Сценарий всемирный день здоровья в году. Сценарий: "Всероссийский день здоровья". Руководство организацией и проведением

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивная игра-соревнование по командам в 5-9 классах. Отлично подойдёт для проведения в Всемирный день здоровья в школе. Море позитива и приятных эмоций обеспечено.

Цель игры: создать условия для проявления творческих и физических способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Содействовать физическому развитию ребят.
  2. Пропагандировать занятия спортом и преимущества здорового образа жизни.
  3. Содействовать сплочению учащихся, развитию у них коллективизма, чувства ответственности.

Форма организации: командное состязание.

Условия игры:

  1. Соревнования проводятся на командное и личное первенство, так как рекорды фиксируются как командные, так и личные. Состав команды 4 + 4 (мальчики + девочки).
  2. Команда выставляет участников на отдельный вид соревнований. Каждый участник может быть заявлен не более чем двух номинациях.
  3. Выигрывает та команда, чьи участники поставили наибольшее число рекордов.
  4. Конкурсные задания соревнования должны быть нетрадиционными, интересными.

Возможные номинации: «Самый быстрый», «Самый меткий», «Самый сильный», «Самый ловкий», «Самый смекалистый», «Самый прыгучий» и т.д.

Ход мероприятия

Номинация «Самый быстрый»

Конкурсы:

  1. Челночный бег (добежать от места старта до стоящего напротив судьи и обратно. И так несколько раз. В забеге принимают участие 2 спортсмена.
  2. Бег на четвереньках, бег «пауком» на небольшие дистанции.
  3. Преодоление на скорость препятствий в виде небольших барьеров, гимнастических скамеек.
  4. Бег парами. «Сцепление» пар может быть любым: лицом либо спинами друг к другу, под руку, привязав ногу к ноге товарища.

Номинация «Самый меткий»

Конкурсы:

  1. Стрельба из воздушной винтовки по кубикам Выигрывает тот, кто выбьет наибольшее число выставленных кубиков.
  2. Попадание в баскетбольное кольцо. Вместо баскетбольного мяча можно взять мячи для других видов спорта (гандбольный, футбольный, теннисный).

Номинация «Самый сильный»

Конкурсы:

  1. Перетягивание на свою сторону противника. Противники встают в обруч и перетягивают друг друга в нём. И, как командный конкурс, – перетягивание каната. Его лучше провести на заключительном этапе соревнований.
  2. Противники становятся на спортивную скамейку и стараются сбить с опоры друг друга подушками.
  3. Наиболее распространены для этой номинации соревнования по армреслингу, подтягиванию или отжиманию (для девочек).

Номинация «Самый ловкий»

Конкурсы:

  1. Преодоление на время «хитрого лабиринта» в виде расставленных на небольшом расстоянии кеглей, лазания по канату или скамейке.
  2. Развязывание туристских узлов на время.
  3. Игра «Займи свободный стул» (стульев выставляется на 1 меньше, чем игроков, по ходу выбывания игроков уменьшают и количество стульев). Она может быть проведена для определения как самого ловкого, так и самого быстрого.

Номинация «Самый смекалистый»

Эта номинация должна определить не только самого знающего и умеющего логически мыслить ученика, но и умеющего нестандартно мыслить, находить наибольшее число вариантов выхода из различных ситуаций. Задания конкурса могут быть основаны на программном материале по ОБЖ, медицине, географии, истории олимпийского движения, психологических тестах и заданиях на логическое мышление.

Викторина «Во имя грядущих побед»

  1. Чем награждался победитель Олимпийских игр в Древней Греции? (Лавровым венком).
  2. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  3. Девиз Олимпийских игр – … («Быстрее, выше, сильнее!»).
  4. Назовите цвета Олимпийского флага. (Зелёный, чёрный, жёлтый, голубой, красный).
  5. Как называется преждевременное выбегание со старта? (Фальстарт).
  6. Как называются начало и конец в беге? (Старт, финиш).
  7. В футбольной команде … человек. (11 человек)
  8. Для Олимпиады в Сочи были выбраны талисманы: леопард, зайка, белый медведь. Как вы думаете, какой из талисманов подходит к слову «быстрее»? (Леопард). Почему?
  9. Какой талисман подходит к слову «выше»? (Зайка). Почему?
  10. Какой талисман подходит к слову «сильнее»? (Белый медведь). Почему?

Награждение

Награждение команд-победителей памятными подарками. Победителям личного зачёта вручаются дипломы.

Цель:

  • создать условия для физического развития учащихся,
  • формировать навыки эффективного использования знаний о сохранении и укреплении здоровья,
  • воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи:

  • способствовать развитию активного досуга учащихся,
  • формировать положительное отношение к спорту и физическим нагрузкам,как основам становления здорового образа жизни,
  • развивать у учащихся навыки безопасного поведения в условиях турпохода,
  • развивать экологическую культуру учащихся через освоение основных правил поведения на природе,
  • совершенствовать культуру общения и социальную активность каждого школьника,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб стало интересней
Нужно смелым быть, здоровым-
Эти истины не новы!

Только помните спортсмены -
Каждый день свой непременно
Начинайте вы с зарядки,
Не играйте с дремой в прядки!

Вот здоровья в чем секрет!
Всем, друзья, физкультпривет!
А теперь прошу всех учащихся произнести клятву:

Навеки спорту верным быть (все – клянемся)
Здоровье с юности хранить.
Не плакать и не унывать!
Соперников не обижать!
Соревнования любить.
Стараться в играх первым быть!

Ведущий: приступаем к соревнованиям (по станциям)

Эстафета №1: “Овраг”

Надо преодолеть воображаемый овраг по бревну (длинная скакалка),добежать до ориентира и вернуться назад. Засекается время для прохождения задания. Штрафное очко назначается,если шаг сделан не по скакалке, а мимо.

Эстафета №2 “Болото”

Две дощечки (или свернутые газеты). Положить перед собой дощечку – наступить на нее, затем вторую и т. д.

Эстафета №3 “Попрыгунчики”

Прыжки через обруч до ориентира, назад бегом

Эстафета №4 “Меткий стрелок”

С расстояния 3 метра попасть в ведро крышкой от пластиковой бутылки. Каждое попадание – очко.

Эстафета №5 “Змейка”

Связать несколько скакалок (подлинней). Команда стоит в колонну по одному,руки на плечи стоящему спереди. По сигналу пройти между скакалками, не отцепляя рук.

Эстафета №6 “Скорая помощь”

Необходимо “перевязать” руку (5 класс) или голеностопный сустав (8-9 классы) рулоном туалетной бумаги, не допуская обрыва. Результат измеряется судей – чья лента длиннее,тот и победитель (и не забыть подписать ленту).

Станция “Загадки”.

Ведущий: а теперь мы отправляемся в путешествие по нашему организму. Вам надо отгадать, о каких частях тела идет речь?

1. Он всегда в работе, когда говорим, а отдыхает, когда молчим. (язык)

2. Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят (глаза).

3. Между двух светил я в середине один (нос).

4. Мы прикреплены к костям, вместе двигаться нужно нам (мышцы).

5. Два воздушных лепестка, розовых слегка важную работу выполняют – дышать нам помогают (легкие).

6. Тело сверху покрываю, защищаю и дышу, пот наружу выделяю, температурой руковожу (кожа).

7. Он все запоминает. Смотреть, слушать, говорить, видеть помогает, работой всего организма управляет (мозг).

8. По реке бежит вода, очень красная она, по ней кораблики бегут, кислород и пищу везут, от микробов защищают и как могут помогают (кровь).

Ведущий : Кто согласен, что здоровье нам нужно, похлопайте в ладоши дружно

В нашей стране много долгожителей, возраст которых переваливает за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Это:

Закаленное тело,

Хороший характер,

Правильное питание и режим отдыха,

Ежедневный физический труд.

А теперь выполним задание. Напишите слова для характеристики здорового человека. Каждый правильный ответ- один балл. Не забудьте подписать карточку.

Ведущий . Я предлагаю всем классам вместе с классными руководителями образовать круг, положить руки на плечи друг другу. Я подаю команды по свистку – вы их выполняете. Будьте внимательны.

Идем вправо, ускоряем шаг ё еще быстрее, побежали по кругу.

Идем влево, ускорение, побежали.

Остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

А теперь покажите мне какие вы дружные: подойдите все в центр своего круга и обнимитесь.

Молодцы!!!

Поднимите руки вверх, аплодисменты.

Заключение :

Осень – славная пора!
Бегай, прыгай,детвора!
На реке и на площадке
Пусть звучит физкульт – ура!

Задания для 8-9 классов.

Эстафета №1 “Паучки”

Юноши в приседе, упор сзади, передвижение до ориентира, назад бегом.

Девушки в приседе, руки на колени.

Эстафета №2 “Разрушенный мост”

По сигналу первый участник бежит до отметки, становится боком к команде – упор стоя, затем второй и т. д. Последний участник выполнив задание, кричит “марш”, команда бежит на исходную позицию.

Эстафета №3 “Болото” по 2дощечки

Эстафета №4 “Цепочкой по бревну”

Длинная скакалка – бревно, руки на поясе впереди идущего, штрафной балл – если отпустил руки, сошел с бревна.

Эстафета №5 “Клубок дружбы”10человек или четное количество

Команда стоит толпой. По сигналу первый капитан подает правую руку любому из толпы берет за левую руку. Второй правой рукой берет третьего за левую и т. д. до того момента когда останется последний, которого взяли за левую руку. Он протягивает правую руку капитану – круг замкнулся - запутанный клубок. Теперь не отпуская рук клубок надо распутать и выстроиться в обычный круг (логично капитаном назначить классного руководителя). Все делать молча, можно только жестикулировать.

Задание №6. “Лесная аптека”.

Угадать название травы по карточке, кратко описать для чего или отчего она.

Задание №7 “Теория”.

  1. Назовите талисман Сочинских олимпийских игр(леопард, белый медведь, зайка).
  2. Назовите талисман Параолимпийских игр в Сочи (лучик, снежинка).
  3. Назовите девиз Олимпийских игр (быстрее, выше, сильнее).

Назовите девиз зимних олимпийских игр в Сочи (жаркие, зимние, твои).

8-9 класс

Задание на смекалку 8 “Угадай-ка”.

  1. Река в Волгоградской области, названная в честь косолапого хозяина леса (Медведица)
  2. Хутор, названный в его же честь (Медведи)
  3. Хутор в Волгоградской области с птичьим названием (Орлы)
  4. Хутор в Волгоградской области,названный в честь обитателя рек (Раковка). Подсказка: их варят, они становятся красными.
  5. Хутор, названный в честь дикого родственника свиньи (Секачи)
  6. Хутор Волгоградской области, говорящий, что у него нет имени. (Безымянка).
  7. Город Волгоградской области, имеющий одновременно женское и мужское имя (Серафимович).

Подведение итогов. Награждение.

Цель: пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
*приобщать к занятиям физкультурой и спортом;
*развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
*воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
Предварительная работа:
*беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;
*просмотр спортивных передач дома вместе с родителями;
*рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о видах спорта, спортсменах;
*рисование на данную тему.
Оборудование:
*фонотека для игр и эстафет;
*плоские кольца – 2 шт.;
*мягкие игрушки – 14 шт.;
*воздушные шарики – 2 шт.;
*палочки – 4 шт.;
*большая конфета – 2 шт.;
*большая игла – 2 шт.;
*обруч – 6 шт.;
*маленькие мячи – по количеству детей;
*султанчики и флажки — по количеству детей;
*витамины — по количеству детей.
Под спортивный марш дети колонной заходят в зал (в руках у них султанчики и флажки), делают круг почета и выстраиваются друг напротив друга.

Ведущий.

Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
Ведущий.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!

За морями, за лесами.

Есть огромная страна

Страною «Здоровья» зовется она.

(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?

Дети. Да.

Ведущий.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

(Дети строятся в шеренгу).

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

(Перестроение в колонну по одному).

Ходьба обычная друг за другом.

Ходьба, высоко поднимая колени

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным-давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем

Быстро по нему пойдем.

Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Ходьба с переходом на бег.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

Бег «змейкой».

Бег по доске.

Мы препятствие обежим.

По мостику пробежим.

Ходьба друг за другом

Дружно весело бежали

И опять потом шагали

Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!

Выходит Доктор Айболит.

Айболит. Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки

Я рад приветствовать вас

В Стране Здоровячков.

С чем вы пожаловали?

Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.

Айболит. А что вы умеете делать?

Дети.

— Я быстро бегаю.

— Я высоко прыгаю.

— Я метко метаю.

— Я умею высоко лазать и т. д.

Айболит. Значит будем играть и здоровье укреплять.

Отгадайте вы секреты.

Я начну, а вы кончайте

Дружно хором отвечайте.

Чтоб здоровым, чистым быть

Нужно руки … (с мылом мыть)

Здоровье в порядке

Спасибо… (зарядке)

Ежедневно закаляйся.

Водой холодной… (умывайся)

Не болеет только тот,

Кто здоров и любит …(спорт)

Защититься от ангины

Нам помогут …(витамины).

Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.

Игра «Давайте поздороваемся». Под музыку дети гуляют по залу. Как только музыка заканчивается, дети подходят друг к другу и начинают здороваться: коленом, плечом, спиной, носом.

Появляется Мишутка, на нем теплый шарф. Он делает вид, что болеет: чихает и кашляет.
Ведущий: Что с тобой случилось, Мишка?

Мишка: Со мной приключилась большая беда.
Мороженое ел я помногу всегда –
И вот какая картина:
Ко мне привязалась ангина.
И кашель, и насморк меня одолели.
О, если б вы знали, как они надоели!
Ведущий: Да, Мишутка, плохи твои дела. Ты, наверное, не любишь заниматься спортом и не делаешь по утрам зарядку.

Мишка: А что такое – зарядка?
Ведущий: Ты разве не знаешь? Дети, давайте покажем Мишутке, как мы делаем зарядку. Пусть он поучится у нас.

Мишка: Какая чудесная вещь – эта зарядка. Я ведь совсем выздоровел. Обязательно буду делать по утрам зарядку, чтобы не болеть.
Ведущий: Оставайся с нами, Мишка . Мы покажем тебе, как мы любим заниматься физкультурой и спортом.
Мишка остается и принимает участие в эстафетах.
Эстафеты:
1. «Угости конфеткой» Эстафета с большими конфетами, перепрыгивать через препятствия.

2. «Помощники» Сидя, ногами вперед, руки за спиной, доползти до игрушек, взять одну и бегом вернуться назад.

3. «Воздушный шар» Воздушный шар зажат двумя палочками. Донести до ориентира и вернуться назад.

4. «Портные» С большой «иглой» «змейкой» пролезть через обручи и бегом вернуться назад.
Игра «Виды спорта» Ведущий называет вид спорта, дети показывают движения.
Видов спорта много есть,
Даже всех не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим,
Спорт для всех нас, очень нужен,
Спорт – здоровье, спорт – игра.
Скажем спорту мы — УРА!
Под любой спортивный марш дети уходят из зала.

Всемирный день здоровья , отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

Темой Всемирного дня здоровья 2017 года ВОЗ предложена депрессия. Девиз: «Депрессия. Давайте поговорим!».

Материалы для скачивания:

Депрессия – одно из самых распространенных психических заболеваний. Считается, что каждый десятый человек в мире страдал или страдает от того или иного вида депрессивного расстройства. Статистические данные по депрессии, представленные медицинскими организациями очевидно далеки от истинной картины.

Всероссийская Акция “Будь здоров!”

Скачать

По данным ВОЗ, около 25% женщин и почти 12% мужчин минимум однократно испытали депрессию, которая требовала бы лечения. Однако л юди, имеющие проявления депрессии либо не обращаются за помощью, либо проходят лечение по поводу соматических заболеваний.

Это расстройство затрагивает функции внутренних органов, соматические симптомы ясно обозначены в клинической картине болезни; в случае скрытой (алекситимической) депрессии основные проявления свойственные депрессиям (гипотимия, психомоторные расстройства, идеи виновности и др.) мало выражены, часть из них вообще отсутствует, проявляется в виде соматических масок. Диагностика и лечение заболевания осложняется и тем, что на сегодняшний день насчитывается около 20 видов депрессии, каждый из которых имеет свои особенности течения, отличительные признаки и особенности патогенеза. Депрессии различают по: характеру течения, тяжести состояния, клиническим признакам, возрастным группам.

Когда говорят о депрессии, то прежде всего подразумевают сочетание симптомов: снижение настроения, апатия и двигательная заторможенность, при отсутствии психотических или неврозоподобных симптомов. Симптомы заболевания должны наблюдаться у больного не менее 14 дней подряд. Причиной возникновения клинической депрессии, чаще всего, становятся тяжелые переживания или дистресс.

Большая депрессия (клиническая депрессия, монополярная депрессия) – аффективное расстройство, представляющее собой комплекс психических, соматических, поведенческих симптомов протекает в одном эмоциональном состоянии, которое можно охарактеризовать как тоскливое, подавленное настроение, неисчезающая печаль, полное отсутствие радости и удовольствия, пессимистическая оценка происходящего. Человек утрачивает интерес к увлекательным ранее занятиям, у него пропадает желание выполнять доставляющую удовольствие в норме деятельность. Как правило, самооценка больного сильно занижена, прошлое представляется чередой катастрофических ошибок, реальность воспринимается скучной, а будущее кажется бесперспективным. Симптомы заболевания развиваются постепенно, в разгар болезни больной все время находится в подавленном состоянии, снижается двигательная активность. Меняется поведение и образ мыслей человека. Он мучается от чувства вины, собственного бессилия, ничтожности, могут возникать мысли о суициде или даже попытки суицида. Депрессия может затягиваться на несколько лет. При этом симптомы менее выражены. Поставить диагноз помогает появление физических признаков болезни – нарушение сна и аппетита, слабость, снижение работоспособности, частые головные боли, снижение либидо или нарушение менструального цикла, изменения в характере и поведении больного.


Дистимия
(малая депрессия) – хроническое депрессивное расстройство, протекающее в легкой форме, имеющее длительный затяжной характер. Симптомы сохраняются в течение двух и более лет. Согласно статистическим данным НИИ психического здоровья около 20% россиян в возрасте от 18 лет хотя бы однократно заболевали дистимией. Данное расстройство не парализует полностью психическую, умственную, двигательную сферы деятельности, как например, клиническая депрессия. Однако дистимия оказывает существенное влияние на психологическое и физическое состояние и вносит определенные ограничения в жизнь человека. Зачастую дистимия диагностируется спустя длительный срок после возникновения, так как большинство больных относят свое подавленное настроение к особенностям характера и не сообщают о недомогании. Заболевание, длящееся более 3 лет без лечения, значительно увеличивает риск возникновение более сложных и глубоких форм депрессий при наступлении кризисных ситуаций в жизни. Возникновение малой депрессии в возрасте до 21 года чревато частыми рецидивами и наличию большего количества симптомов.

Единого мнения о факторах, провоцирующих хроническую депрессию нет. Одна из гипотез предполагает непосредственную связь возникновения дистимии с изменениями в химическом составе веществ, регулирующих работу головного мозга. Дефицит серотонина, как основного нейромедиатора является ведущим фактором в формировании депрессивного расстройства.

Риск возникновения дистимии увеличивают:

  • постоянно воздействие внешних стрессовых факторов;
  • несоблюдение режима труда и отдыха;
  • определенные личностные характеристики и индивидуальные свойства нервной системы;
  • проблемы «родом из детства»: неправильное воспитание, сверхтребовательность родителей, потеря близких в детском возрасте, социальная изоляция;
  • неполноценное, несбалансированное питание;
  • хронические соматические заболевания.
  • изменение пищевого поведения: отсутствие аппетита либо чрезмерная потребность в еде;
  • нарушения сна: бессонница, раннее пробуждение утром, повышенная сонливость днем;
  • быстрая утомляемость, ощущение усталости и недостатка жизненной энергии;
  • заниженная самооценка, чувство собственной никчемности, чрезмерная самокритика и самообвинение;
  • чувство опустошенности, иногда – отсутствия мыслей;
  • замедление в мыслительных функциях, ухудшение способности в концентрации внимания, затруднения в быстром принятии наиболее верного решения;
  • потеря или снижение интереса к привычной деятельности, отсутствие возможности получать удовольствие;
  • пессимистическая оценка прошлого и настоящего, уверенность в бессмысленности и бесперспективности будущего;
  • не реагирующие на терапевтические мероприятия головные боли «напряжения», суставные боли, нарушения в пищеварительном тракте.
  • периодически возникающие или навязчивые мысли о приближении смерти, суицидальные идеи.

Психогенная депрессия – развивается на фоне полного психического здоровья человека из-за сильного негативного воздействия на его психику. Причиной психогенной депрессии может стать смерть или потеря близкого человека, физическое или бытовое насилие, тяжелая жизненная ситуация – неизлечимая болезнь близких, тяжелое материальное положение, потеря работы, переезд и так далее. У больных часто отмечается фиксация на произошедшем травмирующем событии. Люди, страдающие психогенной депрессией, проявляют иррациональное беспокойство за судьбу, здоровье, благополучие себя и своих близких. Из-за тяжелого нервного переживания больной отказывается есть, перестает разговаривать, выходить из дома или, в более легких случаях, перестает испытывать положительные эмоции, отказывается от любимых прежде занятий и все время проводит в одиночестве. Развивается заболевание быстро, в течении нескольких дней после психотравмы и длится от нескольких недель до нескольких месяцев.

Невротическая депрессия – сочетает в себе признаки депрессии и невроза. Она характерна для лиц, отличающихся слабостью или повышенной лабильностью нервной системы и определенным складом характера. Невротическая депрессия развивается у людей мнительных, неуверенных в себе, нерешительных, склонных к самообвинению и при этом педантичных, прямолинейных и аккуратных. Причиной депрессии чаще всего становится локальный конфликт, путей решения которого больной не видит или отвергает. При этом заболевании плохое настроение, апатия и неуверенность в себе, в своих силах, сочетается с признаками невроза – головной болью, слабостью, повышенной тревожностью, проблемами с пищеварением, болями в суставах или мышцах. Причем, чаще всего, больной четко связывает свое состояние с беспокоящей его ситуацией.

Эндогенная депрессия – относится к тяжелым формам болезни. Эта разновидность депрессии развивается на фоне процессов, происходящих в головном мозге. Из-за нехватки нейромедиаторов, отвечающих за передачу нервных импульсов, у больного развиваются классические симптомы депрессии на фоне полного психического благополучия или незначительных эмоциональных переживаний. Типичная эндогенная депрессия представлена триадой Крепелина – классической триадой основных симптомов: угнетенное настроение, замедленная скорость мышления, двигательная заторможенность. Ведущим симптомом и специфическим признаком данного расстройства выступает гипотимия – патологическая витальная тоска. Такой характер тоски неотделим от испытываемых больным физическим ощущений и приносит сильнейшие телесные страдания. Многие люди, страдающие расстройством, могут точно локализовать свои ощущения в определенной области (как правило: в грудной клетке, голове, шее). Причем пациенты четко дифференцируют испытываемое ощущение от болей, характерных для соматических болезней и от переживаний, связанных с реальными причинами. Характерным первичным симптомом выступает идеаторное (умственное) торможение. Даже пребывая в чрезвычайной, крайне ответственной ситуации больной не способен быстро принять необходимое решение, усилием воли ускоряя мыслительный процесс. При эндогенной депрессии характерно выглядит моторная заторможенность: у больного формируется своеобразная мимика, так называемое «лицо меланхолика», придающее выражение, свойственное людям преклонного возраста. Нередко двигательное торможение достигает максимальной степени оцепенения, когда больной пребывает в депрессивном ступоре. Изредка на фоне полной заторможенности у пациентов возникает внезапный, необъяснимый и неконтролируемый приступ отчаяния, сопровождающийся интенсивным возбуждением моторики, вплоть до вероятности нанести самоповреждения.

Послеродовая депрессия – развивается достаточно медленно и незаметно. Чаще всего заболевание развивается в период с третьего по девятый месяц после родов, но возможно и более ранее или, наоборот, отсроченное возникновение послеродовой депрессии – с момента рождения до 2-3 лет жизни ребенка. Предугадать у кого может возникнуть эта патология невозможно. На развитии заболевания сказываются особенности характера и социально-бытовые условия, но основная причина депрессии – патологические изменения нервной системы и гормональный дисбаланс, вызванный беременностью, родами или прерыванием беременности. В начале болезни поведение и состояние больной не слишком отличается от обычного. Женщина становится менее оживленной, постоянно уставшей, ничем не интересуется часто плачет или раздражается. Все эти проявления списывают на усталость и гормональные изменения, ожидая что все это скоро пройдет само собой. В большинстве случаев так и происходит, но примерно у 10% состояние усугубляется и к вышеописанным признакам присоединяются клинические проявления депрессии. По мере развития заболевания женщина становится все более рассеянной или тревожной, она не обращает внимание на окружающее ее и не связанное с ребенком, часто жалуется на отсутствие интереса к чему-либо, плачет или перестает разговаривать, большую часть дня проводя лежа или сидя, ничем не занимаясь. Характерно отсутствие интереса к внешнему виду, домашнему хозяйству, окружающим людям. Может возникнуть состояние постоянной тревоги и страха за ребенка, она постоянно волнуется, что он может заболеть, что ему холодно, он голоден или плохо спит. В более тяжелых случаях женщина не испытывает по отношению к ребенку никаких чувств и обязанности по уходу за младенцем сильно тяготят ее. По мере развития заболевания больная может перестать вообще реагировать на потребности ребенка или даже причинить ему вред в приступе раздражения. Соматические проявления – как и другие психические расстройства, послеродовая депрессия отражается на соматическом состоянии человека. У женщины, страдающей от подобной патологии, ухудшается аппетит, сон, повышается артериальное давление, возникает тахикардия, боли в желудке, сердце и других органах, головные боли. Затем могут присоединиться слабость, тремор конечностей, головокружение, темнота в глазах, расстройство стула и так далее.

Кроме физиологических причин, спровоцировать развитие заболевания могут такие факторы риска , как:

  • Низкий уровень жизни и тяжелое материальное положение. У молодых матерей в такой ситуации не только увеличивается уровень тревожности за своего ребенка и возрастает количество бытовых забот, но и может возникнуть дефицит витаминов и питательных веществ, крайне отрицательно сказывающийся на состоянии нервной системы женщины.
  • Тяжелая беременность и роды – токсикоз, угроза прерывания беременности, повышенное артериальное давление и другие патологии, перенесенные во время беременности, могут крайне отрицательно сказаться на физическом и психическом состоянии женщины.
  • Ранее перенесенная депрессия – любое психическое заболевание свидетельствует о лабильности и слабости нервной системы и увеличивают риск возникновения послеродовой депрессии почти в 2 раза.
  • Переутомление и недостаток сна – эти факторы вызывают сильное истощение нервной системы и могут стать причиной заболевания, причем вызывать физическое и нервно-психическое истощение могут как реальные причины – болезнь ребенка, отсутствии помощи со стороны окружающих, так и воображаемые – чрезмерная ответственность матери, желание поддерживать идеальную чистоту, страхи за ребенка.
  • Возраст матери – послеродовая депрессия чаще развивается у тех, кто родил ребенка в возрасте до 18 лет и после 40, это связывают, как и физиологическими факторами – в таком возрасте беременность и роды переносятся сложнее, так и с социальным давлением на женщину, ставшую матерью в таком, не одобряемом обществом, возрасте.
  • Психологические факторы – могут спровоцировать развитие депрессии, даже при полном отсутствии других причин. Несоответствие действительности ожиданиям, психологическая незрелость матери, чувство вины, повышенная тревожность – благодатная почва для развития депрессии.

Особое место занимает депрессия у пожилых людей – на них влияют, как правило несколько факторов, каждый из которых способен привести к депрессии. Это заболевания нервной системы, сердечно – сосудистые заболевания, болезни эндокринной системы (особенно сахарный диабет 2 типа), нарушения сна, болезни нервной системы. Из социальных факторов – вынужденная изоляция, за счет ухода близких людей и ровесников, низкий уровень жизни. У 20% процентов людей, переживших инфаркт миокарда, развивается депрессия. Что оказывает влияние не только на их психологическое состояние, но и действует на частоту и тяжести приступов стенокардии. Болезнь Альцгеймера сопровождается депрессией примерно у 85% больных. Депрессия присутствует примерно у 30% пациентов с болезнью Паркинсона.

Суть профилактики депрессии хорошо описывает восточная мудрость: «Мы не можем запретить птицам печали летать у нас над головой, но мы можем запретить вить гнезда в наших волосах».

Происхождение депрессий по-прежнему оставляет ряд вопросов открытыми. Но в развитии психологических проблем центральное место занимает личность человека, его качества. А следовательно, возрастает значимость воспитания личности, выработка качеств, которые позволяют противостоять тем вызовам, с которыми встречается человек. Большое значение имеет ведение здорового образа жизни и важность таких моментов, как:

  • сбалансированное питание;
  • здоровый сон;
  • сокращение или отказ от употребления психостимулирующих веществ;
  • рациональный и адекватный режим труда и отдыха;
  • повышение стрессоустойчивости;
  • увлечения и хобби, доставляющие радость и удовольствие.
  • Московский областной центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) рекомендует руководителям ЛПУ, территориальных подразделений медицинской профилактики (центры, отделения, кабинеты) и Центрам здоровья, в тесном контакте с Управлениями координации деятельности медицинских и фармацевтических организаций Министерства здравоохранения Московской области организовать проведение следующих информационно-просветительских мероприятий, приуроченных ко Всемирному Дню здоровья:

    • Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия: утренняя зарядка (в том числе в образовательных учреждениях, на центральной площади города, в парках и в физкультурно-оздоровительных комплексах, в торговых центрах), спортивные соревнования, активные игры, пешеходные маршруты «10000 шагов к здоровью», сдача норм ГТО, танцевальные флешмобы, физкультурные тренинги, мастер-классы с участием медийных лиц (известные спортсмены, актеры и др.).
    • Создание в городе территории здоровья, в т.ч. зоны свободной от курения.
    • Просветительские мероприятия – открытые школы здоровья для взрослого населения по профилактике сердечно-сосудистых, онкологических, бронхолегочных заболеваний и сахарного диабета; уроки и лекции по формированию здорового образа жизни для детей и подростков.
    • Медицинское консультирование и скрининговые обследования с привлечением к этой работе медицинских работников Центров здоровья для взрослого и детского населения, отделений (кабинетов) медицинской профилактики, терапевтов, врачей общей практики, кардиологов, эндокринологов, психологов.
    • Олимпиады здоровья (с предварительным обследованием жителей муниципального образования) с награждением самых здоровых людей города.
    • Конкурс рисунков на тему «Я за здоровый образ жизни!» среди учащихся образовательных учреждений.

    Отчет о проведенных мероприятиях просьба представить в Московский областной центр медицинской профилактики (Филиал по медицинской профилактике ГАУЗМО КЦВМиР) по электронной почте [email protected] в срок не позднее 30.05.2017 года.

    Сценарий спортивного праздника « День здоровья».

    Ежегодно в апреле во всем мире отмечают Всемирный день здоровья. Мероприятия дня проводятся для того, чтобы все люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни.

    Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

    Стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

    Привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

    Проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

    Повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

    Оформление:

    В спортивном зале вывешены плакаты на тему: “Мы - за здоровый образ жизни!”, на стенах спортивного зала плакаты: “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!”, “Здоровье – всему голова”, “Спорт и движенье – жизнь!”, “Чтоб здоровым, сильным быть, нужно спорт, друзья, любить”.

    (Под звуки спортивного марша учащиеся и педагоги школы входят в зал для открытия Дня здоровья)

    Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля, на всей планете люди отмечают Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные соревнования и праздники, чтобы дети всей планеты росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными!

    А почему такой день существует? Да, потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

    Здоровье – это когда тебе хорошо!

    Здоровье – это когда ничего не болит!

    Здоровье – это красота!

    Здоровье – это сила!

    Здоровье – это гибкость и стройность!

    Здоровье – это выносливость!

    Здоровье – это гармония!

    Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

    Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!

    Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

    Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

    Ведущий: Ребята, я хочу начать нашу встречу с притчи: в одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто – то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге стояли трое. “Как вас зовут?” - спросил мужчина. Ему ответили: “Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом”. Мужчина задумался. “Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство. А больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить свое здоровье только при явной угрозе ему

    Ведущий: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет.

    2 Ученик:

    Следует, ребята, знать
    Нужно всем подольше спать.
    Ну, а утром не лениться –
    На зарядку становиться!

    3 Ученик:

    Чистить зубы, умываться,
    И почаще улыбаться,
    Закаляться, и тогда
    Не страшна тебе хандра.

    4 Ученик:

    Кушать овощи и фрукты,
    Рыбу, молокопродукты -
    Вот полезная еда,
    Витаминами полна!

    5 Ученик:

    На прогулку выходи,
    Свежим воздухом дыши.
    Только помни при уходе:
    Одевайся по погоде!

    6 Ученик:

    Вот Вам добрые советы,
    В них запрятаны секреты.
    Чтоб здоровье сохранить –
    Научись его ценить!

    Ведущий: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

    (Учитель физкультуры командует: “На зарядку - становись!” и вместе со всеми учащимися, педагогами выполняет комплекс утренний зарядки).

    Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, что многие из вас делают физзарядку, занимаются спортом.

    Спорт, ребята, всем нам нужен.
    Мы со спортом крепко дружим!
    Спорт – помощник!
    Спорт – здоровье!
    Спорт – игра!
    Всем физкульт – ура!

    Ведущий:

    Приветствуем всех,
    Кто время нашел
    И в школу на праздник здоровья пришел!
    Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
    Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

    Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья, и приступаем к нашим эстафетам.

    1.Эстафета: «Прыжки на скакалке»

    (Прыгаем на скакалке до конуса и обратно)

    Инвентарь: (скакалки, конусы)

    2.Эстафета: «Скамейки»

    (пробежать по скамейке, 2ва кувырка на матах, оббежать конус)

    Инвентарь: (скамейки, маты, конусы)

    3.Эстафета: «Прыжки»

    (прыжки через барьеры, возвращение назад ведение мяча)

    Инвентарь: (барьеры, мячи б/б, конусы)

    А теперь пока команды отдыхают вопросы для болельщиков:

    1.Как называется начало забега? (старт )

    2.Как называется окончание забега? (финиш )

    3.Назовите виды спорта начинающиеся на букву «б» ?

    (баскетбол, бадминтон, бейсбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба)

    4.Назовите виды спортивных мячей?

    (баскетбольный, футбольный, волейбольный, гандбольный, ватерпольный, теннисный, бейсбольный, для хоккея на траве, гольф, конное поло)

    5.Назовите Родину олимпийских игр? (Греция)

    6.Где и как зажигается олимпийский огонь? (в Греции от солнечных лучей)

    7.Что такое параолимпийские игры? (игры для инвалидов)

    8.Назовите цвета олимпийских колец? (зеленый-Австралия, черный-Африка, красный-Америка, желтый-Азия, голубой-Европа)

    Загадки:

    Воздух режет ловко-ловко,

    Палка справа, слева палка,

    Ну а между них веревка.

    Это длинная... (скакалка)

    Соревнуемся в сноровке,

    Мяч кидаем, скачем ловко,

    Кувыркаемся при этом.

    Так проходят... (эстафеты)

    Мы, как будто акробаты,

    Делаем прыжки на мате,

    Через голову вперед,

    Можем и наоборот.

    Нашему здоровью впрок

    Будет каждый... (кувырок)

    Мы физически активны,

    С ним мы станем быстры, сильны...

    Закаляет нам натуру,

    Укрепит мускулатуру.

    Не нужны конфеты, торт,

    Нужен нам один лишь... (спорт)

    Выиграть в соревнованиях -

    Это наше кредо.

    Мы не требуем признания,

    Нам нужна... (победа)

    Победитель в спорт соревнованиях,

    Впереди все время только он.

    Как звучит, скажите, гордое название?

    Знают все, что это... (чемпион)

    На команды нас разбили

    И дают задание.

    Мы участвуем впервые

    В спорт... (соревнованиях)

    Спортивный снаряд этот - две жерди,

    На стойке шарнирами прикреплены.

    С ними сильным стану я.

    Снаряд называется коротко - ... (брусья)

    Громко музыка играет.

    Класс движенья выполняет.

    Не просты движения,

    Это упражнения.

    Гимнастика под музыку

    Оздоровляет нас.

    Скажите-ка название

    Ее мне дружно, класс! (Аэробика)

    Подтянуться мне непросто,

    Я же небольшого роста.

    Знает каждый ученик,

    Что подтянет нас... (турник)

    На уроке с ним можно играть,

    Катать его и вращать.

    Он будто бы буква «О»:

    Круг, а внутри - ничего. (обруч)

    Ноги и мышцы все время в движении -

    Это не просто идет человек.

    Такие вот быстрые передвижения

    Мы называем коротко - ... (бег)

    Ноги, руки - все в движении,

    Я ползу под потолок,

    Мышцы - просто напряжение -

    Сам себя поднять я смог.

    Подо мной постелен мат,

    Вверх я влез. Помог... (канат)

    Мяч в кольце! Команде гол!

    Мы играем в... (баскетбол)

    4.Эстафета «Перекати-поле».

    (Бежать спиной вперед и с помощью обруча катить мяч до конуса и обратно)

    Инвентарь: (обручи мячи конусы)

    5.Эстафета «Прыжки на надувных мячах».

    Инвентарь: (надувные мячи конусы)

    6.Эстафета «Тараканчики».

    (На руках дойти до конуса обратно бегом.)

    7.Эстафета: «Посиделки».

    (Участники садятся на гимнастическую скамейку в затылок друг за другом и передают над головой сидящему сзади мяч последний с мячом бежит и садится вперед перед командой опять передавая мяч.)

    Инвентарь: (скамейки, мячи).

    Наши эстафеты закончены и мы переходим к награждению.

    Определение победителей соревнований, награждение:

    Победителей определяют по лучшим результатам и награждают медалями и дипломами.

    Ведущий: Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участники и болельщики получили заряд бодрости и хорошего настроения!

    Вот и закончился наш спортивный праздник, сегодня мы стали еще более сильными, выносливыми и смелыми. Мы желаем Вам, чтобы “День Здоровья” у вас был каждый день: и в школе, и дома.

    Растите крепкими, здоровыми и ловкими!