Сценарий концертной программы для детей "раз морозною зимой"

Участвуют три группы (2 старших и подготовительная Оформляется празднично площадка.

Указ.

Ведущий:

Дети! Велено до вас довести в сей час указ. Заготовленный самой нашей матушкой-Зимой:

«Каждый год сего числа -

Как гласит указник, -

Людям города, села

Выходить на праздник.

Непременно все должны

Быть на празднике Зимы!»

(Указ зачитывается в каждой группе перед выходом на прогулку.Все группы собираются на спортивной площадке)

Ведущий:

Начинаем зимний праздник.

Будут игры будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовлены для всех.

У Зимы есть свои ласки,

Есть чудесные деньки,

Лыжи есть, гора, салазки,

Лед зеркальный и коньки!

Хороша красой своею

Наша Зимушка-Зима.

На веселье и забавы

Собралась вся детвора.

Ведущий

— Становитесь в хоровод! Будем веселиться!

Будем вместе все по кругу весело кружиться!

Хоровод.

Звучит народная мелодия. Дети, взявшись за руки, ведут хоровод.

Ведущий

Весь он в золоте сверкает,

Весь искрится при луне,

Елку в бусы наряжает,

И рисует на стекле.

Он такой большой проказник

Ущипнет за самый нос,

К нам сюда пришел на праздник.

Кто он,дети? – Дед Мороз!

На площадку выходят два деда мороза (один взрослый в красной шапке, второй – ребенок из подготовительной группы – в синей шапке)

— Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Я – Мороз Красный нос, а это мой братец младший – Мороз Синий нос! Услышали мы, что в вашем детском саду сегодня зимний физкультурный праздник и решили: обязательно нам нужно на этом празднике побывать!

Мороз Синий нос

Я – Дед Мороз Синий нос!

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели,

Где бураны и метели,

Где снега сыпучие!

Мороз Красный нос

— А я Дедушка Мороз – белый ус, да красный нос!

Я, ребята, очень добрый, с вами очень я дружу,

Никого не заморожу, никого не простужу!

Ведущий

— А вот мы сейчас и проверим, какой ты добрый!

Два Мороза

Подвижная игра «Два мороза»

Мороз Красный нос

— Всем поклон, народ чесной!

Вот хотел бы я узнать,

Что вам нравится зимой?!

Белые полянки, и на горке снеговой

Лыжи или санки нравятся зимой?

Дети

– ДА!

Гонки на санках

Дети по двое строятся в колонны и катят друг друга до стойки и обратно, меняясь местами.

Мороз Красный нос

— Мягкие сугробы

Чтоб кататься день-деньской!

Крепость строить чтобы, нравится зимой?

Дети

– ДА!

Построй крепость

Из ранее приготовленных снежков команды детей строят небольшие башенки (чья башня выше).

Мороз Красный нос

— Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой

На морозе греться

Нравится зимой?

Дети

– ДА!

Мороз Красный нос

— Так давайте греться!

Повтори движение

Дети повторяют за Дедом Морозом движения (имитация: ходьба на лыжах, коньках, по глубокому снегу, бросание снежков, игра в хоккей и т.д.)

Появляется Баба-Яга.

— Что за шум? Что за крик? Ой, как вас много! Что это у вас здесь за собрание?

Ведущий

— У нас сегодня зимний физкультурный праздник! Даже Деды Морозы к нам в гости пришли!

Баба-Яга

— Праздник!? И что же хорошего в такой холод на улице делать?

Ведущий

— А вот ребята сейчас тебе и покажут, что зимой дети на улице делают.

Меткие хоккеисты

Дети делятся на команды и клюшками забивают льдинки-шайбы в ворота.

Баба-Яга

— И это все?

Ведущий

— Нет, конечно! Еще можно кататься на лыжах! Ну-ка, давайте, ребята, покажем Бабе Яге как мы на лыжах катаемся!

Гонка на лыжах

Дети делятся на команды, по очереди игроки надевают по одной лыже на ногу, скользят, отталкиваясь второй ногой).

Ведущий

Молодцы ребята! А какие зимние виды спорта вы еще знаете? Назовите их!

Назвать зимние виды спорта

Баба-Яга

— Ох, какие вы умные, ловкие, меткие! А сейчас я проверю, сильные ли вы?

Перетягивание каната

Дети делятся на команды и перетягивают канат, мороз и баба яга помогают им.

Мороз Красный нос

Вам несли подарки мы

От самой матушки-зимы!

Только старая Яга

Обманула, обвела!

Все подарки забрала!

Отвечай скорее детям –

Где искать подарки эти?!

Баба Яга (прячется за детей)

— Ой, забыла, Дед Мороз!

Видно ветер их унес!

Мороз Красный нос

— Вот я сейчас тебя заморожу, сразу вспомнишь, куда подарки спрятала!

— Вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!

Как задую, засвищу – вмиг мороза напущу!

Ну-ка ручки протяните, а потом их уберите!

А то ведь заморожу!

Игра Заморожу

Дети становятся в круг и вытягивают руки вперед, когда дед мороз пытается до них дотронуться они быстро убирают руки за спину и говорят :«Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся» . Дотрагивается до Бабы Яги, она замирает (замерзает).

Мороз Красный нос

— Ага! Замерзла, Баба яга! Вот стой теперь, и вспоминай, куда подарки спрятала!

Ведущий

А мы, ребята, чтобы не замерзнуть, поиграем в игру!

— Поскорее ко мне бегите,

(Дети подбегают к Ведущему.) — Там мячи лежат, берите!

«Собери мячи по цвету».

По всему периметру площадки в сугробах разложены цветные мячи - зеленые, желтые, синие, красные. Дети собирают мячи и встают под флажком соответствующего цвета.

Ведущий

— Флаги поднимаются,

Дети собираются!

Заранее подготовленный ребенок находит за сугробом подарки, которые спрятала Баба Яга и отдает Морозу.

Мороз Красный нос

— А вот и подарки нашлись, которые Матушка — Зима вам прислала! Разморозим Бабу Ягу, ребята?

Баба Яга, отряхнувшись, просит прощения у всех.

— Извинения приношу,
и прощения прошу.
Больше вредничать не буду,
И про злость свою забуду.

Дети

— Ой, Мороз, Красный нос,
Песню запеваем
И тебя в хоровод
К детям приглашаем.
Ой, Мороз, Красный нос,
Бей сильней в ладошки,
А у нас веселей
Затанцуют ножки.

Заключительный хоровод и прощание с героями.

Пока все рассаживаются, играют зимние песни:

«Снег кружится», «Зимний вальс», «Валенки», «Снег идёт» и т.д. (за 10 минут до начала)

Вальс из «Метели» Свиридова (за 3 минуты до начала)

Действующие лица:

двое ведущих (Миша и Катя), папуас, зрители принимают участие – рассказывают стихи, участвуют в конкурсах.

Выходят ведущие, красивые и загадочные…

Ведущий 1 . Здравствуйте, дорогие гости!

Ведущий 2 . Добрый вечер, уважаемые учителя, школьники, наши одноклассники…

Ведущий 1 . И одноклассницы!

Ведущий 2 . И все-все-все, кто здесь собрался!

Ведущий 1 . Сегодня вы получите заряд свежести и бодрости, потому что…

Ведущий 2. Потому что мы вам расскажем о такой штуке, которую некоторые очень (!) любят.

Ведущий 1 . Некоторые терпеть не могут, а кто-то ее вообще боится.

Ведущий 2 . Кто-то называет ее чародейкой, волшебницей…

Ведущий 1 . А кто-то – злодейкой и проказницей.

Ведущий 2 . Кто-то говорит, что она завораживает и восхищает.

Ведущий 1 . А кто-то видит в ней смерть и вечный покой.

Ведущий 2 . С ее помощью можно делать много удивительных, чудесных…

Ведущий 1 . А также опасных и захватывающих вещей.

Ведущий 2 . Только при ней можно наблюдать созвездие Ориона, ходить по воде и мягко приземляться, прыгая с большой высоты.

Ведущий 1 . И вы представляете, если бы ее не было?..

(песня «Кабы не было зимы»)

Ведущий 2. Ой, а мы забыли зрителями представиться. Давай ты представишь меня, а я тебя…

Ведущий 1 . Давай. Катерина…

Ведущий 2 . Михаил…

В дверь просовывает голову папуас, Первый ведущий его замечает…

Ведущий 1 . Ой, Катя, что это за чудо?.. (кивает головой в сторону входной двери)

Ведущий 2 . К нам приехал – вот те раз –

Черномазый папуас.

Погостите, но смотрите

Не замерзнете у нас.

Папуас походит к сцене.

Ведущий 1 . Что ж ты, миленький, дрожишь,

Весь скукожился, сопишь,

Заходи-ка к нам, погрейся,

Не съедим тебя, поди ж.

Забирается на сцену.

Ведущий 2 . Ведь у нас сейчас мороз,

Береги свой черный нос,

Такой нос в Сибири редкость,

Драгоценность – черный нос.

Ведущий 1 . Ну-ка, дайте гостю шапку,

Нам не жалко – на ушанку,

Прыгай в валенки скорей –

Ты нашел себе друзей.

Садится на стул и делает удивленное выражение своего черного лица.

Ведущий 2 . Так что вот, садись, не бойся,

На поэзию настройся,

Мы тебе сейчас в стихах

Всё расскажем о снегах.

Ведущий 2 . Наш зимний вечер открывает Ира со стихотворением Сергея Есенина.

(Читает)

Ведущий 1 . Аня прочтёт поэтическое творение Марины Цветаевой «Зимой».

(Читает)

М. Может быть, у вас там розы,

Мы не знаем, а у нас

Здесь крещенские морозы,

Сорок градусов у нас.

Ведущий 2 . Выступает Даша со стихотворением сибирского поэта Александра Целищева.

(Читает)

Ведущий 1 . Маша – Иван Никитин «Здравствуй, гостья-зима»

(Читает)

Конкурс «Стихотворение по строчкам»

Две или три команды из зрительного зала (не больше шести человек в команде) – из разрезанных строчек составить стихотворение.

Пока команды составляют, звучит песня «Ой, мороз, мороз!».

(читают получившиеся стихи)

Ведущий 1 . Как зимою можно с пользой

Свое время проводить?

Да хотя бы… на охоту

Можем мы тебя сводить!

Ведущий 2 . Приглашаем на сцену «начинающего охотника» Диму – Сергей Есенин «Что это такое?»

Ведущий 1 . Скучать зимою не придется –

Всем занятие найдется,

Поворам, охотникам,

Столярам и плотникам.

Ведущий 2 . Снегурочкам и Дед-Морозам,

Всем – и даже цветоводам.

Ведущий 2 . Выступает Саша – Иван Бунин «Хризантемы»

Ведущий 2 . Думаешь, мечты и грезы

Посещают лишь весной?

Нет, в трескучие морозы

Иногда такие звезды,

Что под ясною луной

Замечтаешься порой…

Ведущий 1 . И забудешь об уроках,

Станешь думать лишь о ней,

О прекрасной и… далекой

Однокласснице своей.

Ведущий 2 . Илья - Борис Пастернак «Никого не будет в доме»

Ведущий 2 . (обращаясь к папуасу)

Что-то, братец, ты не весел,

И головушку повесил,

Ты сидеть устал, поди,

Кости ломит от «жары»?

Ведущий 1 . Да, размяться не мешало б,

Настроение поднять,

Есть какие предложенья,

Как нам гостя-то занять?

Ведущий 2 . Хочешь – школу мы покажем,

Где проводим мы все дни?

Ведущий 1 . Заодно тебе расскажем,

Что мы учим здесь, пошли?

Уходят. Учитель в это время проводит конкуры с для зрителей.

Конкурс «Зимние сказки»: две команды, изобразить сказку без слов («Морозко», 12 мес. и др.).

Зрители «продолжают» пословицы и угадывают загадки.

Папуас и ведущие возвращаются на сцену.

Ведущий 1 . Что, большая школа наша,

Приглянулася тебе?

Ну, тогда садись и - слушай

Возвращаемся к зиме…

Ведущий 2 . Елена и Наталья – вариации на тему «Мороз и солнце». (Александр Сергеевич Пушкин)

Ведущий 1 . Кстати, есть у нас и пальмы,

Только летом, а зимой

Эти бедненькие пальмы

Отправляются домой.

Ведущий 2 . Да какое диво – пальмы?

Вот ты в зимний лес сходи!

В мире ничего нет лучше

Елки, кедра и сосны!

Ведущий 1 . Ира – Сергей Есенин «Чародейкою зимою»

Ведущий 2 . Данила – Сергей Есенин «Поет зима - аукает»

Ведущий 2 . Выступает Ваня – Афанасий Фет «Сосны»

Ведущий 1 . О зиме есть песен много,

Да хотя бы… «Ой, мороз»,

Ведущий 2 . Хочешь, чтоб тебе их спели?

Ну, конечно, в чем вопрос!

Конкурс «Три белых коня». Со зрителями, пока команды готовятся, конкурс «Песни о зиме». Две команды по очереди поют песни.

Песня «Чудо» (хором под гитару)

Ведущий 1 . Есть такое ноу-хау,

Ты узнаешь – скажешь «вау»,

Мы тебе подарим лыжи,

Чтоб в тайге сибирской выжил.

Ведущий 2 . Выступает Катя – Николай Заболоцкий «Прогулка на лыжах»

Ведущий 1 . Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту…

Угадай-ка, что же это?

Ведущий 2 . Снег! Восьмое чудо света!

Ведущий 2 . Алена – Константин Бальмонт «Снежинка»

Ведущий 1 . Аня – Александр Целищев «Снегопад…»

Ведущий 2 . Рита - Борис Пастернак «Снег идет»

Выступают Иван и компания – песня «Зимний вальс» под гитару.

Говорит нам папуас,

Остаться хочет он у нас!

Видно, он сошел с ума?

Иль к душе пришлась… зима…

Оставайся, так и быть,

Будешь языки учить,

По морозцу поутру

На лыжах бегать на физру!

В 10 «в» тебе дорога!

Там девчат веселых много,

Все умны, красивы, стройны,

Они останутся довольны.

У нас есть для вас сюрприз, поэтому – еще пять минут внимания…

Ведущий 2 . У нас есть сюрприз, но сначала тех, кто готовил вечер и выступал, прошу выйти к сцене.

Украшали зал: (перечисляет имена).

Участники вечера выходят и фотографируются.

СНЕЖКИ – ведущие закидывают всех снежками (из синтепона или ваты).

Все в подарок получают диск с зимними песнями.

Играет «Вальс» из «Метели» Свиридова.

Вход в зал под песню « ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»

Ведущая:

Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Сегодня мы будем праздновать День снега! Зимой кругом бело и так красиво! Ребята, а вы любите играть в зимние игры?

Ребёнок:

За окошком, за окном, белый снег летит кругом.

Ой, снег, ой, снежок, словно пух, лежит у ног.

Эй, снежок, спеши догнать, будем мы в снежки играть!

Игра: «ПОПАДИ СНЕЖКОМ В ЦЕЛЬ»

СТИХИ:

1.«СНЕЖНАЯ ЗИМА»

Снег кружит над головой,
Под ноги ложится,
С нами зимнею порой
Хочет подружиться.
Санки с горки ледяной
Весело скатились,
И ребята всей гурьбой
В санках прокатились.
Снег кружит над головой.
Под горой сугроб большой.
И в сугробе очутились
Все, кто в санках прокатились.
Всем запомнилась зима -
Очень снежная была

2. «МЕТЕЛЬ»

Кружит белая метель,
На дворе хлопочет.
Кружит — вьюжит целый день,
Отдохнуть не хочет.
Вся в заботах и делах -
Для зимы старается,
И сугробы на глазах
В горы превращаются.
Кружит с самого утра.
В танце с ветром дружит.
Хорошо идут дела -
Скоро все завьюжит.
Чтоб зима всегда цвела
Белою порошею,
Чтоб зима всегда была
Снежною, хорошею.

Ведущая:

Сегодня мы с вами отмечаем день снега. Ребята, а какие Зимние игры и забавы вы любите и знаете?

Дети:

Играть в снежки, постройка снеговиков, катание на лыжах, коньках, на санках.

Ведущая:

Молодцы, ребята! Все вы спортивные и всё про зиму знаете!

Под музыку в зал забегают Метелица и снежинки

Танец «СНЕЖИНОК И МЕТЕЛИЦЫ»

Метелица:

Это я, Метелица пришла, закружила, закружила, замела,

На кого подую, того заколдую!

Метелица бегает под музыку с мишурой в руках, пробегая мимо детей, дует на них, пытаясь их «заморозить».

Ведущая:

Подожди, подожди, Метелица! Лучше поиграй с нашими ребятами!

Метелица:

Вот если отгадают дети мои загадки, тогда не буду их замораживать и поиграю! Вот, послушайте и отгадайте!

Метелица загадывает ЗАГАДКИ .

1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2. Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (Мороз)

3. Скатерть белая весь свет одела? (Снег)

Метелица:

Ну, молодцы, ребята, загадки вы, действительно, умеете отгадывать. А какие зимние ПРИМЕТЫ вы знаете?

  • Зимой дым столбом – к морозу.
  • Кошка в клубок – мороз на порог.
  • Если она скребёт пол – будет ветер или метель .
  • Туманный круг около солнца тоже к метели.
  • А если лес зимой шумит или снегирь под окном чирикает – ожидай оттепели.

Метелица:

Мне ещё хотелось бы проверить, а умеете ли вы танцевать?

Ведущая:

Конечно, умеют! Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!

Танец: «ЗИМНИЙ ФЛЕШМОБ»

СТИХИ:

1. «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕД»

Вот какой веселый лед!
Поскользнулся пешеход,
Поскользнулся и упал,
А потом захохотал.
Распахнув свое пальтишко,
Пробежал по льду мальчишка,
Сдвинув шапку набекрень
И зажав в руке портфель.
На ногах не удержался,
Поскользнулся, рассмеялся,
Встал, от снега отряхнулся,
Виновато улыбнулся,
Помахал друзьям рукой
И отправился домой.
Подошла ребят гурьба,
Зашумела возле льда.
Вместе весело катались,
Друг за друга все цеплялись,
Кувыркались и смеялись
И счастливые расстались.
А серьезный пешеход
Обошел сторонкой лед

2. «СНЕГОВИК»

Снежной зимнею порой
К Любе вдруг явился
Снеговик - пришел домой,
В доме появился…
Шапка, валенки в снегу
И в снегу вся шуба.
Удивилась так ему
Маленькая Люба:
- Как же в дом ты к нам проник?..
Отвечал ей снеговик:
- Мама мне открыла дверь.
Брат я твой - Алешка.
На дворе зима теперь,
Погулял немножко.
Снеговик стоял в прихожей,
На Алешку был похожий:
На носу веснушек ряд
И Алешкин синий взгляд…
- Много снега на дворе, -
Леша говорил сестре, -
Я сугробы все измерил,
Снега глубину проверил,
Поиграл в снежки с друзьями
И домой вернулся к маме.
Я гулял лишь полчаса…
Вот какие чудеса
Там, где снег лежит кругом,
Иногда случаются -
Неожиданно к вам в дом
Снеговик является.
Снег с одежды Леши стаял,
Снеговик чуть-чуть оттаял…
Что за чудо - в тот же миг
Стал Алешкой снеговик

Ведущая:

Ну, Метелица, убедилась, какие наши ребята молодцы? Всё умеют!

Метелица:

А песни ваши ребята тоже умеют петь?

Ведущая:

Конечно!

Песня:»ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» А.Филиппенко

Зимушка хрустальная вся белым-бела,

Сколько ты искристого снега намела.

Весело и радостно нашей детворе,

Выросла высокая горка во дворе.

Зимушка хрустальная ясные деньки,

Сели мы на саночки, взяли мы коньки.

Санки с горки катятся, снег-снежок блестит,

Зимушка хрустальная деток веселит.

Метелица:

Действительно, ваши дети всё на свете умеют. Теперь я точно буду с ними играть! Первая моя игра – «Ледяная фигура, замри». Вы, ребята, должны будете придумать любую фигуру животного и превратиться в него, когда остановится музыка. Но пока музыка будет звучать, вам необходимо двигаться и танцевать. А я буду отгадывать, в кого вы превратились!

Игра с Метелицей: «ЛЕДЯНАЯ ФИГУРА ЗАМРИ!».

Метелица:

А теперь ещё одна игра! Мы с вами поделимся на две команды. Каждая команда получит снежок, который нужно будет быстро передавать друг другу. Чья команда справится с заданием быстрее и не уронит снежок, та и выигрывает!

Проводится командная игра: «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК».

Метелица:

Молодцы, ребята, все ловкие и быстрые! А теперь игра для мальчиков.

Мальчиков, парней, ребят, вызываю на канат,

Пять тут слева, пять тут справа – только мускулы трещат!

Игра для мальчиков: «ПЕРЕТЯНИ КАНАТ».

Метелица:

А теперь игра для девочек. Выходи без лишних слов, будет конкурс плясунов!

Игра: «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ?».

Метелица:

И мальчики, и девочки молодцы, всё знают и умеют.

А теперь, ребята, на последок давайте станцуем под мою любимую мелодию «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Парный танец: «ОХ, СНЕГ СНЕЖОК, БЕЛАЯ МЕТЕЛИЦА»

Метелица:

Молодцы, ребята! Так весело мне с вами сегодня было! Хорошо мы с вами повеселились на празднике снега! Получайте скорее вкусное угощение!

Метелица раздаёт всем детям сладкое угощение.

Сценарий праздника для детей средней группы «Встреча Зимы», во время которого дети отгадывают загадки про зиму, играют в интересные игры, поют веселые зимние песенки, раскрывают секреты Зимы, пляшут со Снежной Бабой и радостно встречают Зимушку-Зиму.

Цель:

Воспитывать эмоционально-устойчивое, положительно-окрашенное отношение детей к музыке. Учить передавать в движении содержание текста песни, развивать чистоту интонирования, умение петь без крика. Способствовать развитию ритмического и звуковысотного слуха детей, а также их творческих способностей.

Костюмы:

Костюмы снежинок, Костюм Бабы Снежной, костюм Зимы, костюм Зайца, костюм Лисы, костюм Волка.

Оборудование:

Варежки для всех детей, снежки (маленькие шарики, сделанные из ваты), послание от Зимы, снежинки с секретами от Зимы, «волшебная палочка», петушки-леденцы, снежный ком (шар в диаметре 15 см, сделанный из ваты или синтепона).

Украшение помещения:

На центральной стене панно «Зима», стены зала украшены гирляндами из снежинок.

Действующие лица:

Снежинки, Баба Снежная, Зима, ведущая (воспитатель), автор (ребенок средней группы), Волк (ребенок средней группы), Лиса (ребенок средней группы), Зайчик (ребенок средней группы).

Ход праздника

Ведущая:

Сегодня у нас праздник, а праздник не совсем обычный, веселый, озорной. Мы собрались, чтобы встретить Зимушку. Дети, а вы любите зиму? За что вы ее любите? (ответы детей). А хотите, чтобы Зимушка-зима пришла к нам на праздник? Тогда давайте дружно ее позовем.

Все вместе:

Зима, зимушка, зима

Приходи на праздник к нам!

Ведущая:

Не слышит Зима, далеко, наверное, она.

Давайте песенку веселую споем,

Зимушку на праздник позовем.

Песня «Зимушка-зима»

Ведущая:

Не идет Зима к нам в гости. Не слышит нас. Что же делать? Придумала! Дети, давайте закроем глазки и представим, что в воздухе кружатся снежинки и тихонечко опускаются нам на ладошки. (Дети закрывают глаза и вытягивают руки вперед, в это время начинает звучать нежная музыка и в зале появляются девочки-снежинки).

«Танец снежинок»

Снежинки:

Мы белые снежинки-

Посланники Зимы.

От снежной милой зимушки

Мы весть вам принесли.

(Отдают ведущей снежинку, к которой прикреплено послание от Зимы).

Ведущая (читает):

«Здравствуйте, ребятки!

Напишу все по порядку.

Не могу пока прийти,

Задержалась я в пути.

Все леса, сады и парки

Нужно мне укрыть снежком.

Уложить спать косолапых

И все реки сковать льдом.

Чтобы долго не пришлось вам ждать

Нужно все мои секреты разгадать.»

Первый секрет – отгадайте мои загадки.

Ведущая читает детям загадки про зиму (подобрать, учитывая возраст детей).

Второй секрет —

Слепите, дети, снежный шар,

Потом поменьше парочку.

Затем поставьте ком на ком

И кто-то выйдет вам знаком.

Глазки сделайте с угля,

Из морковки носик.

Ну а шляпу – из ведра.

Возник такой вопросик:

Разгадали мой секрет?

Догадались вы иль нет,

Кого же нужно вам слепить?

Добрую и нежную…

(ответы детей)

Конечно – Бабу снежную.

Ведущая:

Молодцы, дети, разгадали и второй секрет Зимушки. Давайте побыстрее слепим Снежную бабу.

Песня-танец «Мы лепим бабу снежную»

В конце песни в зале появляется Снежная Баба.

Снежная Баба

Я – Баба Снежная,

К ребятам нежная.

Вы слепили меня ловко.

Вместо носа – тут морковка,

Вместо глазок – угольки.

А в руках моих метелка:

Вы детишки – молодцы.

Мне, признаться, надоело

Тут одной стоять без дела.

Бабуля я не простая,

Любопытная, озорная.

А скажите мне, ребята,

Чем занимаетесь зимой?

Ведущая:

Дети не только расскажут, что они делают зимой, а еще и покажут.

Игра «Что мы делаем зимой»

Дети:

Нам мороз не беда,

Не страшны нам холода.

Ходим в шубах и ушанках

И катаемся на санках.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на санках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом на лыжи встанем и с горы кататься станем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют езду на лыжах.

Снежная Баба: Молодцы! А ещё?

Дети: А ещё берём коньки и бежим мы на катки.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют катание на коньках.

Снежная Баба: А потом?

Дети: Потом в снежки играем, очень метко попадаем.

Снежная Баба: Как?

Дети: А вот так!

Имитируют игру в снежки.

Баба Снежная: Я очень люблю играть в снежки! Поиграете со мной?

Ведущая: Постой Снежная Бабуля. А как детки будут играть в снежки?

Баба Снежная: Как? Как и все – руками. Вот так, берешь снег, лепишь и кидаешь. (показывает)

Ведущая: Но, на улице мороз, снег холодный, руки у детишек замерзнут. И они могут заболеть.

Баба Снежная: Ой, а об этом я и не подумала…Все, игра в снежки отменяется.

Ведущая: Вовсе нет. Дети, что нужно надеть, чтобы руки не замерзли?

Дети отвечают .

Ведущая: Да, конечно же варежки. Посмотрите, у каждого из вас на стульчике лежит одна варежка, а вторая находится у меня. Видите, кто-то поозорничал и все варежки перепутал. Отыщите пару к своей варежке.

Игра «Найди пару»

Под веселую музыку дети подбегают к ведущей и ищут пару своей варежке. Кто нашел, одевает обе варежки на руки и садится на стульчик. Игра заканчивается, когда все пары найдены.

Ведущая: Вот какие у нас дети молодцы! Все справились с заданием. А что еще одевают зимой, когда идут на улицу?

Ответы детей

Баба Снежная: Ну, все, теперь-то вы готовы поиграть в снежки?

Дети: Готовы!

Мальчики встают напротив девочек, им всем раздается по паре снежков.

Дети поют песню, исполняя соответствующие движения и на слова «А теперь в меня бросай» перекидываются снежками.

Песня «Игра в снежки»

Мы в снежки играем смело, (делают вид, что лепят снежки)

Ах, какое это дело,

Любим мы морозный день, (имитируют игру в снежки)

Нам играть в снежки не лень.

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

Ты от нас не убегай. (кивают пальчиком)

Хлоп, хлоп, не зевай, (хлопают в ладоши)

А теперь в меня бросай. (показывают на себя руками)

  1. Пусть зима морозит нас, (растирают круговыми движениями щеки)

Мы погреемся сейчас: («согревают руки» — трут рука об руку)

Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши)

Ножками потопаем! (топают ногами)

Баба Снежная :

Молодцы, детишки, поете вы красиво и снежки бросаете ловко. А танцевать умеете?

Дети: Да!

Баба Снежная :

Повеселите меня, потанцуйте.

«Веселый танец» (за выбором музыкального руководителя)

Баба Снежная :

Какие вы молодцы. И поете, и танцуете. Хорошо с вами играть и веселиться. Но, мне пора идти. Много важных дел меня ждет. Нужно Дедушке Морозу помочь. До свидания, дети. (Уходит)

Ведущая:

Интересно, какой еще секрет нам нужно разгадать. Сейчас посмотрим.

(Берет в руки снежинку, читает):

Вот и третий мой секрет:

Ну-ка дети угадайте,

Почему зимою

Ходят в белых шубках зайки?

Ответы детей.

Ведущая:

Все задания Зимы мы выполнили. Значит скоро она будет здесь. Давайте прислушаемся, может она совсем уже рядышком.

Слышно звуки метели, завывание ветра, в зале появляется Зима.


Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть всех ребят.

Замела в полях дорожки,

Снега сыпнула немножко

На сады и на леса,

Белым-бела вся земля.

Ведущая:

Здравствуй, Зимушка. Мы тебя очень ждали, все секреты узнали, задания выполнили.

Зима:

Неужели дети знают, почему зимой у зайца шубка белая?

Ведущая:

Конечно знают! Они даже сказку могут тебе рассказать. Хочешь послушать?

Зима:

Конечно же, послушаю с удовольствием.

Дети показывают сказку «Почему у зайца зимой шуба белая»

Грустит зайка на лужайке,

Столько снега намело.

В серой шубке бедный зайка,

А все кругом белым-бело.

Зайчик (трясется от страха):

Видно меня на снегу

Нигде спрятаться не могу.

Сидит Зайка и дрожит –

Глядь, к нему Лиса бежит.

Лиса:

Что, замерз, небось, косой

В летней шубке и босой?

Пойдем, обедом накормлю,

Чайком с малиной попою.

Зайчик:

Знаю, знаю твой обед,

Мой ответ: конечно нет! (убегает)

Хоть до хвостика продрог,

Но, пустился со всех ног.

Хотел под елку, а там волк.

Все зубами щелк да щелк.

Волк:

Пока по лесу мотался

Очень я проголодался!

Да и ты замерз, косой,

А пойдем ко мне домой.

Как никак мы же соседи –

Угощу тебя обедом.

Зайчик:

Нет, нам с тобой не по пути! (Убегает)

Волк:

Ну-ну, Заяц, погоди! (бежит за Зайчиком)

Сел Зайка под кустик, слезы льет –

Вдруг мимо Зима идет.

Зима:

Не плачь, заюшка, родной,

А пойдем-ка ты со мной.

Слышь, не вешай, Зайка, нос.

Помогу тебе в мороз.

Вот нашла в своей избе

Шубку белую тебе.

А в придачу валенки,

Надевай, мой маленький.

Как обрадовался Зайка —

Можно бегать по лужайке.

Даже, если снега намело

И все кругом белым-бело.

Зима:

Вот ответ на мой вопрос:

Так оно и повелось.

Летом Зайка в шубке серой,

А зимою в теплой, белой.

Молодцы, дети, порадовали меня. Я очень рада тому, что вы меня ждали, задания выполняли. А песенки и стихи про меня вы знаете?

Ведущая:

Конечно же, Зимушка, наши детки готовились к празднику учили стихи и песенки. Присаживайся, отдохни, а мы тебя повеселим.

Дети рассказывают стихи про зиму.

Песня «Здравствуй, Зимушка» (за выбором музыкального руководителя).

Зима:

Молодцы, детишки. Видно, что вы меня ждали, готовились. Я очень хочу поиграть с вами.

Игра «Снежный ком» (Зима предлагает стать детям в круг и достает из корзинки «снежный ком». Знакомит детей с правилами игры: пока звучит веселая музыка, дети должны передавать «снежный ком» по кругу, когда остановится, то у кого в руках окажется ком, должен спеть или затанцевать).

Слова:

Ты катись, снежный комочек,

Быстро-быстро по рукам.

У кого снежный комочек,

Тот станцует (споет) сейчас нам.

Сценарий

эстрадного шоу «Добрая зима»

педагог дополнительного образования

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония» г. Киренск
Сцена празднично оформлена. На фоне инструментальной музыки (минусовка песни «Зима всё сделала сама», которая станет постоянным лейтмотивом всей программы) выходят 2 ведущих.

1-ый: Здравствуйте! Мы рады встрече с вами в этот прекрасный зимний день!

2-ой: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима.

1-ый: Я с тобой совершенно согласна. Летом и весной земля шумит жизнью: все движется, дышит, радуется теплу и свету. Зимой все живое спряталось в глубину земли и спит, ожидая солнца. Деревья обнажились, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают зябко и неторопливо. И чародейка-зима дарит всему этому белому безмолвию новую жизнь: неподвижную, немую, таинственную. Эта жизнь - жизнь сна, время белой и тихой природы.

2-ой: Да любуясь этим снежным безмолвием, казалось бы, хочется тишины и покоя. Но мы с друзьями предпочитаем радоваться жизни. Я люблю ходить на каток, или кататься на лыжах. А ты?

1-ый: А я люблю музыку и танцы, поэтому долгими зимними вечерами предпочитаю ходить на различные эстрадные шоу, а их в нашем городе немало. Вот и сегодня вместе с вокальной студией «Романтики», руководит которой Антипина Ирина Геннадьевна, и образцовым детским коллективом танцевальной студией «Школьные годы», руководитель Снегирёва Татьяна Николаенва, мы вновь окунёмся в мир музыки, танца и бесконечной любви к искусству. А это значит, что обязательно подарим друг другу хорошее настроение.

2-ой: Итак, мы начинаем….Встречаем Палагину Машу и Кансаеву Настю с песней «Зима» самыми тёплыми аплодисментами.

1-ый: Правда, зима у нас бывает разной. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! А главное – зима всё это сделала сама.

^ 2-ой: Надо же… Именно так называется песня, которую для вас поют Вехрищук Юлия и Рыданных Алёна. Встречаем дуэт дружными аплодисментами.

1-ый: А я представляю себе ранее утро - тихое, неслышное, со съежившимися воробьями в морозной синеве, хрустящим снегом. Но вот выглянул солнечный лучик и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе!

^ 2-ой: Почему-то глядя на первый снег, я всегда задумываюсь о жизни…

1-ый: Не ты одна. Вот и Ярослав Бакута в своей песне «Первый снег» размышляет о смысле жизни. Встречаем Ярослава громкими аплодисментами.

2-ой: А я хочу пригласить на нашу сцену творческий дуэт Каргину Ольгу и Распопину Анастасию. Девушки выбрали тему любви к своему родному дому. Ведь как- бы ни была прекрасна природа в любое время года – самую сильную привязанность человек испытывает к своему родному дому – тому малому уголку родины, где он родился. Встречаем дуэт с песней «В горнице».

^ 1-ый: Продолжает тему любви к родному дому Дмитрий Карезин. Он исполнит для вас песню «Под крышей дома».

2-ой: А что может быть лучше удалого русского перепляса? Когда я смотрю, как танцуют участники образцового детского коллектива танцевальной студии «Школьные годы», то всегда поражаюсь, как легко девчонки выполняют самые сложные танцевальные элементы.

1-ый: Я тоже мечтаю научиться так танцевать. А пока выступаю в роли ведущего и прошу вас громкими аплодисментами встретить участников коллектива с танцем «Тюря»

^ 2-ой: А ещё я люблю зиму, потому что именно зимой главный праздник влюблённых всего мира – День Святого Валентина.

1-ый: Я тоже раньше думала, как странно, на улице ещё вовсю метут метели, за окном у нас в Сибири частенько бывает минус 45 градусов, а весь мир радуется празднику любви. А теперь понимаю, что не только важна сама Любовь, но и её предчувствие. А ещё Любовь бывает разной: мы не только любим своего единственного избранника, но и проявляем любовь к друзьям, к первому учителю, к своим наставникам в жизни, к природе…

^ 2-ой: И поэтому участники нашего шоу тоже поют сегодня о любви. Встречаем Каргину Ольгу и Вехрищук Юлию с песней «Помоги мне».

1-ый: Эстафету подхватывает Юлия Ермолаева. И хотя поёт она о любви на украинском языке, чувства говорят сами за себя. Встречаем громкими аплодисментами.

2-ой: Говорят, что Любовь – загадочное чувство. Да, действительно, это настоящая загадка: она расправляет крылья слабым, делает сильных беззащитными, вдохновляет многих на подвиги, заставляет совершать чудеса, одним словом, правит всем миром.

1-ый: И хотя утверждают, что о любви всё сказано, многие согласятся, что это чувство глубоко и неисчерпаемо, что о нём всегда найдётся, что сказать.

Встречаем Потапову Люду и Палагину Машу с песней «Невидимка».

2-ой: Свои слова о любви нашли и наши вокалистки Каргина Ольга, Распопина Анастасия и Ермолаева Юлия. Встречаем дружными и продолжительными аплодисментами.

(Песня «Обними меня крепче»)

^ 1-ый: И снова звучит зажигательная музыка. Встречаем танцевальную студию «Школьные годы».

2-ой: Сегодня, накануне праздника всех влюблённых, на всех каналах телевидения и радиоволнах, а также журналах и газетах говорится и пишется о любви, звучат поздравления в адрес влюблённых всех возрастов..

1-ый: Не отстаёт от этого и наш город. Но одной полосы в местной газете, посвящённой этому празднику на наш взгляд слишком мало. Поэтому мы и решили сделать вам сюрприз – поздравить с наступающим праздником всех, кто умеет испытывать чувства любви и дружбы.

^ 2-ой: Встречаем Ольгу Каргину с песней «Обернись». Громче аплодисменты!

1-ый: Потапова Людмила и Кансаева Анастасия часто поют вместе, и можно сказать, что они давно уже стали друзьями с большой буквы. Ведь это так важно, когда чувствуешь дружескую поддержку и участие. Хочу спросить, а у вас много друзей?

^ 2-ой: Для всех мальчишек, кто связан настоящей мужской дружбой…

^ 2-ой: Наш подарок – песня «Синие лебеди». Встречаем Людмилу и Анастасию дружными зрительскими аплодисментами.

1-ый: Сейчас на нашу сцену выйдет Юлия Вехрищук, которая буквально влюблена в пение. Это её главное увлечение принесло Юлии победу на районном фестивале «Золотые хиты осени». А сейчас Юлия дарит нам одну из своих любимых песен. Встречаем Юлию! Громче аплодисменты!

(песня «Обними меня».)

^ 2-ой: Зимой на улице темнеет рано. А может это ещё и от того, что часто на небо набегают облака и идёт белый и пушистый снег.

1-ый: Когда я слежу за облаками, проплывающими по небу, я начинаю мечтать.

^ 2-ой: Многие мечтают глядя на облака. И среди них и наши вокалистки Ольга Каргина и Анастасия Распопина. Ваши аплодисменты для девушек.

1-ый: Зима часто бывает суровой в Сибири. Сильные морозы, холодный, пронизывающий ветер, казалось бы, должны разогнать всех по домам и заставить сидеть в тепле у телевизоров. Но нет, наши девчонки и мальчишки спешат на занятия в детско-юношеский центр «Гармония» и здесь отдаются любимому делу: кто-то поёт и танцует, кто-то шьёт и вяжет, кто-то ставит спектакли, а кто-то рисует наши незабываемые пейзажи. И самое приятное, что делают это ребята не только для себя, но и стараются подарить своё творчество людям. Встречаем Юлию Ермолаеву с песней «Где же ты» самыми тёплыми аплодисментами.

2-ой: Занятие творческими и добрыми делами делает и сибирскую зиму по-настоящему доброй: ведь так много сделать мы можем именно зимой. Увидев, как красиво и элегантно, ярко и энергично, всегда интересно и запоминающе танцуют другие, многие девчонки и мальчишки стремятся стать танцорами. У замечательного педагога Снегирёвой Татьяны Николаевны занимается 90 юных дарований.

^ 1-ый: Встречаем образцовый детский коллектив танцевальную студию «Школьные годы» с танцем «Стиляги».

2-ой: Творческим разнообразием отличается вокальная студия «Романтики». У одного из самых опытных и заслуженных вокалистов района Антипиной Ирины Геннадьевны в составе студии занимаются вокальные ансамбли «Школьный двор», «Ромео и Джульетта», «Смайлики», «Музыкальная палитра», а недавно добавился и ещё один творческий коллектив – группа «Карт бланш».

1-ый: И пока вокально-инструментальный ансамбль готовится к своему выходу на сцену, я приглашаю сюда организаторов ещё одной социальной акции в рамках проекта «Добрая зима» Лачугину Ольгу Валентиновну, заместителя директора Детско-юношеского центра «Гармония» и Косыгину Евгению Михайловну, педагога – психолога Детско-юношеского центра «Гармония».

2-ой: Приближается вечер. А вечер зимой обычно длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки или ожидает чуда. И таким чудом сегодня стала для нас встреча с вами.

1-ый: Продолжает творческий проект «Добрая зима» выступление вокально-инструментального ансамбля «Карт-бланш». Встречаем участников группы с песней «Лесник» громкими аплодисментами.

2-ой: И завершает нашу встречу солистка группы «Карт-бланш» Ольга Каргина. Приготовили ваши ладошки и хлопаем…, хлопаем…, хлопаем…

(песня «Зомби»)

^ 1-ый: Сегодня было много интересных и незабываемых минут… Звучали песни о зиме, о природе, о любви и дружбе…

2-ой: Мы надеемся, что покидать этот гостеприимный зал вы будете с хорошим настроением. А это главное в жизни – такие минуты радости делают нас счастливыми, и в душе мы становимся намного добрее.

1-ый: Спасибо за ваши дружные аплодисменты, тёплый приём. Вы нам очень понравились. Жаль расставаться, но наша встреча подошла к концу.

2-ой: Мы прощаемся с вами и будем ждать новой творческой встречи… До свидания.

Ресурсное обеспечение.


  1. Кугач А.Н. , Турыгина С.В. Настольная книга тамады. Ростов-на-Дону, Феникс, 2003 г.

  2. 4stupeni.ru/prazdnik/folk/2413-zdravstvuj-gostya-zima.htm