Развитие ребенка с помощью современного конструктора. Что развивает конструктор у детей. Подготовьтесь для обучения по программе

Конструкторов много не бывает – такого мнения придерживаются в нашей семье. У нас их много, разных. Но самым универсальным и самым любимым у моих разновозрастных детей (9 лет и 2 года), к которому они всегда возвращаются после не столь долгого переключения на другие конструкторы, является конструктор Лего.

Придуманный в Дании в 1932 году, сейчас конструктор Лего занимает прочное место в детских комнатах мальчишек и девчонок из всех уголков мира. Конструктор Лего прост и универсален: маленькие кубики могут превратиться в любую игрушку, в любой предмет, стоит только добавить немного фантазии. И творческий порыв увлеченного ребенка остановить будет уже невозможно. А ? Легко!

Когда начинать играть

Как указывает производитель, играть в Лего можно с 1,5 лет и уже не останавливаться. Так, например, наш папа с удовольствием «играет» в Лего-роботы (LEGO MINDSTORMS). Для деток от года и до 5 лет прекрасно подойдет серия DUPLO с самыми крупными кирпичиками. После 3 лет можно добавлять к играм и «мелкое» Лего (крупное и мелкое Лего хорошо соединяются между собой). В играх только с «мелким» Лего нужно учитывать сложность заданий, чтобы не отбить интерес.

Простой и универсальный, конструктор Лего является прекрасным пособием для развивающих игр, и не только потому, что из него можно построить все что угодно . Его можно использовать как угодно и практически где угодно. В любых видах деятельности, которыми занят малыш или дошкольник. Кубики Лего можно добавлять практически к любым играм: простым (например, построить башню или забор) и сюжетным, математическим, к играм на физическое развитие и играм на чтение.

Давайте посмотрим, в какие развивающие игры с конструктором Лего можно играть в зависимости от возраста вашего малыша:

Развивающие игры с конструктором Лего от 1 года до 2 лет

С года до двух лет ребенок бурно развивается физически и активно познает мир. Он активно и по-разному манипулирует с предметами, строит первые причинно-следственные связи.

Игры на складывание, бросание, доставание

Кубики Лего можно складывать в коробки , ведерки, кузов грузовика или вагон поезда, в пакеты – бумажные с ручками или обычные целлофановые. Мой младший сын больше всего любит складывать Лего в обычные целлофановые пакеты и носить их потом по квартире, очень собой довольный.

В закрытой коробке можно проделать отверстие, подходящее для ручки малыша, и положить в коробку несколько кубиков Лего разных по цвету и / или форме. Малыш будет с интересом доставать кубики из коробки по одному через это отверстие. И каждый раз «добыча» будет другой.

Кубики можно пересыпать из одного ведерко в другое . Можно научить ребенка говорить при этом «Ба-бах». А еще кубики из нескольких контейнеров можно ссыпать в один и устроить «Легопад». Это когда кубики с грохотом высыпаются из контейнера на пол (только подберите такой контейнер, чтобы ребенку было удобно его поднимать самому). Эту игру большинство детей в этом возрасте предпочитают всем остальным.

Знакомство с цветом, формой, размером. Сортировка

Играя в конструктор Лего с ребенком, проговаривайте цвета и размер кубиков. Сначала с маминой или папиной помощью, а потом и самостоятельно ребенок может сортировать кубики по цвету и размеру . Только не надо так говорить ребенку: «Давай подели кубики». Придумайте антураж для игры, это совсем не сложно. Можно грузить маленькие кубики в маленькую машину, а большие – в большую, или селить рыбок в красное или синее море (в качество красного или синего моря прекрасно подойдут листы цветного картона).

Можно играть в эти игры с небольшими постройками из кубиков: палочками или кубами (делается из четырех кирпичиков 2*4, для прочности второй ряд кирпичиков ставьте поперек), «грибочками» или «пирожными». Например, палочки могут состоять из одноцветных или чередующихся кубиков или быть собраны «как попало».

Башенки из кубиков различного цвета, разной высоты и толщины позволят познакомить ребенка с цветом, объяснить ему такие понятия как «высокий» – «низкий», «толстый» – «узкий». Высокую и низкую башню ребенок может потрогать, он или его любимая игрушка могут ее перешагнуть. Толстую и тонкую башню можно попробовать сломать. Какая сломается легче? Такое знакомство ребенка с окружающим миром через действие более эффективно, чем простое рассматривание развивающих книжек, и просто незаменимо для гиперактивных детей.

Одинаковый – разный, такой – не такой, похожий. Выборка

С использованием небольших построек можно наглядно объяснить ребенку понятия «одинаковый» и «разный» . Например, попросить найти две одинаковые палочки – конфетки для куклы. Можно показать малышу два одинаковых куба, а потом заменить в кубе один кирпичик. И вот – кубы уже разные.

Ребенка ближе к двум годам можно попросить выбрать из кучи предметов предметы с одним признаком . Например, попросить собрать в корзинку грибы только с желтой шляпкой, потому что только они на нашей полянке съедобные, а грибы с красной шляпкой – мухоморы – кушать нельзя.

Физическое развитие и крупная моторика

Конструктор Лего можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития крупной моторики. При наличии достаточного количества кубиков DUPLO из них можно построить дорожки, через которые нужно перешагивать, или столбики (для устойчивости лучше с основанием 2*2 кубика), которые нужно обходить или даже «классики». Только в такие классики нужно играть по облегченным правилам: не перепрыгивать, а перешагивать.

Перепрыгивать дорожки и играть в «классики» может не только сам ребенок, но и любимая игрушка в его руках. Столбики может объезжать машина-грузовик. А еще машина может проехать под мостом или заехать в гараж, который построили папа или старшие братья и сестры. Выполнение различных движений с игрушками также очень полезно для развития двигательных навыков малышей.

Кубики Лего можно кидать в таз , тренируя меткость. Красные – в красный таз, а синие – в синий.

Первые самостоятельные постройки из конструктора Лего

Ближе к 1,5 годам можно научить ребенка ставить кубики рядом : это может быть дорожка, забор или поезд. Пусть маленькая игрушка походит по дорожке или проедет на поезде. Положительные эмоции малыша – и через какое-то время по такой дорожке будет ходить игрушка уже не вашей, а в его руке.

Держа малыша у себя на коленях или сидя сзади него и взяв его руки в свои, научите его скреплять кубики между собой – строить башенки.

Очень подогревает интерес к игре наличие блоков с колесами : можно построить машину, поезд, автобус… и кого-нибудь покатать или что-нибудь куда-то отвезти.

Потом можно научить ставить кубики на Лего-пластину и снимать их – сажать цветочки и собирать упавшие яблоки. Почти все дети любят разбирать Лего-постройки . Не спешите останавливать малыша, эти действия тоже полезны для его ручек и дают ему информацию о возможности изменения формы предметов. А построить что-то заново можно попросить старшего брата или сестру, особенно если разница в возрасте достаточно большая, и в другие игры дети вместе не играют. А в конструктор можно играть всем вместе.

На пластине можно строить в высоту , а можно выкладывать мозаики : чередовать кубики по цвету и/или размеру, выложить синий дом с желтыми окнами или выложить машинку (правда, колеса у нее будут квадратные). Выложить сам орнамент малыш сможет только ближе к 4 годам, но поучаствовать – вполне.

Мозаику из кубиков Лего можно выгладывать и на бумаге . Обведите на листе бумаги кубики по контуру фломастерами соответствующего цвета или наклейте квадраты подходящего цвета или размера. Шаблон готов. Можно выкладывать мозаику прямо на нем или рядом (для деток ближе к 3 годам).

Научившись скреплять кубики между собой, ребенок сделал первый шаг к использованию конструктора по его прямому назначению . Теперь очередь фантазии. Покажите ребенку пример: постройте простенький замок с башенками, или машинку, или кого-то живого с туловищем и выступающей головой. Не нужно сложных построек, лучше добавьте эмоций. Обыграйте свою постройку. «Ой, что-то у нас машина не заводится… Уфф» или «Кто это там так громко лает?!» Малыш запомнит эмоции и будет пробовать строить сам, раз это так весело!

Развивающие игры с конструктором Лего от 2 до 4 лет

С 2 до 4 лет ребенок еще активнее познает окружающий мир, осваивает расположение предметов в пространстве, постигает азы математики, учится сравнивать и обобщать. Он начинает играть в сюжетные игры. В этом возрасте можно пробовать играть вот в такие игры.

Лего–сортеры

Для деталей Лего различной величины можно сделать сортер . Желательно только, чтобы он был не слишком высоким, чтобы детали не могли войти в него торцом, и не было соблазна засунуть их всех одинаково. При наличии большого количества кубиков сам сортер можно также сделать из Лего.

Для тренировки мелкой моторики и, чтобы младшему не было обидно, что ему не дают «мелкий» Лего, мы делали для младшего сына такой сортер из «мелкого» Лего, ему очень нравилось (только играть нужно под строгим присмотром взрослых).

Учим ориентированию в пространстве

Начните заниматься творчеством с ребенком с удовольствием!

Строя с ребенком башенки, домики, заборчики, обращайте внимание ребенка на слова «верх» – «низ», «вверху – внизу», «над» – «под», «справа» – «слева», «в середине», «рядом», «внутри» – «снаружи», «видно» – «не видно» . Добавление к игре игрушек из киндер-сюрпризов , наборов мелких зверей «Домашние и дикие животные», маленьких машинок или просто картинок на картоне позволит обыграть эти понятия более ярко. Через некоторое время Вы увидите, как ваш ребенок в своей самостоятельной игре делает те же самые действия.

С маленькими фигурками можно сыграть в игру «Домики» . Возьмите листок бумаги и карандаши. Обведите по контуру понравившуюся деталь Лего. Это будет домик, посадите в него игрушку. Попросите ребенка нарисовать домик для какой-то другой игрушки или гараж для машины. Рисунок можно дополнить другими деталями. Нарисуйте или выложите дорожку от домика к домику из кубиков Лего, и игрушки смогут ходить друг к другу в гости.

Игра «Обезьянка»

Ближе к трем годам с ребенком можно поиграть в игру «Обезьянка», предложенную Никитиными в своей книге «Интеллектуальное развитие». Сделайте два одинаковых набора из 2-3 кубиков. Один возьмите себе, другой отдайте ребенку. Расскажите ребенку о том, что обезьянки любят все повторять. Сначала обезьянкой будет он: вы строите, он повторяет за вами (сразу или после того, как вы закончили). Потом можно поменяться местами. Постепенно количество кубиков можно увеличивать.

Математические игры

В математических играх простор для конструктора Лего просто не ограничен. Понятия «больше» – «меньше», «выше» – «ниже», «длиннее» – «короче», «один» – «много», счет, сравнение . Попробуйте измерить рост любимых мягких игрушек малыша или длину его машин не в попугаях или мартышках, а в кубиках Лего. Или разделить три яблока (кубики Лего) между двумя игрушками.

Лего–игры с сюжетом

После двух лет малыши с удовольствием играют со взрослыми в сюжетные и тематические игры. В эти игры также можно добавить развивающие элементы с конструктором Лего .

Кубики Лего можно грузить в кузов грузовика или вагоны поезда и возить на стройку – к старшему брату или сестре. На пластине или без нее можно построить из кубиков Лего лестницу или гору и покорять ее. Кормите куклу или мягкие игрушки? Кубики Лего могут быть печеньем, ягодами, да всем чем угодно. Палочку из кубиков – «булочку» – можно «поделить» поровну между всеми игрушками, и нож вам не понадобится, достаточно просто разъединить детали. Из кубиков Лего можно сварить в кастрюле «суп»: желтые кубики – это картошка, оранжевые – морковь, красные – свекла… Все зависит только от вашей фантазии.

Лего и тематические недельки

Мой младший ребенок очень любит Лего, но мне самой скучно просто так строить. Я стараюсь добавлять игры с конструктором Лего в . Тематическая неделька ? Стройте машины, автобусы, поезда. Катайте зверей, возите грузы. При проведении тематической недельки или «Лето» грибы и ягоды из кубиков Лего с удовольствием окажутся в корзинке юного грибника. Тематическая неделька «Овощи – фрукты» или ? Поделите между игрушками оранжевый куб – апельсин – на дольки или соберите с грядки огурцы – зеленые кирпичики. У вас тематическая неделька ? Сделайте цветочную клумбу на пластине Лего: размещайте кубики Лего в произвольном порядке или чередуя цвета.

Заниматесь ? Стройте из кубиков Лего исторические достопримечательности. Сделайте объемные Лего-пазлы. Подходящую картинку разрежьте поперек на несколько частей и наклейте на подходящие детали Лего (желательно одного типа). Предложите ребенку собрать особенных зверей, которые живут в Австралии, Африке или Южной Америке.

Во время тематической недельки «Музыка» мы строили из Лего клавишные инструменты: пианино, орган. И младший, и старший были в восторге. Младший одновременно со мной построил свою версию органа и потом ее несколько дней всем демонстрировал.

Тематические наборы Лего

У Лего огромный ассортимент тематических наборов, в том числе и для самых маленьких. Ребенок обожает поезда? Вот вам поезд. Любит машины – пожалуйста. Зверей – и для него найдется тематический набор. Дома тематические наборы обычно не живут в отдельных коробках. Смешав тематический набор с набором основных кубиков или два тематических набора, ребенок испытывает обычно взрыв воображения и творческий порыв.

Развивающие игры с конструктором Лего о т 4 до 5 лет

Лего и впечатления из жизни

После 4 лет постройки ребенка из конструктора Лего становятся еще более «узнаваемыми». Зачастую дети переносят в игры с конструктором свои недавние впечатления . Ребенок смотрел мультфильм про кота Леопольда? И вот уже две Лего-мыши делают пакости рыжему Лего-коту. В этом возрасте ребенок способен построить уже целую сюжетную композицию. Поддерживайте его в этом начинании. Не всегда нужно давать ребенку узнаваемого кота или мышку. Ребенок способен сам «найти» их в окружающей его среде, главное, чтобы она была развивающей.

Попробуйте из конструктора Лего построить героев книжки , которую вы сейчас читаете с ребенком. Обыграйте несколько сцен из книги или придумайте свой, неожиданный поворот сюжета. С младшим сыном мы в неполные два года с восторгом обыгрывали сказку «Колобок» (эта сказка всегда вызывает у него восторг, даже при обыгрывании без ничего, просто на пальцах.)

Лего–загадки

Можно загадывать Лего–загадки . Вы строите из Лего персонажа с узнаваемыми деталями или ситуацию, с которой ребенок хорошо знаком. Он должен угадать. Потом можно поменяться местами. Некоторым детям куда больше нравится загадывать загадки, чем их отгадывать.

В этом возрасте ребенок уже может начать строить , если вы при нем несколько раз сделаете это сами. Первые инструкции можно делать для ребенка самим, но не по шагам, а просто сфотографировав постройку с разных сторон. Это даст ребенку возможность творчески подойти к заполнению постройки внутри.

Лего–арифметика

Наверное, не будет преувеличением сказать, что игры с конструктором Лего могут заменить учебник арифметики. Строя башни и лестницы, изучаем счет. Играя в сюжетные игры, складываем, вычитаем, делим . Из скольких кубиков будет башня, если зайчик принес три, а мишка – два кубика? По сколько яблок достанется зайке и мишке, если с яблони упало 4 яблока?

Ближе к пяти годам можно играть с ребенком в магазин . Деньгами будут кубики Лего. Для начала можно условиться, что каждая деталь стоит единицу. Потом можно договориться, что каждая деталь стоит столько, сколько выступов на ней. Научите ребенка давать сдачу в магазине. Еще один вариант для деток постарше – стоимость детали зависит от ее цвета.

Лего–геометрия

Во время игр с конструктором Лего ненавязчиво можно познакомить ребенка с симметрией , понятием «наоборот» . На игровое поле положите палку или линейку. Это зеркало. С одной стороны зеркала выложите фигуру, попросите ребенка повторить ее со своей стороны зеркала. Это осевая симметрия. Постройте вместе с ребенком мандалу из деталей Лего . Это центральная симметрия. Соберите палочку из разноцветных кубиков, попросите ребенка повторить ее «наоборот» – сверху вниз.

Также игры с конструктором Лего подводят ребенка к понятиям «периметр » и «площадь» . Постройте контур бассейна из кубиков Лего. Понадобилось 16 кубиков – это периметр. Заполните его водой (синими или прозрачными кубиками Лего в один ряд). Хватило 8 кубиков – это площадь. Или можно сделать для бабушки ковер из кубиков Лего – это тоже площадь. Аккуратно складывая кубики в контейнер, вы заполняете его объем. Заставлять заучивать понятия «периметр», «площадь», «объем», а тем более устраивать тестирование совершенно не нужно. Ребенок просто должен почувствовать эти понятия руками .

Использование одновременно «мелкого» и «крупного» Лего дает играм разнообразие и подводит ребенка к понятию подобия.

Лего-кубики и чтение

На грани кубиков можно наклеить буквы или слоги и составлять слова. С этими словами можно много чего придумать. Их можно дарить» игрушкам или возить на поезде. С детками ближе к 5 годам – играть в «Поле чудес» (аналогично одноименной телепередаче). Переверните кубики с буквами так, чтобы ребенок их не видел. Скажите, что означает загаданное вами слово. Пусть малыш называет буквы. Если угадал, вы «открываете» букву.

Дайте свободу фантазии!

Как видите, развивающие игры и с конструктором Лего – это совсем не сложно. Более того, играя с кубиками Лего не совсем обычным способом, вы не только весело и с пользой проведете время с ребенком, но и научите его получать удовольствие от фантазирования и придумывания того, чего, казалось бы, не может быть. Начав, вы вскоре и сами уловите это вдохновляющее чувство творческой свободы. И не только в играх с ребенком…

Увлеченная мама двух сыновей: Андрея 9 лет и Максима 2 года. Стараюсь сделать так, чтобы не только наши занятия, но и вся жизнь были развивающими. При общении с детьми, и не только с ними, стараюсь придерживаться правила: "Не можешь рассказать - покажи".

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция сайт расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр , впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет . Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

Конструкторы lego: о влиянии на развитие детей

Конструкторы lego, являясь весьма популярной игрушкой, уже несколько десятилетий победным маршем шагают по планете. Но что мы знаем о влиянии этого конструктора на физическое, психологическое и интеллектуальное развитие детей?

Наверняка ни для кого не секрет, что конструктор lego – это игрушка мирового масштаба. Помимо прочего, многие рейтинги популярности игрушек в различных странах отдали пальму первенства этой незатейливой игрушке.

Вместе с тем, психологи считают, что конструкторы лего, являясь увлекательной и очень интересной игрушкой, оказывают значительное влияние на развитие детей. Этот конструктор не только развивает мелкую моторику рук и двигательные навыки у малышей, но и оказывает сильное влияние на интеллектуальное развитие. И, естественно, говоря о lego, было бы грехом не упомянуть, что этот конструктор обнаруживает и развивает в ребенке творческие способности.

Ребенок, складывая запчасти конструктора воедино, занимается умственным трудом. Малыш, думая на шаг вперед, рассматривает различные варианты. Неудивительно, что дети, увлекающиеся конструкторами лего , отличаются от своих сверстников поразительной самостоятельностью, самоорганизацией и самодисциплиной.

На lego выросло не одно поколение. И уже с полной уверенностью можно сказать, что малыш, увлеченно играя с конструктором, приобретает жизненно необходимые качества, которые обязательно пригодятся в течение всей жизни. Вы можете назвать какую-либо игрушку, которая может принести столько же пользы? Сказать можно с уверенностью, что таких игрушек в мире немного, считанные единицы!

Видимо, польза для детей и их безусловный интерес к этой игрушке – вот те два качества, благодаря которым игрушка lego сумела завоевать признание пап, мам и детей во всем мире.

А напоследок поговорим о материале, из которого изготавливаются детали лего. Учитывая тот факт, что конструкторы предназначены, прежде всего, для детей, можно с полной уверенностью сказать, что все материалы, из которых изготавливается lego, отличаются экологической чистотой и безопасностью. Более того, пластмасса, из которой производится лего, содержит в своем составе такие натуральные элементы, как роговое вещество и янтарь. Помимо прочего, каждая модель игрушки многократно апробирована. Иными словами, конструкторы до серийного выпуска долгое время тестируется в лабораторных условиях на предмет содержания вредных веществ. Также игрушка тестируется специальными людьми – тестерами (родителями и детьми), которые и выносят окончательный вердикт – интересна ли вновь созданная игрушка детям и их мамам и папам.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать, что конструктор lego должен быть в каждом доме, где есть дети!

Каждый ребенок любит играть в конструктор. Это не только увлекательное, но и очень полезное занятие, которое способно увлечь на несколько часов.

Купить развивающие конструкторы можно на сайте http://avtoys.ru/assortiment/avtopark . Но для чего же они нужны?

Польза детских конструкторов

С помощью конструктора можно гармонично и правильно развивать малыша. Первое, о чем стоит упомянуть – это развитие пространственного мышления, так как ребенок познает различные соотношения элементов набора.

Также игрушка положительно влияет на усовершенствование конструктивных способностей. Малыш лучше понимает, как можно создать тот или иной объект.

С помощью конструктора можно развивать образное мышление. Также усовершенствуется мелкая моторика и глазомер, ведь ребенок тренирует глаз и учится соизмерять размеры деталей.

У каждого человека в детстве был конструктор. Эти игрушки делали из пластмассы, дерева и металла.

Современный выбор конструкторов стал шире, поэтому дети могут играть даже вместе со своими родителями. Деревянные детали дают возможность возвести целую крепость, что дает возможность проявить максимум фантазии.

Детям очень нравится играть, ведь такое времяпрепровождение способно доставить максимум приятных моментов. Не лишайте их такой радости, а лучше сядьте и соберите с ними домик вместе.

Как вы уже успели понять, такие игрушки развивают ребенка и дают ему возможность насладиться детством.

Но какие же преимущества есть у конструктора из дерева:

  • детали сделаны из экологически чистого материала, который не вредит здоровью малыша;
  • деревянный конструктор дает возможность возвести дом или же построить любые другие фигурки;
  • игрушку можно окрасить в любой цвет, что развивает творческие способности ребенка;
  • деревянные конструкторы гармонично укомплектованы, поэтому вам не придется бегать по всему дому, пытаясь найти детали;
  • малыш не сможет пораниться, ведь каждая деталь качественно обработана.

Обязательно купите для своего ребенка конструктор, ведь это не только интересное, но и полезное занятие. Принимайте участие во всех играх, чтобы помочь малышу правильно и гармонично развиваться.

Обращайте внимание и на качество изделия, потому что оно не должно навредить здоровью ребенка. Слишком яркие цвета должны вас отпугнуть, ведь это значит, что конструктор обрабатывали не слишком полезными красящими веществами.

Динозавры из Lego:

Если вашему ребенку 1, 2 или 3 года, и вы пытаетесь выбрать малышу его первый конструктор, а также ищете варианты как разнообразить свои игры с Лего , чтобы извлечь максимальную пользу, то этот пост для вас!
Если бы меня спросили, какую игрушку я считаю самой развивающей после пластилина, мой ответ был бы однозначным - конструктор Lego !

Наверное уже всем известно, что при помощи Лего у ребенка отлично развивается моторика (что особо отмечают даже детские врачи), глазомер и творческое начало. Но это далеко не полный список того, что можно развить в малыше при помощи игр с конструктором. Именно об этом я и хочу сегодня написать.
Надеюсь, что мой пост будет интересен всем и привнесет в ваши игры еще больше разнообразия и пользы:) Ведь только благодаря покупке конструктора ваш малыш не станет более умным или ловким, Lego - эта та игрушка, которую нужно не только правильно выбрать, но и грамотно "подать" .

ПОЧЕМУ ИМЕННО ЛЕГО? КАКИЕ ЕСТЬ АНАЛОГИ?
Почему именно Лего? Существует ведь и множество других конструкторов-аналогов Лего. Я держала в руках конструкторы многих фирм, читала многочисленные отзывы на форумах среди "профи" по конструкторам, а также для сравнения даже приобретала наборы разных производителей - Лего, Мегаблокс, Юнико и Кроху (по поводу последнего - вот уж действительно "скупой платит дважды" :))

Как ни крути, Лего самый добротный! Это хорошо заметно при сравнении с конструкторами других фирм. Разнообразие и функциональность его деталей поражают! Качество каждой финтифлюшечки на высшем уровне.
К сожалению, многие конструкторы-аналоги (например, тот же Кроха) не обеспечивают прочность постройки или же затрудняют модификацию уже готового сооружения. Это происходит из-за того, что одна часть деталей очень плохо сцепляется, а другая часть сцепляется настолько сильно, что даже взрослому человеку приходится прилагать немалые старания для их разъединения... Кроме того, для изготовления деталей многих других дешевых конструкторов иногда используют пластмассу низкого качества - зачастую она имеет неприятный запах, буквально крошится при надавливании, имеет зазубрины, о которые можно легко поцарапаться. Лично для себя я сделала вывод, что дешевые конструкторы - одно мучение и риск для здоровья.

Из всех аналогов Лего, с которыми мне довелось столкнуться, более-менее хорошо показали себя конструкторы Мегаблокс и Unico plus. Х отя и они уступают Лего по качеству, функциональности и разнообразию деталей.
А еще я вам хочу открыть страшную тайну - некоторые наборы Мегаблокс (с пометкой "3+"), а также некоторые наборы Unico plus (от 1,5 до 5 лет) идеально совместимы с деталями конструктора Лего Дупло. Существуют также и несколько других совместимых с Лего Дупло конструкторов, но они настолько плохого качества , что их названий я даже озвучивать не буду.

ЧТО КУПИТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?
Для детей в возрасте от 1 года до 4-5 лет идеальным конструктором является Лего серии ДУПЛО (LEGO DUPLO). Детали этой серии конструктора среднего размера, они являются безопасными и очень удобны для первых построек. На каждой коробке этой серии вы встретите вот такой дополнительный логотип c зайчиком:

Если вы намерены получить реальную пользу от конструктора, то очень прошу вас не ограничиваться покупкой только одного какого-либо тематического набора, т.к. с ним одним действительно мало что можно сделать. Реальный развивающий эффект и удовольствие от игры будет только в случае, если ваш ребенок и его воображение не будут ограничены несколькими детальками.

ИТАК, ЧТО НУЖНО КУПИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1) Большую строительную пластину и/или несколько небольших пластин.

Это основа, фундамент - без пластин вы не сможете построить ничего средне- и крупномасштабного. Кроме того, всем вашим постройкам будет не на чем держаться при ролевой игре - они будут неустойчивыми, быстро ломаться и вызывать раздражение. Как вы понимаете, о пользе таких игр говорить не приходиться.

Зеленая большая строительная пластина в ОЗОН

2) Набор стандартных базовых кирпичиков (основных элементов) Лего.

Надо отметить, что в обычных тематических наборах (о которых мы поговорим в следующем пункте) настолько мало базовых обычных кирпичей, что построить из них что-то выходящее за пределы вариантов, предусмотренных авторами конкретного набора, практически невозможно.
Так что стандартные кирпичики без определенной тематики - безусловный маст-хэв!
Встречается несколько наборов с базовыми кирпичиками. Они отличаются количеством входящих в них деталей, самими деталями.

Основные элементы Лего в ОЗОН

Огромная коробка в ОЗОН

3) Почти любой тематический набор Лего (и лучше не один) в соответствии с интересами вашего ребенка.

Тематический набор также нужен в обязательном порядке, поскольку играть только среди одинаковых кирпичиков совсем не интересно. В тематических наборах вы найдете множество самых разнообразных элементов для построек, а также лего-животных и лего-человечков, которые существенно оживят ваши ролевые игры.
Обычно чем дороже набор, тем больше в нем нестандартных элементов. Учтите это при покупке!

Эти и прочие конструкторы серии Лего Дупло вы найдете в Озон

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ЛЕГО ДУПЛО С МАЛЫШАМИ ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ

Маленькая предыстория. Немного расскажу о том, как дела с Лего обстояли в нашей семье. Мы купили первый конструктор Лего нашей дочке, когда ей было чуть меньше 1,5 лет. Конечно же, строить у нее самой сначала не получалось, а все ее внимание было направлено на присутствующих в наборе животных. Она с ними с удовольствием играла и даже спала. Я подкупила еще один набор и стала строить для дочки сама - домики для животных, гаражи, лестницы, мостики, башенки... Ребенок моментально втянулся в ролевые игры! Мы начали обыгрывать целые сюжеты в этих постройках! Через какое-то время дочь мне начала помогать в "строительстве", а затем уже у нее появились и первые самостоятельные постройки и игры.

Честно говоря, изначально я не предполагала использовать конструктор как-либо иначе, чем просто для строительства и развития моторики. Но в процессе наших с дочкой игр, я поняла, что Лего может быть использован для самых разных целей. Я вдруг обнаружила в нем неведомый мне прежде потенциал. Теперь я уже стала строить не просто так, теперь я строила с определенной целью обучить ребенка чему-нибудь новому.

Иногда встречаю мам, которые пишут примерно следующее: "мой ребенок не хочет заниматься по развивающим пособиям, не дает даже книжку открыть", "мой ребенок не понимает задания в книге", "моему малышу задания из книжки на логику не интересны". Для детей таких мам Лего особенно полезно.

Если ребенок или не любит книги, или чего-то не понимает из заданий в них, или если вы хотите закрепить или усложнить задания из книжки - берите Лего! Ведь конструктор - одновременно и прекрасная альтернатива, и прекрасное дополнение занятий по развивающим пособиям.

ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

Благодаря "правильным" ролевым играм, ваш ребенок незаметно для себя самого сможет освоить неимоверное количество материала.

1. Изучаем предлоги

Я не знаю более простого способа, чтобы максимально легко и быстро понять и запомнить предлоги, чем озвученная ролевая игра с конструктором.
Именно при ролевой игре даже с самыми примитивнейшими постройками проще всего показать (естественно каждый раз озвучивая), например, что во время прогулки собачка понюхала цветочки ПОД мостиком, затем забралась НА этот мостик, забежала ЗА домик или пробежалась ВОКРУГ домика, а потом МЕЖДУ деревьями, и улеглась ПЕРЕД будкой. Девочка может скатываться С горки, зайти В домик и выйти ИЗ него, перепрыгнуть ЧЕРЕЗ ручеек и т.д. Если за время игры некоторые действия повторить неоднократно и с разными героями - ребенок усвоит предлоги на раз-два-три:)
Перед началом игры сделайте некоторые постройки, заранее обдумав, какой предлог в каком месте можно обыграть.
И пусть сюжет вашей игры может быть не очень разнообразным, возможно какие-то моменты даже будут повторяться снова и снова, но знание того, что вы не просто так убиваете время, а обучаете ребенка, будет придавать вам сил и распалять и ваше воображение:)
Я помню как мы обыгрывали с дочерью (ей на тот момент было чуть больше года) сюжет о том, как кошка (ею управляла я) убегала от собачки (ею управлял ребенок) - по 20 раз моя кошка нарезала круги ВОКРУГ дома, забиралась то НА крышу дома, то НА дерево, то ПОД лестницу. А т.к. ребенку этот сюжет очень нравился, то пришлось в него играть несколько дней! Хорошо также шел вариант игры в прятки между Лего-человечками в наших постройках.

2. Изучаем понятия: маленький-большой, высокий-низкий, узкий-широкий, длинный-короткий, близко-далеко, слева-справа

Здесь от вас потребуется соорудить однотипные вещи, но с каким-либо явным отличием друг от друга - в зависимости от признака, который вы хотите освоить при игре.
Примеры:
- высокую башенку для медвежонка, низкую для зайчика,
- большой домик для человека, маленький для собачки,
- узкую дорожку для мальчика, широкую для машины и т.д.
Обыгрываем эти понятия в ролевой игре. Только не за один раз, а постепенно. Возможно также, что последние 2 пары понятий будут доступны ребенку не ранее 2х лет.

3. Изучаем конструкцию домов-сооружений и осваиваем счет

Многие вещи "в живую" в силу своих размеров очень сложно объяснить и показать ребенку, даже если он сталкивается с этим в повседневной жизни.
Я обожаю Лего за то, что с его помощью все можно сделать максимально наглядным и понятным.

Можно построить различные дома, но обязательно в них должны быть какие-то элементы, которые мы хотим выучить. В вашем домике может быть ярко выраженный ФУНДАМЕНТ (цоколь), а также БАЛКОН, КРЫЛЬЦО, лестница, крыша, АРКА, ТРУБА, КАРНИЗ, КОЗЫРЕК, КОЛОННА и т.д.

Кроме того, полезно строить многоэтажные дома - ДВУХЭТАЖНЫЕ, ТРЕХЭТАЖНЫЕ и т.д. Каждый этаж можно обозначить ЦИФРОЙ. Для этого можно использовать кубики из наборов Лего с уже нарисованными на них цифрами. Если же у вас нет такого набора, то цифры можно просто нарисовать или приклеить на скотч на подходящие для этого кирпичики.
Только не забудьте озвучивать это все во время ролевой игры!

Пример игры: Саша ждет Машу на КРЫЛЬЦЕ, а Катя вышла в это время на БАЛКОН полить цветы. Потом все ребята пошли погулять во двор и тут начался дождь. Все разбежались кто куда - Саша с Машей спрятались под АРКОЙ, а Катя стоит под КОЗЫРЬКОМ. Дождь прошел, а никто не промок. Далее они вместе погуляли-поиграли и пошли в гости к Кате на ТРЕТИЙ ЭТАЖ чай пить, а потом к Саше на ВТОРОЙ - рисовать и т.д.

4. Изучаем цвета

Детали Лего очень разнообразны по цветам и оттенкам. Грех этим не воспользоваться в наших развивающих целях:)
Первый вариант игры - делаем различные постройки, но с таким условием, что каждая из них - какого-то одного цвета: ЖЕЛТЫЙ домик для Сережи, РОЗОВЫЙ для Кати и т.д. Если не хватает кубиков одного цвета на домик, то строим скамеечку, кроватку и т.д. Обыгрываем в ролевой игре.

5. Первые самостоятельные постройки малыша - башенки, дорожки, лесенки.

Многократно (но не навязчиво!) в процессе игры показываем ребенку различные варианты построек, между делом побуждаем малыша "поставить кирпичик вот сюда" или "прижать сверху вот здесь".
Если малыш проявляет инициативу, даже когда построенная им дорожка немного кривовата, радуемся вместе с ним .
ВАРИАНТЫ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

В отличие от ранее приведенных, следующие игры уже не столько на освоение понятий, сколько на развитие памяти, внимания, логики.

6. Игра "Найди лишнее"

Эта игра на логику. В ряду подобных вещей надо найти лишний предмет.
Мне удобнее проиллюстрировать данную игру фото. Итак, найдите лишнее:

7. Игра "Кого не хватает"

Эта игра на память. Выкладываете перед ребенком какой-нибудь набор предметов (лучше берите Лего-животных). Ребенок смотрит на них и пытается запомнить. Потом отворачивается, а вы один из предметов прячете. Ребенок должен посмотреть на тех, кто остался и вспомнить кого не хватает. Играя в первый раз, возьмите 3 предмета. Если ребенок быстро справился с заданием, то усложняйте игру, увеличивая количество предметов - 4, 5, 6...

8. Игра "Хватает-не хватает-лишнее"

Это математическая игра. Берем какое-то количество Лего-животных и какое-то количество (чуть меньше, либо больше, либо аналогичное) кирпичиков. Количество животных и кирпичиков берем в пределах чисел, до которых ваш малыш уже освоил счет.
Ребенок должен ответить хватает ли кирпичиков на всех зверей (поровну ли их), есть ли лишние или кому-то не досталось кирпичика. Кирпичик в данной игре можно условно назвать кусочком печенья и т.п. Для того, чтобы ребенок правильно мог назвать ответ, вы наглядно показываете, как кирпичики распределяются между животными.

9. Игра "Найди не такой предмет"

Ребенок должен выбрать фигуру от противного, т.е. не удовлетворяющую определенным признакам.
Пример: среди этих деталей нужно выбрать кирпичик не самый длинный и не белый.

10. Учимся сравнивать предметы по величине и располагать в определенном порядке

Например, строим несколько башенок (штуки 3-4-5) разной высоты. Ребенок должен их расположить в правильном порядке от самой высокой к самой низкой (или наоборот).
По такому же принципу и другие постройки или же просто отдельные детали - от самой длинной к самой короткой, от самой широкой к самой узкой.

11. Игра "построй логический ряд"

Ребенок должен продолжить начатый логический ряд.
Опять-таки без фото не обойтись:


Конечно же, развивающие игры должны ребенку нравиться, только в этом случае будет хороший эффект. Скажу вам больше, ребенок даже не должен догадаться, что происходит обучение, для него это все должно быть просто увлекательной игрой! Никакого назидания и поучений!

Если же вам и наших игр показалось мало, то вы можете ознакомиться также и с играми, которые представлены на официальном сайте Лего