Ролевая игра больница для детей. Конспект сюжетно-ролевой игры "больница"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 13 с. Шабельское

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

«БОЛЬНИЦА»

Воспитатель: Плашкарева А. А.

Сценарий сюжетно-ролевой игры: «Больница» для старшей группы

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Предварительная работа: чтение художественной литературы,рассматривание сюжетных иллюстраций.Атрибуты: игрушки: кукла, мишка, заяц, шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка.

Игровое задание: вылечить больных игрушек.

Ход игры:

Воспитатель загадывает загадку: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор. Ребята, слышите, кто-то у нас в группе плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела. Наша кукла заболела. Утром даже не поела. Еле глазки открывает, Не смеётся, не играет. Целый день она молчит, Даже «мама» не кричит. Воспитатель: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит. Воспитатель: Что болит у Маши? Дети: Голова. Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать! Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь? Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт. Воспитатель: Как будем лечить Машу? Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство. Воспитатель выслушивает всех. Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне. - Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит голова, горлышко? Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и обрызгаем горлышко. Ожила вдруг кукла снова, Вот теперь она здорова! Может глазками моргать. Наклоняясь, маму звать. Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Гриша, давай ты теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Карина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки. Воспитатель: Владик, заболел зайка и тоже в больницу пришёл. Зайка ушко простудил - Форточку закрыть забыл. Нужно доктора позвать, И лекарства зайке дать. Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей). Воспитатель: Данил, мишка тоже заболел. Плачет мишка-медвежонок: Уколол его ежонок Прямо в носик черный Лесовик проворный. Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей) Воспитатель: Арина, кошка Мурка тоже заболела. Несчастная кошка поранила лапу, Сидит и ни шагу не может ступить. Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Нам нужно к врачу поскорей поспешить. Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей) Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь. Игра продолжается. Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно! Всегда внимательно, с любовью, Наш доктор лечит вас, ребят. Когда поправит вам здоровье - Он больше всех бывает рад. Ребята очень активно и дружно принимали участие в игре. Лечили кукол и друг друга им было очень интересно.

Цель:

Обогащать содержание сюжетной игры «Поликлиника» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений.

Задачи:

1Вызвать у детей интерес к профессии врача.

2Отбирать необходимые для конкретной ситуации медицинские инструменты.

3Распределять с помощью взрослых роли и действовать согласно выбранной роли.

4Действовать с воображаемыми предметами, использовать предметы-заместители.

5Отражать в игре труд взрослых, предавать отношения между людьми.

6Воспитывать чуткое, внимательное отношение к «больному», доброту, отзывчивость, понимание культуру общения.

Предварительная работа:

· Экскурсия в медицинский кабинет.

· Слушание и чтение художественной литературы К. Чуковского «Айболит» и В. Маяковского «Кем быть».

· Рассматривание медицинских инструментов и атрибутов.

· Рассматривание иллюстраций о профессии врачей (лор, педиатра, хирурга).

· Наблюдения и рассказы детей из личного опыта.

· Изготовление с детьми из картона и цветной бумаги таблеток, названий кабинетов(аптека, регистратура).

Ход игры:

Ребята, уселись? Места всем хватило? Удобно? Тогда слушайте, что хочу рассказать. Сегодня захожу утром в группу и слышу; кто-то стонет и плачет. Включаю свет и вижу… Куклы сидят грустные.

Что случилось? – спрашиваю.

Заболели.

Что же болит?

Ушко, ножка, голова и температура

Помогите!

Вы немного потерпите, подождите ребят и вместе решим, что делать?

Ну вот, ребята, что будем делать?

Надо их лечить.

Хорошо. А кто их лечить будет?

Врачи.

Так. А если ушко болит, к какому врачу надо идти?

Ухо, горло, нос.

Да! Этот врач называется отоларинголог или просто - лор.

Болит ножка? – к хирургу.

А голова болит? Температура? – к детскому врачу или педиатру.

А теперь давайте решим, кто же с куклами – дочками к врачу пойдет?

Папы и мамы

Правильно.

А кто же у нас папы и мамы?

Я – Женя. Я – Данил

Как зовут вашу дочку? – Даша.

А эту дочку зовут Маша

Кто ее папа и мама?

Я – Полина. Я – Матвей.

И еще одна дочка осталась.

Кто ее родители?

Я – Алёна. Я – Антон.

Хорошо! – А кто будет детским врачом – педиатром?

Я – Полина. Вот Полина будет педиатром, как ее мама.

А кто будет хирургом?

Я – Кирилл. Хорошо, Кирилл!

А кто же будет лор – врачом?

Я – Лера! – Ты – Лера будешь лечить ушки, горлышко и нос. – Хорошо!

Ребята! А врач может выписать лекарства. Где мы их возьмём?

В аптеке!

Правильно! – Лекарства надо получить (покупать) в аптеке. Значит, нам нужен аптекарь.

Кто желает быть аптекарем?

Я – Алина. – Хорошо

Значит папы, мамы, дети – есть.

Врачи есть. Аптекарь есть.

Ребята. – А как вы думаете? Больница далеко. Дочка, у которой болит ножка сама идти не сможет. Как до больницы добраться.

Вызвать такси

Хорошо! Значит, нам нужен водитель такси.

Кто желает быть таксистом?

Я – Никита!

Ну а теперь самое главное:

Где работают врачи?

В больнице

А больница у нас где?

Нет

Значит надо ее … - построить(сделать).

Да, конечно, построить больницу, т.е. кабинеты врачей.

Вот по этому, кто остался (Данил, Миша, Аня, Тимур, Артем) будут строителями.

Мы с вами строим больницу. (строятся кабинеты из различного подручного, материала; Названия кабинетов, аптека, регистратура. Водитель сооружает машину (такси)+ атрибуты.)

Ну вот кабинеты построены. Еще мы построили регистратуру, где папы и мамы возьмут карточку(направление) к врачу.

Теперь, врачи, занимайте свои кабинеты, надевайте халаты, шапочки, берите себе необходимые медицинские инструменты, оборудуйте кабинеты. Наталья Владимировна вам поможет. А папы и мамы берите своих детей, идите в регистратуру, возьмите карточку- направление к врачу. Занимайте места у нужного кабинета. Но сначала, надо постучаться в кабинет, поздороваться с рассказать врачу, что болит у вашего ребенка. Обязательно поблагодарите врача. А врачи обращайтесь вежливо с больными и родителями, внимательно выслушайте жалобы и просьбы. А я буду главным врачом, буду вам помогать и следить за порядком.

Идет игра……

Анализ игр:

Прием окончен. Больница закрывается. Я попрошу вас всех взять стулья и подойти ко мне, садитесь по удобнее…

Во что, ребята, мы сейчас играли?

В больницу

Кем вы были? Лера, Полина, Кирилл?

Что ты делал? Как лечила? Что выписала? Вежливо к вам обращались мамы и папы? А внимательно ли вы выслушали жалобы врачи? Родители, вы остались довольны врачами? А такси пригодилось, ребята? Кто подходила к Никите попросил подвести? А он был вежливым и внимательным? Хорошо! Понравилась вам игра?

Будем еще играть?

Молодцы! И спасибо вам!

План-конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе

Подготовила и провела: Шихранова И.Л. воспитатель первой кв.категории

Цель:

Расширять у детей представления о труде работников больницы;

Формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование). Воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Программное содержание:

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;

Обучить новым игровым действия;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки -медсестра; мальчики - врач)

Предварительная работа:

экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

чтение: К. Чуковский «Айболит», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека»;

Материал : белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне) .

Ход занятия

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

А Серёже говорят:

Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый (врач)

Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети: В больницу.

Воспитатель: В чем же заключается работа врача?

Дети: Осматривать больных, назначать лечение.

Воспитатель: А, каким должен быть врач?

Дети: Внимательным, заботливым.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору? » (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет) .

Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница – медицинская сестра. Кто хочет доктором побыть? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру среди детей). Даша медсестра и будет мне помогать, надень белую шапочку, халат, ты будешь делать анализы, осматривать больных и назначать лекарства будут мальчики врачи. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, (проходим в игровой в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .

Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?

Дети: Пешком, на машине, автобусе, машине скорой помощи.

Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди.

Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула ногу.

Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с ногой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент: У моего сына болит живот.

Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного) .

Врач: В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Врач: Выздоравливайте. До свидания.

Пациент: Здравствуйте.

Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У моей дочки болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Выздоравливайте. До свидания.

Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки!

(Раздаем витамины)

Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе

Сюжет «На приём к детскому врачу»

Подготовила и провела воспитатель: Долгова И.В.

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»

Задачи : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

Методическое оснащение занятия : сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.

Словарная работа : врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.

Предварительная работа : экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.

Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.

Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.

Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)

Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.

Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)

А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) .

Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)

Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли

Физкультминутка.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.

Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Диалог в регистратуре:

Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.

Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)

В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?

Диалог в больнице больного и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

П: у неё высокая температура, болит голова.

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».

Окончание игры

Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.

Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)


Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Больница» «На приеме у детского врача»


Описание материала:
Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей группы (4-6 лет).
Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в детском саду.
Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой ситуации, всё происходит «понарошку». Благодаря этому активно развивается воображение, образное мышление ребёнка. Однако свою развивающую функцию игра выполняет лишь тогда, когда она усложняется по мере взросления ребёнка.Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; развивать умение брать на себя роль.
3. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова;

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры:

С самого рождения врачи рядом с нами. Загадки про врачей в легкой и доступной форме объяснят детям, что докторов не нужно бояться, ведь с ними связаны не только прививки и уколы, но и единственная возможность быстро выздороветь во время болезни.
- Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадки:
1.
Кто на свете всех полезней,
лечит от любых болезней?
Кто всегда в халате белом
занят самым нужным делом?
Кто, лишь только вы войдёте,
говорит: «Откройте ротик
и скажите громко - а-а-а!
Не болит ли голова?»
Кто заботливый и добрый?
Ну, конечно, это - ... (доктор).
2.
Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
3.
Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла

И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
4.
Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
5.
Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
6.
Его так боятся дети,
Он главнейший враг на свете.
Как почувствуют укус
Сразу убегают
Или в голос зарыдают... (Шприц, укол)

Физминутка: Части тела - человек.

Построив детей по кругу, организуем игру «Цепочка». Каждый играющий произносит строчку и сопровождает показом.
И так по кругу, постепенно увеличивая темп игры.
Есть на пальцах наших ногти,
На руках запястья локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы - посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!
Воспитатель: прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? Медсестрой, медбратом? Врачом будет самый ответственный из вас. У нас же с вами самая настоящая больница.
- Воспитатель: я возьму на себя роль главного врача и буду вам помогать.
- Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру.
Выбор ролей. Дети занимают свои места.

Начинается приём.


Врач (ребенок):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит живот.



Врач (ребенок):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители). Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач (ребенок):
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?


Пациент (ребенок):


- У меня болит горлышко.
Врач (ребенок):
- Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Воспитатель руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.
Игра продолжается до последнего пациента- ребёнка.