Сломался зонт автомат как починить. Как починить зонт своими руками: простые подсказки. Важно! Что делать, если зонт вывернуло ветром

Зонт – это механическое устройство, представляющее собой металлический или пластмассовый каркас из спиц на трубчатом стержне снабженным ручкой, на котором натянут синтетический водонепроницаемый материал. Зонтик предназначен для защиты человека от солнечных лучей и дождевых осадков.

Изобрели зонт в Китае еще 300 веков назад для защиты от солнца. Зонт в те времена считался символом власти, и пользоваться ним разрешено было только императору и приближенным к нему лицам.

С тех пор прошло много времени, и в настоящее время зонт стал постоянным спутником любого человека в повседневной жизни. Воздушная конструкция зонтика позволяет сделать его складным и легким, но неустойчивой к сильным порывам ветра. Поэтому со временем все сталкиваются с поломкой зонтика, после чего многие их просто выкидывают.

А зря, ведь можно сэкономить деньги и время, так как обычно поломки зонтика простые и связаны с выпадением заклепки или поломки одной из спиц. Поэтому отремонтировать зонтик своими руками можно с помощью стандартного инструмента и подручных материалов за полчаса.

Ремонт шарнирного соединения спиц с тягами зонта

Наиболее часто поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнирного соединения тяг и спиц. От механической нагрузки при ветре края заклепки разгибаются, она выпадает и теряется.

Ремонт с помощью установки в качестве заклепки
канцелярской скрепки

Если поломка зонта заключается в выпадении трубчатой заклепки из шарнира, а условий для ремонта нет, то отремонтировать его можно с помощью канцелярской скрепки.


Для этого достаточно продеть отогнутый конец скрепки через отверстия спицы и тяги, затем загнуть конец скрепки, как показано на фотографии.


Если под руками имеются плоскогубцы с функцией кусачек, то можно взять отрезок проволоки от канцелярской скрепки, изогнуть его с одной стороны в петлю, вставить в отверстия и сформировать петлю с другой стороны. Таким образом, проволока будет надежно выполнять функцию заклепки и не порвет ткань купола зонта.

Ремонт с помощью установки самодельной заклепки
из медной проволоки

Это самый надежный способ ремонта, который я использую в последнее время. Отремонтированное шарнирное соединение в зонтике повторно ремонтировать не приходилось.


В качестве материала для заклепки используется медная проволока для электропроводки диаметром около 1 мм. Проволока подбирается в зависимости от диаметра отверстий в тяге и спице.


Перед изготовлением заклепки нужно продеть проволоку через отверстие в тяге и проверить, чтобы она легко ходила. Если туго, то нужно немного уменьшить диаметр с помощью наждачной бумаги.


Далее нужно сформировать головку заклепки. Для этого проволока зажимается в тисках и ударами небольшим молотком по краям они расклепываются, как показано на фото. Если торец проволоки не плоский, то нужно его обработать напильником с мелкой насечкой.


При ремонте зонта-автомата для возможности установки заклепки его нужно держать в полураскрытом положении, что не позволяет пружина, стремящаяся раскрыть купол. В этом случае надо с помощью веревки привязать подвижную нижнюю обойму зонтика к ручке, как показано на фотографии.

На следующем шаге нужно завести спицу в прорезь тяги и вставить подготовленную проволоку с головкой. Откусить лишнюю проволоку бокорезами с таким расчетом, чтобы выступающая ее часть составила около миллиметра.


На последнем шаге нужно прижать созданную головку проволоки к наковальне (подойдет любой массивный металлический предмет) и легкими ударами по краям расплющить проволоку до образования головки. Вот шарнир зонтика и отремонтирован.

Как показала практика, хотя зонтом пользуются в сырую погоду, медная заклепка не окисляется. При желании ее можно покрыть, например, маникюрным лаком.

Вместо медной проволоки можно с успехом использовать почтовые гвозди требуемого диаметра. Гвозди изготавливаются из мягких сортов железа и поэтому тоже хорошо расклепываются.

Ремонт шарнира зонта с помощью винтового соединения

Отремонтировать шарнирное соединение каркаса зонта можно с помощью винта с гайкой диаметром 1-2 мм подходящей длины.


Для этого нужно совместить отверстия деталей соосно, продеть через них винт и навинтить на него гайку. Если винт имеет избыточную длину, то после завинчивания гайки необходимо удалить выступающую часть с помощью бокорезов.


Обычно при перекусывании винта резьба деформируется, и винт не сможет самостоятельно открутиться. Но для надежности лучше уперев головку винта в наковальню расклепать его выступающую часть из гайки с помощью молотка.

Если имеется только винт, а гайки нет, то нужно укоротить его резьбовую часть до нужной длины и немного расклепать выступающую часть.

Если из шарнира выпала хотя бы одна заклепка, то наверняка, ослабли и другие. Поэтому чтобы в ближайшее время не заниматься опять ремонтом зонта, нужно простучать молотком, опирая на наковальню, все остальные заклепки.

Ремонт спиц и тяг зонта

Второй причиной по частоте поломки зонтиков является поломка стекловолоконных спиц или ушек у тяг.

Ремонт обломанного наконечника спицы

В этом зонтике обломался конец наконечника спицы в месте прохождения отверстия для крепления ткани купола. Вероятнее всего от удара зонта о твердую поверхность.


Слева на фотографии показан целый наконечник, а справа – обломанный. При наличии новой спицы или наконечника проще всего произвести замену. Но запасной спицы в наличии не было и поэтому пришлось ее ремонтировать.


Для ремонта в наконечнике было просверлено отверстие диаметром около 1 мм и с помощью напильника обточены острые края в месте его поломки. Для исключения перетирания нитки в местах выхода из отверстия необходимо снять фаски с помощью сверла большего диаметра или лезвием ножа.


Ремонт зонта с поломанной стекловолоконной спицей

Как правило, спицы и тяги в зонтах изготавливают из металла, но в последнее время стали появляться зонтики с тягами из пластмассы и спицами из стеклопластика.


В ремонт попал как раз такой зонтик, в котором одна из спиц обломилась в месте захода в коромысло шарнира. Остаток спицы остался внутри шарнира.


В коромысле спица закреплена с помощью загнутых его краев. Для извлечения остатка спицы необходимо немного отогнуть лепестки с помощью тонкого лезвия плоской отвертки в стороны.


Сломанный конец спицы немного распушился, поэтому перед фиксацией его в коромысле он был смазан быстросохнущим водостойким клеем Момент.


После обжатия спицы лепестками в коромысле зонт стал выглядеть, как новый. По такой же технологии производится ремонт в случае поломки спицы у наконечника.

После ремонта спица стала немного короче, но визуально при раскрытом куполе зонта это было незаметно.


Если спица из стеклопластика переломилась посередине, то можно восстановить ее целостность с помощью отрезка тонкостенной металлической трубки, взятой от телескопической антенны старого радиоприемника. Обломанные концы спицы смазываются клеем и заводятся в трубку с таким расчетом, чтобы место стыка было посередине трубки.

Ремонт ушка тяги

Если отломалось ушко в тяге, то кажется, что без замены всей тяги зонтик отремонтировать невозможно. Но это не так. С помощью металлической спицы от старого зонта можно успешно восстановить ушко.


На фотографии слева показано исправное шарнирное соединение, а справа с обломанным ушком у тяги.


Для ремонта нужно от старого зонта взять металлическую спицу длиной около десяти сантиметров с отверстием на конце и залудить ее по всей длине припоем с помощью электрического паяльника.


Далее нужно удалить с тяги заклепку и покрыть внутреннюю поверхность желобка тяги припоем, как показано на фотографии. При работе с паяльником необходимо исключить соприкосновение разогретых деталей и его жала с тканью купола зонта, так как синтетический материал может расплавиться.


На следующем шаге нужно разместить в желобке тяги спицу и прогреть паяльником ее по всей длине, пока припой не расплавиться как на спице, так и в желобке тяги. При этом надо не забыть, и правильно сориентировать отверстие на спице. По такой технологии можно успешно ремонтировать и сломанные тяги посередине.


После установки заклепок по одной из описанных выше технологий, ремонт зонта можно считать законченным.

Ремонт декоративной шляпки зонта

Редко, но случается, что декоративная шляпка, установленная на вершине купола зонта, отламывается или откручивается и теряется.


Отломавшуюся от резьбовой части шляпку при ее наличии несложно отремонтировать, восстановив ее целостность.


Для этого нужно по центру в резьбовой части шляпки, оставшейся в трости зонтика, просверлить отверстие, диаметром, равным внутреннему диаметру резьбы самореза.


По центру шляпки тоже нужно просверлить отверстие, диаметром равным внешней резьбе самореза. Продеть через шляпку саморез и смазать, чтобы он не отвинчивался, любым водостойким клеем и закрутить в зонтик.


На фотографии представлен отремонтированный своими руками по описанной выше технологии зонтик в собранном виде. Ткань купола теперь надежно зафиксирована и вода не будет попадать на детали каркаса.


Если шляпка открутилась и потерялась, то можно восстановить ее с помощью самореза с большой пресс-шайбой.

Для этого нужно из дерева изготовить пробку. По диаметру может подойти укороченный мебельный шкант, как показано на фотографии.



На следующем шаге по центру в пробке просверливается отверстие диаметром, равным внутреннему диаметру самореза.


Останется только смазать резьбу самореза водостойким клеем и закрутить его в пробку. Как видите, получилось красиво.

Если нет в наличии самореза с широкой шляпкой, то можно из листа пластмассы подходящего цвета вырезать круглую шайбу и закрепить ее на куполе. Шайбу можно изготовить из любой пробки от пластиковой бутылки, удалив резьбовую часть.

О ремонте зонтов-автоматов

Ремонт зонтов-автоматов в статье не рассмотрен, так как он весьма трудоемкий и домашнему мастеру без опыта ремонта не по силам. Необходимо полностью отсоединить материал купола от металлической конструкции, снять верхнюю обойму, добраться до ролика и заменить ленту. При сборке требуется специальное приспособление, для сжатия довольно мощной пружины. Поэтому если в зонте-автомате вышел из строя механизм раскрытия, то лучше обратиться в мастерскую или купить новый зонтик, оставив поломанный на запчасти.

Проведите мини тест. Попросите женщину двумя словами ответить на вопрос зачем ей зонтик. Ожидаемый ответ не всегда будет «от дождя», чаще услышите «для дождя». Это потому, что начинала говорить правду, то есть «для меня», но как всегда спохватилась и договорила фразу как нужно. В итоге получилось то, что услышали. И не вздумайте обратить внимание дамы на произнесённую ей не к месту приставку «для» - заполучите мини истерику. Зонтик она выбирает в соответствии со своим гардеробом и дорожит им, ещё более серьезный случай, когда он выбран «для души», то есть навевает ей какое-то позитивное по её понятиям настроение и даже возможно задаёт манеру поведения. А так как женщина всегда леди, а леди не пристало возиться с раскрытием зонта и максимум, что допустимо это нажать кнопочку, то её зонт всегда автомат.

И вот он сломался. Мужские зонты тоже ломаются, только очень - очень редко. Другой уж давно пора заменить на более совершенный или подходящий или просто новый, но он цел, а выбрасывать исправную вещь, к которой привыкла рука и до сир пор не потерял - не по понятиям. Женские зонтики выходят из строя часто. Как правило, в этом виноват ветер. Женщина приходит домой и обязательно показывает повреждённый зонт мужу, надо же хоть как-то унять досаду и успокоить себя. Она уверена, что его уже не отремонтировать. Но она ошибается.

Можно отремонтировать любой зонт-автомат и не прибегая к услугам профессионального мастера. Главное препятствие в ремонте автоматического зонтика это его разборка. Справиться с мощной пружиной производящей раскрытие «голыми руками» не получиться. Да и не нужно. Надо просто изготовить не сложное приспособление и применить его. Для этого понадобиться парочка металлических пластин и резьбовых шпилек с гайками. Размер пластин - заготовок 80 х 22 х 5 мм, длина шпилек 150 мм (но лучше на 20 мм длиннее) толщина 6 мм и соответственно резьба по краям М6 (можно 8 мм с соответствующей резьбой). Резьбы должно быть с одной стороны 10 мм, с другой много - 40 или даже 60 мм.

Сверлим отверстия, первоначально все диаметром 5 мм. По три штуки на каждой пластине. Одно по центру и два по краям отступив от края 10 мм. Затем в одной из пластин в крайних отверстиях нарезаем резьбу М6 - и она готова. Во второй крайние отверстия рассверливаем до диаметра 6 мм, а центральное до диаметра 11 мм. Пропиливаем центральное отверстие с длинной стороны и обрабатываем напильником.

Получается вот такая конструкция. Однако чтобы воспользоваться ей, её следует разобрать. Сборка производиться по месту применения, в зонтике.

Для этого с наружной стороны зонта откручивается наконечник, с внутренней стороны освободившаяся оконечность зонта заводится в среднее отверстие пластины с одной установленной шпилькой, вкручивается в пластину вторая шпилька, сверху на шпильки надевается вторая пластина.

На резьбу шпилек устанавливаются гайки (простые или барашковые - кому как удобней) которые попеременно, по два - три оборота и накручиваются, что влечёт за собой движение верхней пластины, которая в свою очередь сжимает рабочую пружину зонта. Сжатие производиться до того момента пока стяжки расположенные по периметру ослабнут и их можно будет беспрепятственно вынуть из нижнего подкоса. Приспособление снимается. Пружины выведена из рабочего положения и теперь есть возможность беспрепятственно произвести устранение возникшей неисправности.

Экономия средств на покупку нового зонта приятна сама по себе, но помимо этого женщина не теряет возможности общения с привычным и порой дорогим ей предметом имиджа, мужчина же починивший даме зонтик вполне может рассчитывать на её внимание и благосклонность. Автор - Babay iz Barnaula.

Складной зонт с автоматическим открыванием и закрыванием удобен в эксплуатации. Одно нажатие кнопки на рукоятке - и вот в руке уже полностью раскрытый зонт и вы готовы отправиться навстречу непогоде. Повторное нажатие кнопки также автоматически соберет купол зонта и вам останется задвинуть шток и надеть чехол после просушки.

Однако, одно неверное движение способно испортить весь механизм и чтобы этого не произошло, разберемся, как он устроен и работает.

Когда зонт находится в сложенном состоянии, в рукоятке под кнопкой (1) одновременно удерживаются: телескопический шток (2) в сложенном виде и якорь (8) в гильзе (9). Внутри штока в натянутом состоянии находится нить, один конец которой прикреплен к якорю, а второй через валик (11) расположенный в коронке (6) закреплен к бегунку (12).

Открытие зонта

Первое нажатие на кнопку (1) высвобождает телескопический шток (2) зонта, который под действием сжатой внутри штока пружины (3) выдвигается вперед.
Нить (7), закрепленная на штоке (2) коронки (6) через валик (11) подтягивает вверх бегунок (4). К бегунку снаружи крепятся опорные спицы (13), которые тоже перемещаются вперед и раскрывают конструкцию купола зонта.

На спицах каркаса расположены компенсационные пружины (10)

Примечание: компенсационные пружины - есть у зонтов с механизмом полный автомат и у зонтиков с автоматическим закрыванием (складывание купола). Служат для противодействия силы пружины (3) в момент раскрытия купола, а также участвуют в его складывании при нажатии на кнопку. Необходимое и достаточное количество этих пружин рассчитывается производителем на каждую модель зонта. Число пружин (10) зависит от размера купола и используемого материала. Компенсационные пружины могут быть не на каждой спице, и как мы уже отмечали, их количество зависит от модели и определяется производителем. Отсутствие на спице компенсационной пружины не является дефектом. К примеру: на зонтах с ручным открыванием этих пружин нет.

Сила пружины (3) в телескопическом стержне незначительно, но превышает силу сопротивления раскрытия купола. Пружины компенсации (10) на спицах зонта, в момент раскрытия купола растягиваются. Благодаря чему зонт плавно раскрывается, а не резко "выстреливает". В раскрытом состоянии купола, компенсационные пружины (10) растянуты.

Складывание купола и сложение зонта

При нажатии кнопки (1) второй раз, освобождается якорь (8) из гильзы (9). Нить (7) не натянута и больше не удерживает бегунок. Бегунок (4) с прикрепленными к нему опорными спицами (13) спицами теперь может свободно перемещаться.

Пружины (10) на спицах сжимаются, возвращаясь в свое нормальное состояние, и складывают купол зонта. Вам осталось лишь задвинуть шток, чтобы сжать главную пружину и вернуть якорь в в гильзу, расположенную в рукоятке.

Полный автомат - особенности механизма. Что нельзя делать.

Помните! Складной зонт полный автомат открывается и складывается только нажатием на кнопку в ручке зонтика!

Первое нажатие (открывание зонта) - разблокирует и выдвигает телескопический шток, купол раскрывается.
Второе нажатие (складывание купола) - высвобождает якорь, купол складывается.

Важное правило! Зонт полный автомат - открывается и складывается только нажатием на кнопку, расположенную в ручке.

Запрещено! Руками раскрывать и складывать купол зонтика. Браться за бегунок зонта с автоматическим механизмом для его сдигания. Данные действия приводят к поломке: деталей фиксации, растяжению или обрыву нити (внутри телескопического штока), а также поломки мест её крепления.

При открытии:
Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и не нажали на кнопку. Толкаете бегунок рукой вперед от ручки зонта. Зонт не раскроется, т.к. шток зафиксирован и не выдвинется. Если толкать бегунок с усилием, то сломается фиксатор штока, расположенный в ручке зонта. Зонт, возможно, раскроется не полностью, но вот сложить его, нажатием на кнопку, у вас не получится.

При складывании:
Первым нажатием на кнопку вы открыли зонт. Допустим, вы забыли, что у вас зонт полный автомат и чтобы сложить купол вы не нажали на кнопку, а с усилием тянете бегунок к ручке. Одновременно со складыванием купола начинает складываться телескопический шток. Якорь крепко зажат в гильзе. Нагрузка (созданная вами) может сломать якорь, растянуть или оборвать нить. В зависимости от места обрыва нити, данная поломка может препятствовать складыванию купола и сложению зонтика. При растягивании нити, купол зонта раскрывается не полностью.

Признаки поломки фиксатора, мест крепления нити, её обрыва (при нажатии на кнопку):
При открывании - зонт "выстреливает", появилась веревочка (нить) механизма, купол не раскрывается.
При закрывании - щелчок и купол не складывается.

Варианты поломок:
1 - вытянута или порвана нить,
2 - сломана одна из деталей, к которым крепится нить,
3 - поломка деталей фиксации штока (2) или якоря (8) ручке зонтика, либо повреждено всё устройство фиксации.

Совет: выбирайте зонты только проверенных марок, соблюдайте правила эксплуатации, ухода и хранения.

В каждой семье наверняка найдется поломанный зонт, а то и несколько. В Японии дешевые зонтики являются одноразовыми и в основном их выдают забывчивым покупателям бесплатно при выходе из магазинов, если на улице пошел дождь. У нас их используют гораздо дольше. У зонтов часто ломаются штампованные фрагменты спиц из тонкой жести. Их можно починить и это не сложно, но надо узнать, как это делается. В этой статье мы Вам расскажем, как делается ремонт зонта, складывающегося в два раза. Где взять запасные спицы, мы знаем, на блошином рынке или снять с идентичного поломанного зонтика. Размеры спиц должны быть одинаковыми, в противном случае зонт не сложится.

I этап ремонта

При отсутствии подобных спиц, заготовки можем вырезать из поломанного фрагмента жести. На оправке выгибаем нужный профиль и восстанавливаем спицу, полыми заклепками замкнув шарнирные узлы. Проволочные тяги, которые стягивают натяжную силовую пружину и которые замыкают силовой многогранник, придающий каркасу устойчивость, удаляем. Нам понадобятся инструменты: кусачки и плоскогубцы с длинными плоскими губками. Еще нужна стальная контровочная мягкая проволока диаметром 0,8мм. Раскрыв зонтик, кладем его тростью вверх. Надавливаем рукой на нижнюю обойму, сжав пружину, ослабляем стяжки. Теперь их можно снять. Снимаем зацеп с проволочного хомута на обойме. Теперь загнутый конец проволочной стяжки вытаскиваем из отверстия в спице.

II этап ремонта

На обойме среднего яруса устанавливаем нижний подкос запасной спицы. Для этого кладем зонт на стол вверх тростью. Раскручиваем скрутку проволочного хомута, который служит осью шарнира на средней обойме для нижних подкосов спиц, и вынимаем проволоку. Берем новую проволоку длиной 70мм и вставляем ее на место вынутой. Нанизываем на нее в необходимом порядке все подкосы. Вместо подкоса поломанной спицы нанизываем подкос запасной спицы. Помещаем в гнезда-пазы на обойме концы подкосов. В кольцевой паз на обойме укладываем проволоку. Концы проволоки скручиваем, кусачками укорачиваем скрутку и укладываем в специальный паз.

III этап ремонта

Верхний подкос запасной спицы устанавливаем в узле обоймы верхнего яруса. Операцию проделываем так же, как и на средней обойме.

IV этап ремонта

Кладем зонтик на пол и устанавливаем стяжки на прежние места. Очень важно в нижней обойме сориентировать продольный паз так, чтобы в него попадал зацеп при складывании зонта. Надавливаем сильно на обойму, сжимаем пружину и ставим на свои места стяжки. Дальше все просто. Поломанную спицу отделяем от купола зонта, перерезаем нитки и пришиваем новую спицу. Проверяем работу зонта.

Наверно каждый человек пользуется зонтом, так как дожди падают практически на всех местах нашей планеты. И конечно же почти каждый сталкивался с тем, что рано или поздно зонт ломается.
– наверное эти два вопроса больше всего интересуют владельцев зонтов.

Зонт как правило состоит из таких основных частей – ручка с кнопкой, раздвижные трубы (из количество может бать разным, но чаще всего этих труб 6 или же 8), нижняя опора для спиц, верхняя опора для спиц к которой крепится главный шнур зонта, толстая короткая и тонкая длинная пружины, пластиковая трубка – верхняя часть которой утолщенная, имеет колесико и вставляется в верхнюю опору.
Если же сталось так, что зонт автомат сломался, то не надо спешить нести его в мастерскую или ни в коем случае не нужно его выбрасывать. Можно и ремонтировать зонт самому.

В зависимости от того, что именно поломалось — для этого понадобятся следующие вещи — готовые детали от другого зонта, плоскогубцы, нержавеющая проволока,паяльник,металлическая трубка диаметром 6 сантиметров.

Чаще всего в зонтах бывают следующие виды поломок:

Не складывается зонт автомат

Очень часто ломаются желобковые спицы.

Для того, что бы исправить это нужно взять металлическую трубу диаметром 6 сантиметров и отрезать от нее кусок приблизительно 3 сантиметра в длину. Потом нужно будет выпрямить концы той спицы, которая поломалась, после чего надеть на нее отрезанный кусок трубки и сжать эти два конца плоскогубцами.

— повреждены трубчатые заклепки на концах спиц. Для того, ч то бы исправить в этом случае зонт нужно вставить небольшой отрезок мягкой нержавеющий проволоки в отверстие, а после этого нужно будет закрутить концы.

— поломалась тяга в месте их шарнирного соединения.

Нужно вырезать из куска жести пластинку небольшого размера 20 на 12 мм и согнуть ее по длине, что бы она была похожа на корытце. После этого нужно будет залудить концы и установить саму накладку. Потом надо взять паяльник и с его помощью пропаять то место, где совершался ремонт зонта.

— частенько в зонтах, которые открываются автоматически бывает и такая проблема, что отказывает в работе фиксатор. Именно тот фиксатор, который удерживает зонт когда тот находится в закрытом состоянии.

Для того, что устранить это нужно нажать на стопорный выступ и подвинуть его ближе к ручке.Потом нужно достать неисправный фиксатор из трубки, выпрямить его – а после этого установить его обратно на свое место.

А так же вы можете посмотреть видео Ремонт зонта-полуавтомата своими руками