Рекомендации для родителей"шесть правил, которые должен знать каждый родитель". Правила поведения для родителей

Илися Большакова
Тематический тренинг для родителей: «Полезные и бесполезные правила жизни в семье»

Тематический тренинг для родителей :

«Полезные и бесполезные правила жизни в семье »

Цели : повышение родительской компетентности , понимание природы, внутренних переживаний и потребностей ребёнка дошкольного возраста; исследование родителями собственной способности смотреть на мир глазами ребёнка; обобщение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в ситуациях затруднительного общения с ребёнком, когда он «сводит взрослого с ума» .

Воспитатель : Уважаемые родители ! Я рада вас приветствовать в нашем зале, предлагаю вам рассмотреть некоторые вопросы воспитания наших любимых детей. Возможно, сегодня мы найдем с вами оптимальный вариант родительского поведения . Только в дошкольном возрасте каждый ребенок чувствует себя повелителем джинов и волшебников, т. е. нас родителей , которые могут, и в его понимании должны, сделать для него все. Ребенок думает, что родители , как маги, удовлетворят его любое желание. Детское «хочу» все больше начинает вызывать напряжение, беспокойство , растерянность, раздражение и сопротивление родителей . Как известно, это порождает капризы и так называемую «неуправляемость » ребенка.

Рисуночный тест : «Поведение родителей в трудных ситуациях » .

Вот сейчас, уважаемые родители , мы попробуем изобразить, в виде метафоры, свой выбор способа родительского поведения в ситуациях, когда ребенок готов «свести вас с ума» .

(Воспитатель берет лист бумаги, который разделен на 4 части :

1. «Что я разрешаю ребенку» ;

2. «Что я запрещаю ребенку» ;

3. «Что я разрешаю при условии» ;

4. «Что я запрещаю, но иногда уступаю» ).

Звучит музыка.

Родители объясняют , что они нарисовали.

Воспитатель : Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что мы запрещаем детям все, что опасно для их жизни и здоровья и разрешаем все, что способствует их всестороннему развитию. Меня радует, что родители обдуманно подходят к своему поведению в сложных ситуациях.

Диагностика : «Какой вы родитель

Воспитатель подводит результаты диагностики.

Воспитатель : Милые мамы, я предлагаю вам обсудить правила жизни ребенка в семье . Прошу вас взять памятки, внимательно прочитать правила и объяснить свой выбор. Пожалуйста, кто из родителей начнет зачитывать правила ? (Родители читают правила , объясняя их смысл и приемлемость для своей семьи ).

Правила :

-правила (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье ;

Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с потребностям ребенка;

Все ограничения, запреты, требования усваиваются малышом при условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи ;

Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов, требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного;

Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться системой взаимных уступок – принципиальность уместна менее всего.

Воспитатель : Мы с вами обсудили все правила , согласились с ними, и я предлагаю вам взять эту памятку и пополнить свой родительский дневник .

Воспитатель : А сейчас мы пригласим наших любимых детей и попробуем наладить с ними контакт (дети заходят в зал) .

Воспитатель : Ребята, подойдите к своим мамам, нежно возьмите их за руки, ласково посмотрите им в глаза и передайте им свое тепло и любовь. А сейчас, дети, пригласите своих мам встать в круг.

Психологическая игра : «Комплимент»

Родители , дети, воспитатель встают в круг, опускаются на колени друг перед другом.

Воспитатель : Поприветствуйте своей доброй улыбкой друг друга и скажите друг другу красивые, добрые слова. (Каждый участник игры делает комплимент друг другу) .

Психологическая игра : «Поварята»

Все встают в круг – это «кастрюля» . Сейчас будем готовить «борщ» . Дети напоминают, какие овощи нужны для борща : картошка, морковь, лук, капуста, свекла. Под музыку все двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий выкрикивает по очереди то, что хочет положить в «кастрюлю» . Узнавший себя заходит внутрь круга. Движение продолжается. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается.

Воспитатель : Какие вы молодцы! Какой вкусный, полезный «борщ» мы приготовили.

Психологическая игра : «Доброе животное»

Участники встают в круг и берутся за руки.

Воспитатель : Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит. (Воспитатель говорит тихим голосом. Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседа).

Воспитатель : А теперь подышим вместе. (Вдох – шаг вперед, выдох – шаг назад) .

Воспитатель : Так не только дышит животное. Так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце. (Все положили руку на грудь, слушают свое сердце. Поставили руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны в стороны : стук – влево, стук – вправо ).

Воспитатель : Мы все берем дыхание и стук сердца этого большого доброго животного себе.

Воспитатель : Мне было очень приятно с вами общаться, мои дорогие родители , мои любимые дети! Спасибо вам!

Правила поведения для больших и маленьких

в нашем детском саду

Уважаемые родители, это не очень страшные правила, следовать им очень важно (если хотите жить в мире и дружбе)

1. В нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, т.е. здороваются. Ну а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то всё равно нужно быть вежливым и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т.д.

2. Утром детей переодевают родители. Приходить необходимо не позднее 8.20, если что-то сказать хотите воспитателю, то и еще пораньше. В 9 часов начинаются занятия, а за 10 минут педагог готовится к его проведению: расставляет, развешивает, раскладывает (дети все знания воспринимают наглядно). Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.

3. Завтрак с 8.30 до 8.50 (очень оперативно, как видите), и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен. Начало дня очень важно, постарайтесь не опаздывать.

4. Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она, мягко говоря, испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы дети не уподоблялись Ниф-Нифу с Наф-Нафом, но - дети народ свободный. В шкафу должны быть маечки, трусики, запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет авария за приемом пищи. Дети - народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем.

5. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома, дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки».

6. Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!

7. Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если человечка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.

8. Состояние здоровья ребёнка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медсестрой не отвертеться. Убедительная просьба, быть предельно корректными

с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности, отправлять домой ребёнка. Но если «сопельки» и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего, мнение.

9. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив заранее в известность воспитателей, их проводящих. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя.

10. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы специалистов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребёнка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений.

11. Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. Не забудьте сменную обувь.

12. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка. Сменную обувь одевать обязательно!

13. Дорогие родители, владельцы не менее дорогих собачек! Вход в учреждение с четвероногим другом категорически запрещен!

14. В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 11.00 поставить в известность воспитателей, медсестру или администрацию учреждения о причине отсутствия.

15. Не забывайте до 15 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении нерядовой ситуации (задержка платежей и прочее) поставьте, пожалуйста, администрацию в известность.

16. Уважаемые родители, наше учреждение работает до 17.30. То есть воспитатель несёт за жизнь ребёнка ответственность с 7.30 до 18.30 часов. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него!

17. Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь! Предлагайте свою помощь!

18. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка (рисунки, поделки), хвалить ребёнка и - воспитателя.

19. Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и...лично. Фразой «Напишем куда следует...» и поступком «Пойдем куда следует» пугать не надо, хорошего не будет из этого точно. Надеемся на взаимопонимание!



Не в каждой семье у родителей есть возможность оставаться с ребенком дома. Что же делать тем, кто вынужден оставлять ребенка без присмотра? Психологи называет 10 правил поведения работающих родителей.

Правило первое. Не приходите домой голодными.

Голод не тетка. Из-за него человек становится раздражительным и нетерпеливым. У некоторых на этом фоне начинаются головные боли. Старайтесь перед приходом домой выпить хотя бы чашку чай или съесть йогурт.

Правило второе. Не переутомляйтесь.
Чрезмерная физическая и умственная нагрузка плохо влияет на самочувствие. Человек становится раздражительным. Ребенок вовсе не виноват в том, что вас загрузили на работе, к тому же он прост не поймет почему он вызывал раздражение. Переступая порог дома, оставляйте за дверью все «взрослые» проблемы.

Правило третье .Правильно расставляйте приоритеты.
Никогда не говорите о работе так, чтобы ребенок мог подумать, что она важнее его. Работа вам нравится, а ребенка вы любите.

Правило четвертое. Общение с ребенком важнее всего.
Не стоит отталкивать ребенка, если он пришел к вам в тот момент, когда вы заняты приготовлением ужина или взяли работу на дом. Ребенок это человек, а ужин и работа могут и подождать.

Правило пятое . Ребенок должен быть помощником и равноправным членом семьи.
Не дискриминируйте ребенка, поручая ему самую неприятную работу по дому. Вроде мытья полов, посуды. Почему ребенок должен выносить мусор? Да потому, что командуете вы.

Правило шестое .Не самоутверждайтесь за счет ребенка.
Вы взрослый человек, и только по этой причине вы больше знаете и умеете. Вы лучше моете посуду и играете в компьютерные игры. Но если вы хотите, чтобы ваш ребенок в отличие от многих других современных детей вырос уверенным в себе и в своих силах, общаясь с ним, постарайтесь вести себя так, чтобы он чувствовал себя умелым и сообразительным.

Правило седьмое . Работа всего лишь средство для обеспечения семьи.
Если работа для вас стала смыслом жизни, заводить детей не стоит. Дети в таких семьях несчастливы. И торопятся поскорее вырасти. Это признак нездоровой семьи.

Правило восьмое
. Умейте слушать.
Многим родителям кажется, что все совершаемое ребенком, все его слова – незначительно и неважно. Он же маленький, что там может быть «глобального». На самом деле все дела, слова и поступки ребенка точно так же важны, как и ваши. И если вы будете презрительно или насмешливо смотреть на интересы и дела ребенка никакого доверия между вами не будет. Не оценивайте поступки ребенка, а постарайтесь их понять.

Правило девятое .Советуйтесь с ребенком.
Поверьте, ребенку интересно, чем вы таким занимаетесь на работе. Расскажите ему о ваших мыслях, переживаниях. Спросите у него совета, а еще лучше последуйте ему. Не думайте, что ребенок еще «не дорос» до «взрослых» дел. Это не так. Он может многого не понимать, но очень хорошо чувствует эмоции, и потому вас могут удивить детские советы. Ко всему прочему, советуясь, вы формируете у ребенка способность выражать собственную точку зрения, показываете, что между близкими людьми важны откровенность и доверие.

Правило десятое .Не попрекайте куском хлеба
Избегайте упоминать о материальной зависимости ребенка от вас. Это ранит ребенка и унижает его. У него может сложиться мнение, что он вам в тягость, и вы содержите его из чувства долга, что в корне не верно. Все должно быть по любви. К тому же, в старости, когда вы окажетесь в положении зависимого, вам не придется стыдиться того, что вы говорили когда-то.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!
. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.15 и вечером после 17.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.
. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.
. Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.
. Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
главная. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать! Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации! Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой! Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 7 -50 -35. Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад пять дней и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой!

Предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада! Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 10 числа каждого месяца.

Памятка для родителей,

отдающих детей в детский сад

  • Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки:

1 г. 3 мес., 1 г. 6 мес., 1г.9 мес., 2 г. 3 мес., 2 г. 6 мес., 2 г. 9 мес., 3 года.

  • Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к дошкольному учреждению.
  • Отправляйте ребенка в ДОУ только здоровым.
  • Тренируйте, буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуации, в которых требуется менять формы поведения.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в ДОУ и введите его в домашний распорядок дня. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом.
  • Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его не целый день.
  • Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет.
  • Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.
  • Подчеркивайте, что ваш ребенок, как прежде, дорог вам и необходим.

Детей учит то, что их окружает


Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться.
Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.
Если ребенок живет с чувством безопасности - он учится верить.
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

В помощь родителям

Первая школа ребенка - его дом. Именно дом окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.
Родители помните!
- Для ребенка наша речь является образцом, поскольку дети учатся речевому общению, подражая вам, слушая вас, наблюдая за вами.
- Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.
- Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия,
безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.
- Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении малыша, умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребенку.
- Нужно обеспечить ребенку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
- Следует уделять ребенку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и умственное развитие, приобщение ребенка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем - и на работе.
- По возможности нужно присоединиться к ребенку, когда он смотрит телевизор и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.
- У каждого ребенка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и ребенка реальные цели.
- Старайтесь, чтобы ребенок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений.

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

10 ПРАВИЛ ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА

1. Люби своего ребенка! То есть радуйся его присутствию, принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй его, не унижай его, не порывай его уверенности в себе, не подвергай его несправедливому наказанию, не отказывай ему в твоем доверии, дай ему повод любить тебя.

2. Охраняй своего ребенка! То есть защищай его от физических и душевных опасностей, даже - если потребуется - жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью

3. Будь добрым примером для своего ребенка! Привей ему уважение к традиционным ценностям, сам живи сообразно с ними, отнесись к ребенку с чувством ответственности. Ребенку необходим такой домашний очаг, где семья дружна, где уважают и любят стариков, где поддерживаются тесные и искренние связи со всеми родственниками и друзьями. Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония. Нарушение родителями супружеской верности, завистливость, обогащение бесчестными средствами, достижение той или иной выгоды для ребенка с помощью беспринципных связей и т. п. - все это составляет такой "образец", который весьма отрицательно отразится на моральном облике завтрашнего гражданина страны.

4. Играй со своим ребенком! То есть уделяй своему ребенку необходимое время, разговаривай с ним, играй с ним так, как ему нравится, игры его воспринимай всерьез, освойся с миром его представлений.

5. Трудись со своим ребенком! Помогай своему ребенку, когда он пытается принять участие в работе (в доме, в саду или в огороде). Когда ребенок подрастет, приучай его участвовать во всех работах по хозяйству и для хозяйства. В часы досуга и во время каникул он должен принимать участие в организованных школой видах деятельности.
6. Позволь ребенку приобретать жизненный опыт . пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Ребенок признает только такой опыт, который он пережил самолично. Твоя собственная опытность не редко оказывается лишенной ценности для твоего ребенка. Дай ему возможность накопить собственный опыт, даже если это связано с известным риском. Чрезмерно оберегаемый ребенок, "застрахованный" от любой опасности, не редко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребенку возможности и пределы человеческой свободы! Родители должны раскрыть перед ребенком замечательные возможности развития и утверждения человеческой личности, соответственно дарованиям и особенностям каждого. Вместе с тем ему нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе. и вообще в обществе (придерживаться закона и соблюдать правила общежития).

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим. Ребенка следует вознаграждать за соблюдение установленных правил! Однако в случае необходимости следует насаждать уважение к правилам посредством наказания.

9. Жди от ребенка только таких мнений и оценок, на какие он способен с соответствии со ступенью созревания и собственным опытом! Ребенку требуется длительное время, пока он научится ориентироваться в этом столь сложном мире. Помогай ему, сколько сможешь, и требуй от него собственного мнения или самостоятельного вывода только в том случае, когда он способен на это в соответствии со ступенью своего созревания.

10. Предоставляй ребенку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний! Ребенок "питается", так же как и взрослый, переживаниями, которые дают ему возможность ознакомиться с жизнью других людей и с окружающим миром.

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
  • Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8 часов и вечером, после 17 часов. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
  • К педагогам группы, независимо от возраста, необходимо обращаться на «ВЫ», по имени отчеству.
  • Просим ВАС проследить, чтобы в карманах ребёнка не было острых, режущих и колющих предметов.
  • Просим НЕ ДАВАТЬ ребёнку в детский сад ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ.
  • В группе детям НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ бить и обижать друг друга; брать БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ личные вещи; портить и ломать результаты труда других детей.
  • НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ «давать сдачи», так же и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребёнка.

ПАМЯТКА ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЫ ДОМА

  • Помните . от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  • Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: Ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будете.
  • Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  • Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «что ты сегодня кушал?» - лучше задавать нейтральный вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  • Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

10 правил, как научить ребенка слушаться.

1 Не отменяйте требования и распоряжения без необходимости.

2 Просьбы и распоряжения должны быть сформулированы ясно и четко.

3 Приучайте детей сразу же выполнять поручение и слушаться с первого слова. Наверное, многие из вас сейчас подумали: «Ну и что тут нового? Мы так и делаем, а толку никакого!» Ничего, дорогие друзья, наберемся терпения, потому что самое главное впереди.

4. Родителям важно взаимно поддерживать свои авторитет, для этого у них должно быть полное согласие между собой. Один из родителей не может отменять распоряжений другого, при детях нельзя спорить о необходимости и характере распоряжений. В присутствии детей у родителей вообще не должно быть разногласий, так как это разрушает авторитет обоих.

Пожалуй, немногие родители могут похвастаться таким поведением. Как правило, когда начинается выяснение отноше­ний, родители вообще не думают, где в этот момент их дети. А дети, удивленно смотрят то на маму, то на папу, не понимая, почему они так кричат.

Что же делать, если родители все же поссорились в присутствии детей? Тогда нужно обязательно помириться тоже в присутствии детей, постаравшись восстановить мир и согласие, искренне простить друг друга.

5 Не оставляйте без наказания непослушание, усиливая наказание при повторном непослушания.

6 Не изменяйте требований, разрешая сегодня то, что было запрещено вчера. То разрешая, то запрещая, взрослые не только лишают ребенка четких ориентиров, но и способствуют развитию таких качеств, как хитрость, изворотливость и упрямство.

7 Не командуйте постоянно детьми и не давайте им слиш­ком частых приказаний (иначе ваш дом будет похож на ка­зарму).

8 Давайте ребенку посильные задания, не требуя выпол­нения слишком сложного для него поручения и в то же время не поручая заданий, справиться с которыми ему будет очень легко. Если задания и поручения взрослых оказываются слиш­ком легкими, то ребенок постепенно приучится избегать всего, что требует усилий и труда.

9 Не позволять детям фамильярного к себе отношения. Маленьким детям не нельзя позволять трепать вас за волосы или дергать за уши. Уарять, даже в шутку.

10 Самим давать пример послушания.

Как стать хорошими родителями

1. Любовь является важнейшей потребностью всех детей.

Чем больше вы проявляете свою любовь к ребенку, обнимая, целуя его и говоря «Я тебя люблю», тем больше он желает доказать вам, что заслуживает ее. Любовь взрослого укрепляет уверенность ребенка в себе и развивает чувство уважения к своей личности.

2. Даже при самых доверительных и внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения, запреты.

Это является частью родительских обязанностей.Следует, однако, помнить: для детей естественно и нормально испытывать эти границы на прочность. Это не каприз, а часть процесса обучения. Дети чувствуют себя более защищенными (хотя иногда и жалуются), если вы придерживаетесь установленных правил при условии, что они обоснованы.

3. Установите определенный распорядок дня.

Многих конфликтов можно избежать, если для ребенка будет четко определенное время для приема пищи, сна или для шумных игр.

4. Некоторые правила необходимо соблюдать в каждой семье, но следует быть «гибкими» с очень маленькими детьми.

Однажды установив в своей семье правила, будьте последовательны в их исполнении. Иногда (вне дома) вам потребуются другие правила, которые необходимо объяснить ребенку.

5. Слушайте внимательно, что ребенок вам говорит.

Проявляйте интерес к тому, что ребенок делает и чувствует. Убедите ребенка, что все чувства естественны и надо только уметь их правильно выразить. Чем чаще вы будете так делать, тем реже вам придется прибегать к наказаниям.

6. Видение событий с точки зрения вашего ребенка и представление о том, что он чувствует, - это ключ к пониманию его поведения.

Вспоминайте, что вы чувствовали, когда были ребенком и взрослые несправедливо обращались с вами, и вы станете лучше понимать своего ребенка.

7. Хвалите и одобряйте своего ребенка.

Ожидайте, что ребенок будет себя хорошо вести, поощряйте его усилия, хвалите за хорошее поведение и старайтесь игнорировать плохие поступки. Чем больше вы придираетесь, тем меньше ребенок будет вас слушать.

8. Уважайте своего ребенка так же, как вы уважали бы взрослого человека.

Привлекайте ребенка к принятию решений, особенно если эти решения как-то влияют на его жизнь; прислушайтесь к точке зрения ребенка. Если же вы поддались искушению сказать что-нибудь, что ранит вашего ребенка, то подумайте, как бы это выглядело, если бы вы то же самое сказали взрослому. Извинитесь перед своим ребенком, если вы чем-то обидели его.

9. Смех помогает разрядить напряженную ситуацию.

Иногда родители бывают слишком серьезны, словно юмору не место в общении с детьми. Старайтесь видеть забавные стороны и разрешите себе посмеяться, когда это возможно.

10. Если вы чувствуете, что теряете контроль над собой или готовы закричать на своего ребенка, оскорбить его или ударить, лучше отойдите, успокойтесь (сосчитайте до 10).

10 "не" в воспитании ребёнка

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в "расстроенных чувствах" все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.

Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь "Не убий!".

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: "А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?" и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

"Если ты еще раз сделаешь - ты у меня получишь!", "Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя. " Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны - они не улучшают поведения.

Не вымогайте обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: "Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь" - и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: "Ты же обещал!" Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово - это одно, а дело - совсем другое.

Не опекайте излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: "Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам".

Не требуйте немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: "Дорогая, брось все и сию же минуту приготовь мне кофе". Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: "Минут через десять будем обедать", тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: "Ой, мам! Я еще поиграю". Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакайте ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им "нет". Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые - стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку - значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она "наваливается на него, как тонна кирпичей". Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал "стоп", а в среду и субботу - "можно продолжать движение"? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуйте того, что не соответствует возрасту ребенка!

Если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен - это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируйте и не говорите слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали. Под влиянием словесного потока ребенок "отключается". Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все "морали" в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: "То, что ты сделал, - это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя?" Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: "Я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я. я тебе все объясню!".

Не лишайте ребенка права оставаться ребенком! Представьте себе, что вы - педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что "образцовый" ребенок - не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое "я" под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.

4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.

5. Не относись к его проблемам свысока.

7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.

8. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Больше информации