Родительское собрание в старшей группе возрастные особенности детей 5 6 лет

«ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Подготовила:

воспитатель гр. №18

Салыкина Елена Евгеньевна,

МБДОУ «Детский сад №59 «Ягодка»,

Тамбовская обл., г. Тамбов

Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др.

В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции, т. е. дети начинают предъявлять к себе те требования, которые раньше предъявлялись им взрослыми. Так они могут, не отвлекаясь на более интересные дела, доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения. Ребенок эмоционально переживает не только оценку его поведения другими, но и соблюдение им самим норм и правил, соответствие его поведения своим морально-нравственным представлениям. Однако соблюдение норм (дружно играть, делиться игрушками, контролировать агрессию и т. д.), как правило, в этом возрасте возможно лишь во взаимодействии с теми, кто наиболее симпатичен, с друзьями.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным. Они охотно рассказывают о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Повышаются возможности безопасности жизнедеятельности ребенка 5-6 лет. Это связано с ростом осознанности и произвольности поведения, преодолением эгоцентрической позиции (ребёнок становится способным встать на позицию другого).

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: В игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Более совершенной становится крупная моторика: ребенок хорошо бегает на носках, прыгает через веревочку, попеременно на одной и другой ноге, катается на двухколесном велосипеде, на коньках. Появляются сложные движения: может пройти по неширокой скамейке и при этом даже перешагнуть через небольшое препятствие; умеет отбивать мяч о землю одной рукой несколько раз подряд. Активно формируется осанка детей, правильная манера держаться. Развиваются выносливость (способность достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями) и силовые качества (способность применения ребёнком небольших усилий на протяжении достаточно длительного времени).

Ловкость и развитие мелкой моторики проявляются в более высокой степени самостоятельности ребёнка при самообслуживании: дети практически не нуждаются в помощи взрослого, когда одеваются и обуваются. Некоторые из них могут обращаться со шнурками - продевать их в ботинок и завязывать бантиком.

К 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать.

Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов.

Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги.

Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события).

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом).

Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки).

В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.) . К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме.

Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действийи поступков.

Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки.

Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.).

Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.).

Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов.

Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения.

Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики, в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой объём информации, ему доступно чтение с продолжением. Практика анализа текстов, работа с иллюстрациями способствуют углублению читательского опыта, формированию читательских симпатий.

Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствованиетехники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.

Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска глины (пластелина), моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.

Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.

КГУ «Тарановская СШ им.Б. Майлина

отдела образования акимата

Тарановского района»

Родительское собрания на тему:

Воспитатели: Полубинская Н.П.

Тема: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет».

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи:

1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми. 2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование: Клубочек с нитками, цветик-семицветик на каждого родителя, фломастеры, листочки с вопросами, на каждого родителя.

Воспитатель : Здравствуйте, наши уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья. И это мы сейчас с вами увидим.

Игра «Клубочек» Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке? » (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:

«Что огорчает вас в вашем ребенке? » (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.) Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения. А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, теплыми словами.!

Вот сейчас мы с вами поиграем в игру «Цветик - семицветик». (на столах родителей лежат цветы со стебельками) - Перед вами цветик – семицветик. представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища. На стебельке - имя, которым вы обращаетесь к ребенку, когда недовольны им, сердитесь на него. (Дается 2-3 минуты для заполнения цветка) Мы дарим цветок имени вашего малыша. Пусть он лежит в семейном альбоме, ведь это часть его жизни.

3. Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток? 4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания? 5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение? 6. Может ли ваш ребенок сочинить сам сказку? 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к живым рыбкам, растениям? 8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию? 9. Как вы думаете ваш ребенок вежливый? 10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые) 11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях? 12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал? 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности? 14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд? Что лепит дома? 15. Чем ваш ребенок информирует придя из детского сада? 16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук? 17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    Федеральный закон «Об образовании»;

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    ФГОС к созданию ПРС;

    ФГОС к структуре общественно-образовательной программы.;

    СанПин 2.4.1.2660-10.

    Международная конвекция о правах ребенка.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам воспитатели в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтоб ребенок учился слушать и слышать.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике мы следим за правильным звукопроизношением в течение всего дня.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь - значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.

Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях Ваших детей.

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей.
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

Одежда у детей должна быть удобная, чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной гендерной идентично. Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли.Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли для них являются более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения.

Развивается изобразительная деятельность .Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков.Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Конструирование характеризуется умением анализировать условия в которых протекает деятельность. Дети используют и называют различные детали.Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз, из природного материала. Однако дети могут испытывать трудности при анализе пространственного положения объекта.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории.

Но хочу отметить, что воображение будет активно развиваться лишь при условии проведения специальной работы по его активации.

Продолжает совершенствоваться речь , в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонетический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в повседневной жизни.

Развивается связанная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Вот основные особенности детей 5-6 лет

Анкета для родителей .

1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________

4. Каковы причины этих трудностей:

 недостаток знаний

 неумение вступать в диалог

 излишняя застенчивость, робость

 непонимание воспитателя

 другие________________________________-

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________

7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?

________________________________________________________________________

Воспитатель. В обмен на анкеты мы предлагаем Вам памятки (зачитываются в слух)

Памятка

    Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

    Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

    Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

    Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

    Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

    Не создавайте конфликтных ситуаций.

    Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

    Любить ребенка таким, каков он есть.

    Уважать в каждом ребенке личность.

    Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.

    Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

    Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27 «Родничок»

село Рахманово, г. Павловский Посад, Моск.обл.

Родительское собрание

на тему:

«Особенности развития детей 5-6 лет.»

Подготовила воспитатель

I-ой квалификационной категории

ШЕПЕЛЕВА МАРИНА ЮРЬЕВНА

Сентябрь 2017г.

Игра-тренинг «Закончи фразу».

(проводит воспитатель Шепелева М.Ю.)
Из прошлого до нас дошли сказки, сказания, легенды, пословицы и поговорки. Давайте начнем нашу встречу с игры? Я начинаю фразу, а вы продолжаете:
При солнышке – тепло, (при матери добро).
Дети не в тягость, а (в радость).
Когда семья вместе и (душа на месте).
Когда нет семьи, (так и дома нет).
В дружной семье и в холод (тепло).

Скажите, пожалуйста, У кого главная роль в воспитании ребенка – у семьи или детского сада? (ответы родителей). Вы правы, ведущая роль у семьи, а детский сад лишь ваш помощник.
Детство – это добрые волшебники и веселые гномы, теплые лучи солнца и улыбка ребенка и, конечно же, любовь и забота родителей. Именно в семье ребенок начинает узнавать о добре и зле, об окружающем мире, справедливости и ответственности. Родительская любовь формирует у ребенка чувство защищенности и безопасности.
Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Общение родителей и детей - важнейшее действие, которое способно сплотить семью. Причем многие родители даже и не догадываются, что они придерживаются неправильного стиля общения со своим чадом. На сегодняшний день существует и описано множество стилей общения родителей с детьми, рассмотрим самые распространённые.

1. Вседозволенность или попустительство. Девиз: "Если очень хочется, то можно." При таком стиле, как правило, желаемое ребёнок получает посредством:"Дай!", "Хочу!" и всё это может, сопровождается истериками и капризами. 2. Отчужденность. Девиз: "Я не вижу и не слышу тебя." В таких семьях родители просто "не видят и не слышат" или "не хотят видеть и слышать" своих детей. 3. Гиперопека. Девиз: " Муси-пуси и не важно, что тебе уже 18 лет." Стиль, который подразумевает неосознанное лишение ребёнка всякой самостоятельности и развития (моральной, физической, психологической, социальной). 4. Диктаторство. Девиз: "Я так сказал и точка!" Подразумевает жёсткое, иногда грубое обращение с ребёнком, игнорируется и не уважается всякая инициатива ребёнка, его желания, допустимы физические наказания за непослушание и несоответствие желаемой родителем модели поведения. 5. Уважение. Девиз: "Я уважаю и ценю тебя". В такой семье ребёнка уважают, ценят и любят, с раннего возраста принимают как самостоятельную личность.

Уважаемые родители, чтобы вам научиться правильно, общаться со своим ребёнком, вы должны запомнить несколько принципов построения общения.

Уметь выслушать своих детей – основной и наиболее важный принцип общения, но большинство родителей никогда не делают этого. Они заняты "чтением морали" своим детям и рассказами, как следует поступать в том или ином случае. Это приводит к пропасти в общении между родителями и детьми. Принять ребенка таким, какой он есть, без всяких условий, со всеми его индивидуальными особенностями, плюсами и минусами. В семье этому способствует безусловная любовь, которую малыш должен чувствовать всегда. Не переходить с оценки конкретных действий на оценку его личности. Говоря о внешнем виде ребенка, его рисунках, поделках, особенно в случае неудач, нельзя делать выводы о его низких умственных способностях или предсказывать ему в будущем плохую жизнь. Общение должно иметь положительный эмоциональный фон. Нужно замечать успехи ребенка, радоваться им. А также ребёнок должен чувствовать, что вы его любите. Почаще смотрите на него восхищёнными глазами и говорите ему, какой он «хороший». Но не «сюсюкайте» с ребёнком: «сюсюканье» делает ребёнка капризным нытиком. Ребенок не должен чувствовать отчуждения: дети, лишенные веры в любовь родителей, становятся неуверенными в себе, приобретая ряд отклонений, что и сказывается на его развитии. Разговаривать в семье взрослые между собой должны культурно, спокойно. Для ребенка вы являетесь образом речи, поскольку дети, как правило, всегда говорят и выражаются так, как их родители. Не забываете, что ключ к сердцу ребенка лежит через игру. Именно в игре можете передать те навыки и знания, понятия о жизненных ценностях и просто лучше понять друг друга, сблизится. В завершении хотелось бы сказать и о принципах единства требований в семье: это единство не следует понимать упрощенно - все требуют одно и то же. Нет! Каждый в семье ведет свою партию, важен принцип совместимости и дополнения. Итак, Вы ознакомились с основными стилями общения с ребенком. Сделайте для себя вывод, какой стиль является самым оптимальным? А теперь проанализируйте себя, свой способ общения со своим ребенком. Проанализировали? Что же отлично, если оказалось, что в вашем стиле воспитания есть погрешности, не расстраивайтесь, все можно исправить. Любите ребенка такого, какой он есть, уважайте его - ведь он такая же личность, как и Вы. И будет в вашей семье мир и любовь.

Возраст от 5 до 6 лет – важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника, программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.) , и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

Социальное развитие

С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни) , складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Выступление логопеда.

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: 1.Формирование у родителей практических умений в области взаимодействия с детьми.2. .Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. 3.Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения.

Оборудование:

План собрания:

1.Итоги за летний- оздоровительный период

2.Психологические особенности детей 5-6 лет

3.Мастер- класс

4.Выступление родительского комитета

5. Обсуждение предстоящей ярмарки

Ход собрания:

1.Воспитатель : Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нашего учебного года. Мы бы хотели еще сегодня поговорить конкретно о наших детках, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одной дружной, крепкой семьей. А сейчас подведем итоги за лето.

Летне- оздоровительный период в детском саду был посвящен теме: «Лето и спорт вместе», поэтому с детьми регулярно проводились утренние и вечерние гимнастики на свежем воздухе, соревнования на свежем воздухе, а также запоминающиеся развлечения, посвященные спорту, а именно «Мой веселый, звонкий мяч» и «Праздник мыльных пузырей». Фотографии с данных мероприятий вы можете увидеть на стенгазете «Кадры нашего лета». На этих развлечениях дети познакомились с клоуном по имени Клепа, посоревновались друг с другом и с детьми подготовительной группы в различных эстафетах.

Также была проведена работа по оформлению участка и группы. Огромную благодарность хотелось бы выразить семье Карпеевых, Потехиных, Булаевых и Савельевых за помощь при создании предметно- пространственной развивающей среды и оформлении участка ДОУ.

2.Психологические особенности детей 5- 6 лет

У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом.
Таким образом, за старшими дошкольниками должны быть закреплены обязанности по самообслуживанию и родителям необходимо напоминать детям, проверять качество выполнения работы, ее результаты.
Приучая детей к самообслуживанию, взрослые должны быть требовательными. Недопустимо, если воспитатели приучают детей к самостоятельности, а родители не поддерживает ее. Подобные разногласия затрудняют процесс воспитания и подрывают авторитет воспитателей в глазах детей. (например: задвигание скамеек и закрывание шкафчиков.)
Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию, целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех.

У ребёнка появляется способность представлять себе и удерживать в сознании цепочку взаимосвязанных событий. Это позволяет ему понимать прошлое и будущее, накапливать знания о росте и развитии в мире живой природы, о процессах изготовления какой-либо вещи, приготовлении блюда и т.п.

ПОЭТОМУ-Создавайте благоприятные условия для развития познавательной активности детей: отвечайте на их бесконечные вопросы, а не отмахивайтесь от них; организуйте беседы на познавательные темы; спрашивайте у ребёнка что он знает о том, почему …(вода замерзает? Бабочка разноцветная? Облака движутся? И т.д.)

Обязательно найдётся повод заглянуть в детскую энциклопедию, съездить на экскурсию, организовать эксперимент!

Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Появляется интерес изучению цифр и букв. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать простые геометрические задачи. Поэтому-

Необходимо создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок САМ захотел научиться читать, считать и т.д., а не потому, что этого хотят родители.

Кроме коммуникативной развивается планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребенку заранее организовать свое внимание на предстоящей деятельности.

ПОЭТОМУ -Развивайте самостоятельность и инициативность ребёнка. Предоставляйте ему возможность самому принимать решения, выбирать деятельность. Определите круг обязанностей ребёнка. Дайте возможность ребёнку ошибиться и тогда он приобретёт бесценный опыт.


Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение в них детей в процессе повседневной жизни. К примеру давайте мы с Вами сейчас разыграем проблемную ситуацию «Ребенок не хочет убирать игрушки» 2 желающих. Один из родителей будет ребенком другой будет родителем. Ребенок капризничает- ваша задача его успокоить и заставить убирать игрушки. Следующая ситуация «Ребенок в магазине». Еще два желающих. Обсуждение. ПОЭТОМУ - Обсуждайте с ребёнком нравственную сторону его поступков и других людей. Высказывая свою оценку, интересуйтесь тем, как бы ребёнок сам оценил своё действие. Тем самым у ребёнка формируется критичность к самому себе и адекватная самооценка.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора; удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести: чувство прекрасного; чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести: чувство гордости; чувство стыда; чувство дружбы и любви. ПОЭТОМУ - Расширяйте представления детей о разнообразии чувств и как они называются. Что значит дружить? Уважать? И др.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук», «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

В 5—6 лет дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки — на такие, как сила, способность заступиться за другого.

5-летний возраст - возраст идентификации со взрослыми того же пола, что и сам ребёнок. Девочки относят себя к группе женщин, мальчики - мужчин.

ПОЭТОМУ -Приучайте детей к традиционным видам мужского и женского бытового труда.

Пятилетние дети считают себя совершенно взрослыми и очень влюбчивы. Объектом влюблённости может стать человек любого возраста. При этом дети очень ранимы и чувствительны к иронии. Поэтому обращаться с их чувствами следует необычайно деликатно. Появляется и ревность. Мальчики ревнуют свою маму к отцу, а девочки - наоборот. Это порождает агрессивные выпады.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается стремление получить одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдания своим оплошностям, перекладывать вину на других. ПОЭТОМУ - Стройте своё общение с ребёнком на взаимном уважении, ведь он - личность! Будьте честными и искренними с ним. Ведь лучше (хотя и сложнее) обсудить проблему с ребёнком вместе и найти решение, чем обмануть или пообещать что-то, а потом ребёнок уличит вас во лжи.

Дети старшего возраста долго и увлеченно играют в сюжетно-ролевые игры. ПОЭТОМУ - Не лишайте их дома возможности поиграть в пользу занятий «буквы поучим», «посчитаем», «в умной тетради попишем»! Помните: играть - это естественная потребность детей дошкольного возраста. Если её не удовлетворить, то нарушается развитие ребёнка.

Хотим обратить ваше внимание на то, что ребенок шестого года жизни уже активно использует в своей речи сложные предложения. А речь и интеллект тесно взаимосвязаны.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к познавательной деятельности, его характере.

Также у детей шестилетнего возраста развивается изобразительная деятельность.Это возраст наиболее активного рисования В течении года дети способны создать до 2000 рисунков.Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

3.Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования

Поэтому у нас в группе один раз в неделю будет проходить кружок по нетрадиционным техникам рисования «Веселая палитра», помимо рисования в течение недели. С детьми мы уже начали пробовать рисование с помощью сухих осенних листьев. Работы детей вы можете увидеть на фланелеграфе. А получится ли у вас справиться с этой задачей? Сейчас мы это проверим. Я покажу вам пример занятия по изобразительной деятельности, которое было у нас с детьми.

Сейчас мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (загибают пальцы по очереди)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (сжимают и разжимают пальцы)

А где растут эти деревья?

-Правильно, в лесу. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Полюбуйтесь картинами художников и послушайте стихотворение.
Т.А. Шорыгиной «Прогулка в лес» . Тихо звучит музыка.
Хорошо в лесу зеленом!
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идет лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет травами, хвоею,
Бродят тени по стволам.
Мы заметим муравейник
И большой замшелый пень;
Мы зайдем в смолистый ельник,
Где и в жаркий полдень тень.
Возле пня растет кислица,
В травах ландыши цветут,
Перепархивают птицы,
Заливаются, поют!

Лес дарит нам волшебную красоту, дает тень и прохладу в жаркий день, кислород для дыхания, плоды, целебные травы, прочную древесину, из которой искусные мастера делают много необходимых вещей.
А сейчас мы поиграем в игру «От какого дерева плоды и листья?»
На доске висят рисунки с разными деревьями. Дети выходят к столу, на котором лежат листья и плоды от разных деревьев. Берут по листу и плоду, подходят и прикрепляют на нужное дерево.
Задаю вопросы:
Какое дерево поит нас сладким соком? (береза)
Какое дерево живет дольше других деревьев? (дуб)
Как называют плоды дуба? (желуди)
Ягоды какого дерева любят птицы? (рябины)
Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосна).
Кто любит питаться шишками от ели? (белка, медведь, дятел).
Что можно приготовить из яблок? (варенье, пирог, сок).
Почему яблоки в сказках называют «молодильными»? (они очень полезные, в них много витаминов).
Воспитатель: Ребята, а как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзаж). Какое время года изобразили художники на своих картинах? (осень) Осень очень красивое время года. Какая бывает осень? (теплая и холодная).
На фоне музыки П.И.Чайковского «Осенняя песня» читаю стихотворение
В. Авдиенко «Осень»

Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Желто-розовый, кленовый.

Что рисует художник на пейзажах? (деревья, небо, облака, море, реки, горы, дома). Верно.
Осень - это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!

Сегодня и вам предстоит тоже стать художниками и создать свой осенний пейзаж.

Но прежде чем мы начнем рисовать, давайте маленько разомнемся.

Физминутка «Осенний денёк».
Солнце спит и небо спит, (Ладошки сложить вместе и попеременно приложить то к левой щеке, то к правой.)
Даже ветер не шумит. (Руки поднять вверх и покачать ими.)
Рано утром солнце встало, (Руки поднять вверх, потом потянуться.)
Все лучи свои послало. (Покачать поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Покачать раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Лицо закрыть руками.)
И деревья раскачал. (Покачивать туловищем влево- вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыгать на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопать в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклониться вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Присесть.)
Ни один не виден лучик. (Встать и спрятать руки за спину.)

Рисовать дерево мы будем необычным способом. Нам понадобятся краски гуашь, кисть, вода и ватные палочки.
Подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (С поляны)
Правильно. Для этого обмакнем один раз ватную палочку в воду, затем в краску нужного цвета и держа ватную палочку прямо будем рисовать на бумаге полянку, методом тычка. Каким цветом будем рисовать осеннюю поляну? (Красным, желтым, зеленым, коричневым, оранжевым).
Теперь будем рисовать сами деревья. Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать? (Желтый, красный, оранжевый, светло - зеленый).Правильно, точно такие же какими мы рисовали полянку. Берем для этого кисточку и лист, обмакиваем ее в воду, затем в краску и полностью раскрашиваем лист. Затем переворачиваем его и прикладываем на наш рисунок, аккуратно пальцами прижимаем, чтобы наш лист получше отпечатался. Получилось дерево? Убираем лист, берем другой и проделываем с ним то же самое.

Играет мелодия "Времена года" П.И.Чайковского. Воспитатель помогает родителям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Что ещё можно нарисовать возле дерева? (Травку, облака, лужи, улетающих птиц). Какие, замечательные пейзажи у вас получились. Расскажите, кто какое дерево нарисовал? (ответы детей)
Когда работы высохнут, оформим выставку «Вальс осенних листьев».
Спасибо вам за работу.

В конце нашего собрания предлагаю Вам взять на столах такие картинки человечков, с каким настроением вы уходите.

Елена Мингалеева
Родительское собрание в старшей группе «Особенности развития детей 5–6 лет»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

“СМЕШАРИКИ” (НАЧАЛО ГОДА)

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные дошкольного возраста.

Цель : Познакомить .

Оформление :

1. Оформлена выставка детских рисунков "Моя семья"

2. Пригласительные билеты в виде Смешариков на родительское собрание .

3. Анкета для родителей .

4. Памятки для родителей по ПДД .

5. Благодарности родителям за субботник .

Воспитатель 1.

Здравствуйте. Мы рады вас видеть. Спасибо, что пришли. Хотелось бы начать со знакомства с новыми детьми. Давайте познакомимся.

Представляем родителей новых деток .

Воспитатель 2.

Тема нашего собрания сегодня : Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель : Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет . Сейчас мы поговорим о возрастных особенностях детей . У пяти - шестилетнего ребенка навыки в самообслуживании, приобретенные ранее, совершенствуются. В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно и опрятно одеваться, есть, пользоваться вилкой, ножом. Сейчас у нас почти все дети самостоятельно одеваются на прогулку, с этого учебного года мы заправляем свои кроватки, уносим посуду, и как всегда убираем за собой игрушки.

Воспитатель 1.

Чтобы поднять интерес детей к самообслуживанию , целесообразно использовать поощрения. Приучая ребенка к труду, необходимо постоянно его проверять, поощрять его успехи, сообщать о них другим членам семьи, всячески показывать, что труд по самообслуживанию полезен не только для него, но и для всех. Одежда у детей должна быть удобная , чтоб процесс одевания не вызывал у ребенка затруднения и дискомфорт. Учимся завязывать шнурки, застегивать пуговицы кто еще не умеет.

Воспитатель 2.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Эти представления, начинают включать не только характеристики, которыми ребёнок наделяет себя настоящего в данный отрезок времени, но и качества, которыми он хотел бы или, наоборот, не хотел бы обладать в будущем, и существуют пока как образы реальных людей или сказочных персонажей («Я хочу быть таким, как Человек-Паук» , «Я буду, как принцесса» и т. д.). В них проявляются усваиваемые детьми этические нормы.

Дошкольники оценивают свои поступки в соответствии с гендерной принадлежностью, прогнозируют возможные варианты разрешения различных ситуаций общения с детьми своего и противоположного пола. При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Воспитатель 1.

Развивается изобразительная деятельность. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки самые разнообразные по содержанию, это и жизненные впечатления, и воображаемые ситуации и иллюстрации к фильмам, мультфильмам.

Развитие воображение в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающие истории .

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.

Развивается связанная речь . Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавать не только главное, но и детали.

Воспитатель 2.

Наши занятия. Платные дополнительные образовательные услуги будут проводиться теми же педагогами. Английский язык Юлия Владимировна. Развитие речи Елена Евгеньевна. Стретчинг Татьяна Михайловна.

Каждый предмет проводиться педагогами 2 раза в неделю.

Воспитатель 1.

Правила. Правилам нашей группы хотелось бы уделить особое внимание . Приём детей осуществляется до 9 . После дети не принимаются. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки. Забираем ребенка до 19.00

Обязательно запасные вещи в шкафчике, должны быть трусики, футболка, носочки, колготки, брючки. В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям либо не приносим вообще. Игрушки из дома приносим в том случае, если даём играть другим. Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.

Воспитатель 2.

Праздники. Праздников в этом году будет тоже много. Сейчас осенью осенний праздник. Потом новый год, 23 февраля, 8 марта, праздник весны и в течение года сделаем сказку. На праздники мы приходим все нарядные и с хорошим настроением. Большая просьба учувствовать всех в различных конкурсах и принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы .

Воспитатель 1.

В этом году мы будем много времени уделять правилам дорожного движения. У нас будут тематические занятия, поделки, беседы и т. д. о правилах дорожного движения.

Для Вас, родители , мы тоже сделали памятки о ПДД, которые будут стоять в раздевалке. Убедительная просьба, знакомиться с ними, и проводить дома беседы с детьми.

Вот некоторые из них, можете ознакомиться.

1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку.

2. Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять, нет ли опасности приближающегося транспорта.

3. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

4. Вместе с ним посмотрите, не приближается ли транспорт.

6. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

7. При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги : поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть - остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

8. Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы и дорожные знаки.

3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

4. При перевозке маленьких детей , аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

6. Необходимо использовать светоотражающие приспособлений на одежде детей , обеспечивающих их безопасность на дорогах.

7. Самое главное правило - самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей .

Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте

Ребенку, зачем это нужно делать.

Если это правило автоматически выполняется Вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности.

Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи) .

Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле : середину и правую часть заднего сиденья.

Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , мы заранее подготовили рисунки на тему : “Моя семья”

Мы сейчас вам покажем рисунки, а вы должны отгадать, чей ребенок нарисовал этот рисунок.

Воспитатель 1.

Уважаемые родители . У нас состоялся субботник, мы хотели выразить огромную благодарность тем, кто пришел и помог нам.

Вручение благодарностей.

Воспитатель 2.

Уважаемые родители , наше собрание подходит к концу .

Мы сейчас вам раздадим анкеты, они анонимны, вы заполните их, пожалуйста. Нам важно ваше мнение. Спасибо.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ !

ГБДОУ №81 старшая группа «СМЕШАРИКИ» просит Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

Для нас очень важно Ваше мнение о работе детского сада и нашей группы .

1. Устраивает ли Вас работа нашего детского сада и нашей группы ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

2. Ваш ребенок ходит в детский сад

С удовольствием;

Через силу;

Чаще с удовольствием;

Редко с желанием.

3. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе ?

Устраивает полностью;

Устраивает частично;

Не устраивает совсем.

4. Как Вы считаете? Дети в детском саду

Получают интересные знания и навыки культурного поведения;

Получают, но недостаточно;

Не получаю ничего нового;

Получают вредную информацию;

Затрудняюсь ответить.

5. Ваша осведомленность о работе детского сада

Частичная;

Вообще не имеете информации;

Предпочитаете не иметь информации, так как она меня расстраивает.

6. Информацию о детском саде Вы приобретаете

Из наглядной агитации детского сада;

Со слов других родителей ;

От воспитателя;

На собраниях ;

От заведующей;

Не получаете.

7. Спокойно ли Вы уходите на работу, оставив ребенка в детском саду?

Затрудняюсь ответить.

Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада. Благодарим за участие!