Праздник день победы в детском саду. День Победы в детском саду. материал (старшая группа) на тему. На что нужно обратить внимание




В каждом садике для малышей ко дню Великой Победы над фашизмом готовят непременно разные сценарии. И мы решили тоже не отставать, предложить вам наш интересный сценарий на 9 мая в детском саду.

Под торжественные звуки песни-легенды «День Победы» в зал входят нарядно одетые в белые платья девочки, за руку их провожают мальчики, одетые в военные формы – морячки, солдаты, в руках у детей- флажки. Гости праздника – родители, бабушки и дедушки, воспитатели аплодируют, встречая главных героев праздника.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет над нашей родной Россией светит мирное солнце, 70 лет назад, закончилась Великая война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге советского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И в нашем детском саду этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Почему же, ребята?

МАЛЬЧИК: С весной пришла к нам Победа –
Праздник света, праздник добра
И каждый мальчишка знает об этом
Сколько трагедий война принесла.

ДЕВОЧКА: Из года в год газеты отдаляют
Своих потомков дальше от тех лет
И май всем вновь напоминает,
Какой ценой достался мир для всех.

МАЛЬЧИК 2: Цветут мирно цветы на могилах,
К солнцу красному мотыльки летят,
А те, кому война сломала крылья,
Священным вечным сном в могилах спят.

ДЕВОЧКА 2: Застыли в тоске обелиски,
в гранитном каминном строю
Солдат советских напишем в списки
Тех, кто погиб в праведном бою.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах второй мировой войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью своим или побратимов... Вспомним всех, кого у нас отобрала такая далекая вторая мировая...
Годы проходят. Немного, к сожалению, осталось солдатов, которые выбороли нам Победу во Второй мировой войне. Но сегодня, с нами этот светлый праздник встречают наши ветераны. Давайте поприветствуем в нашем зале ветерана Великой Отечественной войны Ивана Сидоровича Метленкова!

ДЕВОЧКА: Верим, что помнить
Ваш подвиг будем всегда
И мир в мире сохраним,
В честь погибших, пусть бегут года!

МАЛЬЧИК: И возле Вечного огня
Возложим красные цветы
И память о Победе сохраним навеки,
Чтоб в мирном мире жили я и ты!

ДЕВОЧКА 2: Мы пришли все сегодня на праздник,
Где радость, и грусть в сердцах.
Не сосчитать жизней всех солдат,
Что забрала проклятая война.

ДЕВОЧКА 3: Сколько лет оплакивала их мать,
Своих сыночков родных, дорогих.
Не верила, что больше не увидит,
Надеялась встретить их живых.

ДЕВОЧКА 4: Каждый день глядела в окошко,
Ложилась и вставала во мгле
Сыновья не вернулись с дорожки,
лишь сниться маме могли.

МАЛЬЧИК 2: В атаки шли не ради наград
От ран страдали в медсанбатах...
За право жить благодарит народ
Павших и поседевших солдат

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уже сколько лет прошло,
Как выстрелы кончились.
А в памяти и сегодня
Страшные, печальные картины.

МАЛЬЧИК: Мы правнучата - воинов - героев,
Мы о войне из книжек узнаем,
Или из фильмов о страшном бое,
Как все врага бомбили день за днем




Песня "Солнечный круг".

На мультимедийную доску транслируются видеосюжеты о второй мировой войне.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Двадцать втрое июня 1941 года.
Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне. На рассвете упали фашистские бомбы на наши мирные дома, на безграничные пшеничные поля. Радио принесло страшную весть. Черные крылья войны закрыли солнце. Кровью и пожарами котилась она по нашей родной земле.
Сорок первый. Самый сложный. Горькие пути отступления. Пожарища на месте сел, черные руины там, где совсем недавно бурлила счастливая жизнь.

СОЛДАТ 1: На нас напали среди ночи
И начали всех убивать,
Топтать наши нивы,
Огнем и кровью наш край счастливый поливать.

СОЛДАТ 2: На рассвете того лета мирно спали страны дети
Гитлер подлый дал приказ
Край наш мирный убивать
Всех людей, а значит нас

СОЛДАТ 3: К свободе! К Победе!
С автоматами в руках
Вставайте, смелые и гордые,
Врагам не ведом наш страх.
Вставай, народ мой,
На победный, правый бой!

СОЛДАТ 4: Вставай народ – услышали мы клич земли
солдат, воины, взрослые и и дети,
и друг за другом шли родители, сыны
дорогами священной той войны

Звучит фонограмма "Священная война". Поет ансамбль воспитателей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В честь всех павших, в честь всех тех, кто не возвратился, в честь рядовых бойцов, командиров, женщин, детей давайте зажжем свечку и минутой молчания почтим их память.

Минута молчания

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вместе со взрослыми защищали нашу землю и дети. Вы, наверно, знаете имена героев, которые воевали в нашем городе? Они были разведчиками. Эти ребята помогали солдатам, были очень смелые и умные.

Давайте сейчас с вами попробуем представить себя такими же сообразительными и поиграем в игру.

Игра "Умные разведчики"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам нужно быстро отвечать на вопросы.
1. Как называются наплечные знаки у военных?
2. Без чего не бывает самолета?
3. Какие цвета нашего флага?
4. Без чего не бывает корабля?
5. Как называется наша страна?
6. Что выкрикивали солдаты, когда шли в бой?
7. Кто помогал раненым?
8. Чем награждали героев?

Игра " Будь Внимательный"
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы умные дети. А теперь покажите свою ловкость.
(Детям раздают по 4 разноцветных флажка, синий - молчать, желтый - аплодировать, зеленый – топать, красный - кричать "Ура"

Воспитатель читает текст, а дети должны соответственно давать ответы и реагировать с помощью флагов.
«Наступила весна, пригрело солнышко, друзья пошли в лес. В лесу пели птички, но для того, чтобы их услышать – нужно тихо-тихо стоять у дерева и … (МОЛЧАТЬ, синий флажок)
А когда птички споют свою весеннюю песенку, можно им дружно … (ПОАПЛОДИРОВАТЬ, желтый флажок)
Наслушавшись птичек, нужно быстро домой … (ТОПАТЬ, зеленый флажок)
Потому, что нужно успеть одеть красивую одежду, пойти на центральную площадь города, где пройдет парад Победы, и всем дружно кричать (УРА, красный флажок)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, справились с заданием.
На пути к светлому и радостному Дню Победы было много трудных боев. Но наши солдаты не теряли силы духа, так как после боя солдаты умели отдыхать. Они пели песни, танцевали. А еще их поддерживали артисты, которые приезжали на фронт и давали концерты.

Танец "Яблочко"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот уже 70 лет мы живем в мирной стране. Что делают люди, чтобы был мир? (ответы детей)
На страже мира стоит и наша армия. Она оснащена самой новой техникой. И я думаю, что наши ребята во время военной службы научатся руководить ею.

МАЛЬЧИК: Чтобы солдатом настоящим стать,
Нужно много уметь и знать,
Храбрым и ловким надо быть
бегать, прыгать и быстро плыть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тяжело в обучении - легко в бою,-
Так говорил Суворов.
Покажут связи отвагу свою -
Пройдут через реки и горы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для военных всегда важна надежная связь, для того, чтобы постоянно иметь информацию и передать своевременно команду. Сейчас наши мальчики, будущие солдаты, посоревнуются. Приглашаем!

Эстафета «Связисты»
Участники преодолевают необычные препятствия: задача 1 – перелаз под дугой, задача 2- пройти по доске, задача 3 – перелаз через тоннель, затем, наконец добежать к кубу, на котором стоит телефон или лежит рация и позвонить по телефону, сказав: " Приказ выполнен!"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Следующий конкурс для девочек. Медсестры должны проявлять заботу о солдатах. И чтобы быть готовыми ко всему - будем учить бинтовать раненных солдат.




Каждая девочка подходит к мальчику, по знаку ведущей девочки должны забинтовать небольшим бинтом мальчикам руку. Кто первый справится - тот и победитель.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, нашим разведчикам надо доставить в штаб пакет с сообщением.

Эстафета "Доставить пакет у штаб"
Участники поочередно должны проползти по лавке, обежать кегли, прыгнуть из обруча в обруч, добежать до куба, на котором лежат пакеты и возвратиться к воспитателю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, и мальчики и девочки! Вы в садике научились быть выносливыми и ловкими, готовыми всегда прийти на помощь. Так держать!

Игра "Тревога"
Детей разделяют на две команды, в руки им дают флажки. Задача участников команды – по свистку воспитателя добежать до другого конца зала, сложить флажки в большие «тревожные чемоданчики», вернуться назад к команде, передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая первой сложит все флажки в «тревожный чемоданчик».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, очень ловкие. Настоящими защитниками вырастете.
ДЕВОЧКА: мы землю любим свою -
красивую и величественную
которую в жестоком бое
нам сохранили ветераны навечно

МАЛЬЧИК: пусть память снова нас ведет
в годы далекие и грозные
за все Спасибо от детей
мы говорим Отчизне

Песня "Дети Солнца"

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белый голубь - символ мира
Над землей кружится неспеша
Так кружит много лет,
Чтобы в мире жила земля!
Чтобы плача детей не слышать,
Чтоб войны не закрутил водоворот,
Каждый будь готовь сомкнуть
Ряд за рядом. Все за мир! Все за труд.

Песня «Нарисую голубь мира»

ДЕВОЧКА: Цветет земля родная вся вокруг
И мы растем с ней в этот радостный час
Уже скоро за партой сядем в школе
Отличным обученьем порадуем вас

МАЛЬЧИК: Чтобы войны не знать, чтобы в мире жить,
Армия наша на посту стоит.
в небе самолеты, в море - корабли
Берегут просторы родной земли.

ДЕВОЧКА: Как хорошо проснуться на рассвете.
Как хорошо, что мирные нам снятся сны.
Как хорошо, что вертится планета,
Как хорошо, что нет войны.

МАЛЬЧИК: Как хорошо нам, что скворцы поют,
Нам хорошо всех в мире полюбить
Как хорошо нам смеяться, любить.
Как хорошо всем в мире жить!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Уважаемые друзья, дорогие ветераны! Сегодня светлое весеннее утро. Праздник ощущается везде: в ярких красках цветов, говорливых стаях птичек и светлых искренних открытых улыбках. Это потому, что нам хорошо жить, у нас знаменитый город, мы веселые и счастливые дети в прекрасной стране, где властвует мир, счастье и согласие. Желаем всем 100 лет жить без слез, без горя, без кручины, без войны. Слава миру на земле!

На праздник вот такие

Сценарий ко дню победы для детского сада
Сценарий 9 мая в детском саду, Праздничный концерт с днем Победы подготовлен для детей старшей и средней группы детского садика.

Сценарий праздника день Победы в детском саду

День Победы. Сценарий 9 мая для детского сада

Праздничный утренник, посвященный Дню победы, 9 мая. Сценарий для детского сада.

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате — …-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день — …-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая — День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем — цветы, во внутреннем — салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними — дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир — эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады…

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. … года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир — это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир — это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир — это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир — это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир — это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир — это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир — это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика… В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» — звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда — могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан — знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». — М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». — М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей — шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю — силен в бою.

Солдатское дело — воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости — в сражении.

Друг за друга стой — и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

2-й ребенок.

Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица — с небом, как ветер — с лугом,

Как парус — с морем, трава — с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Дети (поют):

Пусть всегда будет солнце.

Пусть всегда будет небо.

Пусть всегда будет мама.

Пусть всегда буду я!

Дети встают и поют песню «Большой хоровод» (музыка Б. Савельева, слова Л. Жигалкиной //Дошкольное воспитание. -1987. -№ 9).

Детские сады празднуют День Победы вместе со всем народом. Воспитатели стремятся сделать торжество трогательным, ярким, запоминающимся. В этот день детские сады и школы встречают дорогих гостей - ветеранов Великой Отечественной. В сценариях обязательно предусмотрены поздравления для ветеранов, концертная программа для них. Чтобы День 9 мая надолго запомнился вашим воспитанникам и гостям, воспользуйтесь идеями праздников, представленных в нашем разделе. Здесь вы найдете:

  • сценарии праздников и встреч;
  • идеи стихотворных конкурсов;
  • сценарии театральных постановок и литературно-музыкальных композиций;

Сценарии мероприятий к празднику Победы

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4624 .
Все разделы | День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая

Сценарий музыкально-театрализованной композиции «День Победы» Музыкально- театрализованная постановка «» День Победы Подготовили : Музыкальный руководитель Романова Галина Львовна Педагог доп. образования Забродина Лада Борисовна Цель : Воспитывать у детей чувство гордости и любви к своей Родине, помнить и чтить память о тех солдатах,...

Сценарий праздника для старших дошкольников «9 Мая - День Победы» Образовательная область : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Возрастная направленность : старший дошкольный возраст (6 – 7 лет. Цель : Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая

Публикация «Сценарий концерта ко Дню Победы 9...» Сценарий концерта ко дню Победы 9 мая (60 мин) 1 вед: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. 2 вед:С великим праздником, держава,с победным светом на пути! Светлее праздника, пожалуй,на всей планете не...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Когда на раненую Землю Пришла победная весна, Волной народного веселья проникла в каждый дом она! Парад Победы. флаги. лица. и песни праздничный мотив, Над площадью как будто птица цветная ленточка летит. С 29 апреля по 8 мая 2019 года в преддверии празднования Дня Победы в...

Сценарий праздника к 9 Мая для старших дошкольников «Мы помним - мы гордимся!» Сценарий праздника «Мы помним - мы гордимся! (для детей старшего дошкольного возраста) Воспитанники под музыку «День победы» входят в музыкальный зал, выполняют перестроения и присаживаются на стульчики. Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, именно сегодня самый...

Сценарий мероприятия «9 мая - день Победы» для старших дошкольников Праздник, посвященный Дню Победы « 9 мая - день Победы» для старших дошкольников. Подготовила и провела воспитатель: Антоневич Е.В. Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины. Задачи: - знакомить с историей нашей страны вв...

День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая - Конспект конкурса в подготовительной группе на тему «День Победы»

Конспект занятия в подготовительной группе «День Победы» Цели: -Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. - Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны. - Дать представление о том,...


Сценарий празднования Дня Победы во второй младшей группе Цель: Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. Задачи: Формировать элементарные представления об истории Отечества. Обогащать представления о Дне Победы. Развивать познавательный...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы в форме викторины «И помнят дети о войне» Цель: подвести детей к мысли о значении нравственных ценностей в жизни людей и человека Образовательные задачи: добиться уточнения знаний о Великой Отечественной войне, помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа, воина-освободителя; применение на практике навыка...

План мероприятий в подготовительной группе, посвящённых празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Яблонька"р.п. Мулловка муниципального образования "Мелекесский район" Ульяновской области" План мероприятий в подготовительной группе, посвящённый празднованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне...

Праздник "День Победы" в детском саду

9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. И не смотря на то, что после дня победы прошло уже более шести десятков лет, мы до сих пор многое помним и знаем про те годы. Думаю, это благодаря тому, что знания о войне и подвигах наших дедов и прадедов нам давали еще в школе, или даже в детском саду. И это правильно. Не зря говорят, что в раннем детстве закладывается основа или фундамент всего, на чем потом построиться гармоничная личность.

Проводить праздники, посвященные девятому мая можно уже в старших группах или привлекать на помощь подготовишек. Сценарий праздника, а так же варианты предварительной подготовки можно найти на сайте. Чтобы праздник прошел эмоционально и удачно, педагог должен заранее рассказать группе про значимость дня победы. Лучше всего, если воспитатель прочитает тематическую литературу, книги о победе, о фашизме и героизме наших солдат. Закрепить пройденный материал можно даже тематическим уроком рисования.

Так же на сайте есть отличная идея по проведению праздника для ветеранов войны и тружеников тыла. Воспитатели организовали встречу с участниками войны и порадовали бабушек и дедушек музыкальными номерами и песнями военных лет. В статье по этому поводу верно подмечено, что войны нельзя никогда забывать. И не только, потому, что это подвиг целой страны и историческое событие. Когда войну забывают, - говорили древние – начинается новая, потому что память – главный враг войны.

Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая.

Ведущая
Зажигаются радостью лица.
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий,
Наших дедов и наших отцов!

(Звучит торжественная музыка.)

Ведущая
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник - день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим.
Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Раскрыты были окна школы,
Сирень цвела.
Звенел над садом смех веселый,
Светлела мгла.
Уже порозовели дали
И гладь реки,
И радостно рассвет встречали
Выпускники!
Улыбки, светлые одежды,
Кругом цветы.
Прекрасны юности надежды-
Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется
Бал выпускной,
Но кто мог знать,
Что мир взорвется
В ту ночь войной?
22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы (звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

(Фонограмма песни “Священная война”- видеоролик о начале войны)

1-ая девочка:
Ах, война, что ты сделала подлая,
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.

2-ая девочка:
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики,


3-я девочка:
Вы не гнитесь, вы будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат.
И себя не щадите, но все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Мальчики уходят под марш “Прощание славянки”.

Ведущая
Все ребята- вчерашние школьники почти сразу ушли на фронт. Многие девочки стали не только медсестрами в полевом госпитале и многих солдат спасали от смерти. Но и встали в строй рядовыми бойцами.
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Дети встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушек, в загородном лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

(под мелодию «Вставай страна огромная» - показ клипов)
Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. В минуты затишья писали своим любимым письма.

(стихотворение читается под фонограмму песни «Землянка»)
Дорогие мои, родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Мои братья и сестры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить.
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!


Ведущая
Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас все знают – и взрослые, и дети.
Дети выходят на песню Катюша. ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО КАТЮШИ, залпы. Дети поют Песню «Катюша»
Ведущая
Гнали русские солдата немца до самого Берлина. А за ними следом ехали фронтовые бригады артистов, которые поднимали боевой дух солдатам, устраивали им концерты.
ЧАСТУШКИ


1. Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица.

2. Запишуся в партизаны, я и там не пропаду,
Я дёвчонка молодая в санитарки попаду!

3. Девочки-девчоночки, где наши милёночки,
А наши-томилёночки, в окопах, у винтовочки!

4. Из колодца вода льётся, вода- чистый леденец.
Наша армия дерется, значит Гитлеру конец.

5. Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.
Танки стали у воды, ни туды и ни сюды!

6. Эх, раз ещё раз, счастье будет пусть у вас!
Эх, раз, ещё раз и здоровье про запас!


Ведущая
Множество жизней унесли голод и холод. Единственным продуктом питания был ржаной хлеб, но и его не хватало. Суточная норма составляла 125 грамм.
(Ведущий показывает детям на подносе кусочек хлеба весом 125 грамм - это норма хлеба в день на одного человека.)
Семьдесят лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война, И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
(Стихотворение читается под фонограмму песни «О героях былых времен»)

Ещё тогда нас не было на свете
Когда гремел салют из края в край,
Солдаты, подарили вы планете,
Великий май, победный май.
Благодарим солдаты, вас!
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живём.
За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам.


Ведущая
Каждый год в нашей стране проводят минуту молчания в память о погибших воинах. Минута молчания - это наше обещание хранить благодарную память.
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

Победа в войне – это ликование и скорбь. Время их не приглушает. А мы с вами должны эту память о самой страшной войне, которая коснулась каждой семьи, передавать из поколения в поколение. День Победы был, есть и должен оставаться самым святым праздником. Ведь те, кто заплатил за него своей жизнью, дали нам возможность жить сейчас. Мы обязаны помнить об этом всегда. Память павших и не доживших до сегодняшнего дня почтим минутой молчания…(метроном)
Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! (фонограмма записи ) На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.
Исполняется вальс под песню «Ах, эти тучи в голубом…»



Ведущая.
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете!
Все (хором)
Никогда!
Никогда!
Никогда!
Ведущая. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть мирные звёзды сияют над ней!
Все (хором). Пусть!
Ведущая. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!
Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Утренник «Мы должны всё помнить и чтить…»

Ведущий . В этом году ко Дню Победы мы открываем музей памяти: в нем собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников (котелки, пилотки, планшеты, компасы, фотографии военной поры и т. д.).

Музей открыт не только для детей, но и для родителей. В нем работает кинозал, где можно посмотреть фильмы, слайды о Великой Отечественной войне, послушать рассказ экскурсовода-воспитателя.

После посещения музея начнется утренник, посвященный очень торжественной дате - ...-летию со дня победы в Великой Отечественной войне.

В зал входят нарядные дети, в руках у них салютики, ленты, цветы.

Ведущий . Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - ...-летие со дня Победы. К нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ребенок. Салют нашим защитникам!

Дети. Салют! Салют! Салют!

Звучит (в грамзаписи) песня «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова). На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках ленты, в среднем - цветы, во внутреннем - салютики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с лентами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с салютиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.

На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с салютиками. На припев движения повторяются. На третий куплет дети идут свободно по залу. На припев движения повторяются.

1-й ребенок.

Победа! Победа! Победа!

Приносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долголетней войне.

2-й ребенок.

Победа, добытая кровью,-

Ты сердцу дороже стократ.

Ты с нами была в Подмосковье,

Ты помнишь Кавказ, Ленинград.

Взрослый.

Ты с нами ходила в колоннах,

Вела нас в решительный бой.

Сегодня на наших знаменах

Ты солнце затмила собой.

И. Василевский

Ведущий. Победа и мир - эти два слова неотделимы.

1-й ребенок.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство;

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок.

Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок.

О чем угодно говорить -

Об играх и забавах,

О мотоциклах, о кино

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок.

Кому мешал вот этот мир -

С цветами на опушке?

6-й ребенок.

Кто в этот мир, чудесный мир,

Прицелился из пушки?

7-й ребенок. Я буду рад.

8-й ребенок. Я буду рад.

9-й ребенок . И все мы будем рады...

Все. Когда исчезнут на Земле все пули и снаряды. Дети поют песню «О мире».

Ведущий. ... года назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети. Мир.

Ведущий . А как вы представляете, что такое «мир»?

1-й ребенок . Мир - это солнечное утро.

2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.

3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.

6-й ребенок . Мир - это когда папа, мама и я рядом.

Все . Мир - это жизнь!

Дети поют песню «Пусть всегда будет солнце». Гаснет свет.

Ведущий . Наш народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. На борьбу с врагом поднялся весь народ, от мала до велика... В тылу трудились женщины и дети: выпускали снаряды, шили одежду, лечили раненных. «Все для фронта» - звучал лозунг военных лет!

По ходу рассказа ведущего идет показ слайдов.

На морях, реках, на суше и в небе, в лесах и болотах шли ожесточенные бои. Многие не вернулись с войны, но память о них вечно живет в наших сердцах. (Показ слайда - могила Неизвестного солдата. Включают свет.) Мы всегда помним о них. Почтим их память минутой молчания.

1-й ребенок.

Весь под ногами шар земной,

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

2-й ребенок.

Чем им обязан - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

С. Щипачев

Взрослые и дети исполняют песню «Вечный огонь» (музыка А. Филиппенко, слова Д. Чибисова). Сб. «Праздники в детском саду». - М., 1976.

Ведущий предоставляет слово ветерану войны, который рассказывает о своем боевом пути. Дети задают ветерану вопросы. Например: Где встретили день Победы? Что чувствовали, когда услышали «Победа!»? Встречаетесь ли сейчас с однополчанами? Ветеран желает детям любить Родину, дружить, расти достойными людьми.

Дети поют песню «Наследники победы» (музыка Е. Зарицкой, слова В. Шумилина). Сб. «Праздники в детском саду». - М, 1990. Дарят живые цветы ветеранам.

Ведущий . Храбро сражались наши воины на фронтах Великой Отечественной. Посмотрите сценку «Мы военные» С. Михалкова. Она показывает, как воевали наши защитники.

Выходят дети, в их костюмах элементы военной формы.

Телефонист (с телефоном).

Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.

Почти совсем не слышно вас.

Мы с боем заняли село,

А как у вас, алло, алло.

Моряк (смотрит в бинокль).

На, горизонте самолет.

По курсу полный ход, вперед!

Готовься к бою, экипаж,

Отставить, истребитель наш.

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг.

За домом очищаем дом,

Врага повсюду мы найдем.

Летчик (с картой).

Пехота здесь, а танки тут.

Лететь осталось семь минут.

Понятен боевой приказ.

Все. Противник не уйдет от нас.

Рядовой (в пилотке, с орденом).

Я пехотинец молодой.

С фашистом дрался под Москвой.

Не раз в разведку я ходил,

Меня полковник наградил.

Дети выполняют перестроение «Бравые солдаты» (музыка А. Филиппенко).

Ведущий . Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне.

Проводятся аттракционы «Кто самый меткий стрелок?» (сбить кеглю шаром); «Перетяни канат».

Ведущий.

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат!

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Ведущий показывает четыре конверта, объясняет, что эти донесения надо доставить в штаб (стол, за которым сидят ветераны войны).

Проводится игра «Пройди по болоту и доставь донесения» (четверо детей, переставляя дощечки, продвигаются вперед. Приносят конверты ветеранам). Ведущий предлагает вскрыть донесения.

Ветеран (читает загадку).

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг в овраге, а она, где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха?

(Танк.)

Звучит (в грамзаписи) песня «Три танкиста» (музыка Дм. и Дан. Покрассов, слова Б. Ласкина). Выходят три мальчика в шлемах, с рулями, объезжают зал.

Взрослый вскрывает второй конверт. Читает загадку:

Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты.

(Парашютисты.)

Ведущий .А вот и парашютисты.

Летят парашютики. (Купол сделан из гофрированной бумаги или легкой капроновой ткани; на конце соединенных нитей - шар из пластилина.) Девочки исполняют песню и танец с парашютами (слова Т. Спендиаровой, музыка Л. Левиной).

Один из гостей вскрывает третий конверт и читает загадку:

Железная рыба плывет под водой,

Врагу угрожает огнем и бедой.

Железная рыба ныряет до дна.

Родные моря охраняет Она.

(Подводная лодка.)

Мальчик (в бескозырке).

Идут в строю матросы, сверкают якоря.

И мы в своих матросках мечтаем про моря.

Г. Бойко

Мальчики исполняют танец «Яблочко».

Воспитатель вскрывает четвертый конверт, читает: «На войне воины сложили много пословиц и поговорок. Знаете ли вы их?»

Дети (по очереди).

Умелый боец везде молодец.

Хорош в строю - силен в бою.

Солдатское дело - воевать храбро и умело.

Русский солдат не знает преград.

Красна девушка косами, а солдат орденами.

Набирайся ума в учении, храбрости - в сражении.

Друг за друга стой - и выиграешь бой.

Ведущий . За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

Воспитатели, дети и гости поют знакомые песни, например, «Темная ночь (музыка Н. Богословского, слова В. Агатова), «Катюша» (музыка М. Блантера, слова М. Исаковского), «В землянке» (музыка К. Листова, слова А. Суркова).

Девочка (в русском костюме) .

Песни русские пою, пусть я не Русланова.

Поет русскую народную песню «Я на горку шла». Дети водят хоровод под русскую народную мелодию «А я по лугу».

Ведущий (вносит глобус в центр зала) . Посмотрите, какой маленький земной шар (дети подходят, рассматривают глобус), и на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

1-й ребенок. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной совсем одна,