Проекты для второй группы раннего возраста. Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко. Игровое упражнение “Большие и маленькие”

Проект с детьми второй группы раннего возраста

по теме: «Приключение Горошины».

Новикова Н.И., Шабловсая Г.Н. воспитатели

МБДОУ № 18 г. Кингисепп, Ленинградская область

Актуальность:

Сенсорное развитие ребенка- эторазвитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.п.

Ранний возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Поэтому, сенсорное воспитание- это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

Мы, как педагоги, большое внимание уделяем этой проблеме, поэтому и решили вместе с Горошиной отправиться в путешествие.

Проблема:

Дети раннего возраста затрудняются в цветовосприятии предметов, в умении группировать предметы по форме, величине и цвету.

Цель:

Систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Задачи:

Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух.

Обогащать чувственный опыт детей.

Дополнить дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Продолжительность: 1 месяц

Участники: дети и их родители, воспитатели.

Ожидаемый результат:

Дети правильно называют и показывают основные цвета.

Дети умеют находить предметы заданного цвета вокруг себя.

У детей развита мелкая моторика.

Методы и формы обучения детей:

Образовательная деятельность.

Игровые образовательные ситуации.

Работа с предметными и сюжетными картинками.

Дидактические игры.

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Основные этапы реализации:

I этап: информационно-аналитический (подготовительный) включает:

определение объема материала, который будет адресован детям.

планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.

II этап: творческий (основной) включает:

Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;

Консультации для родителей.

Изготовление сенсорного домика.

III этап: заключительный включает:

Подведение итогов реализации:

Самооценка, выводы.

Игровая мотивация :

«Шла хозяйка из магазина. Уронила с продуктами корзинку. Рассыпалась фасоль, рассыпался горох. Ох! Собрала хозяйка все в один пакет и пошла домой. А одна Горошина укатилась далеко, потерялась. Пошла Горошина искать своих сестер, свой домик и попала к нам в детский сад.»

И нашла в нашей группе много новых друзей.

Проводимые мероприятия:

Проводя непосредственно образовательную деятельность, ребята показали, как они умеют рисовать.

Рисование гуашью: «Осеннее деревце», «Мячи для котенка».

Рисование по манке «Солнышко» и рисование трафаретом «Кубики для зверят».

А чтобы Горошина не грустила, ребятишки лепили для неё бусы, для котенка скатали мячики, и помогли горошине слепить мостик через речку.

Ещё дети построили из кубиков стол, стул, чтобы напоить Горошину чаем. А затем построили из крупного строительного материала – дорожку, чтобы Горошина покатилась по ней и нашла своих сестричек.

Ребятишки с удовольствием показывали как умеют выполнять действия с предметами : «Лучики для солнышка», «Иголки для ёлочки», «Синяя тучка», «Красный цветочек» с помощью прищепок, ловить рыбу удочкой, собирали дорожку, бусы и украшали платье разноцветными пуговицами, нанизывать грибочки на стержни, опускать шарики в отверстия, играли в игры-втыкалочки, собирали пирамидки и работали с разным природным материалом(каштаны, орехи, фасоль и т.д.)

Дети с интересом участвовали в играх-экспериментированиях с песком (сухой и мокрый) и водой (льётся, игрушки плавают).

Развивая у детей эталоны, мы изучали цвета (красный, синий, зеленый, желтый), проводили дидактические игры: « Наряди куклу», «Подбери кубики для машины», «Собери букет», «Найди шарик», «Домик для девочки». Размер: большой и маленький (Д.игры «Грибы под ёлочкой», «Кубики- машинкам», «Ведерки- куклам».Фигуры- круг, квадрат, треугольник: «Найди гараж», «Спрячь зайку в домике», «Найди такую же».

Игры на развитие мелкой моторики:

Шнуровка («Бусы», «Завяжи ботинок», «Яблоки для ёжика», «Листики для березки»), застегивание замочков, кнопочек, пуговиц, пазлы.

Игры на развитие логического мышления: « Сказка для горошины», «Теремок».

Пальчиковые игры: «Пальчики здороваются», «Семья», «Мы капусту рубим», «Мы веселые листочки» и др.

Во время самостоятельной деятельности дети собирали матрешек, мелкую и крупную мозаику, играли со строительным материалом разного размера, собирали узоры из крышек, сенсорный куб.

Просмотрели мультфильмы: «Три медведя», «Колобок», «Репка», «Петух и краски».

Читали художественные произведения: В.Сутеева «Петух и краски», «Разные колеса», «Три медведя», «Теремок», «Мышонок и слон», «Большой-маленький», Н.Мигунова «Изучаем цвета».

Проводили целевые прогулки: «Наблюдение за цветами на клумбе», «Знакомства со свойствами песка», «Знакомства со свойствами воды».

Трудовая деятельность: посадка горошин – сестричек , наблюдение и полив их.

Сотрудничество с родителями . Домашнее задание-изготовление дидактических игр. Совместные игры родителей с детьми в группе (мозаика, пазлы, разрезные картинки).

Совместная работа воспитателей и родителей по изготовлению сенсорного домика.

Анкетирование: «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».

Консультации для родителей: «Как помочь ребенку в сенсорном развитии?», «Что такое сенсорика, и почему необходимо её развивать в раннем возрасте?», и консультации с использованием компьютера для работы с детьми дома «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Именно сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Оно необходимо для дальнейшего успешного обучения детей.

Литература:

1. «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л. А. Венгер,

Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер 1988г

2. «Развивающие игры с малышами до трех лет» Т. В. Галанова 1996г

3. «Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного

дошкольного образования» под ред. Т. Н. Дороновой и Т. И.

Ерофеевой 2010г

4. «Первые шаги»Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова

5. Нечаева И. Ю. Система сенсорного развития детей//Справочник

старшего воспитателя дошкольного учреждения» 2010г №1 С. 58-70

6. «Раннее детство: познавательное развитие» Л. Н. Павлова,

Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова 2003г

7. Ковалева Л. А. Предметно-развивающая среда в яслях //Воспитатель

ДОУ 2008г №1 С. 24-28

8. Важова С. А. Сенсорное воспитание в младшей группе //Воспитатель

ДОУ 2008г №11 С. 51-59

9. Ивакина Г. А. Сенсорное воспитание в умственном развитии детей

раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №1 С. 105-111

10. Гореева С. В. Панно-тренажеры для развития мелкой моторики рук

детей раннего возраста//Воспитатель ДОУ 2010г №5 С. 23-26

Проект в группе раннего возраста детского сада «Мыло пенится, смотрите!»

Выполнили: Гараева Е. Н., Гудырева А.В. воспитатели.

декабрь, 2016 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Ведущим познавательным процессом в раннем возрасте является восприятие. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся.

Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён привлекает как детей, так и взрослых.
Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.

Задачи: Развивать тактильные ощущения, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

  • Побуждать к речевому общению.
  • Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, игры с пеной.

Вид проекта: Краткосрочный, групповой — 1 неделя.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Оборудование: Тазы с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта:

  • Фото отчёт проведения проекта.
  • Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
  • Коллективная работа с детьми. Работа с родителями:
  • Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
  • Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
  • Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
  • Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
  • Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.Этапы реализации проекта.

I . Подготовительный этап:
Наблюдение за детьми.
Обсуждение темы, определение целей, задач проекта.
Организация предметно-развивающей среды.
Подборка литературы, игр, иллюстрации.
Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий.

II .Основной этап реализации проекта:


1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь).Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).А над ручками, как тучки (руки вверх).Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе).

Игра «Сделаем пену»


Цель: Уточнить знания о свойствах воды(вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»


Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»


Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о свойствах пены(лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»

Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушки»


Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки — дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она на прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»


Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»

Вывод:

У детей сформировались элементарные навыки поисковой деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.

Ольга Анатольевна Максимова
Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Каменногорска»

Долгосрочный творческий проект «Я сам!» (группа раннего возраста )

Воспитатели : Максимова О. А. ; Гуляева Д. В.

2016-2017 уч. год.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Актуальность проекта :

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач :

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми младшей группы детского сада , необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад, отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ , у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки : мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Для содействия развития КГН и навыков самообслуживания нами был разработан проект «Я сам!» , который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач. Для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей :

Прямое обучение;

Объяснение;

Пояснение;

Поощрение;

Упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним;

Художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи) ;

Наглядные приемы (картинки, фотографии) .

Практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например : зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

- гигиенический индивидуализм : своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

Игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю» , «Кукла Катя идёт на прогулку» , «Причешем куклу Катю» ).

Наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.

Формы работы с родителями :

Консультации;

Мастер-класс;

Папки-передвижки;

Сайт группы .

Цель проекта : совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста .

Задачи проекта :

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

Сроки проведения проекта : октябрь – май 2016-2017 учебного года.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители.

Продукт проекта :

- итоговое мероприятие : «Вот какие мы большие» ;

Анкетирование родителей на тему : «Чему научился Ваш ребёнок?» .

План реализации проекта

Месяц Мероприятия Ответственные

октябрь 1. Сбор литературы по данной теме;

2. Диагностика детей по данной теме;

3. Составление плана работы;

4. Разработка содержания проекта .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В.

ноябрь 1. Консультация для родителей на тему : «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка) .

2. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

3. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности : потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

4. Дидактические упражнения :

«Оденем куклу на прогулку» .

«Уложим куклу спать» . Максимова О. А.

Гуляева Д. В

декабрь 1. Памятка для родителей «Внешний вид малышей» .

2. Чтение русской народной сказки : «Про непослушные ручки и ножки» .

3. Дидактическое упражнение : «Айболит встречает ребят»

4. Игры- ситуации : «Купание куклы» ,«Накормим куклу» .

5. Беседа с родителями на тему : «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

6. Дидактические игры : «Водичка, водичка» , «Вымой руки» , «Умывалочка» , «Делаем причёску» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

январь 1. Дидактическое упражнение : .

2. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем» .

3. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

февраль 1. Беседа-наблюдение с детьми по теме : «Учимся у старших детей умываться» .

2. Консультация для родителей на тему : «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» .

3. Дидактическое упражнение : «Возьмём Катю на зимнюю прогулку» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

март 1. Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса» .

2. Игровая ситуация : «Кукла Катя заболела» .

3. Игровая ситуация «Купание» .

4. Дидактическое упражнение : «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» .

5. Консультация для родителей : «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка) .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

апрель 1. Дидактическое упражнение : «Моем чисто руки и лицо» .

2. Подвижная игра «Зайка белый умывается» .

3. Сюжетно- ролевая игра «Больница» .

4. Игровая ситуация «Обед для кукол» .

5. Беседа на тему : «Наш зайчонок заболел» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

май Анкетирование родителей по теме : «Чему научился Ваш ребёнок?»

Итоговое мероприятие на тему : «Вот какие мы большие» .

Максимова О. А.

Гуляева Д. В

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН Долгосрочный.

Долгосрочный проект «Веселая логика» для детей старшего дошкольного возраста В настоящее время на уровне федерации, региональном уровне большое внимание уделяется качественному математическому, школьному образованию.

Долгосрочный творческий проект «Дружба народов мира» Актуальность проекта: Наше общество представляет собой большую коммунальную квартиру, в которой живут люди разной национальности, вероисповедания.

Уважаемые коллеги! Сегодня я представляю вашему вниманию долгосрочный творческий проект "Музыкальная сказка". Актуальность проекта Что характеризует.

Вид проекта: познавательно-творческий. Направление проекта: Информационно-познавательно-творческое. Тип проекта: Краткосрочный (недельный).

Надежда Перевозчикова
Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Здравствуй, солнышко»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта .

Тема была выбрана и разработана для реализации в начале весны в соответствии с годовым планом и темой недели "Здравствуй , солнышко ». В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем . Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце , показать влияние солнца на природу . В связи с этим была разработана такая тема.

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической; продуктивной.

Задачи :

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир (светло, тепло) .

Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

Обогатить словарный запас детей по данной теме.

Закрепить понятия «жёлтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

Тип проекта : информационно-исследовательский

Участники : Педагоги – воспитатели группы , дети группы раннего возраста , родители.

Длительность :2 недели (краткосрочный)

Планируемый результат : Активный и пассивный словарь детей обогащён за счёт слов : «яркое» , «светлое» , «тёплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» и т. д. Развит познавательный интерес к экспериментам. У детей развита наблюдательность.

Этапы проекта :

Подготовительный этап :

Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце

Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца » .

Подбор методического и иллюстративного материала.

Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап :

1. Работа с детьми :

Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке .

Подвижные игры.

Дидактические игры.

Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем .

Совместная деятельность детей и воспитателя по изо деятельности и лепке .

Эксперимент «Холодно-тепло» .

Использование персонажа «Солнышко » в качестве сюрпризного момента на ООД, в режимных моментах.

Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

2. Работа с родителями.

Картотека загадок о солнце .

Картотека пальчиковых игр.

Картотека стихов о солнце .

Картотека потешек о солнце .

Дидактические игры на мелкую моторику пальцев рук.

Поделки (мягкая игрушка «солнышко » )

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта :

Подготовка презентации по фотографиям.

Организация выставки работ родителей «Здравствуй , солнышко » .

Занятие по лепке «Солнышко » .

Занятие по физическому развитию «В гости к солнышку » .

В перспективе :

Эксперимент «Растения и солнце » .

Эксперимент «Лёд – вода» .

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем .

Приложение :

Стихотворения о солнышке .

Загадки.

Пальчиковые игры.

Потешки.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко » .

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию «В гости к солнышку » .

Публикации по теме:

Непосредственно – образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по разделу формирование первичных представлений об объектах.

Культурно-досуговая деятельность во второй группе раннего возраста М-ц неделя мероприятие сентябрь1 Экскурсии по детскому саду 2 Наблюдение за праздником по ПДД старших дошкольников 3 Путешествие по территории.

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко» «Здравствуй солнышко» Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу – мяу, вить – вить, пи.

Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» Проектная деятельность во второй младшей группе «Спички детям не игрушка» 1-й слайд: Автор проектной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для формирования эмоционально-чувственного отношения к объектам природы - насекомым. Задачи: -формировать элементарные.

Проектная деятельность в работе с родителями «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста» Проект «Художественно- эстетическое развитие детей раннего возраста Участники проекта - работа по художественно-эстетическому воспитанию.

Проектная деятельность в старшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 7 «Ивушка» города Белореченска МО Белореченский.

Актуальность проекта

Главная задача взрослых состоит в том, чтобы
научить ребенка действовать с игрушками.
Урунтаева Г.А.

В педагогической теории и практики большое применение нашел метод проектов. В педагогической литературе он представлен как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная деятельность по достижению поставленной цели. В современных условиях, практическое обучение рассматривается как развивающее.

Именно проектная деятельность играет огромную роль в развитии партнерских отношений, овладение коллективной деятельностью, объединить детей, направлена на социально- коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей, родителей и педагогов с целью реализации проекта.

Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”. С этой целью и был разработан проект “ Игрушки”.

Цель проекта:

  • Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
  • Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
  • Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
  • Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи:

  • Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
  • Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
  • Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный.

Планируемый результат проекта:

  • пополнить представление детей об игрушках,
  • проявлять интерес и желание играть с игрушками,
  • развивать речевую активность детей,
  • научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
  • научить детей бережнее относиться к игрушкам,
  • развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
  • оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.

Предлагаемые итоги проведения проекта:

  • Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.
  • Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.
  • Умение играть дружно, не ссориться, развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

Итоговый продукт проекта: Коллективная работа детей с родителями по продуктивной деятельности: КОНКУРС: “ИГРУШКИ”. (Приложение 1).

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  • Изучает методическую литературу по теме.
  • Определяет цели и задачи проекта.
  • Наблюдает за детьми.
  • Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
  • Пополняет игровые уголки атрибутами.
  • Организует разные виды игр для детей.

Деятельность детей:

  • Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  • Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
  • Рассматривают игрушки.

Деятельность родителей:

  • Наблюдают за детьми.
  • Анкетирование родителей: “Игрушки”.

2 этап – формирующий..

Деятельность воспитателя:

  • Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
  • Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
  • Оказывает помощь при реализации деятельности.
  • Пополнение предметно – развивающей среды группы.
  • Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.

Деятельность детей:

  • Пытаются найти способы решения.
  • Играют с игрушками.
  • С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
  • Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
  • Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

  • Привлекает родителей к осуществлению проекта.
  • Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
  • Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
  • Оформление уголка для родителей “Маленькие художники”.

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

  • Анализирует работу.
  • Представляет конспекты.
  • Проводит мониторинг.
  • Пополняет развивающую среду группы.
  • Пополнение методической литературы.
  • Оформляет выставки детских работ.

Деятельность детей:

  • Активно играют с игрушками.
  • Повторяют слова стихотворений об игрушках.
  • С интересом наблюдают за играми с игрушками других детей, с родителями по изготовлению игрушки своими руками.

Деятельность родителей:

  • Повышение активности родителей в жизни группы.
  • Конкурс для родителей: “Игрушки” (изготовление игрушки своими руками вместе с детьми).

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, после проведения мониторинга (Приложение 2) , дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Вместе с родителями ребята приняли участие в совместной продуктивной работе “Игрушки”, которая была проведена в нашем ДОУ.

Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта:

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.

Игры с водой (резиновые игрушки), “Пускаем бумажные кораблики”.

Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”, “Угадай игрушку по описанию”, “Солнечный зайчик”, “Чудесный мешочек”, Игры с водой (резиновые игрушки) , “Пускаем бумажные кораблики”.

С/ р. игры “Купание кукол”, “Уложим куклу спать””, “Магазин игрушек”, “Семья”.

Настольные игры: “Лото”, “Мозайка”, “Купание кукол”.

Рассматривание картины “Дети играют”.

Игровые ситуации “Из чего сделаны наши игрушки”, “Какие бывают игрушки”.

Игровое упражнение “Большие и маленькие”.

Ситуативный разговор об игрушках : кукла, мишка, заяц, машинка и т.д.

Чтение стихотворений А.Барто из серии “Игрушки”.

Беседы на темы “Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”.

Образовательная область: “Речевое развитие”.

Бродского “Солнечный зайчик”, Островского Ю. “Догони зайчика”, Чтение В. Сутеев “Кораблик”, Г. Цыферов “Пароходик”, чтение сказок “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”. Разучивание стихотворений из книги А. Барто “Игрушки”. Чтение рассказа А. Толстой “Был у Пети и Миши конь”.

Образовательная область: “Социально-коммуникативное развитие”.

  • “Поможем кукле Кате”.
  • “Оденем (разденем кукол”).

Образовательная область: “Художественно-эстетическое развитие”.

  • “Подарок для любимой игрушки”, “Яблочко для любимой игрушки”, “Мяч”,
  • “Платье для матрешки”, “Пирожки для Маши”, “Конфетки для зайчат”, “Помоги зайке” и др.
  • Пение песен Е. Тиличеевой “Догони зайчика”. Игровое музыкальное занятие “Звучащая игрушка” (музыкальный руководитель)

Образовательная область: “Физическое развитие”.

Физминутки: “Зайка”, “Буратино”, “Самолет”, “Божья коровка”, “Мы любимые игрушки”. Подвижные игры: “Перебрось игрушки”, “Каждому игрушку”, “Поезд”, “Автомобиль”.

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.
  2. Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.- М.: Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
  3. Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор – сост. Ефанова З.А.- Волгоград: Учитель, 2013.- 87с.
  4. Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.