблазна, а должна быть рабом Аллаха. Мы настоятельно просим ее покрыться ради довольства Аллаха и подчинения его приказам (смысловой перевод):

«пусть они не выставляют напоказ своих прикрас» [ан-Нур, 24:31]

«не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику.» [аль-Ахзаб, 33:33]

Аллах источник сил и Он наставляет на Истинный путь того, кого пожелает.