Родительские собрания в доу по нравственному воспитанию. Родительское собрание "роль семьи в воспитании нравственных ценностей". “Мой стиль воспитания ребенка в семье”

Мария Анисимова
Конспект родительского собрания «Нравственное воспитание в семье»

Цель :

Развивать интерес родителей об образовательном процессе, содействовать взаимодействию педагогов и родителей .

Заинтересовать родителей проблемой , приобщить родителей к развитию нравственности в условиях семьи .

Задачи :

Развивать стремление к педагогическому росту родителей ;

Познакомить родителей задачами нравственного воспитания детей ;

Вооружить родителей знаниями по вопросам нравственного воспитания , убедить в их целесообразности;

Оптимизировать детско- родительское взаимодействие ;

Оборудование : конфедератка, мантия; большая книга «нравственности » .

Предварительная работа : подготовка презентации и видео роликов;

Методы активизации родителей :

Обсуждение темы;

Слушание материала;

Анализ проводимых мероприятий в ДОУ;

Здравствуйте уважаемые родители !

Сегодня мы все с вами собрались , чтобы обсудить важную тему- нравственное воспитание .

Для начала мне бы хотелось с вами поздороваться, для этого встаньте в круг.

Игра на сплочение «Здравствуйте!»

Ведущий предлагает всем поздороваться со своим соседом способом, принятым в различных странах. При этом ведущий называет страну и форму приветствия :

В России принято пожимать друг другу руки (участники выполняют действия, названные ведущим) .

В Италии – горячо обниматься.

В Бразилии - хлопать друг друга по плечу.

В Зимбабве – трутся спинами.

В Македонии – здороваются локтями.

В Никарагуа – приветствуют друг друга плечами.

Данная игра снимает эмоциональное напряжение и располагает родителей к дальнейшему знакомству и общению.

«Давайте познакомимся»

Представляется первый участник, говорит, как его зовут, рассказывает о своей семье . И так далее по кругу.

Большое спасибо присаживайтесь.

Рассуждая мы часто говорим о нравственном и безнравственном в нашей жизни . Так что же мы вкладываем в это понятие - нравственность ? Как Вы это понимаете?

(Ответы родителей , высказывание собственных мнений) .

Да, действительно это любовь, красота, милосердие согревают нас подобно солнечным лучам, распускаются в наших сердцах подобно цветку, помогите нашему бутону распустится в цветок нравственности .

(Родители называют составляющие понятия нравственности , на слайде презентации распускается цветок).

Чтобы окончательно разобраться с понятием, мы пригласили магистра нравственного воспитания .

Магистр :

Слушая ваши высказывания, я поняла, что вы совершенно правы! Придя к вам, я конечно не забыл свою большую книгу нравственности , в которой содержатся следующие блоки нравственного воспитания :

Воспитание гуманности как качества личности (1 страница в книге) ;

Воспитание трудолюбия и желания трудится (2 страница в книге) ;

Воспитание коллективизма (3 страница в книге) ;

воспитание гражданственности и начал патриотизма (4 страница в книге) ;

Большое спасибо за интересную лекцию.

И так, мы выяснили, что нравственное воспитание это - справедливость, милосердие, отзывчивость, сочувствие, доброта, уважение, ответственность, патриотизм, терпимость, то, что позволяет считать человека личностью, то есть отношения, существующие между людьми, и обязанности, которые вытекают из этих отношений. (слайд)

Дошкольное детство – уникальный период в нравственном развитии личности . Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нём. Недаром народная мудрость гласит : «Сердце матери лучше солнышка греет» .

Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание именно на гражданственном воспитании подрастающего поколения. В нашем детском саду работа по воспитанию любви к матери проводится с детьми всех возрастных групп, но особое место уделяется старшему дошкольному возрасту. Именно в этом возрасте у детей формируются нравственные основы личности . Во время общения с детьми, мы выявили, что у некоторых дошкольников достаточно ярко выражены чувства тревожности, и даже враждебности по отношению к своим родителям , проявляющиеся в высказываниях, поступках. Излишнее оберегание детей от «взрослых» проблем, эмоциональная «закрытость» родителей , не желание вести беседы, общаться, приводит к непониманию детьми их внутреннего состояния, а, следовательно, у ребенка не формируются эмпатийные чувства, что выражается в его полном безразличие к своим родителям и близким людям . (СЛАЙД)

В своей работе мы попытались определить средства и методы, помогающие в воспитании духовно - нравственно ребенка - ребенка не только любящего своих родителей , и в первую очередь маму, но и умеющего любить действенно : проявить заботу, поддержать добрыми словами, сочувствием, конкретными делами.

От матери человек берет все прекрасное и самое чистое. Поэтому каждая мать должна помнить, что она главный педагог, главный воспитатель . От нее зависит будущее общества. Надо помнить, что ребенка в семье надо специально воспитывать , имея в виду, что он в будущем станет отцом или матерью.

Для этого мы организовали работу по приобщению детей к жизни своих мам, и приобщение мам к развитию нравственности своих детей . Для этого разработали ряд мероприятий :

Беседы- обсуждения бытовых ситуаций на тему : «Почему мама грустит?» (просмотр роликов) ;

Проведение праздников день матери (просмотр фото) ;

Игры-упражнения : «Скажи ласково» , «Найди свою маму» , «Чья мама?» (просмотр ролика «Скажи ласково» ).

Конкурс : «В гостях у мастериц» (выставка) ;

Для Вас уважаемые мамочки мы приготовили список произведений художественной литературы, рекомендуемый для формирования начал нравственного сознания детей (раздача памяток) ;

А также папку с пословицами и дидактическими играми, которые можно организовать дома;

Становление духовности длительный и кропотливый процесс, и если все участники педагогического процесса вместе идут к поставленной цели, то наверняка цель будет реализована.

Входит ребенок читает стихотворение :

Мне мама приносит

Игpyшки, конфеты,

Hо мамy люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Hам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Hо маму люблю я

Hе только за это.

Люблю свою мамy,

Скажy я вам прямо,

Hy просто за то,

Что она моя мама!

На этой прекрасной ноте мне хотелось бы закончить нашу беседу.

Желаем Вам успехов!

Тема: «Роль семьи в духовно–нравственном воспитании детей»

«Любя своих детей, учите их любить Вас, не научите –

будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна

из самых мудрых истин материнства и отцовства».

В.А. Сухомлинский

Задачи: обсудить с родителями роль семьи в духовно–нравственном воспитании детей; способствовать формированию у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности.

Форма проведения: круглый стол.

Ход собрания

    Орг. момент.

    Вступление в тему собрания.

Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, я в сети интернет нашла Притчу о Путнике Вечности, с которой я хочу Вас познакомить.

Притча

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!

Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.

С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.

Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.

Не он… И этот не он… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.

Но вот взошла Утренняя Звезда.

Люди уставились на дорогу – где Путник?

Где-то запел жаворонок.

Где-то заржал жеребенок.

Где-то заплакал ребенок.

А Путника Вечности на дороге люди не увидели.

Пришли к мудрецу с жалобой:

Где же обещанный Путник Вечности?

А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец.

Но это плачь новорожденного! – ответили люди.

Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!

Так люди увидели ребёнка – свою надежду.

3.Основная часть.

Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?

Ведь именно ему жить в будущем.

И от нас с вами зависит, каким он будет и какую жизнь он проживет.

Сегодня поговорим о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье.

Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с нами, воспитателями, они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы сегодня с вами, дорогие родители, отправимся в путешествие. Оно будет особенное.

Представьте себе мир, в котором они жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества. Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья.

Так и нас, всех собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей. Для наших детей школа становится вторым домом. Мы, педагоги, стараемся заменить родителей. Выходит, что на эти годы, проведенные вместе мы «сродняемся», живем общими заботами и радостями.

Итак, вся семья в сборе! Как говорится: «Сядем рядком, да поговорим ладком! »

Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома.

А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него хорошего, доброго, достойного человека. Каждый из нас хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.

Но, прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта, честность, вежливость и другие понятия.

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами.

Мораль - нравственные нормы поведения, отношения с людьми, а также сама нравственность».

Представьте себе, что это ваш ребенок (модель ребенка). Каким вы хотите его видеть? Какими чертами характера он должен, по-вашему, обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

У вас на столах лежат сердечки, на которых написаны черты характера. Выберите то качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, и прикрепите на доске. - Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка!

К сожалению, не все дети обладают такими чертами характера и духовно-нравственными ценностями.

Конечно же, мы с вами, взрослые являемся примером для подражания. Дети повторяют все ошибки, когда-то допущенные нами.

Пусть каждый из вас вспомнит и запишет 3 ошибки в воспитании, которые он когда - либо совершал (мало внимания уделяется детям, излишняя опека, проявляем грубость - крик, равнодушие к действиям и т.д.).

Современные педагоги выделяют следующие ошибки родителей в воспитании:

Непонимание позиции ребенка.

Проявление равнодушия к проблемам детей.

Навязывают свое мнение.

Кричат, читают нотации.

Вашему вниманию предлагаются результаты анкетирования учащихся: «Идеальные родители»

Понимают своих детей ()

Любят своих детей ();

Помогают решать проблемы ();

Не кричат на своих детей ();

Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей ();

Не читают нотации ();

А теперь давайте посмотрим, совпадает ли ваше мнение с мнением детей.

Тест. Вашему вниманию предлагаются фразы, которые мы часто говорим своим детям. За каждую выбранную фразу поставьте себе один балл.

1. Сколько раз тебе повторять!

2. И в кого ты такой уродился?

3. Я в твое время!

4. Какая ты у меня умница!

5. А как ты считаешь?

6. Ты моя опора и помощник!

7. Все дети как дети, а ты...

Если вы набрали:

2-3 балла – вы живете с ребенком душа в душу.

4-5 баллов – свидетельствуют о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком.

А сейчас поговорим о Правилах общения в семье

Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитали, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребенку, но и общий микроклимат семьи. Родители для ребенка – камертон: как они прозвучат, так он и откликнется. Если мы, например, плохо относимся к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.

Давняя притча рассказывает: «Сын схватил старенького отца и потащил на съедение к крокодилам. Сын сына побежал за ним. «Зачем? » - спросил отец. «Чтобы узнать дорогу, по которой придется тащить тебя… »

В нашей повседневной жизни мы, пожалуй, больше всего страдаем от недостатка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ведь вежливость – лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о нехватке культуры внутренней, и нагляднее всего ее уровень виден на детях. Глядя на пятилетнего ребенка, можно ясно представить, какие у него родители, как и о чем они разговаривают друг с другом, какой микроклимат в семье. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный».

Предлагаю вам следующее практическое задание

«Загибаем лист»

Взять листик бумаги. Когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Ребенок зеркало нравственной жизни родителей. Не будем ссылаться на улицу, перекладывать вину на школу. Заглянем внутрь себя: какие мы, такими вырастут и наши дети, несмотря на запреты, беседы, наказания, одергивания.

Скажите честно, а вы много читаете? Сколько часов в день? Кни ги - или только газеты и журналы? Имеет значение даже, когда читаете.

Есть семьи, в которых телевизор работает почти постоянно - что ж, наверное, можно и так жить. Только тогда требование к ребенку - «Читай!» надо снять. Предвижу реплики: «Так что же, нам самим и не смотреть совсем телевизор, если ребенок в комнате?» Удивительно, родителей раздражает сама мысль, что надо чем-то поступиться ради ребенка, в чем-то себе отказать! Поверьте, не такая уж это большая жертва - иногда выключить телевизор.

Итак, если вы хотите, чтобы в воспитании сына или дочери вы мог ли опереться на литературные примеры, еще раз проанализируйте свою жизнь, свои взаимоотношения с книгой, и, если можно изме нить к лучшему, измените.

Вывод: «Читайте сами! Читайте с ребенком! Читайте всей семьей!»

И еще, не злословьте, не позволяйте себе, хотя бы в присутствии детей говорить о людях плохо. Не осуждайте соседей, не подсмеивайтесь над знакомыми и родственниками, а наоборот, отмечайте их положительные качества, чаще хвалите окружающих. Если пойти по такому пути, то неудач в воспитании будет меньше.

В процессе подготовки к собранию я предложила детям известный тест «Нарисуй человека». Задание предполагало, что в течение короткого времени, не задумываясь, не стараясь, дети должны изобразить позу, выражение лица, жесты, направленность движений тела человека. Я раздаю рисунки вам, а вы, пользуясь моими комментариями, попробуете по его деталям оценить помыслы и действия вашего ребенка.

Комментарий к тесту «Нарисуй человека»

При интерпретации каждая часть тела носит символический характер: например, лицо - символ сферы общения. Если на рисунке черты лица нечеткие, то ребенок может ощущать сложности в общении. Если все детали лица прорисованы хорошо - это знак высокой заинтересованности в самом себе. Большие, с прорисованными зрачками глаза - признак агрессии.

Если на рисунке есть шея, значит, ребенок способен контролиро вать свои поступки. А уши свидетельствуют о соотношении между физическим и духовным.

Руки символизируют активность в общении. Если, напри мер, руки спрятаны, прижаты к телу, в кармане, за спиной - это говорит о замкнутости, необщительности. Если расставлен в стороны - об общительности. Тело, нарисованное без рук обозначает пассивность.

Что бы вы хотели бы исправить в рисунка ваших детей? Почему? Объяснило ли вам что-нибудь изображение ребенка в причинах поступков и реакций по отношению к другом, человеку, его боли, страданиям? Идет обсуждение.

Вывод: По завершении этой части собрания «выводится» следующее пра вило нравственного воспитания «Любите людей! Говорите о них хорошее!»

И если ребенок становится непослушным, до него не доходят добрые слова. В таких случаях надо посмотреть прежде всего на себя. Где – то есть трещинка, вначале маленькая, незаметная.
«Раскаяние отца» (У. Ливингстон Ларнед)
Послушай, сын. Я произношу эти слова в то время, когда ты спишь. Я один прокрался в твою комнату. Несколько минут назад, когда я сидел в библиотеке и читал газету, на меня нахлынула тяжелая волна раскаяния. Я пришел к твоей кровати с сознанием своей вины.
Вот о чем я думал, сын: я сорвал на тебе свое плохое настроение. Я выбранил тебя, когда ты одевался, чтобы идти в школу, так как ты только прикоснулся к своему лицу мокрым полотенцем. Я отчитал тебя за то, что ты не почистил ботинки. Я сердито закричал на тебя когда ты бросил что-то из своей одежды на пол.
За завтраком я тоже к тебе придирался. Ты пролил чай. Ты жадно глотал пищу. Ты положил локти на стол. Ты слишком густо намаз хлеб маслом. А затем, когда ты отправился поиграть, а я торопился на поезд, ты обернулся, помахал мне рукой и крикнул: «До свиданья, папа!», я же нахмурил брови и отвечал: «Распрями плечи!»

Затем, в конце дня, все началось снова. Идя по дороге домой, я заметил тебя, когда ты на коленях играл в шарики. На твоих штанах были дыры. Я унизил тебя перед твоими товарищами, заставив идти домой впереди меня. Штаны дорого стоят - и если бы ты должен был покупать их на собственные деньги, то был бы более аккуратным! Вообрази только, сын, что это говорил твой отец!
Помнишь, как ты вошел затем в библиотеку, где я читал, - робко с болью во взгляде? Когда я мельком взглянул на тебя поверх газеты, раздраженный тем, что мне помешали, ты в нерешительности остановился у двери. «Что тебе нужно?» - резко спросил я.
Ты ничего не ответил, но порывисто бросился ко мне, обнял за шею и поцеловал. Твои ручки сжали меня с любовью, которую Бог вложил в твое сердце, и которую даже мое пренебрежительное отношение не смогло иссушить. А затем ты ушел, семеня ногами вверх по лестнице.
Так вот, сын, вскоре после этого газета выскользнула из моих рук, и мною овладел ужасный, тошнотворный страх. Что со мной сделала привычка? Привычка придираться, распекать - такова была моя награда тебе за то, что ты мальчик.
А в твоем характере так много здорового, прекрасного и искреннего. Твое маленькое сердце столь же велико, как рассвет над далекими холмами. Это проявилось в твоем стихийном порыве, когда ты бросился ко мне, чтобы поцеловать меня перед отходом ко сну. Ничто другое не имеет сегодня значения, сын. Я пришел к твоей кровати в темноте и, пристыженный, преклонил перед тобой колени!
ВОПРОСЫ
1. Какое отношение к теме собрания имеет этот фрагмент?
2. Какие родительские ошибки вы увидели в этом откровении?
3.Какие чувства вы пережили, прослушав текст?
4.Какое правило нравственного поведения в семье вы можете сформулировать?
Вывод: «Не критикуй! Бойся ранить словом!»
А сейчас попробуем решить следующие ситуации в группах

Ситуация1
Один мальчик увидел у своего сверстника игрушечную машину, которую ему давно хотелось иметь. Использовав удобный случай, он забрал ее и принес домой. Машина ему очень нравилась. Родители спросили у мальчика, откуда у него игрушка. Мальчик ответил, что машинку дал на время друг.
Ситуация2
Ребята подрались, в результате драки одному мальчику стало очень плохо, пришлось вызывать врача. Тот, кто затеял драку, не признался, что он виноват, и сбежал домой. Ребята долго думали, как поступить в такой ситуации, и решили рассказать обо всем родителям мальчика, затеявшего драку. Родители ответили ребятам: «Сами подрались, сами разберутся».
Двое мальчиков подрались. Взрослые сгоряча наказали обоих, а потом стали выяснять причины драки.
Какие допущены ошибки в воспитании? Как поступили бы вы? ( ничего нельзя делать сгоряча, нужно разобраться в ситуации, выяснить причины драки.Не бывает, что виноват только один. Нужно, чтобы ребята успокоились, самим быть выдержанными.И только потом принимать решение. Разгневанная мать может наказанием обидеть ребенка, а позже выяснится, что можно было и не наказывать, а ограничиться замечанием.)

Ситуация3
«Оставьте проблему за дверью, станьте образцом подражания и восхищения для своего ребенка» (разыграть)
Паша (с радостью). Папа, идем кататься на каток! Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.
Папа (проблемы на работе). Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.
Паша (настаивает). Ну, пожалуйста...
Папа (отталкивает Пашу). Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Какую ошибку допустил папа? (Толкнул ребенка, оскорбил, не сдержал слово.)
- Как нужно поступить? (Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.)

Ситуация4 4
Семья состоит из пяти человек: отец, мать, бабушка и двое детей- мальчик 6 лет и девочка 4 лет. Однажды, в четверг, мама сказала, что в субботу к 16 часам придут гости: дядя и тётя с пятилетней дочкой. Вечером того же дня мама испекла торт для гостей. В субботу пришли гости, подарили детям коробку шоколадных конфет, которые они тут же начали делить.
Сели за стол. Мать пошла за тортом, но оказалось, что от него остался только небольшой кусочек. Бабушка объяснила маме, что торт съели дети - "недоглядела". Мать молча взяла оставшийся кусочек торта на блюдечко и поставила перед девочкой-гостьей, извинившись перед её родителями за случившееся.
В начале двенадцатого ночи гости ушли. Мать, укоризненно взглянув на бабушку, сказала: "Нехорошо получилось, стыдно перед гостями". Бабушка обиделась: "Вам жалко торта для детей?" Тогда отец сделал замечание детям за то, что они съели торт. Дети расплакались, бабушка приласкала их. Мать прикрикнула на детей за то, что они до сих пор не спят, и ушла в свою комнату, расстроившись. Отец включил магнитофон, закурил сигарету и стал прослушивать записи.
Кто какие ошибки допустил в воспитании?
Мать, раз ух так случилось, не должна была подавать оставшийся кусочек торта на стол, извинение в данном случае не помогает делу.
Торт можно было приготовить в пятницу или в субботу утром - гостей-то ждали к 16 часам. Кроме того, детям не объяснили, что торт будет подан на стол, когда придут гости.
Мать напрасно прикрикнула на детей за то, что они не спят. У них не выработана привычка ложиться спать в определённое время, и виновата в этом в первую очередь она сама.
Отец не прав, что сделал замечание детям. Они не научены соблюдать определённый порядок, в этом есть и его вина. Отец напрасно так поздно включил магнитофон, закурив к тому же сигарету. Стол остался неубранным, посуда немытой. Плохой пример для детей.
Ситуация5
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

Вывод: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

Ситуация6
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
Вывод : Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

Дорогие родители, сегодня мы выяснили, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную, нравственно зрелую личность, ребятам необходим родительский пример. Им нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.

Мы увидели, что воспитание может быть плодотворным только тогда, когда оно озарено любовью родителей. Вашу любовь можно сравнить с теплом солнечных лучей.

У вас на столах лежат лучики солнца, запишите на них ответ на вопрос: Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь? (часто обнимаю, улыбка, доброта, похвала)

Посмотрите, какая красивая картина получилась - идеальный ребенок согретый любовью родителей. Это и есть мечта каждой семьи, каждого родителя…

Однако в каждой семье есть проблемы и это неизбежно, но важно не закрывать глаза на них, а следует решать их. Увидеть проблему – это сделать шаг к ее решению. И не следует откладывать ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает.

Анкета «Мой стиль воспитания ребенка в семье»

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

1. Ребенок капризничает за столом, отказывается, есть то, что всегда ел. Вы:

а) дадите ребенку другое блюдо;

б) разрешите выйти из-за стола;

в) не вступите из-за стола до тех пор, пока все не съест.

2. Ваш ребенок, вернувшись с прогулки, расплакался, обнаружив, что потерял во дворе свою старую любимую игрушку – плюшевого медведя. Вы:

а) идете во двор и ищете игрушку ребенка;

б) погрустите вместе с ребенком о его утрате;

в) успокоите ребенка словами: “не стоит расстраиваться из-за пустяков”.

3. Ваш ребенок смотрит телевизор вместо того, чтобы выполнять полученное им в детском саду задание. Вы:

а) без слов выключите телевизор;

б) спросите, что необходимо ребенку, чтобы начать делать задание;

в) пристыдите ребенка за несобранность.

4. Ваш ребенок оставил все игрушки на полу, не пожелав их убрать. Вы:

а) уберете часть игрушек в недоступное для ребенка место: “пусть поскучает без них”;

б) предложите свою помощь в уборке, типа: “я вижу, что тебе скучно делать это одному… ”, “я не сомневаюсь, что твои игрушки слушаются тебя… ”;

в) накажите ребенка лишением игрушек.

5. Вы пришли за ребенком в детский сад, ожидая, что он быстро оденется, и Вы успеете зайти на почту, в аптеку. Но он под разными предлогами отвлекается от сборов домой, “тянет” время. Вы:

а) отчитываете ребенка, показывая свое недовольство его поведением;

б) говорите ребенку, что когда он так себя ведет, вы чувствуете раздражение и досаду, воспринимая это равнодушие с его стороны к вашим заботам, сообщаете ему, чего вы ждете сейчас от него;

в) пытаетесь сами побыстрей одеть ребенка, отвлекая как-то от шалостей, не забывая при этом постыдить, чтобы пробуждалась совесть.

Вывод: Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть) .

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным) .

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины) .

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других) .

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным) .

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым) .

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей) .

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя) .

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым) .

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире) .

Хотите ли вы, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том,

Что, прежде всего мы – родители,

А все остальное – потом!

Удачи вам, дорогие родители!

Елена Рогозина

Цель :

Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей .

Задачи :

Узнать о семьях , их интересах, семейных традициях, познакомиться друг с другом поближе.

Довести до понимания родителей ценности передачи подрастающему поколению знания, умения и навыки, накопленные предыдущими поколениями.

Укреплять и поддерживать связь с семьей , установливать отношения доверия и сотрудничества, через основы народной педагогики.

Сохранение духовно -нравственных семейных ценностей;

Довести до сознания родителей о необходимости нравственного воспитания ;

Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания своих детей ;

Пробудить у родителей интерес к процессу образования в детском саду

Совершенствовать взаимоотношения с родителями , расширять сферу совместной деятельности.

Повестка дня :

1. Знакомство с Бессоновой С. В. (подменный воспитатель )

2. Тема : «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в семье »;

3. Выступление Гостюхиной Т. В о правилах посещения детского сада;

4. Требования по пожарной безопасности; (раздать листовки + фото на сайт) .

5. Разное (поблагодарить родителей в помощи ремонта , раздать на выбор дид. игры, заполнить заявление от родителей о возможности забирать другими лицами.

Уважаемые родители ! Мы рады приветствовать Вас в нашем семейном кругу. Спасибо, что, отложив все дела, Вы пришли на эту встречу.

Прежде всего я хотела бы вам раздать семечко. Подержите его у себя до конца нашего собрания .

Притча :

«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику : «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже однако глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старцу, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он своему авве, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.

Если эту повесть применить к воспитанию , то смысл будет такой : бессильны родители над взрослыми детьми, если не начинали воспитания их с юных лет ».

Перемены, происходящие в России в последние время, затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную духовно -нравственную сферу жизни общества. В связи со вступлением в силу ФГОС актуализировались сфера духовно-нравственного воспитания личности детей . Именно они оказываются в наиболее затруднительном положении, так как их мир восприятия осуществляется в тех ситуациях, когда прежние ценности отвергнуты, а новые ещё не полностью определены.

Все мы взрослые желаем детям добра. Нам необходимо уберечь их от всего, что не чисто, от всего, что дурно. Нет единого на все случаи жизни совета, как воспитывать ребёнка . Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но, тем не менее, необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно -нравственные качества : доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.

Сегодня мы с вами и поговорим на тему : «Духовно - нравственное воспитание ребенка , через семейные традиции и досуг в семье ».

Для начала я хотела бы вам задать такие вопросы : Как вы понимаете нравственное воспитание ? Что такое духовное воспитание ? И почему они объединены через дефис?

Воспитание - навыки поведения , привитые семьёй , школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

Нравственность - правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества , необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Будет нравственность, почти наверняка будет духовность , не будет нравственности - не будет ничего, никакого воспитания .

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в

семье . Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании

основную, долговременную и важнейшую роль.

«Духовность - свойство , состоящее в преобладании духовных , нравственных и интеллектуальных интересов над материальными».

Итак, семья - ребёнок - нравственность - вот цепочка, интересующая нас.

Именно в семье происходит нравственное воспитание человека . И от отношения родителей к детям , от родительской чуткости , внимания и любви зависит гармония в отношениях между родителями и детьми . Ребенок, который знает, что его дома ждут любящие отец и мать, которые всегда поддержат его, не станет убегать из дома или совершать асоциальные поступки. Развитие ребенка можно рассматривать, как двухсторонний процесс. С одной стороны, ребенок постепенно понимает окружающий мир и свое место в нем, с другой стороны развитие ребенка- это развитие чувств и воли.

Ребенок с детства наблюдает за отношениями между родителями , которые становятся для него образцом, положительным или отрицательным, отношений между мужчиной и женщиной, поэтому родители должны следить за собой, в первую очередь, и сразу устранить все недостатки в себе, чтобы потом не воспитать их в ребенке . Ведь ребенок учится и хорошему и плохому у родителей .

При попустительском стиле родители не уделяют должного внимания воспитанию своих детей , в результате чего дети растут сами по себе. Над детьми не контроля и они представлены самим себе, что не самым лучшим способом сказывается на их нравственном воспитании . Дети растут недисциплинированными.

Семья , благодаря всему комплексу межличностных отношений и взаимодействия супругов, родителей и детей , создает конкретные условия для физического, психического, социального развития ребенка, передает ему систему духовных ценностей , моральных норм, образцов поведения, традиций.

Семья – это фундамент , на котором строится высотный храм духовного мира ребёнка . Формирование долга, ответственности, гуманности, чести, благородства в отношении человека к обществу, окружающим людям и самому себе. Эти моральные ценности были и остаются главной мерой достоинств личности. Ребенок не рождается на свет нравственным или безнравственным, он становится таким, в какой среде живет и какое воспитание получает . Основной вклад родителей в подготовку подрастающего поколения к семейной жизни заключается в формировании у ребенка отношения к семье , осознания ее личностной значимости.

Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно -нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Подведение итогов.

В начале собрания , я вам раздала семечко. Достаньте его сейчас, пожалуйста. Это семечко мне напоминает возникновение и рост наших детей. Подобно этому семечку из наших детей вырастает культурные или дикие растения, прекрасный цветок, или колючий одинокий кактус. И как с этим семечком, которое кто-то зажал с силой в руках так, что оно рассыпалось, кто – то положил в карман и забыл, а кто-то вообще отложил в сторону и забыл, вот так и мы поступаем со своими детьми. Или проявляем полное безразличие, или периодически вспоминаем и начинам воспитывать , или зажимаем его так, что ему не продохнуть, ломаем его. В наших силах удержать своего ребенка целым и невредимым, вырастить из него полноценную ЛИЧНОСТЬ.

Желаю вам удачи в воспитании детей Любовью .

Выступление сотрудника Пожарной части.

Раздача семечек.

Родительское собрание

Зайцева О.В.

2015г.

«Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -

значит вырастить угрозу для общества.»

Теодор Рузвельт

«Характер и нравственное поведение ребенка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер и их поведение.»

Эрих Фромм

Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнения этих правил поведения.

Нравственные потребности начинаются:

1.С отзывчивости, которую мы понимаем как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребенке нужно еще до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и др. понятиях.

2.Нравственная установка: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Ее нужно формировать в сознании ребенка с того времени, когда он начинает говорить. Это любовь к людям, к природе, к Родине, своему народу.

3.Со способности к деятельной доброте и непримиримости ко всем проявлениям зла.

4.С совести – это потребность к самоконтролю, самооценке на основе общественных моральных оценок. Начинать формировать совесть нужно с воспитания у ребенка чувства стыда.

Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании ребенка основную, долговременную и важную роль.

Почему же семья является таким мощным фактором воздействия на человека?

Если родители знают, чем живет их ребенок, что любит и кого ненавидит, кому подчиняется и кого боится, кто для него авторитетен и кто не имеет на него влияния – все это ляжет в основу воспитательной системы семьи и позволит родителям ненавязчиво и уверенно выводить своего ребенка на дорогу нравственного созревания.

Нравственность ребенка возможна там, где нет лжи, где существует вера в друг друга, тепло и добро дома, где в случившемся с тобой несчастье тебя не обвиняют, а поддерживают, и поддержка эта правдивая, честная, справедливая и оптимистичная. Это отсутствие у ребенка боязни за то, что он сделал что-то не так. Ребенок должен не бояться, но он должен стыдиться за свой поступок, переживать из-за него.

Очень часто можно столкнуться с такой ситуацией: ребенок совершил безнравственный поступок. Мама стоит рядом и говорит ему: «Скажи, что ты так больше не будешь». Ребенок или подросток, повторяет сказанное матерью, мать еще сама при этом извиняется и с чувством исполненного долга семья отправляется восвояси. Проходит совсем немного времени, ситуация повторяется вновь. Почему так происходит? Потому что сама просьба о прощении была безнравственна, т.к. она шла не от души и сердца ребенка, она была им не прочувствована, поэтому позволила ему еще раз войти в одну и ту же воду.

Сила влияния семьи и в том, что оно осуществляется постоянно, длительное время и в самых различных условиях и ситуациях. Здесь он проводит большую часть своего времени. Дома он отдыхает и трудится, учится, занимается любимым делом, заботится о своих близких и пользуется их заботой и вниманием. Сюда он идет и в радости и в горе. Все это происходит постоянно, многие годы и постепенно создает правила, которые, становясь традициями, составляют основу жизни человека. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе, на их основе формируется характер.

Постепенно, в процессе общения с близкими, ребенок начинает понимать, какой поступок можно считать хорошим, а какой плохим, что такое деятельное добро, уважение к людям, ответственность.

Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже осознавая порой их отрицательное влияние, человек не может всю жизнь от них освободится. Он может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его поступки.

По определению социологов, воспитательный потенциал семьи определяется рядом факторов: ее материальной и жилищно – бытовой обеспеченностью, культурно – образовательным уровнем родителей, существующим в ней морально – психологическим климатом, авторитетом отца и матери у детей и доверием к родителям, единством требований в семье.

В связи с этим педагогические огрехи родителей могут быть вызваны следующими причинами:

1) неполная семья;

2) конфликтная атмосфера в семье;

3) наличие сформировавшейся изначально ложной точки зрения на воспитания ребенка. Например: «Мой святой долг – одеть, обуть, накормить, а остальное – дело школы»;

4) при полном внешнем благополучии – авторитарные методы воспитания;

5) излишняя порочная родительская любовь и т.п.

Ребенок, даже не умеющий говорить, не осознавая речь и поступки взрослых, уже понимает, «улавливает» моральный климат семейного окружения и по- своему реагирует на него.

Доброжелательность в отношении друг к другу, спокойная ласковая речь, спокойный тон в общении – хороший и обязательный фон для формирования в ребенке нравственных потребностей, и, наоборот, крик, грубые интонации – такая семейная атмосфера приведет к противоположным результатам.

Ничто не приносит столько вреда воспитанию, как расхождения образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведет к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.

Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости и заботливости членов семьи друг о друге, оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, дает широкий простор для проявления чувств ребенка, формирования и реализации его нравственных потребностей. Живя в семье, ребенок, должен быть уверен, что его кто – то очень, очень любит, и он тоже кого – то любит безгранично. Такая любовь создает чувство защищенности, душевного комфорта. При этом ребенок активно постигает мир, легче овладевает знаниями. У него свободнее раскрываются дарования, он увереннее определяет свою дорогу в жизни, выбирает друзей. Родители не должны лгать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, обман ребенок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой. Чаще мы говорим: «Это тебе рано знать». Или «Это ты все равно не поймешь». Такие ответы только раздражают в душе ребенка любопытство и самолюбие.

Как правильно говорить с ребенком? Все дело в том, что необходимо знать, что сказать и как сказать.

Во-первых, не надо говорить ребенку или подростку то, что он очень хорошо знает и без вас. Это бессмысленно.

Во- вторых, надо задумываться над тоном, манерой вашего разговора, чтобы избежать «отчитываний» и «скучных проповедей». Ни то, ни другое не западает в душу ребенка.

В- третьих, надо продумывать, как связать вашу беседу с жизнью, какого практического результата вы хотите добиться.

Детей разного возраста нужно убеждать по- разному. Младшие требуют убедительных примеров из жизни, книг. Подростка убеждает глубокая вера в слово взрослых.

Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки. Одни упрекают ребенка в том, что он уже большой, но плохо учится, другие ставят в упрек и возраст, и физическую силу. Правильно поступают те родители, которые вызывают у детей чувство гордости их взрослостью, подбадривают, вселяют уверенность в возможность успеха. В чем же вред упреков? Основное зло в том, что такие упреки вызывают неверие в себя, а неверие расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные решения в преодолении трудностей.

Очень важным методом в воспитании В.А. Сухомлинский считает запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей разумно относиться к своим желаниям. Желаний у детей и подростков очень много, но их все невозможно и не нужно удовлетворять. С детства надо учить человека управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя.

Постоянно наблюдая за работой взрослых, ребенок начинает имитировать это в игре, а затем и сам включаются в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный исполнитель.

Имитация является важнейшим методом овладения знаниями и опытом. Инстинкт имитации заставляет ребенка пытаться воспроизвести все действия и поступки окружающих людей. Воспроизвел, значит освоил. Только к 7 годам ребенок вырабатывает свои собственные нравственные основания и может оценивать поведение и поступки окружающих людей, но в большинстве случаев не могут противостоять силе дурных примеров, особенно если они происходят от близких.

Поэтому взрослые, которые любят ребенка и желают ему добра, должны строго контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить примером безнравственного поведения.

Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений.

Ребенок должен прежде всего видеть в людях хорошее. Именно на этой основе и должно строиться его отношение к людям. Если родители забывают об этой истине, часто обсуждают при ребенке недостатки людей, критикуют знакомых, друзей, ребенок не будет уважать не только чужих людей, но и собственных родителей.

Советы для родителей:

1.Вы являетесь для своего ребенка носителями образцов поведения, общения с окружающими. Развивайте сами в себе нравственные потребности. Начинайте анализ воспитания своего ребенка с самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

2. Не смотрите на ребенка как на свою живую собственность, с которой что хочешь, то и можешь делать, как на обузу или игрушку, а как на человека, пусть еще слабого, нуждающегося в защите, но все же человека, при том человека будущего.

3. Уделяйте ребенку хотя бы небольшую часть своего свободного времени. Ходите с ним в кино, театр, музей, в поход. Совместный отдых укрепляет добрые отношения в семье и поднимают авторитет родителей в глазах детей.

4. Согласованно и последовательно предъявляйте детям должные требования, добивайтесь желаемого.

5. Не забывайте, что разногласия между взрослыми, их несдержанность, открытые ссоры наносят непоправимый вред психике ребенка и негативно отражаются на его отношениях в дальнейшей жизни.

6. Цените в детях их самостоятельность, привлекайте к посильным для них практическим делам, делайте это систематически, а не от случая к случаю. Хвалите его за старание. Постоянные обязанности вырабатывают ответственность, дисциплинируют его.

7.Не забывайте, что у ребят есть свои интересы, своя жизнь, и ее нужно уважать. Надо знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит ребенок, с кем он дружит, с кем играет. Дети ценят такое отношение и внимание к себе и уважают за это своих родителей.

Ребенка можно сравнить с зеркалом.

Он отражает любовь, но не начинает первым.

Если детей одаривают любовью, они возвращают её.

Если им ничего не дается, им нечего возвращать.

Росс Кэмпбэлл

Спасибо за внимание!

Цель:

Материалы: плоскостные изображения (дерево, трава, листочки) пословицы, поговорки, лист А3 с изображением ребенка

Ход мероприятия психолога для родителей

Добрый день уважаемые родители! Приятно видеть вас! Нас объединяет важное общее дело - воспитание детей. Именно это является главным вопросом нашего мероприятия. Уверена, что наша встреча состоится в атмосфере хорошего настроения и взаимопонимания.

Сообщить тему и цель встречи и предложить присутствующим записать на стикерах в форме веточек (до дерева) свои надежды и ожидания от встречи и прикрепить к дереву,

Упражнение «Ожидание»

Упражнение «Трава»

Записать мысли и ассоциации, возникающие, когда слышим слова «Родительская любовь».

Информационное сообщение

Детская душа - это не сумерки, а свет - яркий, чистый и очень красивый. Взрослые должны делать все для того, чтобы оно наполняло счастьем всю нашу жизнь.

Корни каждой личности лежит в детстве, и в первую очередь в семье. Именно в семье устанавливают первые связи человека с миром, утверждается доверие к нему, создается лучшая возможность обеспечить гармонию в системе «ребенок - окружающий мир - ребенок», раскрыть способности личности. Малыш развивается по законам природы, которые сказываются на его поведении и разнообразной деятельности. Семья формирует определенный образ жизни. Один из важных факторов, мотивирующих развитие ребенка в дошкольные годы, - желание подражать старшим, стремление повзрослеть. Поэтому подражание, прежде всего близким людям, и является основным механизмом учения в этот период. К сожалению, взрослые забывают уроки собственного детства.

Ребенок рождается потенциально хорошим, требует защищенности, тепла, любви. Эти потребности пробуждаются и раскрываются в общении в условиях безграничной родительской любви.

Родители вводят сына или дочь в мир своей любовью. Именно из-за отношения с ними, проникнутыми лаской и нежностью, ребенок осознает свою защищенность, убеждается, что его любят, заботятся о нем.

К сожалению, мы уделяем недостаточное внимание этому этапу созревания личности, недооцениваем его значение для создания почвы, в которую нужно засевать зерна духовного роста.

Не стоит надеяться, что ребенок сам поймет основы добра, если живет в культурной семье. Этой способностью от природы наделены лишь единицы, а большинству детей нужна эмоциональная наука. Это и есть семейная школа воспитания, где детей учат уважать, любить не только на словах, но и осуществляя конкретные поступки.

Воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, привычек и мотивов поведения осуществляется в единстве, что и обеспечивает нравственное воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственные качества важны для формирования пространства внешней жизни дошкольника, для полноценной реализации себя как индивидуальности и социального существа. Это самостоятельность, трудолюбие, ответственность, честность, правдивость, искренность, отзывчивость, общительность, самообладание, смелость, справедливость, толерантность, гражданственность, патриотизм...

Так что совет первый. Дорогие родители! Любите детей не слепой, а мудрой любовью. Никогда не говорите, что вам некогда воспитывать ребенка. Это значит сказать: «Мне некогда любить».

Теперь найдем похожие идеи в русских народных пословицах и поговорках.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Выкормил змейку на свою шейку.

Чему Ваня не научился, того Иван не выучит.

Как постелешь - так и поспишь.

Что посеешь - то и пожнешь.

Гни дерево, пока гнется, учи дитя, пока слушается.

class="eliadunit">

Мозговой штурм

Продолжите фразу «Мой ребенок....»

Родители связывают эту фразу с чертами характера своего ребенка и письменно продолжают ее в различных вариантах (например «Мой ребенок опрятный», «Мой ребенок невнимательный»)

Черты, которые Вас устраивают

Черты, которые Вы хотели бы изменить.

Мы всегда хотим, чтобы наши дети были умными, добрыми, в будущем состоялись как личности. Каждый ребенок уникален, в нем есть то, что нам нравится и что бы мы хотели изменить.

Проблемная ситуация «Супермаркет»

Представьте, что вы находитесь в современном супермаркете. В нем три этажа. На первом - товары с браком, на втором - среднего качества и цены, на третьем - лучшие, качественные, добротные, шикарные вещи.

На какой этаж вы пойдете покупать вещи? (Ответы родителей)

Когда у нас рождаются дети, мы всегда хотим, чтобы они соответствовали товарам «третьего класса» - были умными, добрыми, и т.д.

Возможно мы мечтаем, чтобы дети воплотили в жизнь наши несбывшиеся мечты. Но в жизни так не бывает. Каждый ребенок уникален. У него есть что-то от первого, второго и третьего этажей. И ваш ребенок - не исключение. Вы убедились в этом. В нем есть то, что вам нравится, и то, что бы вы хотели изменить.

Совет второй: любите своего ребенка таким какой он есть, с его положительными чертами и недостатками.

Упражнение «Семейный устав»

Как часто во время общения с ребенком мы употребляем такие выражения: «Отстань», «Не мешай». Мы это можем говорить настолько автоматически, что даже не замечаем, а между тем отталкиваем от себя ребенка. Я предлагаю вам написать правила поведения детей и родителей в семье, не предпринимая слова «не». Например, вместо «Не кричи громко» скажем «Будем разговаривать тише».

Отстань, не мешай!

Не будь похож на папу!

Не надоедай мне!

Не мешай, я занята!

Упражнение: «Корзина добрых дел»

Составить перечень посильных обязанностей в семье для ребенка и заполнить корзину добрых дел.

Совет третий: позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок накапливал опыт и знания в спокойном темпе, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Упражнение «Распустилось дерево ожидания»

Мы с вами хорошо поработали, поэтому предлагаю определить оправдались ли ваши ожидания

Закончить нашу встречу мне хочется таким стихотворением.

Скачать приложение.